Новая модель автомобиля нива 2021 года

Ходовая часть авто

Архитектура подвески здесь такая же, как и у трехдверной «Нивы». Главным отличием «Нивы» от других советских и российских внедорожников стало отсутствие рамы. В машине присутствует несущий кузов, изготовленный из высокопрочных марок стали.

Спереди имеется независимая подвеска с винтовыми пружинами, поперечными рычагами и гидравлическими амортизаторами. Сзади – зависимая рычажная конструкция. Рулевое управление изначально не оснащалось гидроусилителем, но с выходом «Урбана» ситуация изменилась в лучшую сторону. Тормоза – дисковые спереди и барабанные сзади. Тормоза на «Ниве» среднего качества. Для города их в целом хватает – говорят владельцы.

Как ведет себя на ходу данный автомобиль? Как отмечают отзывы, машина имеет довольно комфортную подвеску. Машина хорошо отрабатывает ямы, ведь в отличие от других внедорожников СССР здесь нет рессор даже сзади. Вдобавок комфорт прибавляет длинная база. Но есть и минусы. Так как машина имеет высокий центр тяжести и мягкую подвеску, она сильно кренится при прохождении поворотов. Также владельцы отмечают сильный люфт рулевого колеса. Эта особенность есть у всех ВАЗов классического семейства. Пытаться улучшать рулевое нет смысла. Это дорого и тяжело. Подвеску дорабатывают только с целью лифта, для установки колес большего диаметра.

Когда начнут продавать новую Ниву Lada 4×4 Visioin

Приобрести новенькую Ниву можно уже сейчас в официальных дилерских центрах. Самая простая комплектация обойдется примерно в 555 000 рублей, что неплохо для полноприводного внедорожника, пусть даже отечественного. 

По некоторым данным автолюбителям предложат серьезныйрестайлинг экстерьера, интерьера без особых технических изменений. Есть мнение, что машина будет продаваться с пятиступенчатой «механикой», которая пойдет в комплекте с двигателем объемом 1,7 литров. Также в компании намекнули на наличие шумо—, и виброизоляции. 

По факту старая модель Нивы имела определенный круг поклонников и была хорошим тренажером для тех, кто не боится сложностей и готов пожертвовать комфортом, ради достижения конкретных целей. 

Новинка обещает полностью перевернуть представление о русском внедорожники и сделать его интересным для широких масс, которые хотят приобрести надежный, универсальный, комфортный автомобиль, решающий целый спектр повседневных задач. 

В какую цену обойдется новый российский внедорожник

На стоимость Лады могут повлиять различные факторы. В современных условиях цена на отечественный внедорожник способна варьироваться от 550 000 рублей и перейти рубеж миллиона. Пока не было озвучено точных данных по этому поводу, так как пока нет четкой информации по поводу разнообразия комплектаций.  

Цена очень часто зависит от спроса. Чем больше людей проявляют интерес, тем выше шансы, что автомобиль будет дешевле. То есть люди будут с удовольствием приобретать конкретный автомобиль и прайсы получиться снизить за счет хорошего оборота и рентабельности предложения. 

По мнению знатоков Lada 4×4 Vision будет производиться на платформе РеноГлобалАксесс, в этом случае на цену серьезно повлияет курс доллара. Да и в любом случае многие комплектующие, узлы, агрегаты компании придется приобретать у иностранных поставщиков, в связи, с чем на низкую стоимость рассчитывать не стоит. 

Что будет с Нивой Travel и Нивой Legend?

Старые модели продолжат выпускаться, по крайней мерее первое время. На них имеется устойчивый спрос, кроме того машины относятся к разным ценовым сегментам. С учетом постоянной инфляции спрос на Ниву Legend и Ниву Travel (ex Chevrolet Niva) даже растет. Руководство концерна Renault-Nissan заявило о переводе АвтоВАЗа на собственную платформу в рамках проекта «Renaulution». Однако было указано, что это касается легковых моделей. Выпуск старых внедорожников на собственных платформах АвтоВАЗа может быть продолжен. Это же касается и актуальной Лады Гранты, которую переведут на второстепенную ветку конвейера и будут выпускать до тех пор, пока на машину есть спрос. Спрос, что на Гранту, что на старые версии Нивы очевидно сохранится. Конкурентов у машин за их цену нет и не предвидится.

Перспективы модели 2021 года

Кому же Chevrolet Niva 2018-го может составить конкуренцию? Моделей не так уж и много.

«Иностранцам» до него не допрыгнуть, попытки все же есть:

  1. Ниссан Террано – из иностранцев;
  2. УАЗ Патриот Спорт – конкурент среди отечественных производителей.

Первый имеет двигатель, с объемом 1,6 л. и чуть больше сотни «кобыл» под капотом (у Chevrolet Niva 2021 это 1,8 л. и 122 л.с. соответственно, т.е. у нее явное преимущество). До сотни конкурент разгоняется почти за 13 секунд (по сравнению с 12,5 с. у Нивы), а расход топлива достигает 16 л. на 100 км. (что несколько больше 13 литров в городском режиме у Нивы). При этом его средняя стоимость начинается от 600 тыс. рублей. Это явно дороже Chevrolet.

Патриот Спорт оснащен мотором, объемом 2,7 л. с мощностью 128 л.с. (здесь Нива опять «выигрывает», т.к. при таком сочетании очевидным становится повышенный расход топлива). Кстати, экономичность УАЗика на уровне 18 л. / 100 км. по шоссе, а приемистость (от 0 до 100 км/ч) – на уровне 18 секунд (следовательно, «АвтоВАЗ» опять в отрыве).

Стоимость начинается от 430 тыс.рублей. При цене за базовую версию, которая начинается от 460 тыс. рублей, УАЗ составляет Ниве прямую конкуренцию, но уже по качеству.

Салон сзади

Пороги и ковер закрыты широкими пластиковыми накладками. Это большой плюс, так как после бездорожья в салон будут садиться в грязной обуви и пачкать его.

Считаю, что стоило сделать материал обивки сидений по аналогии с Ладой Вестой из экокожи. Ткань чистить сложно, а пачкаться она будет неизбежно. В спинках передних сидений есть кармашки. Спинка заднего дивана раздельная, складывается в пропорции 60 на 40. Для задних пассажиров предусмотрены 2 подголовника.

Также есть система Изофикс для крепления детских сидений. Для ног места достаточно. Для полного «люкса» не хватает подлокотника спинки заднего дивана.

Передняя часть

Снизу спереди установлена защита двигателя. В нижней части бампера противотуманные фары. Владельцы отмечают, что противотуманки хорошо загерметизированы. При преодолении бродов и водных преград вода внутрь корпуса не затекает. В правой части бампера буксировочная проушина.

Многие владельцы отмечают, что на Ниве Шевроле хороший свет фар. Ближний свет – линзованный галоген, дальний – обычные галогенные лампы. Оптика черненая, в совокупности с черным цветом автомобиля смотрится симпатично.

В решетке радиатора декоративная хромированная вставка и пока еще знак Шевроле. Он скоро заменится на вазовскую Ладью.

5-дверная «Нива»: салон

Давайте переместимся внутрь автомобиля «Нива». Как известно, этот внедорожник создавался на базе классических «Жигулей», поэтому не удивительно, что много деталей были заимствованы оттуда. Что касается салона, здесь можно заметить панель и руль от ВАЗ-2107. В плане шумоизоляции «Нива», конечно, далеко не является лидером. Многие владельцы самостоятельно обесшумливают кузов, разбирая салон до винтика.

С приходом новой модели «Урбан» ситуация изменилась в лучшую сторону, но несущественно. Щиток приборов теперь ставится от «десятки», руль получил более удобную форму. Панель слегка изменилась, но в целом сохранила угловатые черты.

Из плюсов стоит отметить разве что более лучший уровень оснащения. «Нива» 5-дверная имеет электрические стеклоподъемники, а также электрическую регулировку зеркал. Но как отмечают отзывы владельцев, 5-дверная «Нива» даже в максимальной комплектации не оснащается музыкой. Это расстраивает многих покупателей. Также стоит отметить очень шумную работу печки. Кондиционер здесь отсутствует.

Что отличает длиннобазную «Ниву» от короткой, так это задний ряд. Архитектура сидений здесь такая же, однако расстояние до передник кресел на порядок больше. Задние пассажиры не будут чувствовать себя стесненно, в отличие от трехдверной «Нивы». В этом плане пятидверка заслуживает похвалы.

Технические характеристики Нивы на платформе Renault

По предварительной информации длина кузова составит 4280 мм, длина колесной базы — 2600 мм. Автомобиль будет оснащаться двумя двигателями:

  • Модернизированный двигатель 1.8 разработки АвтоВАЗа. Он получит два фазовращателя, доработанную поршневую группу и начнет отвечать экологическому стандарту Евро-6. Отдача составит 136 л.с. и 175 н/м крутящего момента. В зависимости от исполнения (типа привода и КПП) разгон до 100 км/ч будет занимать 12-14 секунд.
  • Турбированный двигатель 1.33 TCE разработки Renault и Mercedes. Его локализация должна быть проведена на АвтоВАЗе. Отдача мотора составляет 150 л.с. и 250 н/м крутящего момента. Такой двигатель будет доступен только для городского исполнения (Нивы Cross). Разгон до 100 км/ч должен занимать около 10,5 секунд.

Модель должна получит жесткий кузов и соответствовать современным стандартам пассивной безопасности и управляемости на асфальте. Во внедорожных дисциплинах, даже городской вариант Нивы будет превосходить прямых конкурентов.

Автомобиль получит заднюю независимую подвеску на полноприводных модификациях, на переднеприводных ожидается торсионная балка.

Экстерьер, что изменилось

Внешне автомобиль стал более агрессивным, «мускулистым», респектабельным. Кузов приобрел эргономичные формы, интересный дизайн и достаточно индивидуальный стиль, который легко выделить в большом автомобильном потоке. 

Массивные защитные накладки, крупная радиаторная решетка, объемная оптика органично вписанная в х-образные элементы передней части кузова – все это придает авто особые черты и делает экстерьер максимально эстетичным. Особенно удивляет панорамная крыша, которая для российскогоавтопрома достаточно редкая деталь. 

Правда, есть некоторые подозрения, что до потребителя дойдет более упрощенная версия, без всяких таких, не подобающих для наших машин излишеств. Но даже в этом случае, Нива будет выглядеть максимально прокачанной по сравнению со своими предыдущими товарищами. 

Также производитель решил что небольшие задние двери, с нестандартным зеркальным открытием по отношению к передним – это не очень удобно и практично. Поэтому, скорее всего эта деталь будет доработана и вернется к стандартным, привычным параметрам. Помимо этого демонстрационный вариант покрыт матовой краской, что вызывает много вопросов у соотечественников, для которых вернут классический, популярный глянец. 

Бронзовый цвет считается также нетипичным для Нивы, но именно он придает модели особую изюминку, подчеркивая объемные бока и брутальность. Есть надежда на то, что эта идея останется нетронутой и автомобиль сохранит интересный цвет, который ему очень идет. 

21-дюймовые колеса делают клиренс больше и красиво вписываются в общий дизайн. Помимо этого Лада становиться более проходимой. 

Общую концепцию дополняет задний бампер, который отличается относительной скромностью в сравнении с передней частью машины. Массивная защитная накладка гармонично сочетается с буксировочными крюками расположенными рядом. 

В качестве дополнительного элемента защиты АВТОВАЗ использовал пластиковые накладки на пороги, которые помогают легко переносить механические нагрузки и безбоязненно передвигаться по пересеченной местности, где встречаются различные опасные преграды. Поворотные элементы оптики, размещенные в углублениях, эффектно завершают образ. 

Моторный отсек

В передней части капота устанавливается лапка замка. Во всю площадь капота крепится шумоизоляция.

Двигатель 1.7 литра 8 клапанный мощностью 80 л. с.

С учетом общей массы автомобиля 1 т 420 кг этой мощности недостаточно. В оправдание можно сказать, что изначально этот автомобиль планировался тихоходным внедорожником. Мощности мотора хватит, чтобы ездить по проселочным дорогам с плохим покрытием на небольшой скорости. Можно двигаться по грязи на пониженной передаче.

Для движения по трассе при совершении уверенных обгонов этой мощности не хватает. Ресурс двигателя в среднем составляет 150-200 тысяч км, в зависимости от условий эксплуатации и соблюдения техобслуживания.

Расход топлива в среднем 15 литров, что зависит от манеры вождения и условий. Штатно устанавливается АБС тормозов, которая работает в паре с системой распределения тормозных усилий. Также есть дополнительная шумоизоляция двигателя от салона.

Интересно выполнено крепление бачка омывателя и расширительной емкости. Они крепятся резиновыми ремнями.

Этот способ заимствовался из военной техники.

Кузов

По всему периметру кузова защитный пластиковый обвес. Он окрашен в цвет кузова, как и наружные ручки дверей, накладки зеркал. Обвес был спроектирован еще в 2009 году итальянской компанией Bertone. Автомобиль Нива Шевроле более ориентирован на бездорожье. Кузовные элементы подвержены коррозии и абразивному износу от песка и грязи. Поэтому пластиковый обвес люксовой Нивы Chevrolet уместен и полезен.

Арки крыльев полностью закрываются пластиковыми накладками. Лакокрасочное покрытие будет лучше сохраняться.

Металл колесных арок полностью закрыт мягкими подкрылками из нетканого материала. Впереди пластиковый локер для доступа к лампочкам противотуманных фар. С завода автомобиль комплектуется брызговиками колес. В задних арках все также окультурено, стоят те же подкрылки из мягкого материала.

Пороги кузова надежно защищаются пластиком по всей длине.

После покупки автомобиля я советую сделать дополнительную антикоррозионную обработку днища. Дорожный просвет Нивы Шевроле 200 мм.

Интерьер новой Niva Chevrolet

Внутренний вид салона выполнен в той же усугубленной брутальной атмосфере.

Изменениям подверглись:

  • Сидения. По стилистике и передние, и задние приближены к спортивным модификациям. Их профиль тщательно выверен, а развитые боковые поддержки четко фиксируют пассажира в кресле. Для достижения максимума комфорта регулировок существенно прибавилось.
  • Передняя панель. Ее почти полностью переработали, сменив идеологию конструкции. Отделка стала более дорогой, впрочем, это можно сказать и про весь салон. Экран бортового компьютера оказался немного смещен вправо. Центральная консоль стала удобнее, ее функциональность возросла. В ее верхней части установлены три круглых колодца измерительных приборов. А внизу расположились кнопки регулирования климат-контроля и базовой магнитолы.
  • Отделка стала более дорогой и получила шумоизоляцию. Радует наличие оригинальной бирюзовой подсветки салона, создающей особую атмосферу (некоторым кажется, что волшебства). Алюминиевые накладки в салоне на каждом шагу, что является явным отличием от предшественников.

За счет увеличения длины кузова конструкторам удалось добавить простора в салон. Как следствие – рост эргономичности, элегантности салона вкупе с повышенным комфортом для водителя и пассажиров. Несомненно, автовладельцы по достоинству оценят красоту и удобства обновленного салона.

Оснащение. Базовая комплектация автомобиля включает следующий пакет:

  • противотуманные фары;
  • бортовой компьютер на 5 дюймов;
  • системы АБС;
  • системы курсовой устойчивости;
  • иммобилайзер;
  • кондиционер;
  • задний парктроник;
  • салон с тканевой отделкой.

Экстерьер и салон

На изображениях представлен именно городской предсерийный вариант Нивы в новом кузове. Внедорожная версия может получить собственный дизайн, выдержанный в стилистике классической модели, которая в настоящий момент продается под именем Нива Legend. Такой автомобиль может унаследовать некоторые черты концепта Niva Vision 4×4 2018 года.

Лада Нива Cross 2022 — сзади

Что касается Нивы Кроссовера (Xray-2), то здесь сохранен фирменный X-стиль в оформлении передка. По низу кузова проходит обвес из некрашеного черного пластика. Задние фонари соединены перемычкой. Вся оптика — полностью светодиодная. В целом дизайн кузова смотрится вполне актуально и многим придётся по вкусу.

Богато отделанный салон говорит о том, что перед нами топовое исполнение. Бросается в глаза третий ряд сидений. Многих этот факт порадует, но учитывая скромные размеры автомобиля, подойдет он разве что для детей. Сиденья второго ряда сделаны раздельными и оснащены электрорегулировками. Серийная машина, очевидно, такой роскоши лишится.

Лада Нива Кросс 2022- салон

Интерьер на показанном концепте вообще выглядит слишком богато. Тут — и мягкая пластмасса и кожа. Базовые версии должны получить более скромное убранство. Сам же внешний вид салона — весьма привлекателен. Нива Кросс оснащена цифровым приборным щитком (очевидно, это — опция), мультимедийной системой с сервисами от Яндекса и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Селектор АКПП выполнен не фиксируемым.

Передняя панель лады Нивы Cross 2022 года

Обновленный салон

Модернизированная передняя панель с находящейся в центре аудиосистемой (в топовых вариантах мультимедийная система с сенсорным дисплеем) и усовершенствованной системой климат – контроля оборудована кнопками управления подогревом и безопасностью. Также на ней находятся гнезда зарядок (USB и 12V).

С обеих сторон музыкальной системой располагаются воздушные отверстия. В верхней части панели находятся цифровые приборы, контролирующие крен автомобиля и систему ориентирования. Эти нововведения кардинально отличают новый внедорожник от предшественников.

В базовой комплектации на передней панели устанавливаются механические приборы, в топовой версии – большой цветной дисплей. Обновленный руль с набором кнопок выполнен в современном стиле.

Несколько брутальный салон со спортивными сиденьями, оборудованными боковыми поддержками и регулируемыми подголовниками, фиксирующими пассажиров и водителя, обеспечивают безопасность во время движения.

Шумоизоляция оригинальной отделки салона гарантирована использованием качественной ткани или кожи с просрочкой. По периметру салона располагаются вставки из алюминия, выполненные «под дерево». Возле механического ручника расположено управление безопасностью и полным приводом. Салон более просторный по сравнению с предыдущими моделями.

Когда можно будет купить новую Ниву у официальных дилеров?

Старт серийного производства новой Нивы ожидается в конце 2024 года. Тогда же навинка появится у дилеров марки Лада. Ориентировочно, в год АвтоВАЗ должен выпускать 100 тысяч экземпляров модели (совокупно внедорожного и городского вариантов). При необходимости возможно увеличение объемов производства до 200-300 тысяч. Автомобиль планируется экспортировать во множество стран. В последнем случае он может быть брендирован, как просто «Нива», так эта марка хорошо известна за рубежом, в отличии от «Лада». Для рынка Южной Америки производство модели может быть локализовано в Бразилии на заводе Renault. В странах, где имя «Нива» малоизвестно, модель может быть представлена под брендом Renault. Переименованием дело не ограничится. Такая машина получит собственный дизайн экстерьера.

Подводим итоги

Итак, мы рассмотрели, что собой представляет полноприводная пятидверная «Нива». Из положительных сторон автомобиля стоит подчеркнуть:

  • Простоту конструкции (соответственно, отремонтировать ее можно в большинстве случаев без помощи механиков).
  • Проходимость. Уже в базовой комплектации есть блокировка и понижающая передача.
  • Просторный салон (если сравнивать с короткобазной версией).
  • Мягкая подвеска.

Но недостатки у данного автомобиля тоже присутствуют. Среди них необходимо выделить:

  • Слабые моторы.
  • Большой расход топлива.
  • Кузов, склонный к коррозии.
  • Плохая шумоизоляция.
  • Плохая курсовая устойчивость.

Для кого подойдет этот автомобиль? «Нива» — это хороший выбор для тех, кому нужен простой и дешевый полноприводный внедорожник для езды вне асфальтированного покрытия. Именно под такие цели он в большинстве случаев и приобретается. Покупать машину и использовать ее чисто в городе нет смысла. Летом в ней жарко, она неповоротливая, ест много топлива. Для города лучше выбрать что-то из переднеприводного семейства ВАЗ (например, «десятку», которая будет дешевой в эксплуатации и более маневренной в городе).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *