«митсубиси лансер 10»: отзывы владельцев, описание, характеристики. mitsubishi lancer x

История двигателя 4a91

Первоначальная разработка и изготовление двигателя осуществлялось компанией MDC Power, права на которую принадлежит автомобилестроительному концерну Daimler. Его штаб-квартира находится в Штутгарте. Для столь малообъемного двигателя, работающего в паре с МКПП, разгон до 100 км/ч за 11.4 секунды считается очень хорошим показателем. Конструкторы занимались с нуля разработкой распределительного вала, поршней, выпускного коллектора, воздушного фильтра, впускного коллектора, маслосъемных колпачков и маховика. Все эти элементы имеют индивидуальную конструкцию, не применяемую ранее в двигателях Mitsubishi. Впервые его установили на малогабаритный автомобиль Мицубиси Кольт в 2004 году, чуть позже им стали оснащать Мицубиси Кольт Плюс, а также Мицубиси Лансер 10 с индексом CY2A.

Привод ГРМ двигателя 1.8 Лансер 10

Два распределительных вала приводятся в действие цепью через звездочки распределительных валов. В механизме газораспределения используется бесшумная цепь, состоящая из 180 звеньев. Она проходит через звездочки механизма VVT (фазовращатели) и звездочку коленвала. В цепи газораспределительного механизма есть три соединительных пластины с метками (оранжевого цвета), которые служат для определения расположения звездочек. Важным элементом привода является натяжитель. Он обеспечивает постоянное натяжение цепи механизма газораспределения. Он состоит из поршня со встроенной пружиной. При установке натяжителя его поршень давит непосредственно на башмак натяжителя, обеспечивая автоматическую регулировку натяжения цепи механизма газораспределения. Схема ГРМ Lancer X 1.8 далее на картинке.

Технические характеристики двигателя 1.8 Лансер 10

  • Рабочий объем – 1798 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 86 мм
  • Ход поршня – 77.4 мм
  • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
  • Мощность л.с.(кВт) – 140 (103) при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 178 Нм при 4200 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 202 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Расход топлива по городу – 10.1 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.5 литров
  • Расход топлива по трассе – 6 литров

Данные по расходу топлива в таблице выше указаны для механической коробки передач. Для версии с автоматом (бесступенчатый вариатор CVT) расход несущественно выше, а динамика разгона более чем на секунду хуже.

Надежность мотора

Данный агрегат имеет не очень хорошие показатели надежности и требует особого внимания во время всего периода эксплуатации. Даже автомобили, только сошедшие с конвейера, иногда отличаются повышенным жором масла в крупном количестве. Нарушение регламентированного технического обслуживания гарантированно приведет к повышенному износу цилиндро-поршневой группы и других элементов. В дальнейшем это приведет к следующим последствиям: появление масло в колодцах свечей, кольца поршневые могут залечь, а также провернуться вкладыши шатунные и коренные вкладыши, поскольку моторное масло из-за износа ЦПГ распределяется не корректно.


Конструкторы установили цепь в газораспределительный механизм. Это является удачным решением, поскольку это придает большую надежность двигателю. Снятие и установка цепи ГРМ обязательно осуществляется высококвалифицированными специалистами, поскольку неверная установка цепи может привести к серьезным проблемам, вплоть до того, что придется производить дорогостоящий ремонт двигателя.

Интерьер

Если внешне машина преобразилась кардинально, то в плане салона «Митсубиси Лансер X» недалеко ушел от предыдущего поколения. Архитектура передней панели осталась такой же, за исключением приборного щитка. Теперь он имеет два отельных колодца, между которыми расположился цифровой бортовой компьютер. Руль – трехспицевый, с небольшим набором кнопок. Хват руля удобный, неподалеку находится ручка КПП и блок управления климатом. Эргономика в «Лансере» на высоте. Но вот что осталось прежним, так это качество шумоизоляции. По-прежнему в салоне используется жесткий, практически дубовый пластик, а шумы при движении слышно отовсюду.

С каким проблемами сталкиваются при эксплуатации автомобиля «Митсубиси Лансер 10» владельцы? Отзывы отмечают, что через 140-150 тысяч в салоне отгнивает контакт датчика системы подушек безопасности. Отремонтировать этот датчик невозможно. Беда сопровождается и тем, что при неисправности элемента на панели приборов загорается лампа с соответствующей индикацией (так называемый «беременный мужик»). И хоть подушка безопасности ни разу не стреляла в этой машине, лампа будет гореть каждый день.

Тестовая поездка

Итак, вы за рулем или на пассажирском месте. С началом движения не пугайтесь: да, Lancer шумит, и сильно. С непривычки досаждают гул от колесных арок, шум двигателя (особенно на версии 1.5 с автоматической коробкой). К сожалению, это беда всех Lancer. Частично проблему можно решить, сделав дополнительную шумоизоляцию. Но все равно «Улан» никогда не станет «Мерседесом». Обилием «сверчков» и разных скрипов бывалого улановода не удивить. Борьба с ними – практически бесполезна.

Совершая поездку, проверьте, не ведет ли автомобиль в сторону, не бьет ли руль, ровно ли работает двигатель, четко ли срабатывают тормоза, нет ли шумов в подвеске при движении и проезде «лежачих полицейских». Проверьте все осветительные и габаритные огни, контрольные лампы, открывается ли капот и багажник (работоспособность тросиков открытия). Включите музыку и послушайте, нет ли наводок от различного оборудования. Здесь тоже хочется предупредить, что прием радиосигнала на Lancer немного страдает

Обратите внимание на пробег: если на одометре пробег достаточно мал, а состояние кузова выдает потертый жизнью автомобиль, не исключено, что вас пытаются надуть. Открою небольшой секрет – информация о пробеге хранится в блоке спидометра, то есть достаточно приобрести бэушную панель с рук или на «разборке», заменить ее, и на одометре будет пробег «донора»

Если у вас до сих пор не отпало желание приобрести «Бывалого Улана» – тогда действительно этот автомобиль вам нравится. И честно скажу, его есть за что любить. Как показывает наш опыт, большинство покупателей выбрали десятый Lancer из-за его неотразимого внешнего вида. Однако не стоит забывать, что «встречают по одежке, а провожают по уму», в данном случае техническому состоянию, поэтому не экономьте на качественной диагностике автомобиля.

Ходовая, двигатель и трансмиссия

Поскольку модель достаточно новая, то особых детских болячек нами выявлено не было. Существует некоторая проблема с тормозными дисками: достаточно несколько раз интенсивно затормозить, а потом заехать в лужу воды, и диски немного изменяют свою форму, в простонародье это называется – диски «повело». Наверное всем известно, что «ведению» дисков подвержены все автомобили, ведь против законов физики мы бессильны, но на Lancer эта проблема более выражена. Определить кривизну тормозных дисков можно, только уже совершив тестовую поездку. При торможении вибрация (биение) передается на руль. Так же «на глазок» можно проверить самочувствие стоек стабилизаторов: вывернуть колеса наизнанку и посмотреть на состояние маленьких вертикальных стабилизаторов стоек – они выглядят весьма «дохленько» и при сильном прыжке в яму могут погнуться. Осмотреть пыльники ШРУСов – если есть повреждения, то возможно гранатам (наружным ШРУСам) в скором времени необходимо будет обслуживание, а скорей всего замена. Это может быть лишним поводом для торга с продавцом автомобиля.

По поводу трансмиссии, откровенно скажу – «кот в мешке». «Уланы» поставляются со следующими типами трансмиссий – механическая коробка передач (может быть установлена на все двигатели), автоматическая коробка передач (устанавливается на 1,5-литровые моторы) и клиновидный вариатор CVT (на версиях 1.8 и 2.0).

Существует проблема с «автоматами». Из нашего опыта можно сказать, что известны случаи выхода из строя именно этих коробок, поэтому если автомобиль еще на гарантии, то не лишним будет сделать диагностику у дилера. Что будет с вариатором или механической коробкой передач после окончания гарантийного срока – сказать сложно, но очень пугает цена данных агрегатов: около 200 тысяч рублей за «механику» и около 500 тысяч рублей за CVT (данные по ценам официальных дилеров на момент написания статьи).

По силовым агрегатам можно сказать, что они достаточно надежны и особых проблем с ними пока не было. В любом случае, точный вердикт о состоянии автомобиля могут вынести после квалифицированной диагностики в проверенном сервисе. Учитывая достаточную дороговизну запасных частей и агрегатов на десятый Lancer, настоятельно рекомендую не экономить на качественной и профессиональной диагностике всех систем и механизмов.

Метки ГРМ Лансер 10 1.5L 4а91

Пробег 80 тыщ.Разборка на капиталку.

Часто процедура подмены цепи содержит только подмену натяжителей, сама цепь не изменяется. Её следует часто подтягивать, потому что она изнашивается, увы, повторюсь, до полного выхода цепи из строя автомобилю ездить и ездить.

Ещё один увлекательный факт: проехавшись по автосервисам, возможно сходу не отыскать мастера, который бы менял цепь на Лансере 10. Это обязательно гласит о надёжности данной детали и что, что отечественные изготовители, говоря о 250 тыщах км пробега без подмены, нисколечко не преумножили. Если всё-таки так случилось, что вы услышали очень противный грохот из-под капота и сообразили, что нужен ремонт либо подмена цепи ГРМ Митсубиши Ланцер X, то два пути: можно обратиться в автосервис, где её поменяют довольно стремительно и надёжно, или возможно приступить к процедуре без помощи других. Набор ремонта, включающий цепь, успокоитель и ботинок, обойдётся приблизительно в четыре тыщи рублей.

1999, Mitsubishi Lancer Evolution VI (CP9A)

Ах, шестой Lancer Evolution Tommi Makinen Edition, можно только облизываться… О, как я скучаю по 1990-м годам, тому золотому веку автомобилестроения. Но отставим мечты в сторону, этот EVO VI (Evolution VI) на самом деле не сильно отличался от своего предшественника, за исключением улучшенных в нем охлаждения и долговечности 4G63T мотора.

Чтобы добиться этого инженеры «Mitsubishi» оснастили EVO VI (Evolution VI) большим масляным и промежуточным охладителями, установили на двигатель новые поршни и сделали еще много разных больших и малых доработок двигателя, и этот список улучшений можно продолжать достаточно долго.

Для тех кто хотел ехать побыстрее но с комфортом GSR, чем например на RS, Lancer Evolution VI (Evolution VI) предлагался в виде RS2-версии. Кроме добавленного благосостояния модель RS2 была первой моделью EVO (Evolution), которая была оснащена тормозами с ABS, функцией безопасности, ставшей стандартом в Европе с 2004 года.

Технические характеристики

Двигатель

Десятое поколение Mitsubishi Lancer 2015 оснащалось двумя бензиновыми 4-цилиндровыми моторами DOHC. У каждого двигателя есть своя технология управления с помощью электронной системы фазами газораспределения MIVEC. Кроме этого, присутствует система распределенного впрыска ECI-Multi.

В роли базового мотора выступает 1.6-литровая 117-сильная (154 Нм) силовая установка. Автомобиль разгонялся с нуля до 100 км/ч за 10.8-14.1 секунды, а предельный скоростной режим не превышал 180-190 километров в час (в зависимости от коробки передач). Аппетит у 1.6-литрового двигателя небольшой – порядка 6.1-7.1 л.

Далее шла более мощная 1.8-литровая 140 сильная (177 Нм) силовая установка. На механической коробке такой вариант разгонялся до первой сотни за 10 сек. Максимальная скорость не превышала 202 км/ч. Потреблял 140-сильный мотор около 7.5 литра на каждую сотню в комбинированном цикле. Если стояла вариаторная коробка, то разгон увеличивался на 1.4 сек, а «максималка» снижалась на 11 километров в час (потребление топливо вырастало лишь на 0.3 л).

Также раньше инженеры устанавливали «вялую» 1.5-литровую 109-сильную версию мотора, которая особенно была «никакой» с автоматической коробкой. Еще был двигатель, объемом 2.0 литра, генерирующий 150 «лошадей», а также самый мощный мотор с тем же объемом, но уже развивающий 241 лошадиную силу.

Трансмиссия

Базовый 1.6-литровый двигатель может работать как с 5-скоростной механической, так и с 4-диапазонной автоматической коробкой передач. Весь крутящий момент транслируется исключительно на переднюю часть. А вот более мощный 1.8-литровый вариант «сотрудничает» вместе с упомянутой выше 5-скоростной «механикой» или с бесступенчатой вариаторной коробкой CVT. Весь крутящий потенциал снова передается только на передние колеса.

Ходовая часть

В качестве основания для обновленного Митсубиси Лансер 10 японцы решили применить «глобальную» базу Project Global, созданную вместе с инженерами Mitsubishi и Daimler-Chrysler (когда они еще сотрудничали). Передняя часть автомобиля получила подвеску McPherson, которая получила стабилизаторы поперечной устойчивости, а задняя – независимую подвеску, имеющую многорычажную конструкцию.

Рулевое управление представлено реечным механизмом, который работает вместе с гидроусилителем руля. Тормозная система Lancer 10 оснащена дисковыми тормозными механизмами на всех колесах (передние вентилируемые).

Безопасность

При помощи специальной технологии RISE, которая применялась при создании Lancer X, обеспечивается высокий уровень прочности и безопасности. Инженеры разработали конструкцию кузова так, чтобы она надежно защищала сидящих внутри людей. Во время бокового и заднего удара кузов распределяет энергию удара, а также защищает топливную системы, во избежание возгорания. Пакет безопасности Митсубиси Лансер 10 является одним из лучших в своем роде. Она обладает:

  • Двумя подушками безопасности;
  • Датчиками присутствия пассажиров;
  • Базовыми боковыми подушками безопасности;
  • Верхними airbags;
  • Подушкой безопасности для защиты колен водителя.

Чтобы еще лучше обезопасить сидящих в машине пассажиров, специалисты установили систему антиблокировки тормозов, следящей за уровнем сцепления каждого колеса с дорожным покрытием. А благодаря электронной системе распределения тормозных усилий получается правильно распределять тормозные усилия между передними и задними колесами.

Также нашлось место для системы курсовой устойчивости, при помощи которой машина не уходит в занос во время резких маневров и поворотов. К пассивной системе безопасности Lancer Х можно отнести кроме подушек безопасности еще и ремни. Не забыли про установку подголовников. Вдобавок к этому, седан получил специальные стекла, которые не рассыпаются на острые осколки.

После результатов краш-тестов машина получила оценку «хорошо». Судя по исследованиям Euro NCAP седан смог получить 5 звезд. Лансер 10 способен обеспечить безопасность взрослых пассажиров на 81 процент, детей на 80 процентов, а пешеходов на 31 процент. Таких результатов достигает не каждое транспортное средство.

1996, Mitsubishi Lancer Evolution IV (CN9A)

Буду с вами откровенен и признаюсь, что EVO (Evolution) под номером IV является именно тем Lancer Evolution, который я бы припарковал в гараже своей мечты. Все в нем было просто идеально, и, многочисленные воздухозаборники, и большие противотуманные фары, и даже его агрессивный вид капота, просто сказка, а не автомобиль!

Кроме более тяжелой и более жесткой платформы этот EVO IV (Evolution IV) мог бы гордиться технологией турбонаддува с двойной улиткой, большей мощностью своего 4G63T двигателя (276 л.с.) и активным задним дифференциалом, который является частью системы Active Yaw Control (активная система управления крутящим моментом).

Простая по современным меркам система Active Yaw Control (AYC) использует датчики и электронный мозг, которые работают сообща для перераспределения имеющегося у двигателя крутящего момента, и это в зависимости от того, какое из четырех колес нуждается в ней больше всего. Делов-то…

Масло первой заливки

Это один первоначальных фактов, на который следует обратить внимание. Дело в том, что рекомендуется заливать то масло, которое было залито изначально, с завода

Например, это минеральная смазка. Значит, в дальнейшем нужно заливать только синтетику – даже в том случае, если стал вопрос выбора между минералкой и более качественной и дорогой синтетикой. В любом случае, при наличии финансовых возможностей желательно рассматривать в первую очередь оригинальное масло – например, Mitsubishi Genuine Oil API SM SAE 0W20. Данная смазка рекомендована к использованию в двигателях, в которых изначально было залито синтетическое масло. Зачастую такое масло отлично подходит для моторов объемом 1,5, 1,6 и 1,8 литра. Что касается двухлитровых двигателей, для владельцев таких моторов можно посоветовать полусинтетическое вещество Mitsubishi Genuine Oil API SM SAE 5W30.

Изменения, произошедшие в первый рестайлинг лансер 10

Начиная с 2010 года компания Mitsubishi Group начала устранение проблем Лансер 10, ссылаясь на отзывы владельцев и дилеров. В 2011 году мир увидел рестайлинговый Lancer X.

Изменения коснулись внешнего вида митсубиси. Автомобиль получил обновленную решетку радиатора и передний бампер. Идея с бампером была позаимствована у модели Ralliart. Добавление серебрения решетки придало автомобилю более спортивный вид.

Для добавления агрессивности и экстравагантности Лансер 10 автопроизводитель изменил подложку задних фар с красной на черную.


Задние фары до рестайлинга


Задние фары после рестайлинга

В рестайлинговой версии появились шестнадцатидюймовые диски. Визуально, установленные на автомобиль, они кажутся еще более широкими и мощными, чем есть на самом деле.


Колеса дорестайлиноговой и рестайлинговой версий

Наибольшее восхищение у автовладельцев в рестайлинговой версии вызывает панель приборов. Если первоначально были лишь поменяны местами тахометр со спидометром и добавлено больше информации на монохромный дисплей бортового компьютера, то последующие изменения экрана сделали его цветным. Многие автовладельцы более ранних машин самостоятельно себе устанавливали осовремененные панели проборов.


Дисплей бортового компьютера первых моделей Лансер 10


Последующие панели приборов рестайлинговых авто

Коснулись изменения и салона авто. Улучшенная шумоизоляция сделала вождение автомобиля более комфортным. Лансер Х обрел новую магнитолу и хромированную окантовку ручек управления кондиционером. На подстаканниках появилась крышка.


Дорестайлинговое место водителя


Место водителя после рестайлинга

Особенности спортивного седана

Первые комплектации с МКПП, выходившие с 2001 по 2002 годы — Evo RS и Evo GSR — были почти такими же лёгкими, как шестое поколение. К тому же, они были с усиленной подвеской, что очень неплохо для спортивной легковушки.

А вот версия Mitsubishi Lancer Evo 7 с АКПП получилась значительно тяжелее — 1480 кг. Большая масса усилила кузов, а вследствие и его жёсткость на 50 % (в зонах увеличенной нагрузки были добавлены толстые металлические листы и новые сварочные швы). В дальнейшем производитель модернизировал шасси и провёл ряд мероприятий по снижению веса автомобиля:

  • установил алюминиевые крылья спереди;
  • использовал более тонкий металл на крыше;
  • облегчил некоторые детали двигателя;
  • внедрил полые распредвалы;
  • сделал тоньше стёкла автомобиля.

Модернизировали также систему полного привода. Был добавлен центральный дифференциал повышенного трения, увеличен крутящий момент двигателя, хотя мощность и осталась прежней. Мицубиси Лансер Эволюшн 7 стал устойчивее на трассе, лучше разгонялся и входил в повороты.

Добавление инновационной на то время дифференциальной системы и её блокировки, в совокупности с полной электронизацией, сделало из машины отлично управляемое спортивное транспортное средство. Повысилась острота руля, стало легче контролировать на высокой скорости снос заднего моста.

Тюнинг

Проблема модернизации двигателя 4a91 является то, что он идеально настроен заводом-изготовлением для соответствия всем заявленным показателям динамичности и экономичности. Любое вмешательство в цельную конструкцию моторной установки приведет к не идеальной работе двигателя, а также к возможному увеличению потребления смазочных и топливных жидкостей. Самым распространенным видом тюнинга любого двигателя из серии 4a9 является изменение показаний и перепрошивки электронного блока управления. Он настроен так, что бы показатели экономии топлива и динамических качеств соответствовали заявленным показателям. Если настроить его на максимальную экономию топлива, динамические качества автомобиля существенно снизятся. Достоинством ЭБУ, установленного на данных моторах, является то, что вернуться к заводским настройкам очень просто.

Источник

Внутри салона Mitsubishi Lancer Х

При создании интерьера салона дизайнеры использовали материалы только высокого качества и тщательно продумали каждую деталь. Салон внутри сочетает в себе комфорт и удобство. Передняя панель достойна особого внимания, потому как ручки на ней расположены так, что машиной интуитивно легко управлять. Сам вид панели представлен в современном стиле.

Модель Мицубиси Лансер 10 – это новое семейство, созданное на базе платформы Project Global. Использование нового подхода к построению машин позволило увеличить габариты, размер и пространство внутри салона, а также сохранить жесткость кузова, которая была в предыдущем поколении. На этой же платформе был создан Outlander XL и Lancer Evolution. Благодаря этой платформе модель стала более крупной, чем ее предшественники. Машина стала длиннее на 8 см. и шире на 6 см.

Среди конкурентов Mitsubishi, Лансер является одним из фаворитов в гонке за превосходство. Расстояние между передними сидениями тоже увеличилось (на 25 м), а верхняя часть салона так же стала шире на 51 мм. Несмотря на то, что кузов машины стал более крупным, радиус разворота в 5 метров остался прежним.

Интерьер и комплектации

Салон у десятого Лансера почти полностью повторяет интерьер Аутлендера, что отлично вписывается в общую стилистику автомобиля. Однако, есть комплекты по полной реконструкции салона, в которые входят:

  • спортивный руль;
  • панель приборов с дополнительными шкалами;
  • спортивные анатомические сиденья;
  • ручки и переключатели.

Дело вкуса, но Лансер выглядит очень самодостаточно, особенно в версии Эволюшн, которая, правда, дороже на 4 тысячи.

Хороший, плотно сбитый автомобиль для активных водителей, Лансер десятого поколения поддается тюнингу и легко преображается в спортивный, ну или полуспортивный автомобиль. Не царапайте бордюрами спойлеры, и удачных всем дорог!

Вид масла

Существует множество критериев выбора моторного масла. И все же, можно выделить основные из них. Например, масло бывает трех видов – синтетическое, полусинтетическое и минеральное. У каждого типа своя специфика, свой уровень вязкости, допуска и т. д. Этот очень важная тема, которая затрагивает всю статью. Вместе с тем, не менее важным и актуальным стоит вопрос о том, какому производителю масла довериться больше всего. Естественно, при этом надо обращать и на температурные параметры, под которые следует подбирать жидкость. Удостоверившись в соответствии этих параметров, указанных на этикетке изделия с параметрами в руководстве пользователя Lancer X, можно уверенно выбирать масло.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *