Рейтинг лучших моторных масел вязкости 5w-30

Условия теста

Полноценное исследование моторных смесей – процесс довольно длительный, он совмещает лабораторную экспертизу и испытания на практике. Масла подвергают химическому анализу и проводят ряд тестов, чтобы продукт мог получить спецификацию, маркироваться определёнными допусками. На канистрах смазочных составов можно найти эту информацию и проверить, подходят ли характеристики средств мотору, для которого будет использоваться продукт. Тестирования в лабораторных условиях не дают полной картины, как и в ходе испытаний с помощью стендов определить настоящую стойкость масла можно лишь относительно, потому как на практике двигатель может подвергаться серьёзным нагрузкам и влиянию многочисленных неблагоприятных факторов.

Чтобы более объективно составить рейтинг синтетических моторных масел 5w30, были использованы продукты одной категории, в процессе исследования их характеристики тщательно изучены. Несмотря на различия составов, результаты выявили соответствие имеющимся в наличии допускам и стандартам этой группы смазок. Комплекты присадок у всех конкурсантов тоже отличались, но особенности каждого продукта не помешали уровнять шансы по итогам химико-физического исследования. Далее испытуемые составы, имеющие аналогичные параметры и претендующие на звание лучшее моторное масло 5w30, тестировались в одинаковых условиях. Проверка производилась длительностью в 10000 км. пробега (интервал стандартной замены), 55 часов из заезда двигатели работали на холостом ходу, 100 часов работы на средних оборотах 6000 в минуту, куда вошли 45 холодных пусков агрегата, а также нагрузки, создаваемые пробками.

В ходе проводимых испытаний все моторные масла вели себя по-разному, при оценке каждого из параметров одни показали себя лучше, другие хуже, но всё же впоследствии сравняли счёты. Смазку в процессе эксперимента приходилось доливать в двигатели. При составлении рейтинга автомобильных масел невозможно стопроцентно определить, какой из конкурирующих продуктов лучший. Всё дело в том, что самый подходящий вариант для одного мотора не даст той же эффективности для другого, и при выборе состава для своей машины однозначно следует руководствоваться рекомендациями изготовителя, указанными в мануале.

Когда нужно смешивать 5W30 и 5W40?


Автомобильные двигатели различных моделей ведут себя абсолютно по разному, и если владелец отечественного «Жигули» сказал вам, что ничего страшного во взаимозаменяемости масел нет, это не может гарантировать исправного состояния двигателя вашего новенького BMW. Есть чувствительные установки, которые при малейшем отклонении от нормы, способны «впасть в анабиоз» и прекратить всякие попытки ехать дальше.

Изучая требования автопроизводителей (которые печатаются в мануале к машине), обратите особое внимание на виды смазок, запрещенные к использованию. Если среди них есть одна из рассматриваемых жидкостей, ни о какой совместимости не может быть и речи

Сложно представить, что такие, безопасные, на первый взгляд, мероприятия способны привести к тяжелым последствиям, тем не менее, их риск достаточно велик. Намеренно подвергать испытаниям автомобиль не нужно – все-таки ремонт может стоить вам больших денег. Но если других вариантов нет, то доливать 5W30 в 5W40 и наоборот рекомендуется только в экстренных случаях.

Например, если во время дальней поездки вы обнаружили, что уровень масла достиг минимума, а до ближайшего населенного пункта еще очень долго ехать, то залить можно любой попавшийся под руку состав. Главное – чтобы вы слили этот компот в ближайшем автомобильном сервисе.

Российские производители автомасел

В мире существует всего несколько компаний, которые имеют полный цикл производства — от нефти до конечного продукта на полках магазинов запчастей. Основная часть производителей покупает основу и добавки, получая свой собственный продукт. Но большинство брендов являются упаковщиками, которые разливают готовые авто в собственные контейнеры и продают их под своей торговой маркой. Поэтому говорить о том, что импортное автомобильное масло лучше местного, удивительно.

Следует напомнить, что даже до кризиса 2022 года российские НПЗ покрывали 30% потребности внутреннего рынка автомобильных смазочных материалов и экспортировали нефтяную основу на зарубежные НПЗ. Поэтому проблем с импортозамещением в этом плане быть не должно (мы пока не говорим о добавочном предложении).

Существует также мнение, что в некоторых европейских странах в качестве базы используется рециклинг — продукт переработки (по сути — регенерация отработанного масла), в то время как в России это в основном новая нефтяная база от гидрокрекинга. Поэтому неясно, какое масло лучше — импортное или российское.

Вот некоторые российские производители автомобильного масла.

  • Лукойл (Genesis) — один из крупнейших брендов. Они имеют моторные, трансмиссионные, масла для автоматических коробок передач и двухтактных двигателей. Фасовка варьируется от литра до бочки.
  • Роснефть» — это высококачественное моторное масло, поставляемое, в частности, на автомобильные заводы.
  • Sintec — синтетические масла и технические жидкости для автотранспорта.
  • Luxe (ранее Luxoil) предлагает моторные масла (включая молибденовые) и фильтры для большинства иностранных автомобилей.

Крупные сети АЗС производят и продают масла, тормозные жидкости и антифризы на своих станциях под собственными брендами — Лукойл, Роснефть, Башнефть (Novoil), ТНК, Газпромнефть (Gazpromneft), Татнефть (Taneco).

Иномаркам также ничто не мешает использовать оригинальные масла с маркировкой УАЗ и LADA — эти технические жидкости отвечают достаточно высоким требованиям автопроизводителей, двигатели которых конструктивно не уступают массовым зарубежным моделям.

А специальная жидкость для гидроусилителя руля иномарок — обычная ВМГ3 или «веретенка» (индустриальное масло И-20А для гидравлических систем).

Таким образом, замена импортных автомобильных жидкостей на российские вполне реальна: достаточно соблюдать требования производителя двигателя к показателю качества и вязкости масла в соответствии с температурным режимом в регионе эксплуатации автомобиля. А также не откладывайте замену более чем на 10 000 км (около 250 моточасов) — двигатель от этого станет только лучше. Какой бренд выбрать, зависит от личных предпочтений.

В чем разница между моторными маслами 5w30 и 5w40?

Главным критерием, по которому можно различить эти два вида смазок, является вязкость масла (SAE). Именно вязкость является одним из главных показателей рабочих характеристик моторного масла.

Согласно классификации SAE, первая цифра маркировки (5

w30,5 w40) является показателем вязкости масла в холодное время года, а вторая (5w30 , 5w40 ) – в теплый период.

* Латинская буква «W» – сокращение от англ. winter — зима.

Как мы видим, показатели для холодного периода у обоих масел идентичны, что говорит о том, что обе жидкости обеспечат легкий пуск агрегата при температуре до -30°С. При этом летние показатели отличаются – температурный диапазон в 5w-40 шире (до +35°С) чем у 5w-30 (+30°С).

НА ЗАМЕТКУ!

Если нагреть обе жидкости до 100 °С, вязкость 5w-30 будет находиться в пределах 9,3 — 12,5 мм кв./сек., а 5W40 – 12,5 -16.3 мм кв./сек. Таким образом можно наглядно убедиться в том, что главное отличие 5w30 от 5w40 в их вязкости (по сравнению с 5w-30, во время жары 5W-40 будет иметь более густую структуру).

Также нужно обратить внимание на то, что масло с индексом 30 при низких температурах будет оставаться более текучим, сохраняя свою изначальную вязкость. В свою очередь 5W-40 в зимний период станет более густым, довольно часто затрудняя запуск ДВС (особенно в дизелях)

Моторные масла 5w30 Моторные масла 5w40

Что касается химического состава

Оба масла имеют полностью синтетический состав с единственным отличием: 5w-30 имеет более высокую степень очистки, что особенно важно для дизельных двигателей с сажевыми фильтрами. Благодаря этому зольные элементы (сажа, угарный газ, зола) меньше оседают на фильтре, продлевая его эксплуатационные сроки

НА ЗАМЕТКУ!

Если возраст ТС не превышает 7-10 лет, а его пробег 75000 -85000 км, специалисты центров техобслуживания рекомендуют использовать моторное масло 5w-30. При пробеге свыше 100000 желательно переходить на более вязкую жидкость (т.е. если изначально в автомобиль заливалось масло небольшой вязкости, то со временем его требуется сменить на 5w40).

Совместимость 5w30 и 5w40

Многих автовладельцев давно интересует вопрос, можно смешивать 5w30 и 5w40 или все-таки не стоит. Если по каким-либо непредвиденным причинам появилась необходимость долить масло, а под рукой нет нужного по инструкции продукта, в крайнем случае смешать масло 5w30 и 5w40 можно, но только, если обе смазки выпущены одним брендом. Это минимизирует риск повысить рабочую температуру ДВС, а также спровоцировать преждевременный износ деталей агрегата (цилиндров мотора, поршневых колец).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Если ситуация экстренная, допустимо смешать 5w30 и 5w40, выпущенных разными производителями, но только в том случае, если у них идентичная базовая основа.

Однако, лучше все-таки не допускать смешивание двух жидкостей с различной вязкостью. На это есть ряд причин. Если по инструкции автопроизводителя в двигатель должно заливаться 5w30, а вместо него по ошибке используется 5w40, это приведет к преждевременному износу мотора, увеличению нагрузки на масляный насос, а также к повышенному трению между деталями из-за образования на них пленки различной плотности. И наоборот. Использование более жидкой смазки 5w30 вместо 5w40 приведет к повышению нагрузки на двигатель, поскольку слишком тонкая пленка не сможет обеспечить надежную защиту трущихся деталях.

Заказать обратный звонок

Какое масло лучше – 5w30 или 5w40?

Подводя итоги, можно сказать, что главная задача моторной смазки – образование пленки для защиты трущихся поверхностей. Каждое из рассмотренных сегодня масел хорошо справляется со своей задачей, а какое из них лучше для мотора каждого конкретного ТС, знает только завод-изготовитель. Именно автопроизводитель подбирает определенный тип жидкости с учетом конструктивных особенностей силового агрегата.

ТОП-4 моторных масел 5W-30 и 5W-40

SINTEC PREMIUM SAE 5W-30 ACEA A3/B4

Первоклассные смазочные материалы для бензиновых и дизельных моторов, включая турбированные версии. Обеспечивают эффективное смазывание трущихся пар даже при экстремально низких температурах, защищая ДВС от усиленного износа при холодном запуске.

SINTEC PLATINUM SAE 5W-30 ILSAC GF-5 API SN

Всесезонные автомасла, разработанные специально для бензиновых агрегатов. Изделия отвечают современным экологическим стандартам и обеспечивают ощутимую экономию топлива.

SINTEC PREMIUM SAE 5W-40 ACEA A3/B4

Высоковязкое моторное масло премиум-класса, которое подходит для большинства модификаций дизельных и бензиновых агрегатов. Содержит эффективные присадки для защиты от абразивного износа, кавитации и загрязнения ДВС.

SINTEC PLATINUM SAE 5W-40 API SN/CF

Синтетическое автомасло с импортными присадками, обеспечивающими стабильную работу двигателей во всем диапазоне допустимых температур.

Lukoil Luxe 5W30

Характеристики:

  • Цена 4Л — 1200 рублей.
  • Вспышка – 222 °С.
  • Замерзание – -40 °С.
  • Плотность – 850 кг/м3.

Еще одно синтетическое масло от Лукойл, которое отличается стойкостью механической деструкции. Оно совместимо с высокофорсированными двигателями дизельного и бензинового типа. Многочисленные тесты и эксперименты привели к появлению сбалансированного состава, обеспечивающего хорошие низкотемпературные показатели и надежную работу ДВС даже в период зимних холодов.

Оптимальные значения вязкости способствуют эффективной защите деталей даже в условиях серьезных нагрузок, формируя прочную и стабильную пленку. Масло повышает КПД двигателя, уменьшает уровень шума и расход топлива.

Плюсы:

  • Эффективная защита мотора при любых условиях;
  • Экономичность;
  • Снижение шума от работы ДВС;
  • Нет вреда для катализатора;
  • На деталях не формируются отложения;
  • Приятная цена.

Ключевые особенности 5w30 и 5w40

Данное моторное масло является всесезонным и применяется для смазывания как дизельных, так и бензиновых моторов. Буква W означает Winter, что свидетельствует об эксплуатации в зимний период времени. Цифры же указывают на вязкость масла при плюсовых и минусовых температурах. Следовательно, 5w30 является всесезонным, равно как и 5w40. Тем не менее диапазон работы первого несколько меньше, нежели у второго.

Какое масло лучше, 5w30 или 5w40, зимой зависит от минимальной температуры. В нашем же случае разницы нет, так как первая цифра и в первом, и во втором случае «5», что указывает на работу при -35 градусах по Цельсию. Если температура будет ниже, то такое масло сильно густеет, что существенно затрудняет запуск мотора. Следовательно, основная разница заключается в том, что 5w40 будет нормально работать при более высоких температурах, так как является более вязким.

Моторное масло – что это и с чем его «едят»

Основное предназначение масла – снижение трения между движущимися частями двигателя.

Впервые смазочные свойства сырой нефти были обнаружены американским врачом Джоном Эллисом в конце девятнадцатого века. Правда, доктор изучал сырую нефть в чисто медицинских целях и даже не думал делать открытие в другой области.

Из чистого любопытства Эллис залил масляный дистиллят нефти в паровой двигатель, у которого заклинило клапаны. Детали обильно смазались, клапаны освободились, а американский врач поспешил запатентовать своё изобретение и открыть первую в мире компанию по производству моторного масла. Бренд получил название Valvoline и в настоящее время является крупнейшим производителем смазочных материалов.

Почему оно важно для автомобиля

Автомобильное масло выполняет следующие функции:

  • образует на рабочих поверхностях двигателя устойчивую масляную плёнку, благодаря чему защищает все узлы от трения;
  • не позволяет образовываться ржавчине;
  • отводит рабочую жидкость в поддон, тем самым охлаждая мотор;
  • очищает внутренние поверхности и выводит продукты механического износа и сгорания топлива – нагар, сажу и иные загрязнения.

Состав среднестатистического масла

Автомасло на 80% состоит из базовой основы и на 20% — из присадок. Базовые масла делятся на пять категорий:

  • минеральное;
  • полусинтетика;
  • синтетика;
  • ПАО;
  • эстеры.

Лидерами по производству базового минерального и полусинтетического масла является ExonMobil, а первенство в изготовлении синтетического принадлежит компании SK Lubricants, которой принадлежит бренд ZIK. Все остальные компании, известные или не очень, являются клиентами этих двух производителей, поэтому так или иначе в двигателе вашего автомобиля плещется базовое масло ZIK или Mobil.

В свою очередь присадки по своим свойствам бывают:

  • противоизносные;
  • противозадирные;
  • регуляторы вязкости;
  • препятствующие коррозии;
  • модификаторы трения;
  • антипенные;
  • очищающие детергенты;
  • антиокислители и др.

Присадки производят только четыре компании – Lubrizol, Infineum, Afton, Chevron.

Сфера применения

Масла данной группы пригодны для всесезонной эксплуатации. Состав преимущественно синтетический. Его компоненты оказывают благотворное воздействие на все элементы мотора, защищая от пыли, перепадов температур и износа механизмов.

Для многих машин это масло является стартовым. Его используют в новых моторах до достижения 100 тысяч километров пробега, когда производители рекомендуют переходить на состав 5w40. Исключение составляют машины, предназначенные для малоснежных регионов, где может применяться изначально масло типа 5W20. Тогда наш герой станет следующим звеном в этой цепочке.

Какие параметры масла, кроме вязкости, влияют на работу мотора зимой

Помимо показателя вязкости по SAE, есть у моторного масла еще несколько параметров, влияющих на характере его работы в двигателе зимой.

Низкий и высокий ИВ

  • Индекс вязкости (ИВ). Показывает, насколько масло зависимо от скачков температуры. Традиционно ИВ выше у смазок SAE 5W40.
  • Точка потери текучести. Не закладывается напрямую в показатель SAE. Обычно указывается на канистре с тыльной стороны в таблице с дополнительными характеристиками.Смазки с более низкой температурой застывания дадут больше шансов, что в сильные морозы масло останется текучим и позволит беспроблемно запустить двигатель.
  • Типа базы и используемые присадки. Чем качественнее и база и более технологичные присадки использованы для создания масла, тем больше разбежка между индексами. Например, подавляющее большинство моторных масел класса 5W40 по SAE – это синтетика. А смазки 5W30 часто встречаются в полусинтетическом варианте. Синтетика в целом лучше для любых режимов эксплуатации авто.
Наглядный пример разницы в маслах одного производителя
Марка Класс SAE Кинематическая вязкость
при 40/100 °C, мм2/с
Плотность при 15°C, кг/м3 Температура, °C
Вспышки в открытом тигле Застывания
Shell Helix Ultra VX 5W-30 73,1/11,9 848 200 -39
Shell Helix Ultra AB 5W-30 64,7/11,4 848 204 -42
Shell Helix Ultra AG 5W-30 69,5/11,7 854 230 -36
Shell Helix Ultra 5W-40 72/13,1 853 206 -48
Shell Helix F 5W-40 57,4/9,5 857 192 -45
Shell Helix Plus 5W-40 82,9/14,8 850 230 -36
Shell Helix Diesel Ultra 5W-40 79,5/13,9 854 228 -48
Shell Helix VA Diesel Plus 5W-40 89,1/13,8 856 226 -51

Малозольные масла (список)

Полнозольные масла имеют классификацию по АСЕА – А3\В4, реже А3\В3.

Малозольные масла по АСЕА – С1, С2, С3, С4

Список малозольных масел 5W-30 класса ACEA C2:

  • SRS Viva1 Special MS 5W-30
  • Mobil1 ESP 5W-30
  • Total Quarz Ineo ECS 5W30 C2
  • Motul 8100 Eco-Clean 5W-30 C2

Список малозольных масел 5W-30 класса ACEA C3:

  • Addinol Giga Light MV 0530 LL 5W-30
  • Amsoil European Car Formula 5W-30
  • Aral SuperTronic LongLife III 5W-30
  • BMW TwinPower Turbo LL-04 5W-30
  • Castrol Castrol Edge 5W-30
  • Eurol Syntence 5W-30
  • Eurol Fluence DXS 5W-30
  • Fuchs Titan GT1 PRO C-3 5W-30
  • Gazpromneft Premium C3 5W-30
  • Gulf Oil Gulf Formula GVX 5W-30
  • Hyundai-Kia Premuim DPF Diesel 5W-30 ACEA C3
  • Hyundai Xteer Diesel Ultra C3 5W-30
  • Hyundai Xteer Ultra RV LS 5W-30
  • NGN Emerald 5W-30
  • Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30
  • Lotos Quazar LLIII 5W-30
  • Lukoil Genesis Armortech Diesel 5W-30
  • Lukoil Genesis Claritech 5W-30
  • Lukoil Genesis Special C3 5W-30
  • Millers Oils XF Longlife C3 5W-30
  • Mobil1 ESP 5W-30
  • Motul Specific 504/507 5W-30
  • Morris Lubricants Multivis ADT C3 5W-30

Какое моторное масло лучше купить

Для зимы команда VyborExperta.ru  рекомендует лучше выбирать моторное масло с маркировкой 5W30/10W30, а также SAE 5W40/10W40, они отлично переносят низкие температуры. К всесезонным, которые можно использовать и летом, и зимой, относят средства с пометкой SAE 5W-30/10W-30. Для бензиновых двигателей нужен смазочный материал с обозначением «S», а для дизельных – «С»

Для исключения покупки подделки следует обращать внимание, в частности, на цвет средства – он должен быть янтарным, если же присутствует темный оттенок, то это указывает на его переработанность или низкое качество

Вот какое моторное масло лучше покупать и для каких случаев:

  • Если нужна оригинальная смазка, которую можно было бы применять и летом, и зимой, при крайне низких температурах, актуальными будут следующие: Total Quartz 9000 5w40, Liqui Moly Optimal Synth 5W-40, ELF Evolution 700 STI 10W-40 либо же ZIC X5 10W-40.
  • Для дальних поездок отлично подходит Лукойл Стандарт SF/CC 10w-40;
  • Если нужно хорошее моторное масло для турбированных моторов, то рекомендуем Mobil Delvac MX 15W-40.
  • Для авто с мощным мотором подойдёт средство Demitsu Zepro Touring 5W-30.
  • В иномарки лучше всего заливать моторное масло Shell Helix Ultra 5W-40.
  • Для сельскохозяйственной техники лучше купить Oilright М-8В SAE 20W-20.
  • Универсальное недорогое решение Газпромнефть Super 10W-40.
  • Владельцам мототехники лучше выбрать Motul 5100 4T 10W

На рынке достаточно много компаний выпускают лучшее моторное масло, поэтому выбрать его не так-то и просто. Надеемся, этот рейтинг сузит зону вашего поиска и значительно облегчит вам выбор наиболее подходящего смазочного средства.

Что обозначает маркировка 5W30 и 5W40

Маркировка с буквой W для масла используется в классификации SAE J300. Это значит, что автомасла всесезонные, 5W расшифровывается как вязкость, а последние цифры обозначают температуру эксплуатации – у 5W40 и 5W30 этот параметр одинаковый, а температуры немного отличаются.

Оба эти масла всесезонные, то есть могут эксплуатироваться зимой при температурах до – 30 градусов, и летом – до +30 и +40 градусов соответственно. Дело в том, что при превышении температурных границ вязкость этих масел может несколько меняться, как и у многих других. Но указанных рамок вполне достаточно как для летней, так и для зимней эксплуатации в российском климате.

Советы по выбору смазочных составов 5W30 для ДВС: некоторые нюансы

Сегодня на российском рынке конкуренция среди производителей ГСМ довольно велика. Каждый из них старается разработать свои присадки, обещая в рекламных роликах чуть ли не исцеление полностью «убитого» двигателя. Однако не стоит верить каждой рекламе. Основным показателем должен стать опыт использования определённого бренда. А что делать, если такой опыт отсутствует? Будем разбираться.

Первое, что нужно знать начинающему автомобилисту – не следует гнаться за дешевизной и приобретать продукт в сомнительных точках продаж. Лучше обратиться к услугам больших сервисов, заслуживших определённую репутацию.

Наиболее частыми случаями приобретения фальсификата можно назвать те, когда продажа производится не в запечатанной таре, а из бочки. Но и заводская упаковка может быть подделана. Покупая канистру, убедитесь, что она аккуратно и плотно закрыта, нет следов подтекания. Сама упаковка не должна быть повреждена или деформирована, а этикетка наклеена ровно, текст на ней пропечатан чётко.


Защита моторного масла «Mobil 1» – не дайте себя обмануть

Приобретая подобный товар, не стесняйтесь спросить у продавца всю документацию

Особое внимание обратите на сертификат соответствия – номер партии должен совпадать по накладным. Нередки случаи, когда недобросовестные продавцы, приобретя один раз сертифицированное масло, после предлагают дешёвую подделку по старому сертификату

Что же касается производителей, то эту тему мы сейчас рассмотрим более подробно.

Распределение брендов по результатам тестирования

Ответить на вопрос: «Какая из моторных жидкостей 5w — 30 лучше?» нельзя, потому что для каждого мотора нужна подходящая смесь, соответствующая определенным параметрам. Многие производители авто работают совместно с известными брендами моторных смесей и разрабатывают автомасла идеально подходящие под одну или несколько марок автомобиля, при этом их использование для других двигателей может быть неэффективным. Давайте разберемся, чем отличаются масла 5w — 30 разных брендов, в каких условиях их лучше использовать.

Castrol Magnatec А1

Синтетика, применяется для дизельных и бензиновых моторов. Его вязкость значительно не изменяется при интенсивной работе мотора. Имеет высокую щелочность, позволяет водителям использовать топливо с высоким содержанием серы. Из плюсов следует выделить маленький расход на угар. Явных минусов при тестировании выявлено не было.

G-Energy F Synth EC

Синтетическая автомобильная жидкость, хорошо зарекомендовала себя для работы при пониженных температурах. Из минусов: имеет наименьшую щелочность по сравнению с соперниками, плохо справляется с образованием налета сажи при использовании высокосернистого топлива. Показатели жидкости соответствуют допускам, но затягивать с его заменой эксперты не рекомендуют.

Mobil Super FE Special

Синтетика, в ходе испытаний показатель вязкости не превысил допустимые пределы. В сравнении с конкурентами имеет наибольший расход на угар и большую долю железа в отработанном продукте. Экономия топлива наблюдается только при первых 5 тыс. км пробега после замены моторной жидкости.

Motul 8100 Eco-nergy

Синтетика, отличается от других тестируемых брендов стабильностью работы. Имеет небольшой расход на угар и средние трибологические показатели. Из недостатков можно выделить стоимость, которая не соответствует заявленным производителем характеристикам.

Shell Helix Ultra Extra

Синтетика, имеющая низкое щелочное число, в ходе исследований показатель изменения ее кинематической вязкости ниже среднего. Отличается от конкурентов маленьким содержанием  Fe в отработанном масле.

THK Magnum Professional F

Синтетическая моторная смесь, в сравнении с конкурентами показала хорошие результаты, вырвалась в лидеры. Из достоинств можно выделить: невысокая цена, маленький расход на угар, массовая доля железа в отработке очень маленькая, обладает хорошими защитными и моющими свойствами.

table-06


Высокотемпературные отложения на боковых поверхностях поршней, оставленные современными синтетическими маслами, не должны выходить за 1,5 балла шкалы ПЗВ. И не вышли. Шкала ПЗВ — это шкала экспертных оценок уровня отложений: абсолютно чистый поршень — 0 баллов, черный и грязный — 6 баллов. Высокотемпературные отложения на боковых поверхностях поршней, оставленные современными синтетическими маслами, не должны выходить за 1,5 балла шкалы ПЗВ. И не вышли. Шкала ПЗВ — это шкала экспертных оценок уровня отложений: абсолютно чистый поршень — 0 баллов, черный и грязный — 6 баллов.

Высокотемпературные отложения на боковых поверхностях поршней, оставленные современными синтетическими маслами, не должны выходить за 1,5 балла шкалы ПЗВ. И не вышли. Шкала ПЗВ — это шкала экспертных оценок уровня отложений: абсолютно чистый поршень — 0 баллов, черный и грязный — 6 баллов.

Залито неподходящее или плохое масло: что произойдет с двигателем

Использование масла 5W-30 вместо рекомендованного 5W-40 приведет к уменьшению толщины масляной пленки, из-за чего возрастет нагрузка на двигатель и увеличится сухое трение между деталями, которые будут подвергаться чрезмерному износу.

Например, при этом велика вероятность выхода из строя поршневых колец и цилиндров. Кроме того, нужно отметить тот факт, что масло 5W-30 обладает большей угарностью по сравнению с 5W-40. Это означает, что 5W-30 является наиболее предпочтительной с точки зрения выносливости и надежности ДВС

Если же наоборот рекомендуется заливать 5W-30, а вместо него используется 5W-40, то это приведет к упрочнению масляной пленки из-за ее более плотной структуры. С одной стороны, это обеспечит эффективную смазку, но с другой – из-за повышенной вязкости могут возникать трудности с распределением масла по всем деталям ДВС. В результате это может увеличить силу трения, повысить рабочую температуру и ускорить износ узлов двигателя

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *