Opel mokka (2012-2015)

Кузов

Самым первым привезённым в Россию «Моккам» недавно исполнилось по 5 лет. Каких-либо серьёзных проблем от оцинкованного и неплохо покрашенного кузова кроссовера ждать не стоит, если только автомобиль не был в ДТП. Локальные очаги коррозии могут появиться разве что в местах сколов краски на капоте, крыльях, над лобовым стеклом и в нижней части дверей. Не пугайтесь рыжих подтёков под накладкой номерного знака на дверце багажника.

Виновники их появления – маленькие копеечные саморезы крепления декоративной хромированной планки с обратной стороны. Их несложно поменять. Кстати, хром на этой накладке за 7100 рублей облезает со временем в первую очередь. Затем пузырится покрытие обрамления противотуманок по 1400 рублей в переднем бампере. Реже отслаивается хром с фальшрадиаторной решётки за 4200 рублей. Проблема лопающихся лобовых стёкол, свойственная моделям «Опеля» родом из «двухтысячных», не обошла стороной и «Мокку».

Ветровое стекло может треснуть как от перепада температур в салоне и на улице, так и от попадания камня из-под колёс других участников движения. Новое оригинальное стоит больше 30 000 рублей. Но, поменяв его не один раз, владельцы паркетника обычно предпочитают более долговечные аналоги от 8000 до 12 000 рублей. Не самая прочная у «Мокки» и светотехника. Пластик головной оптики по 10 200 рублей за обычную блок-фару и по 39 200 рублей за ксенон со временем облезает, а задние фонари по 15 000 рублей иногда трескаются.

Краш тест

Взрослые

 Вслед за лобовым ударом, геометрия салона кроссовера не была изменена, а исходя из датчиков на манекенах, стало понятно, что они продемонстрировали хорошую защиту всех частей тела для водителя и переднего пассажира. Бедра и колени также были хорошо защищены. После повторных тестов с манекенами разной комплекции, которые сидели в разных положениях, стало ясно – Опель Мокка обладает одинаково хорошим уровнем защиты.

Краш тест Euro NCAP

Во время теста, который моделирует удар сбоку, немецкий кроссовер смог набрать предельное число оценок из возможных. Машина обеспечила все ту же хорошую защиту для всех частей тела. Далее был наитяжелейший по последствиям удар (боковой удар о столб), который продемонстрировал среднюю степень защищенности грудной клетки пассажиров. А вот защищенность головы, живота и области таза была очень хорошая. Сидения, вместе с подголовниками, показали хорошую защищенность от удара сзади.

Дети

Во время динамического теста на безопасность, в котором участвовал 3-летний манекен-ребенок, сидящий в направленном вперед детском автомобильном сидении, компактный кроссовер получил максимальную оценку. Когда был фронтальный удар, манекен сдвинулся вперед в пределах допустимого.

Баковой удар

При испытании с боковым столкновением, «дети» остались уверенно закрепленными в автомобильных сидениях, а сами сидения тоже остались закрепленными в фиксаторах. Получается, что возможность получить травму головы об обшивку интерьера – минимальная. Подушку безопасности для сидящего впереди пассажира, можно отключить, чтобы использовать направленное назад детское сидение.

Пешеходы

Хотя бампер Opel Mokka смог набрать предельное число баллов за защищенность ног пешеходов, носовую часть капота признали очень опасной. Во всем прочем, капот смог обеспечить должную степень безопасности в районах вероятного соприкосновения с головой детей. Взрослым пешеходам капот машины куда опаснее, чем детям.

Системы безопасности

Все необходимые системы есть у Опель Мокка во всех исполнениях, что не может не радовать. Результаты исследований показали, что системы полностью соответствуют нормативам Euro NCAP. В общем, за электронные системы безопасности, кроссовер смог получить максимальную оценку из возможной.

Opel Mokka

Производитель : Opel
Годы пр-ва: 2012—настоящее время
Сборка: Инчхон, Судоквон, Республика Корея Автотор, Калининград, Россия
Класс : Мини-кроссовер
Иные обозначения: Vauxhall Mokka Buick Encore
1,4 L Turbo l4
Производитель: Opel
Марка: 1,4 L Turbo l4
Тип: Турбобензиновый
Объём: 1364 см 3
Максимальная мощность: 140 л.с. (103 кВт ), при 4900 об/мин
Максимальный крутящий момент: 200 Н·м, при 1850-4900 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Выброс CO2: 149 г/км
Рекомендованное топливо: Бензин
1,6 L l4
Производитель: Opel
Марка: 1,6 L l4
Тип: Атмосферный бензиновый
Объём: 1598 см 3
Максимальная мощность: 115 л.с. (85 кВт ), при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 155 Н·м, при 4000 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Выброс CO2: 153 г/км
Рекомендованное топливо: Бензин
1,7 L CDTI l4
Производитель: Opel
Марка: 1,7 L CDTI l4
Тип: Атмосферный дизельный
Объём: 1686 см 3
Максимальная мощность: 130 л.с. (96 кВт ), при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 300 Н·м, при 2000-2500 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Выброс CO2: 124 г/км
Система питания: CDTi (Непосредственный впрыск)
Рекомендованное топливо: Дизельное топливо
1,7 L CDTI 4×4 l4
Производитель: Opel
Марка: 1,7 L CDTI 4×4 l4
Тип: Атмосферный дизельный
Объём: 1686 см 3
Максимальная мощность: 130 л.с. (96 кВт ), при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 300 Н·м, при 2000-2500 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Выброс CO2: 134 г/км
Система питания: CDTi (Непосредственный впрыск)
Рекомендованное топливо: Дизельное топливо
Длина: 4280 мм
Ширина: 1775 мм
Высота: 1646 мм
Колёсная база : 2555 мм
Масса: 1293 кг (2WD) 1386 ru (AWD)

Opel Mokka — мини-кроссовер, созданный Opel и показанный впервые на Женевском автосалоне-2012 . Первые фотографии автомобиля появились в незадолго до начала автосалона . Продажи должны начаться в 2012 году . Также будет продаваться под именем Vauxhall Mokka в Великобританияи Buick Encore в Китае и США. В России цены на кроссовер начинаются с отметки 717000 рублей .

Габариты Опель Мокка и Ниссан Кашкай

Для начала сравним габариты. Nissan Qashqai второго поколения и рестайлингового Opel Mokka. По всем параметрам Ниссан Кашкай превосходит соперника — от 3-х до 10-ти см по габаритам, от 37 кг до центнера по грузоподъемности и снаряженной массе, а также на 13 л по объему топливного бака.

№№ п/п Вид элемента (размера) в м Opel Mokka Nissan Qashqai +, —
1 Длина 4,278 4,377 – 0,099
2 Высота 1,658 1,590 – 0,068
3 Ширина 1,774 1,806 — 0,030
4 База 2,555 2,646 + 0,091
5 Клиренс 0,182 0,200 — 0,008
6 Масса (тонн) 1,764 1,855 — 0,091
7 Грузоподъемность (тонн) 0,435 0,482 — 0,037
8 Объем топливного бака (л) 52 65 — 13

Заключение

Оценивая вышеперечисленное, все же вынуждены отметить небольшой перевес Ниссан Кашкай, который стал возможен несмотря на большую цену продажи, из-за отсутствия Опель Мокка напрямую на российском авторынке.

Да и компактный, сильно экономичный и привычный к холодам паркетник из Рюссельхайма никак не тянет на семейный автомобиль. Кроме того, за столько лет российский потребитель привык к облику и начинке Ниссан Кашкай.

Конкуренты Опель Мокка

Российские водители полюбили уже популярный класс SUV, куда можно отнести небольшие кроссоверы, явно не предназначенные для езды по бездорожью. Но они получили много преимуществ, среди которых – небольшая стоимость, хорошая оснастка и стильный внешний вид. Среди соперников немца, можно выделить четыре потенциальных конкурентов.

Среди них, Nissan Juke, имеющий более необычную внешность и Peugeot 2008, обладающий строгим стилем отделки салона, но более низкой высотой дорожного просвета (только 165 миллиметров). Далее идет Renault Captur, также имеющий необычный дизайн, но не такой качественный салон, как у немца. Завершает список японский автомобиль Mitsubishi ASX, который уже в базовой комплектации уступает Опель Мокка.

Салон

Обращая свое внимание на салон, отчетливо замечаешь, что во внутреннем убранстве, дизайнерский состав постарался хорошо. Сразу сказать что-то плохое не получится – «кроссоверная» версия на самом деле выглядит круто

Производитель решил промолчать о материалах отделки, но по первому взгляду чувствуется сходство с Астрой. Здесь работники предлагают 2-зонный климат-контроль, аудиосистему, где есть линейный вход и Bluetooth.

Кроме этого, обновленный кроссовер Опель Мокка 2017 заполучил дисплей, поддерживающий сенсорный ввод и навигационную систему

Важно то, что в зависимости от выбранной комплектации, на центральной консоли будет установлен 7- или 8-дюймовый тачскрин мультимедийного центра IntelliLink. Информационно-развлекательный комплекс оснастили интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto

Интерьер новой Мокка

Еще разработчики пересмотрели панели управления климатической и аудиосистемой. Теперь нет прежнего большого набора кнопок, которые поменяли на более лаконичные блоки клавиш. Исходя из Опель Мокка фото сидений, хочется отдельно написать про их качество. Работники компании прорабатывали их, учитывая ортопедические показатели. После этого, сидения смогли пройти сертификацию в самом крупном ортопедическом центре Германии.

Интересно и то, что экран перекочевал, и теперь он расположен правильно, не закрывая обзор водителю Опель Мокка. В общем, «приборка» выглядит теперь более солидной и симпатичной, так как есть сложные формы. Сама приборная панель стала технологичней. Теперь нет хромированных колодцев, потому что руководство сделало упор на более конструктивных покупателей.

Технологии машины смогли уверенно шагнуть вперед. Радиаторная решетка обладает установленной многофункциональной камерой, работающей с системой распознавания знаков на дороге, со средствами контролирования разметки и средствами активной безопасности. Модель 2017 года обучили правилам дорожного движения.

Система, которая умеет распознавать дорожные знаки не только может вывести информацию на приборную доску, но и установить в некоторой степени ограничитель. Некоторые подумают, что транспортное средство будет думать за владельца, однако, это далеко не так. Стоит только нажать педаль газа в пол и автомобиль начнет двигаться быстрее, однако, на приборной доске покажется предупреждение.

Для водителя и пассажиров, модернизированный Opel Mokka 2017 останется прежним гостеприимным кроссовером, что и дорестайлинговая модель. Передняя часть обладает удобными креслами с оптимальным профилем, а также есть широкий диапазон настроек.

Заднюю же часть оснастили комфортабельным диваном с приемлемым запасом свободного пространства. В багажном отделении ничего не поменялось, объем остался прежним – 356 литров с задними сидениями и 1 372 без спинок задних кресел. Под полом в багажном отделении расположили компактную «запаску» и набор инструментов.

Трансмиссия

Двигатели сочетались с 5-ти (1.8) и 6-ступенчатой механикой (1.4Т), а так же с 6-диапазонным гидромеханическим автоматом.

Бензиновые версии предлагались, как с передним, так и с полным приводом. Причем связка 1.8 с автоматом могла быть только полноприводной, а комбинация 1.8 с механикой – только моноприводной.

Турбо версия с полным приводом шла исключительно «на ручке». Дизельные модификации лишены полного привода и сочетались лишь с автоматической коробкой передач. В России дизель с МКПП не продавали.

Коробки передач

Механическая коробка передач обычно не подводит. А вот заводской диск сцепления мог износиться уже спустя 60-100 тыс. км. Полный комплект обходится минимум в 8000 рублей. Еще 5000 рублей приходится выкладывать за работу.

В 5-ступенчатой МКПП может слететь наконечник троса механизма выбора передач, тогда у рычага появляется свободный ход. Новый наконечник идет в сборе с тросами, стоимость которых около 10 000 рублей. Владельцам приходится прибегать к подручным средствам – изоленте или пластиковым стяжкам.

Автоматическая коробка передач 6Т40 разработки GM по опыту эксплуатации в других моделях концерна проявила себя не с лучшей стороны. Обычно слабину давали волнистая пружина, соленоиды или гидротрансформатор. Частое обновление масла (каждые 40 000 км) существенно продлевало срок службы коробки.

Однако вопреки ожиданиям автомат, как правило, не заставляет посещать сервис для ремонта. Хотя жалобы на грубые переключения встречаются (характерно для 1.4 Т). В ряде случаев помогает адаптация. Известны примеры с пробегом более 200-250 тыс. км без ремонта АКПП.

Adaptive 4×4

В системе полного привода используется задний дифференциал и многодисковая муфта Borg Warner с электромагнитным управлением. Система позволяет изменять соотношение тяги между осями в диапазоне от 100:0 в пользу передних колес до 50:50. Преимущество системы – сравнительно низкий вес 65 кг.

Наличие полного привода добавляет порцию потенциально возможных проблем. Например, может потечь сальник правого переднего приводного вала (900 рублей). А спустя 80-120 тыс. км изнашивается подвесной подшипник карданного вала. Оригинал идет в сборе с карданом и стоит 42 000 рублей. В специализированном сервисе узел восстановят за 13 000 рублей.

Время от времени сбоит и сама муфта Borg Warner – отключается система полного привода. По этому поводу ряд машин попал под отзывную кампанию с целью обновления программы управления работой муфты. Сбой может быть вызван и попаданием влаги в контактный разъем – необходима разборка и просушка.

Некоторым пришлось даже ремонтировать муфту из-за закусываний и дерганий во время движения. В специализированных сервисах с недугом знакомы и изгоняют его заменой сальников и подшипников.

Интерьер Opel Mokka 2016

Самое главное достоинство обновленного варианта автомобиля это то, что марка, сохранив внешние размеры, теперь намного просторнее внутри салона. Плюс ко всему, площадь увеличивается за счет сложенного заднего ряда, которая увеличивает и размер багажника. Салон обит теперь качественнее, это видно и по пластику – он сейчас прочный и мягкий, и материал для обивки сидений, на них имеются кожаные элементы. Внутреннее убранство сейчас очень гармоничное, с красивой расцветкой и теперь салон выглядит дороже и роскошнее. Панель приборов полностью изменили, как и ее дизайн. Консоль по центру схожа с Опель Астра нового поколения. Модификация в «базе» имеет панель приборов с мощным цветным экраном бортового компьютера, торпедо с плавными очертаниями, консоль с новым блоком управления системой климата (у которой стало еще меньше клавиш) и большой выбор помощников с мультимедиа системой Intelli Link с сенсорным экраном, диагональю 7.8 дюймов. Топовые версии так же будут оснащаться:

Какой бензин экономичнее?

А92А95

  • Фронтальными камерами, обеспечивающими работу круиз-контроля, распознавание дорожных знаков
  • Новыми эргономичными креслами
  • Опция бесключевого входа в салон, с функцией «start-stop

Совершенство кроссовера

С первой секунды езды на Opel Mokka чувствуется комфорт, а многочисленные успешно пройденные тесты означают, что технические характеристики Опеля Мокка полностью соответствуют его эффектному и стильному облику.

Лёгкую управляемость и плавность хода Opel Mokka на высоком уровне обеспечивает комплексная работа сразу нескольких элементов ходовой: передней подвески типа Макферсон, гидроусилителя руля, задней подвески с балкой и всех систем, призванных помогать водителю.

Для Опелей Мокка предлагаются несколько двигателей: один дизельный и три бензиновых. Opel Mokka в базовой комплектации — это, прежде всего, передний привод, возможна установка системы полного привода.

Бензиновые двигатели представлены в следующих версиях:

  • 1,4 литра, турбо, мощностью 140 лошадиных сил, с механической коробкой в шесть передач;
  • 1,6 литра, 115 л. с. — пятиступенчатая МКПП;
  • 1,8 литра, 140 л. с., две версии коробки передач: 5-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатая коробка-автомат.

Дизель Opel Mokka — 1,7 литра, мощностью 130 лошадиных сил, с 6-ступенчатой механической КПП или 6АКПП.

Двигатель кроссовера Opel Mokka

Все моторы, кроме 1,8-литрового, оснащены системой «старт-стоп». Есть электроусилитель рулевого управления, характеристики которого в зависимости от скорости меняются, дисковые тормоза с ABC EBD, ESC (контроль устойчивости), ТС (антипробуксовочная система). Цена Опеля Мокка в базовой комплектации стартует с 735 000 рублей.

Технические характеристики Opel Mokka
Марка автомобиля: Opel Mokka
Страна-производитель: Германия
Тип кузова: Внедорожник
Число мест: 5
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб. см: 1796
Мощность, л. с./об. мин.: 140/6200
Максимальная скорость, км/ч: 180
Разгон до 100 км/ч, с: 10,9 (МКПП); 11,1 (АКПП)
Тип привода: передний, полный
КПП: 5МКПП, 6МКПП, 6АКПП
Тип топлива: бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 9,5; трасса 5,7
Длина, мм: 4278
Ширина, мм: 1777
Высота, мм: 1658
Клиренс, мм: 250
Размер шин: 215/55R18
Снаряжённая масса, кг: 1447
Полная масса, кг: 1919
Объём топливного бака: 54

О модели

Хоть и кризис сильно ударил по автомобильной промышленности России, все же на отечественном рынке продают практически все известные мировые бренды автомобилей. Некоторые компании свернули производство своих моделей, другие же наоборот открыли предприятия по выпуску ТС. Активно покупают у нас автомобили марки Опель, в частности модель – Mokka. И да, многие задаются вопросом: Опель Мокка чья машина? Изначально, это немец, но разрабатывался вместе с GM (Америка), но производился автомобиль по всему миру! Этот внедорожник стоит недешево, поскольку имеет богатые комплектации, «начинку» и хорошие технические характеристики. Но, интересно, где собирают Опель Мокка для России?

В основном городское авто

Принадлежность авто к классу городских кроссоверов даёт о себе знать во время движения. Динамика этого авто настраивает на не очень резвое вождение, хотя есть моменты, когда машина позволяет «порулить как хочется».

Настройки ESP, на скоростях до 50 км/ч, дают возможность совершить и контролируемый занос, и сделать «полицейский разворот». Так что тем, кто любит такие вольности, будет, чем себя занять.

Машина обладает хорошей управляемостью, особенно если не превышать 140 км/ч, дальше немного уменьшается сцепление с дорогой и стоит быть более аккуратными при вождении.

Технические характеристики Опель Мокка, вполне соответствует молодёжному автомобилю, для езды в городских условиях.

Если вы решили покупать полноприводную комплектацию, то стоит знать что, подключаемая при пробуксовке передних колёс, муфта, перегревается в течение 20-30 секунд.

Так что, оказавшись в затруднительном положении, застряли на лёгком бездорожье, например, придётся выбираться периодами по 30 секунд, давая потом по полминуты, муфте охладиться.

Opel Mokka 2014 на лёгком бездорожье

Опель Мокка 2014 модельного года может комплектоваться двумя бензиновыми и одним дизельным двигателем.

Тип Объём (литры) Мощность (л.с.) Расход (город) Расход (трасса)
Бензин 1.8 140 10.7 6.3
Бензин (турбо) 1.4 140 8.3 5.1
Дизель 1.7 130 6.4 4.6

Бензиновый атмосферный мотор объёмом 1.8 — это Опелевский ветеран, уже много лет он служит верой, правдой и не малым расходом топлива. Этот двигатель разгоняет машину весом порядка 2-х тонн до 100 км/ч за 11.1 секунды. Может агрегатироваться как с механикой, так и с автоматом. Устанавливается как на переднеприводную версию, так и на авто с полным приводом.

Турбированный бензиновый силовой агрегат – новый двигатель с, относительно, небольшим расходом и неплохой динамикой. Разгон до сотни занимает 9.9 секунды. Поставляется как с авто 2х4, так и с Opel Mokka 4х4.

Ну и последний мотор – дизельный. Основной его плюс это небольшой расход топлива. Опель Мокка до 100 км/ч разгоняется за 11.5 секунд и агрегатируется только АКПП и только в варианте с передним приводом. Этот двигатель хорошо подходит для передвижения по городу.

Кроссовер имеет довольно высокий центр тяжести, но благодаря умеренно жёсткой подвеске, в поворотах машина не почти не кренится.

Клиренс Опель Мокка составляет 190 мм, это приличный дорожный просвет с которым можно взбираться на бордюры, не боясь сесть на них днищем.

Однако если вы решили опробовать Opel Mokka в условиях бездорожья, то озаботьтесь ещё одним авто для вытягивания вашего. Машина не создавалась для off-road, и требовать от неё большой проходимости не стоит.

К недостаткам Опель Мокка можно отнести проблемы с электроникой, но это постепенно исправляется новыми версиями программного обеспечения.

Опель Мокка видео тест драйв

Техническая начинка и характеристики

Как и Peugeot 2008, Opel Mokka сможет получать трехцилиндровые бензиновые турбированные двигатели PureTech рабочим объемом 1.2 литра. Доступные варианты форсировки – 100, 130 и 155 л. с. Для любителей дизелей будет предложена турбоустановка 1.5 BlueHDi на 100 либо 130 л. с., а в качестве вариантов трансмиссий – «коробки» 6-МКПП и 8-АКПП.

Также в числе модификаций представлена Mokka-e – электрическая версия кроссовера с одним электромотором мощностью 136 л. с., установленным на передней колесной оси. Вместе с 50-киловаттным аккумулятором он позволяет проезжать порядка 322 км. (WLTP). К слову, точно такая же электрическая трансмиссия используется на Opel Corsa-e.

Внешний вид

С самого первого взгляда, новенький автомобиль Опель Мокка почти ничем не выделяется от прошлой модели, однако, если посмотреть на новинку 2016 года более внимательно, то удастся увидеть весомые перемены. К примеру, транспортное средство обладает средством адаптивного освещения, имея светодиодное основание, другой радиаторной решеткой, ставшей знаком новой стилистики не только кроссоверной версии, но и всего автомобильного списка компании.

Автомобиль обзавелся новейшими «противотуманками», которые были утоплены в специальные воздуховоды, делающие кроссовер более агрессивным и современным. Вдобавок ко всему, благодаря такому бамперу удалось снизить показатель лобового сопротивления до 0.33, что для подобных машин, габаритов и геометрии почти рекордная оценка. Помогает причислить транспортное средство Опель Мокка 2017 к нише кроссоверов наличие широкой окантовки черного цвета по всей границе машины.

Боковая часть почти не поменялась, но не получится, не отметить новенькие версии окрашивания кузова и бамперов. Увеличился на 2 цвета список вариантов кузовного окрашивания – янтарно-оранжевый AmberOrange и очень красный AbsoluteRed. Боковины кузова кроссовера внизу все так же увенчаны интересными выштамповками, которые образуют волнообразные переходы в области задних арок колес.

На месте ребро, которое проходит по линии ручек дверей и в конце исчезает на кормовых фонарях. С задней стороны перемены получились более существенные. Сразу в глаза бросаются новенькие фонари со светодиодами и новенький спойлер. Стандартно выглядит ручка открывания двери багажного отделения.

Хотя немного непонятно, зачем тут установили ручку, так как новое авто Мокка имеет сенсор открывания, который расположили под бампером. Чтобы открыть дверь багажника, необходимо только провести ногой. Если говорить в общем, то при взгляде с различных сторон, скромный кроссовер от компании Опель выглядит симпатичным автомобилем. Модернизированная немецкая «малышка» смогла сберечь свойственные ей спортивные качества и азарт, которые формируют элегантные кузовные линии.

Двигатели

В России Opel Mokka официально продавался только с тремя довольно мощными моторами, хорошо известными по «Астре» J и Chevrolet Cruze. Это 140-сильные рядные бензиновые «четвёрки»: атмосферная 1.8 (А18XER) и турбированная 1.4 (А14NET). А ещё разработанный инженерами Isuzu надёжный 130-сильный дизель 1.7 (A17DTS). Проверенный временем безнаддувный 1.8 хорошо зарекомендовал себя ещё под капотом Opel Astra H. Этот двигатель с приводом ГРМ малошумным ремнём за 2500 рублей, который следует менять через 120 000 км с двумя роликами за 4800 рублей, требователен к чистоте моторного масла.

Пренебрежение его регулярной заменой может подорвать здоровье системы регулировки фаз газораспределения (CVCP). Если она не в порядке, двигатель тарахтит, как дизель. Кстати, редкий на российском рынке дизель «Мокки», судя по отзывам владельцев, весьма неплох, вполне надёжен и довольно экономичен. Залог успеха его долгой и беспроблемной эксплуатации – качественное топливо на проверенных АЗС и замена топливного фильтра от 1600 рублей каждые 30 000 км или 2 года эксплуатации. Этот мотор, как и другие дизели, не любит долгую езду по пробкам. Она может вызвать отказы в работе клапана EGR за 18 000 рублей.

«Турбочетвёрка» 1.4 с приводом ГРМ цепью за 2000 рублей — третья по надёжности в списке моторов «Мокки». Этот современный 16-клапанник при качественном топливе и квалифицированном обслуживании может прослужить до крупных ремонтов не меньше 150 000, а то и 200 000 км. Замены в ходе эксплуатации «турбочетвёрки» могут потребовать: датчик массового расхода воздуха от 7400 рублей, засорившийся клапан адсорбера стоимостью 3000 рублей или помпа за 7900 рублей. Если выйдет из строя турбина — готовьте минимум 37 300 рублей на новую.

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Бренд масла Ссылка на подбор
Mobil mobiloil.com.ru
ZIC zicoil.ru
Motul mymotul.ru
Mannol mannol.ru
IDEMITSU idemitsu.ru
LUKOIL lukoil-masla.ru
TOTAL www.total-lub.ru
SHELL www.shell.com.ru
ELF www.elf-lub.ru
Castrol applications.castrol.com
Liqui Moly liquimoly.ru

Конструктивные особенности

В основу Опель Мокка легла платформа Gamma II (разработки корейского подразделения GM) – та же, что досталась Corsa серии E. Подвеска и рулевое управление сочетают в себе компоненты от Корсы, Астры и Меривы.

На первый взгляд, Opel Mokka кажется слегка припухлым. Но в действительности его пропорции мало отличаются от других представителей сегмента. Так, например, Yeti выше и шире, а Qashqai и ASX длиннее.

Заявленный клиренс равен 190 мм, однако под защитой дорожный просвет не превышает 160 мм. Поэтому о внедорожных подвигах лучше даже и не думать. Об этом лишний раз напоминает низко свисающий передний бампер.

В 2012 году кроссовер достойно выдержал испытания на безопасность —  максимальные 5 звезд по версии EuroNCAP. В то же время его американская версия – Buick Encore провалила тест из-за неудовлетворительного результата при ударе с малым перекрытием. Энкор после доработки реабилитировался в 2015 году и получил оценку «хорошо».

Мокки для Российского рынка собирались на калининградском «Автоторе». Рестайлинговые версии так и не поступили в продажу. В 2015 году Opel принял решение об уходе с рынка. Таким образом, последние экземпляры были проданы в 2015 году.

Остальное

Ходовая «Мокки» без больших проблем и потерь служит не меньше 100 000 км. До этого пробега замены могут потребовать передние амортизаторы по 5700 рублей и стойки стабилизатора от 800 рублей. Шаровые опоры по 1300 рублей и ступичные подшипники по 3100 рублей зачастую выхаживают на кроссовере не многим более 30 000 км. Тормозные колодки от 900 рублей не часто доживают до 50 000 км. А вот тормозные диски за 3800 рублей служат вдвое больше. С электрикой же у Opel Mokka дела обстоят похуже.

Причём зачастую проблемы бывают у оборудования, от которого напрямую зависит работа двигателя. Например, модуль зажигания за 12 150 рублей у бензиновых версий паркетника порой начинает барахлить после 60 000 км пробега. Не всякая «Мокка» проезжает больше 100 000 км с одним и тем же генератором, который стоит 25 800 рублей. На таком же пробеге возможно придётся менять и вентиляторы радиаторов за 12 200 рублей из-за невысокого ресурса их подшипников. Ну и датчики ABS на передних колёсах могут с завидной регулярностью «умирать» каждые 50 000 км от попадания в них влаги.

Опель Мокка – сборка

Многих интересует вопрос, где собирают Opel Mokka, точнее где будут собирать новый кроссовер. Ответ написан в документах на предзаказ. В документах написано, что Опель Мокка вы получите корейской сборки. Это правильно, т.к. для тест-драйва, Россия получила Опель Мокка ручной сборки прямиком из Кореи. Это уже второй экземпляр, доставленный в Россию, для тестов и презентаций нового компактного кроссовера.

Но есть один очень важный момент: Опель Мокка будет собираться в Кореи, но наши компании хотят собирать кроссовер в России. Совсем недавно стало известно, что наша отечественная компания: «Автотор», собирается расширять производство автомобилей и уже сейчас претендует на сборку Опель Мокка в России. По предварительным данным, собирать новый компактный кроссовер в России начнут в ноябре этого года, отечественная компания «Автотор».

«Автотор» — очень крупное предприятие по сборке автомобилей в России в Калининградской области, таких марок как: BMW, KIA, Hummer, Chevrolet. И в скором Opel.

Хорошо это или плохо? Ведь, сборка в России, позволит, очень быстро получать автомобили, и в случае поломки получить детали на автомобиль очень быстро и по не дорогой цене. При производстве автомобилей других дорогих иностранных брендов, компания очень хорошо себя зарекомендовала качественной сборкой, и очень низким процентом брака (соответствующим Европейским стандартам 0,3-1%).

Опель Мокка будут собирать в России

Услуги программы: «Помощь на дорогах»

Официальная дата появления Опель Мокка у официальных дилеров в России

Страхование по программе Opel Insurance

Опель Мокка Программа кредитования Opel Finance

Источник

Моторы, коробки передач и их возможности

     Рестайлинговый Opel Mokka, как и Nissan Qashqai 2 «ходит» на трех двигателях, в том числе на одном дизельном. Основные характеристики рядных, 4-х цилиндровых, 16-ти клапанных двигателей:

№№ п/п Наименование Opel Mokka Nissan Qashqai +, —
1 Дизельный мотор A17DTS R9M
2 Объем (л) 1,7 1,6 + 0,1
3 Л/С 130 130
4 КПП АКПП6 Вариатор
5 Разгон 9,5 11,1 — 1,6
6 Max скорость (км/ч) 190 183 или 190 + 7,0 или 0
7 Бензиновый мотор A18XER HRA2, H5FT
8 Объем (л) 1,8 1,2 + 0,6
9 Л/С 140 115 + 25
10 КПП АКПП6, МКПП6 Вариатор, МКПП
11 Разгон от 10,9 до 12,3 10,9 и 12,9 (CVT) от – 2 до + 1,4
12 Max скорость (км/ч) от 170 до 191 от 173 до 185 от – 15 до + 18
13 Бензиновый мотор A14NET, турбо MR20DD
14 Объем (л) 1,4 2,0 — 0,6
15 Л/С 140 144 — 4,0
16 КПП АКПП6, МКПП6 Вариатор, МКПП
17 Разгон от 9,8 до 10,7 от 9,9 до 10,5 от – 0,7 до + 0,8
18 Max скорость (км/ч) от 187 до 197 от 183 до 200 от – 13 до + 14

Интерьер и багажный отсек

Салон нового Кашкай как бы продолжает разговор о комфортабельности и особой стилистике. В салоне же выходца из Рюссельхайма из-за его меньших размеров царствует минимализм и некоторая теснота (вообще-то салон 5-ти местный, но трем крупным пассажирам сзади точно не разместиться).

Кстати, сиденья Mokka, разработанные при участии института ортопедии единственные среди кроссоверов оснащены выдвигающейся подушкой под ноги. Заметен необычный, в форме русской буквы «Г» рычаг ручного тормоза.

Багажник больше у Nissan Qashqai (соответственно 430 л и 356 л, с разложенным сиденьем соответственно 1585 л и 1372 л.). В соответствующих нишах в этих автомобилях находится запасное колесо и набор инструментов.

Стоимость и цена всех комплектаций

Орель ушел с российского рынка еще когда им владела GM. В настоящее время эта фирма, находясь под руководством PSA возвратилась в Россию, но со сборкой в г. Калуге других марок. Opel Mokka совсем не бюджетный автомобиль и в новом состоянии может стоить в разных комплектациях и при разных условиях предварительного заказа от 0,74 млн. руб. до 1,4 млн. руб.

Без ряда прибамбасов, таких как двух зонный климат-контроль, зеркала ЗВ с автоматическим затемнением, выдвижного ящика под передним пассажирским сиденьем и других, можно уложиться в 1 млн. руб.

Ниссан Кашкай не в пример дороже. Так, самая дешевая комплектация XE, в зависимости от установленного мотора, обойдется в сумму от 1,07 млн. руб., до 1,136 млн. руб. Набор SE «встанет» от 1,18 млн. руб., до 1,46 млн. руб., а SE+ в 1,23-1,51 млн. руб.

Следующая комплектации Yandex.Auto в виде SE и QE соответственно 1,32-1,48 млн. руб. и 1,44 или 1,54 млн. руб. QE и QE+ 1,45 или 1,55 млн. руб. и 1,47 или 1,56 млн. руб. LE и LE+ — 1,19 или 1,59 млн. руб., а самая дорогая комплектация LE Top в 1,56 или 1,65 млн. руб.

Читайте: Сравнение Hyundai Creta и Nissan Qashqai

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Стоимость автомобиля;
  • Продвинутая электроника;
  • Наличие бортового компьютера;
  • Хорошая комфортабельность;
  • Приемлемая просторность салона;
  • Экономичные силовые агрегаты;
  • Наличие эксклюзивных опций;
  • Приятный внешний вид автомобиля;
  • Достаточный дорожный просвет;
  • Отличная безопасность;
  • Можно выбрать комплектацию с полным приводом;
  • Обновленная версия получила более удобное расположение цветного дисплея, который является еще и сенсорным;
  • Качественный интерьер;
  • Небольшие габариты;
  • Хороший уровень безопасности машины;
  • Удобные сидения.

Минусы машины

  • Небольшой спектр для выбора желаемого силового агрегата для Российской Федерации;
  • Не рекордное багажное отделение;
  • Шумноватый дизельный мотор;
  • Сильно заниженная передняя «губа», что можно исправить, демонтировав ее;
  • Задним пассажирам недостаточно свободного места для ног и головы.

Если говорить в общем, то исходя из Опель Мокка отзывы, можно сказать, что большинство автовладельцев довольны своим выбором и считают машину надежной. Среди достоинств, водители отмечают высокую посадку, хорошее управление, приемлемую тормозную систему, обилие разнообразных ящичков. Приятно удивила толстая стальная защита силового агрегата. Невзирая на 175-миллиметровый дорожный просвет, автомобиль редко застревает в зимнее время года.

При низкой температуре, транспортное средство заводится без трудностей. Конечно, подвеска кажется немного жестковатой, когда машина пустая, но если сидит четыре человека, все становится на свои места. Судя по отзывам владельцев Опель Мокка, за год езды проблем с лакокрасочным покрытием не возникает. Климатическая система со своими обязанностями справляется хорошо – зимой салон прогревается как следует, а летом охлаждается быстро.

Все органы управления, ручки – все расположили немецкие инженеры с умом, поэтому настраивать все очень легко и просто. Качество сидений на высоте. Настроить их под себя очень легко, однако, чувствуется нехватка поясничной поддержки, поэтому при дальних поездках, спина может затекать.

В то же время даже машине со 140-сильным силовым агрегатом, не хватает мощности. Объем багажного отделения очень мал, выручает возможность транспортировки груза на заднем сидении. Следить за ситуацией позади автомобиля, очень тяжело. Всему виной небольшое заднее стекло, а также широкие стойки. Также водители говорят об увеличенном расходе топлива, не сильно качественной аудиосистеме и навигационной системе.

Несмотря на небольшую машину, внутри хватает свободного пространства. Порадовала опция подогрева рулевого колеса, которая будет очень кстати, учитывая наши холодные зимы. Фары светят далеко и качественно, а также их можно регулировать

Важно понимать, что автомобиль не рассчитан на езду по бездорожью, хотя и есть приемлемая высота дорожного просвета и система интеллектуального полного привода

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *