Чем отличается масло 5w30 от 5w40

Общие характеристики

Главным критерием при выборе продукта является его вязкость, параметры SAE определяют, при каких температурных условиях может работать смазочный материал. Продукция летнего ряда быстро загустевает при отрицательных показаниях термометра, поэтому применима только летом или в жарких климатических зонах. В умеренном климате чаще всего используются всесезонные составы, а для холодных регионов лучше применять специальные масла с низким показателем вязкости. Чтобы вычислить температурный диапазон работы жидкости, от первой цифры индекса отнимаем 30 – 35. Число, которое получилось, и есть предел нижней температуры. Для получения максимально допустимой отметки со знаком «плюс» на термометре, вычитаем 5 из второй цифры индекса. Смазки с характеристиками SAE 5W40 обеспечивают эффективность работы при приблизительном температурном диапазоне от -25° С до 35° С. Это не означает, что при -30 °С или 35° С масло обязательно замёрзнет, но применение состава с данными параметрами за рамками указанных норм снизит работоспособность состава.

Нужную вязкость продукту обеспечивают специальные присадки, кроме них в компонентном составе смазочного материала имеются и другие добавки, благодаря которым жидкость выполняет ряд функций. Производители используют различные технологии, замешивая масло на синтетической, полусинтетической или минеральной основе. Применяются также отличающиеся друг от друга комплекты присадок, вследствие чего каждый продукт имеет свои особенности и демонстрирует те или иные свойства, зависящие от компонентов. Несмотря на этот факт, составы с вязкостью 5W40 имеют общие черты:

  • масла обеспечивают лёгкий пуск двигателя при низких температурах;
  • увеличение ресурса двигателя;
  • хорошее обволакивание деталей, создание прочной защитной плёнки на их поверхностях, не разрушающейся при соблюдении условий эксплуатации;
  • стойкость к процессам окисления, предупреждение образования коррозии;
  • моющие свойства, благодаря которым обеспечивается чистота элементов конструкции агрегата;
  • стойкость к испарению.

Составы на синтетической основе обладают высокой химической стабильностью от замены до замены, они лучше других сохраняют свои свойства при наличии больших нагрузок на двигатель, способны работать в разных режимах эксплуатации, отличаются долговечностью. Чего нельзя сказать о минеральных смазках, молекулярная структура которых неоднородна, как у синтетики, в результате механизмам не обеспечивается большой эффект защиты. Применение таких масел обосновано лишь в случае, когда мы имеем дело со старыми образцами двигателей, но тогда необходимо тщательно соблюдать сроки замены, сокращая их при наличии сильных нагрузок. Альтернативным вариантом являются полусинтетические продукты, средние по стоимости и применимые в большинстве новых модификаций моторов. Масла, произведённые методом гидрокрекинга, также отличаются высокими характеристиками, изготовителям смесей удаётся таким образом максимально приблизить параметры состава к синтетике. Рейтинг моторных масел 5w40 основывается на изучении свойств испытуемой продукции и проверке технических характеристик в действии.

Рейтинг жидкостей

Много специалистов исследовало преимущества и недостатки смесей 5w — 40 различных фирм-производителей. Они изучали параметры жидкостей, поводили исследования и пришли к выводу — однозначного ответа на вопрос: «Какое из синтетических масел 5w — 40 лучшее?», нет: в разных автомобилях с различными типами двигателей одинаковая смесь будет вести себя по-разному (улучшит или ухудшит работу силового агрегата).

Исходя из этого, мы не будем искать лидера среди автомобильных смесей, а выделим синтетику, хорошо зарекомендовавшую себя не только при стендовых испытаниях, но и получившую хорошие отзывы от автолюбителей.

Это на 100% синтетическая смесь наивысшего качества. Используется как для легковых авто так и для внедорожников, работающих на дизеле или бензине. Для ее изготовления применяют купаж из лучших присадок, обеспечивающий экономию расхода топлива мотором. Она существенно снижает трение в элементах привода, плюс отсутствует нагар на поршнях после длительного ее использования.

Масло обеспечивает минимальный износ силовому агрегату. Из достоинств бренда следует выделить: вязкостные показатели смеси не изменяются даже после окончания указанного производителем эксплуатационного периода. Если вы забудете вовремя заменить жидкость на новую, она не принесет никакого вреда двигателю. Этот бренд можно рекомендовать каждому автолюбителю. Используя его, водители отмечают увеличение мощности машины и снижение потребления ею топлива.

Синтетическая смесь, в которой производитель использовал защитную систему CleanGuard, препятствующую образованию мелких частичек в отработанном масле и слипание их в более крупные частицы. Применяется для бензиновых и дизельных авто. Имеет небольшую цену по сравнению со стоимостью иностранных масел с такими же показателями. Из недостатков следует указать: вязкость увеличивается сразу (при продолжительной работе мотора), но показатель не превышает допустимый порог. При этом образовывается незначительный осадок на поршневой группе, увеличивается расход смеси.

Автолюбители отмечают: проехать на нем допустимый пробег в 15 тыс. км нереально — много жидкости уходит на угар к завершению указанного расстояния в двигателе практически не будет масла.

Химический состав смеси обеспечивает ее запустение при длительной интенсивной работе мотора, поэтому для быстрой езды такое масло выбирать не рекомендуется.

Синтетика, рассчитанная на использование в новейших бензиновых и дизельных моторах. Это продукт высокого качества, кинематическая вязкость при интенсивной работе силового агрегата практически не изменяется, плюс малая доля смеси уходит на угар. Из недостатков следует выделить: на цилиндрах остаются незначительные отложения масла. Из плюсов можно отметить: уменьшение расхода топлива и увеличение мощности.

Применяется для всех легковых дизельных и бензиновых автомобилей, даже для двигателей последнего поколения.

Жидкость показывает стабильные результаты при интенсивной работе силового агрегата, очень малое ее количество уходит на угар, количество отложений на поршневой группе и других элементах мотора минимальное.

Используется в различных типах двигателей, подходит для новейших многоклапанных дизельных или бензиновых силовых агрегатов, оборудованных специальными системами увеличения мощности.

Применяется для моторов, работающих на дизеле или бензине. При постоянной работе силового агрегата на больших оборотах изменения вязкости не происходят. Из недостатков следует выделить: значительное количество отложений на элементах привода, много масла уходит на угар. Достоинство жидкости: она обладает хорошими моющими свойствами.

Узнать больше про свойства моторных смесей известных брендов можно, просмотрев видео:

Характеристики Шелл Хеликс Ультра 5w40 Синтетик

  • Производитель — корпорация Shell, масло выпускается практически во всех странах мира, в том числе и в России, лучше всего попасть на немецкое качество производства, но как повезет.
  • Основа/базовое масло — 100% синтетическое
  • Предназначено для использования в двигателях — легковых автомобилей
  • Значение вязкости по SAE — 5W-40 (всесезонное, зимний предел до минус сорока , как минимум)
  • Классификация по ACEA — группы A3/B3/B4
  • Классификация по API — SN/CF

Обращаем внимание на официальные допуски автозаводов, которые сами проводили тестирование масла:

  • BMW,
  • FIAT,
  • Mercedes-Benz,
  • Renault,
  • PEUGEOT CITROEN,
  • Volkswagen;
  • и единственное масло, которое рекомендовал концерн Ferrari.

Что лучше 5w30 или 5w40

Цель применения моторного масла – образование масляной пленки на всех трущихся деталях двигателя. Очень малые зазоры (в несколько микрон) в двигателе между трущимися деталями требуют постоянно качественной смазки, исключая сухое трение. Какая марка смазки наилучшая для вашего авто, знает только производитель. Рекомендуя определенный тип, компании-производители учитывают не только характеристики масла, но и конструктивные особенности самого двигателя. Поэтому лучше всего следовать рекомендациям производителя.

Также нужно учитывать, что кроме классификации SAE, смазочные материалы также должны удовлетворять требованиям других систем: ACEA, API. Маркировка по этим системам классификации всегда указана на упаковке, но привлекает к себе меньше внимания.

Что касается конкретно 5w30 или 5w40, то можно сказать следующее. Масло 5w40 отлично держит пленку и исключает сухое трение. Оно хорошо подходит для современных моторов с высокой тепловой напряженностью. Масло 5w30 имеет меньшую вязкость. Оно упрощает пуск двигателя в холодную погоду, но при жаре становится слишком текучим. При температуре около 120 – 140 градусов в двигателе вязкость автосмазки 5w40 в 1,5 раз выше, чем у 5w30.

Кинематическая вязкость, динамическая вязкость, индекс вязкости.

Вязкость — наверное, основная характеристика, описывающая смазывающую способность масла в работающем двигателе (а для чего же мы его туда льём:)). Вот отдельная статья по вязкости моторного масла для не в меру любознательных:). Остальным вкратце скажу, что в моторных маслах фиксируются два разных вида вязкости: динамическая и кинематическая. Динамическая вязкость используется для характеристики масла в холодном моторе, т.е. при запуске в зимних условиях. Она, кстати, может не указываться в TDS, поскольку о её размере свидетельствует соответствующий класс зимней вязкости (например, 5W, или 10W). Таблицу значений можно найти вcё в той же статье по классификации моторных масел. Чем цифра меньше, тем лучше. Для примера: Динамическая вязкость масла Shell Helix Ultra 5w-40 при -35С равна 19300 сантиПуазам (это такие миллиПаскали, умноженные на секунду в системе СИ)

Кинематическая вязкость — это про масло в работающем моторе. Обычно её дают для температуры 100С (14 сантиСтоксов, плюс-минус) и 150С. Иногда встречаются показатели при 40С (эта температура характерная для показателей гидравлических масел, однако у Мобила я встречался с ней для грузового моторного масла). Здесь наоборот, чем выше цифра, тем лучше смазываемость (правда, за счёт незначительного увеличения расхода бензина). Индекс вязкости — безразмерный коэффициент, характеризующий то, насколько изменяется вязкость при изменении температуры. В идеале масло должно быть не слишком густое в холоде и не слишком жидкое в нагретом состоянии, т.е. густота масла должна меняться как можно меньше. Так вот, чем выше цифра индекса вязкости, тем ближе масло к этому идеалу. Для синтетических моторных масел эти цифры находятся где-то в районе 150-180.

Характеристики 5W-40

Характеристика Значение
Динамическая вязкость при высоких скоростях сдвига при 150 град.Цельсия 2.9 для классов 0W-40,5W-40,10W-40 или 3.7 для классов 15W-40,20W-40,25W-40,40
Максимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия 16.3
Максимальный температурный предел для холодного запуска МПА*с 6600 при -30 град. Цельсия
Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия 3.8
Наименование стандарта SAE J300
Применяется в температурном диапазоне до +45
Применяется в температурном диапазоне от -30
Применяется в температурном диапозоне Универсальное
Температурный предел для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига 60000 при -35 град. Цельсия

Таблица является ни чем иным, как результатом объединения характеристик летнего и зимнего стандартов. Именно таким образом получаются характеристики для двийных стандартов масел.

Расшифровки других похожих стандартов

Стандарт Ссылка
5W-30 Подробнее
5W-40 Подробнее
5W-20 Подробнее
5W Подробнее
5W-60 Подробнее
5W-50 Подробнее
5W-16 Подробнее

Расшифровка 5W40

5W40 – специальное обозначение в соответствии с классификацией SAE, предназначенное для упрощения поиска и выбора моторного масла. Состоит из 2 цифр и 1 буквы. Расшифровка 5W40 выглядит следующим образом:

5W — означает вязкость по SAE для зимы. Цифра указывает на допустимое значение наиболее низкой температуры эксплуатации. Соответствует показателю в -30 °С. «W» является сокращением слова «Winter». Наличие этой буквы гарантирует, что масло является всесезонным.  

40 — обозначает вязкость по SAE для лета. Цифра указывает максимальную положительную температуру эксплуатации. Соответствует значению +35 °С.

Таким образом, смазочная жидкость 5W40 подходит для эксплуатации в большинстве регионов России. Имеет широкий диапазон рабочих температур. Способна справиться с жарой в летнее время и сильными морозами зимой. При этом не подходит для районов Крайнего Севера, где температура может достигнуть отметки -40 °С.

Примечание: наличие 2 цифр, разделённых буквой W, свидетельствует о всесезонности автомасла.

3 место: IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40

Для любителей азиатских автомобилей, на рынке представлено японское масло, предназначенное для бензиновых и дизельных моторов. Современные допуски обеспечивают пригодность к использованию в высокофорсированных агрегатах, оборудованных турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива.

Согласно заявленным параметрам, в составе масла Идемитсу Зепро Евро Спец 5W40 присутствуют присадки, препятствующие разрыву защитной пленки. С другой стороны, водители отмечают повышенное образование нагара на пробеге свыше 10000 км.

Достоинства:

  • подходит под японские автомобили;
  • выдерживает серьезные перегрузки.

Недостатки:

  • сильно выгорает;
  • образование шлама.

Все о смешивании 5w-40

Когда смазка подошла к концу, в двигатель необходимо влить новую порцию смазочной жидкости. Производители рекомендуют заливать то же 5w40 масло, что Вы использовали ранее.

Смешивать различные смазки не рекомендуется, поскольку сложно спрогнозировать физические свойства получившегося состава. Однако иногда смешивание все же допускается – ниже рассмотрим основные сценарии сочетания.

Сочетание разных типов

Правила расшифровки указывают – при смешивании масел разного типа физические характеристики получившейся смеси будут стремиться к средним показателям (хотя точные свойства без специального оборудования предсказать сложно). О смешивании помните следующее:

  • Минералка и полусинтетика достаточно хорошо смешивается друг с другом, однако Вы получите жидкость с посредственными свойствами.
  • Синтетика и полусинтетика хорошо смешиваются. Получившаяся смесь будет отличаться неплохим составом, сохранит вязкость.
  • Минералку и синтетику можно смешивать, если в синтетическую жидкость входят полиальфаолефины (иначе смесь получится скверной).

Смешивание синтетики разных производителей

Смешивать составы разных производителей можно, если у них совпадает классификация API. Например, у Вас есть жидкость класса SN производителя Лукойл – тогда ее можно смешивать с аналогичным составом категории SN Мотул, а вот смешивать с расшифровкой CF уже будет нельзя.

Хотя обратите внимание, что в продаже есть смазки комбинированной категории. Например, SN/CF одного производителя можно смешивать с SN и CF других марок

Смешивание с разной вязкостью

Расшифровка указывает – если у моторных масел сильно отличается показатель вязкости, то смешивать их не рекомендуется. Физические свойства получившейся смеси предсказать сложно.

Хотя в случае крайней необходимости (например, Вы находитесь в отдаленном регионе РФ) смешать разрешается, однако при первой возможности нужно удалить смесь, заменить ее на качественный однородный состав со стабильной вязкостью.

Смешивание разных производителей

Здесь действует то же правило:

  • Если у смазок совпадает классификация по API, со смешивать их разрешается.
  • Если не совпадает, то делать это не рекомендуется, поскольку сложно предсказать физические свойства.

Смешивание одного производителя

Тут правила несколько усложняются:

  • Если Вы имеете дело с одной и той же маркой, то смешивать допускается (ведь компоненты одинаковые).
  • Если планируете смешивать разные марки одного производителя, то обратите на класс API (он должен совпасть).

Смешивание полусинтетики и синтетики

Делать такую смесь допускается. По итогу получится однородный состав, который будет надежно смазывать движок, что обеспечит хороший уровень защиты мотора от коррозии, задиров, примесей. Однако будет большим плюсом, если классификация по API у изначальных жидкостей совпадает.

Вязкость масла 5W-40

Вязкость моторных масел меняется при нагреве и охлаждении. При повышении вязкость снижается, масло становится более жидким, текучим. При понижении – наоборот повышается, масло становится более густым. Для стабильной работы двигателя без признаков интенсивного износа моторные масла должны удовлетворять следующим требованиям:

  • Прокачиваться по каналам системы смазки при низкой температуре;
  • Обеспечивать достаточную несущую способность масляной плёнки на двигателе, прогретом до рабочей температуры.

Параметры обозначения вязкости моторных масел

Чтобы производители автомобильных моторов могли задавать вязкостные свойства масла, заливаемого в систему смазки, а владельцы автомобилей покупать смазочные материалы, соответствующие применяемым требованиям, SAE предложена единая система маркировки. Она существует и сегодня. Благодаря ей, по маркировке сразу можно определить сезонность и температурную применяемость любого моторного масла, независимо от его производителя. Маркировка имеет вид AW-B, где:

  • A – число, характеризующее нижнюю температуру воздуха, при которой масло можно прокачать по каналам системы смазки;
  • W – буква, обозначающая, что первое число относится к зимнему периоду (от английского winter – зима);
  • B – число, обозначающее параметр верхней температуры, при которой масляная плёнка сохраняет несущую способность.

У масел, предназначенных для эксплуатации летом присутствует только второе число, у зимних – только первое с буквой W. Оба числа в маркировке говорят, что данное масло может использоваться круглый год при температурах, не выходящих за границы, условно обозначенные числами.

Расшифровка обозначения 5W40

Если быть точным, цифры в обозначении представляют параметры динамической и кинематической вязкостей при нормативных температурах. Но для автомобилистов важны не цифры, понятные только специалистам, а температуры, при которых можно без проблем эксплуатировать автомобиль с залитой в мотор жидкой смазкой конкретной марки. Для моторного масла 5W-40 эти данные имеют следующие значения:

  • Температура воздуха, при которой возможно прокачивание масла по системе смазки – минус 35 ºC;
  • Температура воздуха, при которой масляная плёнка в прогретом двигателе сохраняет несущую способность, т. е. может надёжно разделять трущиеся поверхности – плюс 35 ºC.

Таким образом, масло с маркировкой 5W-40 предназначено для круглогодичной эксплуатации, т. е. является всесезонным.

Расшифровку надписи на ёмкости следует читать так: мотор, при исправных стартере, системе охлаждения и полностью заряженном аккумуляторе соответствующей ёмкости может уверенно запускаться и работать в температурном интервале от – 35 до 35 ºC. Масло 5W-40 может применяться практически на всей европейской части России.

Газпромнефть Premium N

Популярное российское масло, часто упоминаемое в различных рейтингах и набирающее большое количество рейтингов на популярных рынках.

  • Средняя цена (1 л): 890 РУБЛЕЙ.
  • Страна: Россия
  • Классификация (API, ACEA): SN/CF, A3/B4
  • Вязкость: 171
  • Защита от мороза (C⁰): -40⁰
  • Вспышка (C⁰): 237
  • Содержание золы (%): 1,35

Российское синтетическое моторное масло — не редкость на рынке, но этот продукт, по мнению большого числа искренних покупателей, является лучшим из предлагаемых отечественными брендами. Отчасти секрет такой популярности кроется в цене. Масло стоит недорого и имеет высокий уровень защиты от копирования. Но его технические параметры также находятся на должном уровне. Мы не можем сказать, что они первоклассные, но они отвечают современным требованиям. Температура вспышки и мороза подходит для большинства регионов России, но необходимо учитывать довольно высокое содержание золы и серы. Небольшое загрязнение после использования неизбежно. Масло также не рекомендуется использовать в автомобилях, произведенных в Германии.

Преимущества и недостатки

  • Оптимальная цена
  • Популярность среди пользователей
  • Защищенный от копирования
  • Не подходит для немецких автомобилей
  • Высокое содержание серы

Характеристики моторного масла 5W40


По классификации SAE видно, что данное масло рекомендовано к применению при морозах от -30°С и при жаре до +40°С. Т.е. оно является всесезонным. Пуск мотора будет возможен без негативных последствий при температуре до минус 30°С. Масло 5W 40, благодаря своей вязкости, обеспечит свое поступление к трущимся поверхностям с первых секунд запуска двигателя. Данное масло демонстрирует приемлемые показатели вязкости и при сильной жаре.

Моторные масла с вязкостью по SAE 5W 40 должно удовлетворять следующим параметрам:

  1. Не превышать проворачиваемость 6600 мПА-с. Тест на проворачиваемость в данном случае проводится при минус 30°С.
  2. Не превышать прокачиваемость 60000 мПА-с. Этот тест проводится при температуре минус 35°С
  3. Кинематическая вязкость при 100°С должна находится в пределах от 12,5 до 16,3 мм2
  4. Тест на вязкость при 150°С и скорость сдвига для 5W 40 должен давать результат не менее 2,9 мПА-с


Рассмотрим основные характеристики этого смазочного материала на примере одного из самых популярных моторных масел – синтетики ZIC корейской фирмы SK. Данная жидкость представляет собой полностью синтетическое моторное масло «full synthetic». Производитель заявляет, что его продукт обладает высшими качествами и рекомендуют его использование как в бензиновых, так и в дизельных двигателях.

Как и любое синтетическое моторное масло ZIC состоит из базового масла и набора специальных присадок, повышающих определенные характеристики. Фирма SK в качестве базового масла использует жидкость «Yubase», а в пакет присадок входит любризол, инфинум, оронит.

Благодаря своему составу ZIC 5W40 дольше не теряет своих рабочих свойств, что увеличивает межсервисные интервалы. Ресурс надежности двигателя при его использовании также повышается.


Кроме заявленного пакета присадок производитель добавляет дополнительные. Какие именно является коммерческой тайной. Благодаря этим присадкам повышается энергоэффективность мотора и его мощность. Компания, производящая присадки для моторного масла ZIC 5W40, является частью фирмы SK и разрабатывает свою продукцию непосредственно под этого заказчика. В итоге заказчик получает конечный продукт с нужными ему характеристиками.

К преимуществам данного моторного масла также относится его низкая летучесть и температура воспламенения в открытом тигле. Это снижает угар масла и образование различных отложений, негативно сказывающихся на работе двигателя. Так как масло не «пачкает» двигатель, то нет и необходимости его регулярной промывки.

ZIC 5W 40 не оказывает разрушительного воздействия на уплотнительные элементы мотора.

Итак, что мы имеем в итоге:

  • Специальные присадки позволяют значительно снизить трение между деталями. Это увеличивает мощность мотора и уменьшает расход топлива.
  • ZIC 5W 40 надолго сохраняет свои эксплуатационные свойства. Замену масла можно производить реже.
  • Двигатель работает тише благодаря уменьшению вибрации.
  • Отложения масла минимальные.
  • Расход масла минимальный.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *