Тюнинг инжекторного двигателя на ваз 2107 своими руками
Содержание:
- Для чего менять карбюраторный двигатель на инжекторный, и нужно ли
- ВАЗ 2107 | Проверка и замена форсунок
- Делаем инжектор на автомобиле ВАЗ 2106
- Как это работает
- Выгоды от установки инжекторного оборудования на авто
- Доработка блока цилиндров
- Ремонт своими руками
- Возможно, не стоит ставить карбюратор на инжекторное авто
- Инжектор
- Зачем менять карбюратор на инжектор
- Этапы и последовательность работ
- Переделка
Для чего менять карбюраторный двигатель на инжекторный, и нужно ли
Установка ГБО своими руками
В основном все делают это для установки газового оборудования 4-го поколения, а 2-3 поколение газовых установок будет намного лучше работать чем на карбюраторе.
Также положительным моментом является то, что в конструкции впускного коллектора, в любом положении дросселя, работают оба впускных клапана. Существует еще разница и в расходе топлива. Но сам расход в основном зависит от машины, коробки переключения передач, моста и т.д. Да и обязательное использование топлива высоких марок в инжекторном двигателе не даст вам экономии денежных средств. Заводится машина после изменений намного лучше, в любой мороз.
Важно! Для нормальной работы инжектора необходимо проводить промывку системы через каждые 25 тысяч км пробега
ВАЗ 2107 | Проверка и замена форсунок
Признаками неисправности форсунок могут быть:
– затрудненный пуск двигателя;
– неустойчивая работа двигателя;
– двигатель глохнет на холостом ходу;
– пониженная или повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
– двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;
– рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;
– повышенный расход топлива;
– повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;
– калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.
Если при снятии топливопровода двигателя какая-нибудь форсунка осталась во впускной трубе двигателя, замените ее уплотнительные кольца.
Загрязненные форсунки можно промыть в специализированной мастерской на специальном стенде.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», отвертка.
1. Снизьте давление в системе питания, если двигатель был только что остановлен (см. «Снижение давления в системе питания»).
2. Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.
3. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги вентиляции картера.
4. . и продувки маслоотделителя. |
5. Выньте оболочку троса привода дроссельной заслонки из зажима на катушке зажигания и отведите трос в сторону.
6. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги подачи.
7. . и слива топлива.
8. Ослабьте хомут и отсоедините шланг слива топлива от регулятора давления.
9. Отсоедините от форсунок колодки моторного жгута.
10. Выверните два болта крепления.
11. . и снимите аккуратно топливопровод двигателя, выведя форсунки из отверстий во впускной трубе.
Форсунки зафиксированы в отверстиях впускной трубы только с помощью уплотнительных колец.
12. Для проверки подачи форсунок подсоедините к топливопроводу двигателя и регулятору давления отсоединенные при снятии шланги. Прикрепите (например, проводом) форсунки к топливопроводу и опустите распылители форсунок в емкости для сбора топлива.
Для сбора топлива удобно использовать пластиковые бутылки из-под минеральной воды.
13. Подсоедините к форсункам колодки моторного жгута и проверьте распыление топлива форсунками. Для этого включите стартер. Форсунки должны распылять топливо правильным конусом. У каждой форсунки должно быть четыре струи, и количество топлива, подаваемое через форсунки, во всех четырех емкостях должно быть одинаковым (проверьте с помощью мерной емкости). Если какая-либо форсунка не соответствует данным условиям, ее необходимо заменить.
14. Сразу после выключения зажигания внимательно осмотрите форсунки. Если из распылителя какой-либо форсунки заметно подтекание топлива, значит, форсунка не герметична, и ее необходимо заменить.
15. Если форсунка не распыляет топливо, проверьте, подается ли на нее питание. Для этого отсоедините от нее колодку с проводами, подсоедините аккумуляторную батарею к контактам форсунки напрямую и включите зажигание. Если в этом случае форсунка распыляет топливо, значит, есть неисправность в электрической цепи форсунки.
16. Перед заменой форсунок снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).
17. Выньте форсунку из топливопровода двигателя. Форсунка зафиксирована в отверстии топливопровода только с помощью уплотнительного кольца.
18. Для проверки герметичности клапана форсунки опустите распылитель 1 форсунки в емкость с бензином или керосином и подайте сжатый воздух под давлением 0,3 МПа (0,03 кгс/см2). Если из распылителя форсунки выходят воздушные пузыри, значит, клапан форсунки негерметичен и форсунку необходимо заменить.
19. Для проверки исправности обмотки электромагнита форсунки подайте на разъем форсунки постоянный ток напряжением 12 В. При этом должен быть отчетливо слышен характерный щелчок, что указывает на открытие клапана форсунки. Если этого не происходит, то форсунка неисправна и подлежит замене. Эту проверку можно проводить, не снимая форсунку с автомобиля.
20. Рекомендуется проверить сопротивление обмоток форсунок. Для этого отсоедините от форсунки колодку с проводами (предварительно отсоединив провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи) и подсоедините к контактам форсунки омметр. Он должен показать сопротивление 11–15 Ом. В противном случае замените форсунку.
21. Установите новую форсунку в порядке, обратном снятию.
Делаем инжектор на автомобиле ВАЗ 2106
ВАЗ 2106 производился около 30 лет и был самым массовым седаном из классического семейства автомобилей производства концерна «АвтоВАЗ». Инжектор на ВАЗ 2106 устанавливали только в последние 4 года выпуска — с 2002 по 2006 год, когда рассматриваемая модель выпускалась на конвейере «ИжАвто». На вторичном рынке эта модификация встречается достаточно редко и большинству любителей «шестерок» малознакома. Многие из владельцев классических автомобилей с карбюраторной системой питания хотят поставить на свои авто инжекторы. Причин этому много, среди них:
исключение необходимости чистить и регулировать карбюратор каждые полгода;
отсутствие тряски мотора на холостом ходу;
более легкий и быстрый запуск двигателя в морозы и после длительного простоя;
и что тоже немаловажно — снижение расхода топлива после установки инжектора на 10-15% при лучшей динамике.
Установка инжектора на классическую Ладу — дело затратное, но понесенные расходы окупаются через 50 000 км пробега или за 1,5-2 года интенсивного использования авто. Тем более что стоимость такой модернизации можно уменьшить, если выполнить работы без помощи специалистов.
Как это работает
Схема 2107 ВАЗ инжектор показывает в общих чертах механизма конструкцию «мозгов» двигателя авто. Процесс системы действия управления состоит из трех этапов:
- всей сбора необходимой информации;
- последующей ее обработки;
- соответствующих исполннение функций.
Информация собирается с помощью датчиков различных. Обычно это устройства, которые количество измеряют и температуру поступающего воздуха, точного вала положения распределения, скорости вращения и других Обработку. показателей информации осуществляет контрольный модуль помощью. С двигателя процессора анализируется информация, что сюда поступает от датчиков. Она сравнивается с сохраненной в специально памяти созданной математической моделью при множество скорости раз в секунду. Если обнаруживаются выдаются, расхождения соответствующие команды механизмам для коррекции процесса. Исполнителями этих команд являются которые, форсунки подают топливо в соответствующем количестве в измеренные точно промежутки времени. Свечи зажигают заданном в топливо интервале.
Неисправности двигателя ваз инжектор 2107 и последующие способы их устранения
Многие отечественных хозяева авто, в частности, машин Лада, с увеличения целью мощности и эффективности работы проводят двигателя тюнинг ВАЗ 2107. Немаловажным фактором, которого без не возможно улучшение эффективности, являются инжекторы чистые. Во многом, они обеспечивают высокую сердца «отдачу» автомобиля, экономию топлива и считаются чистоты гарантией выхлопов. Неисправности двигателя ВАЗ инжектор 2107 в виде загрязнений уменьшают впрыскиваемый топлива объем, нарушают форму распыленной воздушно-смеси топливной. Электронные системы авто могут эффект уменьшить засоренности инжекторов, однако это лечение «только симптомов», главная же причина болезни без остаётся изменений.
Многие фото и видео в загрязненных Интернете инжекторов дают визуальное представление о что, том это такое и чем вредит необходимо. Их двигателю прочищать сразу после проявления признаков первых засорения: неровной работе мотора, зажигании неуверенном, потере мощности. Иногда двигатель или глохнет троит, бывали случаи, что он заводился не просто. В такой ситуации следует сразу ремонт провести двигателя ВАЗ 2107 инжектор, так поскольку авто долго не протянет. Конечно, попробовать можно провести ремонт своими руками, если, однако вы не уверены в собственных силах, лучше специалистам к обратиться. Многие эксперты рекомендуют выкручивать и или, чистить даже менять свечи зажигания после сразу процесса чистки инжекторов.
Это тем объясняется, что в процессе чистки образуется количество большое несвязанных частиц вредной копоти. легко Они оседают на свечах зажигания и значительно качество ухудшают их работы. Можно также заменить фильтры и масло, поскольку растворитель, если попадет кольца через в залитое масло, несколько снизит качество его
Важно всегда следить за состоянием автомобиля своего и тогда вы сможете вовремя устранить неисправности все
Выгоды от установки инжекторного оборудования на авто
Непосредственный впрыск топлива очень положительно влияет на динамику автомобиля, транспорт оказывается достаточно качественным и может эксплуатироваться в различных условиях. Вам не страшны высокие температуры, больше никогда не перегреется карбюратор или бензонасос, как это часто бывает на старых авто. Но это далеко не все важные преимущества, которые получает водитель автомобиля с инжектором вместо карбюратора
Важно вспомнить и такие черты:
- мощность автомобиля становится выше, это особенно чувствуется при первом нажатии на гашетку, так как авто намного лучше разгоняется и демонстрирует отличную динамику;
- также изменяется качество реакции на нажатие педали газа, это улучшает динамику, повышает комфорт управления автомобилем, расширяет возможности поездки;
- еще одним важным преимуществом является снижение расхода топлива, автомобиль с карбюратором есть 10 литров или больше, инжектор может обойтись 7 литрами;
- автомобиль становится неприхотливым к качеству топлива, нужно лишь иногда чистить форсунки инжектора для получения нужного качества работы силового агрегата;
- обслуживание этой системе при правильной реализации оказывается достаточно простым, нужно лишь иногда обращаться к специалистам для решения нужных задач.
Установка инжектора вместо карбюратора решит множество проблем вашего автомобиля. Нужно признать, что транспорт может на самом деле хорошо эксплуатироваться без особых сложностей и проблем. Но для этого нужно профессионально поставить все оборудование. В ином случае машина не сможет нормально функционировать и получит не самые лестные отзывы водителя о технических преимуществах. Иногда криво установленные детали оказываются причиной очень серьезных проблем с двигателем.
Доработка блока цилиндров
Что касается блока цилиндров ВАЗ 2107, то своими руками вы можете установить облегченные поршни
– фактически это самый легкий и достаточно эффективный способ повысить производительность всего двигателя в целом. Почему так? Все очень просто – более тяжелый шатун, который используется в базовом моторе, создает повышенную инерцию от возвратно-поступательных движений. Часть КПД двигателя теряется на компенсацию этого физического явления. В целом легкие шатуны и поршни позволяет существенно увеличить балансировку двигателя, а также уменьшают величину трения.
Одним из популярных способов сделать тюнинг двигателя своими руками – это так называемое увеличение объема двигателя
. Достичь его можно путем растачивания самого блока цилиндров.
Однако стоит отметить, что этот момент очень важен и если сделать его не верно, то можно лишится всего мотора. В основном такую процедуру проделывают для старых, изношенных моторов, что увеличивает их общую компрессию.
Затронем легкие поршни
, которые изначально на заводе производятся методом литья. Однако лучше всего, в качестве тюнинга, установить кованые, которые и легче и эффективнее стандартных. Метод ковки обеспечивает снижение внутренних напряжений в металле.
Также можно установить улучшенный коллектор, который ещё в народе называют пауком. Это позволит снизить совместное влияние двух рядом расположенных цилиндров. Он позволяет лучше проветривать или продувать цилиндры, а поэтому уменьшится сопротивление поршневой группе и соответственно повысится мощность двигателя.
Ремонт своими руками
Если вдруг ваш карбюратор пришёл в негодность, не стоит его выкидывать
Ремонт этого важного «органа» автомобиля заключается в максимально быстрой замене неисправных деталей. Для того, чтобы определить, какие детали необходимо заменить, следует разобрать, прочистить карбюратор и внимательно осмотреть составляющие механизмы
Как снять карбюратор
Снятие карбюратора производится в том случае, если в нём обнаружена неисправность, но возможности сделать это методом частичной разборки нет. Также снимают карбюратор для его замены, регулировки и прочистки.
Снимается он следующим образом:
- Для начала удаляются всевозможные навесные части и тросы привода заслонок.
- Снимается со шпилек корпус воздушного фильтра. Для этого необходимо открутить все гайки, на которых он крепится к карбюратору. Отодвигается прижимная гайка и вытаскивается из кронштейна крепления оболочка троса воздушной заслонки.
- От загрязнений очищается наружняя поверхность деталей.
- Ослабляется трос привода воздушной заслонки и снимаются шланги подачи топлива и отвода картерных газов.
- Отсоединяется шланг между экономайзером и пневмоклапаном и шланг вакуумного распределителя зажигания.
- Затем откручиваются гайки, которыми карбюратор крепится к впускному коллектору.
- Снимается корпус карбюратора и чистой тряпицей глушится отверстие впускного коллектора, чтобы избежать засорения.
Не забудьте проверить целостность уплотнительной прокладки, которая находится между карбюратором и впускным коллектором. При необходимости замените её.
Фотогалерея: снятие карбюратора с ВАЗ
Как прочистить карбюратор
Прежде чем начать чистку карбюратора, вам необходимо тщательно подготовиться: купить в автомагазине специальный аэрозольный очиститель, вооружиться гладкими сухими тряпочками, насосом для накачки шин, снять карбюратор и разобрать его.
Прочистка жиклёров
Жиклёры — каналы подачи топлива и газа — чистят сжатым воздухом или жидким очистителем под давлением. Механическая чистка какими-либо ворсистыми или металлическими предметами запрещена.
При прочистке жиклёров сжатым воздухом (для этого можно использовать насос для шин) продувается корпус жиклёров холостого хода, главной дозирующей системы (воздушные и топливные), затем клапаны и каналы распылителя насоса.
При сильном загрязнении жиклёры помещают в ацетон, чтобы отложения размягчились или полностью растворились. Затем их следует продуть.
Таблица: значения калибровки жиклёров
Диаметр отверстий, мм | Первая камера | Вторая камера |
Главный топливный жиклёр | 1,35 | 1,25 |
Воздушный жиклёр | 1,70 | 1,90 |
Топливный жиклёр холостого хода | 0,45 | 0,60 |
Воздушный жиклёр холостого хода | 1,80 | 0,70 |
Жиклёр насоса ускорителя | 0,50 | — |
Перепускной жиклёр подачи ускорительного насоса | 0,40 | — |
Топливный жиклёр обогатительного устройства | — | 1,50 |
Эмульсионный жиклёр обогатительного устройства | — | 1,70 |
Воздушный жиклёр обогатительного устройства | 0,70 | — |
Промывка поплавковой системы
Чтобы попасть к поплавковой системе карбюратора, необходимо:
- Снять воздушный фильтр и хомуты крепления топливных шлангов.
- Отсоединить трос, который отвечает за пусковое устройство.
- Снять электрический разъём на электромагнитном клапане.
- Затем отвертеть крепящие болты и не переворачивая снять крышку карбюратора.
Чистить поплавковый отсек лучше всего резиновой грушей, тщательно втягивая остатки топлива из камеры. Ворсистые тряпки использовать не стоит — они могут случайно забить жиклёры.
В завершение очистки вы можете протереть дно поплавковой камеры жёсткой кисточкой.
Чтобы проверить, насколько хорошо вы очистили поплавковую камеру, необходимо вывернуть воздушные жиклёры и продуть эмульсионные колодцы. Если в них появляется грязь, промывку следует повторить и проверить тем же способом.
Промывка дроссельной заслонки
Производится с помощью очистителя, который можно приобрести в специализированном автомагазине.
Промывается сама дроссельная заслонка, а также все доступные элементы, каналы, клапаны и прочее
Особое внимание следует уделить каналу принудительной вентиляции картера, т. к
он засоряется чаще и сильнее других частей.
После этого откручивается датчик холостого хода и промываются внутренние элементы.
Процедура повторяется ещё раз.
Видео: как прочистить дроссельную заслонку на ВАЗ
Замена прокладки
Прокладка находится между корпусом карбюратора и его крышкой. Если во время разборки вы обнаружили какие-либо повреждения на прокладке, её стоит заменить.
Сделать это не так сложно — нужно просто демонтировать поплавок и поставить на место старой непригодной прокладки новую. Затем установить поплавок и вернуть крышку карбюратора обратно.
Возможно, не стоит ставить карбюратор на инжекторное авто
Если на вашем автомобиле установлена инжекторная система подачи топлива, значит, вы владеете более современным транспортом, а установка карбюратора отбросит вас на шаг назад в эволюции автомобилей. Конечно, в карбюраторной системе также есть свои преимущества, но они довольно зыбкие. Тем более, качество нынешнего бензина рассчитано именно на инжекторную подачу топлива. Давайте рассмотрим определенные минусы замены инжектора на карбюратор:
- если вы решили произвести такой процесс, ваш автомобиль может начать потреблять больше бензина;
- карбюратор рискует снизить мощность автомобиля на 5-7 процентов от изначального потенциала;
- агрегат может быть настроен исключительно под прямой впрыск, часть топлива может вылетать в трубу;
- придется отказаться от использования нормальных топливных фильтров, поставив дешевые бочонки под капот;
- потратиться также придется немало — покупка карбюратора, а также других запчастей для реализации процесса затянет на большую сумму.
В плане обслуживания карбюраторы ничуть не дешевле и проще, чем инжекторы. Сегодня прочистка форсунок системы инжектора стоит недорого, так как на каждом СТО есть специальное оборудование для выполнения этих задач. Вы можете считать инжектор неэффективным, нежным и слишком непродуманным агрегатом в вашем автомобиле, но мировая автомобильная промышленность так не считает. Этот узел экономит топлива и позволяет несколько увеличить потенциал двигателя
Инжектор
Ваз 2109 с инжекторным двигателем
Как и в вышеописанном случае, здесь присутствуют свои преимущества и недостатки. Если можно так выразиться, то все плюсы «карбюратора», это минусы инжектора и наоборот.
Особенности
Они следующие:
- У инжекторного двигателя меньший выброс вредных веществ, он более подходит к современным требованиям, чем карбюраторный;
- Крутящий момент – обратная с «карбюратором» ситуация. Здесь на малых оборотах недостаточная производительность, но на высокой скорости у такого мотора открывается чуть ли не второе дыхание;
- Обслуживание инжектора обойдется несколько дороже;
- Инжектор надо заправлять чистым топливом (в противном случае, забьются форсунки), тогда как в карбюратор льется практически все, что попало;
- Неисправности инжектора показывает диагностика, за проведение которой надо, опять же, выложить кругленькую сумму;
- У инжектора зато ниже расход топлива, особенно на трассе (6-7 л/100 км). Объяснить такое преимущество просто: форсунками на таком двигателе управляет компьютер, подающий строго отмеренное количество горючего.
- Никаких «подсосов» или чего-то похожего, в процессе обслуживания инжекторного двигателя задействовать не нужно. Все обороты агрегата будут регулироваться электроникой;
- Сегодня многие владельцы устанавливают на автомобили ГБО 4 поколения. На Ваз 2109 такой комплект поставить гораздо проще, чем на вариант с карбюратором.
Зачем менять карбюратор на инжектор
Недостатки и преимущества карбюратора и инжектора
- Экологичность. Инжекторные двигатели по сравнению с карбюраторными выбрасывают в атмосферу на 50-75% меньше вредных веществ. Несоответствие карбюраторных агрегатов нормам ЕВРО-3 и выше стало основной причиной отказа от их использования.
- Экономичность. Точная дозировка топлива позволяет заметно снизить его расход (до 40% по сравнению с карбюраторными моторами).
- Мощность. Оптимальная геометрия впускного коллектора и установки угла зажигания, а также улучшенное наполнение цилиндров обеспечивают увеличение мощности двигателя на 7-10%. При этом инжекторная система впрыска топлива лучше реагирует на изменения нагрузки, что улучшает динамику автомобиля.
- Надежность. Система впрыска топлива редко ломается.
- Легкость пуска. Инжекторный двигатель не требует прогрева в холодное время года.
- Сложность ремонта и диагностики. Из-за наличия микропроцессорного управления обслуживание и диагностика инжекторной топливной системы требует специализированного оборудования и квалифицированного персонала, а сами узлы системы имеют довольно высокую стоимость и низкую ремонтопригодность.
- Требовательность к топливу. Некачественный бензин крайне негативно сказывается на надежности инжектора. В случае использования топлива с высоким содержанием механических примесей и смол рекомендуется регулярная промывка инжекторов. В противном случае система может выйти из строя.
- Простота ремонта и обслуживания. В отличие от инжектора, карбюратор вполне можно отремонтировать самостоятельно и без специального оборудования, при этом благодаря дешевизне запчастей ремонт обойдется в относительно приемлемые суммы.
- Нетребовательность к топливу. Карбюраторные топливные системы менее чувствительны к качеству бензина. Автомобили, оснащенные карбюраторными двигателями, можно заправлять бензином АИ-76.
- Высокий расход топлива и низкая экономичность.
- Чувствительность к перепадам температур. Зимой карбюраторный двигатель склонен к замерзанию, а летом – к перегреву.
- Относительно низкая надежность.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Этапы и последовательность работ
moLife Блог Карбюратор Pierburg 2Е Усовершенствованию, переделке и замене деталей двигателя с карбюратором будут подвергнуты бак с установкой нового топливного насоса, проводка, впускной коллектор, поставлены датчики и рампа с форсунками и, возможно, маслонасос. Отдельная тема – переделка проводки с карбюратора на инжектор, придется полностью заменить косу управления, в том числе фрагмент, идущий на топливный насос.
Этапы работ
На первом этапе переделки карбюратора на инжектор, выполняем замену главных компонентов двигателя. Снимаем старый коллектор с карбюратором и устанавливаем новый с коробкой воздушника, дроссельным куском патрубка и ресивером. В головке меняем тройник термостата на новый вариант, с датчиком температуры. Демонтируем весь набор проводки управления мотором и топливную арматуру – бензонасос с патрубком, фильтром и обратной трубкой слива.
Далее, устанавливаем новый бак с насосом и фильтром, протягиваем к электронасосу шлейф проводов от предполагаемого места нахождения ЭБУ. Перед установкой бак следует тщательно проверить и промыть. Насос монтируем, следуя нанесенным рискам и стрелкам.
Заменяем маслонасос новым, слив предварительно масло и сняв ремень газораспределителя со шкивом. При установке нового электрогенератора монтируем новый шкив и цепляем новый клиновой ремешок. Можно оставить родные прокладки на поддоне и крышке.
Снимаем старый распределитель зажигания с проводами и коммутатором, все, что осталось от приводных тяг карбюратора, отверстие заглушаем специальной пробкой, переходим к тонким монтажным работам.
Самые ответственные работы по переделке
Для получения нормальной работы инжектора требуется аккуратно выполнить монтаж топливной рампы и комплекта форсунок. Не стоит оставлять рампу висящей на шлангах высокого давления. Прокладываем новую топливную трубу и обратку слива. Подключаем топливную и сливную трубки в бак.
В заранее выбранном при переделке месте устанавливаем новый контроллер и собираем шлейф проводки с подключением датчиков. Для монтажа датчика детонации можно использовать штатное отверстие, но зачастую приходится подвергать переделке, просверлив под датчик отверстие в 16 мм.
Совет! Перед установкой на посадочные места форсунки следует проверить – отпрессовать давлением топлива с целью выявления возможного подтекания бензина.
Что касается электропроводки. Обычно для лампы индикации проблем с двигателем на приборной панели протягивают отдельный жгут из тройки проводов. Если все основные наглядны и понятны, то при подключении проводов даже знакомых шлейфов и жгутов инжектора надо проверять их соответствие по схеме. При переделке с карбюратора на инжектор неправильно коммутированная проводка может стоить, как минимум, жизни контроллера, в худшем случае пожара. Не доверяйте слепо советам и указаниям автогуру, разбрасывающих свои рекомендации в интернете, как единственно правильное руководство.
Есть определенные риски, о которых мало говорят при переделке карбюратора на инжектор.
- Сумма, даже в самом бюджетном варианте, потраченная вами на переделку, вряд ли окупится суперэкономией топлива или выдающимися динамическими характеристиками автомобиля. Даже если после переделки карбюратора на инжектор таковая появится, ее размер может легко нивелироваться неправильной настройкой инжектора.
- Новый карбюратор будет стоить в разы дешевле, а при желании даже на карбюраторных моделях можно получить расход топлива, отличающийся от расхода на инжекторе на 5-7%, не более. Такая переделка с карбюратора на карбюратор имеет смысл.
- Главное, после всех манипуляций по переделке вы получите старый двигатель со старыми запчастями, неизвестного качества и остаточного ресурса. Это сильно снижает надежность всей системы двигателя. Если использовать новые оригинальные запчасти, то дешевле и проще обновить или купить новый двигатель.
Совет! Пред началом переделки найдите пару живых и реальных человек, выполнивших переделку с карбюратора на инжектор, и поинтересуйтесь их мнением, заодно познакомьтесь с результатами работы новоиспеченного инжектора.
На видео на примере ВАЗ 2108 -09 -099 показано как осуществить переход с карбюратора на инжектор:
- Как правильно балансировать колёса на стенде с видео
- Микробисер для балансировки колёс
- Веерные форсунки омывателя лобового стекла
- Как поменять задние стойки на Приоре
Переделка
Чтобы выполнить своими руками замену карбюратора на инжектор, обязательно вооружитесь следующими компонентами:
- ГБЦ от ВАЗ 2112 с ресивером и коллекторами;
- Датчик детонации;
- Дроссельный патрубок с датчиком положения заслонки;
- ДМРВ и ряд других элементов.
Когда все готово, можно приступать к работе.
- Демонтируйте старую ГБЦ. Плюс снимите все навесное оборудование в топливном узле, бензобак и систему зажигания.
- Снимите генератор, термостат, шкивы и ремни.
- Установите новый бензобак с помпой, позаимствованный от донора — инжекторного ВАЗ.
- Снимите карбюратор и элементы системы зажигания, которые подлежат замене.
- Отсоедините патрубки и шланги системы охлаждения. Здесь полностью новый комплект поставите от инжектора.
- Снимите поддон.
- Установите новые поршни от инжекторного донора и шатуны на 10. Штатные карбюраторные компоненты не рассчитаны на инжекторную степень сжатия. Плюс там предусматриваются специальные выемки для других клапанов.
- Установите новый агрегат с отливом на крышке для ДПКВ, заменив штатный масляный насос. Если получится снять крышку, тогда под замену пойдет только она.
- Удалив старые патрубки системы охлаждения, установите новые. Самое правильное решение — заменить весь комплект. Его покупка не особо повлияет на ваш общий бюджет.
- Подготовьте все необходимо для монтажа головки на 16 клапанов. Крепежи совпадают, только болты от старой головки длинные и их нужно укоротить. Плюс в новой головке не забудьте сделать отверстие на 12 размер.
- Установите новые топливные магистрали от донора.
- Соедините с магистралями ваш новый бензобак.
- К топливному насосу проведите проводку от блока управления. Регуляторы уровня топлива можно использовать старые, от карбюраторного автомобиля.
- Вырежьте в стенке моторного отсека отверстие, через которое будет прокладываться проводка. Так не придется делать штатные провода длиннее.
- Установите датчик детонации, просверлив отверстие в блоке и нарезав резьбу на 8 размер.
- Обязательно замените водяную помпу, взяв агрегат от донора 2112.
- Возьмите новый сапун для вентиляции картера и масляный щуп. Установите их вместо прежних.
- Установите новую ГБЦ. Только не забудьте поменять прокладку, которая соответствует уже другой головке.
- Установите термостат, позаимствованный у ВАЗ 2112.
- Соедините патрубки охлаждающей жидкости.
- Снимите заднюю крышку ГРМ и ролики. Демонтируются шкивы от 2112. Ремень обязательно устанавливается в соответствии с метками.
- Установите новый генератор вместе с приводом. У нового генератора верхний крепеж останется нетронутым, поскольку он не предусмотрен конструкцией карбюраторного ВАЗ 2109. Потому максимально надежно закрепите пару нижних крепежных болтов.
- Расставьте по своим новым местам все датчики.
- Посадите крышку клапанов на качественный герметик.
- Соберите модуль зажигания, провода, свечи и прочие компоненты.
- Установите воздушный фильтр.
- Приведите в норму выхлопную систему. Глушитель зачастую оставляют штатный, но резонатор и остальные компоненты берут от донора.
- Проводка соединяется с торпедо и замком.
- Залейте новое масло, заправьте автомобиль качественным топливом.
- Заведите двигатель и выполните пробный заезд.
Что можно получить
Переделав карбюратор в инжекторный автомобиль, вы сможете получить улучшенные технические, динамические характеристики. Предлагаем вам сравнение параметров двух моторов.