Skoda superb

Интерьер 2015 Skoda Superb

Внутри салон остался строгим, с классическим для Шкода видом. Правда на прототипе интерьер все еще не переделан под окончательную производственную версию, но даже на этом этапе можно заметить, что качество материалов было улучшено, изменилась приборная панель, по мнению журналистов из туманного Альбиона, стала гораздо лучше и информативнее.

   
   

Флагман есть флагман, и главное место всегда на заднем сидении. Места для ног стало больше на 157 мм. Багажник увеличился до 625 литров, а если полностью сложить сидения, вместительность возрастет аж до 1.760 литров, как у иных универсалов!

Интерьер кажется простым, но технологии, скрытие в нем таковыми назвать нельзя. Для удобства пассажиров управление мультимедиа облегчается в разы. Все может быть изменено без лишних усилий через привычный iPad, а информационно развлекательная система, как планируется, будет ставиться от Apple, то есть CarPlay. С 2016 года в Суперб начнут ставить беспроводные зарядные устройства для смартфонов, хотелось бы и раньше, сетуют чехи, но приходится задержаться из-за телефонных компаний. Они еще не решили какое устройстви зарядки будет использоваться.

Трансмиссия

Не стоит опасаться версий с полным приводом. Система достаточно прочная и надежная. Она же применяется в большинстве моделей Volkswagen. В обычном состоянии автомобиль переднеприводной, а задние колеса подключаются через электронно-управляемую муфту Haldex.

С осторожностью следует подходить к образцам, оснащенным автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением DSG7. Так после 150-200 тыс. км порой требует ремонта мехатроник (30-50 тыс

рублей).

Сцепление изнашивается после 140-180 тыс. км пробега. Затраты на обновление составят свыше 50 000 рублей.

В дизельных версиях сцепление DSG6 служит лишь немного дольше — порядка 150-200 тыс. км. Однако, вместе с ним порой приходится менять и двухмассовый маховик стоимостью 30-40 тыс. рублей.

Вопреки ожиданиям не отличается долговечностью и 6-ступенчатый автомат Aisin (предлагался до 2013 года). Японская АКПП нередко нуждается в ремонте после 150-200 тыс. км (80-120 тыс. рублей). Вероятная причина — недостаточная эффективность теплообменника и перегрев коробки. Специалисты рекомендуют устанавливать дополнительный радиатор охлаждения рабочей жидкости коробки.

Третье поколение B8 (2015—настоящее время)

Третье поколение Superb на платформе MQB было представлено в феврале 2015 года на автосалоне в Женеве. Тогда же было объявлено о том, что массовое производство начнется в середине года. Новая модель была больше, чем представители второго поколения. Она появилась на Тур де Франс в качестве судейского автомобиля.

Новое поколение 4-цилиндровых турбированных двигателей с прямым впрыском включает в себя пять вариантов бензиновых двигателей объемом от 1,4 до 2,0 литров, а также три дизельных силовых агрегата объемом от 1,6 или 2,0 литра. Skoda Superb 2.0 TSI 4×4 в настоящее время является самым быстрым серийным автомобилем марки: он может разогнаться до 250 км/ч, а ускорение 0–100 км/ч занимает 5,8 секунды.

Лифтбэки поступили в массовую продажу в июне 2015 года, за ними в сентябре последовали автомобили в версии «универсал».

Шкода Суперб получила очень положительные отзывы по результатам всех зарубежных тест-драйвов: британская газета The Telegraph оценила новую модель рейтингом 9/10, Autocar поставили новинке 4/5, Top Gear – 8/10, Auto Express – 5/5, немецкий журнал Auto Bild присудил 588 баллов.

Автомобиль был так же хорошо встречен в Австралии – местное издание Caradvice поставило ему оценку 9/10, отметив удачное соотношение цены и качества, функциональность, производительность и просторный салон.

Супербу удалось победить своих соперников: Mercedes-Benz E-Class (E220 CDI) в тесте AutoBild и Volkswagen Passat 2.0 TDI в тесте Auto Express.

Машина была удостоена почетного звания «автомобиль года» в Чешской Республике и Македонии, стала финалистом международного конкурса «автомобиль года 2016» по версии Whatcar.com (ведущий веб-сайт купли-продажи автомобилей в Великобритании) и была названа «семейным автомобилем года 2016» по версии Auto Express.

Внутренние размеры, пространство салона и объем багажника

Мы можем двигаться в интерьер и его техническим данным и размерам, который в связи с изменением внешних размеров предлагает больше места для пассажиров и их вещей. В стандарте Вы можете рассчитывать на 625 литров объема багажного отделения, а путем складывания спинок задних сидений, объем может быть увеличен до 1760 литров. Это рекордное значение в своем классе, а практичности способствует 1082 мм ширины проем для погрузки и разгрузки груза. Крышка багажника подымается на высоту 1868 мм, в то время как погрузочная высота составляет всего 711 мм от поверхности земли. При складывании спинки сиденья переднего пассажира Вы имеете возможность перевозки груза длинной до 3,1 метров.

Вернемся, однако, к остальным размерам салона и его характеристикам. Расстояние в локтях на передних сидениях получило прибавку, в сравнении со вторым поколением Суперба, 39 мм и сейчас равняется 1507 миллиметрам. Пространство между сидением и потолком в передней части стало еще больше и сейчас его величина составляет 991 мм. Сзади Суперб нового поколения так же стал просторнее. Вы можете увидеть прибавку в ширине 1520 мм (+69 мм) и высоте 980 мм (+25 мм), ну а самым главным моментом является увеличение пространства между коленьями задних пассажиров и спинкой переднего сидения – 157 миллиметров, что практически в два раза лучшее значения второго поколения Суперб в данном сегменте.

Внешние размеры нового Шкода Суперб

Но давайте начнем с самого начала проектирования, где в значительной степени за основу выступает концеп-кар Vision C, который был показан в прошлом году в Женеве. Параллельно, мы дождались адаптации платформы MQB. Таким образом, хоть в длину новый Суперб 2015 прибавил всего 28 мм и сейчас его общая протяженность равняется 4861 мм, однако благодаря именно MQB, передний свес стал короче на 61 мм и колесная база растянулась на 80 мм до 2841 мм. Колея стала более широкой (на 39 мм спереди и 54 мм сзади), так что колеса находятся ближе к краям корпуса и автомобиль имеет визуально более мощный вид. Такие технические нововведения положительно отразились на других характеристиках Суперба, его устойчивости и манере езды.

Что касается увеличения общей ширины Суперба 2015, то здесь характеристики тоже радуют, прибавка составляет 47 мм (до 1864 мм), а высота прибавила шесть мм (1468 мм), что делает автомобиль гармонично сложенным и приятным на вид. Для более наглядного сравнения внешних размеров Шкода Суперб третьего поколения со своими предшественницами предлагаем Вам сводную табличку. По ней мы видим, что новинка по всем характеристикам выигрывает, что не может не радовать.

Skoda Superb 2.0 TSI 4 WD (280 л. с.)

Двигатель
Тип Бензиновый
Расположение Спереди, поперечно
Рабочий объем 1984 см³
Наддув Турбонаддув
Мощность 280 л. с. / 206 кВт при 5600 – 6500 об./мин.
Крутящий момент 350 Нм при 1700 – 5600 об./мин.
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Число клапанов на цилиндр 4
Система питания двигателя Непосредственный впрыск
Степень сжатия 9.3
Диаметр цилиндра и ход поршня 82.5×92.8
Трансмиссия
Привод Полный
Тип КПП Автоматическая, 7 ст. DSG
Подвеска и тормоза
Передняя подвеска Независимая, пружинная
Задняя подвеска Независимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Габаритные размеры
Длина 4861 мм
Ширина 1864 мм
Высота 1468 мм
Радиус разворота 5.9 м
Клиренс 164 мм
Колесная база 2841 мм
Ширина передней колеи 1584 мм
Ширина задней колеи 1572 мм
Размер шин 215/60 R16; 215/55 R17
Радиус дисков 6,5J×16″; 7,0J×17″
Масса и объемы
Снаряженная масса 1505 кг
Макс. допустимая масса 2050 кг
Объем багажника 625 / 1760 л
Объем топливного бака 66 л
Эксплуатационные показатели
Разгон до 100 км/ч 5,8 сек.
Максимальная скорость 250 км/ч
Топливо Бензин АИ-95
Расход топлива на 100 км 6.1 – 8.9 л
Экологический класс Euro 6

Skoda Superb 1.4 TSI 4WD (150 л. с.)

Тип Бензиновый
Расположение Спереди, поперечно
Рабочий объем 1395 см³
Наддув Турбонаддув
Мощность 150 л. с. / 110 кВт при 5000 – 6000 об./мин.
Крутящий момент 250 Нм при 1500 – 3500 об./мин.
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Число клапанов на цилиндр 4
Система питания двигателя Непосредственный впрыск
Степень сжатия 10.5
Диаметр цилиндра и ход поршня 74.5×80.0
Привод Полный
Тип КПП Механическая, 6 ст.
Передняя подвеска Независимая, пружинная
Задняя подвеска Независимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Длина 4861 мм
Ширина 1864 мм
Высота 1468 мм
Радиус разворота 5.9 м
Клиренс 164 мм
Колесная база 2841 мм
Ширина передней колеи 1584 мм
Ширина задней колеи 1572 мм
Размер шин 215/60 R16; 215/55 R17
Радиус дисков 6,5J×16″; 7,0J×17″
Снаряженная масса 1505 кг
Макс. допустимая масса 2105 кг
Объем багажника 625 / 1760 л
Объем топливного бака 66 л
Разгон до 100 км/ч 9 сек.
Максимальная скорость 215 км/ч
Топливо Бензин АИ-95
Расход топлива на 100 км 5 – 6.7 л
Экологический класс Euro 6

В начало

Изменение размеров и клиренса

Необычно то, что высота Skoda Superb 1462 миллиметра, но автомобиль предлагает большой простор на задних креслах, который можно сравнить с VW Phaeton. Чешские компоновщики постарались на славу, но работу дизайнерам они все-таки осложнили. Ведь автомобиль выглядит для всех по-разному: некоторые считают корму Skoda Superb через чур перетяжеленной, а крышу слишком растянутой; другие критики говорят, что необычные размеры делают Skoda Superb оригинальной

Не важно, кто прав а кто нет, главное, что Skoda Superb теперь воспринимается как отдельный и самостоятельный автомобиль, а не далекий брат VW Passat

Размеры, а в часности и клиренс – это тоже важное изменение, которому подверглась Шкода Суперб второго поколения. Вот какие размеры получил Суперб второго поколения:

  • Длина – 4838 мм;
  • Высота – 1462 мм;
  • Колесная база – 1817 мм;
  • Дорожный просвет (клиренс) – 162 мм;
  • Вес – 2761 кг.

Неповторимый стиль ощущается в каждом элементе, но особенно оригинальность выделяется в фарах необычной формы с выгравированной надписью «Superb». Если мы заговорили о фарах, то стоит напомнить, что они «умные»: фары могут заглядывать в повороты, адаптироваться при езде на трассах с левосторонним движением, а также поднимать пучок света над дорогой при увеличении скорости.

Если снаружи в глаза бросается измененный размер, то внутри удивляешься интерьером. И здесь он тоже стал оригинальным, хоть иногда родство с WV замечаешь в мелких деталях. Что действительно поражает, так это качество отделки внутри салона. Здесь даже можно сравнить не с Volkswagen, а с Audi: кожа идеально сидит на элементах салона, все пластиковые зоны имеют приятный оттенок, а сколько здесь подлокотников и разнообразных полочек…

Старт продаж на территории России. Предположительные цены.

В нашей стране приобрести Шкоду Суперб 3-го поколения можно будет не раньше, чем осенью 2015 года, в то время как на зарубежных рынках старт продаж намечен, приблизительно, на 3 месяца раньше. Массово в России машина, скорее всего, будет доступна весной 2016 года.

По словам чешских производителей, цена на их обновленное детище сохранится примерно та же, что была у предшествующей модели. В любом случае, для российских покупателей ключевую роль будут играть курсы валют, исходя из которых и будет выводиться цена, вероятно она будет составлять никак не меньше 1500000 рублей.

Из опций в автомобиле в базовой версии гарантированно будет присутствовать мультимедийный комплекс, электростеклоподъемники, все подушки безопасности, климат-контроль и наверняка еще многие приятные дополнения.

В конечном счете, ввиду своих достоинств автомобиль можно считать более чем достойным образчиком, как среди автомобилей своей линейки, так и среди всех автомобилей класса D.

Двигатель Skoda Superb универсал

Двигателем V6 Шкода Суперб больше не оснащается. Гамма моторов состоит исключительно из турбированных четверок. Самый младший – 1.4 TSI. Это весьма тихий двигатель, но все-таки 150 лош. сил он развивает. Этого хватает для разгона авто массой в 1.5 тонны до сотни за 9.0 сек, а наибольшая скорость – 200 км/час. Данным двигателем оснащают даже полноприводную вариацию машины, которая весит еще больше. Неплохо сказать, что 1.4 лит. двигатель вместе с полным приводом даже не пробует отключить 2 цилиндра, при лишении нагрузки. Что делает эту машину наиболее покладистей. У рукоятки коробки передач плавное переключение, без всякого сопротивления и щелканья. Режимы поездки переключаются одной клавишей.

Их в автомобиле большое количество: кроме «Спорт» и «Комфорт», имеются «Normal», «Индивидуальный» и «Eco». Индивидуальный режим позволяет водителю самому собрать различные параметры авто: жесткость рулевого колеса, нажатие педали, мягкость подвески и многое другое.

Авто с 2-х лит. двигателем и мощностью 220 лош. сил более динамичен, но не так хорош в устойчивости. Марка с дизельным агрегатом продвигается очень вяло, так как она рассчитана на экономную езду. И при всем машина очень шумит, хотя имеет отличную комплектацию.

Имидж: Superb L&K — премиум-конкуренты 0:1

Как ни крути, а сей чисто субъективный показатель в российских реалиях придется включать в оценки, ибо мечта пересесть за руль автомобиля премиум-класса есть даже у тех, кто покупает автомобили массовых марок и за два, и за три миллиона.

Тут, само собой, даже у флагмана «Шкоды» имиджевых очков не хватает. Ключи от самой дорогой Skoda в кармане всегда будут на уровень ниже брелока с трехлучевой звездой даже самого дешевого Mercedes-Benz. Произвести впечатление рассказом о том, что в твой «Суперб» умеет сам заезжать в повороты и разменивать первую сотню за 8 секунд, может быть, и можно, но российские стереотипы все равно оставят победу за владельцем, молча открывшим дверь своего «Мерседеса» или БМВ. 

Skoda Superb 1.4 TSI (150 л. с.)

Двигатель
Тип Бензиновый
Расположение Спереди, поперечно
Рабочий объем 1395 см³
Наддув Турбонаддув
Мощность 150 л. с. / 110 кВт при 5000 – 6000 об./мин.
Крутящий момент 250 Нм при 1500 – 3500 об./мин.
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Число клапанов на цилиндр 4
Система питания двигателя Непосредственный впрыск
Степень сжатия 10.5
Диаметр цилиндра и ход поршня 74.5×80.0
Трансмиссия
Привод Передний
Тип КПП Механическая, 6 ст. / Автоматическая, 7 ст. DSG
Подвеска и тормоза
Передняя подвеска Независимая, пружинная
Задняя подвеска Независимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Габаритные размеры
Длина 4861 мм
Ширина 1864 мм
Высота 1468 мм
Радиус разворота 5.9 м
Клиренс 164 мм
Колесная база 2841 мм
Ширина передней колеи 1584 мм
Ширина задней колеи 1572 мм
Размер шин 215/60 R16; 215/55 R17
Радиус дисков 6,5J×16″; 7,0J×17″
Масса и объемы
Снаряженная масса 1388 (1418) кг
Макс. допустимая масса 1933 (1963) кг
Объем багажника 625 / 1760 л
Объем топливного бака 66 л
Эксплуатационные показатели
Разгон до 100 км/ч 8,6 (8,8) сек.
Максимальная скорость 220 км/ч
Топливо Бензин АИ-95
Расход топлива на 100 км 4.8 – 7.7 л
Экологический класс Euro 6

Skoda Superb 2.0 TSI (220 л. с.)

Тип Бензиновый
Расположение Спереди, поперечно
Рабочий объем 1984 см³
Наддув Турбонаддув
Мощность 220 л. с. / 162 кВт при 4500 – 6200 об./мин.
Крутящий момент 350 Нм при 1500 – 4400 об./мин.
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Число клапанов на цилиндр 4
Система питания двигателя Непосредственный впрыск
Степень сжатия 9.6
Диаметр цилиндра и ход поршня 82.5×92.8
Привод Передний
Тип КПП Автоматическая, 7 ст. DSG
Передняя подвеска Независимая, пружинная
Задняя подвеска Независимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Длина 4861 мм
Ширина 1864 мм
Высота 1468 мм
Радиус разворота 5.9 м
Клиренс 164 мм
Колесная база 2841 мм
Ширина передней колеи 1584 мм
Ширина задней колеи 1572 мм
Размер шин 215/60 R16; 215/55 R17
Радиус дисков 6,5J×16″; 7,0J×17″
Снаряженная масса 1505 кг
Макс. допустимая масса 2050 кг
Объем багажника 625 / 1760 л
Объем топливного бака 66 л
Разгон до 100 км/ч 7,0 сек.
Максимальная скорость 245 км/ч
Топливо Бензин АИ-95
Расход топлива на 100 км 5.3 – 7.8 л
Экологический класс Euro 6

В начало

Экстерьер Skoda Superb третьего поколения

Спереди особенно ясно выделяется стиль примененный на концепте под названием VisionC. Его можно охарактеризовать как прогрессивный и смелый. Вряд ли футуристичный, поклонники предыдущих поколений не поймут, но явно идущий в ногу со временем и немного опережающий его. Передняя часть имеет много общего с капотом нового Volkswagen Passat, низкий и агрессивный, с широко расставленными, чуть-чуть выпирающими передними колесами, это придает агрессивности и напористости автомобилю.

Семейная отличительная черта Skoda, фальшрешетка радиатора стала крупнее и шире, чем на предыдущих моделях, за камуфляжем это трудно заметить, но по факту так оно и есть. Заметные рельефные линии идут по всей длине капота, вплоть до ветрового стекла. В дизайне переднего бампера появилось больше угловатых и резких линий, внизу виднеются светодиодные противотуманки, а над бампером просматривается общая стилистика передних фар.

Края капота заходят на крылья, вместо привычного расположения капота. Выглядит конструкция немного необычно. Сбоку и сзади большой седан получил более спортивные очертания. Superb 2015 года можно представить и в образе бизнес седана и в виде спортивной четырехдверки.

Двигатели

В России наиболее популярны бензиновые моторы, которые считались более надежными. Однако на деле все оказалось несколько иначе. Реальных примеров множество. Двигатели 1.8 TSI и 2.0 TSI страдают от чрезмерного расхода масла. Кроме того, в турбомоторах регулярно наблюдаются проблемы с цепью ГРМ и системой изменения фаз газораспределения.

В это трудно поверить, но самым надежным в моторной гамме является старый добрый 1.9 TDI. Да, он не впечатляет ни характеристиками, ни мягкостью работы. Зато здесь нет сажевого фильтра, а сам дизель выносливый и недорогой в обслуживании.

Достоин внимания и 2-литровый турбодизель 2.0 TDI с системой питания Common Rail. Это, пожалуй, оптимальный выбор. Он не создает много проблем, но потребует соблюдения сроков замены зубчатого ремня ГРМ (14-30 тыс. рублей за комплект).

Наиболее предпочтительна 140-сильная версия двигателя. В 170-сильной модификации используются более капризные и более дорогие форсунки. Стоит отметить, что оба мотора работают гораздо тише, чем 1.9 TDI. К тому же они потребляют такое же количество топлива, но гораздо динамичнее.

В Европе встречаются модели с очень маленьким 1.6 TDI, который позже пришел на смену 1.9 TDI. Небольшой современный дизель гораздо экономичнее, но не может сравниться со «старичком» ни в плане динамики, ни в плане выносливости.

Сажевый фильтр дизельных Skoda Superb оказался на удивление долговечным. Это наглядно продемонстрировали европейские автомобили из службы такси. Многие экземпляры не показывали никаких проблем с фильтром твердых частиц даже после 200 000 км пробега.

1.8 TSI

4-х цилиндровый турбомотор нередко к 150-200 тыс. км пробега начинает заметно подъедать масло. Одна из причин — уставший маслоотделитель (от 2000 рублей за аналог или 18 000 рублей за оригинал).

Другая причина — неудачная конструкция поршней из-за чего залегают кольца. Так называемая, раскоксовка, помогает не всем. В конечном итоге двигатель приходится разбирать и устанавливать модернизированные поршни и кольца. Попутно доводится избавляться и от нагара во впускном тракте. Суммарные затраты составят порядка 200 000 рублей. Обновленная поршневая досталась рестайлинговым образцам, однако и здесь нет-нет да и встречается проблема повышенного расхода масла.

После 120-170 тыс. км приходится обновлять растянувшуюся цепь привода ГРМ (около 20-30 тыс. рублей с работой).

Бывает, подводят и катушки зажигания (4-7 тыс. рублей за штуку).

Перебои в работе турбонаддува обычно вызваны неисправностью клапанов управления (7-9 тыс. рублей). Саму турбину приходится ремонтировать нечасто (около 30 000 рублей). За новый турбонагнетатель попросят 60-90 тыс. рублей.

Маски долой

Формально автомобиль именно этой комплектации я и тестирую. Однако достаточно просто сесть в салон, как взгляд падает на черный экран цифровой панели приборов, которая «оживает» только при включении зажигания. А это уже дополнительное оборудование, Style в стандарте может похвастаться только аналоговыми приборами.

Смотрим внимательно — в чем еще мы тут выходим «за рамки»? В моем случае комплектация была расширена адаптивной системой регулирования ходовой части DCC, камерой заднего вида с омывателем, адаптивным круиз-контролем, мультимедийной системой Columbus, акустикой Canton с 11 динамиками мощностью 610 Вт и электроприводом крышки багажника.

Постойте… Это уже индивидуальная, а не стандартная комплектация. В этом самом месте можно забыть про взятую на себя роль практичного человека. В обычной жизни, а не в режиме тест-драйва, ему придется за любые опции доплачивать и немалые деньги. Почти уверен, что, даже решив приобрести какое-то оборудование дополнительно, он сформирует совершенно другой список «допов».

В России сейчас предлагается выбор из 15 комплектаций Суперба, которые базируются на сочетаниях трех турбированных двигателей объемами 1,4, 1,8 и 2,0 литра с 3 видами КПП — 6-ступенчатой механической и 6-ти или 7-ступенчатой роботизированной DSG. Комплектация с форсированным до 280 л.с. 2-литровым двигателем имеет полный привод. Цены варьируются от 1 643 000 рублей до 2 959 000 рублей за комплектацию, носящую имена отцов-основателей Skoda, Laurin & Klement с самым мощным вариантом двигателя. 

Сбросив маску тяготившей меня «практичности» и отложив калькулятор, можно продолжить знакомство с Superb. Название модели заставляет взглянуть на нее совсем с другой стороны. Оно переводится на русский как «превосходный».

Со словом «превосходный» пока повременим. Для описания салона Суперба скорее подойдет прилагательное «добротный». Качественные материалы отделки безукоризненно подогнаны и сочетаются друг с другом. Несколько консервативно-строгий  и прямолинейный дизайн передней панели и центральной консоли разбавляет вставка из новейших информационно-развлекательных технологий. В нашем случае это мультимедийная система Columbus c большим (диагональю 9,2 дюйма) экраном. Здесь, как и подобает новейшему устройству, сосредоточено управление всеми основными электронными функциями и настройками: от выбора режимов движения до подключения гаджетов с поддержкой Android Auto или Apple CarPlay.

Сенсорный экран системы имеет отличное разрешение и быстрый отклик. Columbus на сегодня самая продвинутая и высшая в линейке Шкоды «мультимедийка». В целом, она прекрасно себя показала. Жаль, что за время тест-драйва работа этого устройства два раза вызвала вопросы. Причем в обоих случаях это было связано с функционированием навигации.

При въезде в Москву со стороны трассы М2 около МКАД навигация неожиданно «потеряла» автомобиль и стала показывать, что он находится не в конце Варшавского шоссе, а у Измайловского парка. Ожидание того, что система сама «пересчитает» местоположение, успехом так и не увенчалось. Спасло только выключение/включение зажигания и перезагрузка.  

Второй раз при ведении автомобиля навигацией и одновременном воспроизведении музыки удивило то, что голосовая подсказка по маршруту прозвучала еле слышно из-за громкой музыки, при этом громкость последней автоматически не уменьшилась. Возможно, на этот случай есть какие-то специальные настройки, но я ожидал, что навигация и музыка по умолчанию должны были «разобраться» между собой, кто из них в какой момент приоритетней.

Комфорт: Superb L&K — премиум-конкуренты 0:1

В этой дисциплине Skoda определенно есть куда стремиться. Шкала «управляемость — комфорт» у «Суперба» явно сдвинута в сторону первого показателя. Упругость подвески даже в адаптированном варианте по меркам бизнес-класса граничит с жесткостью, а потому перед большинством колдобин придется скорость сбрасывать. Да и шумоизоляция на среднем уровне, что особенно заметно даже на нешипованной зимней резине.

Как уже говорилось выше, большинство конкурентов настроено в этом классе на комфорт. Мягкая подвеска, уберегающая пассажиров, в сегменте дорогих автомобилей ценится куда больше отточенной рулежки, а потому даже базовый Passat или Camry окажется комфортнее. В премиум-классе та же ситуация, за исключением разве что BMW, которая при любом раскладе следит за драйверским имиджем. 

Цена и начало продаж на территории России

Стоимость обновленной флагманской модели Skoda на российском рынке составит от 1 миллиона 500 тысяч до 1 миллиона 700 тысяч рублей, что в пересчёте на доллар США выражается суммами от 26 тысяч 500 до 30 тысяч. Начальная модификация Active штатно оснащается четырёхспицевым рулём, маршрутным компьютером, электрическими приводами стеклоподъёмников передних и задних дверей, системой автоматической активации стеклоочистителей в дождь и снег, кондиционером и наружными зеркалами с электроподогревом.

В комплектациях подороже значится трёхспицевое рулевое колесо, стеклянный люк в крыше с электроприводом, климат-контроль на две зоны, полный электропакет и многое-многое другое.

В заключение отметим, что Шкода Суперб 2021 м.г. в новом кузове стала на треть экономичнее. Так, у версии GreenLine средний расход горючего в режиме город/трасса составляет 3.6 литра на сто километров пути. Во времена, когда стоимость топлива возрастает, а уровень дохода, наоборот, падает, экономичность может сыграть решающую роль и обеспечить модели коммерческий успех. Как это получится у нового семейства Skoda Superb – покажет время.

Управление

багажникбагажникНа Шкоде Суперб-3 установлен очень неплохой круиз-контроль – система управляет автомобилем самостоятельно и выполняет многие водительские функции. Такая опция очень удобная – в плавные повороты авто вписывается без участия водителя, вовсе не обязательно держаться за руль. Но круиз-контролем увлекаться не стоит – в некоторых ситуациях система может и отключиться.

Обзорность в автомобиле нельзя назвать идеальной – боковые зеркала не слишком большие, что создает некоторый дискомфорт. Но в управлении есть другое удобство – предусмотрена опция автоматической парковки. Электроника автоматически сканирует окружающее пространство, определяет габариты, и машина паркуется с включением задней передачи практически без участия водителя.

Двигатели

Бензиновые двигатели Skoda Superb-3 турбированные, предназначены для работы на бензине Аи-95. Все моторы на этой машине четырехцилиндровые, линейка силовых агрегатов представлена ДВС:

  • TSI 1,4, в зависимости от типа 125 или 150 л. с.;
  • TSI 1,8 (180 л. с.);
  • TSI 2,0 (220 и 280 л. с.).

В модельном ряде ДВС также присутствуют турбодизели:

  1. TDI 1.6 мощностью 120 л. с.;
  2. TDI 2.0 (150 и 190 л. с.).

Самый экономичным является дизель 1,6 (120 л. с.), с таким мотором расход топлива у автомобиля на трассе находится в пределах 3.8-4,0 л/100 км. Следует отметить, что на российский рынок Superb-3 с дизелями не поставляются. Бензиновые ДВС также потребляют бензин в умеренных количествах, если, конечно, не ездить на предельных скоростях и с резким ускорением.

ŠKODA SUPERB 2021: основные особенности

Производитель представил три варианта бензиновых турбомоторов и три варианта дизельных двигателей. В первом случае речь идет о мощности 150, 190 и 272 л.с., во втором — 120, 150 и 190 л.с. Некоторые модели оснащены гибридным типом мотора — бензин + электричество (используется аккумулятор 13 кВт·ч, которого хватит на 55 км пробега).Не менее важные технические характеристики Шкода Суперб 2021:- 6-ти ступенчатая механическая или 7-ми ступенчатая роботизированная коробка передач;- независимые передняя и задняя подвески — амортизаторная стойка MacPherson, многорычажка;- новый элемент в тормозной системе — электромеханический усилитель тормозов;- максимальная скорость движения автомобиля составляет 230-234 км/час, разгон до 100 км/час — за 7-8 секунд;- расход топлива — 5,3 л по трассе и 7,8 л по городу (для бензинового двигателя), 4,2 л по трассе и 5,5 л по городу (для дизельного мотора).Тип трансмиссии, вид подвески, особенности тормозной системы, скоростные показатели и расход топлива — основные характеристики, о которых нужно знать.

Skoda Superb 1.4 TSI (125 л. с.)

Двигатель
Тип Бензиновый
Расположение Спереди, поперечно
Рабочий объем 1395 см³
Наддув Турбонаддув
Мощность 125 л. с. / 92 кВт при 5000 – 6000 об./мин.
Крутящий момент 200 Нм при 1400 – 4000 об./мин.
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Число клапанов на цилиндр 4
Система питания двигателя Непосредственный впрыск
Степень сжатия 10.5
Диаметр цилиндра и ход поршня 74.5×80.0
Трансмиссия
Привод Передний
Тип КПП Механическая, 6 ст.
Подвеска и тормоза
Передняя подвеска Независимая, пружинная
Задняя подвеска Независимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Габаритные размеры
Длина 4861 мм
Ширина 1864 мм
Высота 1468 мм
Радиус разворота 5.9 м
Клиренс 164 мм
Колесная база 2841 мм
Ширина передней колеи 1584 мм
Ширина задней колеи 1572 мм
Размер шин 215/60 R16; 215/55 R17
Радиус дисков 6,5J×16″; 7,0J×17″
Масса и объемы
Снаряженная масса 1375 кг
Макс. допустимая масса 1920 кг
Объем багажника 625 / 1760 л
Объем топливного бака 66 л
Эксплуатационные показатели
Разгон до 100 км/ч 9.9 сек.
Максимальная скорость 208 км/ч
Топливо Бензин АИ-95
Расход топлива на 100 км 5.4 – 6.9 л
Экологический класс Euro 6

Внешность: Superb L&K — премиум-конкуренты 1:1

Как сказал классик: вы можете выбрать любой цвет авто — главное, чтобы он был черный. В России для автомобилей бизнес-класса это выражение Генри Форда стало аксиомой. И экстерьер «Суперба» не исключение — смотрится черная граненая «Шкода» отлично. Светится адаптивная биксеноновая оптика с лентой диодов, эффектно выглядят 18-дюймовые колеса с рисунком в стиле лопастей турбины, блистают хромом декор и вензеля L&K. В вечерних сумерках дорогу такому автомобилю уступают везде — сразу понятно, что едет что-то дорогое. А вот днем черный тонированный Superb производит впечатление скорее «госперсоналки»: владельцы внедорожников смотрят из окна с подозрением.

Любой конкурент из масс сегмента, за исключением разве что канонизированной в России Toyota, вряд ли будет выделяться на фоне Superb. А вот даже самые базовые и дешевые Mercedes или BMW явно будут в имиджевом выигрыше: снаружи-то комплектации не видно, зато премиум-значок на капоте и на брелоке ключей будет сиять во всей красе.

Интерьер Шкода Суперб

В салоне есть много полезных фишек – это зонты, которые спрятали в дверях, скребок для очищения стекол в 1-м из ящиков багажного отдела, кронштейн для планшетника, его крепят и в спинку сиденья спереди, и на подлокотник сидений сзади. Панель спереди напоминает такую же, как у марок Rapid и Октавия. Материалы для отделки очень качественные. Расположение клавиш на обычном месте. За исключение можно считать регуляторы зеркал. Все клавиши с ручками по оформлению напоминают разные модели Фольксваген. Пространства в салоне хватает даже для задних пассажиров. Место для ног хватает. В ширину салон стал больше: для плечей – на 2.6 см, для локтей – на 7 см, на 1.5 см вырос потолок. В общем, с комфортом рассядутся 3 человека.

Отечественный потребитель может выбрать цветовую гамму оформления салона из 3-х цветов: черный, серый либо бежевый. Также, некоторые комплектации салона будут обшиты тканью либо кожей. Рулевое колесо дополнительно может быть сделано в простом стиле или же в самом уникальном.

Имеющиеся функции некоторых комплектаций:

  • Руль с четырьмя спицами
  • Борткомпьютер
  • Эл. стеклоподъемники на передних и задних окнах
  • Дождевой датчик
  • Система кондиционирования
  • Обогрев внешних зеркал

Топовая модификация имеет в своем оснащении:

  • Руль с тремя спицами
  • Электропривод обзорной крыши
  • Двухзонную систему климата
  • Борткомпьютер
  • Эл. стеклоподъемники на передних и задних окнах
  • Дождевой датчик
  • Система кондиционирования
  • Обогрев внешних зеркал
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *