Смазки для мотора 5w-40 (полусинтетика)

Содержание:

Содержание статьи:

Полусинтетика 5W40 производства компании «Обнинскоргсинтез» — это высококачественные моторные масла, разработанные с применением эффективного пакета присадок и большой процентной долей синтетической базы. Благодаря этому удалось обеспечить выполнение требований SAE к всесезонным маслам 5W40, сохраняющих текучесть и прокачиваемость при температурах, когда обычно применяются уже чисто синтетические масла.

Заданные для масел 5W40 характеристики полусинтетика SINTEC обеспечивает с достаточным запасом, чтобы сохранять их на протяжении всего межсервисного интервала и позволять удлинять сроки замены масла.

Подходит ли смешанный «рацион» ?

Если рассматривать вопрос: можно ли смешивать масло 5w40 и 10w40, то определимся с негативными последствиями такого «питания» движка:

  • Несмотря на то, что все смазочные материалы производятся в соответствии стандартам, различные производители используют эксклюзивные добавки, которые в процессе работы масла могут стать несовместимыми и нанести вред мотору;
  • В синтетику 5w40 не стоит доливать более густое полусинтетическое масло 10w40 в зимний период, т.к. из-за увеличения вязкости маслонасос может не прокачать смазку по системе и спровоцировать сухое трение не смазанных деталей;
  • При экстремальной ситуации допускается в полусинтетику доливать синтетический материал, который, конечно, уменьшит толщину смазывающей плёнки, но не принесёт значительного вреда.

В любом случае при выборе моторного масла следует руководствоваться рекомендациями производителя автотранспорта, потому что смазочные материалы от известных брендов не могут быть плохими или хорошими, а станут либо подходящими, либо не подходящими для конкретного мотора или для конкретных климатических условий.

Синтетика или полусинтетика

В настоящее время наиболее востребованными являются моторные масла 5w40 и 10w 40, рассмотрим, в чем их разница. В первую очередь их различают по способу производства, 5w40 изготавливается способом глубокой переработки нефти и является синтетическим, так как не содержит в себе минеральных компонентов.

Эксплуатационные качества синтетических масел выше и стоят они дороже. Масло 10w 40, тоже производится способом глубокой очистки, но в нем присутствуют минеральные компоненты наряду с компонентами от глубокой очистки.

Данное масло во много лучше минерального, но уступает синтетическому маслу. Для того, что бы определиться какое масло гуще 5w40 или 10w 40, нужно разобраться с буквенными и цифровыми обозначениями сортов применяемых масел, Буква «W», присутствующая в обоих сортов масел связана со словом «winter» — зима, говорит о том, что масла всесезонные и могут применяться в условиях низких и высоких температур.

Первая цифра в маркировке обозначает индекс вязкости при температуре ниже нуля, чем меньше цифра, тем более эффективно работает масло при температуре до -30 ºС. Вторая цифра в маркировке обозначает кинематическую вязкость при температурах выше нуля. Чем выше вторая цифра, тем гуще масло.

Химическая основа

По химической основе моторные масла разделяются на минеральные, полусинтетику и синтетику.

Этапы производства моторного масла

Минеральное моторное масло 5w40 самое дешевое из этого перечня. Его рекомендуют использовать только в автомобилях с большим пробегом. Также использование «минералки» допустимо при использовании в сильно запыленных условиях. В таком случае необходимо производить замену автомасла в два раза чаще.

Синтетическое масло самое дорогое из представленных. Его преимущества многочисленны:

  1. из-за хорошей очистки от примесей, на двигатель почти не происходит отложений.
  2. дольше сохраняет свои защитные свойства, защищая двигатель от износа.
  3. при низких температурах лучше сохраняет текучесть, чем минеральное масло.
  4. Масло синтетика 5w40 обладает большей термостойкостью.

Данное автомасло используют преимущественно в машинах премиум класса.

Полусинтетика 5w40 подходит для большинства автомобилей. Она представляет собой «золотую середину». Доступная цена и достойные характеристики делают ее популярной среди владельцев авто.

5w40 расшифровка не зависит от химической основы масла.

Что лучше, масло 5w30 или 5w40

Если объединить сказанное, жители регионов со сравнительно теплой зимой и нежарким летом могут использовать любое из масел. Исключение — агрессивная езда, когда температура двигателя находится на предельных значениях. В таких случаях больше подойдет 5w40.

Водители, которые любят спокойную езду и ориентируется на длительные поездки, могут взять 5w30.

Не стоит забывать об износе двигателя. К примеру, в старые моторы рекомендуется лить более густое масло — 5W40. Но в таком случае придется пожертвовать экономичностью, ведь 5w30 выигрывает по расходу топлива.

Лучшие моторные масла 5w40 по соотношению цены и качества

Классификация по SAE

Для классификации автомасел по вязкости и температурам использования был принят стандарт сообщества автомобильных инженеров (SAE). Согласно этой классификации моторные масла 5w40 делятся на летние, зимние и всесезонные (универсальные).

Температурный диапазон использования моторных масел

Если в маркировке используется буква «W» (winter – зима), то эти автомасла предназначены для использования в зимнее время при низких температурах. Использование одних цифр в названии означает, что данное автомасло создано для использования только при плюсовых температурах. У зимних и летних автомасел вязкость разная

Летом, когда столбик термометра преодолевает отметку 30 градусов, а разогретый двигатель преодолевает сотню, важно чтобы автомасло оставалось густым, и создавало надежную защитную пленку, которая будет обеспечивать минимальное трение между деталями двигателя. Также густое автомасло подойдет для автомобилей с большим пробегом, у которого образовывается больший зазор между деталями

При отрицательных температурах вязкое автомасло станет еще более густым и затруднит работу стартера при запуске мотора.  Зимнее автомасло, наоборот, должно быть достаточно жидким, чтобы избежать загустения и возможного сухого трения деталей ДВС.

Моторное масло 5w40 расшифровка включает в себя, как букву «W», так и цифры. Маркировка масла 5w40 означает, что оно является всесезонным.

«Всесезонки» включают в себя лучшие качества летних и зимних автомасел: летом обеспечивают надежную защиту при высокой температуре двигателя, а зимой избегают застывания. Отсутствие необходимости тратить деньги и время на замену автомасла дважды в год делает рассматриваемый вид автомасла одним из самых популярных среди владельцев авто.

Сравнительная характеристика 10w 40 и 5w 40.

Рассмотрев классификационные параметры масел 10w 40 и 5w40, видим, что в плане летних условий эксплуатации и сезонности использования эти смазывающие жидкости не имеют каких-либо различий. Перечислим отличия масел 5w40 и 10w40:

  • Масло 5w40 зимой обеспечивает безопасный холодный пуск мотора при температуре -30ºC в отличие от 10w40, которое может использоваться не ниже 25ºC мороза, в связи с чем «пятёрка» больше подходит для использования в зимний период, а «десятка» в летний;
  • Поскольку масло 5w40 является синтетикой, оно будет жиже чем полусинтетика 10w40 при одинаковых условиях эксплуатации, поэтому в более изношенных двигателях желательно заливать «десятку»;
  • Так как интервал между вязкостными показателями масла 5w40 меньше чем у 10w40, то диапазон замены смазки 5w40 будет больше;
  • Из расчёта ценовой политики полусинтетика 10w40 будет значительно дешевле при схожих качественных характеристиках с синтетикой 5w40.

Отличия между 5w30 и 5w40 по вязкости

Вязкостные характеристики составов отличаются при «плюсовой» температуре, когда силовой агрегат нагревается до 100 градусов Цельсия и выше. В таких условиях любая смазка редеет и хуже справляется с возложенными на нее задачами.

Масло 5W40 имеет густоту в диапазоне 12.5-16.3 мм кв/сек (единица для измерения кинематической вязкости) при 100 градусах Цельсия. Для сравнения у 5W30 этот показатель меньше — 9.3-12.5 мм кв/сек, что делает состав более текучим.

В жаркую погоду 5W30 имеет худшие смазывающие свойства, из-за чего мотор работает почти всухую. Это приводит к быстрому износу деталей с последующим выходом их из строя.

Зато в холод масло 5W30 дольше сохраняет текучесть и позволяет завести двигатель даже в сильный мороз после длительной стоянки. Если в мотор залита 5W40, с пуском зимой могут возникнуть проблемы.

Преимущество 5W30 состоит в меньшей нагрузке на силовой агрегат по причине лучшей прокачиваемости по системе.

Что касается 5W40, масло сложнее перемещается по системе, загружает фильтр и больше нагружает мотор. Это ведет к увеличению прожорливости авто и финансовым расходам.

Но зато на стенках двигателя формируется пленка, защищающая металлические части от появления ржавчины и продлевающие срок службы, что является неоспоримым плюсом для 5W40.

Как отличить моторное масло от подделки, ТОП 15 производителей защищенных от контрафакта

Технические характеристики 5W-40 – расшифровка

Индекс вязкости оказывает прямое влияние на температуру, в условиях которой может полноценно работать смазка. Для использования в умеренном климате часто подбираются масла, способные работать и летом, и зимой, а для холодных регионов подойдут с пониженной вязкостью.

5W-40 – это всесезонное масло, которое должно сохранять текучесть при отрицательных и положительных температурах в установленных пределах, чтобы относиться к этому классу по SAE. Как я уже говорил в других статьях, SAE может являться указателем климата, при котором можно использовать это масло, только отчасти и только в отношении низкотемпературного показателя. В целом же это указание на вязкость масла при разных температурах.

SAE 5W-40 показатели вязкости таблицей:

Характеристика Показатель Расшифровка
Прокачиваемость -35℃ Минимальная температура, при которой масло прокачивается по каналам
Проворачиваемость -30℃ Минимальная температура, при которой двигатель можно запускать.
Кинематическая вязкость при 100 градусах 12,6-16,3 мм2/с В этих пределах должен находиться показатель, чтобы масло могло маркироваться 5W-40.
Кинематическая вязкость при 40 градусах 89-97 мм2/с То же, но при другой температуре. Этот показатель менее важен, чем вязкость при рабочей температуре.
Динамическая вязкость CCS при -30 градусах Не более 6600 мПас То есть чем ближе показатель к этому пределу, тем хуже будет прокручиваться коленвал уже при – 30 градусах.
Температура вспышки От 224℃ Может варьировать +/- 10-15 градусов.
Температура замерзания Около -45℃ Может варьировать. Этот показатель указывает на температуру, при которой масло полностью замерзнет и не сможет прокачиваться по каналам.

Из этой таблицы хорошо видно, что вторые два символа в маркировке 40 показывают, какую вязкость будет иметь масло именно при рабочей температуре, то есть, указывает на толщину масляной пленки и то, насколько просто и быстро масло будет проходить по системе

Этот показатель очень важно подбирать именно по рекомендации производителя, так как разные двигатели имеют разные конструкционные особенности

Первая цифра 5 – это указание на низкотемпературную вязкость, то есть при -30℃ масло сохранит достаточную текучесть, чтобы прокрутить коленвал.

По ГОСТ масло будет маркироваться 3з/14. По API чаще всего имеет класс SN, по ACEA A1/B1 2010.

Маркировка 5w40 – расшифровываем

Чтобы определить основные характеристики масла 5w40 рассмотрим его параметры в соответствии с маркировкой:

  • По классификации SAE – это всесезонное моторное масло, которое может использоваться в любое время года и не требует замены со сменой сезона.
  • По классификации API в большинстве случаев данная смазка условно будет относиться к «грубой» синтетике, которая рекомендована к использованию в любых видах двигателя: бензиновых и дизельных, в том числе с турбонаддувом различных модификаций, мультиклапанные, оснащенные интеркуллером;
  • Зимний индекс синтетики 5w говорит о том, что при морозе до -30ºC масло обеспечит свободную прокачиваемость смазки маслонасосом и запуск двигателя;
  • Летний индекс 40 говорит, что кинематическая вязкость составляет 12,5 – 16,3 Сст и будет устойчиво сохранять свои характеристики при условной температуре +40ºC;
  • Как синтетика имеет качественный пакет добавок, обеспечивающих отличные моющие и энергосберегающие свойства, низкий коэффициент испаряемости.

О чём расскажет маркировка 10w 40.

Расшифровывая аббревиатуру 10w 40 можно сказать следующее:

  • По двум индексам вязкости классификации SAE – это всесезонный расходный материал;
  • По базовой основе 10w 40 – полусинтетика, что говорит о достаточно высокой плотности и вязкости;
  • Зимний индекс вязкости 10w подтверждает возможность комфортного холодного пуска двигателя при температуре 25 градусов ниже нуля;
  • Число 40 показывает значение кинематической вязкости в соответствии стандарту – 12,5 – 16,3 Сст., сохраняет вязкостные характеристики до + 40 С;
  • Подходит для использования в многоклапанных бензиновых и дизельных движках, включая моторы и инжекцией и турбонаддувом;
  • Имеет хорошие износостойкие, антинагарные и топливосберегающие показатели.

Классификация моторных масел по SAE и API

Важнейшей характеристикой смазки для силового агрегата выступает вязкость, а также зависимость этого свойства от температуры. Об этом свидетельствует классификация SAE, чьи показатели указаны на самом заметном месте упаковки. Числа по обе стороны от символа W указывают на то, что смазка всесезонная.

Первые цифры маркировки демонстрируют минимальную отрицательную температуру, при которой можно запустить мотор. Символы после буквы W определяют допустимый диапазон смены вязкости при 100 °C.

Согласно классификации масел на основе API, все смазки сперва делятся на две категории:

  • S (Service) – жидкости для бензиновых моторов.
  • C (Commercial) – масла для дизелей.

Эксплуатационные свойства по данному разделению выражаются дополнительной буквой по возрастанию, основываясь на требованиях к качеству. Чем ближе к концу алфавита расположена вторая литера, тем выше свойства масла. Так, для бензиновых моторов наиболее технологичным выступает обозначение SN, а для дизельных – CF. Универсальные смазки, подходящие к обоим типам двигателей, имеют в своей маркировке четыре буквы.

Подбирая моторное масло для своего автомобиля, важно также уделить внимание допускам. Это стандарт качества смазки с определёнными характеристиками, которые автоконцерн считает наиболее подходящими для использования в том или ином двигателе

Информация о допусках содержится в эксплуатационной документации к транспортному средству.

Преимущества моторных масел SAE 5w-40

Смазка 5w-40 обрела высокую популярность благодаря выдающимся свойствам и неприхотливости в отношении погодных условий. Используемые в синтетике этой вязкости присадки обеспечивают жидкости антикоррозийные, антикислотные и моющие характеристики. По сравнению со смазками на минеральной основе, синтетические масла способны превосходно работать при внушительных перепадах температуры.

Изделие 5w-40 позволяет автолюбителям стоять в пробках, передвигаться по бездорожью или свободной дороге с неизменно высокими показателями. Производство жидкости ведётся по самым передовым технологиям, исключающим сворачивание смазки и поломки мотора. А также производители подвергают свою продукцию многочисленным тестам и выводят наилучшие формулы.

Все составы с вязкостью 5w-40 обладают следующими преимуществами:

  • Обеспечение эффективного запуска мотора в морозы.
  • Повышение ресурса силового агрегата.
  • Качественное обволакивание элементов двигателя прочной защитной плёнкой, которая не разрешается, если соблюдены все условия использования.
  • Устойчивость к окислительным процессам и предупреждение возникновения коррозии.
  • Отличные моющие свойства, гарантирующие чистоту деталей мотора.
  • Отсутствие испарения.

Все о смешивании масел 5w-40

Для правильной работы мотора требуется поддержание нормального уровня масла. У каждого автомобилиста случались ситуации, когда необходимо срочно долить смазку в двигатель, но нужной жидкости в данный момент нет. Немало людей при этом начинают смешивать масла, но для положительного исхода такого действия следует иметь определённые знания. Приведём основную информацию:

Сочетание смазки 5w-40 разного типа

Согласно мнению экспертов, в крайних случаях можно выполнять смешивание минеральных и полусинтетических смазок

Для смеси минералки и синтетики важно одно условие – искусственный продукт должен базироваться на полиальфаолефинах. Если же произошло падение уровня синтетики или полусинтетики, в качестве крайней меры можно добавить немного натуральной смазки

Что касается сочетания жидкостей на основе единого состава, к примеру, синтетических с синтетическими, эта связка будет работать, но риски имеются. Снизить их можно путём использования одинаковой вязкости.

Смешивание 5W40 с синтетической базой от разных производителей

Синтетику от разных брендов смешивать можно, если свойства жидкости совпадают по API. Особо тщательно следует относиться к этому владельцам авто с форсированными или турбированными моторами, которым требуется только самая качественная смазка 5w-40. Если вы выбрали сертифицированное масло высокого качества, жидкость не должна пениться или выпадать в осадок, но такая смесь все равно не подходит для длительной езды.

Смешивание полусинтетики и синтетики

К примеру, в вашем моторе находится синтетическое масло 5w-40 и его запасы срочно необходимо пополнить, но под рукой есть только полусинтетическое масло 10w-40. В данной ситуации можно использовать подобный «коктейль», в связи с изменением суммарной вязкости, а также незначительным падением по низкотемпературным характеристикам.

Смешивание смазок 5w-40 с разной вязкостью

Разберём ту же ситуацию, но теперь для долива под рукой есть смазка с такой же маркировкой от одного и того же производителя, но с другой вязкостью – 5w-30. Её можно без опаски доливать в двигатель, но вязкость на высоких температурах будет средней между 30 и 40. Пакеты присадок масел, скорее всего, будут одинаковыми, как и база, что позволит долить довольно много жидкости. На низких температурах запуск мотора будет происходить эффективно.

Смешивание масел 5w-40 от разных производителей

Подобное смешивание является самым рискованным, ведь никто не может гарантировать совместимость, тем более в условиях различной базы. Это касается и присадок, хотя зачастую добавки и не конфликтуют между собой. Общие характеристики полученной жидкости могут быть снижены, что окажет негативное влияние на работу двигателя.

Смешивание смазки 5w-40 от одного производителя

Самый удачный вариант, так как жидкости от одной компании очень похожи, тем более в условиях единой базы. Специалисты считают, что смешивание составов с единой вязкостью является вполне нормальной практикой для двигателя. Хоть текучесть и будет изменена в одну из сторон, это не окажет значительного влияния на смазывающие и другие способности. При единой основе масла с 100% вероятностью имеют один и тот же пакет присадок.

Prev

1

1

Next

5w40 синтетическое моторное масло. Какое лучше?

Вязкостные присадки моторных масел Unol tv #3 (2часть)

МОТОРНОЕ МАСЛО МОБИЛ СУПЕР 3000 5W-40 — ЧЕСТНЫЙ ОТЗЫВ

Prev

1

1

Next

Критерии выбора

Какое масло 5W40 лучше для бензина и дизеля? При выборе смазочного материала для двигателя внутреннего сгорания необходимо ориентироваться на следующие критерии:

  • тип основы;
  • допуск производителя автомобиля;
  • классификацию по API;
  • производителя смазочного материала;
  • линейку продукции.

У некоторых производителей есть отдельные линейки смазочных материалов для премиальных автомобилей с мощными двигателями, для машин с большим пробегом и т.д. 

Примечание. Есть один нюанс при выборе смазочного материала для дизельного мотора. Масла, относящиеся к новейшим классам в соответствии с классификацией API, могут привести к повышенному образованию нагара в старых двигателях. Поэтому следует использовать смазочный материал, который рекомендован производителем автомобиля.

Статья в тему:

  • Можно ли смешивать моторные масла?
  • Какое масло выбрать: сравнение 5W30 и 5 w40
  • Синтетическое масло 5W30, его особенности и параметры

Типы моторных масел

В зависимости от технологии производства моторные масла делятся на типы:

  1. Минеральные;
  2. Полусинтетические;
  3. Синтетические.

Минеральные — имеют нефтяную основу. Их получают перегонкой и последующей очисткой фракций от включений. Ввиду нестабильности химического состава исходной нефти, минеральные масла тоже не могут иметь постоянные характеристики. Синтетические — производятся из углеводородной части газов. Если не вдаваться в подробности сложного технологического процесса, можно сказать, что его собирают из молекул, добиваясь изначально заданных эксплуатационных параметров. Поскольку состав газовой фазы более предсказуем и легче разделяется на фракции, синтетическое моторное масло имеет гораздо более стабильные состав и характеристики, чем минеральное. Смешивая в определённых соотношениях синтетические и минеральные, получают так называемые полусинтетические. Они содержат у разных производителей от 20 до 40 %% синтетической части, поэтому термин «полусинтетическое» в достаточной степени условен. Смешением минеральной и синтетической частей добиваются нужных параметров. Так масло с обозначением 5W-40 обладает практически одинаковой вязкостью независимо от технологического происхождения. Расшифровка обозначений у них идентична.

Различия синтетики и полусинтетики 5w40

Эксплуатационные свойства моторных масел определяются не только базовой – синтетической или полусинтетической основой. Для обеспечения моющих, антифрикционных, антизадирных и прочих свойств в базовую основу добавляют пакеты присадок – химических соединений улучшающих и стабилизирующих эксплуатационные характеристики. В комплексе базы и присадок синтетическое масло дольше сохраняет изначально заданные характеристики. Оно меньше подвержено разложению при кратковременном перегреве двигателя. Соответственно внутренние полости меньше загрязняется продуктами распада. Имея большую температуру вспышки паров, синтетика меньше подвержена угару.

Допуски производителей

Допуск – стандарт качества, который устанавливается автопроизводителем. Указывается в виде буквенно-цифрового кода. Например, VW 502.00, RN 0720 и т.д. Определяет параметры и эксплуатационные свойства для рабочей жидкости, которую разрешено использовать в ДВС машины. Многие автомобильные компании и концерны разрабатывают собственные стандарты и требования к маслу для каждого семейства моторов или отдельного силового агрегата.

Поэтому выбор моторного масла 5W40 должен проводиться в соответствии с указанными допусками. Это гарантирует правильную и стабильную работу силового агрегата. Необходимо, чтобы на упаковке рабочей жидкости находилось соответствующая маркировка.  

К примеру, владельцу нового автомобиля Renault с ДВС на «тяжёлом» топливе стоит искать моторное масло с допуском RN 0720. Этот индекс ставится на рабочие жидкости для дизельных силовых агрегатов нового поколения, с сажевым фильтром и турбонаддувом. Автомасло соответствует стандарту ACEA C4 и дополнительным требованиям от Renault.

Вязкость масла 5W-40

Вязкость моторных масел меняется при нагреве и охлаждении. При повышении вязкость снижается, масло становится более жидким, текучим. При понижении – наоборот повышается, масло становится более густым. Для стабильной работы двигателя без признаков интенсивного износа моторные масла должны удовлетворять следующим требованиям:

  • Прокачиваться по каналам системы смазки при низкой температуре;
  • Обеспечивать достаточную несущую способность масляной плёнки на двигателе, прогретом до рабочей температуры.

Параметры обозначения вязкости моторных масел

Чтобы производители автомобильных моторов могли задавать вязкостные свойства масла, заливаемого в систему смазки, а владельцы автомобилей покупать смазочные материалы, соответствующие применяемым требованиям, SAE предложена единая система маркировки. Она существует и сегодня. Благодаря ей, по маркировке сразу можно определить сезонность и температурную применяемость любого моторного масла, независимо от его производителя. Маркировка имеет вид AW-B, где:

  • A – число, характеризующее нижнюю температуру воздуха, при которой масло можно прокачать по каналам системы смазки;
  • W – буква, обозначающая, что первое число относится к зимнему периоду (от английского winter – зима);
  • B – число, обозначающее параметр верхней температуры, при которой масляная плёнка сохраняет несущую способность.

У масел, предназначенных для эксплуатации летом присутствует только второе число, у зимних – только первое с буквой W. Оба числа в маркировке говорят, что данное масло может использоваться круглый год при температурах, не выходящих за границы, условно обозначенные числами.

Расшифровка обозначения 5W40

Если быть точным, цифры в обозначении представляют параметры динамической и кинематической вязкостей при нормативных температурах. Но для автомобилистов важны не цифры, понятные только специалистам, а температуры, при которых можно без проблем эксплуатировать автомобиль с залитой в мотор жидкой смазкой конкретной марки. Для моторного масла 5W-40 эти данные имеют следующие значения:

  • Температура воздуха, при которой возможно прокачивание масла по системе смазки – минус 35 ºC;
  • Температура воздуха, при которой масляная плёнка в прогретом двигателе сохраняет несущую способность, т. е. может надёжно разделять трущиеся поверхности – плюс 35 ºC.

Таким образом, масло с маркировкой 5W-40 предназначено для круглогодичной эксплуатации, т. е. является всесезонным.

Расшифровку надписи на ёмкости следует читать так: мотор, при исправных стартере, системе охлаждения и полностью заряженном аккумуляторе соответствующей ёмкости может уверенно запускаться и работать в температурном интервале от – 35 до 35 ºC. Масло 5W-40 может применяться практически на всей европейской части России.

Что заливать в двигатель — 5w30 или 5w40?

При выборе рабочей жидкости автовладельцы спрашивают — какое из масел лучше использовать для мотора: 5w30 или 5w40. Для принятия решения нужно комплексно подойти к вопросу и учесть ряд факторов.

Два ключевых момента

Перед принятием решения посмотрите в инструкцию по эксплуатации автомобиля. В документе содержатся сведения о рекомендуемых моторных маслах.

Использовать масла, которые не входят в рекомендуемый список, чревато негативными последствиями для двигателя. Если производитель рекомендовал 5w30, на него и нужно ориентироваться.

Сложней обстоит ситуация, если завод-изготовитель предложил на выбор два варианта — 5w30 и 5w40. В таком случае нужно учитывать другие критерии, о которых поговорим ниже: погодные условия, пробег и другие факторы.

Выбор по мотору

При определении подходящего масла учтите состояние двигателя, износ и пробег.

Если авто давно эксплуатируется и проехало свыше 100 000 км, зазоры между деталями цилиндропоршневой группы увеличены, и в них накопились загрязнения. Такое состояние может возникнуть раньше в зависимости от условий эксплуатации, стиля езды и иных факторов.

Пройденный километраж — не единственный параметр, свидетельствующий об износе двигателя.

Не менее важным параметром является объем масла. Проверяйте его количество через каждые 1000 км. Если приходится доливать рабочую жидкость, лучше отдать предпочтение маслу с большей вязкостью.

Смазка с высокой вязкостью компенсирует недостатки изношенного мотора из-за более толстой пленки и низкой текучести.

Параллельно степень угара в старых моторах можно уменьшить. Для сравнения 5W30 покажет более скромные результаты. Кроме того, через время возможно появление течи и угорание масла в двигателе.

Выбор по климату

Жителям северных регионов страны, которые часто сталкиваются с 30-градусным морозом, рекомендуется масло 5W30. Автовладельцам, проживающим в областях с теплым климатом, больше подходит 5W40.

В первом случае применяется более жидкая, а во втором — более густая смазка.

Люди, которые проживают в регионах с умеренным климатом и температурой от -25 до +30 градусов Цельсия, могут использовать оба вида масел.

Главные различия рассматриваемых масел

Обе смазки в маркировке имеют цифру 40, которая указывает на то, что они пригодны для использования в широком диапазоне летних температур. Они способны обеспечить стабильность масляной пленки при показаниях термометра до +40℃. Другими словами, обе смазочные жидкости идентичны в условиях летних температур. Необходимо лишь учитывать некоторые различия: автомасло 5W40 в жаркую погоду будет более жидким, что может несколько увеличить расход смазки.

Но эта моторная жидкость изготавливается на синтетической основе, и лучше взаимодействует с различными присадками. Это обеспечивает надежную защиту деталей силового агрегата от износа. Опыт показывает, что такое масло подходит для моторов в новых автомобилях и со средним пробегом.

Полусинтетику 10w40 оптимально использовать в двигателях с большим пробегом

Важное отличие от 5W40 заключается в том, что 10w40 обладает большей вязкостью, а значит, способно максимально заполнить зазоры между узлами и деталями

В таблице ниже указаны основные рабочие характеристики масел 5w40 и 10w40, по которым наглядно можно определить основные отличия и сходства:

Наименование технического параметра 5W40 10w40
Базовая основа Синтетика Полусинтетика
Температурный диапазон -30℃ — +40℃ -25℃ — +40℃
Проворачиваемость при минусовом пределе 6600 мПА-с 6600 мПА-с
Прокачиваемость при минимальной температуре 60000 мПА-с 60000 мПА-с
Кинематическая вязкость при +100°С От 12.5 до 16.3 мм2/с От 14 до 16.3 мм2/с
Вязкость при 150°С и скорость сдвига Не менее 2,9 мПА-с Не менее 2,9 мПА-с
Использование в двигателях Новые и с небольшим пробегом, в регионах с морозной зимой Все виды двигателей со средним и большим пробегом
Температура вспышки 229℃ 205℃
Критическая температура застывания —39℃ —33℃
Сульфатная зольность 1.1% 1.2%
Щелочное число 7.3 мгKOH/г 9.6 мг КОН/г — 11.4 мг КОН/г

Если рассмотреть возможность смешивания представленных масел, а это синтетика 5w40 и полусинтетика 10w40, то такой симбиоз невозможен в силу того, что они изготовлены на основе разной базы. Если же база совпадает, то допустимо смешать жидкости при крайней необходимости, но в таком случае они должны быть одного производителя, так как применение различных присадок может негативно сказаться на конечном результате. Но даже при идеальных условиях, когда совпадает база и бренд, смешивание данных масел приведет к изменению конечной вязкости, и ее показатель будет зависеть от того, какой продукт будет преобладать.

Какое масло 5W40 лучше для ДВС: минеральное, синтетическое или полусинтетическое?

Существует 3 вида смазочных материалов для моторов:

1. На минеральной основе

Минеральное масло 5W40 получается в результате перегонки мазута и других нефтехимических продуктов. Имеет простую технологию изготовления, что благоприятно сказывается на итоговой стоимости. Быстро окисляется. Не способно работать в широком диапазоне температур и оставляет шлаки при вскипании в отличие от полусинтетики и синтетики.

Масло на минеральной основе является наиболее низкокачественным. Не рекомендовано для моторов с большим пробегом.

Использование минерального автомасла оправдано в сильно запылённых районах. Повышенный риск загрязнения смазочного материала приводит к необходимости частой замены. В этом случае низкая цена минерального автомасла играет на руку автовладельцу.

2. Синтетика

Является наиболее качественным нефтехимическим продуктом. Имеет синтетическую основу, полученную в результате синтеза большого количества химических элементов. В отличие от минеральных и полусинтетических смазок для ДВС содержит множество присадок (противокоррозионных, моющих и т.д.), влияющих на различные свойства. Синтетические масла считаются наиболее температуроустойчивыми. Обеспечивают максимальную защиту трущихся частей мотора от сильного износа, образования нагара и т.д.

В частности, премиальное синтетическое моторное масло 5W40 — оптимальный выбор для спортивных авто, машин с большим пробегом,  автомобилей, работающих в непростых эксплуатационных условиях.

3. Полусинтетика

Промежуточный вариант между 2 предыдущими. Полусинтетическое масло 5W40 часто создаётся на минеральной основе, но содержит оптимальный пакет присадок для приближения эксплуатационных качеств к синтетике. При этом полусинтетический смазочный материал стоит дешевле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *