Тест воздушных фильтров для nissan x-trail: fram, bosch, big filter, mahle, metaco, sakura и champion

Тормозная система

Передние тормозные колодки (с ABS)

Длина: 142мм.

Код: 95231012.

Код: 95231012.

Цена: 2200₽ за комплект.

Производитель — Fujita (аналог)

Страна производитель: Южная Корея.

Тормозные диски (без ABS)

Антиблокировочная система отсутствует только на бюджетных комплектациях Chevrolet Cobalt. На максимальных (LTZ) и на всех комплектациях Ravon R4 ABS присутствует и данные диски не подходят.

Страна производитель: Япония.

Тормозной барабан

Цена: 6600₽ за пару.

Страна производитель: Корея.

Производитель — Sangsin Hi‑Q

Цена: 2700₽ за штуку.

Страна производитель: Южная Корея.

Ремонтный комплект для тормозных барабанов

Цена: 1600₽ за пару.

Примечание: у данного комплекта (производитель — Brave) большие вилки, приходится перегибать пружины. Продается без доработок со стороны продавца.

Подходят для всех комплектаций Chevrolet Cobalt и Ravon R4.

Полный комплект для замены.

Код: 94525222.

Цена: 30₽ за шт.

Рейтинг брендов ТОПовых тормозных дисков

Представленный рейтинг сформирован на основании отзывов пользователей, которые имели возможность оценить качество и другие характеристики дисков от разных производителей. Все мнения, которые легли в основу этого ТОПа находятся в свободном доступе и могут быть проверены в любое время.

  1. Ferodo. Компания-производитель специализируется на создании деталей именно тормозной системы. Продукция бренда пользуется большим спросом как у конечного потребителя, так и у производителей авто. Достаточно большое количество европейских авто в базовой комплектации имеют именно элементы тормозной системы Феродо, причем это касается как бюджетных, так и элитных авто.
  2. NiBk. Предложение от японского бренда, использующего в производстве высокоуглеродистую сталь. Такие модели имеют стойкость к коррозии. Подходят для иностранных и отечественных авто. НиБк относится к продукции средней ценовой категории.
  3. Brembo. Один из производителей, имеющих производственные мощности по всему миру. Среди отечественных автомобилистов, особую популярность итальянские диски Брембо получили у владельцев ВАЗов. Дорогие модели бренда имеют высокие характеристики износостойкости.
  4. BOSCH. Известная по всему миру компания предлагает диски средней ценовой категории. Колодки БОШ используются в качестве элемента базовой комплектации у европейских автопроизводителей, а также широко распространены в розничной торговле на вторичном рынке.
  5. Lucas TRW. Одна из компаний корпорации, которая специализируется на производстве элементов, используемых в тормозных системах. Большая часть продукции реализуется в качестве запчастей. Относится к среднебюджетному сегменту. Диски Лукас ТРВ отлично подходят для бюджетных авто, в том числе и отечественной сборки.
  6. EBC Brakes. Британские модели, относящиеся к премиум-классу. Бренд представлен на рынке тремя линейками продукции – Turbgroove (разработаны для японских авто), Ultimax (специально для категории спорткар) и Premium (для авто представительского класса).
  7. Otto Zimmermann. Изначально продукция бренда Отто Циммерман была ориентирована на немецкий рынок, но нашла распространение по всему миру. Несколько тысяч наименований моделей и доступные цены сделали диски этого производителя популярными и в России. Считается оптимальным вариантом в сегменте цена-качество.
  8. ATE. Компания является бессменным поставщиком для европейского отечественного автопрома (сотрудничает с ВАЗ). Диски из серии Powerdisk способны выдерживать рекордные температуры, так как в качестве материала изготовления выступает легированный чугун.

Методика испытаний

При проведении испытаний мы руководствовались ГОСТ Р 53835-2010 «Автомобильные транспортные средства. Элементы рулевого привода и направляющего аппарата подвески. Технические требования и методы испытаний», в котором содержится следующее указание о методике проверки: «5.3.5.4.…стойки стабилизаторов проверяют приложением четырехкратных продольных нагрузок, возникающих на автомобиле при крене, заносе или торможении, или изгибом, вызывающим те же напряжения, что и соответствующие продольные силы».

По всем остальным требованиям и методам испытаний указано, что необходимо руководствоваться конструкторской документацией на конкретное изделие. Так как каждый производитель держит эту информацию в секрете и нам неизвестны истинные усилия, которые приходятся на стойку стабилизатора при движении автомобиля, мы проводим сравнительный тест. Каждая стойка закрепляется в специальной оснастке для растяжения стоек при помощи разрывной машины Р20. Затем замеряется усилие, которое необходимо приложить для разрушения изделия.

Стойки Hola (слева) и SKF (справа) после испытаний на прочность

С каждого образца был снят пыльник для определения потери эластичности резины после суточной выдержки в морозильной камере при температуре –40 °C, а затем — при экстремальных –50 °C. Следующий этап — определение поверхностной твердости шаровых пальцев шарнира, которые проводятся на твердомере ТР‑5006-М по методу Роквелла.

Пока проводятся механические испытания, второй комплект стоек стабилизатора находится в камере соляного тумана, где выдерживается 96 часов, — таким образом проводится проверка на коррозионную стойкость покрытия изделий.

Результаты испытаний представлены в таблице.

В отличие от многих предыдущих наших тестов, на этот раз наименьшее усилие на разрыв показала оригинальная стойка стабилизатора.

Тест на потерю эластичности после суточной выдержки при температуре –40 °C выдержали все пыльники. При понижении температуры до –50 °C разрушились пыльники оригинальной детали (VW), а также изделий брендов ACDelco, Brave, Metaco, NK, SKF, SWAG.

При осмотре стоек после воздействия соляного тумана на оригинальной детали (VW) и Lemfoerder не обнаружилось ни одного очага коррозии. Чуть хуже по коррозионной стойкости проявила себя стойка TRW. Средние показатели коррозионной стойкости продемонстрировали изделия марок Eurorepar, Fixar, Metaco, NK, SKF, SWAG, Zekkert. У остальных результаты ниже среднего; стойка Delta показала самый худший результат — весь корпус покрылся ржавчиной.

Образцы, прошедшие испытания в камере с соляным туманом. Слева направо: Delta (протестированная и новая детали), ACDelco, Delphi Technologies

Какие шаровые опоры лучше для автомобиля

Около двадцати лет назад автомобильные инженеры предсказывали, что шаровые опоры скоро уступят место новым конструкциям, которые станут более надёжными и безопасными. Однако чуда не случилось — большинство современных машин по-прежнему оснащается этими механизмами, несмотря на все их недостатки.

Правда, теперь шаровые опоры используются исключительно для поворота колеса, а не для удержания всех компонентов ходовой части — от подобной несовершенной конструкции отказались даже традиционно использовавшие её отечественные производители. Тем не менее, специалисты рекомендуют регулярно менять шаровые опоры, чтобы не допустить поломки автомобиля с серьёзными последствиями — вплоть до ДТП.

В связи с этим возникает вопрос, какие шаровые опоры лучше — для этого мы рассмотрим данные производителей и отзывы автомобилистов.

Рейтинг бюджетных тормозных дисков

По стоимости, все тормозные диски условно делятся на 3 категории.

  1. диски эконом класса;
  2. бюджетные модели;
  3. диски Премиум класса.

Первыми в рейтинге тормозных дисков для иномарок приведем ТОП моделей эконом-категории. Дешево – не всегда плохо, но особенности таких вариантов нужно учитывать.

NIPPARTS

Если не знаете, какие недорогие тормозные диски выбрать лучше всего, обратите внимание на модель известного нидерландского бренда. Каждое изделие идет с сертификатами соответствия, ассортимент постоянно расширяется

Преимущества:

  1. долговечные;
  2. прочные;
  3. надежные;
  4. гарантируют своевременное торможение.

Недостатки:

  • сравнительно небольшой срок службы (но он окупается ценой);
  • скромный модельный ряд.

Стоимость составляет около 2200 рублей.

AVANTECH

В сравнении тормозных дисков бюджетной категории, хорошо себя показала эта продукция южнокорейского концерна. Лучше любой рекламы о качестве изделий говорит сотрудничество с легендарным концерном Мицубиши Моторс.

При изготовлении японских тормозных дисков применяется сверхпрочный чугунный сплав с примесями углерода, а также краска с функцией защиты от коррозии.

Преимущества:

  1. стойкость к перегреву хорошая;
  2. разрушения, деформации при повышенных нагрузках исключены;
  3. шумность, вибрации во время работы минимальные.

Недостатки:

  • средний срок службы;
  • пригодность для спокойной езды.

Стоимость сравнительно невысокая, в том числе для своей категории, около 1800 рублей за штуку.

BOSCH

Это немецкая фирма по изготовлению тормозных дисков. Вы можете смело выбирать данную продукцию и быть уверенным, что она прослужит вам максимально долго. Концерн Бош много времени тратит на стендовые испытания готовых изделий и делает это не зря – каждый сошедший с конвейера дисковый механизм, отвечает текущим стандартам на 100%. Компания поставляет товар на рынки напрямую в свободную продажу, сотрудничает с крупнейшими автопроизводителями.

Преимущества:

  1. доступность в продаже;
  2. гарантированно высокое качество;
  3. долговечность;
  4. хорошее торможение.

Недостатки:

  • лучше всего показывают себя при умеренной езде;
  • экстренное торможение приводит к снижению рабочих показателей.

Подойдут решения для авто производства Европа, Азия, идеальны для условий города.

Стоимость около 1900 рублей.

NIBK

Одни из лучших тормозных дисков японского производства, еще и по демократичной цене. Концерн работает с 1998 года, известен выпуском качественного и сравнительно недорого товара. Работает на потребности внутреннего и внешнего рынка. Отзывы о тормозных дисках NIBK хорошие.

Преимущества:

  1. отлаженная работа сервисных центров, что особенно актуально для России;
  2. максимальное качество выпускаемой продукции;
  3. низкие цены.

Недостатки:

нет.

Стоимость около 3000 рублей.

FERODO

Английская марка, гарантирующая максимальный рыночный охват. Поскольку компания работает только с тормозными системами, она уделяет максимальное качество выпускаемым изделиям. Антикоррозийные модели серии Коат+ имеют улучшенные эксплуатационные характеристики.

Преимущества:

  1. долговечность;
  2. стойкость к коррозии;
  3. соответствие стандартам.

Недостатки:

нет.

Цена – около 1500 рублей.

Какие бывают тормозные диски

Эти простые на первый взгляд детали имеют немало скрытых свойств, которые надо знать, хотя бы по той причине, что мощные дисковые тормоза должны работать максимально эффективно, обеспечивая безопасность для людей и техники.

Но при этом очень желательно, чтобы они не изнашивались с той же скоростью, что и колодки, не деформировались, не ломались и не теряли своих возможностей после первого же серьёзного замедления.

Перфорированные

Когда колодки прижаты к поверхности диска по всей плоскости, то в ней могут возникать участки газообразования или появления иных высокотемпературных продуктов износа накладок.

Быстро отводить тепло из ограниченных объёмов очень сложно. Поэтому на рабочих участках дисков выполняются сквозные отверстия, снижающие данный нежелательный эффект. Детали становятся перфорированными и работают с увеличенными нагрузками без потери свойств.

Вентилируемые

Одним из самых важных факторов сохранности и эффективности работы для диска будет максимально быстрый отвод тепла.

Торможение представляет собой преобразование кинетической энергии движущегося автомобиля в тепловую. Чем ниже масса диска, тем выше будет его температура при получении одной и той же порции тепла.

Но неподрессоренные массы ухудшают свойства автомобилей, поэтому единственным способом сохранить работоспособность будет быстрый сброс тепловой энергии в атмосферу.

Выполнение центральной области диска между двумя рабочими плоскостями в виде воздушных лопастей позволяет организовать быстрый обмен теплом за счёт эффекта вентиляции. При этом диск становится значительно толще, но из-за обилия полостей внутри масса растёт незначительно.

Вентилируемые с насечками

Часто внутреннюю вентиляцию совмещают со внешними спиральными или диагональными канавками. Этот рельеф позволяет снижать нагрузку от перегретых продуктов износа накладок, газов и парообразования связующих веществ.

Если конструкция колодок учитывает изменение режима работы, то такое сочетание значительно увеличит максимальную мощность тормоза, то есть способность без повреждений отбирать большее количество энергии в единицу времени.

Как выбрать тормозные диски

Перед автомобилистами, преимущественно новичками, недавно начавшими разбираться в устройстве транспорта, стоит сложная задача подбора тормозных дисков. Чтобы не допустить ошибку при приобретении, подбирая подходящий по качеству и возможностям безупречный комплект деталей, предлагаем воспользоваться некоторыми тонкостями и советами:

Детально изучите сервисную книжку своего автомобиля. Прочитайте поподробнее пункт, рассказывающий о типах тормозной системы. Отличительная черта заключена в приводе: многие легковушки оборудованы гидравлическим управлением, а грузовые машины и внедорожники снабжены и укомплектованы пневматикой, либо смешанной системой управления

Гидравлика достаточно эффективна, но наиболее легкое торможение создает именно пневматический привод.

Обязательно возьмите во внимание особенности конструкции. Производители деталей и комплектующих для транспортных средств выходят на уровень производства, когда можно позволить разные эксперименты с заменой конструкции, более дешевых материалов, и изменению технологии по изготовлению

Самыми предсказуемыми считаются стандартные диски, сбалансированные и высокопрочные к повреждениям при максимальной температуре. В ближайшей перспективе особенно популярными станут вентилируемые диски, они более подходят для езды по городским дорогам. Необычная конфигурация поспособствует мгновенному остыванию, что очень хорошо при замедлении движения и перемене скоростного режима.

Перед установкой определитесь с нужной окружностью, подходящей для вашего транспорта. Чем шире дисковый калибр, тем больше размеры колодок, находящихся в комплекте, тем самым выше эффект при остановке.

Присутствие прободения абсолютно благоприятно действует на появляющуюся при трении колодок и диска газовую подушку. Перфорационная плоскость поможет избавиться от лишней влаги.

Существование бороздок – лучевых насечек, с помощью которых очищается рабочая поверхность на тормозных дисках от мелких пылинок и налипшего мусора, попадающего в результате передвижения авто. Они обеспечивают равномерное изнашивание в процессе пользования.

Антикоррозийное покрытие является большим преимуществом, обеспечивая защищенность от коррозии, ржавления и загрязнения. Существует много разновидностей применяемых противокоррозионных средств, что тоже значительно влияет на выбор.

Оригинал или подделка

Поскольку сегмент рынка, представляющий автомобильные тормозные диски, весьма специфичен и при этом обширен, даже искушённый автовладелец может испытать затруднения, столкнувшись с необходимостью выбора лучшего изделия.

Количество брендов, специализирующихся на изготовлении деталей и тормозных систем, очень велико, и далеко не всегда их названия будут вам хорошо известны.

Например, Brembo, Zimmermann, TRW, NK, Textar, Remsa – лучшие производители тормозных дисков, лидеры сегмента. А вот торговые марки Delphi или Bosch известны всем, но, как известно, в данном случае вам придётся платить, в том числе и за известность бренда. В то же время такие наименования, как JapanParts, Kortex или Kamoka могут быть неизвестными даже опытным специалистам.

В любом случае, столкнувшись с необходимостью покупки ТД, многие автомобилисты начинают поиски с фильтрации информации, доступной в интернете. Здесь также нужно обладать достаточным опытом, чтобы уметь отличать реальные отзывы покупателей и экспертов от заказных, причём в числе последних одинаково часто встречаются как положительные, так и откровенно негативные.

И всё же значительная часть потенциальных покупателей, независимо от типа товара, с подозрением относится к неизвестным именам и предпочитает продукцию, в отношении которой никаких подозрений не возникает.

Так что умение отличить оригинал от подделки – очень ценное качество, и мы постараемся вам его привить. Но перед этим следует рассмотреть, какие факторы влияют на степень износа и изменение геометрии поверхности дисков.

Как правило, оригинальные изделия производят из чугуна, который характеризуется прекрасными фрикционными параметрами, высокой теплопроводностью и относительно невысокой стоимостью. Подделки же изготавливают из чугуна, характеризующегося низкой плотностью и потому менее прочного. Это – одно из основных отличий фальсификата от оригинальных дисков. Но, к сожалению, визуально определить это не удастся – такие проверки проводятся исключительно в соответствующим образом оборудованных лабораториях.

Критерии выбора

Советы, на что обратить внимание при выборе:

Материал. Если планируете облегчить вес машины и нагрузку на заднюю ось, то выбирайте барабан из алюминия, если же вам нужна долговечность и надежность, остановить выбор на чугунном варианте.
Какой фирмы лучше. При выборе важна модель и марка автомобиля, тормозные барабаны отечественных и иностранных компаний имеют одинаковый функционал, поэтому при выборе, какой лучше купить, ориентируйтесь на ваши потребности и возможности.
Сколько стоит. Стоимость будет варьироваться в зависимости от узнаваемости бренда, доставки и материала изготовления. В среднем ценовой диапазон в пределах от 500 рублей до 8500 рублей. Бюджетные модели будут менее долговечны и эффективнее, но и переплачивать только за бренд также не стоит.
Надежность. Обязательно проверяйте соответствие покупаемого товара на соответствие международным стандартам качества. Вне зависимости от того, где приобретаете, запрашивайте у продавца все необходимые документы и сертификаты

Также важно, чтобы вся продукция проходила все необходимые тесты на балансировку, вес, геометрию, статическую жесткость, поведение при нагреве и др. От надежности и эффективности системы зависит ваше здоровье и ваша жизнь.
Оригинал

Старайтесь приобретать оригинальные запчасти для своего автомобиля, дешевые подделки (аналоги) могут не подойти по техническим параметрам, или иметь низкие характеристики, не справиться со своей работой, тогда вы переплатите за повторную покупку.

Советы по выбору

Выбор хорошего качественного производителя воздушных фильтров является отнюдь нелегким делом, поэтому мы составили список критериев, по которым можно найти лучшее решение.

  1. Тип фильтра. Существует три типа фильтров — кольцевые, панельные, цилиндрические. Кольцевые фильтры являются старыми и устанавливаются только на карбюраторных автомобилях, поэтому не воспринимаются всерьез автолюбителями. Панельные широко распространены почти во всех современных легковых автомобилях и выпускаются в форме кассеты. Практически не имеют изъянов, однако, отличаются высокой ценой. Последние фильтры предназначены для работы на дизельном транспорте.
  2. Степень очистки. Существует четыре степени очистки: первая (самая простая, стоит дешево), вторая (устанавливается на внедорожниках), третья (коммерческий транспорт с большим выхлопом) и четвертая (фильтры нулевого сопротивления — стоят дорого, но имеют высокую эффективность).
  3. Масло. На некоторые фильтрующие элементы по всей их площади наносится масляное напыление. Оно должно быть равномерно нанесено, без наплывов и пропусков. Иначе возможны сбои в работе топливной системы.

Разрушение

По требованиям ГОСТа одним из основных испытаний для шаровых шарниров является сила вырыва пальца из корпуса. Данное испытание мы проводили на универсальной машине растяжения-сжатия Р10. Для каждого диапазона диаметров шаровых пальцев установлено минимальное усилие вырыва. В нашем случае диаметры шара колеблются у разных производителей от 26,8 мм (Moog) до 28 мм (NK и CTR). Все остальные испытуемые имеют диаметр шара 27 мм. В диапазоне от 25 до 29 мм минимальное усилие вырыва должно составлять не менее 2100 кгс.

Результаты испытаний представлены в таблице.

По результатам испытаний на вырыв из корпуса рулевого наконечника шарового пальца все рулевые наконечники соответствуют ГОСТ Р 52433-2005. Однако мы проводим сравнительный тест и поэтому будем оценивать каждый по заложенному в конструкцию запасу прочности.

Наименьший коэффициент запаса по усилию вырыва (1,71) у шаровых марок NK и Meyle, а вот опору CTR не смогли удержать три болта класса прочности 10.9 — разрушились сами, а палец опоры нисколько не пострадал.

Masuma

Японский концерн владеет 80 предприятиями в Японии, Китае, Южной Корее и на Тайване. Продукция ориентирована на конвейеры Toyota, Honda и Nissan, на вторичный рынок стран Восточной Европы. Расходники отличаются безупречными характеристиками фильтровальной бумаги, точной укладкой гофр, хорошей проклейкой всех стыков. Фильтрующий материал состоит из волокон, расположенных под углом в 90 градусов друг к другу. Такая конструкция обеспечивает задержку самой мелкой пыли и не препятствует прохождению воздуха.

В ассортименте Masuma масляные воздушные фильтры, которые отличаются улучшенной эффективностью. Пропитка из масла улучшает задержку пыли. При производстве рамок используется ударопрочный пластик, который повышает надежность расходников и устойчивость к вибрационным нагрузкам.

Достоинства:

  • Низкий процент брака;
  • Точное соответствие размеров;
  • Хорошее качество упаковки с защитой от подделок;

Недостатки:

Завышенная цена.

Подвеска и колёса

Подшипник передней ступицы

Код оригинала: 13500488 (GM) — для Cobalt/Ravon R4 без ABS.Код оригинала: 13500489 (GM) — для Cobalt/Ravon R4 с ABS.

Примечание: если комплектация кобальта без ABS, то подходит подшипник для любой комплектации автомобиля. Если же с ABS, то только подшипник для версии с ABS.

Производитель: Weismo (аналог)

Полный комплект в сборе.

Цена: 4000₽.

Производитель: Porwing.

Полный комплект в сборе.

Производитель: Porwing.

Материал: термопласт.

Производитель: Porwing.

Задняя ступица

Цена: 6000₽.

Примечание: если загудел подшипник или какие-либо еще подозрения на него, то ступица неразборная и меняется только целиком.

Цена: 2000₽ за пару.

Производитель: Yulim

Страна производитель: Корея

Цена: 1500₽ за пару.

Код: 94733258

Производитель: Yulim

Страна производитель: Корея

Страна производитель: Южная Корея.

Цена: 9500₽ за пару.

Страна производитель: США.

Производитель: TORR

Страна производитель: Германия.

Код: 11609608

Цена: 20000₽.

Примечание: подходит и для Chevrolet Cobalt и для Ravon R4.

Цена: 1000₽ за штуку.

Производитель: TRT.

Страна производителя: Корея/Узбекистан.

Цена: 900₽ за шт.

Примечание: полный комплект для замены с хомутами.

Полный комплект в сборе.

Колёсные гайки литые

Особенности: хромированные.

Предпосылки к замене: родные гайки составные из двух частей и разваливаются, в целом качество обещает желать лучшего.

Шпильки ступицы колеса

Предпосылки к замене: неудачный шиномонтаж, особенно с помощью пневмогайковёрта. Иногда резьба настолько портится, что приходится снимать рассверливать с демонтажом ступицы.

Код: 95952936.

Производитель: Yulim.

Страна производителя: Корея.

Код: 95017034

Производитель: Yulim.

Страна производителя: Корея.

Опорный подшипник стойки

Идет в комплекте с опорной чашкой.

Цена: 4200₽ за пару.

Так же в продаже прокладки для устранения люфта опорников, их цена: 1000₽ за пару.

Цена: 3000₽.

Критерии выбора

Допустимые параметры коэффициента пропуска пыли, сопротивление чистого воздуха, время эксплуатации указывают на надежный, качественный продукт.

Проверяются следующие характеристики:

  1. Тип расходного узла. Оценка способа задержки частиц пыли.
  2. Корпус модуля, габариты. Наличие герметичности, отсутствие повреждений. Проверка точной установки в штатные места.
  3. Поглощающая способность. Коэффициент поглощения загрязнений допускается не менее 99%.
  4. Сопротивление чистого фильтра. Критическое значение для данного параметра не больше 2,5 кПа.
  5. Основа, из которой сделана продукция. Пропускная способность материала, структура, прочность.
  6. Сохранность фильтрующего материала в складках. Гофрированная укладка создает прирост площади с максимальной абсорбцией загрязнений.
  7. Надежность уплотнителя. Наличие жестких боковых рамок, препятствующих деформации картриджа.
  8. Время эксплуатации. Регламент работы, срок замены расходных модулей установлен изготовителем.

Проверка рабочих характеристик расходного узла двигателя позволит правильно его выбрать

Важно не превышать сроков замены воздушного фильтра

Лучшие диски Премиум класса

Для достижения оптимальных показателей – цены, качества и долговечности – купите диски премиум категории. Стоят они дорого, но это оправдано до копейки.

FREMAX

Бразильский бренд в сравнениях разных моделей дисков показывает отличные результаты. Именно FREMAX – главный поставщик концерна Мицубиси. Компания гарантирует контроль качества на всех этапах производства, постоянно инвестирует в инновации. Продукция поставляется в уникальной упаковке из пластика с клапаном воздушного типа. Обезжиривать до установки дисковые поверхности не нужно – можно сразу устанавливать.

Преимущества:

  1. долговечность;
  2. безопасность;
  3. прочность;
  4. надежность;
  5. простая установка.

Недостатки:

нет.

Цена, несмотря на премиальный сегмент, лояльная, и составляет примерно 3000 рублей.

DBA

Супертехнологичные конструкции производства Австралия. Они идеальны для экстремальной манеры вождения, эффективно охлаждаются, устойчивые к перегревам.

Преимущества:

  1. износ равномерный, медленный;
  2. хорошая стойкость к перегревам;
  3. насечки и перфорация гарантируют максимальную эффективность системы на случай попадания на изделия влаги.

Недостатки:

цена

Цена: самые простые модели стоят от 4000 рублей.

ATE

Следующие в рейтинге тормозных дисков для иномарок – изделия АТЕ. Концерн обеспечивает нужды большей части современного авторынка. В продаже есть стандартные и тюнингованные типа Пауэрдиск модели, которые спокойно переносят температуры до 800 градусов. Возможно, это за счет особой конструкции и инновационной системы охлаждения.

Преимущества:

  1. максимальная стойкость к износу;
  2. большой выбор моделей;
  3. долговечность.

Недостатки:

нет.

Цена – от 2900 рублей.

OTTO ZIMMERMANN

Качественные диски производства старого немецкого концерна. Продукция существует на рынке без малого 100 лет. Ценовая политика адекватная, хотя есть изделия подешевле, зато качество товара максимальное. Есть серии для городского, экстремального вождения. Устанавливаются дисковые элементы в основном на авто Фольксваген.

Преимущества:

  1. высокая технологичность;
  2. значительный ассортимент моделей;
  3. большой диапазон цен.

Недостатки:

  • сотрудничает производитель с немецкими автоконцернами, в свободную продажу тормозные диски почти не поступают;
  • дороговизна.

Цены – от 5000 рублей.

EBC

Выбор для профессионалов – дорогой, зато идеальный во всех отношениях. Качество торможения максимальное, для скоростной езды диски подходят идеально. В продаже представлены разные линейки – для городского, загородного, скоростного вождения, пр. Качество отвечает уровню и не вызывают нареканий.

Преимущества:

  1. большой выбор моделей;
  2. долговечность;
  3. неизменные эксплуатационные характеристики в течение всего срока эксплуатации;
  4. неприхотливость к условиям среды.

Недостатки:

цена

Цена – от 4000 рублей.

Для чего нужны шаровые?

На автомобилях «Самара» и ВАЗ-2110 шаровая опора рычага предназначена для того, чтобы амортизационная стойка вращалась при повороте руля. При этом происходит вращение колес вокруг своей оси. Крепится элемент:

  1. К нижнему рычагу подвески при помощи двух болтов.
  2. К поворотному кулаку ступицы при помощи гайки на пальце.

Подвижное соединение обеспечивает плавность хода, легкость поворота руля, удобство управлением автомобиля. Но это все возможно только лишь при условии, что будет использоваться качественный элемент, не имеющий внутренних дефектов, изготовленный из прочных и износостойких материалов. Нужно покупать только лучшие шаровые опоры ВАЗ-2110.

Испытания

Вначале снимаются геометрические размеры фильтров и оцениваются площади фильтрующей шторы. Теоретически чем больше площадь шторы, тем больше пылеемкость и меньше сопротивление воздушному потоку. Однако использование разных материалов для изготовления фильтрующего элемента может нивелировать разницу площадей.

По итогам вычисления площадей фильтрующего элемента видно, что разность достигает 20%. Наименьшую площадь фильтрующего элемента имеет фильтр Bosch, а наибольшую — Metaco.

После снятия геометрических размеров все оставшиеся испытания проводятся на специальном стенде согласно ISO 5011, который состоит из распылителя-дозатора, а также специальной трубы с приборами, через которую вентилятор всасывает воздух. На трубу закрепляется штатный корпус воздушного фильтра, снятый с автомобиля, в который по очереди и устанавливаются испытуемые фильтры.

Следующий этап заключается в оценке начального сопротивления проходящему воздушному потоку.  

По результатам данной проверки самое низкое сопротивление у фильтра Mahle, а самое высокое у Champion — разница достигает почти 60%! Повышенное сопротивление фильтров Bosch и Champion объясняется меньшей площадью шторы по сравнению с остальными участниками теста, причем у Champion используется более плотный материал, который дополнительно создает сопротивление.

Третий этап теста является самым важным, так как он оценивает эффективность фильтрации — начальную и конечную. По требованиям производителей новый фильтр должен иметь эффективность 97%, а «поездивший» — не менее 99%. Ведь чем сильнее загрязняется фильтр, тем лучше он фильтрует.

Начальная эффективность замеряется после подачи в систему специальной фракционной американской пыли из пустыни Аризона в количестве 20 ± 5 граммов и высчитывается как отношение разницы веса фильтра до и после начала испытания к весу поданной пыли.

Конечная эффективность очистки замеряется при достижении в системе перепада давления, равного 4900 Па. Оценивается и количество пыли, которое способен задержать фильтр.

По итогам испытаний лучшие результаты по эффективности очистки показал фильтр Mahle. Все остальные фильтры соответствуют необходимым требованиям. Единственным, кто чуть-чуть не вписался в норматив, стал фильтр Metaco.

По пылеемкости лидером является фильтр Bosch, который, несмотря на наименьшую из представленных образцов площадь шторы, сумел задержать наибольшее количество пыли — 400 граммов.

С разрывом менее 10% по пылеемкости второе место занимает фильтр Mahle. А вот последний результат у фильтра Champion: из-за высокого начального сопротивления фильтр не смог задержать достойное количество пыли до достижения предельно допустимого сопротивления воздушному потоку.

В связи с тем, что практически все фильтры соответствуют требованиям, для упрощения процедуры сравнения испытанных образцов имеет смысл прибегнуть к сравнению интегрального критерия, а именно — перемножить величины эффективности фильтрации и пылеемкости. Произвести сравнение по величине полученного произведения можно по формуле:

К = ЕxМ, где

К — показатель для данного образца,

E — конечная эффективность фильтрации данного образца,

M — пылеемкость данного образца.

  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *