Как подобрать моторное масло для двигателей с большим пробегом

Содержание:

Содержание:

Моторные масла работают в ОЧЕНЬ тяжелых условиях (другим смазочным материалам, применяемым в автомобилях — несравненно легче выполнять свои функции, не теряя нужных свойств, так как они работают в среде относительно однородной, с более-менее постоянными температурой, давлением и нагрузками). У моторных же режим рваный — одна и та же порция масла длительное время подвергается ежесекундным перепадам тепловых и механических нагрузок, поскольку условия смазки различных узлов двигателя далеко не одинаковы. Кроме того, моторное масло подвергается химическому воздействию — кислорода воздуха, других газов, продуктов неполного сгорания топлива, да и самого топлива, которое неминуемо попадает в масло, хотя и в очень малых количествах.

В таких, тяжелых условиях моторное масло должно в течение длительного времени выполнять свои функции:

  • уменьшать трение между соприкасающимися поверхностями, снижая износ и предотвращая задиры;
  • уплотнять зазоры, в первую очередь, между деталями цилиндро-поршневой группы, не допуская или сводя к минимуму прорыв газов из камеры сгорания;
  • защищать детали от окисления (коррозии);
  • отводить тепло от трущихся поверхностей;
  • выносить продукты износа из зоны трения (моющие свойства), тем самым замедляя образование отложений на поверхности частей двигателя.

Какое выбрать моторное масло для своего дизельного автомобиля?

Дизельные двигатели несут в себе абсолютно другие требования к смазке трущихся частей мотора по сравнению с теми же бензиновыми агрегатами. Поэтому вы друзья должны убедиться в том, что вы используете правильное масло для своего автомобиля

Это особенно важно, если ваш автомобиль оснащен сажевым фильтром (DPF)

Как с маслами для бензиновых двигателей, дизельные вариации смазочных материалов также обладают разными спецификациями (сверьтесь с руководством вашего автомобиля, какой тип масла вам необходимо использовать).

Моторное масло для дизельных двигателей:

-Энергосберегающие масла с особо низкой вязкостью, могут быть использованы только при наличии прямого допуска производителя двигателя.

-Масла для дизельных двигателей легковых автомобилей и лёгких грузовиков, работающих в тяжёлых условиях и с увеличенным интервалом между заменами масла.

-Масла для дизельных двигателей легковых автомобилей и лёгких грузовиков, работающих с увеличенным интервалом между заменами масла, превосходящих по своим характеристикам масла, соответствующие категории B3.

-B5 энергосберегающие дизельные масла с увеличенным интервалом между заменами.

Если ваш автомобиль оснащен сажевым фильтром, то вам необходимо использовать продукцию с низким содержанием сульфатной золы, в противном случае вы рискуете забить сажевый фильтр и вывести его из строя.

Необходимо искать следующие масла:

C1- наиболее низкое содержание присадок, при сгорании образующих вредную для каталитических нейтрализаторов сульфатную золу (0.5% золы), энергосберегающее масло.

C2- среднее содержание сульфатной золы (0.8% золы), энергосберегающее масло для мощных двигателей.

C3- среднее содержание сульфатной золы (0.8% золы) менее топливоэффективное масло, с большим уклоном на производительность.

Срок годности моторного масла

С технической точки зрения, моторные масла имеют срок годности от четырех до пяти лет. Однако по истечении нескольких лет неиспользованные моторные масла могут устареть и перестанут соответствовать техническим требованиям современных двигателей.

Технические характеристики регулярно обновляются на основе результатов тестирований и требований, предъявляемых к двигателям.

Это может коснуться владельцев новых автомобилей, у которых осталось моторное масло, купленное для предыдущей машины. Масло, которому уже несколько лет, может не соответствовать требованиям, предъявляемым к новому двигателю.

Если у вас есть неоткрытая канистра с моторным маслом, которому больше трех лет, прочтите этикетки, чтобы убедиться, что оно соответствует последним отраслевым стандартам.

Если масло действительно соответствует современным стандартам, то перед его использованием целесообразно принять дополнительные меры предосторожности, сделав анализ масла. Анализ масла позволит проверить его ключевые свойства и убедиться, что оно по-прежнему соответствует оригинальным производственным характеристикам

Конечно, затраты на проведение анализа старого масла, вероятно, перевесят расходы на покупку свежего

Анализ масла позволит проверить его ключевые свойства и убедиться, что оно по-прежнему соответствует оригинальным производственным характеристикам. Конечно, затраты на проведение анализа старого масла, вероятно, перевесят расходы на покупку свежего.

Так что это палка в двух концах. Как правило, чем проще состав масла, тем дольше срок его хранения.

На что необходимо обращать внимание при проверке состояния моторного масла?

Автомасло является жизненно важным компонентом для бесперебойной работы  двигателя автомобиля, и если вы желаете вознаградить двигатель на вашей машине долголетием, то инспекция состояния моторного масла является одним из ключевых и неотъемлемых действий в этом плане

Безусловно это означает следующее, что вы должны проводить замену масла всегда вовремя и что не менее важно, заливать в двигатель своей машины наиболее подходящий тип масла

Важно! Если вы не будете проводить регулярные проверки уровня и состояния моторного масла при помощи щупа, в период межсервисного интервала, то знайте, тем самым вы значительно повышаете риск преждевременного износа двигателя. Ни каких сложностей в проверке уровня масла произойти не должно, это действие способен произвести любой автомобилист и даже с небольшим опытом общения с машиной

Но вот сделать это правильно — всегда важно! Зачастую об это не знают даже опытные со стажем автовладельцы. А ведь от этого напрямую зависит точность проведенных измерений

Ни каких сложностей в проверке уровня масла произойти не должно, это действие способен произвести любой автомобилист и даже с небольшим опытом общения с машиной

Но вот сделать это правильно — всегда важно! Зачастую об это не знают даже опытные со стажем автовладельцы. А ведь от этого напрямую зависит точность проведенных измерений

Наш вам друзья совет,- изучите руководство прилагаемое к вашему автомобилю. Оно будет содержать подробную информацию о том, до какой температуры нужно прогревать мотор и через какое время после выключения зажигания (остановки двигателя) необходимо воспользоваться щупом для проведения замеров и получения наиболее точных замеров уровня масла. Таким образом вы сможете приблизиться к истине и в значительной степени более оптимально сможете определить уровень масла в двигателе своей машины.

Если уровень масла в двигателе падает и требуется его долив, вы должны выяснить для себя, почему это происходит. Скорее всего причина будет в самом атмосферном двигателе который проехал уже более 100 тыс. км. Некоторые автомобили с изношенными силовыми агрегатами сжигают достаточно большое количество моторного масла в своих цилиндрах, которое может попадать туда разными путями, но в основном оно попадает туда через изношенные кольца поршней. Это легко можно определить по сизоватому выхлопу и запаху горелого масла (логично). В этом случае вам придется посетить специализированную станцию технического обслуживания.

И вот, попав на станцию технического обслуживания вы столкнетесь с еще одной нетривиальной задачей, а именно, с выбором нужного для вашего двигателя моторного масла. Хорошо, если перед вами будут опытные профессионалы своего дела, которые безошибочно подберут вашему двигателю нужный сорт масла. Ну а если придется покупать вам самим..?

Например, лучший вариант необходимого масла для дизельных двигателей будет полностью отличаться от лучшего выбора масла для бензиновых двигателей, в то  время как турбированные моторы потребуют уже совершенно иной вид смазочного материала для трущихся частей значительно отличающихся своими характеристиками заложенными в него. Стоит еще помнить и о присутствии на рынке синтетических, полусинтетических и даже простейших минеральных масел.

В общем друзья, существует множество различных сортов автомасел на выбор, и поэтому мы составили для вас это небольшое руководство, чтобы вам как можно было проще подобрать для двигателя своей машины в автомагазине лучшее масло. И так, приступим к подбору.

Лучшие полусинтетические масла

Теперь попробуем выбрать лучшее бензиновое и дизельное масло, которое подойдёт для турбированных двигателей и будет иметь полусинтетическую основу с фирменными присадками. Если у вас турбодизельный мотор, либо бензиновый агрегат с турбонагнетателем, но машина требует заливки полусинтетики, то взгляните на такие варианты.

  • Shell Helix HX7 5W40. Полусинтетическая смазка, которая обладает свойствами на уровне хорошей синтетики. При этом смесь можно спокойно заливать в моторы с солидным пробегом. Масло не агрессивное и не способствует появлению течи. Отличный выбор, если часто ездите по городу, и приходится регулярно останавливаться и трогаться. Актуальная цена около 370 рублей за литр.
  • Liqui Moly Special Tec AA 5W30. Идеальное полусинтетическое масло, которое создано для американских и азиатских ДВС. Изготовлено на основе гидрокрекинговой технологии. Фактически это полусинтетика, но свойства синтетического масла высокого уровня. Особенно хорошо подойдёт машинам, где стоит турбина или интеркулер. Это состав серии Long Life, что позволяет увеличивать межсервисный интервал. Но цена в 800 рублей за 1 литр несколько пугает покупателей.
  • Mannol Molibden Benzin 10W40. Простая и универсальная полусинтетика за небольшие деньги. Имеет в составе молибден, что выступает как весомое преимущество. По всем стандартам находится ровно посередине. Хорошо защищает двигатель, предотвращает течи и уменьшает расход топлива. При цене в 200 рублей за 1 литр отличный выбор.
  • Eneos Super Gasoline SL 10W40. Пример хорошего полусинтетического масла, которое эффективно взаимодействует с турбированными двигателями, многоклапанными системами, а также с катализаторами. Имеет ряд одобрений и допусков, включая Volkswagen и Mercedes. Но особенность в том, что состав подойдёт исключительно бензиновым двигателям внутреннего сгорания. Допусков для применения в дизельных ДВС не предусмотрено. Но это единственный весомый недостаток. Цена на вполне адекватном уровне. Это около 350 рублей за 1 литр смазки высокого качества на полусинтетической основе.

Здесь объективно есть из чего выбрать. Поэтому рассматривать эти варианты масла, желая заменить смазку в турбированном моторе, точно стоит.

Вопрос лишь в том, подойдёт ли двигателю именно полусинтетика. Возможно, лучшим решением станет полностью синтетический состав, либо же состояние ДВС в настоящее время таково, что пора переходить на чистое минеральное масло.

Можно ли использовать дизельные моторные масла для бензиновых двигателей?

Один из самых частых вопросов, который возникает у многих владельцев транспортных средств — это взаимозаменяемость моторных масел.

Ответ: может оказаться не таким простым. Во-первых, дизельные двигатели имеют более высокую степень сжатия, чем двигатели, работающие на бензине, и поэтому дизельные двигатели имеют тенденцию сильно нагреваться.

Кроме того, из-за высокой степени сжатия и природы дизельного топлива образуется больше побочных продуктов сгорания, требующих наличия в составе масел большего количества моющих средств.

Кроме того, дизельные моторные масла содержат антивспенивающие агенты, специально разработанные для двигателей этого типа.

Учитывая, что дизельные моторные масла имеют более высокие показатели SAE и содержат больше присадок, таких как антивспенивающие агенты и моющие средства, которые не нужны бензиновым двигателям, можно с уверенностью сказать, что вы не должны заливать дизельные масла в свой бензиновый двигатель. Вот в чем дело.

Однако многие современные автомобильные моторные масла разработаны таким образом, чтобы соответствовать всем требованиям, предъявляемым как к бензиновым, так и к дизельным двигателям.

Это означает, что теперь вы можете залить канистру вашего любимого дизельного масла в ваш бензиновый двигатель. Но и тут есть одна загвоздка

Крайне важно, чтобы вы выбрали правильную спецификацию дизельного масла, которая сопоставима с его бензиновым аналогом

Стандарт ACEA

Это классификация распространена в Европе. Аббревиатура расшифровывается в качестве наименования организационной структуры «Европейской ассоциации автопроизводителей». Стандарт введен в 1996 году.

ACEA подразумевает под собой евро-стандарты физико-химических исследований. Однако с 01/03/1998 классификация подвергнута пересмотру, в результате которого введены иные нормы, действующие с 01/03/00 г. На основание этого, полное наименование – ACEA-98.

Европейский стандарт имеет сильное сходство с международным – API. Однако ACEA требовательней по ряду параметров:

  • бензиновый/дизельный двигатель обозначается буквенными символами – А либо В. Класс А подразумевает три степени применения, класс В – четыре;
  • грузовая машина (дизельная силовая установка) и эксплуатирующийся в жестких условиях обозначен буквой «Е». Четыре степени применения.

Цифровое значение, идущее после буквы означает требования стандарта: высокие цифры соответствуют более строгим требованиям.

Итого: моторное масло A3/B3 стандарта ACEA аналогично по свойствам, параметрам SL/CF (API). Однако европейская классификация подразумевает под собой использованием специальных классов масел. Причина – массовое производство в Старом Свете автомобилей с турбированными моторами малого объема, которые испытывают высокие нагрузки. Такие автомобильные масляные составы должны нести помимо основной функции еще и защиту элементов ДВС, а также быть с минимальной степенью вязкости с целью:

  • снижение мощностных потерь на трение;
  • улучшения экологических показателей.

На основе этого моторное масло типа A5/B5 (ACEA) предпочтительней по ряду параметров, нежели SM/CI-4 (API).

Изменение состава

Классификация ACEA может претерпевать реформы, отталкиваясь от конкретной автомобильной марки. Это связано с различными технологиями, применяемыми в своих двигателях европейскими автопроизводителями.

Поэтому для определенного типа силового агрегата, разработанного автомобильным производителем необходимо использование более точных требований, которые предусматривает классификация.

Пример: легковые автомобили с современными силовыми установками (BMW, VW Group) оборудованы прогрессивными электронными системами. Они соответствуют стандарту ACEA и требуют особого состава масла.

Сегмент грузового транспорта (дизельная силовая установка) имеет лидеров в виде Scania, MAN, Volvo – эти машины также соответствуют стандартам и задают планку лучших масел Класс элитарных авто традиционно возглавляет Mercedes-Benz.

Полусинтетические

Полусинтетические масла состоят из смеси минеральной основы и продуктов органического синтеза из нефтепродуктов или природного газа. Количество первого составляющего колеблется в пределах 50-60 %. Производители сами устанавливает соотношение компонентов и химических добавок в конечном продукте. Лучшее дизельное моторное масло имеет полный комплект присадок, улучшающих пуск двигателя, смазки, очистки от нагара.

5W-30

SHELL Helix HX7 5W-30 1 л

Плюсы

  • Цена
  • Хорошо зарекомендовало себя при низких температурах
  • Практичная упаковка
  • Применимо в двигателях с турбонаддувом

Минусы

Маленький ресурс

От 360 ₽

Смазка SHELL Helix HX7 5W-30 применима в дизельных и бензиновых двигателях. Благодаря комплексу присадок, она хорошо защищает детали от износа даже в сложных условиях, при частых запусках и остановках. Это масло обладает невысокой вязкостью и низким коэффициентом трения, что позволяет сократить расход топлива.

LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30 5 л

Плюсы

  • Малозольное
  • Хорошие ходовые характеристики
  • Большие интервалы замены
  • Отличные моющие свойства

Минусы

Дороговато

От 3 820 ₽

Это масло немецкого концерна Liqui Moly считается топовым. Продукт продаётся в практичной 5-литровой фасовке, что удобно при обслуживании больших двигателей. Состав обладает хорошими смазывающими и защитными свойствам, обеспечивает уменьшение выбросов вредных веществ.

5W-40

SHELL Helix HX7 5W-40 4 л

Плюсы

  • Качество
  • Доступность в продаже
  • Не угорает
  • Невысокая стоимость

Минусы

  • Быстро чернеет
  • Требует частой замены

От 1 170 ₽

Полусинтетический состав с отличными моющими свойствами. Хорошо защищает двигатель в условиях городской езды. Даже в самых нагруженных условиях передвижения, масло великолепно справляется со своими функциями. Его можно использовать во всех дизельных и бензиновых моторах.

ЛУКОЙЛ Люкс полусинтетическое SL/CF 5W-40 5 л

Плюсы

  • Лёгкий пуск двигателя
  • Хорошие моющие свойства
  • Малый расход

Минусы

  • Не подходит для французских моделей
  • Цена повышается

От 1 263 ₽

Полусинтетическое масло 5w40 от Лукойла предназначено для современных двигателей с наддувом. Комплект присадок «Новая формула» надёжно защищает детали форсированных моторов от повышенных температурных нагрузок. Применение этого автомасла обеспечивает экономию топлива, заметно снижает уровень шума.

10W-40

SHELL Rimula R5 E 10W-40 20 л

Плюсы

  • Соотношение цены и качества
  • Выдерживает заявленный срок до замены
  • Экономит топливо

Минусы

Большой объём

От 4 250 ₽

Масло SHELL Rimula R5 E содержит комплекс присадок, необходимых для защиты нагруженных дизельных моторов тяжёлого транспорта. Его можно заливать в двигатели различных производителей. При использовании состав способствует снижению расхода топлива, вязкостные свойства поддерживаются на постоянном уровне.

Castrol Magnatec 10W-40 А3/В4 4 л

Плюсы

  • Дизайн упаковки
  • Малый расход
  • Доступно в продаже
  • Стоимость

Минусы

Продукт подделывают

От 1 280 ₽

Это полусинтетическое моторное масло хорошо подходит как для дизельного двигателя с турбонаддувом, так и для бензинового варианта. Состав синтезирован по технологии «Intelligent Molecules», которая обеспечивает длительную защиту деталей в условиях высоких температур. Одобрено производителями Volkswagen и Mercedes-Benz.

Чем отличается двухтактное масло от четырёхтактного

Одни виды моторного масла предназначены для четырёхтактных силовых агрегатов, а другие для двухтактных. Они не взаимозаменяемы, и лить их следует в соответствии с назначением — к смазочным веществам для моторов с разным рабочим циклом предъявляются различные требования. 

Так, масло для четырёхтактных высокооборотистых двигателей, где используется принудительная система смазывания, рассчитано на продолжительное воздействие и призвано обеспечивать более стабильное покрытие деталей. 

В двухтактных двигателях масло поступает вместе с топливом и должно мгновенно в нём растворяться, бездымно сгорая с минимумом отложений в виде сажи и золы. Поэтому характерной чертой двухтактных масел является их хорошая очистка и минимальное содержание агрессивных добавок. 

Они, в отличие от четырехтактной жидкости, не вмещают зольных, антизадирных и антиизносных присадок. Это позволяет им практически полностью сгорать вместе с топливом без образования нагара и токсичности выхлопа.

Особенностью масел для четырёхтактных моторов является содержание множества металлоорганических добавок, которые направлены на улучшение их физико-механических свойств и увеличение эффективности действия. 

И если лить такую смесь в двигатель с рабочим циклом на два такта, то это приведёт к образованию зольных отложений на поверхности поршня и стенках камеры сгорания. Повышенное накопление отложений, в свою очередь, может спровоцировать появление различных неприятностей, устранить которые возможно только проделав сложный и дорогостоящий ремонт мотора, мотоблока или мотобуксировщика. 

Немало вреда наносит и сажа, которая засоряет воздушный фильтр и оседает в канавках поршневых колец, если использовать несоответствующий нефтепродукт. Скопление сажи чревато потерей подвижности колец, а это прямой путь к снижению мощности двигателя мотоблока, ухудшению его работы и даже полному выходу из строя.

Где найти данные SAE, API, ACEA, ILSAC для определенного автомобиля

Эти данные производитель указывает в сервисной книжке автомобиля. Если таковой на руках нет, ее можно найти в интернете в электронном виде, или же воспользоваться каталогами применяемости автомобильных масел, к примеру https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor.

Таким каталогам можно полностью доверять, так как составляют их независимые организации, которые никак не нацелены прорекламировать конкретные марки масла. Производители масел сами согласовывают с этими организациями тираж каталогов применяемости своей продукции. Указав в каталоге необходимые данные, вы получите информацию по всем жидкостям, допустимым для вашего автомобиля.

5 простых шагов для выбора автомобильного масла

  1. Открываем сервисную книжку автомобиля или каталог применяемости автомобильных масел.
  2. Определяем вязкость по SAE.
  3. Смотрим допуски API, ACEA, ILSAC (для азиатских и американских автомобилей).
  4. Очень редко, но все же производители требуют использование конкретного типа масла – синтетика, полусинтетика. Например, такие требования есть у ряда моделей BMW.
  5. Выбираем моторное масло по полученным спецификациям.

Эти простые шаги помогут подобрать масло для всех типов двигателей (бензиновые, дизельные, с турбиной), принцип выбора не отличается.

Вам не нужно держать в голове, что значит каждая маркировка по API, ACEA, ILSAC, достаточно выяснить, какой класс рекомендован для вашего автомобиля и подобрать масло, которое соответствует этому классу. Все проще, чем кажется. А теперь рассмотрим подробнее каждый шаг.

На что опираться при выборе масла

Основная задача, которую выполняет масло в двигателе, это смазка его подвижных частей. Для эффективного уменьшения трения следует правильно подбирать жидкость

Также важно заливать его в достаточном объеме

Выбор масла с учетом сезонности

Моторные масла делятся на три категории в зависимости от времени года использования:

  • Летнее – отличаются высокой вязкостью, для обеспечения нормальной работы при высоких температурах. Чаще имеют синтетический или полусинтетический состав.
  • Зимнее – имеют более низкую вязкость и повышенную текучесть при сравнении с летним. В основном синтетический продукт.
  • Всесезонные – работают при большом диапазоне температур с одинаковой вязкостью и текучестью.

Масла последней категории считается универсальным и пользуются большей популярностью вытесняя другие смазки.

Подбор масла для бензинового двигателя

Важно учитывать особенности двигателя и климатический пояс. В теплых условиях удобнее применять минеральные составы, для средней полосы и ближе к северной части – полусинтетические и синтетические смазки

Подбор масла для дизельного мотора

Следует учитывать специфику работы двигателя

Чтобы автомобиль прослужил долго, очень важно контролировать и заливать только качественные жидкости. Так как топливо в нем сгорает не полностью, необходимо больше моющих и диспергирующих присадок

Они удерживают сажу во взвешенном состоянии и не позволяют образовываться нагару на поршнях и цилиндрах.

По классификации API масло не должно быть ниже CD, а по АСЕА – не меньше В1. Если установлен турбированный двигатель выпуска 1990 года и позже, необходимый класс смазки СЕ и В2 и выше. Помимо это не стоит забывать о рекомендациях автопроизводителя по вязкости.

Нужно ли менять масляный фильтр при замене масла?

Если вы производите полную замену масла в двигателе, то необходимо менять и сам масляный фильтр — это неотъемлемая часть сервиса.

Масляный фильтр обычно впитывает и сохраняет в себе небольшое количество масла, что означает, залитое новое чистое масло будет загрязнено старым грязным маслом. Поэтому масляный фильтр менять надо обязательно!

Это важный шаг в обслуживании, поскольку основной причиной замены моторного масла в любом автомобиле является удаление загрязнения. При доливе угоревшего моторного масла менять масляный фильтр разумеется не нужно.

Как часто и на каком пробеге требуется замена масла и масляного фильтра в моторе будет зависеть от марки и модели автомобиля. Ознакомьтесь пожалуйста с нашим руководством для получения дополнительной информации.

Какие бывают виды моторных масел?

На сегодняшнем рынке присутствует несметное количество моторных масел. Не только десятки брендов о которых вы наверняка слышали, но и других, о которых вы возможно ничего не знаете и никогда не слышали, но всех их объединяет один единственный фактор,- все они так или иначе относятся к разным маркам и классам.

Когда вы взглянете на этикетку, то увидите там ряд цифр, таких например, как 10W-40 или 5W-30. Эти цифры помогут вам выяснить следующую нужную информацию, а именно, какова плотность данной жидкости или как принято еще называть этот параметр- ее вязкость.

Сегодня автомасла, как правило, делают более текучими, что позволяет им поступать в критические области мотора сразу же при запуске холодного двигателя, что в свою очередь помогает предотвратить различные повреждения вызванные движением деталей, которые трутся без защитного масляного слоя между собой. Поскольку все современные двигатели проектируются с более точными допусками, то следовательно, что они требуют для себя менее вязкого масла.

На большинстве упаковок моторного масла нанесено несколько наборов цифр, которые обозначают «всесезонные» масла. Присадки, добавляемые в моторное масло, также могут изменять вязкость в зависимости от режима температуры.

Чем ниже первое число указанное на этикетке, тем лучше масло будет работать при низких температурах, такое масло считается зимним, что отображено буквой «W»- Winter (Зима). Чем меньше будет второе число указанное также на этикетке вслед за первым числом, тем жидкость будет лучше работать при более высоких температурах.

Параметры выбора масла

Наилучшей будет та смазка, которая соответствует рекомендациям автопроизводителя. Такую информацию можно найти в технической документации к автомобилю. Из основных параметров можно выделить следующие: класс качества, показатель вязкости и состав.

Качество масла

Все моторные масла разделяются по классификации API. Параметр был разработан и введен американским институтом качества. Имеет буквенное обозначение. Первой буквой указывает тип двигателя, а именно:

  • S – для бензиновых моторов;
  • C – для дизельных.

Бывают масла, которые подходят для всех типов двигателей, тогда обе буквы в маркировке указываются через дробь.

Второй символ – это степени эксплуатационных характеристик. Здесь чем дальше буква стоит в алфавите, тем качественнее смазка. Лучшие на сегодня марки с обозначением: CF для дизеля и SN для бензина.

Иногда масло не имеет сертификации по API. Тогда на этикетке буквенной маркировки не будет.

Вязкость масла

Данный показатель говорит о возможности масла задерживаться на деталях и узлах автомобиля в виде масляной пленки, не теряя своей текучести. Имеет классификацию по SAE. Параметр указывается на канистре числом рядом с буквой W.

Первая цифра обозначает минимально допустимую температуру пуска двигателя. Например, 5W30 – из 5 вычитаем 30, получаем -25°С. Значит заводить автомобиль можно при температуре не ниже -25 градусов.

Вторая цифра указывает на максимальную и минимальную вязкость смазки в рабочем температурном диапазоне. Бывают масла сразу с двумя маркировками, в таком случае к новому мотору относится меньший показатель, для двигателя с пробегом больший.

Состав масла

Масла разделяются на три основных типа в зависимости от состава. Сюда входят:

  1. Минеральные – смазку получают путем перегонки мазута. В редких случаях изготавливают из технических сельскохозяйственных культур. Стоит такое масло недорого, но и особым качеством не отличаются. Например, они могут испаряться. Но есть и положительные моменты – эффективная и стабильная работа.
  2. Полусинтетические – основа состава минеральные масла (чаще 50 – 70 %) с добавлением синтетических присадок. Стоимость их ниже чем синтетических, при этом имеет лучшие технические характеристики в сравнении с минеральными составами. Хорошо работает в умеренном климатическом поясе без резких температурных перепадов.
  3. Синтетические – получают смазку путем первичной переработки нефти. Считаются лучшими маслами. Обладают хорошей текучестью и не теряют свойств при воздействии внешних факторов. Имеют большой диапазон рабочих температур. Относятся к самым дорогим, но при этом обеспечивают надежную работу в условиях даже очень низких температур.

Помимо приведенных выше на этикетке могут указываться и другие параметры, которые зависят от производителя. Иногда отмечаются конкретные марки авто, для которых разработана смазка. Хотя это не гарантирует, что жидкость отвечает стандартам автопроизводителя. Рекомендовано все же ориентироваться по техническим параметрам масла.

Вязкость моторного масла

На вопрос о том, какое масло следует лить, если это турбированный двигатель, во многом можно ответить исходя из вязкости. Это также важный параметр при подборе смазки.

Вязкость – основной параметр любого моторного масла и зависит он от температуры. Причём на упаковке обозначается допустимая температура воздуха, когда смазку можно использовать, а в самом моторное она будет гораздо выше. Даже приборы показывают всего лишь температуру охлаждающей жидкости, а не реальную, до которой нагреваются детали мотора. Если на приборах показывает 90 градусов, то температура смазки в моторе может быть 150 и более градусов. Турбированный двигатель может разогреваться гораздо сильнее, чем обычный.

Вязкость различных масел при температуре -20 градусов

Проблема в том, что при разогревании масло становится более жидким, и если у него слишком низкая вязкость, то смазочные свойства становятся недостаточными. С другой стороны, если этот параметр слишком высокий, то при низких температурах масло может стать слишком густым и бесполезным. Износ двигателя в обоих случаях сильно возрастает.

А какое масло можно и нужно заливать в турбированный и бензиновый автомобильный двигатель? В первую очередь то, которое рекомендуется производителем и записано в инструкции. Если именно такого нет, то оно должно быть того же типа, как указанное, и вязкость тоже следует подобрать аналогичную. Этот параметр нанесён на маркировку не явно, а в виде температурного диапазона, о чём шла речь выше.

Лучшее полусинтетическое масло

ZIC A+

Корейский производитель смазывающих трибологических составов ZIC условно лидирует. По совокупности показателей экологичности, оптимальной вязкости и низкой выветриваемости ZIC вне всяких похвал.

Класс API – SM, что делает идеальным применение составов ZIC на большинстве автомобилей на данный момент. К тому же, в соответствии с допусками и документацией разрешается использовать это масло для турбированных автомобилей, оснащенных как для дизельными, так и для бензиновыми двигателями.

 

Плюсы ZIC A+

  1. Обладает всеми необходимыми допусками.
  2. Отличные экологичные свойства.
  3. Оптимальный трибологический состав по вязкости.
  4. Не улетучивается и не угарает.
  5. Оптимальная стоимость.

Минусы ZIC A+

  1. Не рассчитано на продолжительные тяжелые нагрузки.
  2. Есть риск покупки подделки, несмотря на металлическую упаковку.

Esso Ultra

Европейский производитель Esso хоть и выбрался в тройку лидеров, но далось это ему совсем не легко.

Состав Esso Ultra обладает отличными защитными свойствами и стоит недорого, однако по всем остальным показателям он явно уступает другим брендам.

Плюсы Esso Ultra

  1. Обладает всеми необходимыми допусками.
  2. Подходит как для бензиновых, так и для дизельных моторов.
  3. Неплохо «моет» двигатель.
  4. Низкая цена.

Минусы Esso Ultra

  1. Посредственные показатели вязкости и испаряемости.
  2. Посредственные показатели экологичности.
  3. Класс по API рассчитан на подержанные автомобили.

Что в итоге

С учетом вышесказанного можно сделать несколько выводов. Первое, если двигатель имеет большой пробег, но работает нормально, тогда лучше немного увеличить высокотемператруную вязкость масла, не меняя его основы. Получается, достаточно перейти, например, со смазки 5W30 на 5W40 (если использование такого продукта допускается изготовителем ДВС).

При этом нужно продолжать лить синтетический или полусинтетический продукт, который имеет все допуски завода-производителя мотора, соответствует классификациям и спецификациям. Другими словами, переходить с синтетики или полусинтетики только на минералку не стоит.

Также можно использовать масла, которые относятся к более высокому классу, при этом подходят для конкретного силового агрегата. При этом нужно помнить, что в двигателях до 2000 г. выпуска практически всегда запрещено использовать масла с пониженной высокотемпературной вязкостью на сдвиг.

Распространена ситуация, когда двигатель уже имеет проблемы во время работы:

  • потеют или текут уплотнительные элементы;
  • появился стук гидрокомпенсаторов;
  • снизилось давление в системе смазки;
  • мотор шумно работает;
  • увеличен расход масла и т.п.

В этом случае повышение вязкости смазки позволяет устранить некоторые нюансы и снизить шум. На лето можно попробовать залить густую минералку (например, 15W40) из списка рекомендованных производителем авто типов смазок для конкретного двигателя. При этом перед зимой потребуется снова вернуться на менее вязкий полусинтетический или синтетический продукт (например, 5W-40), чтобы исключить проблемы холодного пуска.

В процессе сезонных переходов важно учитывать, что не все масла можно смешивать между собой. В одних случаях помогает промывка двигателя перед заменой масла, в других от такого шага лучше отказаться

Для изношенных и загрязненных ДВС использование активных промывок может привести к окончательному выходу агрегата из строя.

Напоследок добавим, что любые вязкие масла оптимально менять каждые 5-6 тыс. км. независимо от основы.  Дело в том, что они быстро окисляются, а также имеют в своем составе много вязкостных присадок. Указанные присадки при высоких температурах теряют свои свойства и «срабатываются».

В результате смазка становится менее вязкой, а продукты распада пакета присадок дополнительно загрязняют масляную систему. Что касается сильновязкой минералки, в этом случае необходимо еще больше сокращать интервалы плановых замен (до 4 тыс. км.).

https://youtube.com/watch?v=UhIcMxJ9P8k

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *