Горит «чек» двигателя киа оптима: причины и методы решения
Содержание:
- Диагностика и решение проблем
- Toyota Camry ошибка p0012 | Автомобиль Toyota
- Устройство и где находится датчик положения коленвала
- Какой ремонт может исправить ошибку P0010?
- Как механик диагностирует ошибку P0010?
- Прочие ошибки на панели приборов
- Значки с критическими неисправностями
- Как устранить или сбросить код неисправности P0011
- Что означает ошибка P0010
- Симптомы
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0011
- Как устранить или сбросить код неисправности P0010
- Причины неисправности
- Причины появления на принтере Canon ошибки B200
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0776
- Маркировка конденсаторов с помощью численно-буквенного кода.
Диагностика и решение проблем
Для надлежащего диагностирования ошибки P0010 потребуется усовершенствованный диагностический сканер. Способный не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать данные различных датчиков в режиме реального времени.
Сначала необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Для того чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась данная ошибка. Затем очистить коды ошибок с памяти ECM и провести тест-драйв автомобиля. Это поможет выяснить, появляется ли код P0010 снова, а также является ли ошибка прерывистой.
Поскольку наиболее распространенной причиной возникновения данной ошибки является образование осадочных отложений, из-за нерегулярной замены моторного масла. Необходимо извлечь электромагнитный клапан управления маслом. Проверить сетчатый фильтр на предмет загрязнения и при необходимости очистит его.
Если после очистки и повторной проверки системы, код ошибки появится сразу. Нужно понаблюдать за напряжением датчиков положения коленчатого и распределительного валов в режиме реального времени. Для этого используем сканер и при необходимости меняем неисправный датчик.
Toyota Camry ошибка p0012 | Автомобиль Toyota
How To Fix Check Engine Light P0012 — Camshaft Position A — Timing Over Retarded (Bank 1)
Variable Valve Timing Code p0011 p0010 p0012 p0013 p0014 p0028 (Don’t Waste Money)
DTC P0012 RAV4 2007
P0335 Датчик «А» положения коленвала (неисправность в цепи) и P0340 Toyota Rav 4
Troubleshooting codes P0011,P0012, P0013 and P0014
How To Replace Your Variable Valve Timing/Camshaft Timing FILTER SCREEN (P0012 Trouble Code)
Как обнулить «CHECK ENGINE» на Тойота Камри? / How to reset the «check» on the Toyota Camry?
P0016, P0017, P0018, P0019 — 2005 Toyota Camry 2.4L
P0016/ P000A/ P0221 причина ошибок и как их убрать passat cc
Trouble code P0012 for Toyota corolla 2005
Также смотрите:
- Натяжитель ремня агрегатов Тойота Камри v 40
- Что лучше nissan sunny или Toyota Corolla
- Toyota caldina 1993 схема
- Highlux Toyota габариты
- Японские диски на тойоту
- Подключение лямбда зонда Toyota
- Toyota Camry не заводится на холодную
- Подшипники генератора Toyota rav4
- Toyota probox на электричестве
- Toyota hilux тюнинг двигателя
- Замена воздушного фильтра Тойота Королла 2012 видео
- Двигатель Toyota 15b отзывы
- Размеры дворников Тойота Королла 120
- Маркировка на шатунах Toyota
- Как разобрать боковое зеркало Toyota Corolla
Главная » Видео » Toyota Camry ошибка p0012 toyota-nims.ru
Устройство и где находится датчик положения коленвала
Электродатчик играет важную роль в исправной работе силовой установки, поэтому все производители авто размещают его в легкой доступности для проверки и ремонта. ДПКВ расположен с правой стороны двигателя сбоку от маховика в районе блока цилиндров. Искать нужно выше поддона, ближе к стартеру и патрубкам выхода охлаждающей жидкости.
Расположение датчика положения коленчатого вала
Обычно он крепится одним или двумя болтами (в зависимости от модификации) и имеет небольшой провод с фишкой контакта. Элемент покрыт эластичным полимером, устойчивым к маслам и высоким температурам
Положение ДПКВ относительно метки
Определение положения вала фиксируется по двум отсутствующим зубьям или выделенному контрольному (зависит от вида маховика). ДПКВ «замечает» это визуально и при помощи электромеханических процессов. Различают три разновидности контроллера.
С датчиком Холла
Работает с магнитом, установленным на маховике. Всякий раз, когда он проходит мимо сенсора, в ДПКВ возбуждается постоянный ток. Это фиксируется синхронизирующим диском, и информация передается в блок управления двигателем.
ДПКВ с датчиклм Холла
Оптический
Имеет в устройстве светодиод. Работает в паре с приемником. Луч всегда уходит и отражается. Когда свечение прерывается, это означает, что мимо контроллера прошел контрольный зуб. По нему и определяется положение коленчатого вала.
Оптический ДПКВ
Индуктивный
Содержит внутри намагниченную катушку, реагирующую на электромагнитное поле. При изменениях показателей регистрируется отметка, означающая конкретное положение шкива на валу.
Индуктивный ДПКВ
Последний тип распространен больше всего и устанавливается на все современные автомобили с инжекторной системой впрыска топлива в двигатель. Кроме положения коленвала он способен определять скорость вращения, поэтому более функционален.
Какой ремонт может исправить ошибку P0010?
Для устранения ошибки P0010 может потребоваться:
- Подключение усовершенствованного сканера OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и проверка наличия кода P0010, а также других кодов ошибок
- Очистка кодов ошибок с памяти компьютера автомобиля
- Проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0010 снова
- Анализ данных, полученных с помощью диагностического сканера
- Визуальный осмотр и при необходимости ремонт или замена электромагнитного клапана, а также поврежденных электрических проводов
- Замена компонентов ГРМ, таких как цепи, шестерни, ремни и т. п.
- Замена неисправного датчика положения коленчатого или распределительного вала
- Удаление передней крышки ГРМ двигателя автомобиля для выполнения тщательной проверки
- Проверка того, совпадают ли установочные метки механизма газораспределения на звездочках коленчатого и распределительного валов
- Перепрограммирование или замена модуля управления двигателем (ECM)
Как механик диагностирует ошибку P0010?
Для надлежащего диагностирования ошибки P0010 потребуется усовершенствованный диагностический сканер, способный не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать данные различных датчиков в режиме реального времени. Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась данная ошибка. Затем он очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0010 снова, а также является ли ошибка прерывистой.
Поскольку наиболее распространенной причиной возникновения данной ошибки является образование осадочных отложений из-за нерегулярной замены моторного масла, механик удалит электромагнитный клапан управления маслом, проверит сетчатый фильтр на предмет загрязнения и при необходимости очистит его.
Если ошибка является прерывистой, механик визуально осмотрит электромагнитный клапан и электрические провода на наличие повреждений, что может стать причиной возникновения неисправности.
Если после очистки и повторной поверки системы код ошибки появится сразу, механик понаблюдает за напряжением датчиков положения коленчатого и распределительного валов в режиме реального времени, используя сканер, и при необходимости заменит неисправный датчик.
Если проблема не будет обнаружена, механик продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля. Для этого ему потребуется:
- Усовершенствованный диагностический сканер
- Цифровой вольтметр
- Инструменты, необходимые для получения доступа к приводу, датчикам и компонентам ГРМ
Прочие ошибки на панели приборов
Волны в круге и скобки с двух сторон
Индикатор обозначает низкий уровень тормозной жидкости.
Руль с восклицательным знаком
Проблемы с системой рулевого управления с электроусилителем (EPS).
Красная буква P в кружочке со скобками
Включен ручной (стояночный) тормоз. На новых автомобилях «ручной» тормоз автоматически включается при остановке автомобиля.
Желтый восклицательный знак в кружочке со скобками
Проблема с системой распределения тормозных усилий (Electronic brakeforce distribution, EBD). Это более развитая система чем ABS и она действует постоянно, а не только при экстренном торможении.
Желтый круг с прерывистыми скобками
Индикатор износа колодок. Информация поступает от датчиков-расходников, которые постепенно стирается вместе с колодками, пока не разорвется электрическая цепь — в этот момент и загорается такая лампочка. Нужно заменить колодки или проверить датчики.
Молния в кружочке со скобками
Система обнаружила проблему с электрическим стояночным тормозом.
Индикатор низкого давления шин
Такие индикаторы обычно используются у автомобилей, оборудованных датчиками давления шин. Сообщают о низком давлении в шинах (падение давления на более чем 25% от номинального).
Иконка двигателя с надписью Check, надписи Check Engine, EPC
Такие ошибки обозначают наличие проблем с двигателем. Лампочка горит только при заведенном двигателе. Это могут быть неисправности датчиков, плохая топливо-воздушная смесь и так далее. Check Engine с английского переводится «проверьте двигатель». Ошибка может сопровождаться неровной работой мотора, плохой тягой, рывками при движении и так далее. Эту ошибку автомобилисты часто в шутку называют «джеки чан». Надпись EPC (Electronic Power Control) можно увидеть на автомобилях концерна Volkswagen Group, означает проблемы с зажиганием или управлением двигателем.
Надпись ENG A-Stop
Такой индикатор можно увидеть на автомобилях с системой старт-стоп. Зеленый значок горит при заглушенном двигателей, желтый сигнализирует о неисправностях с этой системой.
Двигатель со стрелкой вниз
Индикатор плохой тяги мотора (снижение его мощности).
Значок с греческой буквой λ (лямбда) в треугольнике
Система обнаружила неисправности в датчике-кислорода (так называемый лямбда-зонд). Таких датчиков в автомобиле может быть несколько, они участвуют в регулировке топливовоздушной смеси. При неисправности может быть повышенный расход топлива или плохая тяга.
Индикатор катализатора
Проблемы с нейтралитическим катализатором системы выпуска отработанных газов — перегрев или иная неисправность.
Крышка бензобака или надпись Check Gas Cap
Открыта крышка бензобака или в топливную систему попадает воздух. Надпись Check Gas Cap переводится как «проверьте крышку бака»,
Буква «i» в круге
Информационное сообщение, может также напоминать о наличии какой-то другой ошибки.
Книга с буквой «i»
Рекомендация ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля,
Индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости
Данные лампочки в том или ином виде сообщают о низком уровне охлаждающей жидкости в системе или неисправности датчика, отвечающего за отслеживанием ее уровня — чаще всего контакты датчика окисляются.
Молния и две скобки
Ошибка в электронной системе управления дроссельной заслонкой.
Машина на подъемнике, надписи Maint REQD, Service, Oil change
В основном эти лампочки сообщают о завершении интервала технического обслуживания и напоминают о необходимости посетить сервис для замены масла или обслуживания. Обычно интервал устанавливается в дилерском центре, ошибка снимается там же с помощью специального диагностического устройства. Некоторые из этих ошибок иногда могут означать серьезные поломки, читайте руководство по пользованию вашим автомобилем.
Точки и стрелки
Когда горит такая лампочка это говорит о том, что воздушный фильтр двигателя плохо пропускает воздух, требуется его замена.
Надпись Night view
Night view переводится как «ночное виденье» — обозначает проблемы с системой ночного виденья, скорее всего неисправны инфракрасные датчики или их цепь.
Надпись VGRS
Проблемы с рулевым управлением с переменным передаточным числом. Эта технология называется VGRS (Variable Gear Ratio Steering).
Надписи ETCS, ECT PWR, EML
Проблемы с системами ETCS или ETC (Electronic Throttle Control System, Electronic Throttle Control) — электронное управление дроссельной заслонкой, ECT (Electronically Controlled Transmission) — электронно-управляемая система передачи, EML (Elektronische Motorleistungsregelung) — электронная система управления двигателем.
Значки с критическими неисправностями
Восклицательный знак в круге или надпись Brake
Включен ручной тормоз или неполадки с тормозной системой (низкий уровень тормозной жидкости, чрезмерный износ колодок и другое), или неисправность одного из датчиков.
Синий или красный термометр (градусник)
Проблемы с температурой двигателя. Красный термометр означает перегрев — необходимо срочно заглушить двигатель, синий термометр означает низкую температуру двигателя — перед началом движения стоит прогреть мотор. Также данные ошибки могут возникать из-за неисправных температурных датчиков.
Масленка с каплей (чайник)
Обычно обозначает низкое давление масла в двигателе или неисправность датчика давления масла. Иногда также этот значок значит низкий уровень масла, хотя для последнего чаще встречается другое обозначение (смотрите ниже).
Масленка с волнами или надписями Oil level, Min, Sensor
Низкий уровень масла в двигателе или неисправность датчика уровня масла. Проверьте масляный щуп. Некоторые из этих значков также могут обозначать низкое давление масла в моторе.
Аккумулятор или аккумулятор с надписью Main
Если горит лампа аккумулятора это означает низкий заряд батареи, отсутствие зарядки аккумулятора в следствие неисправности генератора или проблемы в его цепи. На гибридных автомобилях чаще встречается с надписью Main.
Двигатель с надписью STOP или просто надпись STOP
Такая сигнальная лампа означает необходимость экстренной остановки двигателя. На автомобилях ВАЗ обычно означает низкий уровень тормозной жидкости или масла. Появление такого значка может сопровождаться звуковым сигналом. Движение лучше прекратить.
Как устранить или сбросить код неисправности P0011
Этот код DTC является результатом механического отказа блока VCT или связанных компонентов. Поэтому нет особой необходимости в дальнейшей электрической диагностике ошибки P0011. Для проведения испытаний компонентов блока VCT требуется смотреть специальное руководство по ремонту транспортного средства.
Также можно обратиться в сервис, дилерские технологии имеют расширенные инструменты и возможность выполнения подробных шагов по устранению неполадок. Включая возможность тестирования компонентов с помощью средства сканирования.
Диагностика и решение проблем
Проведите электрический тест фазового датчика. Убедитесь, что на контактах нет окисления, и что по проводам проходит питание.
Визуальный контроль фазового датчика. Датчик необходимо снять и проверить на наличие сколов, трещин и загрязнений. Которые в большинстве случаев образуются из-за нерегулярной замены масла в двигателе.
Проверьте клапан VVT газораспределительной системы. Установите мультиметр в режиме омметра. Измерьте сопротивление, чтобы убедиться, что обмотка не повреждена. Сопротивление должно быть в диапазоне 6,5-7,5 Ом, то обмотка не повреждена. Точные значения можно найти в техническом руководстве для конкретной модели автомобиля.
Измерьте, чтобы на клапан приходило напряжение 12 вольт при снятом датчике. Это будет гарантией, что шток будет двигаться.
Диагностика также возможна при рабочем двигателя. Нужно снять фишку и подать питание на два контакта от аккумулятора. Если клапан работает, частота вращения двигателя упадет, и он заглохнет.
Что означает ошибка P0010
Ошибка P0010 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность, связанную с механической синхронизацией между коленчатым валом и распределительным валом (банк 1). Проблемы с синхронизацией обычно возникают на высоких оборотах двигателя, когда ЕСМ автомобиля пытается отрегулировать подъем клапана.
ECM использует данные датчиков положения коленчатого и распределительного валов для управления подъемом клапана, зажиганием и подачей топлива при различных скоростях и нагрузках. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, а также возможно падение мощности двигателя.
Симптомы
Чаще всего данная ошибка возникает при пробуксовке. Машина может плохо набирать скорость или дергаться. Чтобы тронуться, приходится нажимать педаль акселератора до конца.
Другими признаками являются:
- Проскальзывание трансмиссии;
- Жесткое переключение передач;
- Снижение эффективности использования топлива;
- Перегрев трансмиссии.
Функционирование ЭКД начинается во время запуска двигателя. Насос выпускается в виде монолитного узла и в случае возникновения дефекта редукционного клапана подлежит полной замене.
В нормальном рабочем режиме клапан должен свободно перемещаться в ответной гильзе, впрессованной в корпус насоса. Постоянное соприкосновение рабочей поверхности клапана с попадающими на нее абразивными частицами продуктов износа приводит к образованию множества продольных рисок.
Результатом является не соответствующее норме давление, приводящее к нарушению согласованной работы шкивов. Это вызывает проскальзывание ремня.
Своевременное обращение в сервис позволяет снизить финансовые затраты. Несущественные повреждения конусов можно исправить шлифовкой. Ремень же подлежит замене.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0010 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura
- Audi (Ауди а4, Ауди а6)
- BMW
- Buick (Бьюик Верано)
- Cadillac
- Chevrolet (Шевроле Импала, Каптива, Круз, Малибу)
- Citroen (Ситроен С4, С5)
- Dodge
- Fiat (Фиат Альбеа, Добло)
- Ford (Форд Мондео, Таурус, Фокус)
- Honda (Хонда Аккорд, СРВ)
- Hyundai (Хендай Тибурон, Элантра)
- Jaguar X-Type
- Kia
- Lexus
- Mazda (Мазда 6, Демио)
- Mercedes (Мерседес w203)
- Mitsubishi
- Nissan (Ниссан Террано)
- Opel (Опель Антара, Астра, Инсигния)
- Peugeot (Пежо 207, 307, 308, 408)
- Porsche
- Renault (Рено Дастер, Клио, Меган, Сценик)
- Saturn
- Skoda
- Ssangyong (Саньенг Кайрон)
- Suzuki (Сузуки sx4)
- Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Приус, Такома)
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат, Поло Седан, Тигуан)
- Volvo (Вольво s40)
- Газель Бизнес, Некст, умз 4216
С кодом неисправности Р0010 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0011, P0012, P0013, P0014, P0020, P0021, P0022, P0101, P0243, P0245, P0444, P1101, P2008.
Источник
Техническое описание и расшифровка ошибки P0011
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0011 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Код P0011 относится к компонентам VVT (изменяемые газораспределения) или VCT (изменяемые газораспределения распределительного вала). А также ЭБУ автомобиля (модуль управления силовым агрегатом) или ECM (модуль управления двигателем).
VVT – это технология, используемая в двигателе, позволяющая получить большую мощность или КПД в различных рабочих точках.
Механизм состоит из нескольких различных компонентов, но код P0011 DTC конкретно относится к газораспределительным механизмам распределительного вала (кулачков). В этом случае, если ГРМ кулачков выше заданного предела (слишком высокий). То ошибка двигателя появится на панели, а код ее будет записан в память.
Распределительный вал «А» – это либо впускной левый, либо передний распределительный вал, если двигатель V-образный. Этот код относится только к банку 1. Банк 1 – это сторона двигателя, в которой находится первый цилиндр.
Как устранить или сбросить код неисправности P0010
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0010:
- Тщательно осмотрите Банк 1 VVT / VCT. Проводку системы, цепи и разъемы. Произведите ремонт в соответствии с требованиями.
- При прогретом двигателе проверьте работу OCV, при необходимости заменить / отремонтировать.
Диагностика и решение проблем
Для надлежащего диагностирования ошибки P0010 потребуется усовершенствованный диагностический сканер. Способный не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать данные различных датчиков в режиме реального времени.
Сначала необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Для того чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась данная ошибка. Затем очистить коды ошибок с памяти ECM и провести тест-драйв автомобиля. Это поможет выяснить, появляется ли код P0010 снова, а также является ли ошибка прерывистой.
Поскольку наиболее распространенной причиной возникновения данной ошибки является образование осадочных отложений, из-за нерегулярной замены моторного масла. Необходимо извлечь электромагнитный клапан управления маслом. Проверить сетчатый фильтр на предмет загрязнения и при необходимости очистит его.
Если после очистки и повторной проверки системы, код ошибки появится сразу. Нужно понаблюдать за напряжением датчиков положения коленчатого и распределительного валов в режиме реального времени. Для этого используем сканер и при необходимости меняем неисправный датчик.
Причины неисправности
В буквальном переводе «Проверить Энджи» — это ошибка движка, которая, по словам разработчиков, должна сигнализировать водителю о том, что эту конкретную систему стоит проверить. Поэтому возникают различные неисправности, связанные с включением такого сигнализатора. Рассмотрим основные проблемы, при которых происходит «ЧЕК» двигателя.
Плохое горючее
Некачественный бензин, или, как его называют в народе, «бодяга» может стать причиной того, что на приборной панели загорится сигнальная лампа двигателя. Поэтому устранение неполадок может занять много времени и сил. Чтобы избавиться от эффекта, вам нужно будет очистить топливо. Для этого необходимо сделать следующее:
- Снимите и очистите топливный бак.
- Снимите топливную рампу и промойте форсунки специальным держателем.
Замените топливный фильтр, так как, как показывает практика, после некачественного топлива он засоряется и полностью теряет свой ресурс.
Свечи зажигания
Если одна из свечей повреждена, на приборной панели появляется Check Engine. Для устранения проблемы потребуется разобрать все элементы и проверить их прочность, а также визуально осмотреть состояние. Поэтому при необходимости стоит заменить свечу. Как показывает практика, лучше установить полностью новый комплект, который необходимо предварительно подогнать, проверить зазоры и прочность.
Низкий уровень горючего
При низком уровне топлива на панели приборов появляется знак Check Engine, что также может свидетельствовать о том, что крышка топливного бака закрыта не полностью, и что пломба нарушена.
Катушка зажигания
Об отсутствии искры в цилиндрах сразу сигнализирует электронный блок, который выдает надпись «чек». В основном это связано с тем, что катушка зажигания вышла из строя. Как правило, он не подлежит ремонту и подлежит замене.
Датчик кислорода
Засорение лямбда-зонда сразу видно по надписи на приборной панели. Здесь может быть только один выход: замена. Конечно, некоторые автолюбители довольно успешно пытаются почистить кислородный датчик, но на практике ненадолго и быстро выходит из строя. Поэтому рекомендуется заменить его немедленно.
Катализатор
Катализатор может быть еще одной причиной, по которой Check Engine появился на приборной панели. Обычно это связано с большим пробегом автомобиля, поэтому, когда машина начинает брать масло, стоит приготовиться к тому, что именно эта деталь выйдет из строя. Но это не единственная причина. Поэтому плохое топливо или механические повреждения приведут к замене этого узла.
Проводка
Неоднократно наблюдались случаи, когда при проблемах с ВВ-кабелем появляется надпись Check Engine. Разумеется, причину нужно искать в этой системе, и при необходимости ее стоит заменить.
ЭБУ
Электронный блок управления двигателем может вызвать «чек». Поэтому накопившиеся ошибки, которые долгое время не сбрасывались, могут привести к тому, что на приборной панели появится Check Engine. Бороться с этим довольно просто, сбросив все накопившиеся ошибки. Но, как показывает опыт, дело может дойти до того, что придется менять ПО и обновлять ЭБУ.
ДМВР
Из-за датчика массового расхода воздуха на приборной панели постоянно появляется Check Engine. Для определения коррекции необходимо провести диагностику. При необходимости замените этот узел.
Причины появления на принтере Canon ошибки B200
У струйного принтера Canon Pixma ошибка B200 может возникнуть по следующим причинам:
- перегрев печатающей головки;
- засорение печатающей головки;
- выгорание дюз печатающей головки;
- обрыв шины управления печатающей головки;
- короткое замыкание печатающей головки;
- окисление или загрязнение контактов печатающей головки;
- неисправность картриджа для принтера (актуально для расходников со встроенной ПГ);
- несовместимость картриджа с принтером по чипу;
- залитая плата или контакты принтера чернилами (водой во время промывки головки);
- неисправность главной платы принтера (форматера);
- неисправность блока питания принтера.
Многие из вышеуказанных проблем тесно переплетаются. Например, перегрев печатающей головки может возникнуть из-за ее засорения (или засыхания чернила), которое впоследствии приведет к выгоранию сопел ПГ.
Техническое описание и расшифровка ошибки P0776
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0776 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Код неисправности P0776 OBD-II устанавливается, когда модуль управления (PCM) обнаружил проблему с электромагнитным клапаном управления давлением трансмиссии «В». Большинство автоматических трансмиссий имеют по крайней мере три клапана, которые обозначаются A, B и C.
Набор кодов основан на конкретной неисправности, которая предупреждает PCM и включает контрольную лампу двигателя.
Электромагнитные клапаны регулировки давления в трансмиссии служат для управления давлением жидкости и правильной работы АКПП. PCM получает электронный сигнал, основанный на давлении внутри электромагнитного клапана. Автоматическая трансмиссия управляется лентами и муфтами, которые переключают передачи, оказывая давление жидкости в нужном месте в нужное время.
На основе сигналов от связанных устройств, контролирующих скорость транспортного средства, PCM управляет электромагнитными клапанами давления. Чтобы направлять жидкость с соответствующим давлением в различные гидравлические контуры. Которые изменяют передаточное число трансмиссии в нужное время.
Код P0776 устанавливается PCM, когда электромагнитный клапан управления давлением «В» не работает должным образом или застрял в положении «Выкл.».
Маркировка конденсаторов с помощью численно-буквенного кода.
Маркировка конденсаторов может указывать на следующие параметры: Тип конденсатора, его номинальную емкость, допустимое отклонение емкости, Температурный Коэффициент Емкости(ТКЕ), номинальное напряжение работы.
Порядок маркировки может быть разным — первой строкой может стоять номинальное напряжение, ТКЕ или фирменный знак производителя. ТКЕ может отсутствовать вовсе, номинальное напряжение тоже указываются не всегда! Практически всегда имеется маркировка номинальной емкости. Что касается емкости, то имеются различные способы ее знаковой кодировки. 1. Маркировка емкости с помощью трех цифр. При такой маркировке первые две цифры указывают на значение емкости в пикофарадах, а последняя на разрядность, т. е. количество нулей, которых к первым двум цифрам необходимо добавить. Но если последняя цифра — «9» происходит деление на 10.
Код | Емкость(пФ) | Емкость(нФ) | Емкость(мкФ) |
109 | 1,0(пФ) | 0,001(нФ) | 0,000001(мкФ) |
159 | 1,5(пФ) | 0,0015(нФ) | 0,0000015(мкФ) |
229 | 2,2(пФ) | 0,0022(нФ) | 0,0000022(мкФ) |
339 | 3,3(пФ) | 0,0033(нФ) | 0,0000033(мкФ) |
479 | 4,7(пФ) | 0,0047(нФ) | 0,0000047(мкФ) |
689 | 6,8(пФ) | 0,0068(нФ) | 0,0000068(мкФ) |
100 | 10(пФ) | 0,01(нФ) | 0,00001(мкФ) |
150 | 15(пФ) | 0,015(нФ) | 0,000015(мкФ) |
220 | 22(пФ) | 0,022(нФ) | 0,000022(мкФ) |
330 | 33(пФ) | 0,033(нФ) | 0,000033(мкФ) |
470 | 47(пФ) | 0,047(нФ) | 0,000047(мкФ) |
680 | 68(пФ) | 0,068(нФ) | 0,000068(мкФ) |
101 | 100(пФ) | 0,1(нФ) | 0,0001(мкФ) |
151 | 150(пФ) | 0,15(нФ) | 0,00015(мкФ) |
221 | 220(пФ) | 0,22(нФ) | 0,00022(мкФ) |
331 | 330(пФ) | 0,33(нФ) | 0,00033(мкФ) |
471 | 470(пФ) | 0,47(нФ) | 0,00047(мкФ) |
681 | 680(пФ) | 0,68(нФ) | 0,00068(мкФ) |
102 | 1000(пФ) | 1(нФ) | 0,001(мкФ) |
152 | 1500(пФ) | 1,5(нФ) | 0,0015(мкФ) |
222 | 2200(пФ) | 2,2(нФ) | 0,0022(мкФ) |
332 | 3300(пФ) | 3,3(нФ) | 0,0033(мкФ) |
472 | 4700(пФ) | 4,7(нФ) | 0,0047(мкФ) |
682 | 6800(пФ) | 6,8(нФ) | 0,0068(мкФ) |
103 | 10000(пФ) | 10(нФ) | 0,01(мкФ) |
153 | 15000(пФ) | 15(нФ) | 0,015(мкФ) |
223 | 22000(пФ) | 22(нФ) | 0,022(мкФ) |
333 | 33000(пФ) | 33(нФ) | 0,033(мкФ) |
473 | 47000(пФ) | 47(нФ) | 0,047(мкФ) |
683 | 68000(пФ) | 68(нФ) | 0,068(мкФ) |
104 | 100000(пФ) | 100(нФ) | 0,1(мкФ) |
154 | 150000(пФ) | 150(нФ) | 0,15(мкФ) |
224 | 220000(пФ) | 220(нФ) | 0,22(мкФ) |
334 | 330000(пФ) | 330(нФ) | 0,33(мкФ) |
474 | 470000(пФ) | 470(нФ) | 0,47(мкФ) |
684 | 680000(пФ) | 680(нФ) | 0,68(мкФ) |
105 | 1000000(пФ) | 1000(нФ) | 1,0(мкФ) |
2. Второй вариант — маркировка производится не в пико, а в микрофарадах, причем вместо десятичной точки ставиться буква µ.
Код | Емкость(мкФ) |
µ1 | 0,1 |
µ47 | 0,47 |
1 | 1,0 |
4µ7 | 4,7 |
10µ | 10,0 |
100µ | 100,0 |
3.Третий вариант.
Код | Емкость(мкФ) |
p10 | 0,1пФ |
Ip5 | 0,47пФ |
332p | 332пФ |
1HO или 1no | 1нФ |
15H или 15no | 15,0нФ |
33H2 или 33n2 | 33,2нФ |
590H или 590n | 590нФ |
m15 | 0,15МкФ |
1m5 | 1,5мкФ |
33m2 | 33,2мкФ |
330m | 330мкФ |
10m | 10,0мкФ |
У советских конденсаторов вместо латинской «р» ставилось «п».
Допустимое отклонение номинальной емкости маркируется буквенно, часто буква следует за кодом определяющим емкость(той же строкой).
Буквенное обозначение | Допуск(%) |
B | ± 0,1 |
C | ± 0,25 |
D | ± 0,5 |
F | ± 1 |
G | ± 2 |
J | ± 5 |
K | ± 10 |
M | ± 20 |
N | ± 30 |
Q | -10…+30 |
T | -10…+50 |
Y | -10…+100 |
S | -20…+50 |
Z | -20…+80 |
Далее, может следовать(а может и отсутствовать!) маркировка Температурного Коэффициента Емкости(ТКЕ). Для конденсаторов с ненормируемым ТКЕ кодировка производится с помощью букв.
Допуск при -60²…+85²(%) обозначение | Буквенный код |
± 10 | B |
± 20 | Z |
± 30 | D |
± 50 | X |
± 70 | E |
± 90 | F |
Конденсаторы с линейной зависимостью от температуры.
ТКЕ(ppm/²C) | Буквенный код |
100(+130….-49) | A |
33 | N |
0(+30….-47) | C |
-33(+30….-80) | H |
-75(+30….-80) | L |
-150(+30….-105) | P |
-220(+30….-120) | R |
-330(+60….-180) | S |
-470(+60….-210) | T |
-750(+120….-330) | U |
-500(-250….-670) | V |
-2200 | K |
Далее следует напряжение в вольтах, чаще всего — в виде обычного числа. Например, конденсатор на этой картинке промаркирован двумя строчками. Первая(104J) — означает, что его емкость составляет 0,1мкФ(104), допустимое отклонение емкости не превышает ± 5%(J). Вторая(100V) — напряжение в вольтах.
Кроме того, напряжение конденсаторов может быть так же, закодировано с помощью букв(см. таблицу ниже).
Напряжение (В) | Буквеный код |
1 | I |
1,6 | R |
3,2 | A |
4 | C |
6,3 | B |
10 | D |
16 | E |
20 | F |
25 | G |
32 | H |
40 | C |
50 | J |
63 | K |
80 | L |
100 | N |
125 | P |
160 | Q |
200 | Z |
250 | W |
315 | X |
400 | Y |
450 | U |
500 | V |