Как избежать штрафа за тонировку?

Содержание:

Можно ли и как избежать ответственности и ездить с тонировкой?

Да, можно. Вот только возможность эта предусмотрена разрешённой законом плёнкой. То есть штрафа избежать можно, если только вы не нарушаете:

  • светопропускаемость стёкол с тонировкой составляет более 70% в передней «полусфере»,
  • либо вы не ездите на этой машине.

Всё остальное – это попытки уйти от ответственности. И здесь идёт постоянная война между новыми ухищрениями любителей тонировки и инспекторами ДПС вместе с судьями. Но нужно понимать, что последние не дураки

Проще говоря, ваша попытка зацепиться за формальности законодательства в надежде избежать штрафа может встретиться с вполне успешной попытки суда вообще не принять во внимание те или иные доводы и просто оштрафовать или посадить на 15 суток за невыполнение требования сотрудника полиции

Например, вы опустили стёкла перед проездом инспектора ДПС. Но он вас остановил и требует поднять их. Законно ли его требование? Да, так как это требуется для прямого выполнения его служебных обязанностей во исполнение закона О полиции и Административного регламента, введённого Приказом №664. Но вы указали сотруднику, что у вас сломались стеклоподъёмники, и вы двигаетесь к месту устранения этой неисправности. Так вот, сотрудник в этом случае запросто выпишет штраф или самостоятельно поднимет стёкла. А суд просто может проигнорировать ваши попытки доказать нарушения ваших прав.

Но есть всё же несколько важных тонкостей, которые делают привлечение к ответственности за тонировку незаконной. И о некоторых из них мы уже говорили выше. Но есть и мифы в этом плане. Рассмотрим несколько таких тонкостей!

Если оштрафовали без замера?

Как мы уже упоминали выше, так как законодательство в 2022 году в России устанавливает определённое значение разрешённой светопропускаемост, то её фиксация обязательна. Если замера не было, то штраф незаконен, так как не определено само событие правонарушения.

Если снять тонировку на месте?

А это уже нерабочий способ избежать штрафа. Дело в том, что наказывается водитель конкретно за управление. И сотрудник ГИБДД, остановивший вас, уже выявил факт такого управления.

Более того, если вы в состоянии снять тонировку на месте – то есть сообщите об этом официально инспектору, то вы обязаны это сделать. Так как начало движения с плёнкой образует новое событие правонарушения.

ДПС требует удалить плёнку – что делать?

Просто укажите, что не имеете технических средств для снятия тонировки и попросту не умеете этого делать. В этом случае, хотя и будет образовано новое событие правонарушения с началом движения, его состава не будет. Это так, потому что отсутствует ваша вина в том, что вы не смогли удалить плёнку.

На это однажды указал Верховный суд в Постановлении от 11.10.2019 №11-АД19-28, разъяснив, что требование удалить тонировку без предоставления разумного срока не отвечает разумности и исполнимости.

Как оспорить постановление по части 3.1 статьи 12.5?

Жалоба подаётся в свободной форме в течение 10 суток с даты вынесения постановления (да, главное, успеть в этот срок). Направляется она в одно из двух ведомств:

  • либо в подразделение ГИБДД по району, где вынесено постановление (указано на оборотной стороне вашей копии постановления), на имя начальника ГАИ,
  • либо в районный суд также по месту совершения нарушения.

Обратите внимание, что обжаловать штраф онлайн посредством официального сайта ГИБДД в 2022 году нельзя. Но есть пока ещё не идеально работающий инструмент на Госуслугах (в списке ваших штрафов должна быть кнопка «обжаловать»)

Действия сотрудника ГИБДД при обнаружении тонированных стекол

В 2022 году сотрудник ГИБДД обязан действовать в рамках ФЗ №3 от 7 февраля 2011 года “О полиции”, а также соблюдать предписания Приказа МВД РФ №664 от 23 августа 2017 года. Инспектор имеет право:

  • в случае появления законных оснований, остановить транспортное средство;
  • попросить водителя показать документы, отражённые в пункте 2.1.1 ПДД РФ;
  • инициировать проведение замера светопропускаемости стёкол, если визуально кажется, что они затонированы;
  • составить протокол об административном правонарушении, если выявлено нарушение.

Вместе со штрафом нередко выписывают предписание о снятии тонировки. Однако подобное действие считается неправомерным. Дело в том, что сами по себе тонированные стёкла автомобиля не являются правонарушением. В статье 12.5 КоАП РФ говорится, что наказание накладывается за управление машиной, на которой установлены стекла, не соответствующие требованиям Технического регламента Таможенного союза. Поэтому представитель ГИБДД в соответствии с данной статьей не имеет права заставить водителя снять тонировку.

На практике сотрудники ГИБДД всё же могут составить предписание и заставить водителя снять тонировку. Однако в документе фиксируется не просьба привести стёкла в соответствии с нормами светопропускаемости, а обязанность по прекращению правонарушения. Подобное право фиксирует статья 13 ФЗ “О полиции”.

В этой ситуации гражданин может предпринять следующие действия:

  • снять тонировку и беспрепятственно продолжить езду;
  • прекратить управление транспортным средством.

Невыполнение предписания влечет за собой наложение ответственности по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ. Если человек не повинуется законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, лицо ожидает наложение административного штрафа в размере 500-1000 руб или арест за неснятую тонировку на срок до пятнадцати суток. Вид наказания выбирает судья.

Что делать, если оформлено требование

Разберемся, как поступать, если против ваших представленных обоснований, что требования незаконны, вам его оформили.

В этом случае водителю ничего не остается, как убрать тонировку и не устанавливать ее до окончания срока действия документа. Других хитрых методов избежать наказания сегодня не существует.

За невыполнение требований инспектора ГИБДД всегда наказывали и будут продолжать это делать, даже при следующих обстоятельствах:

  • Вы убрали тонировку, а потом снова ее установили.
  • То же самое, плюс доказывающие бумаги, что тонировка удалена (а потом вновь установлена).
  • Если требование оформлено на одного автовладельца, а вновь задержан другой водитель. В этом случае можно избежать наказания.

Но зато есть требование – а это хуже штрафа!

Официально этот документ может называться по-разному. В одних случаях его именуют требованием (предписанием) об устранении правонарушения, в других – об устранении условий, влекущих правонарушений. Но суть одна и та же!

Куда важнее, как это работает на практике:

  1. Инспектор видит затонированный автомобиль в потоке других машин и останавливает его с целью пресечь правонарушение,
  2. Далее он сообщает водителю о своих подозрениях и должен подтвердить их – а для этого сходить в патрульную машину за тауметром и провести замеры уровня светопропускания лобового и передних боковых стёкол автомобиля. Если прибор покажет менее 70%, находящемуся за рулём выпишут штраф по части 3.1 ст. 12.5 КоАП.
  3. Одновременно с этим инспектор ДПС может предложить водителю устранить нарушение на месте – то есть содрать цветную плёнку.
  4. Если водитель откажется или не сможет удалить тонировку, то в дополнение к постановлению со штрафом ему выпишут как раз пресловутое требование. В нём указывается срок, в течение которого нарушитель должен снять цветную плёнку – как правило, это 10 дней, реже 15-30 суток.

Вот как выглядит требование:

Если вас поймали с тонировкой и такое требование у вас на руках – «поздравляем», отныне у вас есть несколько суток на то, чтобы привести переднюю полусферу автомобиля к надлежащему внешнему виду, удалив плёночное покрытие.

Можно ли аннулировать это требование? Да, но с оговорками. Если вам его выписали, значит предписание автоматически появится и в электронной базе ГИБДД. Чтобы убрать его оттуда, придётся, как ни странно… растонироваться, съездить в ГИБДД и показать им машину на осмотр. Это нужно, чтобы в Госавтоинспекции зафиксировали факт устранения условий, влекущих правонарушение. Только в этом случае требование из базы удалят. Ну а вы снова сможете наклеить плёнку.

Правда, на 100% рабочим этот способ не назовёшь. Потому что в ГИБДД вам могут попросту отказать в осмотре автомобиля. Да и проверить, аннулировали ли требование в базе ГАИ, тоже весьма проблематично.

И чем это грозит?

Выше мы рассказали, как работает практика выписывания требований за тонировку. Но это не просто бумажка с подписью инспектора и напечатанным текстом. Оформляя предписание, сотрудник полиции излагает законное требование.

Наказания здесь гораздо строже:

  • штраф 2 000 – 4 000 рублей,
  • арест до 15 суток,
  • обязательные работы от 40 до 120 часов.

Таким образом, если в установленный требованием срок вы не растонируете машину и вас снова остановят ДПС, грозит одно из вышеперечисленных наказаний. И для привлечения по ч. 1 ст. 19.3 КоАП инспектору достаточно снова замерить тонированные стёкла, и, если уровень светопропускания передней полусферы окажется ниже 70% – вменить вам неисполнение требования сотрудника полиции.

Но рассмотреть дело на месте ИДПС не может, поскольку среди наказаний значится арест. Поэтому составленный административный материал передаётся в мировой суд. И, как показывает практика, вас могут сразу увезти туда прямо с дороги. А если суд в это время не работает, придётся ожидать заседания в «обезьяннике» с сомнительным контингентом. Именно так это работает на практике 2022 года.

Но законно ли вообще требование удалить тонировку?

Нет.

Однако тот же ФЗ «О полиции» обязывает полицейских выполнять свои должностные обязанности строго в рамках регламентов. Вот только в 2022 году нет ни единого нормативно-правового акта, который бы регламентировал вынесение требований в отношении граждан и где была бы форма такого документа.

Есть ещё один фактор в пользу незаконности предписания. На практике обычно выписывают «требование о прекращении правонарушения». Но когда ИДПС останавливает тонированную машину – нарушение уже прекращено, поскольку автомобиль стоит на месте и никуда не едет. Соответственно, выписывание требования изначально противоречит закону. Это просто нелогично!

Тем не менее, теория отличается от практики. И если светопропускаемость стёкол передней полусферы будет отличаться от минимального показателя 70% – на первый раз вы получите и штраф, и письменное требование.

Более того, Верховный Суд тоже не видит в требовании ничего зазорного:

В итоге, имеем то, что имеет – и это совсем не в пользу автолюбителей!

Какое наказание за тонировку?

Ответственность за тонировку прямо прописана в ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ – за управление ТС со стеклами, чье светопропускание нарушает Требования, штраф в размере 500 рублей. При этом инспектор ДПС вправе запретить дальнейшую эксплуатацию машины до исправления ситуации (прекращения противоправных действий / условий).

Нужно ли снять пленку на месте? Требование (распоряжение) о снятии тонировки представителя ГИБДД может подразумевать подобное. Что будет если не исполнить? Возможен повторный штраф за тонировку, т.к. нарушение по ч.3.1 ст.12.5 КоАП снова будет зафиксировано. Однако это не самое страшное!

Повторная остановка с тонировкой, нарушающей Требования, при наличии ранее оформленной необходимости демонтировать затемнение, может интерпретироваться, как нарушение ст.19.3 КоАП РФ – неповиновение законному распоряжению полицейского (и других должностных лиц, перечисленных в статье), что приводит не только к штрафу в размере 2000 – 4000 рублей, но и возможности административного ареста до 15 суток или обязательные работы на срок от 40 до 120 часов. Одновременно, ни лишения прав, ни «снять номера» по этим статьям не предусмотрено.

Москва +7(499) 325-45-68

Санкт-Петербург +7(812) 467-40-78

Бесплатная консультация 7(800) 350-23-68

Москва +7(499) 325-45-68

Санкт-Петербург +7(812) 467-40-78

Чем грозит предписание

Получение предписаний – относительно новая мера, призывающая автомобилистов в течение кратчайшего срока устранить несоответствие.

Предписание представляет собой документ, в котором содержится постановление или решение о необходимости принятия определенных действий. Порядок действия предписаний согласуется с положениями КоАП (ст. 19.5). Помимо предписания, нарушителю выписывают штраф в размере 500 рублей.

Предписание оформляют сразу после постановления, поэтому водитель, столкнувшийся с проблемой превышения норм тонировки, обязан знать, что делать, если выписали такое предписание:

  1. В рамках исполнения предписания – убрать тонировку.
  2. Согласно выписанному постановлению – оплатить штраф.

Не следует надеяться, что полученный документ можно игнорировать, ожидая, когда он утратит силу. Для предписаний срок давности, сколько действует документ, не установлен, поэтому наказание за неисполнение, в случае выявления данного факта, последует обязательно.

ВАЖНО! На исполнение предписание может быть установлен разный срок. Стандартный период для устранения нарушения – 10 дней, но может быть назначен и более короткий срок

Процедура замера

Кто имеет право вести замер

При остановке, экспертизу может проводить только представитель службы технического надзора, информация о должности обязательно должна присутствовать в его удостоверении.

Погодные условия

ГОСТ 27902-88 четко определяет границы условий, когда допускается измерение уровня светопропускания спецприбором на улице. Температура воздуха не должна быть ниже +15 и не выше +25, уровень влажности 40-80% и атмосферное давление — 647-797 мм. рт. столба.

Этапы замера

После ознакомления водителя с документами, проверки датчиков, сотрудник ГИБДД проводит калибровку прибора, протирает стекло и делает замеры в трех точках.

Если подготовка к экспертизе и сама процедура проведена корректно, все учтено, и водитель соглашается с показаниями, составляется и вручается под роспись квитанция-постановление.

Составление протокола

В случае нарушения любого из пунктов, нужно требовать оформить протокол. Повторное измерение проводится сотрудником ГИБДД в присутствии минимум двух понятых.

Если инспектор не спешит их искать и затягивает время, следует акцентировать, что согласно ст. 28.5 КоАП, составление протокола производится немедленно, а неправомерная задержка транспортного средства является основанием для звонка в “02”.

Как проверить наличие

Что делать, если после покупки автомобиля вы подозреваете наличие ограничений на регистрационные действия из-за имеющейся задолженности. В этом случае нужно обратиться в МРЭО ГИБДД, где фиксируется и хранится полная информация об автомобиле.

Вся интересующая информация заносится в карточку регистрации ограничений транспортного средства.

Узнав ответ, станет понятно, есть ли на автомате какие-то ограничения и можно ли его перевыпустить. Если вы получите положительный результат, подтверждающий ограничения, проблема с выплатой долга может упасть на плечи тех, у кого еще есть данное транспортное средство.

Во избежание этого при составлении договора купли-продажи рекомендуется записывать не только паспортные данные продавца, но и номер контактного телефона. В этом случае проблему можно решить без обращения в суд.

Несовершенство законодательства

ГИБДД, наказывая водителей за слишком низкую светопропускаемость стекол, руководствуются Техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств. Согласно ему, передние стекла, обеспечивающие водителю обзор, должны пропускать не менее 70% солнечных лучей.

Если данный показатель превышен, в ход вступает статья 12.5 КоАП – штраф, предусмотренный ею, составляет 500 рублей.

Одновременно с постановлением сотрудники ГИБДД вручают водителю требование.

Тут уже есть определенные нестыковки, так как суть требования звучит по-разному:

  • прекратить правонарушение,
  • устранить обстоятельства, повлекшие совершение правонарушения,
  • устранить причины, затрудняющие эксплуатацию транспортного средства, и т.д.

Формулировка предписания имеет различные интерпретации, так как единого стандарта для нее не разработано. А раз нет единых требований, следовательно, встает логичный вопрос о законности подобного документа.

Как избежать штрафа за тонировку стекол автомобиля

Водитель совершает действия, направленные на снижение вероятности ответственности, в следующем порядке:

  1. Включить диктофон или камеру после остановки инспектором.
  2. Ожидать приближения сотрудника.
  3. Уточнить причину остановки. Они должны соответствовать п. 63 Административного регламента.
  4. Ознакомиться с информацией в представленном удостоверении.
  5. В случае предъявления требований допустить к измерению, открыть дверь только после составления представителем госорганов протокола досмотра.
  6. Обнаружив в действиях инспектора неправомерность, сообщить о намерении в дальнейшем обжаловать решение. Кроме этого рекомендуется напомнить, что длительное задержание не производится без составленного протокола задержания. Статья 28.5 КоАП сообщает об обязанности незамедлительно выявить правонарушение и зафиксировать это документально. Когда остановка происходит без наличия нарушения, у водителя есть право позвонить и сообщить об этом на горячую линию ГИБДД. После таких действий во многих ситуациях привлечение к ответственности не осуществляется.
  7. Согласившись с произведением замера, инспектор приступает к проведению процедуры при помощи специально предназначенного прибора.
  8. Производится замер. На основании полученных результатов составляется протокол и постановление.

С момента вынесения, в случае не согласия человек, вправе обжаловать постановление на протяжении 10 дней.

Что делать, если инспектор требует провести замер

Включить камеру

Вести фиксацию с помощью видеорегистратора или телефона разрешено, но нужно уведомить об этом сотрудника ГИБДД.

После остановки, инспектор вправе требовать лишь предъявления водительского удостоверения, СТС, ПТС, страховки, доверенности, документа, удостоверяющего личность. При этом допускается визуальный осмотр, передача в руки необязательна.

Попросить предъявить удостоверение, записать ФИО, звание и должность

По просьбе водителя, сотрудник ДПС обязан предоставить служебное удостоверение. Следует обязательно зафиксировать данные. Лучше снять на видео-, фотокамеру, чтобы в дальнейшем все точно и дословно заполнить в протокол.

Потребовать сертификат прибора и паспорт

Если остановил сотрудник ГИБДД и сразу намерен проводить проверку тонировки, нужно требовать документы на все приборы, которые он собирается использовать. Водитель вправе отказаться от измерений, не убедившись в исправности прибора.

В случае отказа в предоставлении документов, предстоит указать в протоколе о нарушении инспектора. Это поможет в дальнейшем защищать свои права через суд.

Проверить пломбу, номер и дату поверки прибора

Устройство должно быть опломбировано, иметь номер, а информация по последней поверке обязательно зафиксирована документально. Пломба должна быть целой без повреждений, номера совпадать, а даты не просрочены. Любые нарушения нужно  записывать на видео и позже указывать в протоколе.

Осмотреть датчики, прикрепляемые к стеклу

В месте крепления прибора не должно быть подозрительных элементов, поддающих сомнению точность экспертизы. На датчиках не допускается затемненная пленка, наклейки, вставки.

Если они есть, потребовать снять и сделать новый замер, а в случае игнорирования – та же фиксация на видео и занесение информации в протокол.

Что делать, если есть нарушения в работе прибора

При наличии ошибок при замере параметров светопропускаемости, попросите измерить прибором стекла в не покрытых тонировочной пленкой местах. Результат стоит занести в протокол.

Самый экстремальный способ избежать штрафа за тонировку

Попытаться избежать штрафа за уровень тонировки, который не соответствует законодательным требованиям, можно путем игнорирования сотрудника ГИБДД и просто проехать мимо. Зачастую к погоне доходит в редких случаях. При этом рекомендуется учесть такие факторы, как ответственный подход к своим обязанностям сотрудника государственного органа, наличие заданных на совершение операций, мощность служебных транспортных средств. Если начинается погоня, в результате которой водитель будет вынужден выполнить предъявленные требования и остановиться, дополнительно налагается штраф на другое правонарушение. В соответствии со ст. 12.25 КоАП РФ человек обязуется оплатить от 500 до 800 рублей, когда своевременно не произвел остановку ТС на просьбу представителя ГИБДД. Подобные действия расцениваются, как основания для проведения освидетельствования. Его цель установления отсутствия алкоголя в крови водителя во время управления ТС.

Можно ли убрать требование, если я удалю плёнку и покажу машину в ГАИ?

И этот вопрос также открытый. Ведь речь идёт о том, что вы удалите тонировку, а затем снова её наклеите. Иначе зачем вообще снимать требование за тонировку – пусть себе висит, ведь вы уже никогда не затонируетесь снова!

Формально, удалив плёнку со стёкол автомобиля, вы выполнили требование сотрудника ГИБДД. То есть порядок действий здесь прост:

  1. после того, как вы получили требование, отправляетесь удалять тонировку и обязательно берёте чеки и иные документы о соответствующих работах в автосервисе (если делаете это не самостоятельно),
  2. далее отправляетесь в ГИБДД показывать машину – и здесь главная тонкость: вам могут вообще отказать его смотреть и замерять светопропускаемость… и будут правы – опять же, ничем данная обязанность в ГАИ не закреплена.

Есть и второй вариант.

  1. После удаления плёнки делаете фотоснимки автомобиля без тонировки так, чтобы было видно госномера и VIN-номер.
  2. Затем вам нужно распечатать эти фото и приложить к письму, где в самом тексте пишете примерно следующее: «Во исполнение требования о прекращении условий, влекущих правонарушение № такой-то от такой-то даты и времени, выписанное в отношении такого-то водителя, управлявшего таким-то автомобилем (марка, модель и номер) сообщаю о том, что тонировочная плёнка, повлёкшая событие правонарушения, устранена. Прошу Вас аннулировать указанное требование в отношении меня».
  3. Письмо отправляете почтой заказным письмом обязательно с уведомлением о вручении и описью вложений.
  4. И затем есть формальная возможность снова затонировать машину. И самое главное – обязательно возить с собой бумагу с почты с отметкой о вручении как доказательство того, что вы исполнили требование.

Можно поступить и проще, конечно – отправляете эти фото в онлайн-обращении в ГИБДД с аналогичным текстом. Но тогда доказательств вручения у вас нет будет – только идентификационный номер обращения, распечатанный на бумаге.

Впрочем, этот способ является по сути лазейкой, позволяющей якобы избавиться от требования о тонировке. И инспекторы, конечно же, это тоже знают. И кто вам сказал, что «условия, влекущие правонарушение», которые указаны в требовании – это именно одна и та же плёнка на вашем авто. Речь идёт о самом факте несоответствующей светопропускаемости. Поэтому и новая плёнка будет неисполнение такого требования и не снимет его.

Если замер тонировки производился во время плохих погодных условий, можно ли избежать штрафа?

Законодательство не устанавливает обязательных требований к процессу измерения. Документ, регулирующий правила, — это образование.

Это описывает:

  • методика измерения;
  • метеорологические условия, необходимые для проведения процедуры.

На практике у сотрудников ГАИ нет инструкций. Представитель государственного органа может не согласиться с просьбой о передаче документа на рассмотрение. В этом случае водитель оставляет за собой право ознакомиться с описанием устройства. Если инструкций нет, рекомендуется запросить отчет о проверке. Это заявление о здоровье. Он должен содержать дату проверки и подпись лица, уполномоченного ее проводить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *