Оклейка пленкой
Содержание:
- Преимущества защитной пленки на авто
- Статьи по теме
- Подготовка автомобиля
- Разнообразие пленок для авто
- Средняя стоимость услуги
- Необходимые инструменты и материалы
- Этапы оклейки бампера пленкой
- Удаление воздуха, правильные завороты, карбон
- Самостоятельная оклейка авто защитной пленкой
- Расчет требуемого количества пленки
- Технология оклейки бампера
- Достоинства оклейки бампера защитной плёнкой
- Для чего нужно обтягивать автомобиль пленкой
- Защитная пленка на бампер автомобиля
- Варианты обклейки кузова
Преимущества защитной пленки на авто
Желательно сразу после покупки установить на автомобиль защитную пленку, так как проехав даже 500 км можно получить большое количество сколов.
Своевременная защита автомобиля пленкой обеспечит:
- Защита кузова от осадков, веток деревьев, щебня и гравия
- Целостность бампера, фар и других элементов при мелких авариях
- Неуязвимость к химическим веществам и ультрафиолетовому излучению
- Экономия. Стоимость автомобиля в пленке при продаже будет выше, так как оригинальная краска и внешний вид будут сохранены как у нового автомобиля.
Вышеуказанными достоинствами обладает больше полиуретановая защитная пленка, другие варианты покрытия не смогут обеспечить такую защиту.
Плюсы бронирования
Тонкий, но прочный полиуретановый слой защищает от воздействия окружающей среды.
Оклейка автомобиля камнеотбойной пленкой выгодна благодаря следующим преимуществам:
- Выделения насекомых и птиц содержат агрессивные вещества, которые разъедают краску и плохо отмываются. Полиуретан невосприимчив к этому химическому воздействию, легко моется.
- Благодаря полимерной структуре материала поверхностные царапины на бронепленке можно сгладить направленной струей горячего воздуха из фена или теплой воды, аккуратно сгладив изъяны под струей.
- Защита от воды. На дорогую пленку нанесено защитное покрытие, отталкивающее дорожный мусор и капли дождя. Автомобиль дольше остается чистым.
- Бронирование фар и стёкол. Специальные виды пленки защищают стекла и блокируют часть солнечных лучей, уменьшая нагрев салона. Полиуретановая пленка для фар защищает фары от повреждений без потери светопропускания.
- Подходит для визуального тюнинга. Автомобильная бронепленка сохраняет блестящий эффект краски и усиливает его. Он может быть окрашен, что делает его очень подходящим для декоративных целей.
- Замена поврежденных участков. Пленка нарезается на куски по форме кузова автомобиля, поэтому поврежденную часть можно заменить, не снимая всего покрытия.
Как и любое пластиковое изделие, бронепленка прочна, не вступает в реакцию с жидкостями и долго не распадается под прямыми солнечными лучами. Эти свойства делают его хорошим защитным покрытием.
Минусы оклеивания пленкой
Покрытие автомобиля пленкой хоть и справляется со своей задачей, но имеет и ряд недостатков, в основном экономических:
- Дешевая полиуретановая клеевая основа может вступить в реакцию с краской. Тогда пленка начнет отслаиваться вместе с краской. Такое часто случается с виниловыми пленками, когда их забывают вовремя снять.
- После сильного повреждения пленка висит пятнами, если ее не заменить. Это ухудшает внешний вид, а на оборванных краях скапливается влага и грязь, что негативно сказывается на состоянии лакокрасочного покрытия.
- Поврежденный участок пленки нельзя купить и наклеить самостоятельно без специальных навыков. Вам придется повторно запрашивать услуги специалиста, что повлечет за собой дополнительные расходы.
- Нельзя перекрашивать машину, не сняв пленку.
Статьи по теме
Ржавчина на кузове: лечим, пока не стала «хронической»
Сварка кузова автомобиля: технология работ, оборудование
Жидкая резина: особенности покраски автомобиля
Как выправить вмятину на двери: 7 эффективных способов
Какой краскопульт лучше: виды, параметры, мнения автовладельцев
Замена стекол в мерседесе: самостоятельно или на СТО
Замена стекол BMW: порядок действий
Жидкая шумоизоляция для автомобиля: все «за» и «против»
Рамная конструкция автомобиля: ее особенности и преимущества
Пенится масло в гидроусилителе: причины и методы устранения поломки
Геометрия кузова: как правильно замерить и исправить
Способы тонировки фар: какой выбрать
Виды лобовых стекол: на что обратить внимание при покупке
Диагностика ходовой части автомобиля: обо всем по порядку
Как защитить пороги автомобиля: несколько простых методов
Подготовка автомобиля
От качества подготовки напрямую зависит уровень адгезии, следовательно, и ее долговечность.
Автомобиль должен быть тщательно вымыт. Лучше всего использовать мойку высокого давления, так как наша первоочередная задача – выбить грязь из-под уплотнителей и пазов, куда будет подворачиваться пленка.
Для качественной оклейки глянцевой, матовой или стилизованной под карбон пленкой, необходимо снять молдинги, дверные ручки, антенну и т.д.
При необходимости используйте очиститель битумных пятен
Протрите поверхность глиной с водой.
Используя ракель и ветошь, очистите все пазы, пространство под уплотняющими резинками, а также края кузовных деталей, на которые будет подворачиваться пленка.
Особое внимание обратите на удаление силиконовых и жировых отложений. Распылите обезжириватель на поверхность, а затем сотрите сухой салфеткой растворившиеся отложения
Также возможно использование двух салфеток: смоченной в обезжиривателе и сухой.
Праймер, мыльный раствор, кройка
Рецепт приготовления мыльного раствора достаточно прост: несколько капель средства для чистки посуды, к примеру Fairy, на 1 л чистой воды.
Праймер следует использовать только при необходимости:
- в местах сложных углублений и впадин, где для удаления складок требуется натяжение пленки;
- по краям кузовных деталей, куда будет заворачиваться материал;
- внутренние канты колесных арок автомобиля, где есть пескоструйное воздействие от колес, вибрации от локеров и т.д.;
- если вы по каким-то причинам залапали клеевой слой на пленке, уменьшив тем самым его адгезионные свойства.
Вполне понятно желание перестраховаться и нанести праймер еще и по периметру кузовных элементов авто. Но это лишнее, если вы соблюли предыдущие рекомендации. Использование праймера может даже повлечь за собой негативные последствия. Если вы клеите, к примеру пленку под карбон, на некачественно окрашенный кузовной элемент, то есть вероятность, что спустя 3-4 года снятие пленки произойдет вместе с кусками лака.
Советы по выкройке предлагаем посмотреть в видеоуроке.
Разнообразие пленок для авто
Есть два основных вида бронепленки для авто:
- виниловая;
- полиуретановая антигравийная;
- карбоновая.
Любую из выбранных пленок лучше устанавливать сразу же после покупки нового авто или на протяжении первых 6 мес использования транспортного средства.
Виниловые
Защитная виниловая (ПВХ или поливинилхлоридная) полимерная пленка прекрасно предохранит бампер машины от сколов, царапин, трещин, мелких повреждений песком, камешками, кусочками льда. Винил-пленка прозрачна и при тщательном наклеивании с соблюдением специальной технологии она почти не будет заметна на бампере. Она прочна и эластична. Виниловую пленку, как и полиуретановую, также можно назвать антигравийной, так как она защищает покрытие авто от попадания мелких камней (гравия), который летит из-под колес едущей машины.
Виниловая пленка может быть легко снята с авто при возникновении необходимости его перекрасить. Заменить покрытие можно только после нагрева строительным феном, так как в охлажденном (остывшем) состоянии этот материал становится твердым.
Полиуретановые
Материал полиуретан тоже с успехом используется для нанесения защиты на бампер машины. Полиуретановая пленка толще виниловой, поэтому защита бампера с ее использованием будет надежнее. Например, летящая пуля, пущенная из пневматического пистолета с пятиметрового расстояния, не нанесет повреждений оклеенному полиуретаном бамперу.
Средняя стоимость услуги
Если автолюбитель желает обратиться к профессионалам, ему следует выяснить, во сколько в среднем обойдется услуга по нанесению защитного покрытия на машину.
Цена оклейки машины зависит от нескольких факторов:
- Пленка. Ее вид, толщина и цвет.
- Тип автомобиля. Конструктивные особенности модели, которые могут усложнить работу. Это могут быть расширители колесных арок в цвет кузова, аэродинамический обвес и другое.
- Сложность работы по сборке и разборке автомобиля. Некоторые модели машин необходимо разбирать чуть ли не наполовину: снимать накладки, фары, молдинги, бамперы, ручки.
Необязательно сразу звонить техникам: на специализированных сайтах выкладывается информация с подробным описанием производимых работ и примерный подсчет стоимости. Более точную смету мастер составит уже при личном контакте.
Например, на сегодняшний день в Москве стоимость услуги начинается от 900 рублей за деталь. А полная обтяжка легкового авто обойдется от 30 000 за винил до 170 000 за хром. Внедорожники — от 50 000 до 230 000 соответственно. Это приблизительные данные, в мастерских цены могут различаться.
Необходимые инструменты и материалы
Если вы, ознакомившись с достоинствами современных защитных плёнок, решите выполнить бронирование бампера плёнкой самостоятельно, помните, что это достаточно сложная в исполнении операция, к которой нужно подойти во всеоружии. Вам понадобятся:
- канцелярский нож с запасом сменных лезвий;
- безворсовая ветошь (лучше использовать специальные салфетки);
- технический спирт (упрощает удаление воздушных пузырьков из-под плёнки, вместо него можно использовать Уайт-спирит);
- малярный скотч (предохраняет от загрязнения другие кузовные детали);
- пластиковый, резиновый или войлочный ракель (для разглаживания защитной плёнки во время оклеивания);
- ножницы для подготовки кусков плёнки необходимой формы и размеров;
- мыльный раствор (требуется при использовании «мокрого» способа оклеивания);
- строительный фен (применяется при наклейке виниловых плёнок, требующих нагрева).
Этапы оклейки бампера пленкой
После выбора пленки нужной расцветки (матовая, цветная, однотонная прозрачная) и толщины подготовьте все необходимые материалы, инструменты, проведите подготовительные работы и приступайте к самому процессу оклейки, следуя инструкции:
- Подготовьте машину к поклейке, помыв ее и обезжирив поверхность.
- Возьмите пленку (для самостоятельного приклеивания лучше использовать специальный пленочный материал, который имеет каналы для удаления воздуха) и вырежьте кусок, повторяющий форму бампера, с учетом того, что края можно будет аккуратно подогнуть.
- Приложите покрытие липкой стороной к оклеиваемому бамперу.
- Периодически нагревая пленку строительным феном (температура нагревания не должна превышать 700С), растягивая ее и приглаживая для того, чтобы лишний воздух, образующий складки, вышел.
- Загните свободные, не наклеенные края бронепленки на обратную сторону детали и тоже приклейте. Альтернативным вариантом оклеивания является аккуратная обрезка лишних (неприклеенных) краев.
Проследите за тем, чтобы в течение 10 дней после проведения процедуры машина не подвергалась мойке и эксплуатировалась в щадящем режиме. Это время необходимо для усадки пленочного материала.
Удаление воздуха, правильные завороты, карбон
Чтобы избежать проблем и некачественного нанесения пленки, рекомендуется подождать, пока материал остынет после его нанесения на поверхность. Обнаружив воздух под пленкой, необходимо аккуратно проткнуть пузырь кончиком лезвия вдоль поверхности и провести пальцем по наклеенному материалу. Изъян будет незаметен. Пузыри маленького диаметра рассасываются самостоятельно через некоторое время.
Правильные завороты необходимо делать в процессе разогрева винила. С помощью профессионального фена материал нагревается, в месте заворота натягивается и ложится на уголок. Пленку обязательно нужно вытянуть, чтобы она хорошо обволакивала углы. После завершения работ следует прогреть поверхность, подождать пока она остынет и только после этого обрезать лишний материал.
Самостоятельная оклейка авто защитной пленкой
Для тех, кто решил самостоятельно оклеить корпус автомобиля, несколько советов от мастеров:
- лучше оклеивать новый, только что купленный автомобиль, у подержанного автомобиля есть дефекты на кузове, пленка только усилит их видимость;
- лучше покупать дорогую пленку от известных производителей, иначе дешевое покрытие неизвестного изготовителя может выйти боком;
- для оклеивания выбрать просторное, чистое помещение мастерской, чтобы было достаточное освещение, стабильная температура воздуха (в пределах 20С – 30С), с достаточной площадью поверхности верстака для раскроя и т.д.;
выполнять работу в хлопчатобумажной рабочей одежде.
Для работы по оклеиванию подготавливаются следующие материалы и инструменты:
сама пленка;
- раствор с мылом, который можно приготовить самостоятельно: на литр воды 6-10 капель детского шампуня;
- раствор, спирт и вода 1:3;
- ракель мягкий, резиновый;
- ракель жесткий, пластиковый;
- ножницы, монтажный нож;
- шприцы, лучше инсулиновые;
- безворсовые салфетки из микрофибры;
- фен для технических работ;
- строительный скотч:
- емкость с распылителем для мыльного раствора.
После этого приступаем к оклеиванию кузова. Существует два метода: сухой и мокрый. Первый — применяют опытные мастера, второй — доступен для новичков, которые впервые наносят защиту.
Рассмотрим наиболее простой. Перед основной работой транспортное средство хорошо вымыть, просушить сжатым воздухом, обработать спиртовым раствором для обезжиривания.
Изначально делаем крой из пленки на части кузова, куда он будет наноситься:
- приложить пленку к поверхности;
- прикрепить строительным скотчем;
- отметить, где резать, учесть запас;
- вырезать.
Заготовив все выкройки, начинаем по очереди оклеивать корпус или его части:
на элемент кузова, куда будем клеить защиту, наносим распылителем раствор из мыла;
- с пленки снимаем защитный слой;
- клеим ее, от центра к краям, приглаживая ракелем, выгоняя мыльный раствор вместе с пузырьками воздуха;
- при образовании пузырьков воздуха под пленкой, необходимо ввести в пузырек шприцом немного спиртового раствора и обратно откачать раствор с воздухом;
- на изгибах прогревать пленку феном, не нагревая сильно;
- после того как обклеили, необходимо прогреть всю площадь, температура не должна быть выше 70С;
далее покрытие необходимо протереть сухой салфеткой.
После завершения процедуры оклейки автомобиль хорошо просушить.
Расчет требуемого количества пленки
Прежде чем покупать материал, нужно рассчитать, сколько нужно пленки для оклейки автомобиля. Рекомендуется приобрести весь нужный объем из одной партии, так как пленка из разных поставок может незначительно отличаться.
Разные пленки отличаются по качеству и свойствам. Некоторые из них более упругие и сильные при растяжке, другие более жесткие. Материал лучше приобрести с запасом, потому что самые опытные мастера могут допустить ошибку при работе с пленкой и понадобится ее переклеивать. Также кузов автомобиля бывает сложной конфигурации, что потребует дополнительных расходов. Необходимо приобрести от 150 до 450 см, чтобы не понадобилось снова ехать в магазин. Оставшиеся кусочки пригодятся в будущем для перетяжки поврежденного места.
Есть простой способ посчитать количество материала для полной оклейки автомобиля пленкой. Нужно длину машины умножить на три (автомобиль имеет три плоскости) и прибавить 3–4,5 метра. Полученный результат округлить до размера целого рулона. Чтобы оклеить все части кузова, будет достаточно ширины стандартного рулона.
Если вас интересуют точные размеры отрезков виниловой пленки, нужно измерить каждую деталь автомобиля, которую будете покрывать. Для этого подойдет бумажный скотч. Его нужно приклеить по длине и ширине детали, снять и измерить куски ленты рулеткой. Повторив все контуры частей автомобиля скотчем, можно получить их точные параметры.
Технология оклейки бампера
Как уже отмечалось выше, покрытие бампера защитной плёнкой – операция, требующая большой аккуратности. В большинстве случаев такую работу выполняют с помощником, а лучше – двумя.
При этом сам процесс состоит из нескольких этапов:
- подготовительного;
- собственно оклейки, причём наибольшее распространение получили методы «сухого» и «мокрого» нанесения плёнки;
- финишной фиксации плёночного материала.
Рассмотрим эти этапы более подробно.
Подготовка поверхности бампера
Как и работы, связанные с нанесением лакокрасочного покрытия, защита бампера антигравийной плёнкой предполагает выполнение тех же подготовительных операций. Прежде всего, очищаем поверхность от всех загрязнений – песка, грязи, остатков насекомых, жирных отложений, используя соответствующую автохимию (подойдут и бытовые моющие средства). После очистки и сушки поверхность бампера нужно тщательно обезжирить, используя бытовой обезжириватель, спиртовые смеси или спецсредство для удаления силикона.
Оклейка
Начнём рассмотрение способов нанесения плёнки с более простого метода сухой укладки.
Если все подготовительные операции уже выполнены, необходимый инструмент подготовлен и приобретена сама плёнка нужного типа, расцветки, толщины и размеров, можно приступать к процедуре оклеивания сухим способом. Он предполагает выполнение следующих действий:
очень важным этапом является вырезание кусков нужного размера и формы – любая ошибка чревата порчей материала, и, если это карбон или полиуретан, ваши расходы могут значительно вырасти. Сегодня в продаже имеются плёнки с каналами, которые облегчают выдавливание воздуха при оклеивании;
аккуратно приложите плёнку к бамперу (липкой стороной), ваш помощник должен помогать удерживать её, хотя лучше зафиксировать её тем же малярным скотчем);
если это винил – начинайте прогревать покрытие феном, следя за тем, чтобы температура воздуха не превышала 650-700°С;
в прогретом месте начинайте растягивать плёнку, одновременно разглаживая её по ходу оклеивания, дабы избежать появления складок и воздушных пузырьков;
после того, как плёнка обволокла всю поверхность бампера, загните выступающие края внутрь и приклейте тем же способом
Можно просто отрезать выступающие края канцелярским ножом, но делать это нужно очень осторожно, чтобы не повредить саму кромку бампера.
Желательно на протяжении 10-15 дней после оклеивания не подвергать автомобиль мойке и стараться ездить на нём в щадящем режиме – на протяжении указанного срока плёночный материал может дать небольшую усадку.
Влажная оклейка отличается от сухой необходимостью содержать поверхность бампера во влажном состоянии, но зато здесь не требуется нагрев плёнки.
Технология нанесения в целом схожа, но поверхность и самого бампера, и плёнки перед укладыванием необходимо смочить тёплым мыльным раствором.
Разглаживание материала производится мягким шпателем. Если пузырьки воздуха разглаживанием удалить не получилось, можно воспользоваться медицинским шприцом. Набираем в него небольшое количество разбавленного 25%-го изоприлового спирта, протыкаем пузырь, вливаем техническую жидкость и через несколько секунд затягиваем её обратно в шприц. Вынимаем его и снова разглаживаем пузырь.
Важно следить за тем, чтобы при оклеивании были удалены все такие пузырьки, поскольку после высыхания материала сделать это будет затруднительно (а без нанесения проколов – и вовсе невозможно)
При заклеивании бампера плёнкой следует соблюдать осторожность – любое нерасчётливое движение может свести насмарку всю ранее проделанную работу, поэтому работать желательно вдвоём – это уменьшит вероятность брака
При заклеивании бампера плёнкой следует соблюдать осторожность – любое нерасчётливое движение может свести насмарку всю ранее проделанную работу, поэтому работать желательно вдвоём – это уменьшит вероятность брака
Фиксация плёнки
Завершающий этап заключается в просушке плёнки феном для закрепления её на поверхности бампера. Необходимо использовать инструмент с возможностью регулировки температуры воздуха, исходящего из сопла: просушка производится при температуре, не превышающей 110°С. Если не придерживаться этого правила, плёночный материал может покоробиться, пойти волнами.
Отметим, что задний бампер оклеивается точно так же. Главное правило при самостоятельном выполнении этой операции – предельная аккуратность. Крайне рекомендуется попрактиковаться на небольших деталях с похожей геометрией – это даст вам необходимые навыки для выполнения основной работы.
Достоинства оклейки бампера защитной плёнкой
В действительности существует немало способов уберечь бампер от повреждений и при этом сделать экстерьер своего автомобиля уникальным и единственным в своём роде. Оклейка специальной плёнкой выгодно отличается от большинства других техник, и вот почему:
- вы получаете достаточно надёжную защиту ЛКП в местах, наиболее подверженных получению повреждений;
- использование плёнки позволяет увеличить продажную стоимость автотранспортного средства;
- большинство разновидностей защитно-декоративных плёнок, в отличие от окраски или нанесения аэрографии, позволяет скрыть многие небольшие поверхностные дефекты (царапины, трещины, сколы, наплывы);
- заменить плёнку в случае получения повреждений гораздо дешевле и проще, чем перекрашивать бампер;
- стоимость работ на порядок ниже, чем выполнение аэрографии, к тому же эту работу можно выполнить и самостоятельно – в этом случае основные траты придутся на приобретение плёночного материала.
Важно также то, что оклейка бампера защитной пленкой не требует посещения отделения ГИБДД с целью внесения соответствующих изменений в документы, в отличие о перекраски в другой цвет. И виниловые, и полиуретановые, и тем более карбоновые плёночные покрытия надёжно защитят нижнюю часть автомобиля от воздействия камней, песка, грязи и насекомых, которые способствуют преждевременной потере автомобилем своего эстетического вида
И виниловые, и полиуретановые, и тем более карбоновые плёночные покрытия надёжно защитят нижнюю часть автомобиля от воздействия камней, песка, грязи и насекомых, которые способствуют преждевременной потере автомобилем своего эстетического вида.
Для чего нужно обтягивать автомобиль пленкой
Каждый автовладелец преследует свои цели, решая оклеить транспортное средство (ТС).
Материал выполняет следующие функции:
- декоративную;
- защитную;
- маскировочную.
Преимущества оклейки
Положительные стороны оклейки ТС:
- Скрывает небольшие повреждения: сколы, царапины, мелкие вмятины.
- Сохраняет заводское (или предыдущее) лакокрасочное покрытие (ЛКП).
- Защищает кузов, другие обтянутые детали автомобиля от механических повреждений, погодных явлений.
- Обновляет внешний вид машины, позволяя создать оригинальный дизайн.
- Защищает неокрашенные детали ТС (фары и зеркала) прозрачным материалом.
- Обеспечивает долгосрочную эксплуатацию при правильном уходе (гарантийный период зависит от вида покрытия).
Длительность процедуры в руках специалиста занимает несколько дней, тогда как нанесение лакокрасочного слоя — около 2 недель.
При невозможности обратиться в автомастерскую снять нанесенное покрытие получится самостоятельно в домашних условиях.
Защищенное пленкой ТС можно выгоднее продать. Если вместо него будет повторно нанесено ЛКП, это вызовет вопросы у покупателя, скажется на финальной стоимости автомобиля.
Оклеить машину защитной пленкой можно своими руками.
Недостатки защитной пленки
Отрицательные стороны оклейки машины связаны с плохими материалами, некачественной работой.
Несоблюдение требований к подготовке, проведению процедуры, дальнейшей эксплуатации ТС может привести к нежелательным последствиям:
- Под воздействием высокой температуры, прямых солнечных лучей слой выгорает либо желтеет.
- Поверхность деформируется или становится шероховатой.
- Покрытие вздувается при попадании влаги под него.
- Во время снятия пленки повреждается некачественный лакокрасочный слой либо остается клей.
Мыть тюнингованную машину лучше специальными средствами без напора воды.
Защитная пленка на бампер автомобиля
Видов покрытий для автомобильного кузова несколько: от тонких виниловых до бронепленок. Материалы различают:
- по толщине – измеряется в микронах: чем больше бампер подвергается внешнему воздействию (на нем часто ездят по гравийной дороге), тем толще нужно выбирать покрытие;
- цвету — в зависимости от цели оклеивания, можно выбрать изделие прозрачное, цветное или матовое;
- материалу — из ПВХ, полиуретана.
Оклеивание переднего бампера пленкой
Правильно подобранная пленка станет надежной защитой бампера от царапин, мелких камешков, выцветания, реагентов. С ее помощью можно скрыть последствия ДТП и ремонта. Пленка для бампера автомобиля часто применяется в стайлинге.
Виниловая пленка
Это тонкое покрытие из ПВХ (до 90 микрон): прозрачное или цветное, глянцевое или матовое. Способно при нагревании растягиваться. Затвердевая, винил становится твердым и обеспечивает легкую защиту бампера. Чаще используется для стайлинга (обклейки кузова), так как отличается многообразием расцветок и фактур. Особые образцы – хамелеон, камуфляж, под текстуру натуральных материалов. Покрытие плохо переносит сильные перепады температуры. Срок службы составляет 3-5 лет.
Полиуретановая пленка
Это покрытие известно еще как антигравийное. По текстуре больше напоминает резину. Полиуретан отличается эластичностью, высокой прочностью, большим сроком службы. Используется как защитно-декоративное покрытие. Высокие и низкие температуры переносит намного лучше винила.
Карбоновая пленка
Carbon – полимер, который делают из переплетенных углеродных волокон. Очень прочный, легкий, он, однако, и дорогой. Альтернатива материалу – карбоновая пленка из ПВХ. По внешнему виду (цвету, текстуре) она напоминает оригинал, но стоит в разы дешевле. Различается по типу рисунка: от 1D до 4D (чем выше уровень, тем больше изделие напоминает карбон). Бывает глянцевой и матовой. Оклейка бампера автомобиля карбоном такого вида – вариант для тех, кто желает улучшить внешний вид транспортного средства, замаскировать небольшие дефекты, надежно защитить нижнюю часть кузова.
Бронепленка на бампер авто
Отличается большей, по сравнению с другими видами покрытий, толщиной полиуретана – до 200 микрон. Бронепленку делают прозрачной, иногда с матовым эффектом. Ее предпочтительнее клеить на автомобиль новый или только покрашенный. Бампер в этом случае будет обладать всеми качествами бронированного изделия и прослужит 5-10 лет. Поскольку стоит такое покрытие дорогое, работы лучше доверять мастерам.
Варианты обклейки кузова
Оклейка кузова позволит быстро изменить его вид и создать защиту от агрессивных внешних факторов, сокращающих срок жизни авто.
Не рекомендуется покрывать пленкой машины, которые нуждаются в кузовном ремонте или подвергались ему. В первом случае винил только прикроет проблемы, но в ближайшее время все равно придется их решать. Во втором — последующий демонтаж пленки может серьезно повредить лакокрасочное покрытие. Автомастерские не могут дать гарантии, что при демонтаже пластик не снимется вместе с краской, если она не заводская.
Автолюбителям надо знать, что возможны различные варианты нанесения защиты.
Можно отдельно оклеить зоны под ручками, зону погрузки, канты дверей, фары, крылья, зеркала — это самые уязвимые части авто. Получится гораздо экономней. Такие накладки защитят оклеенные места от царапин, которые неизбежно появляются. Но частичную оклейку приходится менять чаще.
Полная
Можно обклеить машину полностью, но это довольно дорогая операция. Данный вид нанесения покрытия позволяет полностью стилизовать машину, придать ей новый вид. Авто не только защищается от мусора, песка, камушков, вандалов, но и внешне становится более интересным и оригинальным.
Можно кардинально сменить цвет, «нарисовать» аэрографию, «обтянуть» шкурой крокодила — на что хватит фантазии. Перетяжка выполняется в течение 3—5 рабочих дней. Позже все можно вернуть в обычный вид.
Пороги и крылья
Специалисты утверждают, что автолюбители чаще всего просят применить комплексную защиту, покрыв места машины, которые чаще всего повреждаются.
На некоторых машинах проблемными местами являются пороги и крылья. Даже антикоррозийная обработка не всегда спасает их от разрушения.
Пороги вообще считаются зоной повышенного риска и больше всего страдают от разрушений. Автомобилисты даже записали женские туфли на шпильках во врага № 1.
Решить проблему помогает их покрытие прозрачной полиуретановой антигравийкой. Использовать винил в таких случаях не советуют.
Крылья также являются «больным местом» авто. Главная беда — коррозия. Для предотвращения проблем их просто закрывают прозрачным защитным покрытием.
Бампер и крылья
Еще один популярный «дуэт» — бампер и крылья. При езде бампер автомобиля принимает на себя весь удар от мусора, камней, песка и гравия. В 80 % аварий именно на него приходится первый удар.
После нескольких незначительных повреждениях могут «сгореть» скидки на перекраску или деньги за страховку. Поэтому автомобилисты и просят забронировать отдельные элементы авто, которые больше всего страдают при эксплуатации на дорогах.
Лучше всего использовать полиуретан. Большинство мелких царапин «затянутся» самостоятельно под воздействием жаркого солнца.
Оклейка бампера броней занимает один день, а головная боль исчезает на несколько лет. Отделка может вызвать некоторые сложности, тут нужны навыки.
Использовать также можно виниловое или полиуретановое покрытие. Первый вариант подходит для осторожных водителей, которые передвигаются исключительно по городу. Второй — для любителей быстрой езды и экстрима.
Капот и бампер
Все, что летит в бампер, попадает и в капот. Также он является идеальной мишенью для птичьего помета и града. Если нет амортизации защиты, то град оставляет вмятины, а помет прожигает лак.
При отделке капота расход пленки больше, но зато это не такая сложная процедура. Надежнее будет сделать комплекс «капот и бампер».
Также в целях экономии можно сделать просто прозрачную антигравийную полоску на капот. Ее размер — до 40 см, и она защищает от различного вида сколов.