С какими неисправностями в авто можно и нельзя ездить

Стартер

Причины неисправности – эксплуатационный износ, а также слишком продолжительное прокручивание, когда двигатель не запускается. Стартеры в автомобилях, оборудованных системой «старт-стоп», усилены, но, с другой стороны, чувствительны к условиям эксплуатации.

Признаки сбоя – после поворота ключа ничего не происходит или слышны только щелчки реле. Может также случиться так, что стартер поворачивает вал, но делает это слишком медленно, и силовой агрегат не запускается. Эксплуатационный ресурс – 150 000-250 000 км. Специалисты рекомендуют не затягивать с ремонтом агрегата.

Как определить неисправность

Для полной диагностики подвески и выявления причины неполадки автомобиль надо загнать на «яму». Затем посмотреть все резиновые уплотнения, чехлы, сайлентблоки, шаровые опоры, крепежи, наконечники рулевых тяг. При наличии на них повреждений детали надо менять.

О проблемах с амортизатором будут свидетельствовать маслянистые подтеки и длительные колебания кузова при боковой раскачке авто.

Если клиренс стал ниже, чем положено, то значит «просели» пружины.

Сайлентблоки проверяют по движению. Если нет скрипа, люфта и резиновый уплотнитель без повреждений, то все в порядке.

О состоянии подшипников легко судить после раскачки кузова авто вверх-вниз. Если машина колеблется больше 2 раз, то деталь надо менять.

Если во время движения слышен равномерный шум, то следует проверить состояние ступичного подшипника. Он не должен люфтить при раскручивании покрышки.

Амортизаторы

Причины неисправности – механические повреждения, износ, ошибки при установке. Амортизаторы быстрее изнашиваются в автомобилях, которые часто буксируют прицепы или ездят с полной нагрузкой.

Признаки неисправности – протечки/жирные пятна на корпусе амортизатора. Стук при преодолении неровностей. Если на автомобиль установлены амортизаторы с электронной регулировкой силы демпфирования, загорается индикатор. Если изношены верхние опоры стойки МакФерсон, при повороте руля слышен скрип. Амортизаторы проходят от 80 000 до 200 000 км. Механики рекомендуют своевременно менять эти элементы подвески.

Отказы и неисправности автомобиля и их классификация

Техническое состояние автомобилей в процессе работы или хранения непрерывно изменяется в сторону ухудшения, причем сроки службы отдельных агрегатов и элементов конструкции различны.
Рано или поздно владельцы автотранспортных средств в процессе эксплуатации сталкиваются с определенными неисправностями автомобилей и элементами их конструкции, а также с отказами.
Что влияет на срок службы автомобиля и его составных частей, какими бывают неисправности, поломки и отказы описывается на этой страничке.

Наиболее опасной с точки зрения возможности дальнейшей эксплуатации неисправностью автомобиля является отказ каких-либо элементов конструкции или систем. При отказе дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна до устранения неисправности, поскольку это может привести к серьезным поломкам, устранение которых окажется чрезвычайно дорогостоящим, или негативно скажется на безопасности дорожного движения.

Отказ – это остановка автомобиля из-за возникших технических неисправностей или работа с недопустимыми отклонениями от заданных рабочих характеристик.

По характеру (закономерности) возникновения и возможности прогнозирования различают:

Постепенные
Постепенные отказы возникают в результате плавного изменения показателей технического состояния объекта, чаще всего вследствие изнашивания. Например, постепенное падение мощности двигателя из-за износа поршневых колец и гильз цилиндра.

Внезапные
Внезапный отказ характеризуется скачкообразным изменением одного или нескольких заданных параметров, определяющих работоспособность машины, вследствие превышения нагрузок, а также некачественного состояния элементов автомобиля. К таким отказам относят поломки и разрывы конструкционных (например, резиновых) материалов, поломки металлических деталей.

По причине возникновения:

Конструкционные
Возникающие вследствие несовершенства конструкции

Производственные
Возникающие вследствие нарушения или несовершенства технологического процесса изготовления или ремонта изделия

Эксплуатационные
Вызванные нарушением действующих правил (например, перегрузкой автомобиля, несвоевременным проведением технического обслуживания и т.п.).

По связи с отказами других элементов:

Зависимые
Зависимым называется отказ, обусловленный отказом или неисправностью других элементов изделия

Независимые
Независимый отказ такой обусловленности не имеет.

По степени утраты работоспособности:

Полные
Автомобиль лишается подвижности

Частичные
Снижаются эксплуатационные свойства автомобиля

На автомобилях также встречается особый, так называемый перемежающийся отказ, отличающийся тем, что многократно возникает и самоустраняется. Такой отказ, например, может возникнуть при ослаблении крепления электрического контакта.

Таблица 1. Распределение отказов и трудоемкость их устранения

№ пп Агрегат или система Средняя трудоемкость устранения отказа,чел. ч. Распределение числа отказов,% Суммарная трудоемкость устранения отказов,чел.ч.
1. Двигатель 3,9 42,8 43,6
2. КПП 6,3 7,5 17,7
3. Сцепление 5,6 6,4 8,7
4. Задний мост 4,3 5,2 7,2
5. Кабина 2,8 1,3 4,2
6. Тормозная система 1,8 8,4 3,8
7. Колеса и ступицы 2,1 5,7 3,4
8. Карданный вал 3,3 3,4 2,7
9. Платформа 4,3 2,4 2,4
10. Электрооборудование 1,2 7,5 2,4
11. Подвеска 1,6 4,7 1,8
12. Рулевое управление 1,4 3,4 1,2
13. Передний мост 2,9 1,3 1,0

***

Поломки коробки передач и двигателя

В том случае, если отмечаются поломки двигателя и коробки передач, следует как можно скорее обращаться в сервис за диагностикой и восстановлением техники. Это критичные поломки, которые без должного внимания автовладельца будут усугубляться, и в итоге та неисправность, которую можно было относительно легко и недорого устранить в скором времени, потребует уже менять половину двигателя, а стоимость такого ремонта будет чрезвычайно высока.

Поэтому автовладельцу необходимо пристально следить за состоянием силового агрегата и коробки передач, при наличии первых симптомов поломок или появлении соответствующей сигнализации на приборной панели сразу же доставлять автомобиль в сервис. Выполнять диагностику и ремонт следует в профильных мастерских, специалисты которых имеет соответствующий опыт работы с автомобилями конкретной марки. Только так можно будет обеспечить полное восстановление автомобиля.

Дверца машинки не открывается

Достаточно часто на форумах описывается такая ситуация: машинка постирала, а дверца не разблокировалась. Мастера вызвали, но он появится не скоро. Приходится регулярно гонять белье по кругу, чтобы оно не затухло.

Такая ситуация с дверцей может произойти по двум причинам:

  1. Машинка сливает воду не полностью или датчик по какой-то причине думает, что вода не слита до конца и не отпускает дверцу.
  2. Сломался непосредственно блок УБЛ (устройство блокировки люка).

Машинка не сливает воду

Если машинка однократно или постоянно не сливает воду из бака после окончания цикла стирки, то поломку, прежде всего надо искать в сливной системе (клапаны, фильтр, насос, сливной шланг).

Сначала надо слить всю воду из машинки. Первое, попробуйте выключить её на 5-10 минут, после запустите программу слива – иногда этого бывает достаточно. Если не получилось, то можно использовать силу гравитации: машинку повыше, сливной шланг как можно ниже. Вода уйдет самосливом.

Выходной фильтр надо регулярно промывать. В него забивается пух от тканей, мелкие предметы (пуговицы) и даже носки. Со временем всё это еще и покрывается скользкой тиной, источая неприятный запах. Выходное отверстие сужается, нарушается слив. Фильтр находится спереди машинки внизу справа. Откручивая его, подставьте емкость для сбора воды вниз. Промойте деталь и вставьте обратно. Проверьте на проходимость сливной шланг. Бывает, что сливной фильтр не откручивается из-за попадания постороннего предмета, или накипи. Тогда придется снимать переднюю панель машинки и добираться до фильтра с внутренней стороны.

Если после этих манипуляций ваша помощница не заработала как надо, то поломка в насосе или в той части управляющего модуля, которая отвечает за насос. В принципе самостоятельно поменять насос можно, но потребуется определенная сноровка и опыт.

Сломался замок дверцы

Если замок заклинило, его можно попробовать открыть с помощью лески. Вставьте ее внизу люка и попытайтесь, поднимая вверх поддернуть крюк замка. Если не получается, то придется снимать блокировку вручную. Сняв верхнюю крышку машинки, дотянитесь до крюка с внутренней стороны и откройте замок. Если крюк износился или деформировался, то его надо поменять, иначе проблемы могут повториться.

Диагностика неисправностей электронным тестированием

Сканер подключается к внутренней автомобильной БСА через особый разъём. Прибор или оборудование имеет сложную прошивку, в обязательном порядке обновленную до последней версии. Диагностика имеет ряд автономных операций.

Подвеска

Проверка ходовой части проводится после обнаружения владельцем машины явных признаков неисправности — заносах передней или задней оси, а также неравномерного износа покрышек или стука при обычном движении и маневрах. Ещё одним характерным симптомом неполадки с подвеской становится ложное срабатывание АБС и увеличение люфта руля. Также КД осуществляется после обнаружения на панели приборов пиктограмм, диагностирующих о неполадках.


Компьютерная диагностика подвески

Подробнее о признаках, когда нужно тестировать подвеску:

  • на поворотах слышен стук;
  • протектор шин изнашивается неравномерно;
  • шум усиливается на бездорожье;
  • на скорости автомобиль заносит влево или вправо;
  • при движении ощущается тряска;
  • не в своё время срабатывает антиблокировочная система.

Перед компьютерной диагностикой ходовую автомобиля проверяют руками. Если имеются большие зазоры между деталями, процедуру КД нужно проводить в обязательном порядке.

Силовой агрегат

Компьютерная диагностика ДВС обязательна в случаях, когда автолюбитель замечает длительное разогревание агрегата, увеличение расхода горючего, потерю мощности.

В ходе электронной проверки измеряется также компрессия.

Появление на приборной панели значка «Чек» всегда беспокоит заботливого владельца машины. Без специального оборудования крайне сложно узнать причину нестабильного поведения двигателя современного автомобиля. Самые распространённые ситуации, когда требуется срочное проведение КД силового агрегата:

  • предупреждающие значки на панели — индикатор загорается, когда обнаруживается один из 200 кодов ошибки, связанный с работой двигателя;
  • увеличение расхода горючего — при повреждениях воздушного фильтра, датчика расхода воздуха, лямбда‐зонда и различных элементов топливной системы, бензин или солярка сгорают с высокой скоростью.

Принцип КД бензиновых и дизельных моторов сводится к расшифровке специальных кодов, показывающих состояние электронных систем. Они выводятся на дисплей устройства в виде определённых символов.

Диагностика двигателя специальным устройством

Специалист должен уметь расшифровывать данные, формировать отчёт с описанием конкретных неисправностей, находить эффективные решения для кардинального исправления работоспособности ДВС.

Коробка автомат

Поводом для тестирования АКПП становятся такие характерные симптомы — коробка включается с рывками, шумит, пробуксовывает и не в состоянии нормально работать. Увеличивается также расход топлива и масла. КД считывает ошибки блока управления автоматом, а также выводит показания датчиков и регуляторов.

Проверка коробки автомат нужна ещё в следующих случаях:

  • после загорания на панели приборов индикатора неисправностей;
  • перед покупкой машины с вторички;
  • раз в год для профилактики.

Если автомобиль с большим пробегом, то диагностировать автомат нужно в обязательном порядке. Также это относится к условиям эксплуатации. Например, если машина оборудована фаркопом и подвержена дополнительным нагрузкам, срок службы автоматической коробки заметно сокращается.

Компьютерное тестирование позволит избежать не нужной замены масла, промывки гидроблока или чистки соленоида. Обычно эти услуги предлагают недобросовестные работники левых сервисов, пытаясь заработать. Всё начинается с жалоб клиента на толчки при торможении, когда переключаешься с третьей скорости на первую. Если провести грамотную диагностику, то сканер мгновенно покажет, что прошивка электронного блока устарела, и автомат нуждается в перенастройке. После установки свежего обеспечения толчки исчезают.

Диагностика АКПП специальным тестером

Проблемы с запуском двигателя

В большинстве случаев топливная система или система зажигания виноваты в проблемах при запуске двигателя. Без необходимого оборудования и знаний это довольно сложно проверить, но прежде, чем мы проверим, мы можем осмотреть несколько элементов. Прежде всего, следует прислушаться, если во время поворота ключа в положение зажигания из топливного бака доносится небольшой гудящий звук. Если это так, насос подает топливо. Если нет, он может быть поврежден, но прежде чем мы получим добро на замену, вы должны проверить предохранитель. Если предохранитель исправен, возможно, проблема в реле насоса. К сожалению, в домашних и гаражных условиях это очень сложно проверить.

Другой возможной причиной проблем с запуском агрегата может быть вентилируемая система подачи топлива. Виновником может быть грязный или негерметичный обратный клапан. Чуть более прозаическими причинами могут быть нехватка топлива в баке или разряженная батарея, а также выход из строя иммобилайзера или системы сигнализации.

Сквозная ржавчина

Даже если ответственно эксплуатировать автомобиль, рано или поздно его начнет одолевать коррозия. Таковы реалии использования транспортных средств в наших широтах. Сквозная коррозия кузова автомобиля – это то, с чем приходилось сталкиваться каждому владельцу.

Далеко не все знают, как правильно производить ремонт. Он дорогостоящий, а меры, предпринимаемые мастерами, спасают ситуацию только временно.


Сквозная коррозия — прямое свидетельство запущенных процессов гниения

Конечно, если приобрести автомобиль новым и сразу произвести защитную обработку кузова, можно значительно отстрочить развитие очагов коррозии. С поддержанными машинами дела обстоят намного хуже, особенно, если процесс образования и развития очагов коррозии идет полным ходом.

Если на кузове появляются уже сквозные отверстия, побороть их очень сложно – необходимо производить замену кузовных деталей, сварочные работы, а также затем красить все.

Причины возникновения неисправностей

Существует много причин, способных вызвать появление различных неисправностей автомобильного мотора. В общем случае даже самые незначительные из них способствуют сокращению срока его службы.

Например:

  • наличие пыли на дорогах при забитом воздушном фильтре приводит к ее попаданию непосредственно в цилиндры мотора;
  • некачественное горючее способно засорить топливные фильтры, что также приведет к попаданию в цилиндры нежелательных механических частиц.

Такие незаметные на первый взгляд мелочи, накапливаясь со временем, могут привести к выходу силового агрегата из строя. Большое количество неисправностей возникает также после неправильно проведенного технического обслуживания или ремонта мотора.

Чаще всего причиной, вызывающей основные неисправности двигателя, является его работа в экстремальном режиме эксплуатации. К таким причинам относятся:

  1. Работа силового агрегата при недостаточной смазке.
  2. Перегрев мотора.
  3. Использование несоответствующего горючего.
  4. Гидроудар в цилиндре.

Загоревшиеся контрольные лампы

На приборной панели большинства автомобилей вынесены всевозможные контрольные лампы и предупреждающая индикация, по появлению которой можно определить наличие у автомобиля тех или иных поломок. Если зажглись контрольные лампы, которые свидетельствуют о проблемах с двигателем, рулевым управлением, коробкой передач и тормозами, то эксплуатировать такой автомобиль запрещается. Так, например, при поломках рулевого управления и тормозов использование автомобиля становится попросту небезопасным. Если же зажглась контрольная лампа по давлению масла или появилась надпись о необходимости проверки двигателя, то по возможности следует доставить машину на эвакуаторе в СТО, чтобы исключить критичные поломки у мотора.

Строение амортизатора

Из чего состоит стойка

Амортизаторы бывают с однотрубным и двухтрубным вариантом исполнения. При колебании поршень, расположенный в колбе, выдавливает амортизирующую жидкость в специальные каналы. Амортизаторы однотрубного типа состоят из корпуса и рабочего цилиндра. В них газ и жидкость помещены в один резервуар. В таких стойках отсутствует клапан сжатия, поэтому функция управления сопротивлением возложена на поршень. Однотрубные устройства точнее стабилизируют автомобиль на дороге. В узле также может присутствовать дополнительная газовая камера компенсации, вынесенная в отдельную емкость. Амортизаторы состоят из:

  • колбы и поршня;
  • дна;
  • клапана сжатия;
  • узла уплотнения — разделяет полости высокого и низкого давления;
  • опорных чашек пружины — они приварены к корпусу;
  • штока — он перемещается вместе с поршнем и гонит масло в специальные отверстия;
  • уплотнительного кольца;
  • шарнира;
  • амортизирующей жидкости и газа.

Большинство владельцев авто считают стойки амортизатора исправными, пока при езде не начинают слышать посторонние звуки или не ощущают вибрации рулевого колеса

Однако обращать внимание на состояние подвески стоит даже при незначительных признаках неисправности.

Капитальный ремонт

В основные виды ремонта автомобилей входит и капитальный ремонт. Его осуществляют для восстановления исправности транспортного средства. При этом меняются и восстанавливаются любые части, в том числе базовые. Если выполняется капитальный ремонт агрегата, то это обеспечивает его полное восстановление, в соответствии с техусловиями. Сборка и испытания проводятся при соблюдении норм и правил техобслуживания. Агрегат направляют в капремонт в тех случаях, когда базовую деталь необходимо восстановить. Если её отремонтировать и восстановить не представляется возможным посредством текущего ремонта, производится его полная разборка.

Капитальный ремонт восстанавливает работоспособность агрегата, согласно техусловиям на ремонт, сборку и испытание. Его делают при достижении установленного пробега или при соблюдении правил техобслуживания, текущего ремонта и эксплуатации. Таковы главные виды ремонта автомобилей. Ещё несколько слов стоит сказать о капитальном варианте.

С какими неисправностями я могу доехать до стоянки или автосервиса?

Обратим также ваше внимание на то, что при упоминании возможности передвижения до места парковки или стоянки или же ремонта автомобиля, ПДД ссылаются конкретно на Перечень неисправностей. Поэтому всё, что в этом нормативно-правовом акте не перечислено, неисправностью как таковой не является

Тем не менее, Основные положения требуют проверить до начала движения и обеспечить исправность в том числе и в соответствии с Техрегламентом, иными ГОСТами и руководством по эксплуатации. Поэтому штраф вы всё ещё можете получить – только если не удастся убедить инспектора ДПС в том, что поломка возникла у вас в пути.

«Утонувшая» машина

Автомобиль-утопленник – это настоящая головная боль для автомобилиста. Попадание воды может стать причиной:

  • проблем с электрикой и электроникой;
  • появления неприятного запаха в салоне;
  • ухудшения общего вида автомобиля;
  • образования очагов коррозии.


Восстановить утопленников сложно, страдает вся электроника

Даже после того, как автомобиль полностью будет высушен и очищен, это не гарантирует, что в будущем владельца не настигнут проблемы.

Контакты электропроводки могут окислиться, из-за чего машина начнет работать с серьезными сбоями. Не все электрики берутся за подобную работу. Она требует большого опыта и перебрать придется практически всю электронику автомобиля.


Бонусом идут неприятные запахи

Если в старых авто количество электроники минимально, и проблему еще хоть как-то можно попытаться решить, то современные машины напичканы всевозможными блоками и модулями.

Попадание влаги в них не только приводит к сбою и автоматически выводит из строя другие системы транспортного средства. Решить проблему «утопленника» намного дороже, чем продать автомобиль и купить исправную машину, лишенную всех этих проблем.

Методы решения

Блокировку двигателя, если сигнализация не даёт запустить мотор, можно снять самостоятельно, или, в более тяжёлых случаях, придётся обратиться к автоэлектрикам. Итак, чтобы произвести диагностику потребуются некоторые конструктивные знания в автомобильной электрике, а также набор инструментария.

Если автомобилист сел в автомобиль и при повороте ключа не получилось запустить движок, то проблема может быть именно в брелке. Чтобы завести мотор, необходимо вынуть ключ с замка зажигания, а затем включить центральный замок. Далее, выключается центральный замок, и пробуем завести мотор.

Если описанные действия не помогли, то стоит выключить зажигание, а затем выйти с транспортного средства. Ставим автомобиль на сигнализацию. Спустя 10 секунд разблокируем транспортное средство, садимся в салон, и пробуем провести запуск двигателя.

В случае если не помогли все описанные действия, то стоит посмотреть на брелок и прочитать инструкцию к нему. Возможно, на нём случайно установилась блокировка двигателя.

Блокировать движки может стандартно установленный иммобилайзер. Неисправность элементов системы может привести к тому, что мотор перестал запускаться. В таком случае, рекомендуется обратиться к автомобильному электрику, поскольку они быстрее найдут и устранят причину.

В случае с транспортными средствами, произведёнными в США и Японии, то на них устанавливается противоугонная система нового типа, которая без наличия брелка не произведёт запуск движка. Но, даже эти охранные системы, часто подвержены риску выхода со строя и глюкам, поскольку управляются электронным блоком управления двигателя.

В этом случае, прямая дорога в автосервис, поскольку только профессионалы способны разобраться с сигнализацией, снять с неё и заставить силовой агрегат запускаться.

Многие моторы и сигнализации воедино завязаны на электронном блоке управления. Так, неожиданная поломка, или проблема с датчиком мотора может вызвать эффект, который мог повлиять на запуск сердца транспортного средства. В этом случае стоит провести комплексную диагностику, устранить ошибки и попробовать произвести пуск мотора.

Настоятельно рекомендуется обращаться по поводу диагностики и ремонта этой неисправности в автосервис. Специалисты быстро найдут и устранят причину.

Найти и устранить причину блокировки двигателя сигнализацией можно, но рекомендуется обратиться в автосервис. Не стоит паниковать раньше времени, поскольку зачастую причина кроется в элементарном глюке ключа-брелка, и повторная блокировка и снятие с центрального замка решает все проблемы.

Противоугонные системы стали неотъемлемой составляющей каждого современного автомобиля. Они сводят практически к нулю возможность угона вашей машины. Но нередкие случаи, когда сам водитель не может получить доступ к транспорту непосредственно из-за подобных систем.

В этой статье мы расскажем, может ли сигнализация блокировать запуск двигателя, что собой представляет иммобилайзер и каковы его особенности, а также дадим рекомендации и советы по разблокировке вашего транспортного средства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *