Момент затяжки головки нива шевроле
Содержание:
- Ремонт
- Как разобрать ГБЦ Шевроле
- Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя Нива ВАЗ-21213
- Моменты затяжки резьбовых соединений Нива Шевроле
- Независимый ремонт зазора ступичных подшипников
- Причины выхода из строя прокладки ГБЦ
- Быстрая замена цепи ГРМ на Шевроле Нива
- Момент затяжки гбц шеви нива
- 12.1 Приложение: Моменты затяжки резьбовых соединений
- Теперь о моменте затяжки
- Когда необходимо менять прокладку ГБЦ?
- Теперь о моменте затяжки
- Ступичный подшипник на ниве Chevrolet как подтянуть
- Как определить момент затяжки
- Пошаговая инструкция по замене прокладки ГБЦ
Ремонт
Не обязательно покупать новый узел. Можно самостоятельно заменить сальники или шестерни, а затем отрегулировать механизм. Ремонтировать механизм имеет смысл, если большинство деталей не изношены. Иначе стоит переплатить и установить заведомо рабочий узел, чтобы больше не возвращаться к ремонту.
Для ремонта и регулировки редуктора переднего моста понадобятся:
- керно;
- молоток;
- накидные ключи на 10 и 17;
- вороток с удлинителем;
- торцевые насадки на 10, 17,19;
- выколотка;
- съемник для подшипника;
- монтажная лопатка;
- штангельциркуль;
- пассатижи;
- динамометр;
- плоский щуп;
- уровень;
- тиски.
Также понадобятся новые прокладки под крышки.
Как разобрать ГБЦ Шевроле
Чтобы выяснить, по какой причине ГБЦ, которой оснащена Нива, не функционирует должным образом, названный узел необходимо разобрать.
Для этого потребуются:
- наборы накидных и торцевых ключей, а также динамометрический;
- комплект отверток;
- герметик;
- канистра ОЖ;
- тонкозернистый наждак.
Работы на Шевроле проводятся в следующем порядке:
- машина ставится на рампу или яму (если вы ТС только что пользовались, то дайте мотору остыть);
- не забудьте Ниву поставить на ручник и подпереть с обеих сторон;
- отсоедините минусовый провод от батареи;
- слейте ОЖ из радиатора и остальной системы;
- отключите от клапанов приводные рычаги и уберите гидроопоры;
- снимите с держателей трос, приводящий в движение дроссельную заслонку;
- демонтируйте распределительный вал вместе с подшипниками;
- отключите шланги, подающие к гидроопорам Шевроле смазку;
- разъедините колодки коммутирующие провода, ведущие к форсункам, датчикам температуры, дроссельной задвижки, холостого хода и детонации;
- разрежьте пластмассовые стяжки, крепящие упомянутые кабели Нивы, и отодвиньте последние;
- обесточьте свечи и дополнительно – температурный датчик;
- отсоедините все трубки от ГБЦ Шевроле – впускающую и выходную, дроссельную, системы охлаждения, адсорбера и т. д.;
- лишь после этого отключите подачу горючего.
Далее необходимо демонтировать кронштейн, с помощью которого крепится насос гидравлического усилителя, еще уберите кожух стартера. Наступил черед натяжителя – открутите его, зафиксировав цепь проволокой, и снимите ее со звездочкой. Теперь доступ к головке открыт – в произвольном порядке отвинтите болты, ее удерживающие. Аккуратно извлеките элемент из подкапотного пространства. Остается выяснить – что именно нарушило работу блока цилиндров Шевроле. Если на ГБЦ обнаруживаются трещины, то ее придется менять, аналогичным образом поступают, когда прохудилась прокладка. В последнем случае старую снимают. Поверхность под ней старательно очищают от прилипших кусочков уплотнительного элемента – для этого используется наждак. Перед закручиванием непременно устраните из отверстий для болтов масло и тщательно обезжирьте их. Делать это лучше до установки ГБЦ.
Новая металлоармированная прокладка смазывается герметизирующим составом и аккуратно кладется на место. На нее помещается головка.
Затем сборка мотора Шевроле осуществляется в обратном порядке. Проверьте, работает ли двигатель надлежащим образом, и если никаких проблем не обнаружилось, то залейте новый тосол.
Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя Нива ВАЗ-21213
Головку блока цилиндров снимаем для замены прокладки, ремонта механизма привода клапанов и самой головки, а также при полной разборке двигателя.
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Для замены прокладки головки или шатунно-поршневой группы двигателя головку блока цилиндров снимаем с двигателя в сборе с ресивером, впускной трубой и выпускным коллектором.
Для демонтажа головки блока цилиндров:
— отсоединяем минусовой провод аккумуляторной батареи;
— сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости);
— снимаем дроссельный узел в сборе (см. Снятие дроссельного узла);
— отсоединяем шланги от отводящего патрубка рубашки охлаждения;
— отсоединяем шланг от подводящего патрубка радиатора отопителя;
— отсоединяем разъем проводов форсунок топливной рампы (см. Снятие топливной рампы);
— отсоединяем разъемы от датчика температуры охлаждающей жидкости системы впрыска и датчика указателя температуры охлаждающей жидкости;
— снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания;
— отсоединяем от топливной рампы трубки подвода и отвода топлива;
— отсоединяем от выпускного коллектора приемную трубу (см. Снятие приемной трубы), теплозащитный экран стартера и кронштейн отводящей трубки радиатора отопителя (см. Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора впрыскового двигателя);
— снимаем распределительный вал и рычаги привода клапанов (см. Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов впрыскового двигателя);
— снимаем звездочку распределительного вала, а цепь подвязываем проволокой.
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления головки блока цилиндров, расположенный рядом с кронштейном модуля зажигания.
Головкой «на 12» отворачиваем десять болтов крепления головки к блоку цилиндров.
Вынимаем болты. Снимаем головку блока цилиндров в сборе с выпускным коллектором, ресивером и впускной трубой с топливной рампой.
Головку блока цилиндров можно также снять с двигателя, предварительно демонтировав ресивер (см. Снятие ресивера впрыскового двигателя), впускную трубу и выпускной коллектор (см. Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора впрыскового двигателя).
Снимаем головку блока цилиндров без выпускного коллектора и впускной трубы.
Снимаем прокладку головки блока цилиндров.
Устанавливаем головку блока цилиндров на верстак. Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления к головке блока подводящего патрубка радиатора отопителя …
…и снимаем его.
Снимаем уплотнительную прокладку.
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления отводящего патрубка рубашки системы охлаждения …
…и снимаем патрубок с датчиком температуры охлаждающей жидкости системы впрыска.
Снимаем уплотнительную прокладку патрубка.
При разборке клапанного механизма подкладываем под тарелку рассухариваемого клапана упор — деревянный брусок.
Рассухариваем клапан (см. Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения) и вынимаем клапан из направляющей втулки головки блока цилиндров.
Таким же образом демонтируем другие клапаны.
Сборку и установку головки блока цилиндров проводим в обратной последовательности.
Перед установкой клапанов очищаем их от нагара и смазываем стержни клапанов моторным маслом.
Собрав клапанный механизм, наносим молотком с пластмассовым бойком удар по торцам клапанов для более надежной фиксации сухарей (деревянный упор при этом необходимо убрать из-под тарелки клапана).
Перед установкой патрубков системы охлаждения очищаем привалочные плоскости патрубков и головки блока от остатков старых прокладок.
Устанавливаем новые прокладки патрубков, нанеся на них тонкий слой герметика.
Очищаем привалочные плоскости головки и блока цилиндров от остатков старой прокладки, грязи и масла.
Шприцем с иглой или резиновой грушей удаляем из крепежных отверстий блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость.
Прокладку и головку блока цилиндров устанавливаем по двум центрирующим втулкам.
Устанавливая головку на блок цилиндров, продеваем цепь за проволоку через отверстие в головке.
Установив болты крепления головки блока цилиндров, затягиваем их в порядке, показанном на рисунке.
Для обеспечения надежного уплотнения и исключения необходимости подтяжки болтов при техническом обслуживании автомобиля болты затягиваем в четыре приема:
1-й прием – затягиваем болты 1–10 моментом 20 Н.м (2,0 кгс.м);
2-й прием – болты 1–10 затягиваем моментом 69,4–85,7 Н.м (7,1–8,7 кгс.м), а болт 11 – моментом 31,4–39,1 Н.м (3,2–4,60 кгс.м).
Затем доворачиваем болты 1–10 на 90° (3-й прием) и еще на 90° (4-й прием).
Моменты затяжки резьбовых соединений Нива Шевроле
Затяжка головки блока цилиндров. Сделай Сам!
Снимите корпус подшипников вместе с распределительным валом со шпилек головки блока цилиндров, за ранее выставив метки храповичным ключом и сняв звезду распределительного вала, как описано. Болты гбц нива, установка Ничего придумывать не буду, просто полное следование заводскому руководству.
Пришлось разбирать самому и фоткать на телефон. Проследите, чтобы цепь не вышла из зацепления со звездочкой вала привода масляного насоса.
Ставим звёздочку обратно на распредвал отжимает гидронатяжитель, если он мешаетустанавливаем новую стопорную шайбу, прикручиваем болт, но пока не загибаем край стопорной шайбы.
А это в худшем случае биение в дрели развертки и хана каналам, плюс можно вскрыть масляный канал, тогда точно писец головке. В итоге решил не пилить. Если что, сделаю при случае… Промывка гидрокомпенсаторов на примере гидроопор нового образца с августа года в Шевроле Ниве Может эта инструкция поможет кому-нибудь провести подобную операцию на своей машине, ведь по сути здесь нет ничего сложного.
Оригинальные гидрокомпенсаторы нового образца имеют артикул производитель INA.
Детали и расходники:
Заказать можно в exist или autodoc. Помимо всего прочего понадобится новая прокладка клапанной крышки, проволока, несколько зубочисток или канцелярская скрепка, шприц мл, пластиковые стяжки, небольшое зубило, пассатижи, а из особого инструмента — динамометрический ключ хотя многие обходятся без него.
Chevrolet Niva — Снятие головки блока
Для промывки понадобится какой-нибудь очиститель. По моим наблюдениям будет очень хорош спецочиститель типа Profoam Чистит и растворяет все масляные отложения влёгкую!
Жаль сразу не начал его использовать, а мучался поначалу с бензином-калошей, который в этом плане сильно уступает. Тут нет ничего сложного — откручиваем болты, снимаем мешающиеся нам шланги также можно их отвести в сторону и к чему-нибудь подвязать, чтобы не мешались.
Далее желательно поддомкратить машину и провернуть колесо на 5-ой передаче до совмещения метки на звёздочке с меткой на корпусе распредвала. Вообще эту риску видно плоховато, поэтому для наглядности я леплю на неё маленький кусочек жевачки см.
Теперь нам нужно снять распредвал. Но чтобы это сделать, сначала нужно снять звезду и разобраться с натяжителем цепи.
Далее через одно из отверстий шестерни распредвала продеваем пластиковую стяжку и крепим шестерню к цепи, чтобы зубья шестерни не перескочили и не сбили настройку фаз газораспределительного механизма.
После этого берём проволоку и привязываем пока только страхуем звездочку к верхнему замку капота чтобы звёздочка с цепью сильно не провисла и цепь не вышла из зацепления со звездочкой масляного насоса.
Теперь можно отогнуть краешек стопорной шайбы звёздочки аккуратно используем небольшое зубило и молоток и открутить болт. Итак, звёздочка снята и зафиксирована проволокой за замок капота см.
Теперь отворачиваем гайки крепления масляной рампы и снимаем её
После этого отворачиваем остальные гайки крепления корпуса распредвала и снимаем сам распредвал, осторожно, не проварачивая его внутри корпуса и не сбивая рокера со своих мест чтобы потом не перепутать
Тут можно осмотреть РВ на предмет наличия возможных выработок и повреждений. Лучше всего подготовить восемь пронумерованных пакетиков и раскладывать всё по своим пакетам рокер и ГК первого клапана в первый пакет, второго — во второй и т.
По науке, когда говорят торсион, подразумевают деформацию от скручивания. Когда говорят Ленин, подразумевают партию. А в данном случае деформация от растяжения. В магазинах данные болты еще называют, болтами ГБЦ нива шевроле.
Еще встречал назвние торксы или ромашка. Эти болты в отличие от каленых, дают постоянную нагрузку. То есть очень примитивно можно говорить об эффекте гровершайбы, то есть о постоянном усилии на поджатие прокладки ГБЦ, в осевом направлении болта.
Независимый ремонт зазора ступичных подшипников
Если во время движения вы ощущаете или вибрация присутствует на рулевой колонке, то скорей всего увеличился зазор на передних колёсах в подшипниках самой ступицы, по этому их ресурс сократится, а шины начнут неравномерно изнашиваться. А если зазор и вовсе будет отсутствовать, то ступица будет туго вращаться что также приведет к снижению ресурса, поэтому его зазор должен быть больше ноль пятнадцати м.л. Регулировка передних подшипников осуществляется при помощи баллонного ключа, ключа на двадцать сем и молотка.
- Колесо, которое находится в подвешенном состояние следует покачать, если люфт присутствует необходимо отрегулировать зазор. После этого нажмите на педаль тормоза, и покачайте колесо, если люфта нет значит зазор имеется в подшипниках.
- Необходимо демонтировать декоративный колпак и открутить у ступицы контргайку, и чтобы она не провернулась удерживайте ее воротком. Во время ремонта ходовой во время регулировки ступицы желательно установить новые ступичные гайки, так как даже после регулировки велика вероятность того что старые займут прежнее место, что не позволит законтрить их как следует. Если такой возможности нет, то можно взять гайку с Другова автомобиля.
- Затем нужно такрутить гайку ступицы так чтобы крутящий момент был 19.6 Н·м. проворачивая ступицу несколько раз, на девяносто градусов в двух направлениях, тем самым произойдет само установка подшипника. После этого ослабляем гайку регулировочную и затягиваем ее на 6,8 Н·м. проделав все это просто отворачиваем гайку на двадцать пять градусов.
- После того как все сделано меняем буртик гайки, на цапе внешнего шарнира привода.
- После того как регулировка произведена проверти как вращаются колеса, если они вращаются легко значит все хорошо. Конечную проверку можно произвести лишь после того как проедите несколько километров без торможения, оценив, как нагревается ступица.
А еще интересно: Нива шевроле ремонт передней ступицы
Причины выхода из строя прокладки ГБЦ
Трещина или прогар прокладки достаточно распространенное явление на Нива Шевроле. Автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях, двигатель на бездорожье работает на повышенных оборотах или с плохим охлаждением. Температура в камерах сгорания достигает 1000°C, поэтому появление малейшей трещины приводит к скорому прогару прокладки в этом месте.
Поврежденный узел легко вычислить по следующим симптомам:
- белый пар из выхлопной трубы машины (тосол попадает в цилиндры);
- падение уровня ОЖ в расширительном бачке;
- бурление тосола в расширительном бачке;
- появление эмульсии на масляном щупе и узлах ГРМ под клапанной крышкой;
- повышение уровня масла из-за попадания тосола в картер;
- подтеки масла из-под прокладки снаружи двигателя;
- двигатель начинает троить и работать с перебоями;
- низкая компрессия в цилиндрах.
Внимание! Главная причина прогара прокладки ГБЦ – это сильный перегрев двигателя, который приводит к искривлению легкосплавной головки блока и образованию щелей между блоком цилиндров. Завод изготовитель не регламентирует замену прокладки на Шевроле Нива
Она рассчитана на весь срок службы мотора – 125 тыс. км. Эта деталь одноразовая и заменяется новой при каждом снятии головки блока. Демонтаж головки двигателя может понадобиться для ремонта клапанов и их седел, замене поршней, поршневых колец
Завод изготовитель не регламентирует замену прокладки на Шевроле Нива. Она рассчитана на весь срок службы мотора – 125 тыс. км. Эта деталь одноразовая и заменяется новой при каждом снятии головки блока. Демонтаж головки двигателя может понадобиться для ремонта клапанов и их седел, замене поршней, поршневых колец.
Быстрая замена цепи ГРМ на Шевроле Нива
Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи.
Предусмотрительно купив помимо комплекта ГРМ даже прокладку передней крышки, сальник коленвала и кило маринованного мяса. От такого предложения я не смог отказаться. Итак, Нива Шевроле замена цепи ГРМ и переднего сальника коленвала.
Для начала дадим двигателю остыть до приемлемой температуры. Снимаем патрубок, открутив болт на 10 и ослабив хомуты.
Далее откручиваем восемь гаечек на 10 и отводим в сторону тросик газа и все патрубки которые нам будут мешать, снимаем клапанную крышку.
Снимаем ремень кондиционера, открутив болт на 13 натяжного ролика.
За тем ослобляем три гаечки на 13 и один болт натяжного ролика ремня генератора и снимаем его.
Теперь самое интересное. Что бы открутить гайку шкива нам понадобится головка на 38. Поскольку удлиненная головка под обычный вороток не подлезает (мешает радиатор, а снимать его не хочется) используем под монтировку, аккуратно отпиленную от ступичного ключа кокой-то большой машины.
Все встаёт идеально. Откручиваем гайку и снимаем шкив коленвала.
Откручиваем обводной ролик.
Демонтируем усилительную пластину.
Откручиваем шесть гаек крепления передней крышки цепи ГРМ к блоку и три болта крепления к поддону и снимаем ее.
Выставляем верхнею мертвую точку. Шпонка на коленвале должна встать на против метки на блоке.
Метка на звездочки распредвала на против отлива корпуса распредвала.
Далее откручиваем маслоподводящею трубку и две гайки на 10 натяжителя цепи.
Далее откручиваем башмак натяжителя, успокоитель и снимаем цепь ГРМ.
Сравниваем новую и старую цепь ГРМ. Бывает и хуже.
Новый комплект ГРМ.
Устанавливаем на место цепь, успокоитель и башмак натяжителя. Натягиваем цепь от руки и проверяем совпадение меток.
Что бы после установки передней крышки ГРМ нам было удобно проконтролировать метки, находим на шкиве коленвала заводскую метку и отмечаем ее белым маркером. Эта метка в ВМТ должна быть на против центра датчика коленвала.
Ставим переднею крышку, шкив коленвала и натяжитель. Проверяем еще раз метки. Устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию. Заливаем жидкости, заводим мотор инаслаждаемся.
Момент затяжки гбц шеви нива
Яндекс отменили уже?
Для обеспечения надежного уплотнения и исключения необходимости подтяжки болтов при техническом обслуживании автомобиля болты затягиваем в четыре приема:
1-й прием – затягиваем болты 1–10 моментом 20 Н.м (2,0 кгс.м); 2-й прием – болты 1–10 затягиваем моментом 69,4–85,7 Н.м (7,1–8,7 кгс.м), а болт 11 – моментом 31,4–39,1 Н.м (3,2–4,60 кгс.м). Затем доворачиваем болты 1–10 на 90° (3-й прием) и еще на 90° (4-й прием).
Что значит без доворотов ? Это не копеечный мотор 1200 см3 с калеными болтами, и не москвич с волгой.
Тут тянуть по любому по мануалу
А чего там проверять то. По сути ты уже осаживаешь головку двумя проходами
а дальше просто тянешь до удури.
Болты кстати — не забываем вымачивать в масле. Хрен его знает, он вроде железный и промокать насквозь не должен, но без него (ну или слегка смазанные) болты рвутся на ура. и потом — сееееееееекссссс
Мастера меня учившие тыкали в мануалы где было написано вымачивать хорошо, а потом дать стечь :)))
Один раз ослушался. ох и заи я потом болт из блока извлекать
* При практическом применении допускается округление значений моментов затяжки до десятых значений Н·м (кгс·м) в пределах допуска ** При несовпадении выреза гайки с отверстием для шплинта произведите дозатяжку гайки (на угол меньше 60°) для обеспечения шплинтовки
Любой мотор рано или поздно требует ремонта, особенно когда автомобиль приходится эксплуатировать в тяжёлых условиях, что актуально для джипов, коим и является Нива Шевроле.
12.1 Приложение: Моменты затяжки резьбовых соединений
Момент затяжки, H*м (кгс*м)
Болты крепления головки блока цилиндров
см. раздел «Двигатель»
Гайка крепления впускной трубы
Гайка крепления натяжного ролика
Гайка крепления корпуса подшипников распределительного вала
Болт крепления шкива распределительного вала
Болт крепления корпуса привода вспомогательных агрегатов
Гайка крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения
Болт крепления крышек коренных подшипников
Болт крепления масляного картера
Болт крепления шестерни уравновешивающего вала
Гайка крепления крышки шатуна
Болт крепления маховика
Болт крепления водяного насоса
Болт крепления шкива коленчатого вала
Болт крепления подводящей трубы водяного насоса
Гайка крепления приемной трубы глушителя
Болты крепления кронштейнов передней и задних подвесок силового агрегата
Гайки болтов крепления опор подвески силового агрегата
Гайки крепления кронштейна левой подвески силового агрегата
Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника
Болт крепления маслоприемника к насосу
Болт крепления масляного насоса
Болт крепления корпуса масляного насоса
Пробка редукционного клапана масляного насоса
Штуцер масляного фильтра
Гайки крепления карбюратора
Момент затяжки, H*м (кгс*м)
Болт крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя
Болт крепления крышки картера сцепления
Гайка крепления картера сцепления к картеру коробки передач
Болт крепления сцепления к маховику
Момент затяжки, H*м (кгс*м)
Болт крепления шарнира на штоке выбора передач
Болт крепления механизма выбора передач
Гайка крепления хомута тяги привода переключения передач
Гайка заднего конца первичного и вторичного валов
Выключатель света заднего хода
Болт крепления вилки включения передач к штоку
Гайка крепления реактивной тяги к силовому агрегату
Гайка крепления привода спидометра
Гайка крепления обоймы шаровой опоры
Болт крепления оси рычага выбора передач
Гайка крепления задней крышки картера
Крепление рычага выбора передач на штоке
Гайка крепления коробки передач к картеру сцепления
Пробка сливного отверстия
Опора вилки выключения сцепления
Болт крепления направляющей втулки подшипника выключения сцепления
Момент затяжки, H*м (кгс*м)
Гайка крепления верхней опоры к кузову
Гайка крепления шаровой опоры к рычагу подвески
Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку
Гайка крепления рычага к подрамнику
Гайка крепления растяжки к рычагу
Гайка корпуса телескопической стойки
Гайка крепления растяжки к подрамнику
Гайка крепления стабилизатора к рычагу
Гайка крепления стабилизатора к подрамнику
Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре
Гайка крепления стойки к поворотному кулаку
Гайка крепления левого лонжерона подрамника
Болт крепления подрамника к кузову
Момент затяжки, H*м (кгс*м)
Гайка хомута крепления картера рулевого механизма
Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления
Болт крепления вала рулевого управления к шестерне
Гайка крепления рулевого колеса
Контргайка наружного наконечника тяги рулевого привода
Болт крепления соединителя к подрамнику
Гайка шарового пальца рулевой тяги
Болт крепления колесного цилиндра к щиту тормоза
Гайка крепления ступицы переднего колеса
Болт крепления направляющей колодок к поворотному кулаку
Болт крепления суппорта к направляющему пальцу
Болт крепления заднего тормоза к оси
Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю
Гайка крепления вакуумного усилителя к щиту передка
Гайка крепления регулятора давления к кузову
Болт рычага ручного привода колодок
Момент затяжки, H*м (кгс*м)
Гайка крепления нижнего конца амортизатора
Гайка крепления рычага задней подвески
Гайка крепления левого кронштейна рычага подвески
Гайка крепления штока амортизатора
Гайка крепления колеса
Болт крепления оси колеса к рычагу подвески
Момент затяжки, H*м (кгс*м)
Гайка болта крепления генератора к кронштейну
Гайка шпильки крепления генератора к регулировочной планке
Болт крепления стартера
1. Приведенные значения моментов можно округлять до десятых долей в пределах допуска.
2. Болты крепления головки блока цилиндров необходимо затягивать в четыре приема:
1 – моментом 20 Н·м (2 кгс·м); 2 – моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м); 3 – довернуть на 90°; 4 – снова довернуть на 90°.
3. Для остальных резьбовых соединений применяйте следующие моменты затяжки, Н·м (кгс·м):
М6 . 6–8 (0,6–0,8); М8 . 14–18 (1,4–1,8); М10 . 28–36 (2,8–3,6); М12 . 50–62 (5,0–6,2).
Теперь о моменте затяжки
До того, как заняться фиксацией ГБЦ, внимательно осмотрите болты. Их тип – М12×1,25. Обязательно измерьте стержни с резьбой – будьте готовы заменить каждый элемент, чья длина больше 11,7 сантиметра. Дело в том, что они в процессе эксплуатации растягиваются, а значит, и перестают нормально держать.
Затяжку болтов рекомендуется проводить в пять этапов. Это позволит избавить себя от необходимости в ходе профилактических осмотров каждый раз дополнительно их подкручивать.
В первый прием все десять болтов затяните руками, а после докрутите в правильной последовательности динамометрическим ключом, с моментом в 20 Н·м.
В следующий заход повысьте показатель минимум до 70, а максимум – до 85 Н·м. Здесь желательно стремится к тому, чтобы момент был ближе к последней цифре.
Далее затяните 11-й болт – тут необходимо усилие от 31 до 39 Н·м.
В конце закрепите болты, повернув их поочередно ключом ровно на 90 градусов. Потом эту процедуру повторите еще раз.
Ничего сложного в описанном процессе нет, но сил, конечно, необходимо приложить немало. Чтобы работа продвигалась быстрее, привлеките помощника – в этом случае вы сможете уложиться в 3-4 часа.
Когда необходимо менять прокладку ГБЦ?
Необходимость замены прокладки головки блока цилиндров Нивы Шевроле и, соответственно, необходимость момента ее затяжки возникает в некоторых случаях. Менять прокладку в транспортном средстве нужно в случае ее повреждений. Имеется ввиду возникновение трещин и . В этом случае владелец Нивы Шевроле столкнется с прорывом газов в охладительную систему, о чем свидетельствует регулярное бурление антифриза.
Схема затяжки винтов ГБЦ для Нивы Шевроле
Кроме того, необходимость замены прокладки ГБЦ Нивы Шевроле появляется из-за недостаточного уровня компрессии в камерах сгорания. Возможно, прокладка износилась и уже не в состоянии полностью выполнять возложенные на нее задачи. Кроме того, в случае появления антифриз будет попадать в моторную жидкость и наоборот.
В этих случаях замена прокладки ГБЦ просто необходима. Если запустить это дело, все может обернуться еще более печально. Поэтому, если в вашей Ниве Шевроле обнаружен как минимум один из данных признаков, о которых сказано выше, нужно как можно быстрее заняться заменой прокладки головки блока цилиндров.
Загрузка …
Теперь о моменте затяжки
До того, как заняться фиксацией ГБЦ, внимательно осмотрите болты. Их тип – М12×1,25. Обязательно измерьте стержни с резьбой – будьте готовы заменить каждый элемент, чья длина больше 11,7 сантиметра. Дело в том, что они в процессе эксплуатации растягиваются, а значит, и перестают нормально держать.
Затяжку болтов рекомендуется проводить в пять этапов. Это позволит избавить себя от необходимости в ходе профилактических осмотров каждый раз дополнительно их подкручивать.
В первый прием все десять болтов затяните руками, а после докрутите в правильной последовательности динамометрическим ключом, с моментом в 20 Н·м.
В следующий заход повысьте показатель минимум до 70, а максимум – до 85 Н·м. Здесь желательно стремится к тому, чтобы момент был ближе к последней цифре.
Далее затяните 11-й болт – тут необходимо усилие от 31 до 39 Н·м.
В конце закрепите болты, повернув их поочередно ключом ровно на 90 градусов. Потом эту процедуру повторите еще раз.
Ничего сложного в описанном процессе нет, но сил, конечно, необходимо приложить немало. Чтобы работа продвигалась быстрее, привлеките помощника – в этом случае вы сможете уложиться в 3-4 часа.
Ступичный подшипник на ниве Chevrolet как подтянуть
Регулировка подшипников ступицы Niva. 3 способа. Затяжка гайки ступицы НИВЫ Способ 1
Эта деталь важна, если не сделать ее правильно, можно испортить подшипники. Вращение тормозной ротор несколько раз, затягивая гайку ровно настолько, чтобы снять Ослабьте, помните, что эта гайка не должна быть затянутой, а когда она затягивается, просто немного ослабленной. Это действие устанавливает подшипник в их расы и позволяет правильный люфт подшипника и предварительный натяг. Гайка оси должна быть почти ослаблена, позволяя свести к минимуму люфт подшипника или люфт.Не перетягивай, ты можно увидеть, как устанавливается предварительная нагрузка на видео в этом руководстве.
Затем установите фиксатор гайки оси на гайку оси, совместите фиксатор с отверстием для шплинта в шпинделе. В некоторых автомобилях используется корончатая гайка, в этом случае гайка становится фиксатором, как хорошо.
Затем установите новый шплинт и не используйте старый.Найдите сквозное отверстие и вставьте шплинт на место.
Как определить момент затяжки
Этот инструмент должен быть подобран таким образом, чтобы момент затяжки крепежного элемента был на 20−30% меньше, чем максимальный момент на вашем ключе. При попытке превысить предел, ключ быстро выйдет из строя.
Усилие на затяжку и тип стали указывается на каждом болте, как расшифровывать маркировку описывалось выше. Для вторичной протяжки болтов нужно учитывать несколько правил:
- Всегда знать точное необходимое усилие для затяжки.
- При контрольной проверке затяжки стоит выставить усилие и проверить в круговом порядке все крепежные элементы.
- Запрещено использовать динамометрический ключ как обычный, им нельзя производить закрутку деталей, гайку или закручивать болт до примерного усилия, контрольная протяжка производится динамометрическим ключом.
- Динамометрический ключ должен быть с запасом.
Без динамометрического ключа.
Для этого потребуется:
- Ключ накидной или рожковый.
- Пружинный кантер или весы, с пределом в 30 кг.
- Таблица, в которой указывается усилие затяжки болтов и момент затяжки гаек.
Момент затяжки — это усилие, приложенное на рычаг размерами в 1 метр. Например, нам требуется затянуть гайку с усилием 2 кГс/м:
- Измеряем длину нашего накидного ключа, она, к примеру, составила 0,20 метра.
- Делим 1 на 0,20 получаем цифру 5.
- Умножаем полученные результаты, 5 на 2кГс/м и получаем в итоге 10 кг.
Переходя к практике, берем наш ключ и весы, прикрепляем крючок к ключу и производим затяжку до нужного веса, согласно описанного выше расчета. Но даже такой способ в итоге окажется лучше, чем тянуть от «руки — на глаз», с погрешностью, чем выше усилие, тем она меньше. Это будет зависеть от качества весов, но лучше все-таки приобрести специальный ключ.
При проведении технического обслуживания автомобиля зачастую возникают вопросы, которые лишь вскользь оговариваются на форумах или в литературе. Одним из них является момент затяжки креплений основных узлов автомобиля. Для выяснения всех нюансов крепления болтов головки блока цилиндров сконцентрируемся на двигателе, «сердце» автомобиля. А при понимании принципов момента затяжки резьбовых соединений полученные знания несложно будет экстраполировать на любой узел автомобиля.
Пошаговая инструкция по замене прокладки ГБЦ
Особенности конструкции автомобиля Нива Шевроле позволяют снять ГБЦ без хорошего доступа снизу. Тем не менее, наличие смотровой ямы или подъемника существенно облегчает доступ к некоторым гайкам и сливному крану ОЖ. Снимать двигатель не потребуется, но пространство под капотом желательно освободить от мешающих шлангов и проводов.
Для ремонта понадобятся следующие инструменты:
- набор ключей и торцевых головок;
- мощный вороток, трещотки, удлинители;
- молоток;
- плоская отвертка;
- головка или специальный ключ на 38 для проворачивания коленчатого вала;
- динамометрический ключ;
- ключ для тормозных трубок (подходит для масляной магистрали).
Условно все работы по замене прокладки ГБЦ на Ниве можно разделить на 2 этапа: снятие всего навесного оборудования и всех электрических датчиков с головки блока, снятие механизма ГРМ и крепления головки к блоку цилиндров.
Порядок действий при снятии ГБЦ Шеви Нива
Алгоритм работ следующий:
- Сливаем антифриз из радиатора охлаждения и блока двигателя. Для этого на блоке выкручивают заглушку ключом на 13. Масло в этом случае сливать с картера не нужно. С аккумулятора снимаем клемму. КПП переводим в нейтральное положение.
- Пока ОЖ сливается, начинаем разбирать двигатель со стороны капота. Откручиваем дроссельную заслонку, убираем трос газа, снимаем провода со свечей, отсоединяем электрические разъемы форсунок, ДПДЗ, РХХ, датчика давления масла и температуры ОЖ.
- Теперь можно отсоединить все шланги системы охлаждения, идущие на термостат, радиатор отопителя и подогрев дроссельного узла. С впускного коллектора снимают шланг вакуумного усилителя тормозов.
- Моторный жгут проводов и все снятые шланги отводим в сторону, при необходимости закрепляем.
- Откручиваем защитный экран выпускного коллектора, ослабляем 4 гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору. Для удобства дальнейших действий приемную трубу можно снять с нижних креплений и полностью опустить под автомобиль.
- На Шеви Ниве с ГУРом нам будет мешать кронштейн крепления насоса. Полностью его убирать не обязательно – достаточно открутить болты крепления и аккуратно подвесить на проволоку.
- Теперь можно приступать к вскрытию двигателя. Снимаем клапанную крышку. Откручиваем специальным ключом масляную магистраль к гидрокомпенсаторам и натяжителю цепи.
- Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ до совмещения меток путем проворачивания коленвала. Ослабляем натяжитель цепи и откручиваем верхнюю звездочку. Сразу фиксируем ее в этом положении проволокой, чтобы исключить перескакивание цепи и нарушение фаз.
- Откручиваем 10 гаек крепления корпуса распределительного вала с подшипниками. Отворачивать нужно равномерно по всему периметру (согласно порядку затяжки в инструкции). Снимаем узел с двигателя.
- Теперь открыт доступ к 10 болтам крепления ГБЦ. Срывать их нужно воротком, начиная с середины и передвигаясь к крайним болтам. Болты извлекаются со своих мест и проверяются на состояние резьбы и возможное удлинение (не более 117 мм).
- Аккуратно постукивая и поддевая снизу отверткой, сдергивают ГБЦ со своего места. После чего можно снимать ее с двигателя вместе с коллекторами. Масса этого узла позволяет выполнить операцию самостоятельно.
После извлечения старой прокладки оцениваются возможные повреждения и износ поверхностей. Если ремонт не требуется, клапана не имеют нагара, а все размеры находятся в допуске, то можно сразу приступать к замене прокладки ГБЦ и сборке двигателя.