Двигатель (один верхний распределительный вал) део нексия
Содержание:
- Особенности моторов Дэу Нексия
- Общее описание силовых агрегатов
- К чему привели усовершенствования и что осталось
- Ресурс 1.6-литрового двигателя
- Как понять, что помпа неисправна
- Схема подключения высоковольтных проводов Daewoo Lanos, Daewoo Nexia ( Дэу Ланос, Дэу Нексия)
- Принятые ответы
- Технические характеристики и габаритные размеры Дэу Нексии N150.
- Разбираемся с коробкой Daewoo Nexia
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Модели и варианты комплектаций
- Немного из истории Дэу Нексия
- Масло для силовой установки
- Технические характеристики G15MF 1,5 л/75 л. с.
- Плюсы и минусы
- Как выполняется диагностика Дэу Матиз?
Особенности моторов Дэу Нексия
Конструкция: чем примечателен?
8 клапанов; аналог C16NZ от Опель, но имеет другие диаметры цилиндров, отличающуюся конфигурацию поршней и масляного насоса, иную компоновку ГБЦ; ходит 200–250 тыс. км.
16 клапанов; 85 л. с.; 2 распредвала и ЭБУ для зажигания; меньший по сравнению с G15MF расход топлива.
89 л. с.; соответствие стандартам ЕВРО-3; топливная система построена так же, как на Шевроле Ланос.
109 л. с.; конструктивно и внешне похож на X14XE; имеются гидрокомпенсаторы, рециркуляция выхлопных газов; клапан EGR; среди недостатков малый ресурс лямбда-зонда и проблемы с функционированием термостата.
Для регламентного ТО двигателей G15MF на 75 л. с., А15MF на 90 л. с., F16D3 на 109 л. с. понадобится 3,8 л масла. Чтобы продлить ресурс мотора Дэу Нексия, можно использовать RVS-Master Engine Ga4. Это позволит восстановить изношенные поверхности, в основе которых лежат черные металлы. На деталях образуется плотный слой металлокерамики, нормализуется компрессия, снижается уровень шумов и вибраций, падает расход топлива и масла. Дэу Нексия расходует около 10 л бензина на 100 км пути в городском цикле. При износе силового агрегата и проблемах топливной системы этот показатель возрастает на 2-3 л. И благодаря комплексной обработке ремонтно-восстановительным составом его удается нормализовать.
Если вы не уверены в качестве топлива на АЗС, используйте катализатор горения FuelEXx. Он увеличит октановое число на 3–5 единиц и позволит сэкономить до 10% топлива. FuelEXx удаляет из топлива воду, оптимизирует процессы горения, способствует раскоксовке поршневых колец.
Катализатор горения очень полезен для Дэу Нексия с 1,6-литровым двигателем на 1,6 л: из-за низкого качества российского бензина в авто часто выходит из строя клапан EGR – закоксовывается система рециркуляции.
Общее описание силовых агрегатов
Все двигатели daewoo nexia, устанавливаемые на автомобиль представляли собой классический бензиновый 4-х цилиндровый, рядный, четырёхтактный агрегат. Конструктивно моторы были идентичны, имели одинаковую систему смазки, охлаждения, блок цилиндров.
Мотор с маркировкой G15MF имел и ряд существенных отличий от Opel Kadett E.
В системе газораспределения применялась схема, предусматривающая верхнее расположение одного распределительного вала. Каталитический нейтрализатор отработанных газов и лямбда-зонд отсутствовали.
В более новой модификации, получившей маркировку А15MF, применили небольшие конструктивные изменения. Привод газораспределительного механизма осуществлялся посредством двух распределительных валов с верхним расположением. Количество клапанов было увеличено до 4-х на цилиндр, существенно изменилась системе зажигания. На силовую установку установили лямбда-зонд и каталитический нейтрализатор.
Силовая установка G15MF
Это первый двигатель, который начали устанавливать на автомобиль.
Характеристики daewoo nexia двигатель G15MF:
- Объём 1498 см³;
- Клапанов, шт. 8;
- Цилиндр, диаметр 76,5 мм;
- Поршень, ход 81,5 мм;
- Топливная система — распределительный впрыск;
- Расположение на автомобиле — поперечное;
- Коренные шейки коленчатого вала, мм — 55;
- Шатунные шейки, мм — 43;
- Мощность — 75л.с.
Двигатель Дэу Нексия развивает скорость 175 км/ч до сотни, разгоняется за 12,5 секунд. Расход топлива в городском режиме составляет 9,3 литра на сотню, по трассе — 7 литров на сотню. Мотор хорошо себя зарекомендовал, при должном уходе ресурс двигателя без капитального ремонта более 200 000 км.
Силовая установка А15MF
В 2002 году в мотор daewoo nexia были внесены некоторые изменения, благодаря чему мощность агрегата удалось повысить до 85л.с., ресурс двигателя при этом не уменьшился. Самым существенным изменением было применение 16-ти клапанов, по 4 клапана на цилиндр.
Основным отличие от мотора с 8-ю клапанами было применение новой головки блока цилиндров. Теперь в ней устанавливалось два распределительных вала, а зажиганием управлял электронный блок, благодаря этому удалось снизить расход топлива (город — 9,3 литра на сотню, трасса — 6,5 литров на сотню). Диаметр цилиндра не был изменён, что касается поршней — появились проточки под клапана на днище.
Силовая установка А15SMS
Мотор воплотил в себе все лучшие свойства более старого предшественника G15MF, кроме того, было внесено достаточно существенных нововведений для улучшения экологических показателей.
Система управления двигателя получила большое количество датчиков, что позволило более тонко управлять настройками мотора в автоматическом режиме. Был установлен модуль зажигания. Впускной трубопровод получил новую геометрию. Установлены два каталитических нейтрализатора выхлопных газов, два датчика концентрации кислорода.
Силовая установка F16D3
Мотор является улучшенным вариантом предшественника F14D3, в него было внесено достаточно новшеств, что бы улучшить показатели.
Характеристики daewoo nexia двигатель F16D3:
Параметр | Значение |
Объём, см³. | 1598 |
Клапана, шт. | 16 |
Клапанов на цилиндр, шт. | 4 |
Цилиндр, диаметр, мм. | 79 |
Поршень, ход, мм. | 81,5 |
Топливная система | Распределительный впрыск |
Расположение | Поперечное |
Мощность, л.с. | 109 |
Степень сжатия | 9,5 |
Момент, Нм при об. в мин | 142 при 4000 |
Газораспределительный механизм | DOHC 16V |
Горючее | бензин АИ-95 |
Расход, л на сотню км (город) | 7,3 |
Охлаждающая жидкость | Основа — этиленгликоль |
Система охлаждения | Закрытая, принудительная |
Система смазки | Комбинированная |
Объем масла в двигателе, л. | 3,75 |
Моторное масло, тип | 5W-30/10W-40/15w-40 |
Экологические нормы | ЕВРО-3 |
К чему привели усовершенствования и что осталось
На российском рынке сегодня очень мало базовых модификаций, а вот наличие экземпляров с минимально необходимым набором оборудования, повышающего комфорт, напротив, прогрессирует.
Версия автомобиля: | Daewoo Nexia 1,5 | Daewoo Nexia 1,6 |
Тип кузова: | седан | седан |
длина/ширина/высота, мм: | 4482/1662/1393 | 4482/1662/1393 |
База, мм: | 2520 | 2520 |
Тип привода: | передний | передний |
Объем багажника, л: | 530 | 530 |
Объем топливного бака, л: | 50 | 50 |
Снаряженная масса, кг: | 969/1404 | 1025/1530 |
Трансмиссия: | 5МКПП | 5МКПП |
Тип двигателя: | бензиновый | бензиновый |
Рабочий объем, см3: | 1494 | 1598 |
Макс мощность, л/с: | 80 | 109 |
макс крут момент: | 123 | 150 |
Макс скорость: | 175 | 185 |
Время разгона 0-100 км/ч, с: | 12,5 | 11 |
Расход топлива, л/100 км трасса/город: | 7,7/9,1 | 8,5/9,3 |
Двигатели
Теперь поговорим об усовершенствованиях, которым подверглись двигатели Дэу Нексия. Стал заметно надежнее 1,5-литровый вариант с мощностью 80 л/с. Отчасти модернизация этого силового двигателя касается установки электронного модуля вместо стандартного трамблера. Такой шаг позволил полностью устранить проблемы с холодным запуском двигателя. К тому же этот двигатель, как и раньше, совершенно не боится обрыва ремня ГРМ, хотя на практике клапаны все же могут погнуться, если встретятся с поршнями, и тогда придется провести капитальный ремонт, расставшись с 12 000 рублей. Этот факт лишний раз доказывает, что замена зубчатого ремня должна проводиться каждые 60 тыс. км.
Может стать проблемой и водяная помпа, если не контролировать ее состояние. Напомним, что стоит эта деталь сегодня примерно около 1700 рублей. Желательно проводить замену насоса после 120 тыс. км пробега.
Что касается другого двигателя на 1,6 л, то раньше из-за некачественного топлива быстро загрязнялись направляющие клапанов, в результате чего их заклинивало. Никаких явных модернизаций в этом направлении производителем сделано не было и дорогостоящий ремонт грозит и сегодня. Примечательно, что этот характерный брак присущ практически трети всех автомобилей Дэу Нексия с 1,6-литровым двигателем, выпускаемых и продаваемых в России.
Бачки радиаторов обоих двигателей тоже ничем не могут похвастаться. Они быстро текут от реагентов, а стоимость нового бачка 6500 рублей. В группу риска также попадает и ДМРВ – регулятор массового расхода воздуха, стоящий около 4 000 рублей.
Трансмиссия
Что касается узла сцепления (3000 р), то на Дэу Нексия он выдерживает около 100 тыс. км пробега. Такой же срок функционируют ШРУСы, стоящие по 1200 рублей каждый.
Коробка передач механическая и служит она долго, если действовать аккуратно и соблюдать правила эксплуатации, но вот после 80 тыс. км пробега передачи включаются уже не так легко. Решит данную проблему замена втулок и тяги, что обойдется в 1200 рублей.
Подвеска
Зато стала заметно крепче подвеска, особенно передняя, после проведенных усовершенствований. Стойки, если их менять, будут стоить по 900 рублей каждая, а втулки по 350 рублей. Цена на амортизаторы Нексии по 2900 на каждую сторону, шаровые опоры обойдутся по 1000 рублей, но будут держаться все 100 тыс. км.
Заметны слабые пружины в задней подвеске. Стоят они по 1500 рублей каждая.
Тест-драйв автомобиля Дэу Нексия:
Ресурс 1.6-литрового двигателя
Как было сказано выше, только в версии N150 Daewoo Nexia появился движок с рабочим объемом 1.6 литра. Им также комплектовали Chevrolet Lacetti, где мотор достаточно неплохо себя зарекомендовал. Привычное обозначение силового агрегата F16D3. Еще одна его маркировка – LXT. Собирался в Южной Корее в период с 2002 по 2013 год. В конструктивном плане является модернизированной версией двигателя Daewoo A16DMS.
F16D3
Серийное производство двигателя началось в 2002 году. Новый движок пришел на смену F14D3, который к тому времени перестал соответствовать актуальным экологическим нормам. Дальнейшие экологические ужесточения и перемены принципов моторостроения способствовали появлению других моторов, заменивших F16D3 – F16D4 и F18D4. По своей компоновке – обычная рядная «четверка» с двумя валами газораспределительного механизма DOHC. Блок отлит из высокопрочного материала, а его цилиндры расточены непосредственно в самом корпусе.
Схема ГБЦ выполнена так, чтобы обеспечивалось наилучшее охлаждение, и эффективно продувались внутренние компоненты двигателя внутреннего сгорания. 16-клапанная головка блока улучшена гидравлическими компенсаторами. В моторе F16D3 установлен недостаточно качественный ремень ГРМ: требует замены уже спустя 60-80 тыс. км. Наиболее проблемные места – помпа, высоковольтные провода, свечи зажигания, термостат. Все эти составляющие двигателя придется заменить уже за первые 80-100 000 километров пробега.
Очень важно в процессе эксплуатации Daewoo Nexia 1.6 F16D3 регулярно проверять состояние ремня ГРМ, так как при его обрыве гарантированно гнутся клапана. Одна из сильных сторон движка – взаимозаменяемость деталей с другими модификациями силового агрегата (предыдущими и последующими)
Проблем с поиском комплектующих и расходных материалов возникнуть не должно в большом, среднем и даже маленьком городе. Достаточно и специалистов, которые перебирают данный силовой агрегат. Что касается недостатков F16D3, то здесь можно отметить периодические падения тяги, мощности, ранний выход из строя ремня ГРМ, протечка масла и нестабильные обороты на холостом ходу.
Нередко автовладельцы жалуются на повышенный «аппетит» двигатель не только касательно моторного масла, но и топлива в процессе эксплуатации транспортного средства в городской среде. Но простая конструкция и отсутствие сложных систем позволяет капиталить 1.6-литровую установку даже в обычных гаражных условиях. Что касается потенциального ресурса двигателя Дэу Нексия 1.6, то производитель уверяет в том, что движок прослужит 250 000 километров. Отзывы автовладельцев свидетельствуют о гораздо большем потенциале мотора – 300 000 километров.
Как понять, что помпа неисправна
Насос в системе охлаждения автомобиля Дэу Нексия представляет собой простой по конструкции агрегат, имеющий высокую надёжность при эксплуатации транспортного средства. Известны случаи, когда механизм работал при пробеге более 180 тыс. км. Однако рано или поздно наступает момент, когда помпа daewoo nexia изнашивается, требуется её замена исправным механизмом.
Опыт эксплуатации этого автомобиля показал, что самыми уязвимыми местами этого узла являются:
- Уплотнительное резиновое кольцо.
- Подшипниковый узел.
- Сальниковое уплотнение.
Помпа и уплотнительное кольцо
Неисправность этих деталей вызывает следующие неисправности:
- Течь антифриза через уплотнения. Износ может произойти как механическим путём, так и при использовании охлаждающей жидкости низкого качества.
- Большой люфт подшипникового узла.
- Перегрев силового агрегата из-за потери охлаждающей жидкости.
- Ускоренный износ крыльчатки насоса при большом люфте вала из-за изношенного подшипника.
- Изношенный подшипник может заклинить помпу, что приводит к обрыву зубчатого ремня в приводе механизма ГРМ.
Неисправная помпа
Последняя неисправность может повлечь за собой значительные материальные затраты, так как могут быть повреждены клапана, поршня, другие детали силового агрегата. Эти признаки одинаковы для моторов с рабочим объёмом 1500 см 3, 1600 см 3. Неисправности в виде течи охлаждающей жидкости легко заметить в моторном отсеке, остальные проблемы обнаружить труднее. Неисправный подшипник опытный водитель легко замечает по появившимся посторонним звукам, которые проявляются гулом, затем треском. Провести тщательную диагностику помпы без её разборки трудно, поэтому при каждом техническом обслуживании машины при замене ремня ГРМ необходимо проверять состояние насоса системы охлаждающей жидкости.
Схема подключения высоковольтных проводов Daewoo Lanos, Daewoo Nexia ( Дэу Ланос, Дэу Нексия)
Посередине крышки распределителя имеется контакт, к которому подключаем центральный провод, который идет от катушки зажигания.
Так, что главное не забывать главное правило по установке высоковольтных проводов на Дэу, Daewoo Lanos, Daewoo Nexia ( Дэу Ланос, Дэу Нексия) – отсчет цилиндров ведется от ремня ГРМ слева направо.
Думаю подключить высоковольтные провода своими руками не проблема, главное соблюдать все вышеперечисленные рекомендации. Если у вас другой автомобиль следует найти порядок работы цилиндров в руководстве по эксплуатации автомобиля или в интернете на крайний случай и произвести замену высоковольтных проводов по тому же принципу. Для того, чтобы впредь не встречаться со сложностями поиска информации по поводу замены высоковольтных проводов, можно сделать небольшие метки маркером на крышке трамблера.
Еще раз напомню
Порядок подключения высоковольтных проводов Daewoo Nexia (Дэу Нексия) 1-3-4-2
Порядок подключения высоковольтных проводов Daewoo Lanos (Дэу Ланос) 1-3-4-2 .
Для удобства владельцев автомобилей Daewoo Lanos мы собрали все электросхемы Дэу Ланос:
Характеристики
Двигатель | 8 клапанов |
Аналог | NP1332 |
Артикул | PECE06 |
Производитель | PARTS-MALL |
Страна производства | Корея |
Провода высоковольтные (свечные) Daewoo Nexia SOHC 8-клапанов N100 до 2008г (трамблер)
Производитель – Parts Mall (Корея)
Вы можете купить высоковольтные провода на Дэу Нексия 8 кл до 2008 года с доставкой до нужного Вам адреса в Москве или других городах России, так же заказ можно забрать самовывозом из нашего магазина.
→ Описание товара → Переход в Google картинки → Дополнительная информация по поставщику → Статистика выдачи товара
Вы можете купить Провода высоковольтные Daewoo Nexia SOHC 8-клапанов до 2008г (трамблер) PARTS-MALL (артикул PECE06) с доставкой до нужного Вам адреса в Москве или других городах России, так же заказ можно забрать самовывозом из нашего магазина.
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ
Принятые ответы
Из под нее выгнало маслице и оно попало в свечные колодца. В повседневной эксплуатации, как правило, имеют место серии рывков.
Предельный случай рывка — провал, ощутимое запаздывание ответной реакции двигателя на нажатие педали акселератора. Условно можно выделить три вида рывков: Для определения причин рывков при движении автомобиля с инжекторным двигателем требуется специальное диагностическое оборудование, поэтому в этом случае рекомендуем обратиться на автосервис, специализирующийся на ремонте систем впрыска топлива.
При наличии некоторых навыков причину рывков можно выявить самостоятельно.
Daewoo Nexia 8 кл. тупит на разгоне
Рывок в момент начала движения В момент начала движения чаще имеет место предельный случай рывка — провал. Иногда двигатель при этом даже глохнет. Рывок возникает в момент начала открытия дроссельной заслонки, когда по сигналу датчика положения дроссельной заслонки ЭБУ определяет момент перехода из режима холостого хода на нагрузочный режим и должен увеличить количество подаваемого через форсунки топлива.
При недостаточном давлении в топливопроводе, даже при увеличении длительности впрыска, топлива для плавного трогания с места не хватает.
Поэтому для подключения шланга манометра можно использовать наконечник для шланга ножного шинного насоса.
Причинами снижения давления могут быть: Кроме того, отказ регулятора может быть вызван ослаблением посадки шланга на штуцере вакуумной камеры регулятора; — засоренный топливный фильтр; — неисправный топливный насос.
Рывки при разгоне Причиной рывков при разгоне может быть, так же, как и в предыдущем случае см. ЭБУ, получив от датчика положения дроссельной заслонки сигнал об интенсивном открытии заслонки на большой угол, стремится максимально увеличить подачу топлива, но из-за пониженного давления топлива не в состоянии этого сделать.
Метки: дэу, нексия, охлаждения, системы, схема
« Предыдущая запись
Технические характеристики и габаритные размеры Дэу Нексии N150.
Марка автомобиля | Daewoo Nexia N-150 DOHC 16 кл. | Daewoo Nexia N-150 SOHC 8 кл. |
Длина | 4 482 мм | |
Ширина | 1 662 мм | |
Высота | 1 393 мм | |
Колея передних колес | 1 400 мм | |
Колея задних колес | 1 406 мм | |
Колесная база | 2 520 мм | |
Клиренс (дорожный просвет) | 158 мм | |
Миним. радиус разворота | 4 900 мм | |
Масса снаряженного автомобиля | 1 025 кг | 969 кг |
Полная масса | 1 530 кг | 1 460 кг |
Объем багажника | 530 л | |
Емкость аккумулятора | 55 А*ч | |
Генератор | 85 А | |
Тип кузова | Седан 4-х дверный | |
Посадочных мест | 5 | |
Тип двигателя | бензиновый F16D3 (DOHC) | бензиновый A15SMS (SOHC) |
Топливная система | многоточечный впрыск топлива | |
Цилиндры | 4-х цилиндровый, рядный | |
Клапана | параллельные, по 4 кл. на цилиндр | параллельные, по 2 кл. на цилиндр |
Объем двигателя | 1 598 см3 | 1498 см3 |
Диаметр и ход поршня | 79 мм / 81,5 мм | 76,5 мм / 81,5 мм |
Степень сжатия | 9,2 ± 0,2 | 8,6 ± 0,2 |
Коробка передач | механическая, 5-ти ступенчатая | |
Привод | передний | |
Тип сцепления | сухое, однодисковое | |
Макс. крутящий момент | 150 Нм (4 000 об./мин.) | 123 Нм (3 400 об./мин.) |
Максимальная мощность | 109 л.с. (5 800 об./мин) | 80 л.с. (5 600 об./мин) |
Максимальная скорость | 185 км/ч | 175 км/ч |
Время разгона до 100 км/ч | 11,0 сек | 12,5 сек |
Средний расход топлива на 100 км | 9,3 л (город); 8,5 л (трасса) | 8,5 л (город); 7,7 л (трасса) |
Бензин | АИ 92 | |
Объем бензобака | 50 л | |
Передние тормоза | Дисковые | |
Задние тормоза | Барабанные | |
Тип рулевого управления | Реечное | |
Подвеска передняя | независимая пружинная, типа McPherson | |
Подвеска задняя | полунезависимая, пружинная | |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | |
Передаточные числа КПП
— первая передача — вторая передача — третья передача — четвертая передача — пятая передача — задний ход — главная передача |
3,82 2,16 1,48 1,12 0,89 3,33
3,55 |
3,54 1,95 1,27 0,89 0,70 3,33
3,94 |
Разбираемся с коробкой Daewoo Nexia
Самой распространенной остается пятиступенчатая механическая коробка – прототип разработки от Opel. Масло в ней следует менять каждые 80–90 тыс. км, хотя производитесь не упоминает об этой процедуре, придерживаться такого регламента советуют автовладельцы и механики.
Со временем начинает протекать сальник главной передачи, на подержанных авто часто нарушается плавность переключения. Чтобы сделать включение передач более легким, меняют тяги привода и втулки (продается в комплекте). Дополнительно коробку можно обработать геомодификатором трения RVS-Master Transmission Tr3. Это восстановит геометрию шестеренок, снизит уровень шума и количество вибраций, что полезно для трансмиссий новых и подержанных Daewoo Nexia. Присадка в КПП RVS-Master компенсирует износ и образует защитный слой, а не временную пленку, в отличии от конкурентов, что позволяет самостоятельно выполнить ремонт без разбора кпп и избавиться от гула.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Благодаря вогнутой форме поршня и лунке внутри него мотор G15MF не гнет клапана в момент обрыва ременного ГРМ привода. Ему присущи несколько неисправностей:
Недогрев или перегрев | выход из строя термостата | замена термостата |
Стук при работе | 1) выработка гидрокомпенсаторов2) появился осевой люфт коленвала
3) износ коренного подшипника 4) ремень навесного оборудования перетянут |
1) замена расходников2) опорный подшипник под замену
3) установка новых вкладышей 4) регулировка натяжения или замена ремня |
«Масложор» | 1) залегшие или изношенные маслосъемные кольца | 1) раскоксовка либо замена колец |
Остальные поломки, присущие всем рядным моторам с верхним расположением распредвала, следует устранять в рабочем порядке.
Чип-тюнинг двигателя Chevrolet Cruze/Aveo/Lacetti 1.6
Хочу еще раз повториться, 1.6 литровый двигатель это копия F14D3, с увеличенными цилиндрами и ходом поршня, все те наработки, что применялись на 1.4 литровом моторе, применяются и тут. Без каких либо доработок, чиповать двигатель смысла нет, приход в 5-8 л.с. это неощутимо, а значит деньги на ветер, что же тогда делать? Нужно ставить спортивные распредвалы, в продаже встречаются валики с фазой 275 подьем 9,75, к ним берем разрезные шестерни, выхлоп паук 4-2-1 и прошиваемся. Это барахло даст около 125 л.с., двигатель станет злее, крутиться будет веселее и дальше. Нужно больше? Точите впускные выпускные каналы, убрайте острые кромки, шлифуйте, ищите увеличенные клапана под нужный размер, это даст лучшую продуваемость ГБЦ и приход будет еще больше.
Расточка Cruze F16D3 до 1.8 литра
Существуют умельцы, которые занимаются установкой коленвала от F18D3 (ход 88.2 мм) в мотор F16D3, точат цилиндры на 1.5 мм, ставят соответствующие шатуны и поршни со смещением пальца, это преображает мотор в обычный 1.8 л. двигатель. В интернете не сложно найти этих мастеров и отзывы по их работе, все довольны. После расточки мотор едет заметно лучше, на валах и выхлопе дает более 145 л.с. Хотите такое же, запаситесь денежками))
Компрессор и турбина на Cruze 1.6 F16D3. Дуем до 200 л.с.
Хотите валилова? Тогда читайте ТУТ, что понадобится для установки турбины или компрессора, делаете один в один и все будет ехать. В отличие от описанного там 1.4 л. моторчика, наш 1.6 литровый двигатель, при любом тюнинге будет мощнее в среднем на 15%.
Модели и варианты комплектаций
В России «Daewoo Nexia» поставлялась в 2 видах:
- «Nexia SOHC»: это самый первый выпуск, разработанный еще немецким «Opel». Она выпускалась с 1995 по 2008 года как седан и хэтчбек. Предлагались следующие варианты:
- Мощностью в 75 л. с. и объемом двигателя в 1,5 тысяч куб. см;
- Мощностью в 90 л. с. и с тем же объемом двигателя. Оба варианта предлагались с механической и автоматической коробкой передач;
- Мощностью в 101 л. с. и объемом двигателя в 1,8 тысяч куб. см. выпускалась только с механической коробкой;
- «Nexia DOHC»: является модификацией прошлого выпуска. Выпускался только в виде седана с 2008 по 2016 года. Предлагалась в 2 вариантах:
- Мощностью в 80 л. с. и объемом двигателя в 1,5 тысяч куб. см;
- Мощностью в 109 л. с. и объемом двигателя в 1,6 тысяч куб. см. Оба варианта предлагались с механической коробкой передач.
При этом внешность моделей практически не изменилась — фактически поменялся только шильдик с названием. Основные изменения и улучшения коснулись «внутренностей»: мотора, системы зажигания и охлаждения.
Внимание! Также улучшились тормоза и ходовая часть, на которые часто жаловались первые владельцы.
В России для покупки были доступны 3 версии:
- «Low Cost»: начальный набор, фактически только автомобиль. В него входят инерционные ремни безопасности, обозрев заднего стекла, электронный корректор фар, часы на приборной панели и полке сзади, подголовники на передних сидениях с возможностью регулирования положения;
- Базовая комплекция: дополнительно оснащена кондиционером, электрическими подъемниками стекол, запаской, CD-магнитолой. Ее цена примерно на 50 тысяч рублей больше, чем прошлый вариант. Предлагается с менее и более мощным двигателем – за второй придется заплатить дополнительные 25-30 тысяч рублей;
- «Люкс»: это самая дорогая комплекция. В ней доступны противотуманные фары, центральный замок, рулевой гидроусилитель, защита от солнца на стекло, декоративные колпаки и окраску бампера под цвет кузова. Вариант с двигателем на 1,5 литра выйдет немного дороже мощного базового варианта, если же покупатель хочет получить 109 л. с., ему придется заплатить примерно на 50 тысяч больше.
Немного из истории Дэу Нексия
Прародителем автомобиля Daewoo Nexia стал многим хорошо известный Opel Кадет Е, который выпускался германской компанией с 1984 по 1991 год. Сначала «Нексия» производилась в Корее под именем Daewoo Racer, и ее выпуск продолжался до 1995 года. Некоторое время крупноузловая сборка «Нексии» велась в Красном Аскае Ростовской области, но в 1998-ом году выпуск автомобиля был прекращен.
Основное производство Daewoo Nexia наладили в Узбекистане в г. Асака, первые машины с конвейера сошли в 1996 году. Практически сразу же авто стал экспортироваться в Россию, а в 2008-ом году Nexia подверглась небольшому рестайлингу:
- появились новые фары;
- изменились бампера;
- стала другой крышка багажника;
- поменялись задние фонари.
Были еще совсем незначительные внешние изменения, но в целом автомобиль остался узнаваемым и отличался от дорестайлинговой «Нексии» немногим.
Первые узбекские «Нексии» шли в двух комплектациях:
- GL – базовая версия;
- GLE – вариант «люкс».
Базовая комплектация была очень простой, порой в ней даже не предусматривался усилитель руля. В варианте GLE автомобиль оснащался дополнительными опциями:
- электростеклоподъемниками;
- гидравлическим усилителем руля;
- кондиционером;
- противотуманными фарами;
- электрической антенной.
Масло для силовой установки
Замена масла, важная процедура, особенно когда необходимо максимально сохранить ресурс двигателя, важно знать все нюансы и требования для её осуществления. Особых требований к маслу для моторов марки не предъявляется. Главное, что бы масло, которое льёте, было качественное, не горело, не образовывало нагара, имело хорошие присадки
Желательно использовать синтетическое, или полусинтетическое масло
Главное, что бы масло, которое льёте, было качественное, не горело, не образовывало нагара, имело хорошие присадки. Желательно использовать синтетическое, или полусинтетическое масло
Особых требований к маслу для моторов марки не предъявляется. Главное, что бы масло, которое льёте, было качественное, не горело, не образовывало нагара, имело хорошие присадки. Желательно использовать синтетическое, или полусинтетическое масло.
Если эксплуатация двигателя планируется в условиях низких температур, необходимо использовать масло с низкой вязкостью. Это масла марки 5W30, 0W30, 5W40, 0W40. Если использовать густое масло в мороз, происходит сильный износ деталей в движке, следовательно, его применять не стоит.
Наиболее часто применяются масла производителей: Castrol, Mobil, Chevron, ELF.
Технические характеристики G15MF 1,5 л/75 л. с.
Прототипом двигателя G15MF стал силовой привод C16NZ производителя Opel. Корейские инженеры внесли в конструкцию немецкого движка следующие изменения:
ДВС Daewoo G15MF
В 2002 году во время рестайлинга Daewoo Nexia мотор был улучшен до характеристик 130 Нм и 85 л. с. за счет увеличения хода поршня до 81,5 мм, установки 16 клапанной ГБЦ с двумя распредвалами по схеме DOHC. Однако этому ДВС присвоили новый индекс A15MF, а прекратили его выпуск в 2008 году одновременно с G15MF, так как они не дотягивали до протокола экологичности Евро-3.
Улучшенная версия A15MF
Изначально в двигателе не было лямбда зонда и каталитического нейтрализатора, поэтому с ужесточением требований его заменили более прогрессивными модификациями. Скопирована схема двигателя с немецкого Opel Kaddet E в 1994 году:
Конструкция ДВС G15MF
Для своего времени мотор G15MF имел прогрессивные технические характеристики:
Изготовитель | Daewoo |
Марка ДВС | G15MF |
Годы производства | 1994 – 2008 |
Объем | 1498 см3 (1,5 л) |
Мощность | 55,4 кВт (75 л. с.) |
Момент крутящий | 120 Нм (на 3400 об/мин) |
Вес | 117 кг |
Степень сжатия | 8,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый, каналы разной длины |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 76,5 мм |
Поршни | оригинальные |
Коленвал | AA-DW000 |
Ход поршня | 81,5 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-1/2 |
Расход топлива | трасса – 7 л/100 км смешанный цикл 8,8 л/100 км
город – 10,5 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для G15MF по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,75 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 200000 км реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | винты |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 7 л |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой GVG-90A |
Свечи на G15MF | BPR6E от NGK или отечественные АУ17ДВР |
Зазор свечи | 0,8 мм |
Ремень ГРМ | оригинальный Goodyear G1116H 111H9.5P170, под замену Gates K15310XS |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | 6 отверстий, одно со смещением |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | от 10 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 800 – 850 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм
крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм +65° + 65° + 65° |
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Хорошая подвеска, которая неплохо справляется с нашими дорогами;
- Улучшенная шумоизоляция;
- Вполне привлекательный внешний облик автомобиля;
- Достаточный дорожный просвет;
- Доступные цены при техническом обслуживании;
- Неплохая отопительная система с 4 режимами функционирования;
- Вместительное багажное отделение;
- Просторный интерьер;
- Цена Дэу Нексия;
- Много свободного места внутри седана;
- Улучшенные комплектации во втором поколении Нексиа;
- Новые моторы, установленные после 2008 года;
- Различные регулировки водительского сидения;
- Есть электрический корректор фар;
- Автомобиль неплохо держит дорогу на высокой скорости;
- Неплохая обзорность.
Минусы машины
- Слабая оснастка в плане безопасности;
- Отсутствие подушек безопасности и АБС;
- Слабоватое ЛКП;
- Среднего качества сборка автомобиля;
- Недостаточное освещение от передних фар и невозможность их регулировки;
- Слабоватая система тормозов;
- «Ватное» управление рулевым колесом;
- Недостаточные динамические показатели обоих силовых агрегатов;
- Немалый расход горючего (9 литров/100 км), особенно при обкатке (порядка 12 литров/100 км);
- Невозможность сложить задний диван при транспортировке габаритного груза;
- Устаревший внешний облик;
- Морально уставшая центральная консоль (после 2008 года ее немного улучшили);
- «Дворники» часто выходят из строя;
- Раз в три года необходим ремонт генератора и стартера;
- Небольшой проем багажного отделения.
Как выполняется диагностика Дэу Матиз?
Дабы понять, что на самом деле не так с «движком» Дэо Матиз, нужно выполнить следующие действия:
- Запустите двигатель, выйдите из машины и прислушайтесь к звукам из выхлопной трубы. Звук мотора должен быть ровным; если присутствуют перебои – как минимум один из цилиндров работает неправильно. Скачки через неравные промежутки времени свидетельствуют о сильном износе элементов двигателя (свечей, форсунок). Если интервалы равные, необходимо открыть капот и проверить систему электропроводки. Все провода должны быть с целой изоляцией, а наконечники без признаков окисления.
- Снимите наконечники проводов (держась за наконечник, а не за провод, чтобы тот не оборвался), выверните свечи и проверьте их состояние.
Именно таким образом удается быстро обнаружить проблему и оперативно ее устранить, если она незначительная (например, заменив свечи или восстановив изоляцию проводов). Однако если поломка серьёзная, своими руками в ДВС лучше не лезть.