Что такое расход топлива автомобиля и как он рассчитывается

Содержание:

ATW Impulse © Покупка гибрида

Использование кондиционера в салоне, открытые окна при скорости более 50км час, езда при включенных фарах и при непрогретом двигателе повышают расход топлива, и это нужно учитывать. При настройке карбюратора на обедненную смесь для экономии топлива воспламенение смеси при контактной схеме зажигания происходит хуже, чем, если бы стояла бесконтактная система зажигания БСЗ с коммутатором.

Дата Показания одометра Заправка л/руб. Примечание
Записываем дату Например01.01.2011 Записываем показания одометра Например15123 Записываем количество топлива и его стоимость Например10 л/250 руб.Также можно записывать расходы на стеклоомывающую жидкость, шиномонтаж и все остальные расходы Заносим любую дополнительную информацию, по своему усмотрению. Например, температуру воздуха или отмечаем «Начало измерений» и «Окончание измерений».

Расчет расхода топлива для автолюбителя… Простой расчет

Как посчитать расход бензина: расчет топлива на 100 км.Водитель в роботизированных и автоматических КПП это происходит без его участия выбирает необходимую передачу и скорость вращения коленчатого вала уменьшается или увеличивается. Самым простым способом кажется следующий вариант полностью заполнить бак его емкость указана в руководстве по эксплуатации ТС и полностью израсходовать горючее.
Расход бензина на 100 км рассчитать — сколько реально расходует ваш автоДля расчета необходимого количества топлива а также средств для его приобретения на прохождение определенного маршрута, у нас на сайте есть специальный онлайн-сервис. Отправляясь в дальнюю дорогу и рассчитав расход топлива по расстоянию, необходимо помнить о том, что полученная цифра это ещё не окончательный показатель.
  1. наименование и номер путевого листа;
  2. сведения о сроке действия путевого листа;
  3. сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
  4. сведения о транспортном средстве;
  5. сведения о водителе.

Как рассчитать расход топлива на авто • Более того, можно убедиться в надежности партнера, прибегнув к нескольким сервисам одновременно и сравнив полученные результаты.

Вот как вы можете рассчитать, сколько топлива потребляет ваш автомобиль.

В наше неспокойное время каждый старается сэкономить, как может и уж тем более, если у вас в семье есть автомобиль. Многие пытаются экономить на запчастях, расходных материалах и топливе для машины. Но прежде чем задумываться над режимом экономии горючего, необходимо вычислить расход бензина, которым вы заправляете своё транспортное средство.

Отношение затрат топлива к мощности двигателя за единицу времени — это удельный расход топлива. Как рассчитать данный показатель? Предполагается, что на максимальных оборотах Mazda 626 2.0i потратит 12 л топлива за 1 час. Мощность двигателя — 115 л.с.

Удельный расход необходим при расчете затрат топлива за каждый час работы двигателя (моточас) транспортного средства либо на 1 км движения. Данный показатель рассчитывается таким образом: расход топлива за 1 час делится на мощность двигателя. 7800 г / 115 л = 67,82 (г/л. с. ч), где 7800 г — это 12 л × 650 г (количество бензина в 1 литре).

Данные о повышенном расходе топлива может выдавать неисправный бортовой компьютер. Не обязательно знать, как рассчитать норму расхода топлива. Этот показатель имеется в техническом паспорте к автомобилю.

Погрешности в расчетах

Рядовые водители используют её крайне редко, поскольку финансово она по плечу лишь достаточно состоятельным гражданам, а вот крупные компании, занимающиеся перевозками грузов, охотно её применяют. Самым простым способом кажется следующий вариант полностью заполнить бак его емкость указана в руководстве по эксплуатации ТС и полностью израсходовать горючее.

По трассе… Нормативный расчет

Для получения такой информации автопроизводители прибегают к услугам профессиональных водителей, которые на определённых трассах, нагоняя круги, предоставляют запрашиваемые данные. В документе прописаны далеко не все виды расходов предприятия, но затраты на служебный транспорт в нем отмечены как отдельная категория, в которую входит и пункт 11, регламентирующий приобретение горюче-смазочных материалов.

Как снизить расход топлива? Простой расчет

Как определить расход топлива автомобиля — основные методыЛучше и точнее определять расход топлива при пробегах автомобиля от 100-200 км, в этом случае ошибки при определении расстояния и объёма израсходованного топлива будут небольшими. Формула для расчета затрат горюче-смазочных материалов для грузовых автомобилей и автопоездов более сложная, так как по путевым листам учитывает объем транспортных работ, норму расхода горючего на перевозку 1 тонны на 1 км, собственную массу авто, а также, массу прицепа и груза.
Как рассчитать расход топлива по километражуНормативный расход топлива это количество топлива, которое используется транспортным средством при прохождении определенного пробега либо при выполнении специализированной работы с учетом конкретных условий эксплуатации. Израсходовав всё горючее, повторно заправьтесь до полного бака, и необходимо снять новые показания со спидометра и найти разницу между предыдущими и настоящими значениями одометра.
  • объема двигателя транспортного средства и типа коробки передач
  • пробега
  • наличия обогревателей и кондиционеров
  • сезона выхода на линию (зимний и летний период)
  • способа движения транспортного средства (непрерывное движение либо с частыми остановками)

Какой расход на холостых оборотах у двигателя внутреннего сгорания?

Одним из важных факторов влияющий на выбор легкового автомобиля с двигателем внутреннего сгорания это его расход топлива. Производители в технических характеристиках авто приводят два показателя расхода — при его движении на трассе и в городском цикле.

Как правило, эти показатели занижены производителем или могут быть справедливы лишь для условий с идеальным дорожным покрытием, отключенного кондиционера и минимального энергопотребления всяческого дополнительного оснащения авто. Вот только почему не освещают в ТТХ авто какой расход на холостых оборотах бензинового или дизельного двигателя?

Холостой ход автомобиля

Для тех, кто впервые слышит понятие холостой ход, поясним, что это состояние работающего двигателя внутреннего сгорания без передачи крутящего момента с помощью муфты сцепления ручным или автоматическим способом через шестерни коробки передач к приводным валам, заставляющие через редукторы вращать колеса. Простыми словами это работа двигателя при выключенной передаче в момент нахождения авто на месте или движении накатом.

Чаще всего автомобиль находится со включенной нейтральной передачей в момент прогрева двигателя в холодный период, а также при движении в городских пробках.

Зачем знать какой расход топлива на холостых оборотах?

На самом деле есть и более важные события, которые обязывают узнать об объемах расходуемого топлива автомобилей на холостом ходу. Это случаи когда водитель с пассажирами попадает в ситуацию, где дальнейшее движение автомобиля физически невозможно и существует риск остаться в зимний период один на один со снежной стихией.

В нашу редакцию позвонил человек со окутанного снегом Крыма, застрявший в новогодние каникулы на крутом серпантине, ведущего на плато крымских гор Ай-Петри. Небольшая сошедшая лавина перекрыла движение в обоих направлениях. Водитель с членами своей семьи, включая детей, интересовался насколько хватит ему топлива для работы двигателя на холостом ходу с целью обогрева салона авто. Ведь неизвестно сколько пришлось бы ждать внедорожного транспорта спасателей и прочей спецтехники.

Пример расчета расхода на холостом ходу

На этот вопрос будем отвечать в том же стиле, как и производители автомобилей приводят свой расход в ТТХ, то есть в условно-усредненном. В первую очередь необходимо знать рабочий объем автомобиля и топливо, на котором он работает. Так вот, для того, чтобы примерно узнать расход на холостых оборотах необходимо разделить его пополам. Эта цифра и есть расход топлива, потребляемого в час на холостом ходу бензиновым двигателем. Для дизельного движка эта цифра не четверть меньше.

Соответственно застрявший в снегу автомобиль Lada Priora с объемом двигателя 1,6 литра потребляет бензина в час на холостом ходу — 1,6 / 2 = 0,8 литра в час.

В баке на момент остановки оставалось 20 литров бензина. Простой расчет позволяет нам узнать время работы двигателя на холостых оборотах для обогрева людей в салоне — 25 часов. Таким образом грубо у людей были сутки для нахождения в обогретом салоне авто.

Если зазоры клапанов неправильно о регулированы, мощность двигателя может снизиться, а расход топлива возрасти на 10—20 %.

При слишком больших зазорах продолжительность открытого состояния клапанов уменьшается, из-за чего цилиндры недостаточно наполняются смесью. При малых зазорах клапана остаются открытыми во всех тактах, и камера сгорания цилиндра не закрывается плотно.

Причиной неправильной работы клапанного механизма может послужить ослабление цепи и ремня привода распредвала. О натягивай ремня см. совет 368.

В  правильности  регулировки  клапанов  можно убедиться на слух,  с помощью стетоскопа, начальный период работы двигателя, когда еще не прогрелся, обычно прослушивается легкое постукивание   клапанов,   которое  должно затихать по мере нагревания двигателя.

От чего зависит расход топлива у дизельных котлов отопления

Если вы решили установить отопительный котел, надо определиться, какого типа котел вам нужен и какой должна быть его мощность. Немного трудно представить, что городской житель, привыкший к комфорту, выберет твердотопливный котел. Несомненно, это будет газовый. А если газовая ветка настолько далека, что подключиться к ней выльется в огромные суммы? Выберите тогда самый оптимальный в этой ситуации вариант – отопление загородного дома соляркой. Останется только узнать, какой же расход топлива дизельных котлов отопления .

Выбор дизельного котла отопления имеет важное преимущество, его автономность, которая плюс к удобству управления дает также экономию солярки. Это, безусловно, вариант более экономичный, чем, скажем, на электричестве. Установка данного котла не требует специального разрешения

Установка данного котла не требует специального разрешения.

Конечно же, у них есть и определенные минусы. В первую очередь – необходимость в специальной емкости, в которой будет храниться топливо, помещение, имеющее вытяжку, для установки котла.

Горючее топливо, надо будет хранить в специальных бункерах, стальных или пластмассовых топливных емкостях. Их объем зависит от объема отапливаемых помещений, а также необходимого уровня их теплозащиты. В среднем объемы этих емкостей колеблются в пределах от 4 до 10 тонн.

Установить их можно в изолированном помещении внутри здания или за его пределами. По правилам пожарной безопасности емкости, если гидрогеологические условия позволяют, должны быть заглублены в землю. Закопать их следует еще потому, что при наличии поблизости грунтовых вод, полупустые баки весной могут, как говорится, всплыть. и еще, при более низких температурах увеличивается вязкость топлива, из-за чего растет нагрузка на топливный насос, следовательно, для перекачки топлива затрачивается больше электроэнергии.

Примерно вычислить расход дизельного топлива можно, исходя из следующего соотношения: получить тепловую мощность котла в 10 кВт можно при расходе солярки 1 кг/час.

Можно рассчитать расход солярки, требуемой на отопление и следующим образом: умножая мощность горелки на коэффициент 0,1. Цифра, полученная в результате, покажет количество солярки (в килограммах), расходуемое за 1 час.

Рассчитаем примерный расход дизельного топлива для отопления дома, имеющего площадь 150 кв. м. Мощность котла, необходимого для обогрева такого дома – 15 кВт.

Выполним простейшие математические вычисления:

Получилось, что при полной мощности работы горелки котел за 1 час сжигает 1,5 кг солярки, а суточный расход, соответствено, 24 х 1,5 = 36 кг.

Если учесть, что за весь отопительный сезон котел работает около 100 дней – на полную мощность, а еще 100 – в половину мощности, в итоге, получим: (100 х 36) + (100 х 18) = 5200 кг, т.е. чуть больше 5 тонн солярки.

При правильной эксплуатации дизельного котла, он может прослужить порядка 50 лет.

Как измерить расход топлива в час на холостых оборотах

Чтобы определить объём потребления бензина двигателем на холостом ходу, необходимо узнать, на сколько миллилитров уменьшается количество топлива в баке неподвижного автомобиля за выбранный период времени. Для проведения замеров владельцу машины с карбюраторным двигателем потребуется:

  • Наполнить канистру заранее измеренным количеством бензина.
  • Соединить данную канистру с мотором — придётся заменить топливную магистраль, которая направляется к насосу ДВС, на опущенный в канистру шланг.
  • Завести транспортное средство, предварительно сделав несколько «качков» лягушкой топливного насоса.
  • Оставить автомобиль с работающим на холостых оборотах двигателем на 60 минут.
  • Определить, сколько бензина исчезло из канистры на час эксперимента.

При желании машину можно заставить прогреваться не 60 минут, а, например, 20. В подобном случае объём потреблённого во время испытания горючего потребуется умножить на 3 — данный коэффициент находится по формуле:K = 60 / X, где X — это время эксперимента (в минутах).

Описанный метод не подходит для машин с инжекторными двигателями. Так как в этих авто топливный насос обычно располагается в бензобаке, подсоединение канистры сделает запуск мотора просто невозможным. Для решения проблемы следует:

  1. Заправить бак до полного.
  2. Оставить авто на прогрев в течение 1 часа.
  3. Повторно заправить бензобак.

Количества топлива, которое вместится в бак после часа работы мотора на холостом ходу, и будет являться искомым показателем.

Нельзя использовать нестандартный глушитель.

Любые изменения и переделки глушителя, а иногда и декоративные украшения на выпускной трубе, приводят к изменению состава отрабо­тавших газов и увеличению расхода топлива.

При сильном загрязнении выпускной системы, отражающемся на работе двигателя, снимите выпускную трубу и глушитель и очистите их, удалив налет со стенок жесткой щеткой, пучком проволоки. От выпускной трубы осадок отделя­ется при постукивании по ней резиновым мо­лотком.

Глушитель очистить сложнее. Если он проржа­вел или деформировался, целесообразнее не прочищать его, а заменить всю газоотводную систему.

Сколько топлива потребляет электрооборудование в машине?

Электрические устройства в автомобиле, такие как блоки управления, освещение, вентиляторы, устройства безопасности и комфорта, потребляют много электрической энергии. Электрическая энергия поступает через аккумулятор от генератора, который приводится в действие с помощью ремня, движущегося от крутящего момента двигателя внутреннего сгорания. Вот примеры, сколько энергии потребляет различное электрооборудование автомобиля:

  • Вентиляция в салоне – от 50 до 250 Вт
  • Ближний свет (галоген / ксенон) – около 150 Вт
  • Подогрев заднего стекла – от 100 до 200 Вт
  • Подогрев лобового стекла – около 500 Вт
  • Подогрев сидений – одно сиденье 100 Вт

Но как высчитать, сколько топлива в среднем потребляет генератор в машине для поддержания работоспособности электрического оборудования? Сделать это намного сложнее, поскольку уровень заряда аккумулятора зависит от условий эксплуатации автомобиля, от времени в пути и даже скорости.

Соответственно, потребность в энергии зависит от маршрута автомобиля, от уровня сопротивления воздуха (например, встречный ветер сильно влияет на потребление энергии электрооборудованием). 

Тем не менее теоретически можно вычислить среднее значение лишнего потребления топлива генератором. Так, 1 литр бензина хранит энергию около 32 000 килоджоулей (кДж).

Эффективность современного двигателя внутреннего сгорания составляет около 50 процентов (конверсия химического вещества в механическую энергию, трение, перезарядка, процесс сжигания топлива и т. п.). Таким образом, дополнительный расход топлива на 100 ватт электроэнергии в зависимости от условий эксплуатации автомобиля может составлять примерно до 0,3 литра на 100 км пути. 

НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКОВОЙ АППАРАТУРЫ

В рейтинге причин большого расход топлива первое место по праву занимает неисправный кислородный датчик. Сигнал лямбда-зонда позволяет ЭБУ двигателя определить – обогащенная либо обедненная ТПВС. В случае неисправности датчик может выдавать сигнал обедненной смеси, поэтому ЭБУ увеличит порцию впрыскиваемого топлива. При значительном отклонении от стехиометрического состава снижается температура и скорость горения, поэтому часть бензина попросту вылетает в выхлопную трубу, так и не произведя полезной работы.

При полном отключении датчика кислорода смесь регулируется по степени открытия дроссельной заслонки. Двигатель с исправными системами может при этом работать в штатном режиме, но отсутствие лямбда-регулирования не позволит ЭБУ точно рассчитать порцию топлива. Поэтому двигатель может глохнуть, троить и потреблять больше топлива.

Ориентируясь на сигнал ДМРВ, ЭБУ инжекторной системы впрыска рассчитывает количество поступившего во впускной коллектор воздуха. В случае сбоя в работе датчика или снижения чувствительности из-за загрязнения фактическое количество воздуха будет отличаться от показаний датчика. Поэтому смесь может быть постоянно обогащенной, что и приведет к повышенному расходу бензина. К аналогичным последствиям могут приводить некорректные показания ДАД и ДТВ.

Также к большому расходу топлива приведут неверные показания ДТОЖ. Блок управления двигателем учитывает информацию о степени прогрева двигателя для регулирования соотношения топлива к воздуху. Как и в случае с ДМРВ и лямбда-зондом, фальшивые показания ДТОЖ могут заставить ЭБУ переобогащать смесь.

МЕХАНИЧЕСКИЕ НЕПОЛАДКИ

  • Подсос воздуха в выпускной коллектор. Трещина в выпускном тракте до кислородного датчика либо негерметичность стыка коллектора и ГБЦ приводит к засасыванию кислорода. Лямбда-зонд регистрирует избыток окислителя и выдает сигнал слишком бедной смеси. Пытаясь приблизить смесь к стехиометрической, ЭБУ увеличивает время открытия форсунок, что и приводит к большому расходу топлива.
  • Переливающие форсунки. Устранить неисправность топливной системы можно путем замены или самостоятельной чистки инжекторов.
  • Слишком низкое давление в топливной системе. При падении давления в рампе ЭБУ вынужден дольше держать форсунки открытыми. Но из-за ухудшения качества впрыска топлива смесь не сгорает полностью, что сказывается на расходе. Первым шагом в поиске причины будет измерение давления топлива в рампе.

  • Подклинивающие тормозные механизмы. В таком случае для снижения потребления бензина стоит проверить направляющие суппортов и регулировку стояночного тормоза.
  • Зависший в открытом положении термостат. Рекомендуем прочитать, как достоверно проверить термоклапан и как заменить термостат.
  • Засоренный воздушный фильтр. Забитый фильтрующий элемент создает сопротивление проходящему потоку воздуха, из-за чего ухудшается наполняемость цилиндров.
  • Проблемы с системой зажигания. Неправильный зазор на свечах зажигания, эрозия электродов, неисправность ВВП или катушек приведет к ухудшению искрового разряда, неполному сгоранию ТПВС и большому расходу топлива. К схожим последствиям приведет неправильный УОЗ.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ

Существует несколько закономерностей, которые могут ввести в заблуждение начинающих автомобилистов.

  • Не стоит полагаться только на показания бортового компьютера и счетчики заправочных станций. Рекомендуем прочитать, как точно проверить потребление топлива.
  • В зимнее время из-за ухудшения дорожных условий, движения в режиме прогреваавтомобиля и большом количестве потребителей расход бензина/дизеля неминуемо возрастет. Менее заметным увеличение будет в жаркую пору года при езде с включенной системой кондиционирования салона, открытыми окнами.
  • Какие критерии вы принимали в учет, когда делали вывод о большом расходе топлива? В реальных условиях крайне сложно добиться практически лабораторных испытаний, при которых регистрируются паспортные данные транспортных средств. Если вы ориентируетесь на отзывы владельцев вашей модели авто, то обязательно уточняйте стиль вождения, процентное соотношение движения по городу и трассе, загруженность автомобиля и тип коробки передач. Из-за особенностей работы АКПП потребление горючего будет всегда выше, чем у авто аналогичной модели с МКПП.

Для снижения расхода топлива рекомендуем не только провести диагностику автомобиля, но и изменить стиль езды. Рекомендуем посмотреть, как экономично ездить на бензиновом и дизельном авто.

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ

  1. Из-за неисправности двигателя в цилиндры поступает большее количество топлива. Смесь получается переобогащенной, из-за чего и наблюдается повышенный расход топлива. Также возможно, что из-за неполадок в одной из систем жизнеобеспечения снижается мощность двигателя. Поэтому для движения автомобиля в штатном режиме водителю необходимо активней педалировать, а электронный блок управления двигателем (Engine Control Unite) вынужден подавать в цилиндры большую порцию топлива.
  2. Низкое давление воздуха в покрышках.
  3. На автомобиль установлено нештатное оборудование. В первую очередь речь идет о кенгурятниках, на которые некоторые водители любят устанавливать фонари дополнительного освещения. Такого рода элементы тюнинга повышают коэффициент лобового сопротивления. При этом чем выше средняя скорость движения автомобиля, тем большим будет перерасход топлива. Негативно на расход топлива влияет отсутствие нижней части бампера, так называемой губы. Она призвана отсекать поток воздуха от низа носовой части, уменьшая тем самым паразитные завихрения под днищем автомобиля. При больших пробегах по трассе отсутствие аэродинамического элемента проявит себя лишними 0,5 л сожженного топлива.

К нештатной комплектации также можно отнести установку колес большей размерности. Широкие покрышки увеличивают сопротивление качению, а массивные диски и резина с высоким профилем увеличивают общий вес колеса. Для раскручивания увеличившейся массы и поддержания скорости в таком случае требуется больше энергии, что выливается в большой расход топлива.

ВЛИЯНИЕ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ НА РАСХОД БЕНЗИНА

В поисках причин повышенного расхода топлива, многие водители лишь в последний момент вспоминают о давлении в шинах. Но как этот параметр связан с большим расходом бензина?

При вращении колеса часть энергии тратится на деформацию шины и преодоление сопротивления качению. Чем меньше давление в покрышках, тем больше она будет деформироваться под нагрузкой и тем большим будет пятно контакта покрышки с дорожным полотном. Именно по этой причине на железнодорожный транспорт устанавливаются узкие металлические колеса.

Довольно сложно в реальных дорожных условиях провести объективный эксперимент. Ведь на расход топлива влияет не только давление в шинах, но и температура воздуха, дорожного полотна, направление встречного ветра, трафик. Имеющиеся тесты показывают, что снижение давления в шинах на 0,5 Атм увеличивает расход топлива примерно на 5%. Но это не значит, что нужно перекачивать колеса в погоне за снижением расхода. При перекаченных шинах происходит неравномерный износ, повышаются нагрузки на ходовую часть автомобиля, а также возрастает риск серьезно повредить диск и покрышку при ударе о неровность.

ОКТАНОВОЕ ЧИСЛО

Заправив инжекторный автомобиль низкооктановым топливом, вы гарантированно обнаружите большой расход. При работе двигателя на бензине с низким октановым числом возникает детонация. Чтобы уберечь ЦПГ от разрушительных последствий детонирования, ЭБУ откатывает угол опережения зажигания. Снижение давления в камере сгорания при достижении поршнем ВМТ предотвращает детонацию, но в то же время ведет к уменьшению количества энергии, получаемой от сгорания воздушно-топливной смеси. Особую опасность бензин АИ-92 представляет для турбированных теплонагруженных ДВС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *