Вся правда о haval f7 в нашем тест драйве

Дизайн нового кроссовера

Внешний облик Haval H6 (Хавейл – именно на такой транскрипции произношения настаивают производители) никак нельзя назвать китайским. Если не знать страну происхождения, то можно смело утверждать, что это чистый европеец или американец. В нем есть что-то и от Ауди, и от БМВ, и от Фольксвагена, и от «Вольво», и даже от Мазды. Но очевидно, что он не похож ни на кого из этих брендов, что над дизайном работали только специалисты компании Хавейл.

Внешний облик

Автомобиль выглядит стремительным, немного даже угрожающим, благодаря своим габаритам:

  • Длина — 4649 мм;
  • Длина колесной базы – 2680 мм;
  • Ширина – 1852 мм;
  • Высота – 1710 мм;
  • Дорожный просвет – 140 мм;
  • Масса – от 1500 до 1700 кг в зависимости от типа двигателя и сопутствующих комплектаций.

Но даже подобные внушительные размеры не могут скрыть изящество и презентабельность внешнего вида этого кроссовера.

Интерьер

Салон располагает пятью местами – водитель, пассажир спереди и трое пассажиров сзади. Пространства внутри хватает, поэтому тесно не будет даже крупным и высоким людям. Есть куда деть колени и нет необходимости пригибать голову. Оформление салона максимально приближено к роскошному. Тут найдутся и вставки «под дерево», и хромированные окантовки, и амбиентная красная подсветка, что присуще чаще автомобилям премиум-класса.

Эргономика салона впечатляет своей функциональностью:

  • Встроенная магнитола с 8 дюймовым экраном и 7-ю колонками выдает сверхкачественный звук;
  • Кожаные передние сиденья;
  • Вертикальные кнопки управления зеркалами и стеклоподъемниками, что удобнее обычных;
  • Информативная приборная панель с белой подсветкой, не режущая глаза;
  • Кнопка «пуск двигателя»;

Противоречивая китайская сборка

Поджарая и немного хищная форма кроссовера относит его к более молодому сегменту автолюбителей. Впрочем, машины с литерой F и так позиционируются как молодежные в отличие от сородичей с H в индексе — семейных автомобилей. F7 отличается броской внешностью. В чем-то Хавал похож на Мазду — острая кромка капота, интересные фары, многоугольная решетка с 192 ячейками.

Кузовные детали кроссовера прошли гальваническую оцинковку (за исключением крыши). При взгляде — ничего не вызывает нареканий. Зазоры на кузове плотные — стык в стык, бамперы прилегают плотно. У производителей лишь немного не хватило сил на дополнительные уплотнители снизу дверей. В слякоть между порогами и дверями полетит грязь.

Хавейл может посветить за поворот и вообще оптикой может только похвастать: яркий свет, светодиоды, четкая граница. Припарковаться помогут 4 камеры и парктоник.

Важная вещь о недостатках

F7 — автомобиль не поражающий воображение. Он достаточно обычный, серенький, без каких-то выдающихся особенностей. На первый взгляд можно отметить следующие минусы:

  • короткая по вылету регулировка руля;
  • отсутствие поясничного подпора на сиденьях. Многие отмечают слабую набивку из-за чего проваливается спина и быстрее устает;
  • отсутствуют шайбы выбора режимов трансмиссии;
  • нет цифровой приборки.

Ну и больше всего нареканий вызывает неоправданно высокий ценник автомобиля. Автомобиль производится в России, а не импортируется, здесь нет еще нормального сервиса и склада запчастей, нет 5-летней гарантии. Сам бренд в России ее неизвестен, он нулевой, а его предшественник Грейт Волл не был удачным. Поэтому цена на автомобиль должна быть на порядок дешевле. Тем не менее, на Хавале приятно ездить, он хорошо оснащён и приятно выглядит.

Вместительность

В машине очень много свободного места. Сиденья комфортные, широкие, в максимальной комплектации будет не только подогрев, но и вентиляция и даже массаж для всех пассажиров, включая второй ряд кресел. Кроме того, сидящие на втором ряде пассажиры могут сдвинуть переднее кресло вперёд, нажав на кнопку.

Плюс остаётся дополнительный третий ряд — таким образом, это семиместная машина. Причём это не тесный кроссовер с условными посадочными местами в багажнике, где будет неудобно, а нормальные сиденья. И даже останется немного места для поклажи с тремя рядами.

Сухая статистика: с поднятыми спинками третьего ряда объём багажника 112 литров, складываем сиденья — получаем внушительные 747 литров. Если и второй ряд сложить, то можно перевезти почти 1500 литров полезного барахла.

Движение на дороге и бездорожье

Робот с 2 сцеплениями а-ля DSG и 190-сильный мотор по идее должны бы уносить F7 как пушинку. Но с места 190-сильный кроссовер трогается хорошо, хотя ожидаемой разгонной динамики нет. В нее можно поверить только под полным газом в режиме Sport. Кстати, его можно использовать и для повседневной езды.

Робот переключается быстро, своевременно и малоуловимо. Подвеска на неровной дороге не особенно выручает — все стыки ощущаются на себе и еще больше — на задних пассажирах. Как впрочем и разные акустические шумы. На резких поворотах кроссовер излишне кренится и не особенно точно реагировать на руль.

Кроме стандартного и спортивного режимов трансмиссии выбрать можно «Снег», «Грязь», «Песок». Семёрке по силам справиться с легким бездорожьем. Однако не стоит превращать периодическое приключение в правило. Все-таки просвет в 190 мм маловат.

Оптимальным режимом для бездорожья снова оказывается Sport. Шустрое срабатывание электроники дает лучшую прямую связь между мотором, акселератором и колёсами. Когда же потребуется больше пробуксовки — в грязи, в песке, нужно отключить систему стабилизации.

Расход топлива производитель не раскрывает, поэтому приходится изучать его на практике. В режиме городской езды с пробками расход топлива составляет  — 8,5л/100км. Это не самый плохой результат. На полном 56-л. баке можно доехать из Москвы до Питера. Бензин придется заливать только 95-й: современный высокофорсированный мотор работает только на таком.

Это не шутка? Вы уверены?/ О ценах

Не буду вас томить или пытаться медленно и с оправданиями подвести к этим цифрам: 2 473 000 рублей за дизельную модификацию Elite или 2 715 720 рублей за «топовую» версию Premium с бензиновым двигателем. Ну и еще неровен час, на рынке появится версия Comfort за 2 200 000 для тех, кто хочет приобрести машину, но готов отказаться от некоторых опций комфорта в угоду толщины кошелька и отсутствия вздохов со стороны жены.

Дорого? Да, китайские автомобили стремятся стать полноправными игроками рынка и стремятся уйти от политики «много за дешево» — от того, за что мы с вами были готовы покупать эти машины, невзирая на смутные перспективы продажи на «вторичке» через 2-3 года. Но с учетом того, что H9 — это китайский «Прадо», сочетающий в себе крайне высокую проходимость и комфорт, если мы говорим о ежедневных передвижениях, а оригинал будет стоить в два раза дороже, то преимущества налицо. Возможно цифра относительно этого автомобиля звучит странно и незнакомо, но ее нужно обдумывать уже познакомившись с машиной, суммируя в уме все ее характеристики.

В свою очередь, могу с полной уверенностью сказать, что этот внедорожник не остановят ни убитые дороги, ни вообще их отсутствие, ни жижа, ни горные ручьи. Этот автомобиль покажет вам такие места, которых вы бы не увидели никогда в жизни. И не потому что не хватило денег, времени, а просто не смогли бы, потому что это невозможно.

01.09.2017

20.03.2018

19.01.2021

27.11.2015

13.02.2020

27.08.2019

19.01.2021

29.01.2021

26.06.2018

13.02.2019

21.06.2021

19.07.2021


Путешествия

Никита Нагорный: «Мне нравится вести машину боком»

Предисловие от автора

Дорогие мужчины, не думайте, что единственные машинки, которые мы можем оценить по достоинству – это маленькие красненькие «Пежо», ибо они яркие и на них удобно парковаться во время подкрашивания тушью глаз, да еще большие черные внедорожники немецкой тройки, ибо они дорого стоят, а значит мужчины в них очень успешны. Возможно, вам все еще кажется, что мы ценим ваш внешний вид, бренды часов и марки автомобилей, на которых вы приезжаете на свидание. Не буду лукавить, отчасти, да. Но это не основополагающий критерий. Гораздо больше девушки ценят в мужчинах надёжность, мужественность и способность решить их проблемы.

Поймите, мы устали быть самостоятельными и тащить все на своих плечах – мы хотим так, чтобы и в огонь, и в воду вместе, но, конечно, никогда в этом не признаемся. Ну, в конце концов, не все же нам самим коней на скаку останавливать и в горящую избу в одиночку бегать! Поэтому, сколь бы необычным вам ни казался тест-драйв рамного внедорожника девушкой, поверьте, она как никто другой знает, что требуется от этой машины.

Позиционирование

Именно внедорожник! Да, Haval H9 относится к теперь уже редкой породе полноценных рамных внедорожников, в его арсенале – и рама, и блокировки, и «понижайка». Как такового, прямого предшественника с именем Н9 нет, однако в число предков можно записать Haval H5. Который, в свою очередь, «вырос» из Great Wall Hover H3.

Актуальное поколение Haval H9 дебютировало в 2014 году с 245-сильным 2-литровым бензиновым турбо-мотором. Чуть позже автомобиль пережил небольшое обновление (узнается по переднему бамперу) и получил 2-литровый 190-сильный турбодизель – именно такой автомобиль и представлен в статье.

Комплектация и цены

В базовую комплект входит:

  • Двигатель бензиновый 1.5 литра;
  • Литые диски из легкосплавных материалов размером 17 дюймов;
  • Галогеновые фары;
  • Огни дневного света, основанные на светодиодах;
  • Системы ABS+EBD, BAS и ESP
  • Передние подушки безопасности;
  • Боковые зеркала, оснащенные подогревом и электрорегулировкой;
  • Климат-контроль;
  • Регулировка сидений и руля;
  • Центральный замок и сигнализация;
  • Кнопка пуска двигателя;
  • Музыкальная система с сенсорным дисплеем и 7-ю динамиками.

Начальная цена Haval h6 в России в данной комплектации — от 800 тысяч рублей.

Максимальная комплектация

Комплектация Haval H6 Elite 2.0d MT AWD включает в себя очень длинный список удобств и возможностей. Вот всего лишь самые основные, чем отличается данный комплект от стартового:

  • Двигатель дизельный 2 литра;
  • Полный интеллектуальный привод;
  • Дорожный просвет 180 мм;
  • 6 подушек безопасности;
  • Датчик света и дождя;
  • Кондиционер + климат-контроль;
  • Противотуманные фары;
  • Датчик давления шин;
  • Кожаный салон;
  • Люк в крыше;

Данная модель обойдется от 1 миллиона 300 тысяч рублей. Может достигать и полутора миллионов.

Где купить?

Старт продаж был начат в 2015 году, но до сих пор официального представительства Haval в России еще нет. Официальным дилером считается компания Geat Wall, но далеко не во всех салонах можно увидеть Haval H6 в наличии. Никто не говорит, чем это объясняется. То ли самой политикой компании, которая хочет преподнести общественности новую модель кроссовера, как отдельный марку, то ли просто до сих пор нет спроса на этот автомобиль. Возможны прямые заказы из Китая машины, что может обойтись значительно дешевле, чем рыночная стоимость. А также можно заказать в тех же салонах «Грит Уолл».

В настоящий момент идет строительство завода в Тульской области по сбору автомобилей «Хавейл», что упростит способ приобретения в сотни раз. Ведь китайцы планируют выпускать по 150 тысяч машин в год! Предполагается создание более двух тысяч рабочих мест. Как заявил директор концерна, что кризис в России не должен повлиять на способность приобретения доступных автомобилей высокого качества.

В проект вложено уже более 18 млн. долларов и к 2017 году планируется полный запуск завода. Возможно, что именно в один момент с этим событием откроются официальные представительства Haval, что позволит без проблем приобрести авто данной марки.

Здравствуй, H9! / Экстерьер

Время идет, люди рождаются и умирают, доллары растут и падают, а стереотипы насчет китайского автопрома остаются неизменными: «китайцы» ненадежны, некачественны, пахнут чем-то непонятным в салоне, да и вообще: «что соседи-то скажут?». И недоверие, конечно, появилось неспроста — машины из Поднебесной всегда были словно нечто с AliExpress: на картинке классное и ничуть не уступает оригиналу, и зачем тогда переплачивать, но когда посылка приходит и оказывается в руках, отличия очевидны, и они — кричащие: тут дешевый пластик, там что-то трещит, тут что-то уже стерлось… Прибавляем сюда перспективы того, как вы будете продавать эту машину через три года… В общем, отправляясь в горы, я была полностью уверена, что мне придется эту статью выдумывать, красочно описывая, как я не хотела разломать внедорожник о камни, как не хотела утопить его в грязи, и почему это все-таки произошло.

Но все меняется — отчетливо видно, как китайцы вступили на путь истинный, пытаясь завоевать внимание российского покупателя и начали привозить действительно качественные продукты. Haval построили в в четырех часах езды от Москвы, в Тульской области, свой завод со штамповкой и сваркой и высокой начальной степенью локализации (30%), реорганизовали дилерскую сеть, значительно увеличив и обогнав всех остальных производителей из Поднебесной в количестве продаж

Так что тем машинам, которые мы помним по ржавеющим кромкам капотов, пожелтевшему пластику на фарах, запаху клея в салоне и меню с ошибками, больше нет места на нашем рынке.

Мы с коллегами уже протестировали две модели, собирающиеся на тульском заводе — F7 и F7X и были приятно удивлены дизайну и качеству исполнения автомобилей, но… На конвейер взошел новый автомобиль — рамный внедорожник Haval H9, а к внедорожнику, как известно, требований гораздо больше и они гораздо существеннее, чем к машинам для города. Самое время взглянуть на H9 недоверчивым взглядом! (тест-драйв H9 китайской сборки можно также почитать на нашем сайте)

Нужно признаться, это был первый тест-драйв, на который я летела не посмотрев как выглядит машина. Это был своеобразный эксперимент: я видела H9 когда-то давно, на картинках, но на московских дорогах он — нечастый гость, поэтому тем было интереснее.

Итак, что я могу сказать про впечатления с первого взгляда… Очевидно, это брат «Прадика» — есть что-то общее, хотя и различия существенны. Китайскому экземпляру не хватает дерзости, хитрого оскала, он похож на добряка, который повезет не на лютое бездорожье для того, чтобы вы испытали драйв, а на верного коня, который взглянув с укоризной, со словами «Эх, ну что же ты так…» вытащит из очередной передряги. Но, в любом случае, выглядит он современно, а если туда и колеса поставить побольше, да на классных дисках — будет вообще отлично.

«Дорого-богато», точно говорю… / Интерьер

С учетом того, что среднестатистический покупатель этой машины — мужчина 40-55 лет, дизайн экстерьера, да и интерьера тоже — это малозначительный аспект. Сидения есть, руль есть, остальное — дело наживное. Но все-таки не могу не упустить эту часть, ведь отметить здесь есть что. Итак, господа, я честно признаюсь: здесь действительно нет запаха клея, и нет, у меня не был заложен нос. Здесь могло пахнуть чем угодно, но только не тем, чем так славятся китайские авто, плюс, качественная отделка салона, кожа Nappa, металл и панели «под дерево», мягкий пластик и больше не болтающиеся кнопочки, да «крутилки». Все абсолютно добротно. Уверена, вы бы даже не смогли определить страну происхождения этой машины, если бы сели в салон без шильдиков.

Да и вообще, эта машина, на данный момент, первая китайская машина на нашем рынке, где применимы слова «дорого-богато». Оцените сами: тут здесь подсветка порогов и подножек, светодиодная оптика, тонированные зеркала, яркая приборка с хорошим переводом на русский и с качественным шрифтом (помните, эти шрифты, внешний вид которых явно под иероглифы подгоняли?), и панорамная крыша тоже есть.

На обоих передних креслах есть электрические регулировки, обогрев, вентиляция, массаж и даже память расположения сидений.

А еще, что важно для тех, кто любит выезжать на бездорожье (а если вы рассматриваете этот автомобиль к покупке, вы его любите) — комфортная боковая поддержка. Их приятных мелочей — массивный центральный подлокотник, в котором большая полость с USB-портом, а на обратной стороне — очиститель воздуха в салоне

Кстати, необычная опция, которую я встречала лишь в бизнес седанах и ласково именовала «Эй холоп, подвинься» — это дублированные для заднего пассажира кнопки электрорегулировки сидения переднего пассажира. Надоел вам этот человек или понадобилось больше места — сложили его кресло в три погибели и с комфортом вытягиваем ножки.

Два движка на выбор

В России полноприводный Haval H9 продаётся с моторами двух типов: 2-литровый дизель мощностью 190 л. с. и «налоговый» 2-литровый бензиновый на 245 л. с. Оба комплектуются 8-ступенчатыми автоматами ZF. Сразу скажу, что машина не для быстрой езды, гонки со светофоров и виражи в поворотах не про неё, и затрагивать этот больной вопрос мы не будем.

У машины другой конёк: она мягкая и проходимая, полный привод работает по принципу Torque-on-Demand. Нам показали, на что способен Haval H9 в таких условиях, куда ни один здравомыслящий покупатель свой новенький внедорожник не загонит. Мы катались колонной из пяти машин по бездорожью, и за всё время испытаний застряла лишь одна машина. И то, сыграл свою роль человеческий фактор: за рулём был водитель с маленьким стажем (не я!).

На пути у нас были горные реки, подъёмы и спуски на перевалах, а вокруг ни грамма асфальта. Я вообще не фанат поездок по бездорожью, а тут по семь часов в сутки сидишь в машине и с комфортом преодолеваешь трудности. Главное, не паниковать и выезжать в путь с пустым желудком.

Машину жалко! / В движении

Откровенно говоря, отправлять журналистов на лютое бездорожье нужно иметь смелость — разве будучи не до конца уверенными в абсолютной надежности автомобиля вы бы послали на нем группу задорных искателей приключений (в нашей сфере это гордо именуется словом «контент») в горы? Людей, которые с огромной радостью и удовольствием увязнут в первой самой большой и самой красивой жиже туда, где эта самая жижа и именуется дорогой? Уверена, что нет. А представители Haval рискнули! И, нужно сказать, игра стоила свеч. H9 проезжал там, где и пешком в резиновых сапогах пройти страшно. Он героически проезжал и по грязевым ямам, и по сельским дорогам почти без пробуксовок.

И, кстати, диагональные вывешивания для него оказались тоже элементарным заданием, благодаря системе интеллектуального полного привода, работающей за счет электромагнитной многодисковой муфты фирмы BorgWarner. Система умеет определять необходимый режим работы и в снегу, и в песке, и в грязи.

В общем, Haval H9 устроит любителям бездорожья полный разрыв шаблонов, потому что изредка встречающиеся нам в горах местные парни на квадроциклах просто разводили руками, а из под их шлемов, кажется, валил густой дым, ибо «Пентиум» не способен понять, как мы вообще там оказались и все еще не молим о помощи.

Нужно сказать, что Haval предлагает потенциальному владельцу машины выбор агрегатов: это четырехцилиндровый двухлитровый рядный дизель мощностью 190 «лошадей» с крутящим моментом до 420 Нм., а также с двухлитровым турбомотором мощностью 245 л. с крутящим моментом в 350 Нм. У нас на тест-драйве была топовая комплектация, которая предлагается лишь с бензиновым мотором, поэтому про «дизель» ничего дельного сказать не смогу, а вот «бензина», в целом, хватало и на «веселые старты» со светофора, и на обгоны на трассе. Хотя где там затерялись 245 «лошадок» сказать сложно — пара десяточков точно где-то «филонит». «Коробка» передач здесь восьмиступенчатая, автоматическая от легендарной ZF — переключается вовремя и совершенно незаметно, даже зацепиться не за что.

Что касается подвески, то на трассе машина (удивительно, но) абсолютно не раскачивается и четко входит в повороты, автомобиль подходит для ежедневного передвижения по дорогам всей семьей. Но что насчет бездорожья?

Здесь у нас независимая двухрычажная подвеска с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — зависимая, пятирычажная, с идентичными амортизаторами и стабилизатором. Их ходов абсолютно точно хватает для того, чтобы в момент переезда колеи или крупных булыжников, я имею ввиду при вынужденном диагональном вывешивании, вам было комфортно и спокойно в салоне.

Ну и то, о чем нельзя не сказать, вишенка на торте с надписью «обновленный Haval H9» — система интеллектуального полного привода Torque-on-Demand (TOD) c системой блокировки заднего дифференциала. Вкратце, работает она так: система в режиме настоящее времени принимает решение о том, на какую ось передавать крутящий момент исходя из дорожных условий. Обычно 97% энергии уходит на заднюю ось, но если система внезапно почувствует пробуксовку, то распределение меняется исходя из пропорции в 46% вперед и 54% назад.

Есть ли инновации?

Классический рамный внедорожник – вот, что такое Haval H9: несущая рама, независимая передняя подвеска и зависимая задняя, полный привод с понижающей передачей, традиционный 8-ступенчатый «автомат» с гидротрансформатором, 4-цилиндровый турбодизель. Однако без нюансов не обошлось. Так, полный привод реализован по схеме TOD (Torque On Demand): по умолчанию привод задний, передние колеса подключаются автоматически при необходимости. Это может сыграть злую шутку на скользкой зимней дороге, однако на бездорожье при включении любого внедорожного режима все было отлично – кажется, передние колеса были подключены и «гребли» всегда. Кроме того, при активации понижающей передачи (i=2,48) сразу отключается вся страхующая электроника и активируется блокировка заднего дифференциала – водитель остается «один на один» с автомобилем и бездорожьем. Здесь пригодится огромный ход подвески: вывесить колеса ох непросто! Но когда вывешиваешь – то замечаешь в арке заднего колеса провода и разъем: именно там, куда будет лететь вся грязь…

Еще один нюанс касается мотора: использован относительно небольшой турбодизель – всего 2-литровый – а возможный недостаток тяги конструкторы старались скомпенсировать использованием схемы наддува «би-турбо». Речь идет о двух разновеликих турбинах, каждая из который наиболее эффективно работает в своей зоне оборотов, надувая в двигатель воздух. Решение интересное, но невозможно отделаться от мысли, что лучше бы просто увеличили объем – как уже отмечал, мало тяги и динамики до отметки 2-2,2 тыс. об/мин.

Внедорожник Haval H9 построен на прочной раме, подвеска спереди независимая, сзади – зависимая. Под капотом расположен 2-литровый турбодизель (би-турбо с разновеликими турбинами), который работает в паре с 8-ст. «автоматом» ZF. Полный привод реализован на схеме TOD, предусмотрена понижающая передача (стандартно) и блокировка заднего дифференциала (опция). Возможно, именно к ней идет эта проводка?… Номинально клиренс лишь 206 мм, угол въезда 28 градусов, угол съезда 23 градуса, угол рампы 23 градуса. Но реально – Haval H9 готов к непростому бездорожью.

Обязательно отмечу широкий набор дополнительного оснащения. Фары би-ксеноновые, да еще и поворотные адаптивные. На потолочной консоли установлен селектор выбора цвета фоновой «атмосферной» подсветки салона. Подлокотник скрывает в себе бокс с охлаждением. Автомобиль оснащен камерой в верхней части лобового стекла и системой контроля рядности движения (только слежение и предупреждение, самостоятельно автомобиль ряд не ровняет).

В салоне используется сразу два больших цветных дисплея. Первый 7-дюймовый – в комбинации панели приборов: немного информации, но вся по делу, приятная графика и легкость считывания показаний. Второй 8-дюймовый сенсорный – по центру передней панели: он отвечает за настройки климата, аудиосистему, изображения с камеры заднего вида, подключения телефона, пр. Как вы уже поняли из описания выше, есть замечания к дизайну меню (даже фактически отсутствию какого-либо дизайна), переводу ряда названий, «заторможенности» интерфейса в некоторых разделах (вентиляция и массаж сидений), хотя в других разделах (радио, «климат») все работает быстро и точно.

На выбор водителя – автоматически, спортивный, зимний, внедорожный режим езды, отдельно выведена кнопка «ЕСО». Разницу между обычным и спортивным уже описал, разницы в других режимах не заметил. Разве что кроме оформления дисплея в панели приборов. Среди дополнительных систем – адаптивные фары, «атмосферная» подсветка салона, холодильник в подлокотнике, системы контроля рядности, пр

Кстати, обратите внимание на кнопки – снова намек на Mercedes…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *