Замена передних стоек, пружин и опор на приоре

Содержание:

Как разбирается передняя и задняя подвеска

Ходовая состоит из 41 детали, поэтому ее разборка занимает больше времени, а сборка может потребовать дополнительной настройки. Процесс выглядит следующим образом:

  1. Поочередно баллонным ключом ослабьте болты на колесе, подтяните машину на смотровую яму или эстакаду. Обязательно затяните ручник – так Вы застопорите задние, теперь снимайте спереди.
  2. Открутите гайки со ступиц, теперь можно вынимать стальной стержень шаровой опоры из стойки демпфера.
  3. Отсоедините стабилизатор от рычага. Открепите шаровые от кулака поворотов и достаньте их.
  4. Отсоедините кронштейн от кузова, а затем достаньте растяжку. Попутно ослабьте держатели колодок.
  5. Подвяжите тормозной суппорт, оставив его прикрепленным к шлангу. Снять его не так сложно, но вот устанавливать гораздо сложнее, поэтому проще оставить его висеть.
  6. Открутите гайки с демпфера, снимите его, а затем и защитный кулак.
  7. Торцевыми ключами выньте крепления шарового шарнира, кулака поворотов. Старайтесь не повредить защитный чехол шарнира.
  8. Разбор ходовой сзади выглядит следующим образом:
  9. Поставьте машину на яму (лучше, конечно, использовать подъемник);
  10. Откройте багажник, под облицовкой (которая закрывает колесные арки) ослабьте болты амортизаторов.
  11. Постепенно ослабляя болты крепления колес, снимите их.
  12. Открутите скобы, крепящие тросы ручника, затем снимите их – иначе они будут мешаться. Открутите барабанные механизмы, наконечники троса, фланцы.
  13. Достаньте трубки тормозного механизма. Открутите шайбу приводного рычага, затем достаньте сам привод.
  14. Снимите опоры демпфера.
  15. снимайте стойку.
  16. Открутите крепежи балки (снизу), плавно спустите ее на землю.

Самостоятельная замена

  1. Поставьте автомобиль на ровной площадке.
  2. При помощи домкрата приподнимите его с нужной стороны, и демонтируйте соответствующее колесо.
  3. Вытащите шплинт гайки рулевого наконечника и открутите ее (ключ на 19).
  4. Если у вас есть съемник для выпрессовывания пальца наконечника, воспользуйтесь ним. Если у вас нет такого инструмента, используйте для выпрессовывания небольшую монтировку и молоток. Не повредите резьбу пальца!
  5. Предварительно обработав жидкостью против ржавчины, открутите 2 гайки, фиксирующие стойку в поворотном кулаке (ключ на 19).
  6. В моторном отсеке снимите крышку «стакана», и открутите 3 гайки, крепящие верхнюю опору к «стакану».
  7. Исподнизу вытяните весь амортизатор.
  8. Используя пару стяжек для пружин, сожмите пружину амортизатора, чтобы разгрузить верхнюю опору.
  9. Открутите гайку крепления опоры к стойке (ключ на 22 и ключ на 9).
  10. Снимите опору, разберите ее и извлеките опорный подшипник.
  11. Замените старый «опорник» на новый, и закрепите опору на амортизаторе.
  12. Сборочные работы произведите в обратном порядке.

Чтобы не тратить свое время, рекомендуется осуществлять замену обоих опорных подшипников, после чего в обязательном порядке отрегулировать угол установки передних колес.

https://youtube.com/watch?v=3nfW3T8PhLY

Замена опорного подшипника

При полном или частичном выходе подшипника из строя, никто не занимается проведением его ремонта, поскольку там попросту нечего ремонтировать. Однако можно избавиться от стука, который так часто беспокоит автовладельцев. В частности, в процессе эксплуатации “просаживается” демпферная резинка, и образуется люфт. Вследствие этого возникает стук. Как можно избавиться от этой проблемы вы можете рассмотреть на примере ВАЗ 2110 в следующем видеоматериале.

Опорный подшипник устанавливается на автомобилях, имеющих переднюю подвеску типа макферсон. Соответственно, процесс его замены в большинстве действий идентичен, за исключением небольших различий в реализации некоторых узлов отдельных моделей автомобилей. Существует два метода замены — с полным демонтажом стоечного узла или с частичным снятием верхней части стоечного узла. Как правило, используют первый вариант, который мы распишем более подробно.

Если замена ОП возможна без демонтажа стойки, то работы проводятся легко. Нужно всего лишь снять чашку вместе со старым подшипником и заменить на новый. Когда же конструкция и место расположение опорного подшипника сделать это не позволяет, то для выполнения работ вам понадобятся слесарные инструменты, а также домкрат, гаечные ключи и стяжки для пружин.

Алгоритм замены опорного подшипника при снятии стойки и разборе амортизатора следующий:

  1. Отпустить гайки крепления опоры (обычно их три штуки, находятся под капотом).
  2. Поддомкратить машину с той стороны, где предполагается менять подшипник, и снять колесо.
  3. Открутить гайку ступицы (обычно она накернена, поэтому необходимо использовать и ударный инструмент).
  4. Расшплинтовать нижнее крепление стойки и немного отпустить нижнюю гайку крепления.
  5. Отсоединить тормозной суппорт, после чего отвести его в сторону, при этом отсоединять тормозной шланг нет необходимости.
  6. С помощью ломика или монтировки извлечь нижнее крепления стойки из посадочного места.
  7. Достать стойку из корпуса автомобиля в сборе.
  8. При помощи имеющихся стяжек провести стяжку пружин, после чего необходимо разобрать амортизационную стойку.
  9. После этого проводится непосредственная процедура по замене подшипника.
  10. Сборка системы проводится в обратном порядке.

Замена ОП без развала на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115.


«Смерть» опорных подшипников переднего амортизатора может наступить как после 100 тыс. км пробега, так и после одной тысячи. Несмотря на то, что по конструкции эта деталь достаточно простая и надежная, качество отечественных дорог способно существенно повлиять на их ресурс. И если опорный подшипник выходит из строя, то ремонт уже не поможет, останется только замена.

Опорный подшипник, как часть передней амортизаторной стойки, обеспечивает ее вращение вокруг своей оси. Главная его задача – способствовать повороту стоек амортизатора для выполнения автомобилем маневров. Благодаря опорным подшипниками и амортизаторам удары, полученные от неровностей дороги, смягчаются, вместе с тем снижается раскачивание и вибрация кузова автомобиля.

В последние годы для передней подвески на «Калинах» стали устанавливать модернизированные опорные подшипники. Они стали лучше, но это все равно не сделало их вечными. От регулярных динамических нагрузок стойки вместе с опорными подшипниками по-прежнему изнашиваются.

Как заменить передний опорный подшипник на Приоре

Перед началом замены ознакомитесь с устройством стойки передней подвески, а так же рекомендуется посмотреть видео (внизу статьи).

Название OEM-номер
1 Гайка М14х1,5 21080-2901056-00
2 Ограничитель хода сжатия 21700-2902834-00
3 Буфер хода сжатия 21100-2902816-01
4 Кожух защитный стойки 21700-2902814-00
5 Стойка телескопическая левая 21700-2905003-00
6 Опора верхняя стойки 21700-2902821-04
7 Опора верхняя стойки 21700-2902821-00
8 Болт 21080-2902830-00
9 Подшипник 11180-2902840-01
10 Чашка пружины верхняя 21700-2902760-00
11 Прокладка изолирующая пружины верхняя 21700-2902723-00
12 Пружина передней подвески 21700-2902712-00

Подготовка к ремонту

Поставьте автомобиль на ровную поверхность и обеспечьте освещение, включите первую передачу, желательно так же поставить противооткатные упоры сзади, а при работе с домкратом обеспечить страховку.

Приготовьте требуемый инструмент:

  • новые запчасти для замены.
  • набор ключей и «трещотка»;
  • съемник рулевых наконечников (желательно);
  • молоток;
  • фиксаторы или стяжки пружин (обязательно);
  • домкрат и тиски.
  • проникающая смазка WD-40.
  • Динамометрический ключ (желательно).

Разборка узла передней стойки

  1. Откройте капот и найдите чашку передней опоры.

  1. Сначала снимаем резиновую крышку.

  1. Для откручивания крепления потребуется специальная удлиненная двойная головка на 22, продается за 150 рублей.

Важно знать:
Такая головка требуется для того, чтобы при откручивании гайки не проворачивался шток амортизатора, на некоторых авто в штоке сделан паз для шестигранника, в этом случае берем головку на 22 и шестигранник. Как откручивать смотрите далее.

  1. Устанавливаем головку внутрь, захватываем баллоником либо рожковым.

  1. Меньшую внутреннюю головку захватываем накидным ключом.

  1. Сначала ослабляем гайку (не откручиваем).
  2. Переходим к нижней части стойки, колесо уже снято. Обрабатываем крепления повторного кулака проникающей смазкой (WD -40), а так же болт рулевого наконечника. Выдерживаем некоторое время.

  1. Срываем болты крепления стойки. Процесс выглядит так:

  1. Сразу их не открутить, в конце придется выбивать. Сначала же открутим наконечник шаровой опоры.

  1. Ослабляем накидным ключом, затем работаем «трещоткой».

  1. Далее потребуется специальный съемник, или выбивайте аккуратно молотком через деревянную прокладку.

  1. Вернемся к нижним болтам стойки. Выбиваем их аккуратно молотком с деревянным клином. Крепёж сверху регулирует сход развал – не перепутайте при сборке с нижним.

Рекомендация:
Чтобы не тревожить сход-развал авто, разборку узла производят без отсоединения стойки от поворотного кулака. Осуществлять такой ремонт удобнее и вообще рекомендуется только на смотровой яме. Подробнее смотрите на видео.

Замена опоры передней амортизационной стойки ВАЗ

После изъятия креплений, осторожно вытащите на себя узел. Не забудьте отсоединить тормозной шланг.

Совет:
Так как сверху узел ещё не отсоединен, обязательно поставьте весь модуль на жесткий упор снизу. Подложите, например колесо.

  1. Возвращаемся наверх, откручиваем три крепежа опоры.

  1. Теперь конструкцию ни чего не держит, осталось её извлечь, делаем это снизу, вытаскивая модуль в сторону на себя.

Устанавливаем новую деталь

  1. Зажимаем узел в тисках, как показано на фото.

Фиксаторами сжимаем пружины, до того момента пока наружная часть опоры ослабится ВНИМАНИЕ: перетягивать пружину нельзя.

Теперь откручиваем контргайку на штоке.

  1. Вот способ, как открутить контргайку, чтобы шток не проворачивался, делается это с помощью шестигранника.

  1. После этого останется поднять внешнюю крышку, и получим доступ к опорному подшипнику для замены.

  1. Теперь, в зависимости, какая у вас цель, меняем опору целиком, либо только подшипник. Обязательное условие: замена резиновых прокладок — виброизоляторов.
  2. Собираем весь узел в обратной последовательности. Окончательную протяжку креплений делайте, когда убран домкрат.

Замена стоек лада приора, амортизаторы передней и задней подвески, шаровые и пружины.

Иммобилайзер Лада Приора ВАЗ 2170 — особенности конструкции, обучение ключей, действия при утере ключей, дополнительные функции

1.Замена подвески лада приора – передние стойки, задние стойки, шаровые опоры

2.Меняем задние амортизаторы на лада приора.

3. Как прокачать амортизаторы Приора

Замена подвески лада приора – передние стойки, задние стойки, шаровые опоры

А причиной замены подвески лада приора стали задние стойки, одна мокрая, а вторая только потеть начинала

Хотя в процессе разборки выяснилось что они еще рабочие. Ну да ладно все равно руки чесались заменить стойки. Было купленно: Стойки задние лада приора KYB (газомасляные)- 3360р Вкладыши передних стоек лада приора KYB(газ-мяс) — 3280р

Стаканы передние — 1300р Опорники Асоми про комфорт — 2850р Гайки на стаканы(так как те которые из комплекта сделанны из фольги) — 150р Развальные и подразвальные болты — 200р Шумоизоляторы задние SS-20 — 200р Шумоизоляторы передние Сэви Экстрим( под бочковые пружины и стойки) — 270р Шаровые усиленные Белебеевские — 600р Пыльники перед зад — 730р Ключ для сборки стаканов — около 200 р.

Приступаем к установке передних стоек лада приора. Для начала очищаем стаканы передних стоек от мусора

. Вставляем вкладыш амортизатора приоры и заливаем любое масло( в для предотвращения посторонних звуков и коррозии).

В итоге получаем такую картинку

Наживляем сверху гайку и хорошо протягиваем. Для сравнения родная и новая стойка

Потом снимаем с родной стойки убогий пластиковый как бы пыльник

и ставим нормальный резиновый + отбойник амортизатора лада приора

Далее на пружину натягиваем шумоизолятор

и собираем все вместе. На здние стойки так же натягиваем шумоизолятор и собираем все вместе

Так же заменил и шаровые лады приоры , там хитростей никаких нет, кроме хитрых болтиков под торкс Е13 .

Для сравнения простой и усиленный(проверим насколько)

Уже стоит на месте.

Передние стойки лады приоры на своем законном месте

Ну и задние амортизаторы там же

Меняем задние амортизаторы на лада приора.

Это займет от 2 до 5 часов работы. Понадобятся рожковые ключи на 6, 17 и 19 и накидной на 17-19. Расписывать подробности не стану в руководстве все подробно описано, единственное рекомендую купить гайки на нижний болт крепления амортизатора из за того что старый может проржаветь и с него можно сорвать грани. А целесообразность остальных дополнительных закупок необходимо будет определять на месте демонтажа амортизаторов

ВАЖНО! — Необходимо запастись так называемой ВДшкой очень пригодится тем более если очень давно не меняли амортизаторы. Рекомендую за день до работ обработать ей болтовые соединения и потом непосредственно перед демонтажем. У меня лично не получилось открутить нижний болт без съема колеса… может быть у кого по другому … уж очень сильно прикипели болты

У меня лично не получилось открутить нижний болт без съема колеса… может быть у кого по другому … уж очень сильно прикипели болты.

КАК ПРОКАЧАТЬ АМОРТИЗАТОРЫ ПРИОРА

Для того, чтобы привести передние стойки в рабочее состояние их необходимо прокачать. Делать это необходимо следующим образом:

  1. Установите переднюю стойку вертикально.
  2. Плавно вытяните шток в верхнюю точку.
  3. После этого плавно вдавите его обратно.

Сделайте 3-4 таких повторения, при этом никаких провалов и падений вовремя перемещении штока быть не должно. После того как прокачали стойки, постарайтесь держать их в вертикальном положении.

следующая статья:

Отрицательный развал задних колёс Лады Приора

2. Отрицательный развал задних колёс Лады Приора Куплены пластины отрицательного развала -1 градус. Рекомендовано

Замена опорного подшипника передней стойки на Приоре своими руками

  1. ️ Диагностика опоры, причины и признаки поломки
  2. ️ Выбор подшипников передней опоры на Ладу Приора
    1. ️ Таблица производителей
  3. ️ Подготовка автомобиля к ремонту
  4. ️ Порядок выполнения операций по замене
  5. ️ Рекомендации по ремонту и видео замены подшипника

Даже опытные автомобилисты иногда не сразу определяют причины стука со стороны передних стоек. Грохот слышен под капотом во время езды и при поворотах. Так же возникает стук в пружинах амортизаторов. Управление машиной ухудшается, появляется ощутимый люфт у руля.

Причина этих проблем, скорее в том, что опорный подшипник передней стойки Приоры неисправен. Сама деталь установлена между опорных чашек, внутри так же стоят резиновые прокладки — виброшумоизоляторы, которые так же изнашиваются. «Приорка» — неприхотливый автомобиль, но поломка «опорника» время от времени всё равно случается.

Если стучат передние опорные подшипники у Приоры (Калины, 2110, 2112, 2111), стоит заняться диагностикой и заменой.

Как проверить опорный подшипник на Приоре

Некоторые причины неисправности авто:

  • истечение сроков эксплуатации (пробег перевалил за 70 тыс. км);
  • превышение осевых нагрузок на стойки (небережливая езда, аварии);
  • влага и пыль, попадающая под капот.

Для этого проделайте следующее:

  1. Поднимите капот.
  2. Найдите и снимите защитную крышку верхней чашки «опорника».
  3. Начинайте раскачивать кузов авто снизу вверх, при этом держите ладонь на чашке.
  4. Если чувствуете рукой стук или слышите скрежет и дребезжание, вероятно, вам предстоит замена подшипника.

Отдельный опорный подшипник VBF для Приоры, Калины

Комплект с корпусом верхней передней опоры

Опорный подшипник для Приоры — какой лучше

Опорный подшипник — это часть верхней опоры, которая обеспечивает вращение стойки по оси по время поворота авто

Данная деталь — важный элемент в передней ходовой части, к выбору которой следует отнестись с вниманием

Надежные изделия выпускает фирма SKF, а так же ряд российских подшипниковых заводов. Перечислим основных производителей, каталожные номера и цены опорных подшипников для Приоры:

Рекомендуемые производители опорных подшипников, номера и цены

№ п/п Производитель, страна Каталожный номер Цена, рублей
1 SKF, Швеция VKD 35032 800
2 VBF, г. Вологда 1118-2902840 650
3 SS20, Россия SS10113 1100
4 CS 240, trialli 2190-2902840 404
5 ЗАО Лада-Имидж» 390

Как заменить передний опорный подшипник на Приоре

Перед началом замены ознакомитесь с устройством стойки передней подвески, а так же рекомендуется посмотреть видео (внизу статьи).

Название OEM-номер
1 Гайка М14х1,5 21080-2901056-00
2 Ограничитель хода сжатия 21700-2902834-00
3 Буфер хода сжатия 21100-2902816-01
4 Кожух защитный стойки 21700-2902814-00
5 Стойка телескопическая левая 21700-2905003-00
6 Опора верхняя стойки 21700-2902821-04
7 Опора верхняя стойки 21700-2902821-00
8 Болт 21080-2902830-00
9 Подшипник 11180-2902840-01
10 Чашка пружины верхняя 21700-2902760-00
11 Прокладка изолирующая пружины верхняя 21700-2902723-00
12 Пружина передней подвески 21700-2902712-00

Подготовка к ремонту

Поставьте автомобиль на ровную поверхность и обеспечьте освещение, включите первую передачу, желательно так же поставить противооткатные упоры сзади, а при работе с домкратом обеспечить страховку.

Приготовьте требуемый инструмент:

  • новые запчасти для замены.
  • набор ключей и «трещотка»;
  • съемник рулевых наконечников (желательно);
  • молоток;
  • фиксаторы или стяжки пружин (обязательно);
  • домкрат и тиски.
  • проникающая смазка WD-40.
  • Динамометрический ключ (желательно).

Разборка узла передней стойки

  1. Откройте капот и найдите чашку передней опоры.

  1. Сначала снимаем резиновую крышку.

  1. Для откручивания крепления потребуется специальная удлиненная двойная головка на 22, продается за 150 рублей.

  1. Устанавливаем головку внутрь, захватываем баллоником либо рожковым.

  1. Меньшую внутреннюю головку захватываем накидным ключом.

  1. Сначала ослабляем гайку (не откручиваем).
  2. Переходим к нижней части стойки, колесо уже снято. Обрабатываем крепления повторного кулака проникающей смазкой (WD -40), а так же болт рулевого наконечника. Выдерживаем некоторое время.

  1. Срываем болты крепления стойки. Процесс выглядит так:

  1. Сразу их не открутить, в конце придется выбивать. Сначала же открутим наконечник шаровой опоры.

  1. Ослабляем накидным ключом, затем работаем «трещоткой».

  1. Далее потребуется специальный съемник, или выбивайте аккуратно молотком через деревянную прокладку.

  1. Вернемся к нижним болтам стойки. Выбиваем их аккуратно молотком с деревянным клином. Крепёж сверху регулирует сход развал – не перепутайте при сборке с нижним.

Замена опоры передней амортизационной стойки ВАЗ

Производители и цены аналогов

  • Часто используемый аналог стоек Приоры – это СС-20.
  • SS-20 спортивные, они дают большую «крепость» подвески, а стоят соответствующе.
  • Артикул передних – SS20118, стоят – 6 000 рублей за две штуки. Однако есть одно «но» — СС-20 нужно ставить вместе с опорами, которые подходят по крепежам.
  • Цена стоек Приоры не так уж велика, потому что компания SS-20 продает их как комплект. Комплект задних амортизаторов стоит 5 200 рублей, артикул – SS20144. У этой компании есть несколько модельных линеек – стандарт, спорт, комфорт, оптима.
  • Есть аналог от Trialli: AH-01159 слева, AH-01360 справа, цена – по 1 900 рублей. Передние амортизаторы по низкой цене – от Pilenga: SH-P 2771 – O слева, SH-P 2770 – O справа. Стоимость — 1 600 рублей. В плане замены задних комплектующих можно присмотреться к Fenox A12288C3 (1 200 рублей) и KraftKT 073542 (1 200 рублей).
  • Есть дорогой аналог – стойки Каяба для Приоры. Получили название KYB EXCEL-G (передние), цена комплекта – 6 000 рублей, комплект задних в сборе обойдется примерно в 6 100 рублей.
  • Аналог Демфи продается под артикулом ИТМ70-2905002, ИТМ70-2905003, цена – 2 100 рублей (передние), ИТМ70-2915004, стоимостью – 1 300 рублей (задние). Модельный ряд достаточно широкий: варианты на газу, гидравлике, есть приспособление под пружину с занижением. Продаются фирменные опоры под амортизаторы Лада Приора.

Причины неисправностей в передней подвеске

Причина неисправности Способ устранения
Шум (стук) в подвеске при движении автомобиля
Неисправны телескопические стойки подвески Замените стойки
Ослаблены болты, крепящие штангу стабилизатора поперечной устойчивости к кузову. Износ резиновых подушек растяжек или штанги Подтяните болты, замените изношенные подушки
Ослаблено крепление верхней опоры стойки подвески к кузову Подтяните гайки крепления верхней опоры
Осадка, разрушение резинового элемента опоры стойки Замените резиновый элемент опоры стойки
Износ резинометаллических шарниров рычагов подвески, растяжек или стоек штанги стабилизатора Замените шарниры
Износ шарового шарнира рычага подвески Замените шаровой шарнир
Осадка или поломка пружины подвески Замените пружину
Разрушение буфера хода сжатия Замените буфер
Повышенный дисбаланс колес Отбалансируйте колеса
Подтекание жидкости из стойки
Износ или разрушение сальника штока; забоины, задиры на штоке, повреждение хромового покрытия; усадка или повреждение уплотнительного кольца корпуса стойки (резервуара амортизатора) Замените амортизаторную стойку
Частые «пробои» подвески
Осадка пружины подвески Замените пружину
Не работает амортизаторная стойка Замените амортизаторную стойку
Недостаточное сопротивление стойки подвески при ходе отдачи
Негерметичность клапана отдачи или перепускного клапана; недостаточное количество жидкости вследствие утечки; задиры на цилиндре и поршневом кольце; износ или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки; осадка пружины клапана отдачи; наличие в жидкости посторонних примесей Замените амортизаторную стойку
Негерметичность клапана сжатия; недостаточное количество жидкости из-за утечки; износ штока или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки; наличие в жидкости посторонних примесей; износ, деформация или разрушение дисков клапанов сжатия Замените амортизаторную стойку
Увеличенный зазор в шаровом шарнире
Износ трущихся поверхностей деталей шарового шарнира в результате загрязнения, вызванного негерметичностью или повреждением чехла Замените шаровой шарнир
Увод автомобиля от прямолинейного движения
Разное давление воздуха в шинах Установите нормальное давление
Нарушение углов установки колес Отрегулируйте углы установки колес
Разрушение резинового элемента одной из опор стоек подвески Замените резиновый элемент опоры стойки
Неодинаковая упругость пружин подвески Замените пружину, потерявшую упругость
Значительная разность в износе шин Замените изношенные шины
Повышенный дисбаланс передних колес Отбалансируйте колеса
Повышенный износ протектора шин
Слишком резкие разгоны с пробуксовкой колес Избегайте резких разгонов
Частое пользование тормозами с блокировкой колес При торможении не доводите колеса до блокировки
Нарушены углы установки колес Отрегулируйте углы установки колес
Перегрузка автомобиля Не превышайте допустимых нагрузок, указанных в руководстве по эксплуатации
Неравномерный износ протектора шин
Повышенная скорость при прохождении поворотов Снижайте скорость в повороте
Большой износ шаровых шарниров рычагов подвески и резинометаллических шарниров Отремонтируйте подвеску
Дисбаланс колес Отбалансируйте колеса

А вы сталкивались с ситуацией, когда гремит подвеска (появились посторонние шумы и стуки)? Удалось ли вам самому диагностировать причину?

Напомним, ранее мы рассказывали, как защитить опоры (гайки) передних стоек, а также зачем устанавливают треугольные рычаги подвески.

Ключевые слова: передняя подвеска лада калина | передняя подвеска лада гранта | передняя подвеска лада приора | задняя подвеска лада калина | задняя подвеска лада гранта | задняя подвеска лада приора

7

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

В Москве начали пересаживаться на Lada Vesta и Lada Largus

Установка электростеклоподъемников на Lada 4×4

Причины появления воды в салоне под ковриком пассажира или водителя

Какая реальная мощность двигателя H4M (Lada XRAY)

Пошаговая инструкция замены опорного подшипника

В специализированном автосервисе за замену 1-го «опорника» на LADA Priora придется заплатить как минимум 500 росс. руб., однако замену можно осуществить и самостоятельно, работа не занимает много времени.

Пошаговая инструкция:

  • Авто поставить требуется на ровной площадке.
  • Домкратом поднимаем сторону, с которой будет происходить замена.
  • Демонтируем колесо.
  • Ключом на 19” откручиваем гайку рулевого наконечника.
  • Если в наличии у вас имеется специальный съемник для выпрессовывания пальца наконечника, можно им воспользоваться. В случае, когда съемника нет, то выпрессовать можно с использованием молотка и небольшой монтировки. Главное в данном процессе не повредить резьбу пальца.
  • Используя все тот же ключ, откручиваем 2-е гайки, которые собой фиксируют стойку в так называемом поворотном кулаке.
  • Со «стакана» снимаем крышку, далее нужно открутить 3-и гайки, крепящие собой верхнюю опору к этому самому «стакану».
  • Вытягиваем полностью амортизатор как бы исподнизу.
  • Дабы разгрузить верхнюю опору, требуется сжать с использованием пары стяжек, пружину амортизатора.
  • Ключи на 9” и на 22” помогут окрутить гайку крепления опоры к стойке.
  • Снимаем опору и разбираем ее, дабы извлечь опорный подшипник.
  • Все что требуется, заменить изношенный «опорник» на новое устройство.
  • Закрепляем на амортизаторе опору.
  • В обратной последовательности осуществляется сборка.

Специалисты рекомендуют единовременно производить замену подшипников с обеих сторон, а уже после этого провести регулировку угла установки передних колес автомобиля.

В холодное время года как некогда актуально установить в автомобиль электрический подогреватель который упрощает запуск в двигателя в мороз, на сайте https://sto.ms/electric-heaters-installation можно заказать такую установку по выгодной цене и с гарантией.

Лада Приора Универсал › Бортжурнал › Замена передних амортизаторов и немного электрики 15

Решил что уже пора заменить передние амортизаторы. Пробег на момент замены 126908 км.

Очень надо сказать вовремя и правильнее если бы немного пораньше.

Амортизаторы взял ВАЗ-2110-2112 передний газовый «Excel-G» KAYABA 365507 это вкладыш и стаканы отдельно, сделал так чтобы потом замена не была привязана к сходу/развалу.

Собранная стойка, видно что проставка не села — по этому пришлось ее убрать. Теперь буду ездить на заниженной тачке.

еще у меня перестал работать попогрей… ну там вроде все понятно: в машине нет нормального подстаканника и клавиши включения попогрея находятся рядышком и как итог залиты кофеём в одной поездке были…

Ну и как обычно: разобрали, почистили, собрали — не работает… решил упереться чем можно и постараться оставить жабе 500+ р … как итог предлагаю схему наших кнопок)))

небольшая история спасения в ночи: приехал домой после работы… на дворе уже, как водится, ночь. и тут звонок … 23 на часах… Друг друга не смог уехать от гипермаркета — нужна помощь. делать нечего в обоих смыслах и мы выезжаем. Как оказалось — при силовом маневрировании на стоящей машине не выдержал рулевой наконечник… купить его ночью поблизости — анреал… а после общения с владельцем выяснилось что там вся передняя подвеска требует внимания. По этому было принято решение искать возможность эвакуации авто до сервиса. При слове эвакуатор у хозяина показалась жаба, когда выяснили что на нее надо чуть меньше 2 рублей — она не заговорила, неее — она МАТЕРИАЛИЗОВАЛАСЬ! Ну и собственно пока они вели борьбу, я бегал по пустой парковке окея и искал что ни будь для экспресс ремонта в полевых условиях. Собственно я не нашел ни нормальной веревки, ни проволоки, зато нашел один шампур! им и отремонтировали развалившийся наконечник.

Замечу что все соединение держалось только на шампуре, который позволял производить полную артикуляцию подвески. Собственно можно рекомендовать данный способ и на большие дистанции с ограничением по скорости в поворотах 5, по прямой 30 км/ч.

Собственно ам была старой аудюхой — на ней впервые увидел копеечную экономию — у нее тормозной диск крепится колесными болтами, а без них болтается как… Видимо я избалован нашепромом… немного помучившись посадил владельца в машину и он у меня жал на тормоз пока я наживлял болты

Источник

Советы новичкам по замене

  1. Перед тем, как приступить к замене детали, обязательно проверьте наличие всех комплектующих.
  2. Следуйте пошаговой инструкции, запоминайте, какие детали, откуда сняты, и в какой последовательности.
  3. При закручивании болтов и креплении деталей не должно быть отличий от исходника: без зазоров, плотно и ровно.
  4. Лучше на смену старым брать гидравлические конструкции, они могут разбираться, легче заменить некоторые части, чем потом демонтировать всю конструкцию.
  5. Не пренебрегайте использованием WD-40 перед началом работы. Это сохранит резьбу и сэкономит силы.
  6. Если есть сомнения насчет того, получится ли, лучше попросить опытного автослесаря понаблюдать, присутствовать.

Шум или стук

Стук в передней подвеске («Приора»-универсал тоже страдает этим), а также характерный шум – это один из признаков неисправности. С этим неоднократно сталкивались все владельцы отечественных автомобилей данного семейства. Специалисты по обслуживанию ходовой части утверждают, что в этом случае возможны неисправности стоек. Также в процессе эксплуатации расслабляются болты, на которых крепится штанга стабилизатора к кузову автомобиля.

Еще шум может быть связан с износом самой штанги либо подушек. В случае со стойками для избавления от противного стука необходимо только заменить изношенные амортизаторы. Если расслабился крепеж, его следует подтянуть. В случае выхода из строя подушек их следует заменить. Это недорого. Сейчас в продаже есть любые запчасти на «Приору».

Также стук может вызывать расслабившееся крепление, на котором к кузову устанавливается верхняя опора. Специалисты рекомендуют подтянуть гайки опоры. Еще одна причина шумов – изношенный резиновый элемент в опоре стойки. Нужно приобрести новую деталь и установить ее. Тогда характерный шум пропадет.

В случае износа сайлентблоков на рычагах, растяжках или стойках подвеска тоже будет стучать. Эти детали необходимо заменить. Среди других неисправностей – изношенные шаровые опоры, поломки пружин или их деформация, износ буфера сжатия, разбалансированные колеса.

Как проверить опорный подшипник

Далее рассмотрим вопрос о том, как определить неисправность опорного подшипника своими руками по характерному признаку. Сделать это достаточно просто. Чтобы распознать как стучать опорные подшипники, существует три метода проверки “опорника” в домашних условиях:

  1. Необходимо снять защитные колпаки и прижать верхний элемент штока передней стойки пальцами. После этого раскачать машину из стороны в сторону за крыло (сначала в продольном, а затем в поперечном направлении). Если подшипник неисправен — вы услышите знакомый стук, который слышали при движении машины по неровной дороге. При этом кузов машины будет раскачиваться, а стойка либо стоять на месте, либо двигаться с меньшей амплитудой.
  2. Положите руку на виток передней амортизационной пружины и попросите кого-нибудь сесть за руль и покрутить руль из стороны в сторону. Если подшипник изношен — вы услышите металлический стук и ощутите рукой отдачу.
  3. Можно ориентироваться на звук. Проедьтесь на машине по неровной дороге, в том числе по “лежачим полицейским”. При значительной нагрузке на систему подвески (резкие повороты, в том числе на большой скорости, переезд кочек и ям, резкой торможение) из передних колесных арок будет слышен металлический стук опорных подшипников. Вы также ощутите, что управляемость машины ухудшилась.

Вне зависимости от состояния опорных подшипников рекомендуется выполнять проверку их состояния через каждые 15…20 тысяч километров пробега.

Проверка “опорников” на ВАЗах

Как стучат опорные подшипники

Для продления строка службы данного подшипника очень часто, если это позволяет конструкция, автомастера промывают и меняют смазку. В случае, если деталь частично или полностью вышла из строя, то ремонт опорного подшипника не производят, а делают его замену. В связи с этим возникает логичный вопрос — какие опорные подшипники лучше приобрести и поставить?

Ремонт опорного подшипника Ford Mondeo

Подробная фото-инструкция по самостоятельном восстановлении работоспособности опорного подшипника Форд Мондео. Ремонт опорного подшипника стойки амортизатора Ford Mondeo своими руками Подробнее

Амортизатор (амортизаторы автомобиля)

Амортизатор обеспечивает безопасность и комфорт при движении поглощая удары, толчки, колебания подвижных элементов подвески

Поэтому важно своевременно устранять проблемы амортизаторов, — правильно обслуживать и своевременно менять. Подробнее

Проверка амортизаторов автомобиля

В этом видео показываются последствия неисправных амортизаторов, а также описываются популярные способы проверки: покачивание, поведение на дороге, на что смотреть при визуальной диагностике Подробнее

Виды подшипников

Конструктивных исполнений верхней части стойки – два:

  • Опорный подшипник входит в конструкцию опоры (можно встретить на ряде моделей ВАЗ);
  • Является отдельным элементом, который помещается между опорой и верхней чашкой пружины.

А вот самих опорных подшипников, которые применяются в конструкции подвески – несколько:

  • СО ВСТРОЕННЫМ НАРУЖНЫМ ИЛИ ВНУТРЕННИМ КОЛЬЦОМ. Особенность его заключается в обеспечении возможности вращения элементов, которые контактируют как с внешним, так и внутренним кольцом. Дополнительно в таком варианте предусмотрено наличие установочных отверстий, поэтому при монтаже прижимные фланцы не нужны;
  • С ОТДЕЛЯЕМЫМ ВНЕШНИМ ИЛИ ВНУТРЕННИМ КОЛЬЦОМ. В таком варианте одно из колец (в зависимости от конструкции) может отделяться, в то время как второе закреплено на опоре;
  • ОДИНОЧНО-РАЗДЕЛЬНЫЙ. Конструктивно этот вариант – тот же подшипник с отделяемым кольцом, но обладает повышенными показателями по жесткости.

В целом, особой разницы, какой из типов подшипника используется, — нет, главное, чтобы он выполнял свои функции.

Несмотря на то, что верхняя часть стойки устанавливается внутрь специальной ниши в колесной арке, грязь, песок и пыль проникают к опоре, а эти загрязняющие элементы являются губительными для любого подшипника.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Пропала тяга в Форд Транзит, ищем и устраняем причины

Дополнительно опорный подшипник практически постоянно подвергается резкоменяющимся нагрузкам, в том числе и ударным (из-за работы пружины), что в сочетании с загрязнениями приводит к интенсивному износу составных частей подшипника и выхода его из строя.

Из-за достаточно сложных условий эксплуатации, ресурс такого подшипника ограничен. Многие производители указывают, что замене он подлежит каждые 100 тыс. км.

Но в действительности же, из-за плохого состояния дорог, они требуют замены уже через 50 тыс. км. При этом ресурс этого узла также зависит и от его качества.

Не редкие случаи, когда опорный подшипник приходится менять уже через 10 000 км пробега.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *