Мазда 3 2019

Проблемы салона

Салон машины часто обшивается кожей владельцами, добавляют пленку на пластик, меняют накладки педалей и т.д. Это неспроста, на самом деле к 100 тысяч километрам пробега стирается обшивка руля, накладки педалей, дверная обшивка.

Раздельный климат-контроль иногда требует настройки, но сама система надежна. На обычном кондиционере иногда вылетает регулятор – работать будет только 4 скорости. Проблема решается только заменой. В кондиционере Мазды 3 BL постоянно ломается компрессор из-за плохой конструкции муфты. Часто засоряются радиаторы, клапан не работает толком – прорывается трубка, а клапан не сдвигается с места.

Недостаток салона в плохой шумоизоляции, особенно из-за того, что интерьер собран на защелках. Поэтому владельцы часто дорабатывают автомобиль.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 105 л.с. 145 H*m 12,1 сек. 181 км/ч 4
Бензин 2.0 л 150 л.с. 187 H*m 9,1 сек. 208 км/ч 4
Бензин 2.5 л 167 л.с. 228 H*m 10,6 сек. 188 км/ч V6
Дизель 1.6 л 109 л.с. 240 H*m 11 сек. 187 км/ч 4
Дизель 2.2 л 150 л.с. 359 H*m 9,2 сек. 209 км/ч 4
Дизель 2.2 л 185 л.с. 400 H*m 8,2 сек. 214 км/ч 4

Подробнее Линейка предложенных моторов состоит из 6 двигателей, есть как бензиновые, так и дизельные. Примечательно, что дизеля вообще не продавались на территории России, а на рынке найти что-то мощнее 1,6-литрового очень сложно.

Вся линейка:

  1. Самый популярный бензиновый двигатель MRZ выдает с 1,6-литрового объема 105 лошадиных сил и 145 H*m крутящего момента. В паре с МКПП двигатель дает машине 12,1-секундный разгон, на автомате придется подождать еще секунду. Расход топлива по городу равен 8,5 литрам, автомат прожорливее – 10 литров.
  2. Двухлитровый двигатель можно найти, но предложений будет минимум. Мотор MZR LF-DE отдает колесам 150 лошадей и 186 единиц момента. На механике машина разгонится до сотни за 10,4 секунды, потребляя 10,2 литра в городе. Автомат немного медленнее и чуть-чуть прожорливее – почти не ощутимо.
  3. Никогда не продавался в России 2,5-литровый двигатель MZR L5-VE, который выдает 167 сил и 228 H*m крутящего момента. Машина с ним медленнее предыдущего, при этом потребляет на литр больше топлива в городском цикле.
  4. Младший дизельный двигатель Мазды 3 БЛ MZ-CD Y601 объема 1,6 литра. Мотор на 109 лошадиных сил толкал седан до 100 км/ч за 11 секунд, расходуя всего 6 литров дизельного топлива.
  5. Также устанавливалось две версии 2,2-литрового мотора MZR-CD R2AA на 150 и 185 лошадей. Первая модификация подарит 9,2-секундный разгон, вторая – 8,2-секундный. Расход солярки у них примерно одинаковый – 7 литров в городе.

Стыкуются двигателя с автоматической коробки передач на 4 (4F27E) или 5 (5F27E) ступеней, технически никак не отличающие друг от друга. Больше распространена 5-ступенчатая механика, редко встречается на 6 скоростей.

Платформа машины осталась прежней, поэтому тут все та же подвеска на независимых стойка типа Макферсон, а сзади многорычажка. Ходовая вполне комфортная, но перенастроена под спортивный стиль, поэтому одноклассники даже на такой же платформе более комфортные.

Приборная панель

Показания приборов на Мазде-3 читаются неплохо, по крайней мере в пасмурный день. Но в случае чего Мазда-3 может предложить яркие оптитронные шкалы приборов. Правда эта опция доступна для дорогой версии «Спорт». Панель приборов сгруппирована на европейский, даже можно сказать на итальянский манер.

Чем-то она походит на аналогичные панели приборов в автомобилях Альфа Ромео. Стрелки здесь опущены вниз при выключенном двигателе. Имеется подлокотник под правую руку. Левая рука может удобно расположиться на левом подлокотнике. Тут же находятся кнопки открывания и закрывания дверей, опускания стекол: боковых и задних, передних.

Спорт во всем

Но сперва, давайте все же поближе познакомимся со вторым рестайлингом автомобиля Мазда 3. Выпустили его японцы в 2011 году и продлился выпуск два года, после чего вышло третье поколение автомобиля. Делая рестайлинг, японцы внесли достаточно много изменений и вполне заметных. Чего только стоит «улыбка» японца. Речь идет о радиаторной решетке, которая при небольшой фантазии напоминает улыбку, словно сам автомобиль счастлив каждым мгновением своей жизни. Такая жизнерадостность железного коня не может не привлекать.

Возможно, но это не точно, именно это и послужило для успеха этой модели. Хитрые японцы. Впрочем, «улыбка» у японского авто появилась еще до рестайлинга – все второе поколение имеет эту отличительную черту. Кроме этого, у машины поменяли колесные диски и добавили на боковые поверхности «ребра», что вызывает визуально ощущение стремительности. Стоит признать, что это ощущение не ошибочно – автомобиль и правда стремителен, но, несмотря на это, он не потерял устойчивости, а, пожалуй, даже добавил в ней. Может показаться, что внешние изменения имеют лишь чисто эстетическую составляющую, но это не так – рестайлинг добавил в показателях аэродинамической сопротивляемости, по сравнению с предыдущими выпусками авто. Отдельно стоит сказать, что Мазда 3 хэтчбэк выглядит более спортивно, чем ее собрат в кузове седан.

Особенности модели

Нужно сказать, что Мазда 3 в новом кузове незначительно отличается от предыдущего поколения. Дизайнеры предпочитают сохранять иллюзию застывшего движения, свойственного марке. При взгляде на это авто перед глазами словно появляется огромная дикая кошка, напрягшая мускулы перед стремительным бегом за добычей. Возникает желание поскорее сесть за руль и дать машине то, чего она так хочет – скорости.

При покупке можно выбрать из несколько цветов, но все оттенки сдержанно-элегантные без броскости и кричащей безвкусицы. Многим также придется по душе багажник, в который можно поместить много нужных и полезных вещей.

Технические параметры механической коробки передач F35M-R (Спецификация)

Позиция Технические параметры
Тип двигателя MZR 1.6 (Z6)
Тип механической коробки передач F35M-R
Система управления Тросовая
Управление коробкой передач Напольный рычаг переключения передач
Вспомогат. механизм переключе-ния передач Вперёд Синхронизатор
Назад Передвижная каретка и синхронизатор
Передаточное число 1 передача 3.416
2 передача 1.842
3 передача 1.290
4 передача 0.972
5 передача 0.820
Передача заднего хода 3.214
Передаточное число главной передачи Европейская спецификация: 4.105

Другие: 4.388

Масло Тип API Service GL-4
Вязкость SAE 75W-80
Объём (прибл. кол-во) л 2.91

Технические параметры механической коробки передач J65M-R (Спецификация)

Наименование Технические параметры
Тип двигателя MZR-CD 1.6 (Y6)
Тип механической коробки передач J65M-R
Система управления Тросовая
Управление коробкой передач Напольный рычаг переключения передач
Вспомогательный механизм переключения передач Вперёд Синхронизатор
Назад Синхронизатор
Передаточное число 1 передача 3.800
2 передача 2.047
3 передача 1.344
4 передача 0.921
5 передача 0.704
Передача заднего хода 3.727
Передаточное число главной передачи 3.411
Масло Тип WSS-M2C200-D2
Объём (прибл. кол-во) л 1.9

Двигатели

Поскольку мы выбираем автомобиль Mazda 3 именно на российском вторичном рынке, то огромного разнообразия по моторам ждать не стоит. Для этого авто предлагался довольно большой список двигателей, но не все из них были официально представлены в РФ. Хотя нельзя исключать возможность покупки завезённой из Европы или США Mazda 3.

Первое поколение было доступно с двумя моторами. Это бензиновые ДВС объёмом 1,6 и 2,0 литра с мощностью 105 и 150 лошадиных сил соответственно. Второе поколение получило те же двигатели, а также некоторые новые решения. Самыми интересными выступают моторы на 163 лошадки при объёме 2,0 литра (бензиновый Skyactive G) и турбодизель на 2,2 литра с отдачей в 173 лошадиные силы. Увы, но последние найти в России довольно проблематично.

В третьем поколении ничего революционного не произошло. Под капотом расположились атмосферные бензиновые ДВС Skyactive объёмом 1,6 и 1,5 литра с отдачей 104 и 120 лошадей соответственно. Эти моторы привлекают своим низким уровнем расхода топлива. Хотя по динамике ничего выдающегося. Условным недостатком моторов третьего поколения является то, что комплектуются они исключительно автоматическими коробками передач. Для младшего предусмотрена 4АКПП, а для более мощной версии 6АКПП.

Комплектации и цены

На нашем рынке «Мазда 3» 2014 года предложена в четырех комплектациях: Drive, Active, Active+ а также Supreme. При этом седан комплектуется в четырех вариантах, а оснащение хэтчбека стартует со второй версии – Active. Базовое оборудование Drive включает в себя: ABS+EBD, подушки безопасности (фронтальные и боковые), динамическую стабилизацию DSC, галогеновую оптику, датчик давления в колесах, тканевую обивку салона, аудиосистему, полный комплект электрических стеклоподъемников и докатку. Вторая модификация – Active – имеет также маршрутный компьютер, кожаный руль, омыватель фар, поясничную поддержку водительского кресла, кондиционер, аудиосистему с Bluetooth и USB, а также датчик уровня омывающей жидкости. Более дорогие версии отличаются качеством материалов внутренней отделки и некоторыми дополнительными электронными системами. Цена на «Мазду 3» 2014 модельного года колеблется в пределах от 17 до 24 тысяч долларов в зависимости от кузова и комплектации.

Кузов

Конечно, три года эксплуатации в условиях большого
мегаполиса наносит свои отпечатки, в том числе и на вот этот замечательный
белый акрил. Здесь есть небольшие царапины, которые характерны для пожалуй
большинства автомобилей, которые существуют в стесненных городских условиях. Но
стоимость ремонта этих небольших повреждений, которые мы обнаружили, невысока,
это можно заполировать.

Тут же обращаю внимание на принты. Эта модель
пользуется достаточно большим спросом у криминального элемента, ее угоняют

Поэтому
нынешняя хозяйка этой машины решила хоть как-то обезопаситься, сделала машину
отличной от других. Если будут стоять две Мазды-3 белого цвета, то, скорее
всего, угонят ту, которая не отличается от базовой комплектации.

Визуальный осмотр сегодня не будем затягивать, так как
каких-то отличий от заводского исполнения нет. Машина в базовой комплектации,
повреждений никаких нет

Остановим внимание на некоторых чертах, присущих
максимальной двухлитровой комплектации. Обращаем внимание на 16-ти дюймовые
колеса, так как с мотором 1,6 литра они бывают 15-ти дюймовые

Смотрим двери, проемы, все чисто, солидно. Эту машину
готовили в автосалоне к зимним условиям эксплуатации. Петли смазывали каким-то
специальным антикоррозийным составом, но автомобили Мазда-3 появились
достаточно недавно, в 2004 году. Если автомобиль не был в ДТП, вы не найдете на
рынке ни одной модели, у которой были бы следы ржавчины.

Даже в самых катастрофических местах, на стыках, внизу
на арках, в местах где арки приварены к порогам, ничего не найдете. Машина хорошо
собрана, металл замечательный, японская сборка. Хотя в наших широтах
автолюбители предпочитают седаны, но хэтчбеки гораздо практичнее. Во всяком
случае по трансформации салона хетчбек удобнее. В плохую погоду хочется быстрее
проникнуть в теплый салон Мазды-3.

№ 2. Mazda начала подготовку к внедрению нового дизайна задолго до вчерашнего дебюта

Если с концепт-карами все ясно – вполне нормально создавать модели, прогнозирующие будущее развитие автомобиля, – то визуальный анализ третьего рестайлингового поколения и новинки приносит неожиданные сюрпризы. Вот фотография рестайлинга III поколения 2016 года:

Фотография модели Mazda3 пострестайлингового третьего поколения 2016 года

Есть ли сходство с новинкой? Определенно есть! Даже складывается ощущение, что новое поколение «Тройки», в какой-то мере повторяя ранний вариант 2013 года, лишь доводит его до ума. Линии стали четче, светотехника современнее, стилистика утонченнее.

Основные конкуренты

Если и брать Mazda 3, то рекомендуется обращать внимание на машины, выпущенные не ранее 2006 года. Чем более свежей будет модель, тем лучше для потенциального покупателя

В рамках каждого рестайлинга и смены поколения производитель устранял ряд характерных неисправностей. В первом поколении до рестайлинга их было откровенно много.

У этой модели от японского автопроизводителя есть несколько основных конкурентов:

  • Toyota Corolla.
  • Volkswagen Jetta.
  • Volkswagen Golf.
  • Ford Focus.
  • Hyundai Elantra.
  • Kia Cerato.
  • Citroen C4.
  • Audi A3.
  • Honda Civic.
  • Opel Astra.

Список довольно внушительный, и ряд машин потенциально выглядят предпочтительнее, нежели Mazda 3.

Главная проблема Mazda 3 кроется в предыдущих владельцах. Этот автомобиль обладает привлекательным и спортивным внешним видом, оснащается тяговитыми моторами, подвеской спортивного характера. Из-за этого основной аудиторией считается молодое поколение водителей. Встретить Mazda 3, которая не попадала в ДТП, довольно сложно. Часто последствия аварий маскируют так, что узнаёшь о них лишь спустя некоторое время после покупки.

Найти Mazda 3 в хорошем состоянии с целым кузовом и живой подвеской на вторичном рынке не очень легко. Придётся приложить усилия и проявить повышенную бдительность. Во многом покупка этой машины себя оправдывает, поскольку она обладает широким перечнем преимуществ. Стоит покупать Mazda 3 или нет, вопрос сугубо индивидуальный.

Если вы возьмёте Mazda 3, будьте сразу готовы к довольно жёсткой подвеске, слабому обзору сзади, небольшому клиренсу и среднему уровню шумоизоляции.

№ 4. Революция под капотом – двигатель Skyactiv-X

Под капотом установлен новый бензиновый двигатель «Skyactiv-X». В нем много чего примечательного. Например, мотор оснащен системой зажигания Spark-Controlled Compression Ignition (SCCI).

Система запуска с искровым контролем (SCCI) – это новый метод сжигания, который позволяет бензиновым двигателям работать на воспламенении от сжатия. Другими словами, тут применяется методология сгорания дизельного двигателя с использованием синхронизации бензинового двигателя.

Технология будет развиваться и впредь, сделав новую «Тройку» флагманом в развитии уникальной революционной технологии, которая позволит в будущем сделать практически идеальный ДВС, способный обеспечить мгновенное сгорание топлива с эффективным отведением тепла и трением, близким к нулю.

Конкуренты

Благодаря кризису рынок новых авто опустел, но среди подержанных машин можно присмотреть относительно нестарый Opel Astra. Единственное, версию с АКПП в подержанном виде покупать будет очень опасно – чревато проблемами. Можно попытаться найти правильно обслуженный Volkswagen Golf 7 поколения с его «нежными» турбо-моторами и DSG или Volkswagen Jetta, у которого еще остались атмосферные агрегаты. Достойной альтернативой Mazda 3 BM является и Ford Focus 3, но придется мирится с особенностями «робота» Powershift, если механическая коробка вам не подходит.

Если нужно что-то более надежное, то напрягите кошелек и купите Toyota Corolla, хотя опять же вариатор не даст полноценно расслабиться и насытить молодое сердце драйвом. Самое главное, помните, что всегда есть золотая середина и это, конечно, «корейцы» Kia Ceed, Kia Cerato, Hyundai Elantra, которые без серьезных проблем с надежностью, но и ходовые качества с характеристиками у них не самые выдающиеся.

Долго думал, стоит ли вообще соискателю Mazda 3 предлагать в качестве альтернативы семейный лифтбек Skoda Octavia и решил, что стоит, ведь у «чеха» есть козырь в виде 1.8-литрового 180-сильного мотора, сопровождающегося многорычажной задней подвеской. Думайте, решайте и не пропускайте наши лекции.

Рулевое управление

Стуки в рулевой рейке чаще всего появляются на первом поколении автомобиля Mazda 3. Во второй и третьей генерации эта проблема практически ушла.

Услышав стук, многие сразу же бегут в автосервис, где якобы опытные механики рекомендуют полностью поменять рейку. Но в большинстве случаев это лишние затраты, поскольку проблему можно решить путём применения ремкомплекта.

Сравнительно распространённой проблемой на Mazda 3 с двухлитровым мотором считается отказ гидроусилителя. Младший двигатель эта проблема почему-то обошла стороной, а в новых генерациях инженеры исправили эту ошибку.

Mazda CX 3 2019 модельного года (рестайлинг)

В ходе рестайлинга Mazda CX 3 2019 модельного года обзавелась минимальными изменения интерьера и экстерьера. Спереди в глаза бросается немного подкорректированная фальшрадиаторная решетка в хромированном одеянии для самых продвинутой комплектации Mazda CX 3. Незначительных изменений удостоились передние фары – дизайнеры выполнили их в ином светодиодном рисунке и придали более современные очертания.

В салоне Mazda CX производитель решил заменить привычную рукоятку стояночного тормоза на клавишу автоматического ручного тормоза. Благодаря этому нововведению кардинальных изменений претерпел центральный тоннель Mazda CX 3 – подстаканники немного сдвинулись в сторону передних сидений, в салоне появился весьма удобный подлокотник между передними сидениями.

Сидения первого ряда в салоне прибавили в размере, а в качестве наполнителя производитель отдал предпочтение полиуретану, ранее применяемому для наполнения кресел Mazda CX 8. К новинкам интерьера Мазда CX 3 можно также отнести разноцветную окантовку вентиляционных дефлекторов. Использование увеличенных дверных стекол позволило значительно повысить шумоизоляционные характеристики Mazda CX 3.

Приятным сюрпризом для потенциальных владельцев Mazda CX 3 станет наличие в салоне улучшенного круиз-контроля. Повысилась и безопасность Mazda CX 3, речь идет о улучшенной системе аварийного торможения, способной даже в плохих погодных условиях замечать людей или иную преграду. Минимальные изменения в интерьере и экстерьере японский производитель сполна компенсировал богатым техническим оснащением.

Мазда 3 обзор — салон и сиденья

Архитектура передней панели Мазда-3 унифицирована для
всех модификаций. Качество отделочных материалов зависит от варианта
комплектации. Салон Мазды-3 нравится большинству автолюбителей. Не будем
выбиваться из их числа, потому что «трешка» действительно хороша.

Во-первых, здесь удобные кресла, есть возможность
регулировки в широком диапазоне. Посадка удобная. Руль можно отрегулировать не
только по высоте, но и по вылету. Можно упереться ногами в ровную и широкую
площадку, вытянуть руль на себя и зафиксировать. Получаем вполне спортивную
комфортабельную посадку. Хотя здесь мы не встречаем дорогих мягких пластиков. Но
те пластики, которые используются для отделки салона, выглядят неплохо, как
мягкие и дорогие. Если постучать по ним, то это обыкновенная пластмасса, просто
отделанная красивой фактурой.

Тут же мы имеем подобие рояльного лака, центральную
консоль. Все сгруппировано грамотно, интересно, есть за что зацепиться взгляду.
Хотя для того чтобы привыкнуть и понять, где что находится, не потребуется много
времени, все сгруппировано по уму. Блок мультимедийной системы, монитор
жидкокристаллического дисплея. Маршрутный компьютер, блок климат-контроля
сгруппирован на трех вращающихся регуляторах, как принято на японских машинах.

Что в салоне Мазды 3 БЛ

Оформление салона поменялось в лучшую сторону, глазу приятнее смотреть. Кожа встречается чаще, ей обшиты сиденья, руль и селектор КПП. Передние кресла приобрели более спортивный вид за счет увеличенной боковой поддержки. Машина стала немного длиннее, но платформа осталась прежней, поэтому свободного места столько же.

Видоизменился 3-спицевый руль, кнопок у него теперь еще больше. Помимо боковых спиц кнопки вставили за центральную спицу. Колонка регулируется по высоте и вылету. Панель приборов сделали из аналоговых датчиков, углубленных в глубокие колодцы с хромированными концами. Между колодцами вертикальный бортовой компьютер.

Полностью другой сделали центральную консоль. Наверху вставлен маленький информационный дисплей, обведенный линией. Дальше начинается россыпь кнопок и шайб для управления магнитолой с приятной синей подсветкой. После панель углубляется, там уже три большие шайбы управления климатом. В конце линия кнопок настройки направления обдува.

Центральная консоль плавно переходит в тоннель, на котором минимум всего – селектор коробки передач, подстаканники под крышкой, механической ручник и подлокотник.

Багажник увеличен всего на 10 литров – 430 литров объема у седана. Хэтчбек стал вместительнее на 40 литров – 340 литров.

№ 6. Пару слов об интерьере

Внутри серийная модель отличается от концепции лишь деталями. Основное расположение элементов управления схоже между прототипом и дебютной версией модели. Салон стал более высококлассным, при том, что качеством и изыском предшественник также не страдал.

Как мы уже писали раньше, «Ключевыми элементами нового интерьера являются: рулевое колесо с тремя спицами, независимо возвышающаяся над торпедо 8,8-дюймовая информационно-развлекательная система и необычно сделанный нахлест верхней части обивки на нижний контрастный элемент передней панели. В Mazda также вновь витиевато отметили, что элементы интерьера получили свое собственное уникальное зерно, которое «предназначено для выражения богатства и тепла натуральной кожи».

Чтобы повысить «градус роскоши», отделку центрального тоннеля выполнили в виде прозрачного слоя, нанесенного на другой, черного цвета, гравированный лазером нижний слой, который, как говорят, создает «вид глубокой прозрачности» и аналогичен эффекту, который вы можете обнаружить на новых BMW X5 и X7. Подстаканники теперь стоят перед переключателями, а подлокотник стал длиннее.

Технические характеристики Mazda CX-3

Двигатель Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1,8D MT
(115 л.с.)
ДТ Передний 4,1 / 4,8 9,9 с 184 км/ч
1,8D AT
(115 л.с.)
ДТ Передний 4,7 / 5,3 11 с 183 км/ч
1,8D MT AWD
(115 л.с.)
ДТ Полный 4,5 / 5,4 10,5 с 181 км/ч
1,8D AT AWD
(115 л.с.)
ДТ Полный 5 / 5,6 11,5 с 179 км/ч
2,0 MT
(121 л.с.)
АИ-95 Передний 5,4 / 7,5 9 с 192 км/ч
2,0 AT
(121 л.с.)
АИ-95 Передний 5,5 / 7,2 9,9 с 187 км/ч
2,0 MT AWD
(150 л.с.)
АИ-95 Полный 6,1 / 8,5 8,8 с 200 км/ч
2,0 AT AWD
(150 л.с.)
АИ-95 Полный 6,1 / 7,7 9,7 с 195 км/ч

Размеры, мм

Ширина передней колеи 1525

Ширина задней колеи 1520

Размер колёс 215/60/R16 215/50/R18

Объём и масса

Объем багажника мин/макс, л 350/1260

Объём топливного бака, л 44

Снаряженная масса, кг 1243

Полная масса, кг 1755

Трансмиссия

Коробка передач механика

Количество передач 6

Тип привода передний

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная

Тип задней подвески полунезависимая, пружинная

Передние тормоза дисковые вентилируемые

Задние тормоза дисковые

Салон автомобиля

Хотя сборка Мазда 3 и ее комплектация всегда были на высоте, особенно постарались конструкторы при разработке третьего поколения, осовременив машину донельзя:

  • Самые нужные показания приборов отображаются прямо перед глазами, чтобы водитель как можно меньше смотрел в сторону от дороги.
  • Сиденье для водителя настраивается со всех сторон, даже сбоку для тех, кто является поклонником спортивного стиля вождения. Однако механическая подстройка требуется каждый раз при смене водителя.
  • Пассажир справа от водителя имеет достаточно места, чтобы расположиться с комфортом.
  • Над приборной панелью дублируется информация о скорости и программе круиз-контроля.

И для водителя, и для пассажиров придумано еще много «плюшек» которые так приятно открывать для себя после приобретения.

Дизайн

Внешность спереди лишилась спортивного характера, теперь это улыбающийся автомобиль, улыбка которого создана огромным воздухозаборником по центре. Растянулись узкие фонари на линзах, которые подчеркивает линия приподнятого капота. Всем пришелся по душе детализированный бампер с двумя вертикальными фальш-воздухозаборниками, в которые интегрировали ПТФ.

Профиль спорный из-за одного момента – крылья

Машина смотрится стремительно за счет формы, но обращая внимание на заднюю часть становится грустнее. Переднее крыло получило сильно раздутую колесную арку с легкой скошенностью в конце, а сзади арка чуть ли не прямая – смотрится несимметрично

У хэтчбека такой проблемы нет. Выдавленных линий две, одна наверху проходит по ручкам дверей, упираясь в основание заднего фонаря, одна внизу подчеркивает порог.

Узкие задние фонари Mazda 3 BL частично залазят на крышку багажника. Сама крышка крупная с повторителем стоп-сигнала наверху. Сильно отходящий задний бампер в неких углублениях дополнен тонкими светоотражателями. Внизу вырез под выхлопную трубу. Задок хэтчбека совсем другой – слегка измененные фонари, естественно крышка багажника и по-другому сделан бампер с уже другими светоотражателями. Наверху еще устанавливается анти-крыло, на которое переносится повторитель тормоза.

Оба автомобиля разные по размерам.

Габариты седана:

  • длина – 4580 мм;
  • ширина – 1755 мм;
  • высота – 1470 мм;
  • колесная база – 2640 мм (как у предшественника);
  • клиренс – 155 мм.

5-дверный хэтчбек просто короче, его длина – 4460 мм.

Дизайн машины улучшил аэродинамику на 7%, это слабый показатель, но хоть немного будет влиять на расход топлива и шумоизоляцию.

Удобство в движении

Каждый автолюбитель знает, что Мазда 3 с двухлитровым
мотором – это прекрасный автомобиль. Быстрый, правильный, скоростной. Проверим
все его остальные качества в небольшой тестовой поездке. Кресла без ярко
выраженной боковой поддержки. Тем не менее вы не чувствуете себя как на
каком-нибудь диване или на даче. Кресла достаточно хватко держат спину. Но в
случае скоростных виражей придется крепче держаться за руль, чтобы тело
зафиксировалось в удобном положении.

Руль

На базовых версиях Мазды 3 устанавливаются жесткие
полиуретановые рули

Наша машина оснащена достойным кожаным рулевым колесом.
Когда вы находитесь в поездке, то целый день приходится держать руки на руле.
Поэтому важно, какой руль устанавливает автопроизводитель на свои автомобили. В
случае с Маздой 3, не важно, кожаный руль или пластиковый

В любом случае вы
получаете отличное изделие японского автопрома.

Дело в том, что этот руль сделан по классическим
спортивным канонам. Он трехспицевый, здесь имеются кое-какие кнопки управления
дополнительными функциями. Сам руль правильного японского сечения. Здесь
имеются неровности под хват руки, нет приливов, но ощущается качественная
прострочка. Кожа перфорирована на частом хвате, и гладкая где руль держите не
так часто.

Двигатели

Первое поколение Мазда-3 поставлялось в Россию с 2-мя
видами двигателей. Мотор 1,6 с 2-мя верхними распредвалами, 16-клапанный с
системой ступенчатого изменения фаз впускных клапанов. Мощность 105 л. с. при
6000 оборотов в минуту. 2-й мотор, который установлен на машину, двухлитровый,
тоже 16-ти клапанный, но без системы изменения фаз газораспределения.

Мощность 150 лошадиных сил, при тех же 6000 оборотах.
Главное в автомобиле – это мотор. Машина внятно ускоряется вперед.
Характеристики мотора позволяют разогнаться автомобилю массой 1160 кг,
оснащенной автоматической коробкой передач, до 100 км в час за 9 секунд. Для
езды в городских условиях – это идеальный показатель. Мотор не столь прожорлив,
и в то же время вы чувствуете себя одним из лидеров дорожного движения.

Мазда 3 обзор показывает, как авто часто на дороге
играет в шашки, перестраивается влево и вправо. Такие автомобили приобретают
водители со спортивным гоночным характером.

Подвеска

Подвеска очень важна в любом автомобиле. Мазда 3 – машина с независимой подвеской. Это позволяет обеспечить ей хорошую управляемость, преодоление любого поворота не приводит к потере сцепления с дорогой. Более того, мелкие и средние неровности даже незаметны для водителя и пассажиров. Ведь они просто «гасятся» отличными мягкими амортизаторами.

Подвеска данной марки как бы состоит из двух частей несколько различной конструкции, хотя детали, из которых эти части состоят, в общем-то, повторяются: сайлентблоки, амортизаторы, поперечные рычаги, шаровые опоры и прочие элементы. Однако принцип их соединения различен:

  • Передняя подвеска носит название МакФерсон. Она неразрывно связана с рулевой рейкой вместе с ее наконечниками и тягами. Разработчики позаботились, чтобы система была компактной и предельно простой, без лишних деталей. Именно это делает ее недорогой в обслуживании. Среди знатоков в отношении этого типа можно услышать название «качающаяся свеча».
  • Задняя подвеска относится к многорычажному типу. Она независима от передней и в том же время помогает ей, особенно во время преодоления поворотов.

Все усилия были направлены на то, чтобы сделать автомобиль более маневренным и устойчивым при поворотах. Для того, чтобы это не привело к неприятностям, предусмотрено особое оповещение, которое дает водителю знать, если в слепой зоне его зеркал во время попытки перестроения находится автомобиль.

За всеми деталями подвески нужно внимательно следить, вовремя проходя ТО и заменяя прохудившиеся детали. Невнимательность может привести не только к поломке, но и к потере колеса, что на полном ходу может обернуться трагедией.

Является Ли Mazda 3 Turbo Хорошей Машиной?

Mazda 3 с турбонаддувом и технологиями 2022 года выпуска — это автомобиль не для всех. Его заднее сиденье чрезвычайно маленькое и плохо оборудованное, технологии помощи водителю значительно отстают от конкурентов, и некоторым не понравится запутанная компоновка информационно-развлекательной системы. Есть конкуренты с большим количеством функций за меньшие деньги. Но возьмем ли мы его вместо роскошного седана начального уровня, такого как BMW 2 серии Gran Coupe? — наш ответ Да.

Базовая стоимость $31,565
Рыночная стоимость $34,115
Компоновка Передне-моторный, AWD, 5-местный, 4-дверный седан
Силовая установка 2.5 л. Турбо, прямой впрыск, DOHC, 16-клапанная рядная 4-ка
Мощность 227 л.с. при 5,000 об/мин
Крутящий момент 310 lb-ft при 2,000 об/мин
Трансмиссия 6-скоростной автомат
Вес 1531 кг (62/38%)
Колесная база 272,5 см
Д х Ш х В 466 x 179,5 x 144,5 см
0-100 км/ч 6.4 сек.
0-400 метров (1/4 мили) 14.8 сек, конечная скорость 152,2 км/ч
Торможение 100-0 км/ч 36,5 метров
Боковое ускорение (до сноса) 0.84 g
Движение по траектории «восьмерки» 26.6 сек. при 0.67 g
Расход топлива (Г/Т/Смеш) 10,2/7,3/8,7 л/100 км
Дальность хода (Смеш) 552 км
В продаже Сейчас

Расходы на обслуживание

Не менее важным вопросом считается стоимость обслуживания приобретаемого подержанного автомобиля. Сложно говорить о каких-то конкретных цифрах, не зная текущего состояния Mazda 3.

Если условно машина находится в хорошем состоянии, то уровень расходов на содержание и эксплуатацию будет средним. Возможность заправлять Mazda 3, оснащённую двигателем серии Skyactive G 92 бензином даёт определённые преимущества. Но традиционно запчасти на машины этой японской марки в России стоят дорого.

Всегда можно воспользоваться более дешёвыми аналогами, но это будет не самым правильным решением. Вложившись в Mazda 3, вы получите в своё распоряжение хорошую и долговечную машину. Да, со своими недостатками и слабыми сторонами, но покупка качественных запчастей и расходников полностью себя оправдывает.

Mazda 3 вряд ли разорит своего владельца даже со средним уровнем дохода. Но это далеко не самый дешёвый в обслуживании и содержании автомобиль, который можно приобрести в этом же сегменте за аналогичные деньги.

Mazda3 – быстрая эволюция не без революции

И как только у японского автопроизводителя Mazda это получается? Мы имеем в виду создавать такие красивые, в некотором роде даже потрясающие и технологичные автомобили за относительно небольшие деньги? В пример можно привести Mazda3.

Особенно выгодно отличаются два поколения моделей третьей серии: первое, ставшее легендарным не только на территории России, но и в целом ряде других стран, а также третье поколение, как оригинальная, так и рестайлинговая версия 2016 года, которая совершила качественный технологический скачок вперед.

Но, похоже, их всех сможет затмить приходящая с 2019 года новейшая модель «Тройки». Как обычно, она будет представлена в двух кузовах: седан и хэтчбек. Сегодня мы рассмотрим некоторые любопытные факты о новинке, которые выгодно отличают ее от предшественников.

Под капотом

На нашем рынке новая «Мазда 3» может оснащаться тремя видами бензиновых атмосферных двигателей.

Младший мотор хорошо знаком тем, кто ездил на автомобиле «Мазда 3» второго поколения. Это четырехцилиндровый 104-сильный агрегат объемом в 1,6 литра. Максимальная мощность мотора достигается при 6 тысячах оборотов в минуту. А пик крутящего момента (144 Нм) припадает на 4 тысячи оборотов. Этот мотор может агрегироваться как 6-скоростной механикой, так и 4-скоростным автоматом. С МКПП двигатель может разогнать автомобиль до скорости в 187 км/ч. При этом первая «сотня» покоряется за 12,8 секунды. В тандеме с механической коробкой такой мотор расходует в среднем 5,7 литра топлива на 100 километров пути. Машина с таким же двигателем, но автоматической КПП стала медленнее и прожорливее. Ее максимальная скорость составляет 177 км/ч. На разгон до 100 км/ч уходит уже 13,5 с. При этом средний расход бензина на 100 километров составляет 6,3 литра.

Второй мотор совершенно новый для нашего рынка, он относится к породе SkyActiv. При тех же 1,5 литрах объема и 4-х цилиндрах он дает 120 лошадиных сил на 6 000 оборотов. Крутящий момент составляет 150 Нм, а его пик приходится на 4 000 оборотов. Этот двигатель работает исключительно с автоматической коробкой передач на 6 ступеней. Данная КПП также стала новинкой для нашего рынка. Автомобиль с таким оснащением способен развить скорость в 191 км/ч. На ускорение до 100 км/ч он тратит 11,6 сек. На 100 километров пути такому авто необходимо 5,8 литра 95-го бензина.

Ну и третий мотор – флагманский, он также относится к семье SkyActiv. Его объем составляет 2 литра. А система непосредственного впрыска позволяет «выжать» из двигателя немного больше. Такой мотор доступен лишь для топовых комплектаций «Мазды 3». Он агрегируется исключительно АКПП на 6 ступеней. Мотор развивает мощность в 160 лошадиных сил при 6 500 оборотов в минуту. Предел крутящего момента составляет 210 Нм и достигается при 4 000 оборотов. Топовый мотор с новой АКПП обеспечивает наиболее яркую динамику. Максимальная скорость такого авто равна 210 км/ч. А чтобы разогнаться до 100 км/ч, нужно всего 8,9 секунды. На каждые 100 километров пути топовое авто потребляет 6,2 литра бензина.

Итоги

Пришла пора вернуться к изначальному списку качеств Мазды 3:

  1. Скорость. Мазда 3 обладает скоростными показателями до 200 км/ч при разгоне до 100 за 10 секунд, примерно, в зависимости от модели, года выпуска и комплектации. Такие показатели для не спортивного автомобиля однозначно говорят о том, что автомобиль «заряжен» на скорость.
  2. Маневренность. Несмотря на чувствительность машины к поворотам руля, что является признаком маневренности, Мазда все же обладает нужной устойчивостью. Небольшие размеры позволяют уверенно маневрировать в условиях городского движения.
  3. Безопасность. Об этой черте Мазды 3 сказано слишком много и самым важным аргументом будет, пожалуй, тот факт, что на протяжении всего времени существования этой модели, она не сходит с топа рейтингов безопасности. На минуточку, задумайтесь – на протяжении 15 лет.
  4. Элегантность. Учитывая, что японцы смогли гармонично совместить в машине строгость и спортивные очертания, можно уверенно сказать – Мазда 3 обладает должной элегантностью. Ни больше, ни меньше.

На основании этого уверенно можно сказать, что Мазда 3 – достойный представитель авторынка последних 1,5 десятков лет и на любой вкус найдется своя Мазда 3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *