Печка ваз 2115 дует холодным воздухом
Содержание:
- Как работает печка
- Проверяем привод на работоспособность, устраняем проблему с заслонками
- На холостых оборотах печка дует холодным воздухом
- Что делать в первую очередь
- Методы устранения поломки
- Принцип работы печки в машине
- Неисправность помпы
- Ремонт или замена заслонки
- Как промыть радиатор печки автомобиля
- Как пользоваться печкой
- Почему в автомобиле Лада Калина печка дует холодным воздухом
Как работает печка
Работа отопителя основана на нагреве двигателя автомобиля, а именно его охлаждающей жидкости. В процессе работы ДВС нагревается, следовательно, и нагревается охлаждающая жидкость. Она циркулирует по двигателю, радиатору охлаждения и радиатору печки.
Радиатор печки нагревается за счет ОЖ, тем самым отдает тепло в салон автомобиля, чтобы эффективнее нагревать салон, применяется вентилятор, который прогоняет поток воздух через соты радиатора тем самым нагревая воздух и передавая нагретый воздух в салон автомобиля. Так же существуют заслонки, которыми можно регулировать подачу воздух через радиатор. На блоке управления отопителем есть переключатель температуры воздуха, который регулирует положение заслонки, а она тем самым регулирует количество подачи воздуха через радиатор, если переключатель полностью повернуть в холодное положение, то заслонка перекроет подачу воздуха через радиатор, тем самым воздух не будет нагреваться, а из воздуховодов будет дуть холодный воздух.
Проверяем привод на работоспособность, устраняем проблему с заслонками
Если печка дует холодом, то первым делом необходимо убедиться в том, что привод изменяет положение заслонок или пытается это сделать. Чтобы проверить работоспособность устройства достаточно включить зажигание и начать вращать переключатель. Во время вращения переключателя положений убедитесь в том, что микродвигатель работает, а сами заслонки перемещаются. Если этого не происходит, то необходимо полностью демонтировать печку.
Первые серии ВАЗ-2110 включали в себя отопители салона с пластиковыми заслонками. После производитель стал оснащать печки металлическими экземплярами, они более надёжны, и не так часто заклинивают, как пластиковые. Под воздействием высоких температур пластиковые заслонки медленно деформируются. Именно деформация способствует их заклиниванию.
Если заклинит одну заслонку, то горячий воздух в салон поступать не будет. Кроме их заклинивания также возможно загрязнение пылью, образование ржавчины на металлических элементах. Всё это препятствует свободному перемещению заслонок. Работают ли эти элементы исправно или нет, можно понять во время их перемещения. Неисправные заслонки во время своего движения издают посторонние звуки. Решается проблема довольно просто, но необходимо полностью разбирать печку, ремонтировать заслонки с помощью подручных средств, либо полностью их заменять.
На холостых оборотах печка дует холодным воздухом
Возможные причины перечислены ниже:
- не работает термостат;
- в системе охлаждения образовалась воздушная пробка;
- радиатор печки загрязнен;
- зазоры между деталями в системе отопления;
- заслонка холодного воздуха работает некорректно;
- сломан электродвигатель вентилятора;
- сбоит система управления отопителем.
Ниже мы предлагаем подробнее поговорить о причинах сбоев в работе автопечки.
Термостат
Служит для перераспределения охлаждающей жидкости между радиатором и блоком цилиндров. Термостат влияет на скорость прогревания двигателя. Участвует в регулировке температуры антифриза. Работу устройства проверяют при хорошо разогретом моторе. Далее необходимо проверить температуру шлангов, идущих к радиатору мотора и к печке. Возможные комбинации:
- с одной стороны патрубок холодный, с другой — горячий (говорит о наличии воздушной пробки – читай ниже);
- верхний патрубок горячий, нижний — холодный: термостат неисправен (двигатель не греется до необходимых значений, при движении на больших и малых оборотах машины печка отдает только холодный воздух).
Что делать? Неисправный термостат требует своевременной замены.
Воздушная пробка
При движении антифриза в отопительной системе образуются пузыри воздуха. Иногда они трансформируются в воздушную пробку. Такая ситуация ведет к затруднению движения воздуха (результат — из печки веет холодом). Избежать подобных неприятностей достаточно просто: заливайте антифриз не торопясь и тонкой струей. Устранить образовавшуюся пробку можно следующим образом:
- переднюю часть машины установите на возвышенность (например, на эстакаду);
- снимите крышку расширительного бачка под капотом;
- поддерживайте в автомобиле средние обороты;
- шланги, соединяющие бачок и радиатор, сожмите/разожмите руками;
- верните пробку на место и проверьте работу печки.
Засорился радиатор печки
Радиатор – тонкая трубка, сложенная в несколько раз. Она соединена с элементами охлаждения. Ребра охлаждения нагреваются и согревают воздух. В трубке движется антифриз температурой 90 градусов Цельсия. Эта жидкость загрязняется частицами ржавчины и разных отложений. Итог – теплообменник засоряется, хуже функционирует, печка дует холодным воздухом. Признаком загрязнения служит холодный воздух с пассажирской стороны (правая сторона).
Почистить радиатор, оставив его на своем месте, реально при небольшом загрязнении. Алгоритм такой:
- снимите верхний кожух;
- снимите решетку радиатора (крепление — 4 шурупа и 3 клипсы), уберите привод капотного замка;
- воспользуйтесь ключом и уберите крепления воздухозаборников;
- снимите пластиковые детали;
- возьмите шланг с трубкой на конце и продуйте радиатор;
- промойте радиатор водой (желательно дистиллированной).
Мы не рекомендуем демонтировать радиатор самостоятельно. Снять просто, вернуть обратно — труднее.
«Народные» промывающие растворы:
- сыворотка (молочная);
- электролитический раствор;
- кока-кола.
Эти средства иногда приводят к полному выходу теплообменника из строя. Мы не рекомендуем их использовать.
Во многих случаях проще заменить или промыть радиатор, обратившись в автомастерскую.
Детали корпуса печки стыкуются неплотно
Отопитель состоит из элементов разных форм. Итог: слабый поток воздуха и холод из печки. Сигналом может служить плохая работа печки на трассе. Часто такая проблема диагностируется у моделей с высокой панелью отечественного производства, например, у ВАЗ 2109 (ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 – европанель).
Заслонка холодного воздуха плохо закрывается
Перекрывается воздушное движение к радиатору – изменяется температура. Воздух горячий, когда он во всем объеме направлен на редуктор. За это отвечает заслонка, которая приводится в движение моторедуктором или тросиком. Возможные проблемы:
- клинит редуктор;
- у тросика неполный ход.
В этих случаях из печки идет холодный воздух, даже если охлаждающая жидкость горячая. Также признаком подобных проблем может служить неожиданная смена температуры воздуха из печки. Решение:
- подтянуть тросик;
- заменить моторедуктор.
Что делать в первую очередь
Чтобы не закопаться в обилии причин, необходимо действовать от простого к сложному. Оставьте пугающие мысли о пробитой прокладке ГБЦ и примите пустяковую позицию, словно отказал электропривод заслонки. Собственно, с этого и начнем.
Проверить работу затворок климат-контроля
Повертите крутилкой или качелькой климатической системы и оцените температуру приходящего воздуха. К примеру, при на «синем до упора» воздух должен быть ощутимо холодным, а на максимально красных настройках – потеплее.
Обездвиженные затворки не смогут смешивать потоки в соответствии с указанным значением в °C. Поэтому в любой позиции регулятора будет дуть воздух одной и той же температуры. Заслонки останавливаются в результате повреждения крепежа или из-за отказавшего сервопривода.
Стабилен ли уровень антифриза в расширительном бачке
Поднимите капот, отыщите «расширитель» и граничные метки на нем. На холодную уровень тосола должен быть между отметками MIN и MAX. Если бачок постоянно опустошается, ищите утечки. Рассмотреть, куда уходит охлаждающая жидкость, можно на примере Lada Vesta.
Радиаторы отопителей некоторых автомобилей, например, Lada Kalina, очень чувствительны к количеству антифриза в расширительном бачке. При малейшей утечке двигатель греется, а печка – холодная или еле теплая. Да и вообще, когда жидкость вытекает, заходит воздух и таким образом система завоздушивается.
Обследовать радиатор печки на предмет беспрепятственной циркуляции
Отыщите вблизи моторного щита два патрубка, идущие на теплообменник отопителя, и потрогайте их. Радиаторный узел врезан в малый круг параллельно, а значит, шланги должны греться сразу же после запуска мотора. Работы лучше проводить при прогреве двигателя.
Если одна из трубок холодная, а другая – теплая, радиатор забит или завоздушился. Сперва исключите наличие грязевой пробки: сдерните выходной шланг и оцените струю – из забитой радиаторной установки практически ничего не будет вытекать. Дело не в этом? Тогда смело выгоняйте воздух.
Как выгнать воздушную пробку без слива ОЖ
Бывает, что при наличии воздуха в малом контуре датчик температуры на приборной доске ведет себя странным образом: стрелка временами скачет. К примеру, была на 60°C и вмиг стала на 90-100°C, затем вернулась обратно. Это объясняется тем, что воздух нагревается заметно быстрее жидкости и до более высоких температур. Как правило, стрелка дергается при серьезном завоздушивании системы.
Дело в том, что небольшая пробка не всегда ходит по всему малому кругу. Воздух скапливается в наивысшей точке контура – радиаторе автомобильной печи, отчего циркуляция ОЖ в нем замедляется. При этом резких температурных скачков в рубашке мотора нет. Даже не наблюдая посторонних симптомов, предположите, что двигатель греется и салонная печка дует холодным воздухом из-за скопления воздуха. Постарайтесь вытравить его, ведь разбирать ничего не нужно:
- Приподнять переднюю часть на подъемнике или заехать на горку.
- Обеспечить воздуху выход через высшую точку в системе. Для чего открутить крышку расширительного бачка, если он циркуляционный (нет пробки на радиаторе двигателя), или крышку теплообменника мотора. На переднеприводных Ладах наивысшая точка – шланг обогрева дросселя, отсоединять его.
- Прогреть мотор до рабочей температуры на холостом ходу.
- Повысить обороты до 2 500-2 700 единиц.
Как проще удалить грязевую пробку из теплообменника печи
Когда одна сторона радиатора печки холодная, а другая – горячая + не идет на выход антифриз, смело промывайте радиаторную установку отопителя. Снимать, кроме патрубков, ничего не нужно. Из оборудования пригодится только погружной насос из дачного колодца, глубокий таз, длинные шланги и одно из средств для промывки системы охлаждения двигателя автомобиля.
Выясните, где у теплообменника вход и выход и приступайте к чистке:
- Отсоединить штатные трубки. При демонтаже патрубков сольется 1-1,5 л. охлаждающей жидкости. 2-3-литровой канистры ОЖ вполне хватит для пополнения запасов. Сливать весь антифриз из системы не нужно.
- Подсоединить шланги, ведущие к насосу и тазу: подача – на выход радиатора, слив – на вход.
- Заполнить емкость чистящим средством.
- На 10-15 секунд включить насос.
- Переподсоединить шланги: подача – на вход в теплообменник, слив – на выход.
- Включить насос на 15-20 минут.
Несколько комментариев:
- Промывочный состав будет циркулировать вкруговую: из таза и обратно в него.
- Кратковременная подача жидкости в обратном направлении быстро вымывает грязевую пробку на входе в радиатор.
- Проверьте, идет ли антифриз из пароотводящих патрубков радиаторов в бачок (актуально для циркуляционных «расширителей»).
Методы устранения поломки
Методы устранения проблемы, почему печка на холостых оборотах дует холодным воздухом будут зависеть от самых причин, которые по порядку были перепроверены. Так, в первую очередь необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке
Обратите внимание, что делать это нужно на холодном двигателе (!!!), чтобы и охлаждающая жидкость также была относительно холодной и автовладелец не получил ожог
Если он ниже середины, то долейте охлаждающую жидкость. При этом необходимо обязательно учитывать совместимость антифризов. Желательно заливать той же марки и класса, который имеется в системе охлаждения. Если же антифриз не менялся давно и/или находится в плохом состоянии, то лучше заменить его на новый.
В случае образования в системе охлаждения воздушных пробок от них необходимо избавиться. Существует три основных метода по удалению воздуха из магистрали охлаждения. Все они сводятся к тому, чтобы дать поработать мотору с разгерметизированной системой с тем, чтобы воздух в процессе циркуляции антифриза самостоятельно вышел из системы. Выполнить процедуру по удалению воздуха из системы охлаждения можно самостоятельно в гараже и даже в полевых условиях.
Когда проверка показала неисправность помпы, то соответственно придется ее менять. Но чтобы выявить проблему придется демонтировать водяной насос. Зачастую причина поломки кроется в износе крыльчатки, подшипника, разгерметизации уплотнений. Что касается подшипника и резиновых уплотнений, то в некоторых случаях их меняют на новые элементы.
Если же причина кроется в затрудненности прохода жидкости по радиатору печки, то его можно попытаться промыть. Заодно можно будет посмотреть, не дал ли он трещину на корпусе, и соответственно, не течет ли через него антифриз и не подсасывается ли воздух. Обычно промывка положительно сказывается на эффективности работы печки, в том числе на холостых оборотах двигателя, а также при движении автомобиля по трассе или в городском цикле езды на повышенных оборотах.
Если автомобильная печка имеет кран подачи жидкости в радиатор, то не забывайте проверить его функционирование. Так, например, на ВАЗах (причем как новых, так и старых), это одно из слабых мест системы отопления салона.
Когда же печка плохо греет только при запуске на холодном моторе и при этом сам двигатель долго не набирает рабочую температуру, то первым делом стоит проверить работу термостата. Так, первые несколько минут, пока охлаждающая жидкость не достигла рабочей температуры около +80°С…+90°С патрубок, подходящий к верху основного радиатора будет холодным и относительно мягким. Клапан термостата должен срабатывать только когда антифриз достаточно прогреется. Если у вас по другому термостат подлежит замене. В редких случаях его можно попытаться отремонтировать, однако лучше поставить новый.
Система климат-контроля автомобиля работает на основании своих отдельных программных и аппаратных средств. Поэтому проверка ее работы зависит от конкретной марки автомобиля и типа самой системы. Алгоритм проверки обычно описывается в мануале автомобиля. Если такая информация есть — можно выполнить проверку самостоятельно. В противном случае лучше обратиться за помощью в автосервис, желательно, специализирующийся на работе с конкретной маркой проверяемого автомобиля.
Заключение
В случае, если печка греет только при движении в первую очередь нужно проверить уровень антифриза в системе охлаждения, а также его состояние. Далее нужно проверить помпу, термостат, радиатор, кран печки, наличие в системе воздушных пробок.
Если при прогреве двигателя на холостом ходу печка дует холодным слишком долго, то имеет смысл утеплить решетку радиатора подручными или специальными средствами. В любом случае помните, что плохо работающая печка в любом случае указывает на проблемы в системе охлаждения двигателя, а эксплуатация машины с подобными проблемами чревата дорогостоящими ремонтами в будущем, поэтому ремонтные работы нужно проводить как можно быстрее.
Часто задаваемые вопросы:
- На холостых плохо греет печка Калины
- На холостых не дует печка Шкода Октавия
- Печка Ауди А6 дует холодным на холостых оборотах
Принцип работы печки в машине
Печка, или, как ее еще называют, отопитель салона, считается одним из самых необходимых устройств автомобиля в холодную погоду. Удобство при поездках в автомашине в такое время зависит от его исправной работы , поэтому любые проблемы с ним лучше исправлять своевременно.
В настоящее время в автомобили устанавливаются 2 основных вида печек – действующие автономно за счет сгорания топлива и работающие благодаря системе охлаждения двигателя. Печки, которые работают автономно за счет сгорания топлива, уже устарели, и их используют только в грузовых автомобилях.
Обычный отопитель состоит из таких деталей, как радиатор, воздушная заслонка, вентилятор, воздуховод и система распределения воздуха. Кроме того, современные печки могут быть оснащены такими функциями, как рециркуляция воздуха, климат-контроль и другие.
Радиатор выполняет функцию проводника охлаждающей жидкости, которая подается от двигателя. Температура воздуха, идущего из печки, регулируется при помощи воздушной заслонки. Именно ее положение определяет, какой объем воздуха пойдет через радиатор или в обход него. Салонная температура зависит от объема того воздуха, который нагревается и проходит через радиатор.
Вентилятор печки оснащен специальными лопастями, которые вращаются и создают мощный поток воздуха, направленный на радиатор. Скорость вращения выбирается водителем вручную с помощью специальных переключателей на панели управления печкой.
Система распределения воздуха в салоне представлена различными пластиковыми трубами, которые встроены в систему отопления и собраны воедино. Данная система способствует правильной подаче воздуха на лобовое стекло, под ноги водителя и пассажиров, а также обогреву салона в целом.
Современные печки, установленные в автомобилях, используются не только для нагрева салона, но и для его эффективного охлаждения за счет дополнительных устройств. Такая функция климат-контроля осуществляется за счет специальных датчиков, которые определяют температуру и подают сигнал на электронный блок.
Неисправность помпы
Очень часто водители объясняют плохую работу печки на холостых оборотах поломкой водяного насоса. Это связано с тем, что на ХХ крыльчатка насоса вращается с небольшой скоростью, что не может обеспечить качественную циркуляцию антифриза (тосола). В результате этого ухудшается теплообмен и в салон попадает недостаточно горячий воздух. При нажатии на педаль газа скорость вращения крыльчатки возрастает, что сразу влечет за собой рост температуры воздуха в салоне.
Для более точной диагностики помпы её необходимо снять с двигателя. Очень часто неисправность насоса сопровождается перегревом мотора. Визуальный осмотр элемента покажет его состояние. Если крыльчатка заклинила, прокручивается на валу или её лопасти рассыпались, насос подлежит замене.
Ремонт или замена заслонки
Бывает, что «зависла» заслонка – то есть, перестала поворачиваться из-за того, что крепления окислились, а к ним давно не заглядывали.
У ВАЗ 2110 к заслонке можно «подобраться» только из-под капота. Вначале нужно удалить дефлекторы, затем отогнуть усики. Теперь пробуйте сдвинуть заслонку рукой.
https://youtube.com/watch?v=2Ci9giL3p88
Если она работает, «ходит» легко, значит, причина в чем то другом. Но в любом случае знающие автолюбители рекомендуют заменить пластиковую заслонку, на алюминиевую.
Эта небольшая доработка позволяет лучше сохранять тепло, печка будет работать лучше, поскольку, плюс к этому, не будет возникать деформаций, к которым склонны пластиковые заслонки.
Как промыть радиатор печки автомобиля
Промывать радиатор печки можно как на автомобиле, так и со снятием. При этом снять такой радиатор зачастую сложно. По этой причине на начальном этапе можно попробовать промыть всю систему охлаждения специальными готовыми составами. Если это не помогает, тогда радиатор нужно снимать.
После снятия удается промыть радиатор как снаружи, так и внутри. Наружная чистка позволяет теплообменнику продуваться и генерировать тепло. Для внутренней очистки потребуется:
- мощный напор горячей воды;
- набор чистящих средств, составов или растворов;
Промывают радиатор путем подачи очистителя и воды внутрь под небольшим давлением
Обратите внимание, лучше пользоваться специальными готовыми составами для промывки
При этом важно заранее убедиться, что средство подойдет для того или иного радиатора и материала его изготовления. Причина — радиаторы изготавливают из разных материалов
Причина — радиаторы изготавливают из разных материалов.
В результате использование, например, кислот, каустической соды, щелочей или едких растворителей может вывести из строя резиновые и пластмассовые детали, а также сами радиаторы из меди, алюминия и т.д. Также приготовление растворов для очистки в домашних условиях связано с высокими рисками получить травмы, химические ожоги или отравления.
Как пользоваться печкой
Не секрет, что во многом от обращения с предметом зависит срок его службы и надежность функционирования. Это как нельзя кстати подходит для отопителя в машине. Чем правильнее вы будете его эксплуатировать, тем лучше и дольше печка сможет работать.
Есть несколько простых правил, придерживаясь которых, вы продлите срок службы этого узла.
- Во время холодов печкой управляйте двумя режимами. Сначала заведите машину, выставьте положение регулятора «Все на стекло», а уже во время движения переключитесь на направление тепла в ноги.
- Не перекрывайте сопла, подающие воздух.
- Наличие ковров на полу в салоне потребует от вас направить сопла выше.
- Старайтесь всегда поддерживать стекла в чистоте.
- Используйте кондиционер при сырой погоде.
Почему в автомобиле Лада Калина печка дует холодным воздухом
Причины неисправности печки в авто: как диагностировать и устранить
Поломки свойственны не только старым, но и новым автомобилям. Некоторые владельцы автомобилей Лада замечают, что печка дует холодным воздухом, Калина тоже может быть подвержена такой проблеме. Произойти подобное может в силу многих причин.
Вне зависимости от этого, с ремонтом лучше не затягивать. Здесь, как и в организме человека, одно маленькое нарушение может спровоцировать цепную реакцию. Справиться с подобной поломкой можно самостоятельно или в условиях СТО.
Внимание к любым мелочам
Техническую неисправность легче предупредить, чем потом тратить время и деньги на ее устранение
Для того чтобы не пришлось проводить на Ладе ремонт печки (Калина это будет или Веста — неважно), необходимо внимательно следить за техническим состоянием машины:
- каждое утро на месте стоянки Калины надо проверять наличие темных пятен, говорящие об утечке антифриза;
- осматривайте шланги системы на предмет наличия потеков;
- если таковые обнаружены, то необходимо немедленно поменять пробку бачка;
- ежедневный осмотр радиатора печки;
- если печка дует холодным воздухом, то причину стоит искать в повышенном расходе охлаждающей жидкости.
Ежедневные проверки состояния «здоровья» транспортного средства позволят избежать многих проблем.
Если клапан радиатора ослаблен или бачок с охлаждающей жидкостью негерметичен, то в течение короткого времени проблема с ужасающей скоростью начнет распространяться дальше.
Первым результатом станет поломка компьютера транспортного средства. Подобная неисправность не относится к гарантийным, поэтому ремонт отопителя и замена компьютера лягут полностью на плечи автолюбителя. Снизить риск подобных неприятностей у Калины поможет небольшая перестановка бортового компьютера:
- аккуратно демонтировать облицовку;
- выкрутить 2 самореза;
- выдавить аккуратно компьютер по направлению к себе;
- поместить его на полку в районе бардачка;
- жгуты проводов отсоединять не нужно;
- закрепить компьютер на новом месте;
- повторное заземление не проводится.
Если все сделано правильно, то в будущем Лада Калина не останется без бортового компьютера даже в условиях неожиданно случившейся неполадки. Главное, чтобы водитель убедился в надежности креплений после перестановки.
Техническая специфика восстановления работоспособности
В большинстве случаев ремонт отопителя занимает немного времени. Если Лада Калина таковой требует, то при наличии необходимого инструмента все можно сделать самостоятельно.
Для того чтобы решить проблему с печкой на Калине, необходимо выполнить такую последовательность действий:
- слить всю охлаждающую жидкость;
- снять воздушный фильтр (заслонка печки при этом не извлекается);
- демонтируется педаль тормоза и газа для более удобной замены радиатора;
- в некоторых случаях существует необходимость демонтажа рулевой структуры в сборе;
- аккумулятор снимается вместе с подставкой;
- снять воздуховод;
- аккуратно откручивается шланг от радиатора;
- демонтируется шланг отопления салона.
Для экономии времени в последующем необходимо фиксировать положение деталей в пространстве. Это позволит не затягивать ремонт отопителя Калины. В некоторых случаях вышеописанный алгоритм срабатывает не в полной мере. Виной здесь — индивидуальные характеристики транспортного средства. Спешить, как и начинать применять грубую силу, в таком случае не стоит.
Водители со стажем рекомендуют снять больше деталей и узлов транспортного средства, что в итоге позволит осуществить замену радиатора и решетки.
Вне зависимости от сложности ремонта, необходимо убедиться в том, что охлаждающая жидкость была правильна слита и потом залита. Любые потеки и протечки способны негативным образом отразиться на техническом состоянии железного коня.
Во время ремонта автовладелец может обнаружить износ некоторых узлов машины. В таком случае их следует заменить.
Во-первых, это исключит риск повторного ремонта. Невозможно предсказать, когда именно машина начнет себя плохо чувствовать. Во-вторых, качественная работа транспортного средства экономит время и деньги, которые бы водитель потратил на визит СТО.