Что делать, если машину ведет вправо, причины и последствия
Содержание:
- Возможные причины, почему руль тянет в сторону
- Почему руль моего автомобиля сильно двигается и вибрирует?
- Причины отклонения траектории
- Состояние покрышек
- Как понять, почему машину тянет вправо
- Тянет во время торможения
- Причины отклонения от прямолинейного движения
- машину тянет влево
- Неполадки тормозов
- Как определить причину ухода автомобиля в сторону
Возможные причины, почему руль тянет в сторону
Существует масса причин, которые приводят к тому, что машина при езде, торможении, выворачивании руля уходит влево или вправо. Это явление возникает достаточно часто при длительной эксплуатации авто.
Основные факторы, которые могут повлиять на траекторию езды автомобиля:
- неравномерное распределение давления в шинах;
- «лысая» резина;
- особенности геометрии кузова;
- неисправности подвески;
- увеличение рулевого люфта.
Давление в шинах
Одной из наиболее распространённых причин увода машины в сторону является неравномерное распределение давления в покрышках. Для обеспечения планомерного линейного движения в передней и задней парах шин должно поддерживаться значение, заданное производителем. При этом, если оно выше/ниже в одной из пар, увод не будет наблюдаться. В случае, когда правое или левое колесо одной из них имеет уменьшенное давление, крен будет сильнее на эту сторону. Данный параметр можно посмотреть в инструкции по эксплуатации конкретного ТС.
Провести измерение давления в покрышках можно при помощи специального прибора — манометра. Если неисправность кроется в разнице параметров, то её легко исправить, подкачав нужную шину.
«Лысая» резина
Следующей по частоте причиной является изнашивание покрышек. Машину будет уводить в одну или другую сторону, если резина стёрлась или на ней образовались дефекты. Также стоит проверить состояние дисков.
Если они повреждены, то покрышки поменяли свою геометрию и стёрлись именно из-за этого. Устраняется этот фактор достаточно просто: необходимо будет сменить весь комплект колёс или же определённую ось в зависимости от состояния резины.
Форма кузова
Данный вид дефектов встречается не столь часто, и определить его визуально сложно. Обычно с таким сталкиваются люди, покупающие б/у машину с достаточно большим пробегом. Если такая проблема имеет место, это говорит об одном — машина побывала в серьёзном ДТП. После происшествия кузов тщательно реставрировали, чтобы скрыть дефект.
Данная проблема не всегда говорит о том, что нет путей её исправить, но всё же на практике лучше с этим не сталкиваться. Если было принято решение купить авто с рук, то лучше проверить его на ходу сразу, договорившись с владельцем о тест-драйве. В случае наличия крена, откажитесь от покупки, так как не известно, сколько придётся вложить в ремонт, какие именно неисправности устранялись и какими путями.
Проблемы с подвеской
Данная проблема возникает после неправильно произведённого развала-схождения. Любые восстановительные и тюнинговые работы с подвеской всегда сопровождаются именно этой манипуляцией. Колёса в машине должны стоять не перпендикулярно дорожному покрытию, а находиться под небольшим углом, который не должен отличаться у осей.
Если манипуляция произведена неверно, то наблюдается ряд неприятных явлений:
- повышение расхода топлива;
- ускоренный неравномерный износ резины;
- руль начинает тянуть в сторону, что сильно усложняет управление ТС.
Во избежание данной проблемы для проведения разного рода вмешательства в работу подвески, а главным образом, развала-схождения, рекомендуется обращаться в специализированные сервисы, имеющие в своём распоряжении предназначенное для этих целей оборудование.
Рулевой люфт
Для начала стоит разобраться в понятии рулевого люфта. Это амплитуда поворота руля, при которой сохраняется движение в заданном направлении. Для этого устройство рулевого управления делают таким образом, что одна из его деталей (шток) неплотно прилегает к другим элементам. Такой подход позволяет сохранять узлы от быстрого изнашивания за счёт снижения трения между ними.
Максимальный зазор должен составлять 10°. Если этот показатель выше, то наблюдаются различные проблемы при управлении машиной в виде увода в сторону. При осуществлении движения приходится постоянно подруливать, а на высоких скоростях вообще возможна потеря управления.
Данная проблема наблюдается при длительной эксплуатации машины. За счёт выхода из строя модулей рулевого управления увеличивается зазор, что приводит к появлению посторонних звуков и вибраций. Для точного определения величины зазора применяют специальный прибор — люфтомер.
Почему руль моего автомобиля сильно двигается и вибрирует?
Причины, из-за которых руль вашего автомобиля сильно двигается и вибрирует , могут быть связаны с различными повреждениями, которые проявляются в вашем автомобиле и отражаются в движении руля. Поэтому обязательно проверьте следующее:
Амортизаторы
Неисправность амортизаторов может быть причиной того , что руль вашего автомобиля сильно двигается и вибрирует , когда он находится на дороге. Амортизаторы в плохом состоянии являются пусковым механизмом для износа сайлентблоков и шин вашего автомобиля, поэтому необходимо проводить техническое обслуживание и корректирующие проверки с механиком.
Подшипники
Если вибрации и движения руля вашего автомобиля прерывистые, возможно, проблема связана с подшипниками. Эти повреждения труднее обнаружить и поэтому их удобно часто проверять. Один из способов отличить, если руль вашего автомобиля сильно двигается и вибрирует из-за подшипников, заключается в том, что, кроме того, движения будут сопровождаться гудением.
ШРУСы
Для правильной работы подвески и рулевого управления необходимо, чтобы ШРУСы правильно выполняли функцию соединения приводных валов своими концами. Это обеспечивает передачу вращения двигателя на колеса. Износ резины ШРУСа приводит к потере смазки, которая их смазывает, что приводит к их трению и вибрации рулевого колеса автомобиля.
Сайлентблоки
Чтобы детали автомобиля не страдали от вибраций, не изнашивались и не шумели, между шарнирами каждой из них расположены эти резиновые прокладки. Со временем сайлентблоки изнашиваются, что создает зазор между деталями автомобиля, что приводит к раздражающим и опасным вибрациям руля.
Тормозные диски
Если руль вашего автомобиля двигается и вибрирует при торможении, проблема в тормозных дисках. Тормозные диски обычно изнашиваются в процессе эксплуатации, что указывает на необходимость их периодической замены.
Направление колес (развал — схождение)
Основной причиной того, что руль вашего автомобиля сильно двигается и вибрирует, является неправильное направление. Неправильная геометрия подвески или несоосность рулевого управления являются поводом для срочного визита в мастерскую.
Шины
Дисбаланс или износ передних шин также вызывают вибрации и раздражающие движения руля. Вождение автомобиля – одна из самых важных обязанностей человека. Поэтому, если руль вашего автомобиля сильно двигается и вибрирует во время движения, вам следует как можно скорее обратиться за помощью к механику.
Причины отклонения траектории
Если автомобиль плохо реагирует на вращение руля или его стало сложно контролировать – это явные признаки того, что ходовая нуждается в диагностике. Машину может тянуть влево или право по ряду причин, что затрудняет определение неисправности. Среди основных автомеханики выделяют:
- Изменение геометрии установки колёс. Эта неисправность встречается в 70% случаев, когда тянет руль. Колёса автомобиля должны занимать определённое положение, чтобы обеспечить прямолинейность траектории. Если одно из них сместилось по углу, шасси будет отклоняться.
- Неравномерное давление в баллонах. Когда колёса накачены неодинаково, возникает дополнительная сила трения, которая будет стремиться развернуть автомобиль.
- Неисправность тормозов. Неравномерность износа колодок или заклинившие суппорта могут подтормаживать одну сторону шасси, что приведёт к уводу его с прямолинейной траектории.
- Чрезмерный износ рулевого механизма. При выработке компонентов системы возможно образование люфтов, приводящих к изменению направления движения.
Перед поиском причины неисправности необходимо примерно локализовать проблемное место. Для этого на прямом участке магистрали следят за траекторией шасси. При езде накатом без торможения и ускорения его не должно уводить в сторону. Если это происходит, проверяют степень накачки, правильность выставления колёс. Отклонение от траектории при активации тормозных механизмов свидетельствует о проблемах с ними. Смещение шасси при разгоне сигнализирует о проблеме в работе трансмиссии или низком давлении в шинах.
Состояние покрышек
Нередкий случай – различные дефекты шин. Так, на автомобилях (в том числе и новых) покрышка стирается неравномерно. Поэтому механизм рулевого управления работает нестабильно.
Также в процессе эксплуатации автомобиля возможны деформации металлического каркаса покрышек при движении по плохим дорогам с низким давлением. При этом характерного биения в руль не будет. А вот увод машины с курса проявляется сразу.
Бывают и такие ситуации, когда разрывается узкая часть слоя корда в покрышке. Чаще всего такие разрывы случаются, когда автомобиль движется по неровным дорогам при низком давлении в колесах. Как результат – образование тонкой полосы напротив бортовой части диска внутри или снаружи шины.
Необходимо проверить, в каком состоянии находится каждая покрышка. Если наблюдается серьезный дефект колес или износ резины, можно решить проблему заменой шин. Но это не всегда получается, так как цены на резину достаточно велики, и это серьезная покупка. В таком случае специалисты рекомендуют попробовать развернуть старые шины в другую строну. Тогда ровная сторона окажется снаружи. Вовнутрь уйдет та, что хуже. Так можно и решить проблему ухода машины в сторону, и сэкономить серьезную сумму. Но стоит отметить, что на некоторых шинах протектор ассиметричный. В таком случае можно попытаться произвести повторный развал и поездить до тех, пока протектор не сотрется максимально равномерно. Обычно на это уходит от 1 до 2 тысяч километров.
Но естественно, если износ резины большой, простой перестановки надолго не хватит, и через время ситуация может повториться или же резина износится полностью.
Как понять, почему машину тянет вправо
Что делать, если машину ведет вправо? Прежде всего визуально осмотреть колёса на предмет повреждений. Для полноценной диагностики подвески, рулевого управления и тормозной системы потребуются:
- смотровая яма или подъемник;
- домкраты (желательно два) – если нет подъемника;
- манометр и уровень.
Для выполнения некоторых операций потребуется помощник.
Машину тянет вправо: как определить причину
Основные причины когда машину уводит в вправо: видео
- Проверить развал-схождение. Определить проблемы можно на ходу, двигаясь накатом на нейтрали без удержания руля по ровному асфальту. Автомобиль должен ехать прямо. Также развал можно проверить уровнем, прикладывая его к колесам на стоящей на ровном месте машине. Если наклон значительно отличается – развал нарушен.
- Проверить колеса. Сначала нужно сравнить давление с разных сторон и осмотреть шины на предмет износа протектора, наличия шишек, убедиться в отсутствии вмятин и трещин на дисках. Затем поднять переднюю часть авто и покрутить колеса. Биения и «восьмерок» быть не должно.
- Проверить ступицы и тормоза. На нейтральной передаче нужно вручную покрутить вывешенные колеса. Если одно крутится намного хуже другого или свободно вращается при нажатой педали тормоза – проблема в тормозной системе. Если при вращении возникает шум и есть люфты при попытке шатать колесо вверх-вниз и влево-вправо – разбит ступичный подшипник.
- Проверить рулевое. Поддомкратить передок, попросить помощника крепко держать руль, после чего покачать колеса влево-вправо. Если присутствует люфт – осмотреть и пошатать наконечники, тяги, шаровые, чтобы определить изношенный элемент.
- Осмотреть подвеску и ходовую часть. Проверить, одинаково ли работают амортизаторы с пружинами, надавливая весом на стойки с разных сторон. Посторонние звуки (стуки, скрипы) и продолжительное колебание кузова после прекращения воздействия являются признаками неполадок. Посмотреть, нет ли люфтов в подвижных соединениях (сайлентблоки, шаровые), не проявляются ли скрипы и прочие шумы, нет ли «пробоя» подвески при давлении на нее. Также стоит попробовать пошатать вывешенное колесо вперед-назад для проверки, не «гуляет» ли кастер.
- Проверить тормоза. Проверить уровень тормозной жидкости – падение может указывать на утечку. Покрутить вывешенные колеса сначала без нагрузки, затем с выжатой педалью тормоза. Сняв колеса, визуально осмотреть механизмы – износ дисков и колодок должен быть равномерным, проверить подвижность цилиндров, направляющих суппортов.
- Проверить приводы. Осмотреть, не порваны ли пыльники «гранат» (особенно наружных, которые работают под большими углами), покачать рукой полуоси на предмет люфтов. Завести машину с вывешенной ведущей осью, поворачивать руль влево-вправо, прислушиваясь к посторонним звукам (для переднеприводных авто).
- Проверить дифференциал. Дифференциал (особенно свободный) крайне редко становится причиной увода авто вбок, но, если при трогании с места машину тянет вправо, а предыдущие проверки не нашли дефектов, стоит проверить и его. Для этого нужно по очереди вывешивать и крутить колеса. Усилия для вращения должны быть примерно одинаковыми. На полностью вывешенной оси, при исправном дифференциале, во время ручного вращения одного колеса – второе должно проворачиваться в противоположную сторону.
Если дифференциал уже изношен и начал работать некорректно, то проблему нужно срочно решать. В противном случае его детали (сателлиты, ось и т. д.), которые фиксируются в рабочих положениях, “держась друг за друга”, могут сойти своих мест и машина ехать не сможет.
Тянет во время торможения
Отдельного внимания заслуживает изменение поведения ведущей пары колёс, когда машину ведёт влево или вправо в моменты начала торможения.
В такой ситуации причины нужно искать непосредственно в тормозной системе транспортного средства. Бывает так, что водитель при нажатии на педаль тормоза чувствует, как машину справа тянет в левую сторону либо с левой стороны в правую. Первым делом рекомендуется проверить состояние тормозных колодок. Они могут заклинивать, из-за чего и возникает подобный эффект.
Чтобы убедиться в собственной правоте, можно провести небольшой эксперимент. Это послужит своего рода диагностической процедурой, ради которой не придётся посещать автосервис и платить мастерам. Требуется выехать на дороги в городе, где нет плотного трафика. Так вам не придётся сильно напрягать тормозную систему. В спокойном режиме следует проехать около 20 километров. Как только вы преодолеете указанную дистанцию, сразу выйдите из машины. Возьмите с собой заранее пульверизатор с водой, и брызните ею на суппорт тормозных дисков с левой и правой стороны.
Не самым хорошим признаком является появление пара из-за испарений жидкости. Это означает, что вода попала на раскалённую, очень горячую поверхность. А потому можно говорить о проблемах с тормозными колодками, дисками или барабанами. Их придётся обязательно и в самое ближайшее время проверить. Если причина в износе или заклинивании, оптимальным решением для множества ситуаций станет полная замена тормозов либо только смена компонентов.
Причины отклонения от прямолинейного движения
Если машину ведет в сторону — следует оценить учитывать состояние дорожного покрытия (на дороге может быть колея, под которую колесо подстраивается), либо проблема в деталях подвески, рулевого управления или тормозов. Разберем каждую из причин.
Различное давление в шинах
Давление в шинах должно быть одинаковым для одной оси. Заводом-изготовителем указывается рекомендованные показатели, с учетом размера колес и степени нагрузки. При движении, транспортное средство, будет тянуть в сторону, если разница в давлении шин более, чем 0.5 атмосфер. При недостаточном давлении одного колеса, автомобиль уводит в сторону приспущенного колеса. Почему так происходит?
Возьмем три колеса, накачаем их разным давлением:
_
- 1 атмосфера (недостаточное давление) — износ шины приходится на внешнюю сторону протектора
- 2.2-2.5 атмосфер (нормальное давление) — износ протектора равномерный
- 3 и более атмосфер (избыток воздуха) — протектор изнашивается по центру.
Исходя из вышеуказанного следует, что разница пятна контакта между колес непосредственно влияет на траекторию движения.
Изношенность наконечника рулевой тяги
Рулевой наконечник представляет собой шаровый шарнир, соединяющий рулевую рейку и поворотный кулак колеса. Если наконечник изношен, он создает люфт (свободных ход цапфы), и авто тянет в сторону. После замены детали требуется отрегулировать развал-схождение, после чего проблема исчезнет.
Изношенность резины
Шина имеет свойство изнашиваться, а также деформироваться. Чем больше и не равномернее износ протектора, тем больше вероятности, что машину будет тянуть по сторонам. Протектор шины имеет рабочую поверхность, при минимальном остатке их нужно заменить обе на оси.
Износ подшипника ступицы
Выявляется неисправность на слух при движении автомобиля, или прокручиванием вывешенного колеса. При износе подшипник затрудняет вращение колеса, создает люфт, который ощущается на скорости 50 км/ч. Неисправный подшипник не обеспечивает прямолинейное движение колеса, из-за чего машина будет уходить в сторону. В зависимости от конструкции подвески, подшипник ступицы может меняться отдельно, либо в сборе со ступицей.
Нарушение развала-схождения колес
Правильный угол развала и схождения колес обеспечивает прямолинейное движение и равномерный износ шин и деталей подвески. Углы установки развал-схождения нарушаются по следующим причинам:
- сильный пробой подвески;
- ремонт ходовой части;
- деформация рычага, балки, рулевой тяги и наконечника.
После посещения стенда развал-схождения автомобиль перестанет тянуть в сторону.
Нарушение целостности кузова
Деформация кузова или рамы происходит вследствие повреждения силовых элементов конструкции кузова, а также после некачественного кузовного ремонта. Также на это влияет возраст авто (усталость металла). Если подвеска исправна, шины также в хорошем состоянии, то это напрямую говорит о деформации подрамника или лонжеронов.
Почему автомобиль тянет в сторону при ускорении?
Особенность большинства переднеприводных автомобилей в том, что длина полуосей трансмиссии разная, правая полуось длиннее, из-за чего при резком нажатии на газ, авто будет стремится право.
Люфт в компонентах рулевого управления
Если посмотреть на передние колеса сверху, то их передняя часть будет немного направлена вовнутрь. Это правильный угол схождения, так как при наборе скорости колеса стремятся наружу, и при исправном рулевом механизме, при движении они смотрят прямо. В рулевом управлении применены шаровые соединения тяг, которые способствуют повороту колес. В рулевой рейке или редукторе подвержены износу червячный вал, провоцирующие люфт всей рулевой системы. Из-за это происходит колебание колес, и авто начинает водить влево и вправо.
Изменение угла оси
Подобная проблема встречается редко и на больших пробегах. При износе сателлитов дифференциала, крутящий момент на полуоси передаваться с большой разницей, соответственно менее нагруженная сторона ведет авто в свою сторону.
То же происходит при неисправности муфты блокировки дифференциала, что особенно опасно при поворотах на высокой скорости — автомобиль уйдет в неконтролируемый занос.
машину тянет влево
#1 регион 89
Доброго времени суток всем! После проведения ремонта ходовой части авто (замена всех шаровых, сайлентов, наконечников, центральной рулевой тяги, замены сальника рулевого редуктора) заехал на развал. Развалили все норм. Покатался до схода снега. Переобулся в МТ Купер Дискаверер (езжу на них уже 3 года). Тут же заменил ступичные подшипники. Покатался малость. Начало тянуть машину немного влево. Сейчас стало тянуть еще больше. Сегодня заехал на развал снова. Передние колеса завалены влево. Выровняли колеса. Выехал. Тянет влево еще больше. Торсионами выровняли машину. Стало тянуть влево меньше. комп показывает задние колеса вывернуты вправо. Сайленты на задних тягах тоже меняны. Не хочу грешить на сервисмэнов, но выели мозг что у меня задний мост кривой. Вдруг стал кривой. Ни с того, ни с сего кривой. В покатушках не участвую. Почему же все таки машину тянет влево.
Сообщение отредактировал регион 89: 27 августа 2021 — 14:19
Ступичные не перетянуты ?
#4 регион 89
Ступичные не перетянуты ?
колеса вращаются свободно.
Левое колесо заднее надо смотреть. Возможно, Кузьмич и прав! Ну и продольные тяги Задние промерить.
Продольные тяги промеряю, хотя сайленты менял в прошлом году, потом ездил без проблем.
Не. ну есть вариант.. что еще и колесо подспущено ))))
Неполадки тормозов
Проблемы с тормозными механизмами проявляются как после нажатия педали, так и на ходу. Причины следующие:
- полный отказ одного из рабочих цилиндров, в том числе на задней оси;
- заклинивание поршня рабочего цилиндра в различных положениях;
- протечка жидкости из трубки тормозного контура;
- выход из строя гидравлического клапана антиблокировочной системы.
При выходе из строя рабочего цилиндра на одном из передних колес машину буквально сносит после резкого нажатия на тормоз. Если автомобиль ведет влево, значит, не функционирует правый цилиндр и наоборот. Когда отказывает тормозной цилиндр задней оси, авто уводит не столь явственно. Проще всего «виновника» найти по протечкам тормозной жидкости, осмотрев каждую ступицу из смотровой канавы либо просто заглянув под машину.
На автомобилях с большим пробегом и изношенными суппортами поршень рабочего цилиндра может заклинить в положении сдавливания колодок. Колесо со стороны неисправного механизма непрерывно затормаживается, авто постоянно уводит в том же направлении. Выявить поломку легко: проехав 1–2 км, пощупайте рукой все колесные диски. «Виновник» обнаружится по нагретому ободу.
Если поршень рабочего цилиндра замер в свободном положении, то снос транспортного средства проявится в процессе торможения – машину понесет в сторону, противоположную нерабочему механизму. Чтобы окончательно убедиться в поломке элемента, вывесите колесо с подозрительной стороны и пробуйте крутить при нажатой педали тормоза.
Диагностировать неисправности антиблокировочной системы (ABS) в гаражных условиях затруднительно. Если жидкость не пропускает один из клапанов, придется разобрать суппорта и убедиться, что цилиндры функционируют нормально. Проще обратиться в ближайший автосервис, где мастера проверят тормоза с помощью специализированного оборудования.
Как определить причину ухода автомобиля в сторону
Разбираемся в проблемах движения автомобиля/ Фото: dan-mark.by
Развал-схождение. Чтобы выявить сбой регулировки колес, едем по ровной дороге накатом в режиме нейтраль. Если с колесами все нормально, машина будет идти прямым курсом. Применим уровень для выявления наклона – если развал потерял точность, угол наклона будет отличаться.
Колеса. Измеряем давление во всех колесах и исследуем шины – есть ли вмятины на дисках, шишки, насколько изношен протектор. Приподняв машину спереди, повращать колеса и убедиться, что нет восьмерок или биения.
Ступицы и тормоза. Вывесить колеса и обследовать их, вращая руками при нейтральной передаче. Одно из колес вращается хуже, чем второе, либо нажимаем на тормоз и колесо продолжает вращаться – тормоза неисправны. Шатаем колесо в вертикальном или горизонтальном направлении и слышен шум и ощущается люфт – диагностируем разбитый ступичный подшипник.
Проверка рулевого управления/ Фото: autodna.ru
Рулевое управление. Поднять переднюю часть машины, качать колеса вправо-влево. В это время кто-то должен удерживать руль. При выявлении люфта пошатывать последовательно наконечники, тяги и шаровые для выявления поломки.
Подвеска и ходовая. Амортизаторы и пружины проверить, выясняя, насколько одинаково они работают. Это делают, прикладывая к стойкам свой вес. Не должно быть звуков, долгих колебаний кузова после окончания воздействия. Проверить люфты и скрип в сайлентблоках и шаровых, подвеску на пробой.
Тормоза. Проверяем уровень тормозной жидкости. Вывешенные колеса крутить, выжав педаль тормоза. Колеса снять и провести осмотр дисков и колодок – равномерно ли изношены, проверить, насколько подвижны цилиндры и направляющие суппортов.
Приводы. Провести осмотр ШРУСов – не повреждены ли пыльники, полуоси проверить на люфты. Вывесить колеса ведущей оси и, заведя машину, руль крутить вправо-влево и прослушивать исходящие звуки.
Дифференциал. Редко бывает причиной увода машины с курса. Вывесить ось и крутить по очереди колеса с равными усилиями. Если дифференциал в исправном состоянии, то при вращении колеса в одну сторону второе будет поворачиваться в противоположную.