Что значит код ошибки p0120
Содержание:
- Диагностика машины
- Устранение ошибки
- Частые коды неисправностей
- Ошибка Альмеры Классик — P0550
- Неисправность Almera Classic – P0350
- Код Альмеры Классик– P1111
- Ошибка P0340
- Неисправность P0335
- Код P0706 – кузов G15
- Неисправность P0841
- Код P0335N16
- Ошибка АКБ на Альмере Классик
- Ошибка дроссельной заслонки
- Неисправность P1610
- Ошибка подушки безопасности Ниссан Альмера
- Код B1401
- Неисправность P0841
- U1123
- P1122
- Ошибка датчика распредвала
- Ошибка АБС
- Блоки в салоне
- Диагностика автомобилей Toyota
- На каких марках автомобилей встречается ошибка P17F1
- Работа датчика ДПРВ
- Наиболее распространенные коды ошибок
- Как избавиться от ошибки р0340
- Коды двузначной системы
- Почему горит «check engine» и что делать?
- Считывание кодов ошибок
- Возможные решения
Диагностика машины
Такой дисплей показывает не коды ошибок, а определенные фразы (Antipollution, ABS, Automatic wiper), свидетельствующие о тех или иных дефектах в работе двигателя, трансмиссии и т.д. Без перевода бортового компьютера автолюбителю может быть трудно разобраться в этом, но специально для наших пользователей эти ошибки будут рассмотрены чуть позже.
А сейчас мы расскажем, что делать тем автолюбителям, которые не могут сразу же выявить ошибку в работе Пежо 307, 308, 407. Таким автолюбителям необходимо самостоятельно производить диагностику машины. Как это делается? Особо сложного в этом ничего нет. Вам необходимо приобрести специальный адаптер, ориентированный для подключения через ODB2-разъем. Также вам потребуется мобильный телефон или ноутбук с функцией Bluetooth.
Диагностический разъем Пежо
- Для считывания кодов ошибок автомобилей Пежо 307, 308 или 407 вам необходимо подключиться к диагностическому разъему. В модели 308 он расположен под пепельницей. Демонтируйте ее, после чего из-под пепельницы нужно будет вытащить резиновый коврик.
- Найдя диагностический разъем, оцените его состояние. Зачистите его, если того требует состояние разъема. Адаптер, работающий с функцией Bluetooth, необходимо подключить к сервисному разъему.
- Затем, используя свой смартфон, ноутбук, планшет или любой другой вид портативного компьютера, вам следует подключиться к адаптеру посредством беспроводного соединения. Разумеется, на вашем гаджете должна быть установлена специальная утилита для диагностики. Согласно отзывам в интернете, многие владельцы Пежо 307, 308, 407 при ошибках бортового компьютера используются для диагностики утилиту OBDScope. Чем свежее версия, тем больше вероятность того, что все неисправности будут выявлены, также рекомендуем скачать именно русифицированную утилиту.
- Запустите программу и начните тестирование машины. Все выявленные коды необходимо записать отдельно, чтобы после этого расшифровать их.
Устранение ошибки
В зависимости от того, по каким причинам вылезла ошибка с кодом Р0120, процесс её устранения будет соответствующим.
Все рассматриваемые методы применяются на различных автомобилях. Везде ошибка Р0120 устраняется примерно по идентичному алгоритму.
Важно лишь учитывать, что положение самой заслонки и датчика может отличаться в зависимости от того, работаете вы с автомобилями Mitsubishi, Nissan, Mercedes или тот же Renault. Если ошибка с кодом Р0120 появилась, можно предпринять следующие действия
Если ошибка с кодом Р0120 появилась, можно предпринять следующие действия.
- Провести диагностику датчика. Подавляющее большинство современных автомобилей, у которых появляется ошибка Р0120, датчик выступает как составная часть самой дроссельной заслонки. То есть для проведения диагностики и устранения причин, из-за которых появилась ошибка Р0120, придётся выполнить демонтаж всего элемента. А это предполагает разборку внушительной части подкапотного пространства и мотора. Такую работу проводить самостоятельно не рекомендуется. Это сложно. Плюс диагностика выполняется специализированным оборудованием. Если проверка показала, что датчик вышел из строя, что бывает крайне редко, придётся снимать весь дроссель и менять его в сборе.
- Проверить работоспособность заслонки. Обычно ошибка Р0120 возникает не из-за датчика, а по причине неисправностей в самой заслонке. Очень часто она попросту загрязняется, на поверхностях появляются следы окислов и ржавчины, дроссель покрывается мусором. Потому первым делом выполняется комплексная чистка. Для очистки дросселя прекрасно подойдёт жидкость, предназначенная для очистки карбюратора. При проверке узла убедитесь в исправном состоянии возвратной пружины. Наличие следов механических повреждений говорит о необходимости замены.
- Проверить состояние электроцепей. Используя диагностический сканер или обычный мультиметр, можно проверить 2 цепи, с которыми соединяется датчик дросселя. Сопоставьте результаты с нормальными параметрами, характерными для вашего конкретного авто. Обычно это диапазон напряжения от 0 до 5 В.
- Провести диагностику ЭБУ. Тут потребуется сканер для диагностики, которым выполняется подключение к ЭБУ. Если ошибка связана с программными сбоями, дополнительно при проверке должны появиться другие ошибки, помимо Р0120.
Рассмотренную ошибку критичной назвать нельзя. Но она может спровоцировать переход работы ДВС в аварийный режим. А это не позволит нормально эксплуатировать машину.
Ошибка обязательно удаляется, предварительно устранив причину её появление.
Частые коды неисправностей
Ниже приведены самые популярные варианты ошибок, которые больше всех встречаются при эксплуатации авто.
Код | Расшифровка |
Р0335 | Датчик положения коленчатого вала отказал или выдает неправильные данные. |
Р0340 | Фактическое положение коленвала отличается от измеренного. |
Р0120 | Присутствуют проблемы с дроссельной заслонкой. |
Р1610 | Присутствуют проблемы со стартером, либо имеются неисправности в бортовой сети. |
Р1612 | Движение авто заблокировано, нередко причиной становится неполадка иммобилайзера. |
Р1111 | Клапан регулировки распредвала не работает, возможно причиной является замыкание электроцепей. |
U0426 | Иммобилайзер включен – двигатель автомобиля заблокирован. |
Р1122 | Система управления дроссельной заслонкой неисправна или отказала. |
Р0550 | Давление в гидроусилителе упало ниже нормы. |
U1000 | Пропала связь между ЭБУ и электроникой коробки передач |
Р0051 | ДК2 отказал, также может указывать на выход из строя катализатора. |
Р1614 | Непредвиденная ошибка иммобилайзера |
Ошибка Альмеры Классик — P0550
Подобная проблема встречается при повреждении гидроусилителя. Обычно неисправность указывает на утечку масла из системы либо выдает наличие поломок внутри системы привода. Чтобы исправить ситуацию, потребуется обратиться к специалистам.
Неисправность Almera Classic – P0350
Указывает на повреждение первичной цепи основной катушки зажигания. Модуль не ремонтируется – деталь следует заменить целиком.
Код Альмеры Классик– P1111
Магнитный клапан регулировки впускного вала вышел из строя или работает не корректно. Следует проверить все цепи, подходящие к прибору.
Ошибка P0340
Говорит о проблеме с положением коленчатого вала. Обычно причиной становится неисправный датчик. При этой поломке машина часто глохнет или вовсе не заводится.
Неисправность P0335
Чисто электронная проблема, указывающая на неисправность магистрали ДПКВ. Здесь поможет тщательная диагностика магистрали и сенсора.
Код P0706 – кузов G15
Контроллер диапазона передач работает неправильно либо слишком упала его производительность. Выручить может диагностика прибора.
Неисправность P0841
Обнаружена поломка в магистрали датчика давления масла внутри коробки передач. Следует обратиться к специалистам и выполнить полную диагностику системы.
Код P0335N16
Ошибка говорит о повреждении проводки датчика положения коленчатого вала. Обычно проблема сопровождается трудностями при запуске силовой установки.
Ошибка АКБ на Альмере Классик
Код 1551 обычно указывает на проблемы с эффективностью аккумуляторной батареи. В большинстве случаев, ее потребуется заменить.
Ошибка дроссельной заслонки
Наиболее часто водители сталкиваются с проблемой Р0120 и подобными кодами. Неисправность возникает по причине отказа электроники дроссельной заслонки или ее механическом засоре. При возникновении подобной ситуации следует снять дроссель с машины и почистить все каналы, клапаны, заслонки. Наличие даже минимального количества грязи внутри может стать основной причиной неполадок.
Неисправность P1610
Наиболее часть проблема возникает на авто в кузове N16 и указывает на проблемы с проводкой стартера. При наличии подобной ошибки следует полностью проверить магистраль питания устройства и его внутренние составляющие.
Ошибка подушки безопасности Ниссан Альмера
На автомобиле в кузове N16 присутствует целый ряд поломок, связанных с неправильной работой или отказом подушек: 1052/1065/1068/1086/1129/1134/1137/1145/1173/1194/1210. Все проблемы указывают на неполадки с питанием или контроллером агрегата.
Код B1401
Выдает обрыв цепи патрона подушки безопасности водителя. Для устранения неполадки достаточно будет заменить или спаять проводку.
Неисправность P0841
Говорит о неправильном давлении масла внутри коробки передач. При наличии ошибки следует отогнать авто в специализированную мастерскую.
U1123
Неправильный сигнал или отсутствуют данные для измерения пробега автомобиля. Большинство автолюбителей никогда не сталкиваются с указанной проблемой.
P1122
От датчика дроссельной заслонки подходит пониженный сигнал. Причиной тому может стать подлипание дроссельной заслонки, нарушение контакта датчика или банальный засор внутри системы.
Ошибка датчика распредвала
Можно считать все коды от Р0011 до 0025. Они указывают на всевозможные отклонения и неприятности, связанные с электронными системами детали.
Ошибка АБС
Датчики системы могут выдавать коды 1218-1221. Проблемы зачастую связаны с окислением контактных групп, повреждением проводки.
Блоки в салоне
Расположение
Общая схема расположения блоков в салоне
Левый руль
Описание
- Блок управления кондиционером (автоматический кондиционер (автомобили без навигации))
- Усилитель транспондера ключа
- Блок предохранителей
- Блок управления электронной регулируемой подвеской
- Блок управления контролем устойчивости (VSC A/T)
- Блок управления электрооборудованием кузова
- Блок управления противоугонной системой
- Распределительный блок №1
- Распределительный блок №2
- Усилитель вязкостного подогревателя
- Компьютер транспондера ключа
- Распределительный блок №3
- Блок управления контролем устойчивости (VSC M/T)
- Блок управления кондиционером (автоматический кондиционер (автомобили с навигацией)) Блок управления кондиционером (механический кондиционер)
- Блок управления двигателем (M/T) Блок управления двигателем и автоматической коробкой передач (A/T)
- Блок управления блокировкой центрального дифференциала Блок управления блокировкой заднего дифференциала
- Блок реле
- Блок сетевого шлюза
- Блок управления навигацией
- Усилитель холодильника
- Блок управления блокировкой селектора коробки передач
- Аудио усилитель
- Блок подушек безопасности
Правый руль
Обозначение
- Блок управления электрооборудованием кузова
- Блок предохранителей
- Блок управления контролем устойчивости (VSC)
- Блок сетевого шлюза
- Блок подушек безопасности
- Блок управления навигацией
- Блок управления блокировкой селектора коробки передач
- Усилитель холодильника
- Аудио усилитель
- Блок реле
- Блок управления блокировкой центрального дифференциала Блок управления блокировкой заднего дифференциала
- Блок управления электронной регулируемой подвеской
- Блок управления двигателем (M/T) Блок управления двигателем и автоматической коробкой передач (A/T)
- Блок управления кондиционером (автоматический кондиционер (автомобили с навигацией)) Блок управления кондиционером (механический кондиционер)
- Распределительный блок №3
- Компьютер транспондера ключа
- Усилитель вязкостного подогревателя
- Распределительный блок №2
- Блок управления кондиционером (автоматический кондиционер (автомобили без навигации))
- Распределительный блок №1
- Блок управления противоугонной системой
- Реле двойной блокировки замков дверей
- Усилитель транспондера ключа
Блок предохранителей
Он находится в нижней части панели приборов, за защитной крышкой.
Пример схемы с обратной стороны крышки
Схема
Назначение
1 | 10A IGN – Блок управления топливным насосом, cистема многоточечного впрыска топлива /система последовательного многоточечного впрыска топлива, ABS, VSC, A-TRC |
2 | 10A SRS – Система подушек безопасности SRS |
3 | 7,5A GAUGE – Комбинация приборов |
4 | 7,5A ST2 – Система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива |
5 | 30A FR WIP−WSH – Стеклоочиститель и омыватель |
6 | 20A TEMS – Электронная регулируемая подвеска |
7 | 20A DIFF – Блокировка заднего дифференциала, блокировка центрального дифференциала |
8 | 15A RR WIP – Задний стеклоочиститель |
9 | – |
10 | 30A D P/SEAT – LHD: Сиденье водителя с электроприводом |
30A P P/SEAT – RHD: Сиденье пассажира с электроприводом | |
11 | 30A P P/SEAT – LHD: Сиденье пассажира с электроприводом |
30A D P/SEAT – RHD: Сиденье водителя с электроприводом | |
12 | 15A PWR OUTLET – Розетка |
13 | 10A IG1 NO.2 – Кондиционер, холодильник |
14 | 15A RR WSH – Омыватель заднего стекла |
15 | 10A ECU-IG – Блокировка селектора коробки передач, стеклоподъемники, ABS, VSC, A-TRC, кондиционер, люк, розетки |
16 | 10A IG1 – ABS, VSC, A-TRC, кондиционер, система зарядки, обогрев заднего стекла, лампы заднего хода, указатели поворота, аварийная сигнализация |
17 | 7,5A STA – Блок управления топливным насосом |
18 | 20A P FR P/W – Стеклоподъемник переднего пассажира |
19 | 20A P RR P/W – LHD: Задний правый стеклоподъемник |
20A D RR P/W – RHD: Задний правый стеклоподъемник | |
20 | 20A D RR P/W – LHD: Задний левый стеклоподъемник |
20A P RR P/W – RHD: Задний левый стеклоподъемник | |
21 | 10A PANEL – Подсветка панели приборов |
22 | 10A TAIL – Габаритный свет, освещение номерного знака |
23 | 7,5A ACC – Блок управления автоматической коробкой передач, розетки, зеркала с электроприводом, аудио система |
24 | 10A CIG – Прикуриватель |
25 | 30A POWER – Стеклоподъемники, люк |
С обратной стороны блока крепятся некоторые реле.
Схема
Расшифровка
- R1 – Звуковой сигнал
- R2 – Габаритный свет
- R3 – Силовое реле (стеклоподъемники, люк)
- R4 – Розетки (ACC SKT)
Схема
Описание
- R1 – Панель
- R2 – Лампы заднего хода
- R3 – Обогрев зеркал (MIR HTR)
Дополнительные элементы
Схема
Обозначение
- Блок управления люком
- Распределительный блок
- Реле заднего кондиционера
- Усилитель заднего кондиционера
- Ресивер центрального замка
Диагностика автомобилей Toyota
Диагностика доступна на автомобилях всего модельного ряда Toyota и делится на два вида:
Перед началом электронного диагностирования водитель обязан убедиться в рабочем состоянии всех систем и основных механизмов автомобиля Toyota. Для этого следует проверить предохранители, электропроводку, а также обследовать на предмет поломок соединения и узлы транспортного средства.
Если обнаруживается какая-либо серьезная неполадка, то ее необходимо устранить, и только потом проводить компьютерную диагностику, которая бывает:
- предварительная;
- поставарийная;
- плановая;
- предпродажная.
Поэтапная самодиагностика
Для самодиагностики водителю необходимо работать с разъёмами DLC 1 и DLC 2. Расшифровывается эта аббревиатура Data Link Connector, что в переводе с английского означает – разъем для подключения данных. Выглядит DLC 1 как пластиковая коробка с крышкой сверху. Находится под капотом, чаще всего слева. Ее легко найти по надписи Diagnostic.
Подпись Diagnostic на разъёме
В старых моделях диагностический разъем выполнен в форме круга жёлтого цвета и расположен возле аккумулятора. Детали DLC2 в таких авто, как Королла AE 100, нет.
В новых моделях DLC 2 находится непосредственно в салоне, под панелью торпеды и «в ногах» возле рулевого колеса. Чаще всего он круглый и используется во время проверки, проводимой с помощью специального оборудования.
Круглый разъём DLC2
При самодиагностике с помощью замыкания отдельных контактов разъёма, только соединив их в нужной последовательности, можно получить корректный код для расшифровки.
Узнать о наличии неисправностей в системе двигателя и/или КПП помогут такие шаги:
- Найдите первый разъём DLC 1 обозначенный надписью Diagnostic.
- Снимите или открутите защитную крышку коробочки. Под ней должна быть схема, обозначающая выходы разъёма.
- Возьмите проволоку, часть провода или другой тонкий металлический предмет (например, скрепку) и установите перемычку между контактами, обозначенными надписями TE1 и E1.
- Включите зажигание. Проверьте, чтобы не работали печка или кондиционер.
- Смотрите на лампы O/D (для КПП) и Check Engine (для двигателя). Запомните или запишите количество и интервалы мигания индикаторов.
Схема разъёма DLC 1
С машиной все в порядке и никаких поломок с ДВС и трансмиссией не обнаружено если:
- индикаторы вспыхнули равномерно с одинаковым интервалом и продолжительностью свечения более 11 раз;
- лампочка Check Engine долго и равномерно засвечивается с перерывами в 4,5 с (это означает, что код подаётся с помощью типа 10).
Любые другие комбинации свечения лампочек говорят о неисправностях в работе систем двигателя, коробки передач или других механизмов в автомобиле.
Если схема на обороте крышки стёрлась, вы не можете найти контакт или неуверены, что замкнули нужный, необходимо:
- Включить зажигание.
- Один из проводов контрольной лампы подключить на массу (к кузову авто).
- Второй провод поочередно подсоединять к каждому контакту разъёма.
- Завершить проверку, когда на панели начнет мигать индикатор Check Engine.
Удобнее будет, если за лампочкой кто-то поможет следить, пока вы меняете положение провода.
Распознают коды неисправностей при помощи двух систем мигания лампочек.
Первый вариант настройки позволит узнать ошибки, обозначенные двузначным кодом (тип 09):
- показывая код, лампочка загорается на долю секунды;
- временной промежуток между импульсами также доля секунды;
- пауза между десятками и единицами в одном коде 1,5 с;
- перерыв между разными кодами 2 с половиной секунды;
- серии комбинаций разных неисправностей отделяются 4,5 с.
С помощью 10-го типа настройки определяются однозначные коды. Здесь лампочка «промигает» точное число ошибки.
«Читать» такой код следует по правилам:
- продолжительность свечения индикатора в пределах одного импульса – 0,5 с;
- пауза между миганиями в рамках одного кода длится полсекунды;
- перерыв между разными кодами – 2,5 с;
- серии комбинаций поломок разделяются паузой в 4.5 с.
На видео представлена диагностика с помощью кода 9-го типа, автор Дмитрий Кузьмин:
Поломки в системе ABS определяются по той же схеме, но замыкаются выводы ТС и E1. Коды неисправностей SRS и 4WS считаются по соответствующему датчику при тех же замкнутых контактах, что и в ABS.
На каких марках автомобилей встречается ошибка P17F1
Чаще всего ошибка P17F1 может возникать в следующих моделях авто, оборудованных вариатором:
Nissan Teana (в кузове L33);
Nissan Patfhfinder R52;
Nissan Qashqai J11;
Nissan Xtrail T32;
Infiniti QX60;
Infiniti JX35.
В 2014 года на таких моделях автомобилей как Nissan Teana, Infiniti QX60, JX35, Murano Z52 стало невозможно больше игнорировать ошибки вариатора P17F1, хотя прежде некоторые водители продолжали ездить, пользуясь сторонними приложениями и хитростями, избегая ремонта.
Теперь машину, где есть подобная ошибка вариатора, не получится ни продать, ни эксплуатировать самому, ведь она работает в аварийном режиме. Вскоре владельцу автомобиля Ниссан или Инфинити понадобится полная замена трансмиссии, иначе, не проводя ремонт, машина с ошибкой вариатора Jatco JF016E, JF017E, JF018E не поедет.
Работа датчика ДПРВ
В первую очередь необходимо определиться с тем, что такое датчик положения коленчатого вала (сокращенно ДПРВ), для чего он нужен и где установлен. Основная функция данного устройства — определять положение распределительного вала в конкретный момент времени. Соответствующая информация передается в электронный блок управления двигателем (ЭБУ) с тем, чтобы тот программно вычислял моменты впрыска топлива из каждой форсунки. Таким образом обеспечивается так называемый фазированный впрыск. При нарушении его работы блок управления автоматически переходит в аварийный режим, при котором вместо фазированного обеспечивается попарно-параллельный впрыск. Это приводит к перерасходу топлива и потере мощности двигателя.
Для устранения кода p0340 также важно знать расположение датчика на двигателе. Это актуально с той точки зрения, что в случае возникновения такой ошибки чаще всего выполняется дополнительная диагностика ДПРВ и/или его проводки
Так, на восьмиклапанных двигателях датчик, как правило, расположен в торце головки блока цилиндров, ближе к первому цилиндру. На шестнадцатиклапанных аналогично он устанавливается также на ГБЦ, в непосредственной близости к первому цилиндру. Его близкое расположение к первому цилиндру обусловлено тем, что на бензиновых двигателях датчик фиксирует положение поршня этого цилиндра в так называемой верхней мертвой точке. На дизельных двигателях фиксируется положение всех поршней.
Наиболее распространенные коды ошибок
В Тойота используются такие коды: однозначные и двузначные. Их расшифровка представлена в следующей подборке информации:
Алгоритм проведения обнаружения неисправностей:
- Под капотом в коробке «Diagnostic» перемкните две фишки «Е1» и «ТЕ1».
- Заведите Тойота Королла, включите кондиционер, печку и наблюдайте за показателями на табло.
- Частое моргание (пауза меньше полсекунды) более десяти раз – свидетельство об отсутствии в памяти зафиксированной неисправности такого типа. Использование двигателя будет безопасным. Разомкните контакты в приборе проверки неисправностей и можете осуществлять запланированные поездки.
- При мигании индикатора с большими паузами (четыре с половиной секунды) особо беспокоиться не надо: Вас ожидает несерьезный ремонт по типу технического обслуживания.
- Следующие два типа сигнала: мигание – пауза – мигание – длинная пауза – мигание (код неисправности 21) или мигание – интервал – мигание – длинный интервал – мигание (код 12) обозначают наличие в памяти компьютера данных о таком роде и, скорее всего, Вас ожидает серьезный ремонт.
Вот подробное видео о самодиагностике:
Для того, чтобы убедиться в правильности диагностики неисправностей Тойоты Королла, перепроверьте результаты на консоли внутри автомобиля, под сиденьем водителя. Если результат такой же, сверьтесь по таблице, какого рода неисправность у вашего автомобиля и определитесь со способом и местом устранения проблемы.
Как избавиться от ошибки р0340
Методы избавления от неисправностей, вызвавших формирование ошибки p0340 (неисправность в цепи датчика положения распредвала) зависит от причин их возникновения, а также конкретной модели машин — например, «Ниссан», «Форд», «Шевроле», «Опель», «Тойота», ВАЗ (в частности, ВАЗ 2114). Однако общий алгоритм проверки будет следующим:
- С помощью сканера ошибок проверить память ЭБУ на фиксацию непосредственно ошибки р0340 и возможных других. Если обнаружена только одна ошибка (или смежные, например, р0342, р0343), то следует попытаться сбросить, как указывалось выше. То есть, удалить их с помощью программного обеспечения или же отключив на 10…20 секунд минусовую клемму аккумулятора. Если после запуска двигателя ошибка исчезла, значит, это было ложное срабатывание датчика или ЭБУ. Если ошибка возникла вновь (следует опять считать сканером номер ошибки), то нужно продолжать дальнейшую диагностику и ремонт.
- Проверить защелку, с помощью которой обеспечивается жесткий контакт крепления фишки на корпус датчика. В некоторых ситуациях она бывает отломана, и это приводит к потере контакта между всеми или отдельными проводами и контактами на датчике.
- Проверить качество установки датчика в его посадочном месте. В частности, проверить момент затяжки гайки (обычно датчик крепится с помощью болта с гайкой диаметром 10 мм или подобной, зависит от конкретного двигателя). Убедиться, что в двигателе установлен подходящий именно для данного мотора датчик. В частности, не только по креплению, но и модели, поскольку датчики могут отличаться как геометрической формой, так и размерами, а из-за этого чувствительный элемент датчика не будет фиксировать прохождение возле него рэпера, что приведет к отсутствию соответствующих сигналов на ЭБУ. Если датчик неподходящий — необходимо купить новый датчик распредвала и заменить его.
- Визуально проверить состояние контактов и клемм в электрической схеме подключения датчика распредвала. В некоторых случаях имеет место окисление (ржавчина) на ответственных клеммах, что приводит к снижению качества контакта. Это происходит из-за воздействия на них влаги и/или просто от старости. При обнаружении окислов от них необходимо избавиться, тщательно протерев контакты. Для чистки сложных загрязнений можно воспользоваться специальными очистителями электрических контактов.
- С помощью мультиметра, включенного в режим прозвонки или измерения сопротивления изоляции необходимо убедиться в целостности проводов, приходящих от ЭБУ до датчика распредвала. Обычно это три провода. Кроме проверки целостности проводов, необходимо также проверить значение сопротивления изоляции попарно между ними, а также между каждым из проводов и корпусом машины («массой»). Однако в последнем случае провод «массы» будет «звониться» с корпусом. Причем в процессе описанной проверки щупы мультиметра необходимо размещать на контакты соответствующих разъемов.
Схема проверки датчика ПРВ
Напоследок стоит заметить, что при выявлении неисправностей датчика распределительного вала имеет смысл проверить работу датчика коленчатого вала, поскольку эти валы работают синхронно, и если нет сигнала от датчика распредвала, то ЭБУ пользуется сигналами от датчика коленвала. Нужно проверить, нет ли в памяти электронного блока управления двигателем ошибок, касающихся ДПКВ, а также при возможности осмотреть его механическое состояние и проводку (аналогично ДПРВ).
Заключение
Ошибка p0340 не является критической ошибкой, и при ее формировании в памяти электронной системы управления двигателем машиной пользоваться можно. Однако это приводит к потере мощности двигателя, «плавающим» холостым оборотам, повышенному расходу топлива. Особенно это актуально для машин, оборудованных ГБО, и использующих в качестве топлива газ.
Поэтому долго с такой ошибкой лучше не ездить, поскольку это доставит массу неудобств водителю. Соответственно, желательно как можно раньше провести диагностику и выполнить ремонтные работы, тем более что они несложные, и с ними справится большинство автолюбителей.
Источник
Коды двузначной системы
Коды неисправностей силовой установки
Расшифровка кодов неисправностей двигателя с типом 09:
11 — отсутствие питания блока управления клапанами;
12 и 13 — сигнал оборотов двигателя не поступает;
14 — нет реакции от отрицательного контакта катушки зажигания или, если их два, от катушки No. 1;
15 — нет реакции от отрицательного контакта катушки зажигания No. 2;
16 — не поступает сигнал от ЭБУ АКП;
17 и 18 — недопустимое значение положения распределительного вала No. 1 и п. 2;
21 — неверный сигнал датчика уровня кислорода;
22 — недопустимое значение температуры силового агрегата;
23 и 24 — неверный показатель температуры всасываемого воздуха;
25 — бедная топливовоздушная смесь;
26 — слишком насыщенная топливовоздушная смесь;
27, 28 и 29 — неверный сигнал дополнительного кислородного датчика;
31 — недопустимое значение расхода воздуха или давления во впускном коллекторе;
32 — некорректный отзыв датчика расхода воздуха;
34 — неисправность наддува;
35 — недопустимое давление во впускном коллекторе (датчик вакуума);
38 — неверный сигнал датчика жидкости в АКПП;
41 — некорректная реакция датчика положения дроссельной заслонки;
42 — недопустимое значение скорости, развивающей автомобиль;
43 — отсутствие сигнала запуска в ЭБУ двигателя;
46 — неисправность электромагнитного клапана n. 4 или его цепь;
47 — выход из строя дополнительного датчика, фиксирующего положение акселератора или его цепи;
48 — неисправность системы дополнительной подачи топлива;
51 — отсутствует минимальный сигнал с датчика, отображающего положение дроссельной заслонки;
52 и 55 — неправильная обратная связь с датчика детонации;
53 — выход из строя цепей управления датчиками детонации;
61 — неисправность датчика скорости и его цепи;
62-65 — неисправность электромагнитного клапана No. 1-4 или соответствующая схема;
67 — неисправность датчиков включения О / Д или его цепи;
71 — отказ системы рециркуляции отработавших газов;
72 — неисправность соленоида отключения подачи топлива;
77 — неисправность соленоида регулировки давления или его цепи (в АКПП);
78 — отсутствует сигнал топливного насоса или неисправность его цепей;
81-85 — неисправность цепей различных секций бокса робота;
86 — выход из строя датчиков, регистрирующих обороты двигателя;
88 — неисправность электрической цепи между блоками управления блока управления и АКПП;
89 — неисправность электрической цепи между блоками управления центрального блока и роботизированной коробкой;
99 — дефектов нет.
Расшифровка кодов неисправностей двигателя с типом 10:
1 — нормальная работа;
2 — недопустимый расход воздуха;
3 — неверный коммутирующий сигнал;
4 — недопустимое значение температуры антифриза;
5 — неверный сигнал датчика кислорода;
6 — недопустимое значение скорости двигателя;
7 — некорректная обратная связь датчика положения дроссельной заслонки;
8 — недостоверный сигнал с датчика температуры воздуха;
9 — неверный сигнал датчика скорости автомобиля;
10 — нет сигнала включения стартера;
11 — неисправность кондиционера или положение N в АКПП.
Коды ошибок систем ABS и TRC (код 10)
11 — наличие обрыва в электромагнитном реле;
12 — короткое замыкание цепи электромагнитного реле;
13 — обрыв реле управления электродвигателем насоса;
14 — короткое замыкание цепи реле управления электродвигателем насоса;
15-18 — наличие нарушений в управлении соленоидом КИП;
21-24 — нарушение цепи рулевого соленоида;
25-27 — нарушение цепи соленоида КИП на разных участках цепи;
31-34 — неверный сигнал с датчиков вращения колес;
35 и 36 — обрыв датчиков вращения колес;
37 — неисправность роторов, установленных на датчиках, отражающих повороты задних колес;
41 — завышенное или заниженное напряжение питания;
43 — отклонение в работе датчика замедления;
44 — неисправность цепей датчика замедления или включения нейтральной передачи;
45-49; 58 и 61 — обрывы и неисправности цепей и деталей КРС;
51-53 — неисправности электродвигателя насоса или его управления;
55 — снижение уровня тормозной жидкости или неисправность ее датчика;
56 и 57 — недопустимое давление масла;
62 — некорректная работа датчиков оборотов двигателя;
71-74 — пониженное напряжение датчиков скорости вращения колес;
75-78 — нестабильный сигнал с датчиков скорости вращения колес;
79 — отклонение в работе датчика замедления или его цепи.
Почему горит «check engine» и что делать?
Это вызывает | Метод ее устранения |
Плохое качество топлива | Слейте бензин из бака и заправьте автомобиль топливом с другой СТО или с более высоким октановым числом |
Неисправные свечи зажигания | Проверить и при необходимости заменить |
Нет искры из цилиндра | |
Нежелательная или катушечная проводка | |
Неисправен лямбда-зонд | Только замена узла |
Катализатор | |
Грязные форсунки | Уборка |
Сетка в бензобаке или бензонасосе требует осмотра | Давление подачи топлива должно быть не менее трех атмосфер. По другим показателям отремонтируйте или замените блоки |
Уровень масла | Когда загорается индикатор при прогреве силового агрегата, заглушите двигатель и прислушайтесь к нетипичным звукам двигателя. Рекомендуем выявить масляные пятна, чтобы вы нашли место трещины |
Считывание кодов ошибок
Желательно иметь перед глазами таблицу кодов ошибок (как правило, она публикуется в руководстве по эксплуатации – лучше, если на русском языке). Номер ошибки состоит из латинской буквы и 4-х цифр.Что они означают?
- Буква P – неисправность в моторном отсеке и трансмиссии;
- Первая цифра – основной код SAE;
- Вторая цифра:если 1 или же 2, то неприятности с поступлением воздуха или топлива (инжектора). Если 3 – неполадки в зажигательной системе. 4-е – с контролем выхлопного процесса, 5 – скорость и холостые. 6 – ЭБУ. 7, 8 – с трансмиссией;
- Две крайние справа цифры означают непосредственный код ошибок.
Возможные решения
Если у вас есть доступ к диагностическому прибору, с KOEO (ключ при выключенном двигателе) наблюдайте за напряжением TPS. При закрытом дросселе напряжение должно быть около 45 В. Оно должно постепенно повышаться примерно до 4.5–5 вольт по мере того, как вы нажимаете на дроссельную заслонку. Иногда только осциллограф может зафиксировать периодические скачки напряжения сигнала TPS. Если вы заметили сбой в напряжении развертки TPS, замените TPS.
ПРИМЕЧАНИЕ. Некоторые датчики TPS требуют точной настройки. Если вам неудобно использовать DVOM (цифровой вольт-омметр) для настройки нового TPS, то лучше всего отвезти автомобиль в магазин. Если напряжение не составляет 45 В (+ или — 3 В или около того) при закрытой дроссельной заслонке или если показания «застревают», отсоедините разъем TPS. С помощью KOEO проверьте наличие опорного напряжения 5 В на разъеме и хорошее заземление. Проверить цепь сигнала можно, переставив плавкий провод между цепью заземления разъема TPS и цепью сигнала. Если показание TPS на диагностическом приборе теперь показывает ноль, замените TPS. Однако, если это не изменит показание на ноль, проверьте, нет ли обрыва или короткого замыкания в сигнальном проводе, и если ничего не обнаружено, заподозрите неисправный PCM. Если манипуляции с жгутом проводов TPS вызывают какое-либо изменение холостого хода, то подозревайте, что TPS плохой.
Другие коды неисправности датчика TPS и цепи: P0121, P0122, P0123, P0124