В каких случаях могут выписать предписание за тонировку

Содержание:

Что такое требование за тонировку и чем регламентируется?

Содержания таких процессуальных бумаг разнятся от региона к региону, от города к городу. Единых правил выписывания этого документа нет – вот и пишут, кто во что горазд:

  • кто-то из инспекторов ДПС требует удалить тонировку,
  • кто-то – прекратить правонарушение,
  • кто-то – устранить причины и условия, препятствующие эксплуатации транспортного средства.

Законно ли оно?

Де-факто отсутствие единого порядка выписывания требования подчеркивает его незаконность. Действия любого полицейского, в том числе инспектора ДПС, базируются на трех китах:

  1. Обязанности.
  2. Права для выполнения обязанностей.
  3. Порядок реализации прав и обязанностей.

Порядок выписывания требований должен быть закреплен законодательно:

Порядок реализации прав полицейского определяется приказами МВД, и в нашем случае на 2021 год закреплен в Приказе МВД №727 от 14.11.2016, которым утвержден Административный регламент по надзору за техническим состоянием транспорта (на самом деле, название регламента очень длинное).

Но данный регламент не предусматривает выписывание требования физическим лицам. В принципе, этого вполне достаточно, чтобы признать его незаконным. Впрочем, и иных поводов доказать несоответствие закону требования более чем достаточно. Но, увы, как показывает практика Верховного суда, доводы, которые приводятся в жалобах на дела, связанные с наказанием за тонирование стекол автомобиля, неубедительны. И противозаконные требования успешно применяются для наказания водителей.

Обязанности руководителей и ответственных работников организаций по воинскому учету сотрудников

Обязанности руководителей организаций и других ответственных за военно-учетную работу должностных лиц (работников) указаны в ст. 4 Закона «О воинской обязанности и военной службе».

1. Обязанность выявлять тех, кто не состоит на воинском учете.

Лица, ответственные за воинский учет в организации, должны направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о гражданах, которые не состоят на воинском учете, но обязаны на нем состоять.

Как понять, что работник не состоит на воинском учете?

  • Он не предоставил документы воинского учета при приеме на работу.
  • В документах стоит отметка о снятии с воинского учета.

2. Обязанность вручить направление в военкомат для постановки на воинский учет.

Тем работникам, которые не встали на воинский учет, хотя должны были, нужно вручить направление в военный комиссариат. Срок для этого не установлен, но рекомендуется передать направление в течение двух недель с момента выявления того факта, что работник не встал на воинский учет.

Все организации независимо от форм собственности обязаны вести воинский учет своих сотрудников. Это правило закреплено в законах «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе» и в Методических рекомендациях по осуществлению первичного воинского учета в органах местного самоуправления, утвержденных Минобороны России 11 июля 2017 г.

Конкретизируем обязанности кадровика по воинскому учету.

1. Проверять документы воинского учета при приеме сотрудников на работу.

2. Вести воинский учет сотрудников.

3. Направлять сведения в военкомат:

  • списки сотрудников, подлежащих воинскому учету, при поступлении и увольнении их с работы – в двухнедельный срок;
  • списки сотрудников, которые не состоят, но обязаны состоять на воинском учете, – в двухнедельный срок с момента выявления таких сотрудников;
  • списки тех, кто на воинском учете не состоит, но обязан, – по запросам в двухнедельный срок;
  • списки граждан мужского пола в возрасте 15 и 16 лет – ежегодно в сентябре;
  • списки граждан мужского пола для первоначальной постановки на воинский учет в следующем году – ежегодно до 1 ноября.

4. Информировать военкомат о нарушениях воинского учета.

5. Объяснять сотрудникам их обязанности по воинскому учету.

6. Поддерживать в актуальном состоянии информацию о воинском учете:

  • сверять не реже одного раза в год сведения о воинском учете из личных карточек со сведениями из документов воинского учета граждан и документов воинского учета военкоматов или органов местного самоуправления;
  • вносить в личные карточки сведения об изменениях личных данных сотрудников, состоящих на воинском учете, и в двухнедельный срок сообщать об изменениях в военные комиссариаты.

Воинскому учету подлежат призывники и военнообязанные (Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете»).

В целях ведения воинского учета в организации военнообязанными признаются граждане:

  • мужского пола, пребывающие в запасе (перечень таких граждан дан выше);
  • женского пола, имеющие военно-учетные специальности согласно перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719.

Организация воинского учета

За состояние воинского учета в организации отвечает ее руководитель. Он определяет состав и обязанности сотрудников, ответственных за организацию и ведение воинского учета, а затем издает об этом приказ.

Помимо приказа, необходимо разработать и предоставить в военный комиссариат:

  • план работ по организации воинского учета;
  • карточку учета организации по форме № 18. Унифицированной формы карточки в законе нет. Например, российские суды для постановки на первичный учет в военкомате применяют форму установленного образца;
  • отчет по форме № 6, утвержденной Постановлением Комиссии по вопросам бронирования рабочей силы за народным хозяйством по согласованию с Госкомстатом СССР от 10 февраля 1989 г. № 760.

Процедуру подачи документов в военкомат нужно проводить ежегодно (п. 37 Методических рекомендаций, утв. Минобороны России 11 июля 2017 г.).

Ответственность

За нарушение порядка ведения воинского учета установлена административная ответственность. Размер штрафа составит:

  • от 1000 до 5000 руб., если не оповестить военкомат о приеме или увольнении гражданина, подлежащего воинскому учету (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ);
  • от 1000 до 3000 руб., если в срок не представить в военкомат списки граждан, которых первоначально ставят на воинский учет (ст. 21.1 КоАП РФ);
  • от 1000 до 3000 руб., если не оповестить сотрудника о вызове в военкомат и не обеспечить ему своевременную явку туда (ст. 21.2 КоАП РФ).

Правила замера тонировки после остановки

Превышение норм тонировки стекла является административным правонарушением в соответствии с частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ. Нормами, в соответствии с данной статьей, являются параметры, указанные в требованиях Технического регламента.

В соответствии с этим, и фиксация правонарушения происходит по установленным административным законодательством нормам:

  1. В соответствии со ст.23.3 КоАП, контроль технической исправности ТС возлагается на должностных лиц ГИБДД.
  2. Статья 28.3 КоАП устанавливает, что в этом случае должен быть составлен протокол об административном правонарушении.
  3. Статья 26.8 КоАП обязует ДПС, при использовании специальных технических средств, вносить их показания в протокол.

Исходя из этих и других норм можно сформулировать основные правила проведения замера тонировки, нарушение которых может стать основанием для оспаривания решения сотрудника ГИБДД:

  • Измерения должны проводиться сертифицированным прибором.
  • Прибор должен иметь своевременную поверку, о чем должна иметься и демонстрироваться по требованию документация.
  • Измерения проводятся по трем точкам, а конечным результатом считается их среднее значение.
  • По результатам проверки, в случае выявления нарушения, составляется протокол.
  • Показания прибора должны быть включены в протокол об административном правонарушении.

Сколько действует требование за тонировку в 2022году

Срок действия предписания за тонировку, о прекращении противоправных действий, указывается в первом абзаце документа. На устранение правонарушения дается до 10 дней. При невыполнении требования, водитель будет наказан уже за неподчинение ГИБДД. Штраф 5000 рублей, арест до 15 суток или общественные работы.

Предупреждение

Не в каждой ситуации водитель транспортного средства с неправильной тонировкой подвергается наложению денежного штрафа.

Как проверить предписание за тонировку

Ситуации, когда выдача бланка осуществляется не владельцу автомобиля, не имеют отличий от других, поскольку выписывается постановление на водителя, а не на транспортное средство.

Попытка утверждения о невыдаче сотрудниками на руки требуемых документов не будут иметь никакого эффекта, так как вся документация содержится в базе данных в виде копий. Поэтому отказ от получения образца будет бессмысленным.

Законно ли требование снять тонировку

Тот факт, что единый порядок, по которому выписывается требование за тонировку, отсутствует, уже может являться достаточным основанием для того, чтобы оно было признано незаконным.

Но согласно ч.2 ст.6 ФЗ «О полиции» и приказу МВД No 727 от 14.11.2016, в котором утвержден регламент административного характера по надзору за состоянием транспортных средств, указываются требования к автомобилям по общепринятым стандартам. То есть штраф выписывается за наличие тонировки, а не за факт ее устранения.

Обратите внимание, ГИБДД в тексте предписания не требует снимать тонировочную пленку, необходимо прекратить административное правонарушение 3 способами: удалить пленку, не ездить на машине, продать авто. На практике же, согласно действующим решениям Верховного суда, те доказательства, которые приведены в рассматриваемых делах, связанных с получением наказания за тонировку, не признаются убедительными

В результате требования, которые противоречат законодательству, успешно используются для осуществления наказания водителей

На практике же, согласно действующим решениям Верховного суда, те доказательства, которые приведены в рассматриваемых делах, связанных с получением наказания за тонировку, не признаются убедительными. В результате требования, которые противоречат законодательству, успешно используются для осуществления наказания водителей.

Владельцу автомобиля дается 10 дней на устранение обнаруженных неисправностей. Если за это время нарушение будет совершено повторно, буду применяться уже более жесткие меры: двойной размер суммы оплаты, штраф 5000рублей, административный арест до 15 суток или общественные работы.

Что это такое и когда выписывают?

Нередко вполне юридический вопрос лежит одновременно и в других плоскостях, например, лингвистической. Так вышло и в данном случае.

Требование об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения (Требование о прекращении административного правонарушения) – это воплощенное право (а при определенных обстоятельствах и обязанность) сотрудника правоохранительных органов, на основании п.1, ч.1, ст.13 Закона о полиции, требовать от граждан прекращения противоправных действий.

Уже из формулировки видно, что данный документ и вызываемые им последствия относятся к любому правонарушению (в данном контексте – административному), в т.ч. и к нарушению ПДД и других профильных НПА. Часто документ называют Предписанием на устранение нарушения (с установленными сроками), но в случае чрезмерного затемнения стекол машины в разговорной речи закрепился другой термин – требование за тонировку.

Несмотря на то, что словосочетание составлено, скажет так, с некоторой южнорусской языковой спецификой, распространение данное название получило на всей территории России.

При каких условиях может быть выписано требование за тонировку?

Очевидно, что появиться предписание может после фиксации факта правонарушения. В рассматриваемой ситуации – сотрудником ГИБДД. Наиболее часто выставление требования за тонировку происходит непосредственно при проверках на дороге.

Типичная ситуация выглядит так: сотрудник ГАИ останавливает автомобиль, осуществляет проверку допустимости светопроницаемости стекол (тонировки) и выписывает штраф.

Одновременно сотрудник ГИБДД вправе выставить то самое требование за тонировку, т.е. составить предписание, в котором указан тип нарушения и требование его устранить в указанные сроки (в большинстве случаев, речь идет о 10 днях).

Как выглядит требование?

В зависимости от региона, встречаются требования несколько отличающиеся по внешнему виду, в том числе и по названию. Непосредственно «требование за тонировку» конечно не указывают, но бывает и «Постановление о прекращении административного правонарушения» и требования различных форматов.

Вместе с тем в документе обязательно должна присутствовать следующая информация:

  • Ф. И. О., номер и серия водительского удостоверения нарушителя.
  • Данные инспектора, составляющего требование.
  • Суть нарушения, номер протокола / постановления, составленного в этой связи, нарушенные НПА.
  • Основания для требования (п.1, ч.1, ст.13 Закона о полиции).
  • Суть требования (устранить в течение N срока).
  • Предупреждение о последствиях несвоевременного выполнения требования.
  • Дата и подписи сторон.

Примерный внешний вид требования:

Законно ли требование за тонировку?

В интернете можно встретить информацию о незаконности составления требования за тонировку. Приводятся некоторые аргументы, среди которых якобы отсутствие нормативной базы, отдельных инструкций и т.п. Все это не соответствует действительности. П.1, ч.1, ст.13 Закона о полиции вполне достаточно для законности выставления требования, однако некоторая неурегулированность процедуры все же присутствует (о том, как оспорить постановление подробно поговорим далее).

Многие читатели интересуются и другим аспектом, а именно законностью одновременного выставления требования и выписывания штрафа – не является ли это двумя наказаниями за одно правонарушение? К сожалению, никаких нарушений здесь нет: требование за тонировку не является наказанием, а значит может быть применено вместе со штрафом.

Надо ли подписывать требование

Что это такое

Предписание о снятии тонировки после остановки сотрудником ГИБДД — это дополнительный документ, который инспектор ДПС выдает водителю с квитанцией о штрафе.

Подписывать ли требование

Этот документ необязательно заверять своей подписью. Водителю следует подчеркнуть сотруднику инспекции: что с нарушением не согласен и требование будет обжаловано.

До получения постановлением законной силы, вина не доказана, а значит водитель вправе ничего не подписывать. Законодательство предусматривает в таком случае возможность привлечения понятых, чтобы зафиксировать отказ от подписи и внести предписание в базу.

До какого срока действительно требование

Требование действительно три месяца с момента вынесения. То есть по истечении данного периода, привлечь по этому же предписанию по ст. 19.3 КоАП РФ “Неповиновение” невозможно.

Достаточно тонкая грань, что выписывается “требование о прекращении правонарушения”, а тонирование разрешено нормами законодательства РФ и само по себе не нарушает ПДД. А вот светопропускание передних боковых стекол ниже 70%, а лобового меньше 75% — это уже правонарушение, все последующие остановки после его выявления требуют составления новых протоколов о нарушении.

Что делать после получения требования?

Выдача предписания об устранении правонарушения (в данном случае, снятии тонировки), не предполагает немедленных действий. То есть, пойманный за рулем пьяный водитель не может дальше продолжать путь на автомобиле, а человек, не соблюдающий норму затемнения стекол, спокойно двинется дальше.

Юридически, предписание вступает в силу через 10 дней. Таким образом, в течение 10 суток водитель может управлять транспортным средством, не удаляя тонировку. Чаще всего, сотрудники ДПС в требовании используют именно такую формулировку: устранить причину правонарушения в 10-дневный срок.

Если человек продолжает езду с темными стеклами дольше установленного срока, попавшись во второй раз, он рискует получить либо штраф 500-1000 руб., либо арест на 15 суток. Игнорирование требований полицейского наказывается по ст. 19.3 КоАП, ч. 1.

Откуда берутся слухи о незаконности предписаний

Форумы в интернете активно обсуждают «незаконность письменного требования» после уплаты штрафа. Главным аргументом здесь является отсутствие соответствующей статьи в отношении автолюбителей.

Действительно, прямое указание на возможность выдачи «предписания об устранении нарушений» в административном кодексе РФ содержит ст. 29.13. Касается это только должностных и юридических лиц, а не отдельных граждан. Нет и единого, утвержденного бланка для выдачи предписания за тонировку автолюбителям.

Вышеперечисленные условия не отменяют необходимости выполнения требований полиции простыми гражданами, если те виновны в нарушении установленных правил. Выдавая предписание, инспектор ГИБДД руководствуется законом «О полиции» статьей 13, а не административным кодексом РФ.

Почему предписание за тонировку незаконно?

Перейдём снова к теоретической части. Как уже говорилось выше, сотрудники полиции (коими являются инспекторы ГИБДД) вправе требовать прекращения правонарушения. Но есть одна проблема в данном законе. Тонировка как таковая не запрещена. Не запрещено даже наглухо забить все окна фанерой с нулевой светопропускаемостью. Запрещено именно управление автомобилем с затонированными стёклами в передней части. Равно часть 3.1 статьи 12.5 Кодекса предусматривает ответственность именно за управление.

Наверное, Вы уже видите здесь нелогичность выписывания предписания за тонировку.

Но пойдём дальше и опишем стандартную ситуацию привлечения за тонировку. Вы едете по дороге, Вас останавливает инспектор и выписывает штраф (как мы теперь знаем, только после замера светопропускаемости, конечно) за излишне тонированные стёкла. Всё по закону — инспектор видел, что Вы управляли автомобилем и выяснил, что нарушили положения Техрегламента. За это и штраф.

Но вот требование о прекращении правонарушения… Инспектор ДПС Вас уже остановил — движение прекращено, управление прекращено. Значит, и нарушение прекращено. Как можно требовать прекратить правонарушение, которое уже прекращено?! Никак!

Ещё один аргумент в пользу незаконности предписания заключается в том, что любые процессуальные административные процедуры и порядок выписывания письменных актов закреплены в правовых актах. Простыми словами, если инспектор что-то хочет выписать письменно, то для этого должна быть форма, инструкция или прописан порядок выписывания. Для отстранения от управления прописан порядок протокола отстранения, для досмотра — протокол досмотра, для отправления на освидетельствование на опьянение — специальный акт. В случае с предписанием никакого такого акта или протокола не может быть составлено. Более того, такого понятия, как предписание, не существует в КоАП, который регламентирует разного рода требования в области дорожного движения.

Что будет, если не выполнить требование ГИБДД?

Неисполнение в указанный срок требования является «неповиновением законному распоряжению или требованию сотрудника полиции», т.е. подпадает под действие ч.1, ст.19.3 КоАП Российской Федерации.

По нормам данной статьи, нарушитель должен будет заплатить штраф в размере от 2000 до 4000 рублей, или может быть применен административный арест до 15 суток, или обязательные работы на период от 40 до 120 часов.

Наказание за повторное нарушение

Избыточная тонировка подпадает под ч.3.1, ст. 12.5 КоАП РФ (штраф 500 рублей). Отдельного наказания за повторное нарушение в статье не указано, как не указано и на сроки, в течение которых за то же нарушение штрафовать нельзя (как это, к примеру, сделано по некоторым другим частям данной статьи, освобожденным от административной ответственности за второе и последующие нарушения в течение 24 часов).

Это значит, что величина штрафа не возрастает, но при каждой фиксации нарушения возможен новый штраф. Теоретически, водителя могут останавливать через каждый метр и штрафовать на 500 рублей, пока он не демонтирует чрезмерную тонировку.

Причины незаконности требований

Предлагаем некоторые образцы требований:

  1. О запрещении нарушения с последующим арестом и снятием автомобиля с учета.
  2. О прекращении противозаконных действий, связанных с тонировкой.
  3. За невыполнение устранения тонировки на месте.

Существует два противоречия законам в 2022 году указанных выше предписаний.

Выполните требование за весь период несколько раз

Первое требование состоит в управлении автомобилем. Выше мы рассматривали, что это указание из списка условий, когда нельзя эксплуатировать машину. Административный кодекс также накладывает меру наказания за езду с тонированными стеклами.

Нюанс состоит в том, что обычно на вас оформляют требование о прекращении. Но, как было рассмотрено выше, тонировка допускается, и ее нельзя назвать нарушением. Вы будете нарушителем, если поедете на машине с темными стеклами, которые пропускают не более 70% света. А значит, после остановки вас инспектором, каждый раз при движении получается новое нарушение.

Но во время оформления требования, автомобиль-нарушитель уже остановлен полицейским – нарушение закона прекращено

Беря во внимание средние сроки данных документов 10 суток и более, водитель будет останавливаться несколько раз, и выполнять это требование. Другими словами, оно будет выполняться в день многократно

Ситуация будет другой, если на требовании будет написано о прекращении условий, ведущих к правонарушению. Тогда сотрудник уже знает, что нарушение – езда на машине. Поэтому он оформляет требование более конкретное – прекратить действия, ведущие к правонарушению. Получается, что это идет из Правил, в которых указан список условий запрещения эксплуатации авто.

Здесь также налицо нарушение закона. Темные стекла не ведут к правонарушению. Если бы это было так, тогда следовало бы сделать следующее:

  • Запретить реализацию в магазинах чрезмерно темной пленки для стекол, так как она приводит к нарушению закона.
  • Утвердить закон и запретить употреблять алкогольные напитки, так как пьяный человек теоретически может поехать на автомобиле.

Однако некоторая часть логики в этом имеется, так как единственным назначением машины является управление ей, то есть, эксплуатация. Поэтому чрезмерное тонирование ветрового и боковых стекол приведут к нарушению законов. В противном случае, зачем тогда затемнять стекла, если автомобиль не будет ездить? Но требование о недопущении условий нарушения по-прежнему остается незаконным. Разберемся в причинах этого.

Отсутствует регламент для оформления требований

В Российской Федерации право основано на точном соблюдении законодательства. Одним из факторов такой точности стал порядок разных процедур и оформления письменных бумаг:

  1. Протокол определяется КоАП ст. 28.2, выписывание штрафа – ст. 29.10.
  2. Порядок остановки водителя и его задержания установлен в регламенте МВД п. 179-188.
  3. Другие административные действия.

Как оформлять требования, не указано ни в Административном кодексе, ни в регламенте МВД и других нормативных актах. Разговор идет о быстром прекращении нарушения, если, например, хулиган в нетрезвом виде учинил драку, а полицейский может и обязан предотвратить это действие, а также другие подобные правонарушения.

Требование об удалении тонировочной пленки не имеет никаких оснований для оформления документов. Поэтому при судебном разбирательстве оно не должно быть доказательством.

Еще более незаконным является такой фактор требования, как период действия. Также неясно, нужны ли понятые, роспись в документе водителя, на которого он оформляется, какую информацию нужно указывать. Несмотря на указанные причины незаконности, в России все-таки выписывают подобные требования.

Можно и подать жалобу на само требование!

Тем временем, вы можете оспорить непосредственно само предписание, не трогая при этом штраф. Вот только нужно будет максимально алгоритмично и последовательно изложить вопрос незаконности этого.

Так, например, один из судей в одном из решений указал буквально следующее:

В общем, здесь главная тонкость в том, что никаким законодательством, как мы уже писали выше, обжалование требование о тонировке не предусмотрено, увы.

Тем не менее, моно воспользоваться стандартным способом. Просто написать жалобу в то подразделение ГИБДД, которое вынесло постановление на имя начальника этого подразделения. Только не подавайте онлайн-обращение – формально по закону жалобы таким способом не рассматриваются.

И здесь сразу отметим, что перспектива такого действия достаточно облачная. Ведь ГИБДД не только напрямую заинтересовано в выписывании требований. Более того, сам начальник и отдаёт инструкции выписывать их в отношении водителей. И тут как нельзя кстати подходит фраза «рука руку моет». Поэтому отменить требование о тонировке таким образом маловероятно. Однако, попытаться всё же стоит.

Когда требование и штраф не могут выписать?

Таких условий в 2022 году всего два.

Разрешённая светопропускаемость и атермальная тонировка

Очевидно, штраф за тонировку будет незаконен, если вы не превысили норму светопропускаемости. Как мы поняли выше, тонировка в принципе не запрещена. Запрещено излишне затемнять окна автомобиля.

А, если ваша плёнка проходит допуски по данному параметру, то и нарушения нет

Только обратите внимание, что визуально плёнка, светопропускаемость которой составляет более 70%, очень светлая. И не забывайте также, что с завода стекло автомобильное также немного затемнено, поэтому суммарная светопропускаемость, даже если вы наклеите плёнку с 30-процентным затемнением, может уже нарушать требование регламента

Так, нередко в пределы законной светопропускаемости подпадает атермальная тонировка.

Основание для наказания – замер!

Также обратите внимание, что тонировка – это правонарушение, для которого требуется фиксация наличия самого его события с помощью специальных средств. Проще говоря, штраф за тонировку в 2022 году не может быть выписан только на основании органолептического исследования стёкол автомобиля – визуального определения темноты окон

Должен быть проведён замер для определения точного значения светопропускаемости.

Если замера не было, то штраф незаконен. В постановлении, при этом, должны указываться данные об измерении – название прибора, дата и время, а также место проверки, показания о поверке прибора («Тоник»).

Что будет, если не устранять тонировку?

При отказе от немедленного устранения тонировки, сотрудник ДПС оформляет предписание, согласно которому гражданин должен не только снять светозащитный слой, но и представить автомобиль после совершения данных действий на осмотр в органы ГИБДД.

Если проигнорировать требование и продолжать ездить на затонированном транспорте, при повторной встрече с сотрудниками ДПС этот факт всплывет, как только они пробьют номер транспортного средства по базе. Тогда встречи в суде избежать не удастся.

Как вариант, можно снять тонировку по требованию ГИБДД, а через некоторое время затонировать автомобиль повторно. В таком случае, нужно хранить документ из мастерской, чтобы во время следующего общения с сотрудниками ДПС имелись доказательства того, что предписание было выполнено. Это значит, что перетонироваться придется в официально зарегистрированном автосервисе, который выдает чеки.

Размер штрафа по закону

Таблица – Размеры штрафа для граждан РФ, предусмотренные действующим законодательством при остановке за тонировку

Положение в законодательстве РФ Правонарушение Санкции
Ст.12-5 ч.3.1 Нарушение требований техрегламента о безопасности транспортного средства, касающихся показателей светопропускаемости, как самих стекол, так и покрытых пленкой. Предусматривает наложение штрафа 500 руб.
19.3 ч. 1 Если гражданин неповинуется распоряжению или требованию сотрудника полиции, воспрепятствует исполнению обязанностей. Наказывается штрафом 500-1000 руб. или арестом сроком до 15 суток

Ст. 19.4.1 ч.1

В случае воспрепятствования законной деятельности должностных лиц или органов госнадзора при проведении ими проверки или уклонения от нее, кроме отдельных исключений, предусмотренных КоАП. Для граждан РФ штраф в диапазоне 500-1000 руб. Для должностного лица – от 2 до 4 тысяч руб.
19.5 ч. 1 В случае невыполнения в срок законного предписания (постановления). Наложение штрафа в размере 300-500 руб.

Как оплатить

Если остановили на посту за тонировку, никакие оплаты штрафных санкций “на месте” недопустимы. Это не полномочия представителей ДПС и подобное расценивается, как взятка должностному лицу при исполнении. Тем более такие процедуры оплаты удобно проводить на официальном государственном портале.

Что будет, если не платить штраф

Зафиксированные нарушения техрегламента безопасности транспортных средств, а именно, когда выявлено неправильное тонирование стекол, облагаются штрафом 500 рублей.

Взыскание неуплаченных штрафов при остановке за тонировку происходит через суд. Если накопленная сумма долга превышает 30000 рублей, пристав вправе наложить арест на имущество.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *