Chery tiggo 8 pro 2021: флагманский кроссовер из поднебесной по хорошей цене
Содержание:
- Достоинства Чери Тигго
- Эксплуатационные материалы и заправочные объемы
- Моторы
- Где собирают известные россиянам автомобили «Чери»
- Ощущения от езды на Chery Tiggo
- Модификации Chery Tiggo 8
- Стоит или не стоит покупать?
- Трансмиссия у Чери Тигго
- По образу и подобию
- Объемы и периодичность работ по ТО, фактически применяемых в России
- Безопасность у Чери Тигго
- C выводом кроссовера Tiggo 8 в Chery могут отказаться от сборки на заводе «Автотор»
Достоинства Чери Тигго
К положительным аргументам, свидетельствующим в пользу приобретения кроссовера китайского производства Чери Тигго, можно отнести следующие:
- Очень приемлемое соотношение цены и качества.
- Достаточно высокий уровень безопасности.
- Просторный, удобный трансформируемый салон.
- Сбалансированная и адаптированная под наши дороги подвеска.
- Сносная проходимость в условиях бездорожья.
- Низкий расход топлива
Подержанный Chery Tiggo, благодаря невысокой цене, пользуется в своем классе неплохим спросом. Сегодня на вторичном рынке эти автомобили 2010 года выпуска предлагаются по средней цене в 250 тыс. руб, на 50-60 тыс. руб. ниже, чем отечественный одноклассник Шеви-Нива соответствующего возраста, со средней рыночной стоимостью в 310 тыс. руб. Цена другого ровесника Рено Дастер уже в два раза выше – около 500 тыс. руб. Потрёпанные корейцы и японцы также продаются по более высоким ценам.
Хорошим плюсом для тигрёнка является относительно высокий уровень безопасности. Машина имеет надувные подушки безопасности и АБС. Хорошо и уверенно держится на любой дороге. Достаточно лёгкая и предсказуемая в управлении, хотя к недостаточной информативности ГУР на высоких скоростях приходится приспосабливаться.
Салон удобный и просторный, выглядит после хорошего хозяина достойно и достаточно богато, хотя по своей себестоимости он намного дешевле салонов именитых одноклассников. Сиденья салона очень удобно складываются, как для организации спальных мест, так и для перевозки крупногабаритных грузов. Даже без трансформации салона автомобиль имеет вместительный и удобный багажный отсек с доступом через заднюю дверь.
Подвеска Чери Тигго хорошо приспособлена под наши дороги. На грунтовых и разбитых дорогах шасси без проблем проглатывает резкие ямы и валы размером до 30 см. Клиренс в 190 мм позволяет с достаточным комфортом, достойно преодолевать серьёзные дорожные препятствия. Брусчатка также сильно не утомляет водителя при разумно подобранной скорости.
В крутых поворотах автомобиль имеет умеренный крен, хорошо отзывается на рулевое управление. При всём при этом автомобиль более приспособлен к движению по дорогам с твёрдым покрытием, сильно проигрывая по внедорожным качествам Ладе 4х4, Шеви — Ниве и Рено Дастеру.
Расход топлива по сравнению с другими сородичами находится на достойном уровне и в нормальных дорожных условиях не превышает аппетитов своих конкурентов.
Эксплуатационные материалы и заправочные объемы
Китайский автопроизводитель требует применения оригинальных моторных и трансмиссионных масел CHERYOIL, но допускает замену при необходимости на аналогичные по классу.
Моторное масло
Заправочный объем:
- для ДВС SQRE4T15/SQRE4T15B — 4,7 +/- 0,2 л;
- для ДВС SQRD4G20 — 4,5 +/- 0,3 л.
Допуск: SAE 5W-40 (SN или выше).
Трансмиссионное масло
Тип КПП | Заправочный объем, л | Рекомендуемое масло |
QR019CHA | 8,0 ± 0,2 | ATF SP-III |
621MHA | 2,5 ± 0,1 | GL-4, 75W-90 |
625DHA | 1,2 ± 0,1 | Liqui Moly Top Tec MTF 5100 75W |
Охлаждающая жидкость
Заправочный объем:
- для силового агрегата 1.5TCI + 6DCT — 9,0 +/- 0,5 л.
- для силовых агрегатов 1.5TCI + 6MT и 2.0 — 7,5 +/- 0,5 л.
Состав антифриза: дистиллированная вода + присадка G12+, соотношение 47:53, Т замерзания -40°С.
Заправочный объем — 2 л.
Состав: чистящее средство + вода, соотношение 1:20.
Моторы
Устанавливаются на Чери Тигго моторы Mitsubishi 4G6, которым уже более 30-ти лет. Есть двигатели с объемом на 2 и 2,4 литра, у них одинаковые болезни: слабые подшипники на генераторе – уже через 70000 км. появляется гул, означающий, что эти подшипники пора менять.
Если заливать некачественное масло, да еще и с запозданием, то быстро выйдут из строя гидротолкатели клапанов, ресурс которых не превышает 100000 км. пробега если менять масло вовремя и заливать качественное. Гидротолкатели стоят недорого – 8 долларов за штуку, главное не допускать, чтобы они заклинили, потому что тогда они потянут клапаны, а это значит, что придется ставить новую головку блока цилиндров, которая стоит 700 долларов.
Но бывает и более дорогостоящее развитие событий из-за особенностей в конструкции данных моторов. Но это больше касается невнимательных владельцев. В этих двигателях на балансирных валах стоят втулки-подшипники, работающие без избытка смазки, поэтому надо следить за тем, чтобы уровень масла в картере был в норме, иначе подшипники без необходимого количества масла быстро износятся, после чего заклинят валы. И далее будет дорогостоящий ремонт. Кстати в этих моторах надо не забывать менять ремень ГРМ каждые 45000 км., а также можно поменять и ремень привода балансирных валов, чтобы не пришлось делать капремонт двигателя.
Как и на любом автомобиле, надо следить за уровнем антифриза в системе охлаждения, особенно эти моторы могут терять антифриз в месте присоединения помпы или антифриз может вытекать через нижний патрубок радиатора. Свечи зажигания также должны быть качественные и рабочие.
Даже в Чери Тигго надо заливать качественный бензин, чтобы бензонасос послужил подольше. Тем более, в этом бензонасосе тонкая сеточка-фильтр, которая может быстро забиться, если бензин будет низкого качества.
Вообще бензонасос стоит всего 80 долларов, и если сеточка забилась, то надо менять весь насос, но некоторые владельцы просто удаляют сеточку, но есть риск, что грязь от топлива может попасть в форсунки, которые стоят по 70 долларов и они не любят грязи. Когда они выйдут из строя – появится тарахтение во время холостого хода и небольшая вибрация.
Есть и полноприводные версии Tiggo, у них бензобак разделен карданным валом на 2 половины, в бензобаке установлена система перекачки, в которой тоже есть быстро засоряющийся фильтр. Если такая сеточка забьется, то горючее не будет перекачиваться, и запас хода уменьшится наполовину. Здесь также можно эту сеточку удалить навсегда, чтобы регулярно ее не менять.
После 2006 года модели Tiggo стали комплектовать двигателями собственного производства, которые были спроектированы австрийской компанией AVL. Это двигатели серии Acteco с различными объемами: на 1.6, 1.8 и 2.0 литров. Данные моторы оснащены электронным управлением дросселем. Получились достаточно удачные силовые агрегаты, точно, что не хуже моторов от Митсубиши. Также требуют качественного масла и антифриза. Бывают случаи, что через 70 тыс. км. выходят из строя опоры двигателя, их замена обойдется в 25 долларов.
Где собирают известные россиянам автомобили «Чери»
Chery – достаточно известная китайская автомобильная компания. Собственные качественные автомобили Китай начал производить относительно недавно, но некоторые марки уже известны за пределами страны, в том числе в России. Chery – одна из первых китайских автомобильных марок, известных россиянам.
Первые «Чери» начали продаваться в России еще в 2005 году. Это были модели Amulet и QQ. На сегодняшний день известен модельный ряд Tiggo, самый первый представитель которого был похож на «Тойота Рав 4». Каковы же его достоинства?
«Тигго 4»
«Тигго 4» — стильный кроссовер, который выделяется из всей линейки своими технологическими новинками. Например, на нем установлены смарт-часы. Этот автомобиль имеет только передний привод, однако покупателю предоставляется выбор из трех вариантов двигателя и трех видов трансмиссии.
Собирают «Тигго 4» в китайском городе Уху, что в провинции Аньхой. По российским меркам это огромный мегаполис с четырьмя миллионами жителей и множеством небоскребов; правда, в самом Китае такие города считаются провинциальными, почти деревнями.
«Тигго 7 Про»
Это тоже кроссовер и тоже родом из города Уху. Умных устройств на своем борту он не имеет, в отличие от описанной выше модели, но является самым новым представителем линейки. Пока что он оснащается только передним приводом и одним вариантом двигателя объемом 1,5 л.
«Тигго 8»
Этот представитель семейства «Чери» самый большой. В его салоне могут разместиться целых семь человек. А в пятиместном варианте машина имеет внушительный багажник. Привод у этой модели также только передний. Бензиновый турбо-двигатель имеет двухлитровый объем и мощность 170 л. с. (также самую большую среди всех «Тигго»).
И эта модель собирается в названном выше городе Уху.
Что можно сказать о качестве сборки этих автомобилей? Оно достаточно неплохое для своей ценовой категории, что не очень характерно для Китая. За относительно небольшие деньги покупатель получит вполне работоспособный автомобиль с неплохим дизайном.
Некоторое время назад отдельные модели «Чери» собирали в и России – в Калининграде, Черкесске. Сейчас по определенным причинам изготовление этих машин в России прекращено (может быть, временно?). Все известные салоны продают лишь модели китайского производства
Ощущения от езды на Chery Tiggo
За рулем переднеприводной Chery Tiggo с мотором на 2,4 литра и механической КПП чувствуешь себя довольно неплохо, мотор достаточно резвый, разгоняется примерно с такой же динамикой, что и Тойота РАВ4, есть, конечно, разница в полторы секунды в пользу Тойоты. Когда нажимаешь газ в пол, то не сразу идет разгон, где-то полсекунды машина думает, а лишь потом увеличиваются обороты. Передачи переключаются быстро и легко, управляемость тоже хороша.
Если сравнивать Тигго и РАВ4, то плавность хода у китайца даже лучше, подвеска ведет себя мягче, сглаживая мелкие неровности на дороге, а во время поворотов крены меньше, чем у Тойоты. Но в плане шума Тойота явно выигрывает: двигатель работает тише, аэродинамический свист меньше и шелеста шин почти не слышно. Также, у Тойоты РАВ4 подвеска не издает лишних звуков, в отличие от Чери. И, конечно же, тормоза у китайца явно хуже, чему у японца.
Что касается езды по бездорожью, то лучше сильно не рисковать, ведь только передний привод не позволит выехать из сложных участков. Кстати, дорожный просвет у Чери на 3 см больше, чем у Тойоты, благодаря невыперающей выхлопной трубе. В РАВ4 выхлопная труба может цепляться за высокие бугры, а Тигго спокойно проедет не зацепившись. В итоге, Tiggo на фоне RAV4 выглядит вполне уверенно, легко сможет ездить по суровым российским дорогам, даже язык не поворачивается назвать данный автомобиль низкопробной копией.
На этот раз делимся с вами видео о покупке Chery Tiggo с пробегом. Этот исчерпывающий обзор автомобиля точно вам понравится:
Также на эту тему вы можете почитать:
Чип-тюнинг Пежо 308 своими руками
Французская марка DS выпустит конкурента немцу Audi Q5
Новый автомобиль до 350000 рублей — это редкость
Chevrolet Lacetti на вторичном рынке — выбор качественного авто
Карбюратор Cолекс 21083 и его устройство
Alexander Stepanoff 19 августа, 2015
Опубликовано в: Китайские автомобили, Полезные советы и устройство авто
Метки: chery, автомобили с пробегом, Китайские, Кроссоверы
Модификации Chery Tiggo 8
Chery Tiggo 8 1.5 AMT
Цена (январь 2022 г) |
2 799 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.8 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1498 |
Мощность, л.с. / оборотах | 147/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 210/1750-4000 |
Расход комби, л на 100 км | 7.6 |
Тип коробки передач | Робот, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Chery Tiggo 8 2.0 CVT Prestige
Цена (январь 2022 г) |
2 899 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.0 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1971 |
Мощность, л.с. / оборотах | 170/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 250/2000-4500 |
Расход комби, л на 100 км | 8.2 |
Тип коробки передач | Вариатор |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Chery Tiggo 8 2.0 CVT Active
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.0 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1971 |
Мощность, л.с. / оборотах | 170/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 250/2000-4500 |
Расход комби, л на 100 км | 8.2 |
Тип коробки передач | Вариатор |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Стоит или не стоит покупать?
Данный вопрос весьма актуален в среде автолюбителей с ограниченным уровнем материального достатка. Однозначного рецепта нет. Каждый доложен принять решение для себя самостоятельно.
Тигго первого поколения по большому счёту являлись лотереей. Всё зависило от качества конкретного экземпляра авто и рук владельца, растущих из правильного места. Качество сборки авто в Китае разительно отличалось от качества сборки на российских заводах в лучшую сторону
Поэтому при покупке авто на это следует обращать внимание в первую очередь
Если от авто требуются выдающиеся внедорожные качества, то это не про Тигго, лучше остановить свой выбор на более дорогих подержанных одноклассниках типа Шеви-Нива или Рено-Дастер. Но если вам нужен не дорогой и просторный автомобиль для повседневного использования в городе или на трассе, то лучше с выбором остановиться на ухоженном Чери Тигго с безоблачной историей. Не следует переплачивать за топовые японские или корейские модели.
Что касается современных модификаций в образе Чери Тигго 5 или Тигго 7, то, безусловно, не следует обращать внимания на сложившиеся стереотипы в отношении брезгливого отношения к китайским моделям.
Со времен появления первого Тигго ушло много времени, а автомобильная промышленность Китая шагнула далеко вперёд, практически приблизившись по уровню качества и потребительских свойств к изделиям японских и корейских автоконцернов. Вопрос «стоит или не стоит покупать» в отношении новых Тигго последнего поколения уже не стоит так остро. Тут ответ очевиден – стоит, если только собственное тщеславие и плотность кошелька не будоражат ум для поиска более изысканных решений.
Трансмиссия у Чери Тигго
Переднеприводные модификации укомплектованы автоматической коробкой передач. Данный автомат 4-х ступенчатый, был позаимствован у французов, модель называется DPO или AL4. Эти коробки устанавливались на Рено, Пежо и Ситроен примерно после 1995 года. Она не славится надежностью. На автомобилях Chery Tiggo, которые укомплектованы мотором Acteco ставится данная коробка, только в название у нее – QR425. У нее есть свои особенности: не любит работать, пока не прогреется, масло слегка протекает через сальники, а после 80000 км. при переключении передач появляются толчки, это значит, что уже скоро надо будет менять гидроклапаны модуляции давления, цена которых составляет 100 долларов. Также бывают случаи, что потребуется замена всего гидроблока, его цена немаленькая – 500 долларов.
Есть и механическая коробка, для данного автомобиля – это 5-тиступенчатая QR523 китайского производства, у нее недостаточно продуманная конструкция многоконусных синхронизаторов. Очень скоро они создают звуки, похожие на хруст, а после 80000 км. передачи будут плохо переключаться.
Сцепление обычно служит менее 100000 км. пробега, даже сам рычаг коробки может перестать слушаться водителя из-за того, что оболочка тросовых приводов плавится о выпускной коллектор летом, а зимой – наоборот, когда вода попадет внутрь оболочки, то тросы начнут примерзать к выпускному коллектору. Поэтому придется сделать замену оболочки тросовых приводов, она стоит недорого – около 15 долларов.
Кроме того, есть конструкторская недоработка в полноприводной версии – машина начинает дрожать на скорости в 70 и 110 км/ч. Несмотря на усилия дилеров балансировать карданные валы, здесь причина была в многодисковой муфте BorgWarner ITM 3e, которая подключает задние колеса. Так вот, вся причина вибраций заключается в том, что данная муфта жестко прикреплена к днищу и при определенных оборотах карданного вала, она входит в резонанс с кузовом. Кстати, эта же муфта установлена и на известных кроссоверах от Хендай и Киа.
Китайские инженеры, чтобы избежать вибраций, поставили резиновые сайлент-блоки, в те места, где крепится муфта, но это особо не помогло. Эту проблему не могли решить до 2010 года, даже перестали продавать полноприводные комплектации в 2008 году. Но затем муфту переместили на задний редуктор, а на ее место поставили опору для карданного вала, после чего вибрации исчезли.
По образу и подобию
Выглядит Tiggo 8 Pro красиво, дорого. При первом взгляде модель прямо манит своей внешностью, смотришь — глаз не оторвать. А все потому что зрительная память начинает активный рабочий процесс, сходство с премиальными брендами налицо. К примеру, часть бампера и фары сделаны в японской стилистике. Я уже молчу о логотипе китайской марки, который поверхностный автомобилист издалека может принять за лого Infiniti. Но нет! Это красавец-китаец Chery.
Оптика у модели полностью светодиодная, даже противотуманки. Смотрится все это световое великолепие очень симпатично. Дизайн решетки радиатора необычный: весь рисунок то ли уходит внутрь автомобиля, то ли выходит из логотипа наружу, кому как видится. Но как ни посмотри, бесспорно одно — получилось красиво.
Кстати, спереди машина напоминает премиум, а вот сзади китаец все же больше смахивает на корейца. Но в целом кроссовер у дизайнеров получился элегантный, современный и даже солидный, но без явной вычурности, такой не стыдно парковать во дворе.
Вместе с тем, собран Chery Tiggo 8 Pro добротно, все пропорции соблюдены, да и качество сборки достойное.
Но машина не только красивая, но и очень говорливая. Стоит чуть отойти, как она тут же начинает сигналить вам, постоянно напоминая о себе. Мол, давай, садись скорее, поехали.
Объемы и периодичность работ по ТО, фактически применяемых в России
Техническое обслуживание построено по цикловой схеме, когда каждое третье ТО повторяется по объемам работ. ТО-0 является внеочередным и в цикл не входит.
ТО-0, 2 000 км или 3 месяца эксплуатации
- масло и фильтр ДВС — замена;
- проверка всех гидросистем на герметичность и отсутствие повреждений;
- осмотр деталей подвески и рулевого (целостность пыльников и чехлов, отсутствие люфта) и проверка затяжки резьбовых элементов;
- контроль внешних приборов освещения, подсветки салона.
- контроль работы звукового сигнала, стеклоочистителей и омывателей, состояния стекол, фар и ЛКП;
- проверка рулевого управления (свободный ход рулевого колеса и усилие на нем);
- проверка тормозов, в т. ч. свободный и рабочий ход педали, стояночного тормоза;
- проверка работы блока контрольно-измерительных приборов, органов управления, ЭРА_ГЛОНАСС;
- проверка работы климат-контроля.
ТО-1, 10 000 км или 1 год
- проверка звуковой и световой сигнализации;
- проверка уровня жидкости и герметичности системы охлаждения;
- замена масла и фильтра двигателя, проверка утечек жидкостей;
- контроль воздуховодов системы кондиционирования, проверка салонного фильтра (при необходимости — замена);
- смазка петель и замков дверей и капота;
- контроль работы стеклоподъемника;
- замена воздушного фильтра;
- проверка зазора и состояния пыльников наконечников рулевых тяг;
- контроль уровня жидкости и герметичности гидропривода тормозной системы;
- проверка стояночного тормоза;
- контроль износа тормозных колодок;
- проверка давления и износа шин, в т. ч. запасной, момента затяжки колес;
- контроль ДВС на холостых оборотах, параметров впрыска и выхлопа;
- тест-драйв.
ТО-2, 20 000 км или 2 года
Кроме работ из перечня ТО-1, дополнительно проводятся следующие:
- проверка работы стеклоочистителей, -омывателей;
- проверка (при необходимости — регулировка) свободного хода педали сцепления (для версий с МКПП);
- контроль свечей, при необходимости — замена;
- проверка состояния системы выпуска;
- контроль состояния и натяжения приводного ремня;
- осмотр КПП на утечки и повреждения;
- контроль на повреждение чехлов кардана и рулевого карданчика;
- проверка уровня жидкости ГУР (при наличии);
- осмотр ремней безопасности;
- проверка развала-схождения, зазоров в шаровых пальцах;
- контроль состояния резиновых уплотнений заднего моста;
- проверка пыльника управления КПП;
- контроль тормозных шлангов и трубок на повреждения, утечки, коррозию;
- обтяжка болтов соединения шасси и кузова.
ТО-3, каждые 30 000 км или 3 года
Кроме работ из перечня ТО-2, дополнительно проводятся следующие:
- визуальный осмотр антикоррозийного покрытия днища;
- обтяжка болтов картера двигателя;
- проверка соединений системы питания на ослабление, износ и т. д.;
Дополнительные работы по системам, узлам и агрегатам
- Замена тормозной жидкости — каждые 40 000 км или 2 года.
- ГУР — проверка работы каждые 10 000 км, замена каждые 100 000 км или 5 лет.
- Охлаждающая жидкость — замена каждые 100 000 км или 3 года.
- Переставка шин — каждые 10 000 км.
- Чистка дроссельного клапана — каждые 15 000 км.
- Ремень привода ГРМ (на двигателе 2.0 л) — замена каждые 3 года или 100 000 км.
- Цепь привода ГРМ (на двигателе 1.5 л) в обслуживании не нуждается.
- Замена масла в вариаторе — один раз на 40 000 км.
- Замена масла в МКПП — каждые 40 000 км или 4 года.
- Замена фильтрэлемента в топливном фильтре (патрона) — каждые 30 000 км или 3 года.
- Подушки безопасности — замена каждые 10 лет.
Безопасность у Чери Тигго
Как известно, китайские автомобили на краш-тестах показывают не самые лучшие результаты, Chery Tiggo – не исключение. В этом автомобиле есть 2 фронтальные подушки безопасности и преднатяжители ремней. В 2011 году проводили краш-тест по методу ANCAP, в котором участвовала версия с 2-литровым мотором Acteco 2.0 и рулем с правой стороны. Когда машина на скорости в 64 км/ч врезалась лобовой частью в стену, то подушки поздно сработали, и голова манекена ударилась об руль, кроме того, педали сильно сместились в салон при ударе, в итоге манекен повредил себе голову, грудь и ноги. Пассажир в случае такого столкновения тоже останется не без ушибов. Так что, итог этого теста – 2 балла из возможных 16-ти.
Когда же тестировали в 2002 году Тойоту РАВ 4 по методу ANCAP, то она спокойно получила твердую 4-ку, так как набрала 27,1 балл из 34. Все-таки, 4 подушки безопасности делают свое дело. Конечно, у Тойоты во время теста было не все идеально – во время лобового удара руль слегка сместился в салон и манекен на водительском кресле получил легкий удар по ногам, а манекен на пассажирском кресле отделался легким ушибом груди. Но подушки безопасности сработали четко и вовремя, именно благодаря этому, — ушибы незначительны.
C выводом кроссовера Tiggo 8 в Chery могут отказаться от сборки на заводе «Автотор»
В Китае кроссовер Tiggo 8 представили ещё два года назад и уже успели подновить. Между тем в Россию машина придёт в модернизированном виде: в экстерьере передней части предусмотрены несущественные изменения, а вот в салоне – не только новые опции и базовые элементы программы адаптации под рынок, но и отчасти оригинальная отделка. Замечу, что это будет уже третий кроссовер в российской линейке бренда, относящийся к компактному классу. К слову, Tiggo 8 станет самым дорогим в бренде, что нам подтвердили наши собеседники в российском представительстве.
В первую очередь новинку отличает третий ряд сидений. Со времён среднеразмерного вэна Chery CrossEastar Tiggo 8 – это первый 7-местный автомобиль Chery, поставляемый в Россию. Впрочем, предусмотрена и двухрядная версия кроссовера. Что касается силовой установки, то представительство пока информацию о ней не раскрывает, однако здесь мы можем ориентироваться на Одобрение типа транспортного средства, выданное на модель Росстандартом: сертификат действует с 27 декабря 2019 года, но продажи начнутся только в марте.
Итак, согласно сертификату для Tiggo 8 в России предусмотрен всего лишь один мотор – это 2,0-литровый SQRD4T20 с распределённым впрыском и турбиной, мощностью 170 л.с., достигаемой при 5 500 об/мин крутящим моментом в 250 Нм, доступным в диапазоне от 2 500 до 4 000 об/мин. В пару к нему идёт вариатор 025CHC – усиленная версия бесступенчатой коробки, которую ставят вместе с 2,0-литровым «атмосферником», знакомым владельцам Tiggo 5. Вполне вероятно, что менеджеры Chery в России бьют новинкой и в Lifan Myway, который, как ожидается, могут перезапустить в России в этом году.
А как же сборка на «Автоторе»? Вспомним, что со времени ухода от «Дервейса» (конец 2018 года) Chery обычно дублирует ОТТС на свои модели, для подстраховки проводя испытания и с китайскими, и с российскими образцами. Мы обратились в российское представительство марки с просьбой прокомментировать получение российского ОТТС на модель Tiggo 8, выпущенную на калининградском «Автоторе». Оказалось, что на этот вопрос в представительстве ответить не готовы, более того, официально Chery до сих пор не подтверждает сборку машин в Калининграде, хотя имеются и сертификаты на автомобили, выданные Росстандартом, и проданные машины с идентификационными номерами китайского завода, а в состав российской делегации, которую Chery возила на прошлогодний автосалон в Шанхае, даже включили представителя «Автотора». В Chery говорят, что китайская штаб-квартира всё ещё находится в стадии переговоров с «Автотором».
Всё это очень напоминает историю с FAW. Помните? – торжественный запуск сборки на «Автоторе» при участии китайских и российских высокопоставленных лиц, закончившийся тем, что теперь «Автотор» даже не подтверждает, что у них с FAW вообще была «сборка», говорят лишь о «пробной партии». Интересно, что для Chery история с запуском на «Автоторе» перестаёт быть ключевой в формировании бизнес-модели на российском рынке, равно как и история с запуском на другом российском (белорусском, казахском) заводе. Ключевую роль здесь играет в первую очередь изменение политики в формировании принципа выплат Промышленных субсидий (ПС), который Правительство РФ несколько скорректировало перед Новым годом, осложнив ситуацию увеличением утильсбора. Фактически в Chery сравнивают две цены: цену машины, собранной на «Автоторе», вместе со всей логистикой узлов, агрегатов и штамповки в Калининград и цену импортированной из Китая машины. Похоже, что при определённых условиях Chery может сконцентрироваться исключительно на импорте, если этого уже не произошло. Дело в том, что все последние партии моделей, на которые были получены в том числе и «российские» ОТТС, уже завозили из Китая – речь о Tiggo 5, Tiggo 7, Tiggo 4. Новый Tiggo 8 будут опять же завозить из Поднебесной.
Пикантности этой истории добавляет усложнённая юридическая структура «Автотора», а, точнее, совокупности тех заводов и сборочных площадок, которые мы под этим названием привыкли понимать. Вот, скажем, корейские машины Hyundai и Kia собирает вовсе не завод с названием «Автотор», а фирма «Эллада Интертрейд», а те же Chery – общество с ограниченной ответственностью «Автотортехобслуживание», проходящее, кроме того, и под названием «Автотор Т». К слову, в отличие от «Эллады Интертрейд», в последнем отчётом году «Автотор Т» оказался в убытке на 107 миллионов рублей. Обе фирмы полностью принадлежат ООО «Автотор Холдинг», который в свою очередь на 99,9808% принадлежит швейцарской компании с совершенно безликим названием Automotive Development, зарегистрированной в ближайшем к Женеве пригороде. Впрочем, об этом – в наших следующих материалах…