Как заменить датчик уровня топлива в ваз 2114

Содержание:

Возможные неполадки датчика уровня топлива

Эксплуатация автомобиля сопровождается поломками многих узлов и агрегатов и датчик, контролирующий расход топлива, не является исключением. Нарушения в его работе могут проявляться как полным отказом, так и погрешностями предоставляемой информации.

Неисправность в показателях

Своевременно выявить нарушения работы контрольного топливного узла позволят следующие признаки:

  • стрелка-указатель уровня горючего не статична, находится в постоянном движении, дергается, может прыгать;
  • при уверенной заправке «до полного бака» указатель уровня топлива будет показывать частично наполненный или пустой бак;
  • при работающем моторе стрелка не отклоняется до фактического уровня бензина (солярки), находится в исходном положении;
  • проблема может выглядеть как отсутствие предупреждения контрольной лампочки о предельно низком уровне топлива.

Всегда необходима диагностика. В некоторых случаях, например, если указатель не реагирует на запуск двигателя, возможно, перегорание предохранителя или потеря контакта на одном из питающих проводов (проверяется тестером), других – неисправность следует искать в механической части датчика.

Неисправность механизма

Некорректная работа механизма датчика может быть связана со следующими причинами:

  • Поплавок потерял герметичность, и во внутреннюю полость поступило топливо. В этом случае независимо от наполненности бака, датчик проинформирует о его частичном наполнении или отсутствии топлива. Неисправность устраняют заменой поплавка или контрольного узла целиком.
  • Нарушение геометрической формы проволочного держателя. Оно будет влиять на подвижность поплавка, и приборы начнут барахлить. Деформация происходит при длительной эксплуатации авто на неровной дороге или в условиях пересеченной местности в результате которой на механизм воздействует ударная нагрузка. Устранение неисправности представлено приданием держателю первоначальной формы.
  • Повреждение корпуса прибора, сопровождающееся падением сопротивления. Это происходит при длительной эксплуатации с использованием топлива низкого качества, независимо от того инжекторный, карбюраторный двигатель, или ударных нагрузках в авариях. При этом показания контрольного индикатора будут занимать позицию максимально заполненного бака или находится в положении «ноль».
  • Выход из строя резистивных элементов. Приборы контроля будут врать так же как в вышеприведенном случае. Прибор будет обманывать до полной замены узла.
  • Нарушения крепления датчика к баку автомобиля. Последствия представлены тем, почему в салоне и багажнике машины ощущается характерный бензиновый или дизельный запах топлива.

Почему не работает датчик уровня топлива? Распространенные причины и способы ремонта

Наверное, многим приходилось сталкиваться с вопросом: почему не работает датчик уровня топлива? А бывает и такая ситуация: после запуска двигателя датчик показывает, что в баке пусто, а во время движения значение на датчике выходит на нужный уровень. Также возможен вариант такой: стрелка зависла на нуле, а на самом деле еще пол бака или значения на приборной панели постоянно изменяются. Без работающего как положено датчика бывает очень сложно, особенно при дальних поездках. Нужно постоянно держать в голове момент последней заправки и ее объем, и держать в багажнике на всякий случай канистру с топливом. В связи с массой неудобств из-за одного датчика, будем в статье разбираться в проблеме.Почему не работает датчик уровня топлива? В чем причина поломки? Попробуем в этой статье описать возможные варианты выхода из строя датчика, а также причины сбоя в показаниях. Наиболее часто встречаемым датчиком можно считать – потенциометрический. Такая распространенность обусловлена его простотой, не высокой стоимостью и четкостью получаемых значений. Однако изнашивается он также очень быстро, возможно окисление дорожек. Из-за большой распространенности данного вида датчика, возможные проблемы выхода из строя рассмотрим на его примере. Показания датчика скачутПричиной непостоянных значений датчика является изнашивание контактных дорожек на плате. Дорожки изнашиваются из-за постоянного воздействия бегунка датчика топлива. Одним из вариантов решить эту проблему с минимальными потерями – это загиб бегунка таким образом, чтобы он стал выше истертого места на плате. Однако если вытерся значительный участок, то подгибанием проблему уже не решить. В этом случае надо заменять датчик на новый. Перед заменой датчика надо изучить инструкцию и вычитать там информацию об его сопротивлении

Это весьма важно, так для одной марки машины могут быть датчики с различным сопротивлением, и при установке индикатора с несочетаемым сопротивлением, будет очень сложно ориентироваться в показаниях. Лучший вариант это извлечь старый прибор и отправиться с ним в магазин

Датчик уровня топлива «врет»Индикатор уровня топлива может, как занижать, так и завышать практические значения количества топлива. При таких симптомах, может помочь регулировка датчика. Существует два вида регулировки при таком виде неисправности.

  • Первый: передвигаем штифт поплавка в два крайних положения, при этом на индикаторе стрелка должна попадать также в два крайних положения 0 (пустой) и 1 (полный). Если в крайнем из положений штифта стрелка не установилась в «0» или «1», то необходимо загнуть штифт таким образом, чтобы он остался подвижным и отрегулировать с загнутой осью;
  • Второй метод: разберите панель приборов и доберитесь до самого датчика уровня топлива, снимете стрелку с него и присоедините провода на датчик обратно. Заведите машину и дайте выдержку порядка 10 минут. Затем выставьте ось указателя в крайнее положение «1» и подсоедините указательную стрелку.

Если датчик завис на «0»Нужно разобрать приборную панель и опять-таки добраться до индикатора топлива, найти контактные провода идущие к нему. Там будут гаечки, которые нужно открутить, зачистить наждачной бумагой (от окисления) и поставить назад, плотно затянув

Также необходимо просмотреть и зачистить все массы на кузове (отдельное внимание массе под ручником). При этой проблеме также возможным может быть заклинивание поплавка в баке

Ну и как самый распространенный вариант, выход датчика уровня топлива из строя.Каким образом выяснить: проблема в самом датчике или индикаторе?Берем мультиметр и замеряем сопротивление на датчике (проверка индикатора):

  • если бак полный, то примерное значение сопротивления будет составлять около 7 Ом и менее;
  • если примерно половина бака, то сопротивление колеблется от 108 до 128 Ом;
  • если бак опустошён, то значение на мультиметре зарегистрируется примерно от 315 до 345 Ом.

Проверка датчика:

  • отключаем провода, идущие на датчик;
  • подключаем сопротивление (R=330 Ом) и добавляем в последовательную цепь резистор (R=10 Ом);
  • заводим машину;
  • начинаем изменять сопротивление на резисторе ползунком: от 0 до 10 Ом;
  • стрелка на датчике должна плавать от «пусто» до «полный».

*также мультиметром легко проверить катушку зажиганияТак в зависимости от вышедшей из строя детали (датчик или индикатор), проводим замену на новую. Таким образом, в статье рассмотрена тема: почему не работает датчик уровня топлива. При выходе из строя такой детали, возможна масса вариантов причин от простейших к весьма сложным.

Как заменить датчик уровня топлива на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Снятие:
1) Чтобы его снять в начале бензонасос нужно будет вытащить из бензобака, о том как это сделать, мы уже писали чуть выше (Ссылка была на статью по снятию этого насоса), после того как насос будет снят, можете переходить к его разборки и снятию датчика уровня топлива с автомобиля (В зависимости от того какой двигатель стоит в вашем автомобиле, топливный насос и сам датчик могут различаться), если же ваша машина оснащена 1.5 инжекторным двигателем от автомобилей семейства ВАЗ 2110, то на них датчик крепится на винтах (Указаны зелёными стрелками, сам датчик синей показан на маленьком фото ниже) отвернув которые, датчик можно будет снять с автомобиля, но если же ваш автомобиль оснащён родным 21114 двигателем 1.6 который специально для семейства Самара 2 был спроектирован (Точно такой же двигатель кстати и на калины ставится), то на нём бензонасос идёт уже нового образца с встроенным в него регулятором давления топлива (Но это вам не нужно), отличить такой бензонасос можно очень легко по внешнему виду, а именно достаточно будет просто кинуть взгляд на датчик и если он у вас крепится не за счёт винтов, а за счёт боковых фиксаторов (Указаны красными стрелками), то значит у вас установлен двигатель 1.6 и бензонасос нового образца, датчик на нём снимается гораздо прощё, достаточно просто разжать эти самые боковые фиксаторы и после чего сдвинув по пазам вверх данный датчик, снять его с насоса и при необходимости заменить на новый.

Примечание!
После снятия датчика, за счёт сдвигания его на верх, отсоедините все колодки проводов которые от него идут и которые вставляются в разъёмы, отсоединяются они легко, чтобы отсоединить первую, достаточно будет фиксатор отогнуть (Указан цифрой 3) и после этого отсоединить колодку от вывода, для того чтобы отсоединить вторую, достаточно будет в паз который указан цифрой 2 на маленьком фото вставить отвёртку, которая бы нажала на фиксатор 1 (см. опять же маленькое фото) и тем самым вынуть колодку, тем самым обе они отсоединены и вы полностью сняли датчик с бензонасоса автомобиля!

2) Чуть выше информация касается инжекторов, но автомобили ВАЗ 2115 оснащались вить ещё и карбюраторными двигателями от автомобилей семейства Самара, поэтому принцип снятия этого датчика на таких машинах немного другой но очень похожий, заключается он в следующим, в начале точно так же снимается подушка заднего сиденья, после этого опять же шумоизоляционный материал (Если он есть) убирается в сторонку и перед глазами будет лючок датчика, он выворачивается при помощи отвёртки и после этого снимается с автомобиля, затем от датчика отсоединяется колодка проводов которая указана красной стрелкой, отсоединяются шланги которые к нему подведены и выворачиваются по кругу шесть гаек и после чего датчик вынимается из бензобака (Более подробно как это сделать, читайте в той же самой статье по замене бензонасоса, там всё похоже, просто на инжекторных двигателях в этом месте стоит сам насос, а на карбюраторе датчик, кстати в конце статьи есть видео-ролик, по замене данного датчика на карбюраторных автомобилях).

Установка:
Устанавливается новый датчик на своё место в обратном порядке снятию, но когда старый снимется не спешите бежать за новым и покупать его в автомагазине, потому что оживить и старый можно, как мы сказали ранее если датчик выдаёт неверные показания то подгибанием тяги поплавка можно это всё выровнять, а подгибать нужно следующим образом, включается зажигание и переводится поплавок и тяга в самое нижнее положение, если датчик показывает что в бака есть ещё бензин хотя поплавок в самом низу находится, то вы его вниз подогните до того пока стрелка индикатора топлива не покажет что в бензобаке бензин закончился, как только показала, произведите ту же самую операцию подняв тягу до упора вверх и если стрелка покажет что бак полон, то значит вы его отрегулировали правильно и можно на нём ездить.

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно увидеть как датчик заменяется на инжекторных автомобилях, вы можете просмотрев для этого ролик который размещён ниже:

Примечание!
Что касаемо карбюраторных движков, то на них датчик снимается практически так же просто он совсем другой идёт и проверить его ещё можно при помощи омметра, более подробно о том как его снять и подогнув тягу настроить, смотрите в ролике ниже:

Принцип работы датчика уровня на ВАЗ-2110

Принцип действия датчика уровня топлива.

Подавляющее большинство датчиков уровня топлива в недорогих автомобилях имеет похожую конструкцию. Работа устройства основана на принципе измерения сопротивления простейшего реостата.

Устройства бензонасоса ВАЗ.

Неподвижная часть устройства представляет собой контактные нихромовые дорожки, а подвижная часть — контакт, который отсекает часть дорожки, меняя при этом сопротивление на выходе. В итоге мы имеем систему, конвертирующую сопротивление датчика в объем топлива, указанный на панели приборов. К подвижному контакту прикреплена спица и поплавок, перемещающийся в зависимости от количества бензина в баке.

На фото видно шкалу датчика уровня топлива.

На десятом семействе ВАЗ датчик смонтирован в одном блоке с бензонасосом, топливном модуле. Датчик способен сигнализировать о низком уровне топлива (4–6 л), давая зазевавшемуся водителю шанс дотянуть до заправки.

Для замены датчика уровня топлива стараются находить оригинальные запчасти с артикулом 21101–3827010, 21102–3827010 или 2112–3827010. Цена датчика в сборе со спицей и поплавком колеблется от 350 рублей (предприятие Точмаш) до 420 (СЭПО, Cartronic, Моторика).

Лучше не приобретать запчасти сомнительного происхождения. В любом случае новый прибор нужно сравнить со старым датчиком.

Признаки неисправности и диагностика

Наш датчик не относят к устройствам с высокой степенью надёжности, поскольку сама конструкция нихромового реостата подвержена износу. Иногда прибор можно ненадолго реанимировать, подогнув спицу так, чтобы подвижный контакт отрабатывал неизношенную часть, тем не менее, износ неизбежен и признаки неисправности не заставят себя долго ждать:

Показания указателя уровня топлива нестабильные, стрелка скачет. Это верный признак того, что рабочая поверхность контактных дорожек изношена. Как раз в этом случае можно попробовать подогнуть бегунок, если площадь износа не слишком большая

Стертые дорожки не восстановишь, а вот грязные можно осторожно зачистить мелкой наждачкой.

При полном баке стрелка поднимается до максимального значения, а затем падает до нуля. В этом случае проверяем ограничитель поплавка

Скорее всего, бегунок отрабатывает контактную дорожку до самого конца и теряет с ней контакт. Здесь поможет регулировка максимального положения поплавка.

Стрелка указателя уровня лежит на нуле, независимо от количества топлива в баке. Все говорит о том, что нет питания на датчик уровня. Проверяем контакты на самом датчике, а также контактную колодку панели приборов
Особое внимание уделяем контакту массы в районе ручника — он часто бывает причиной сбоёв.

При определённом количестве топлива стрелка падает на ноль, спустя некоторое время продолжает показывать реальный уровень. В этом случае ищем или обрыв в контактной дорожке, или отсутствие контакта с бегунком в определённом секторе дорожки
Это может быть как износ, так и банальное засорение. Могут стереться контактные шарики ползунка, их бывает два – основной и резервный.

Сигнальная лампа не срабатывает вовремя или вовсе не горит. Ищем причину в питании лампы, износе резистора или отсутствии контакта на разъёме датчика.

Бывает, что неисправность скрывается в поплавке датчика, потерявшего герметичность и наполненного бензином.

Теоретически мы готовы к встрече с датчиком, теперь протестируем его и при необходимости заменим новым.

Подробное описание функций штатного компьютера Лады Калины:

  • Текущее время в 24-часовом формате.
  • Израсходованное топливо во время последней поездки. Данный параметр нужно обнулять перед началом пути.
  • Средняя скорость движения последней поездки, также требует обнуления. В основном на дисплее вы будете видеть небольшие цифры, так как в городе средняя скорость может быть не больше 30-40 км/час, в зависимости от плотности потока и пробок.
  • Запас хода, показывает — сколько вы еще можете проехать в данном режиме на оставшемся топливе в баке.
  • Мгновенный расход топлива.
  • Средний расход топлива, можно сбрасывать показатели в любое время кнопкой RESET.
  • Время в пути с момента последнего сброса данного параметра.
  • Температура воздуха за бортом.

Ну что же, с функциями разобрались, теперь немного об управлении. Сложного в этом ничего нет, для переключения между показателями на правом подрулевом переключателе находится кнопка, которую можно нажимать как вверх, так и вниз, а на дисплее будут меняться режимы. Для сброса таких параметров, как средний расход топлива, время в пути, пробег с последнего запуска, а также настройки текущего времени — используется кнопка RESET, которая находится на этом же переключателе снизу. Ниже на картинках все показано наглядно.

Замена ДУТ на ВАЗ-2114

Отремонтировать датчик своими руками сможет даже начинающий водитель. Конечно, поломка не должна быть серьёзной, тогда заменить вышедший из строя элемент не составит большого труда и не займет много времени. Например, если пробился поплавок, то всегда можно приобрести новый экземпляр на автомобильном рынке. Старый поплавок легко изымается из держателя и на его место устанавливается новый.

Окислившие провода также часто меняют новыми, если их зачистка невозможна. Цена на новый датчик сравнительно невелика, поэтому чаще всего водители предпочитают просто приобрести новый механизм.

Процесс замены ДУТ на ВАЗ-2114 включает в себя следующий порядок действий:

  1. Демонтировать нижнюю часть заднего сидения и убрать обивку, так как датчик является конструкционной частью бензонасоса. Подобраться к механизму, минуя модуль, не получиться.
  2. Ключом на 7 освободить два самореза, фиксирующих крышку бензобака.
  3. После чего необходимо открутить еще восемь саморезов, крепящих кромку крышки.
  4. После проделанных действий крышку можно легко сместить вперед.

Когда доступ к бензонасосу обеспечен, необходимо демонтировать часть колодки проводов. Не забываем открутить гайки магистралей. Прежде чем полностью крышка будет освобождена, необходимо её повернуть один раз, таким образом давление в системе будет понижено.

Необходимо внимательно и осторожно освобождать бензонасос, чтобы не повредить поплавок, его следует первым делом приподнять, а после повернуть по часовой стрелке и наклонить. Когда бензонасос оказался в руках, можно приступать к поиску самого датчика

Порядок действий следующий:

  • с помощью отвертки сдвинуть стопорное кольцо;
  • снять крышку модуля;
  • снять клеммы датчика и освободить крепления от крышки;
  • отсоединить колодку;
  • освободить фиксаторы датчика топлива и демонтировать механизм.

На этом работа по замене датчика считается завершенной. Необходимо новый механизм установить на место и произвести сборку модуля в обратной последовательности. Как видим, нет ничего сложно в выполнении данной работы, необходимо всего лишь вооружиться необходимым инвентарем: отвертки и набор ключей.

Распространенные неполадки

Система контроля над объемом топлива в бензобаке подвержена таким неисправностям:

  • стрелочный указатель лежит на нуле независимо от количества оставшегося в баке горючего;
  • прибор неправильно показывает уровень топлива – врет в большую либо меньшую сторону;
  • стрелка «скачет» или меняет показания за короткий промежуток времени;
  • не горит желтый индикатор минимального остатка топлива.

Причин падения стрелки на ноль встречается несколько:

  1. Заедание либо заклинивание рычага.
  2. Поплавок потерял герметичность и опустился на дно.
  3. Разрыв электрической цепи из-за окислившихся контактов или проблемы с проводкой.
  4. Поломка самого индикатора либо рычажного датчика – потенциометра.

Принцип работы ДУТ

Принцип работы датчиков уровня топлива классический и простой – изменения положения поплавка «считывает» контрольное устройство, и передает информацию цифровым или аналоговым сигналом к приборам визуального контроля. Точность данных определяет вид и особенности устройства контрольного оборудования.

Рекомендуем: Как снять передний и задний бампер на ВАЗ 2110

Рычажного типа

Взаимодействие элементов датчика этого типа представлено следующим:

  • поплавок постоянно занимает верхний уровень топлива;
  • потенциометр, подключенный к электросети автомобиля через индикатор на приборной панели, при полностью заполненном бензобаке, создает сопротивление около 7 Ом, что соответствует отметке на приборе контроля «П»;
  • при работе двигателя бензин расходуется, уменьшая количество топлива в баке – поплавок опускается вместе с падением уровня, перемещая бегунок потенциометра;
  • движение последнего по резистивным пластинам плавно увеличивает сопротивление до 230 – 340 Ом (зависит от характеристик автомобиля), где максимальное значение информирует о полностью пустом баке.

Надежность такой конструкции проверена годами использования. Вместе с тем, точность показаний со временем ухудшается из-за износа резистивных пластин и бегунка.

Трубчатого типа

В работе датчика трубчатого типа использован принцип управления, аналогичный снятию информации рычажными системами, но имеются принципиальные конструктивные отличия. Его основные элементы представлены:

  • Корпус с направляющей стойкой и резистивным проводом.
  • Поплавок, оборудованный контактными кольцами.
  • Фланец крепления устройства с контактной группой для подключения управляющих проводов.

Контроль уровня топлива осуществляется в следующем порядке:

  • через отверстие в нижней части корпуса поступает топливо;
  • по мере заполнения бака поплавковый механизм перемещается, и будет стоять верхней точке;
  • его движение изменяет сопротивление и, следовательно, показатель наполненности бака на индикаторе;
  • в верхней точке задействован небольшой отрезок контактного провода, и сопротивление имеет минимальное значение, нижней – длина увеличивается, с соответствующим возрастанием конечных показателей.

Размещение поплавка в ограниченном, сглаживающем колебания автомобиля, пространстве обеспечивает информирование об уровне топлива точнее, чем узлы рычажного типа. Но возможность установки на автомобили ограничена конструктивными особенностями топливных баков.

Электронный (бесконтактный)

Электронные датчики уровня топлива устанавливают в бак при использовании современных образцов бензина на этаноловой, метаноловой основе или био дизеля, так как монтаж контактных узлов определения уровня не эффективен – показания неточны, а износ деталей велик. В свою очередь, неактивный магнитный датчик положения жидкости с задачей справляется успешно и, имеет следующие особенности:

  • Исполнительная часть находится в герметическом корпусе, с топливом соприкасается только магнитный поплавок и рычаг.
  • Измерения высоты топлива осуществляется сигналом, сгенерированным магнитным полем.
  • Изменения фиксируются заранее определенными отрезками, прохождение которых изменяет амплитуду сигнала обратной информации. Так, при заправке бака «до полного» датчик сменит показания только после прохождения следующей отметки, и водитель не будет иметь возможности наблюдать за плавным падением уровня.

Чтобы посреди пути не остаться без топлива, требуется знать количество горючего в баке. Благодаря устройству можно понять, нужно или нет посещать заправку, какой запас бензина присутствует в баке и получится ли ехать далее. Это не просто полезное устройство, а прибор, отвечающий за уровень безопасности на дороге. Современным законодательством предусмотрено обязательное наличие подобного датчика и его исправное состояние.

Поиск причины, по которой горит лампочка.

Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:

Рассчитать стоимость

На выходе генератора нет 14В — значит придётся его снимать потому, что он не даёт зарядку. Виновником могут быть:

Какой бензин экономичнее?

А92А95

Подробнее об этом Вы можете почитать в статье «Причины по которым генератор ВАЗ 2109 — 2114 не дает зарядку.».

Лампочка загорается на холостых и потом гаснет.

Отдельного описания требует проблема, когда лампочка загорается или тускло светит на холостых оборотах и гаснет с набором оборотов. В таком случаи могут быть всего две причины:

Надеюсь эта статья помогла Вам понять причины, по которым загорается лампочка аккумулятора на автомобилях ВАЗ 2109 — 2114.

Замена датчика уровня топлива на ВАЗ 2114 своими руками, принцип работы и советы по ремонту (Видео) | LuxVAZ

  1. Выкрутите свечи зажигания и оцените их состояние. Они должны быть без нагара и механических повреждений
  2. Проверьте состояние высоковольтных проводов, они также могут быть причиной возникновения пропуска зажигания в цилиндре
  3. По причине разгерметизации цилиндра могла упасть компрессия. Обязательно замерьте её, и убедитесь в том, что компрессия находится в норме
  4. Каков пробег вашего автомобиля? Двигатель мог прийти в непригодность по причине износа его основных конструктивных элементов

Почему горит лампочка инжектора на ваз 2114 — АвтоТоп Его работа осуществляется за счет движения поплавка при изменении количества топлива. У переменного резистора меняется сопротивление, из-за чего сопротивление меняется также и в цепи. За счет этого сопротивления выводятся на панель. Как показывает практика, на ВАЗ 2114 устанавливают датчик БМ 150.

Как выполнить замену

Если у вас неправильно показывает датчик уровня топлива ваз 2114, значит его рекомендуется заменить на новый. Для этого подготовьте необходимые инструменты:

  1. Новый датчик;
  2. Омметр;
  3. Отвертки;
  4. Рожковые накидные ключи или головки.

Приступаем к работе

Учтите, датчик находится в непосредственном контакте с топливом, потому следует придерживаться определенных правил личной безопасности. В первую очередь, отключите аккумулятор. Полностью снимать батарею не обязательно, достаточно отключить минусовой провод от клеммы. Также убедитесь, что бак наполнен примерно на 45% или меньше. Это обеспечит дополнительное удобство при работе.

Последовательность ваших действий следующая:

  1. Датчик располагается в модуль вместе с топливным насосом. Потому извлечь исключительно измеритель, не затрагивая модуль, у вас не получится.
  2. Для получения доступа к модулю снимите нижнюю подушку на задних кресла и отогните обивку багажного отсека.
  3. Ключом на 7 выкрутите слева и справа саморезы, удерживающие крышку топливного бака. Они еще держат обивку на боковинах.
  4. Вы увидите затем восемь саморезов, с помощью которых прижимаются кромки крышки. Их также извлеките.
  5. Снять крышку бака целиком не сложно, остается лишь немного сдвинуть ее вперед.
  6. Отключите от насоса электроразъемы, воспользовавшись рожковым ключом на 17, открутите от штуцера гайку шланга, который подает топливо.
  7. Не спешите, действуйте максимально аккуратно. Обязательно сделайте предварительно один оборот. Это позволит стравить скопившееся давление в системе.
  8. По диаметру крышки найдете восемь гаек. Откручивайте их. Для этого пригодится рожковый или накидной ключ, хотя некоторым удобнее пользоваться трещоткой.
  9. Снимая насос, поднимите его немного вверх, поверните по часовой стрелке и наклоните. Это позволит не повредить поплавок измерителя.

Вот, вы извлекли модель, потому можно двигаться дальше:

  1. Плоской отверткой сдвиньте стопорное кольцо на топливном модуле.
  2. Так вы сможете снять крышку с него.
  3. Снимите конец подключенного проводка с клеммы регулятора давления.
  4. Отожмите фиксаторы от крышки, отсоедините колодки с проводами от насоса;
  5. Освободите фиксаторы датчика и сдвиньте датчик по пазам корпуса.
  6. Снимите измеритель.

Собственно, на этом можно считать работу практически выполненной. Остается лишь поставить новый датчик на свое законное место и выполнить сборку в обратной последовательности.

Но спешить не стоит. Вы вообще уверены, что проблема кроется непосредственно в датчике? Его обязательно следует проверить. Сделать это не сложно.

  1. Для проверки измерителя уровня топлива, необходимо к его клеммам подключить омметр. Замерять нужно сопротивление при крайних положениях рычага и поплавка, а также в среднем положении.
  2. В нижнем положении, которое означает полностью пустой бак, сопротивление в нормально функционирующей системе составляет от 285 до 385 Ом.
  3. Среднее положение, свидетельствующее о заполнении бака на 50 процентов, соответствует показателям датчика 100-135 Ом.
  4. Крайнее верхнее положение, как вы уже догадались, это полностью заполненный топливом бак. Нормальные показатели прибора при этом должны быть от 7 до 25 Ом.
  5. Если хотя бы в одном положении полученные данные не совпадают с нормой, тогда датчик следует отремонтировать, а еще лучше — заменить на новый. Ремонт — процесс сложный и доступен только профессионалам. Затраченные на это деньги не позволят вам сэкономить. Может даже заставят потратить больше, чем на покупку нового датчика. Не придумывайте сами себе лишнюю головную боль. Купите датчик уровня топлива и поставьте его на место старого. Самый простой и эффективный метод.
  6. Установив новый датчик измерения уровня топлива в топливный модуль, выполните сборку в обратной последовательности. Но и тут у некоторых возникают проблемы, поскольку разобрать часто намного проще, чем собрать. Здесь все зависит от вас самих. Можете записывать последовательность ваших действий, сделать даже видео, если сомневаетесь в собственных силах. Плюс в сети есть множество готовых видео роликов, способных наглядно обучить вас разбирать и собирать топливный модуль. Не все так страшно, как вы думаете.
  7. Когда сборка завершится, проверьте, что установочная стрелка на крышке модуля смотрит в сторону багажного отсека. Если нет, придется заново разобрать устройство и сделать все правильно. Оставлять так настоятельно не рекомендуется, поскольку функциональность девайса будет нарушена.

Обязательно обратите внимание на один момент. Многие, обнаружив неисправность в датчике горючего, сразу же приступают к достаточно сложной работе по извлечению модуля, замене датчика и так далее

Регулировка датчика топлива (ДУТ) — снятие бензонасоса

  1. Поднимаем задний диван.
  2. Снимаем топливный насос, очищаем всё от грязи. (Подробнее о снятии бензонасоса здесь). Подготовка к снятию бензонасоса.
  3. Далее подключаем контрольные провода к бензонасосу и начинаем водить поплавок из стороны в сторону. При этом наблюдая за стрелкой на панели приборов. Во время вращения её показания, так же должны изменяться в положения от полного до пустого бака.

Если же в каком-либо положении стрелка указывает неверные значения, то необходимо с этой стороны подогнуть регулировочные языки, для того чтобы штанга поплавка смогла передвигаться вправо или влево свободно, в зависимости от своего расположения.

Общие сведения о датчике

Для начала рассмотрим основные особенности ДУТ:

  1. В первый год или несколько лет устройство работает нормально и может выполнять все возложенные на него функции. Но поскольку сам по себе контроллер уровня топлива ВАЗ 2115 имеет достаточно хрупкий корпус, регулярные температурные перепады, особенно зимой, способствуют снижению его ресурса эксплуатации.
  2. Владелец авто должен периодически производить диагностику регулятора, поскольку со временем его герметичность начинает нарушаться. Соответственно, как минимум необходимо время от времени зачищать контакты от окисления. Если контакты начала сыпаться, их можно просто заменить.
  3. Выбор нового регулятора уровня топлива на ВАЗ осуществляется с учетом маркировки, отмеченной на корпусе.
  4. Оригинальные устройства обладают аналоговым выходом на контрольный щиток. По сравнению с цифровыми девайсами такие варианты менее совершенны.
  5. В случае выхода из строя регулятора расхода топлива бортовой компьютер будет сигнализировать об этом водителю.

Бензонасос «четырки» со встроенным ДУТ

Где находится?

Если вы читаете эту статью, вам наверняка будет интересно знать, где находится контроллер. В автомобилях ВАЗ 2114 устройство находится в одном модуле с бензонасосом. Так что если девайс врет и вы хотите произвести его замену, вам придется демонтировать модуль целиком.

Устройство и принцип работы

Как можно догадаться, предназначение контроллера уровня бензина заключается в определении уровня горючего в бензобаке с последующей передачей этих данных на контрольный щиток.

Конструкция девайса состоит из:

  • резисторного элемента;
  • поплавка с рычагом;
  • специального скользящего контакта для отключения и включения на приборной панели диодного индикатора состояния уровня горючего.

Что касается принципа работы, то регулятор топлива на ВАЗ 2114 функционирует в результате перемещения поплавка по мере замера объема горючего в бензобаке:

  1. Показатель сопротивления на переменном резисторном элементе изменяется, в результате чего меняется и параметр сопротивления в цепи в целом.
  2. В результате того или иного уровня сопротивления определяются параметры объемы бензина на контрольном щитке.

Также следует отметить, что отечественные транспортные средства оснащаются девайсами БМ-150 — эта информация вам пригодится, если вы решите заменить устройство своими силами (автор видео — Сергей Л).

Распространенные неисправности

Вариантов неисправности регулятора может быть несколько:

Показания устройства прыгают. Как правило, это обусловлено износом контактных дорожек на схеме, что происходит в результате постоянного воздействия бегунка конструкции. Чтобы избавиться от такой неисправности, можно попробовать загнуть бегунок так, чтобы он был чуть выше стертого на схеме места. Но если стерся большой участок, то вероятнее всего, регулятор надо будет менять полностью.
Врать девайс может в том случае, если он не отрегулирован, то есть проблему позволит решить обычная настройка.
Иногда бывает такое, что устройство зависает на «0». В этом случае придется производить демонтаж контрольного щитка приборов и найти сам индикатор, в частности, вам потребуются именно контакты. Гайки, на которых они фиксируются, нужно будет открутить, а сами контакты — зачистить

Помимо этого, следует уделить внимание и контактам на массе, то есть на кузове. В некоторых случаях причина кроется в том, что контроллер просто заклинил, но может быть и такое, что он вышел из строя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *