Ваз тарзан

Ваз Тарзан-2

В 1999 году решено было разработать новое семейство «Тарзанов», на этот раз на базе «Нивы» и ВАЗ-2111 в кузовах универсал и хэтчбек.

От предыдущего поколения Тарзан-2 отличался только парой моментов:

  • Новый кузов от ВАЗ-2111 или ВАЗ-2112 с силовым обвесом из стальных труб по бокам и перед передним и задним бампером;
  • Увеличенные 15-дюймовые колесные диски;
  • Новые карбюраторные двигатели: 1.7-литровый ВАЗ 21214-20 мощностью 81 л.с. или 1.8-литровый ВАЗ 2130-20 мощностью 86 л.с. Также была выпущена небольшая серия «Тарзан-2», оборудованных дизелем «Пежо» объемом 1.9 л и мощностью 80 л.с.

Но, несмотря на все усилия конструкторов и инженеров НТЦ ОПП АВТОВАЗ и предприятия «Лада-Консул», разработавших оба поколения Ваз Тарзан, популярность автомобиль так и не смог завоевать.

Во-первых, это была попытка совместить несовместимое – по своей проходимости Тарзан серьезно уступал даже обычной Ниве, не говоря уже о ее модернизированной версии «Нива Рысь».

Во-вторых, из-за увеличенной высоты снизилась аэродинамика и ухудшилось управление на скорости.

А в-третьих, как говорилось выше, цена Лада Тарзан была выше в 2 раза, чем цена обычной серийной «девятки» или «десятки». К тому же за те же деньги в то время купить недорогой японский или корейский внедорожник с небольшим пробегом, комфортабельность которого была на порядок выше, чем у уже тогда морально устаревшей ВАЗ-2109 или ВАЗ-2111.

Тарзан и Наташа Королева

Бедственное положение танцовщик переживает с женой и сыном в Крекшино. Особнячок с участком в «Лесном озере» в 1995-м купил Игорь Николаев по совету Лещенко и Винокура этак за 100 тысяч долларов. После развода «дельфина и русалки» подмосковная недвижимость осталась Королевой, а спустя десятилетия — как рассказали «Экспресс газете» риелторы — выросла в цене: может потянуть и на миллион.

Пока нет работы, Наташа Королева выращивает зелень и варит самогонку — но вскоре наверняка вернется в столицу. Здесь у нее с любимым Тарзаном есть квартире на Новом Арбате, в доме постройки 1939 года (цены на недвижимость в районе разбросаны от 20 до 115 миллионов рублей). В скромном жилище парочки — высокие потолки, разделенная на зоны гостиная, гардеробная, переделанная «Идеальным ремонтом» в спальню для мамы.

Кстати о маме. Людмила Порывай тоже не бедствует и при случае выручит оголодавших детей. «Моя мама в свое время подсуетилась, купив в Майами несколько квартир, которые сейчас сдает. Поэтому, когда мы приезжаем в Майами, она одну из квартир отдает нам», — улыбалась Наташа в интервью.

Недвижимость и машины «голодающих артистов»: так в квартире Наташи Королевой выглядит будуар для мамы. Фото: кадр из программы «Идеальный ремонт»

Чем владеет сам стриптизер? Как минимум золотым «Хаммером». А вот фитнес-зал Тарзана закрылся — потому Сергей и разразился пронзительной речью о нужде. От которой уже пытается откреститься — якобы его слова вырваны из контекста.

А пока муж пытается выбраться из-под катка критики, его «ягодка» накрывает обеды на даче. Вчера, например, Наташа потчевала родных устрицами, королевскими креветкам, крабами, морскими ежами. Кажется, Королева не в курсе, что они с муженьком на грани банкротства.

Наташа Королева устроила обед с морепродуктами. Кто говорил про «ни копейки не имеем»? Фото: инстаграм

тарзан

ВАЗ 210934 «Тарзан» ВАЗ 210934 «Тарзан»

Если вы считаете, что в арсенале тольяттинского автогиганта за его почти 50-летнюю историю был и остается один-единственный внедорожник в лице «Нивы», то вы сильно ошибаетесь. Начиная с 1997 года вазовцы, пусть и не без помощи коллег из той же «Лада-Консул» и дизайнерской фирмы Decon, регулярно занимались разработками моделей со всеми ведущими. Пожалуй, одной из самых удачных оказалась построенная на платформе ВАЗ 2121 популярная в те годы «девятка». От донора помимо архитектуры ей достались двигатель, коробка передач с раздаткой, подвеска и рулевые механизмы. Кроме того, «проходимец» обзавелся аскетичным обвесом, расширителями порогов, противотуманными фарами, модными молдингами и слегка перелицованными бамперами. Правда, долго на конвейере автомобиль не задержался. Новинку после нескольких сотен выпущенных экземпляров сняли с производства из-за возникших у волжан (по некоторым сведениям, финансовых) разногласий с проектировщиками. Какое-то время «Тарзана» также производили в кузовах от «восьмерки», ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112.

Сроки производства: 1997–2003 гг.

Разработанные модификации Лада Тарзан

Самое первое поколение Лада 4х4 Тарзан было в трех кузовных вариациях: 2109934, 210934, 210834.

Немного позднее произведены внедорожники Тарзан-2, обновленный вариант взял изначально вид кузова «универсал» десятого вазовского семейства.

Затем стали выпускать автомашину Лада Тарзан 3, эта модель считается спортивной.

Смотрите Шевроле Траверс: вместительный зарубежный кроссовер для всей семьи.

Делаем самостоятельное покрытие автомобиля жидкой резиной

Имеется и практичный вариант образца, имеющей наименование «УТС». Подобные разновидности автомобилей-внедорожников имеют своеобразный пластиковый верх, широкие 15-дюймовые колёса, на колёсах особый рельеф в виде полукругов и труб-подножников.

Разработанные модификации Лада Тарзан

Самое первое поколение Лада 4х4 Тарзан было в трех кузовных вариациях: 2109934, 210934, 210834.

Немного позднее произведены внедорожники Тарзан-2, обновленный вариант взял изначально вид кузова «универсал» десятого вазовского семейства.

Затем стали выпускать автомашину Лада Тарзан 3, эта модель считается спортивной.

Смотрите Шевроле Траверс: вместительный зарубежный кроссовер для всей семьи.

Делаем самостоятельное покрытие автомобиля жидкой резиной

Имеется и практичный вариант образца, имеющей наименование «УТС». Подобные разновидности автомобилей-внедорожников имеют своеобразный пластиковый верх, широкие 15-дюймовые колёса, на колёсах особый рельеф в виде полукругов и труб-подножников.

Технические характеристики Лада Тарзан 2, Лада Тарзан 3

Начать надо с мотора, он расположен вдоль, а не поперёк, как у других автомобилей. Первый выпуск описываемых нами машин был оснащён двигателем от Нивы, объём которого – 1,7 литра. Последующие поколения этих машин уже имели мощный двигатель – 1,8 литра.

Последний вариант Лада Тарзан имел силу в 82 л. с. и электротягу в 135Нм, чего хватает для набора скорости 100км в час за 17с и набора наиболее возможной скорости в 157 км. В черте города подобное авто требует 12 литров бензина. По сравнению с другими легковыми производства ВАЗ задний подвес Лада Тарзан независим, что препятствует неожиданным вращениям при езде на высокой скорости.

Задние дисковые тормоза также повод гордится этой машиной. Новое поколение Лада Тарзан получило более лёгкое рулевое управление, что позволило перестать утомляться при поездках, уже не надо прилагать больших усилий, чтоб повернуть руль.

К тому же новые поколения автомашин обрели мягкие передние пружины, благодаря чему нажимать на педали стало комфортней.

Лада Тарзан, как и Нива, в конечном счете, стал полноприводным автомобилем, имеющим блокировку межосевого дифференциала и понижающий ряд передач. За все его характеристики этот авто можно считать полноценным вездеходом.

Комплектация машины в то время была самая простая, никаких наворотов и девайсов. Как говорят автолюбители – «голая».

Ходовые качества

С места машина трогается вполне уверенно. Ощущается крутящий момент на низких оборотах и нивовская КПП. Также ощущается совсем не внедорожный, а очень резвый разгон. По уровню шума «Тарзан» на «Ниву» вовсе не похож. Отзывы автолюбителей подтверждают, что это настоящий легковой автомобиль.

На ровной дороге машина легко набирает скорость. Даже на максимальной скорости, находясь в салоне, можно разговаривать. В повороты машина входит легко и непринужденно даже на высокой скорости. Не боится внедорожник и плохих дорог. Подвеска надежно сглаживает все ухабы даже на максимальных скоростях.

Но на асфальте любой автомобиль отлично едет. Хотя, даже если ехать по грунтовке, это не ощущается. Машина вполне уверенно едет везде, без проблем поднимается на крутые холмы. Боковые уклоны – не страшно.

О подъемах. Если включить пониженную, заблокировать дифференциал, машина уверенно едет на холм, что отмечается в отзывах владельцев. Неужели «Тарзан» будет получше «Нивы»? Однако нет. Водители говорят, что в конце, почти на вершине холма, автомобиль цепляет землю. Но вряд ли это можно считать недостатком.

Машина динамичная, комфортная, уверенно едет в любых условиях. Отзывы в целом одобрительные.

Особенности автомобиля

Эта автомашина, как сказано выше, начала выпускаться в 1977 году.

Состоял он из хардтопа от переднеприводных ВАЗов и берда от Нивы, на которой было много чего закреплено:

  1. Гидроподвес.
  2. КПП.
  3. раздаточная коробка передач.
  4. Мотор.
  5. Рулевое управление.

У карданов решили изменить долготу в сторону увеличения. Фургон крепится на рамы с подложкой из резиновых прокладок.

Задний подвес также взят от Нивы, из-за чего решено перенести регулятор и приводные валы. Задние тормоза являются дискообразными. Во внешнем виде также много что изменилось: сопряжение кузова и рамы закрыли винилитными пороговыми нашивками, сделали нашлёпки на дугах колёс. Из-за всего перечисленного выше изменился вид крыльев и непосредственно размеры дуг, установлены новые буферы.

В автосалоне была изменена облицовка, для неё взята ошва от ВАЗ-21213. В Лада Тарзан имеется три рычага – КПП и ещё два, отвечающие за управление раздаточной коробкой. Машины эти были очень редки для своего времени и их производили исключительно на заказ. В общем количестве была изготовлена 2501 машина.

Технические характеристики Лада Тарзан 2, Лада Тарзан 3

Начать надо с мотора, он расположен вдоль, а не поперёк, как у других автомобилей. Первый выпуск описываемых нами машин был оснащён двигателем от Нивы, объём которого – 1,7 литра. Последующие поколения этих машин уже имели мощный двигатель – 1,8 литра.

Последний вариант Лада Тарзан имел силу в 82 л. с. и электротягу в 135Нм, чего хватает для набора скорости 100км в час за 17с и набора наиболее возможной скорости в 157 км. В черте города подобное авто требует 12 литров бензина. По сравнению с другими легковыми производства ВАЗ задний подвес Лада Тарзан независим, что препятствует неожиданным вращениям при езде на высокой скорости.

Задние дисковые тормоза также повод гордится этой машиной. Новое поколение Лада Тарзан получило более лёгкое рулевое управление, что позволило перестать утомляться при поездках, уже не надо прилагать больших усилий, чтоб повернуть руль.

К тому же новые поколения автомашин обрели мягкие передние пружины, благодаря чему нажимать на педали стало комфортней.

Лада Тарзан, как и Нива, в конечном счете, стал полноприводным автомобилем, имеющим блокировку межосевого дифференциала и понижающий ряд передач. За все его характеристики этот авто можно считать полноценным вездеходом.

Комплектация машины в то время была самая простая, никаких наворотов и девайсов. Как говорят автолюбители – «голая».

diesel

ВАЗ 21055 «Дизель» ВАЗ 21055 «Дизель»

Да, не удивляйтесь — были в модельном ряду производителя и дизельные автомобили. Например, обычная с виду «пятерка», получившая под капот мотор с кодовым обозначением ВАЗ (БТМ)-341, предоставленный АО «Барнаултрансмаш». Для оптимального охлаждения 53-сильного агрегата, работающего на тяжелом топливе, машину оснастили специальным вентилятором. Кроме того, в моторном отсеке поселились улучшенной конструкции радиатор, более мощный стартер со встроенным редуктором, аккумулятор с увеличенной до 62 А .ч емкостью и блок предпусковых свечей накаливания. А чтобы звук тарахтящего двигателя не так сильно был слышен в салоне, на авто установили дополнительную шумоизоляцию и заменили уплотнители. Что примечательно, в динамике дизель нисколько не уступал своему бензиновому аналогу, зато «горючки» на радость счастливых обладателей потреблял едва ли не вдвое меньше. По паспортным данным, средний расход топлива не превышал 5,7-литровую отметку.

Сроки производства: 1999–2000 гг.

Серия вторая. Рамный хэтчбек

Как и в популярном сериале про Тарзана, нам тоже пришлось разбить эту историю на серии, чтобы четко разграничить несколько версий этого дикаря. Путать их нельзя, потому что они совсем разные. Первая версия ВАЗ Тарзан, действительно, была диковатой и страшноватой. Это были кузова либо от 2108 либо от 2109. Никакой конкретики в классификации нет, поскольку встречаются и те, и другие. идея одна — это помесь Самары и Нивы, слепленные в кучу на прочной стальной раме типа УАЗовской. Да, тяжелый получился дикарь. Тяжелый и страшненький.

Первый рамный хэтчбек просто представлял собой восьмерку или девятку с 220мм клиренсом на стальных штампованных дисках. Вид у автомобиля был тот еще, хотя стабильного единого решения все-таки не было. Все Тарзаны первого поколения были разными. Некоторые имели пластиковые обвесы, а некоторые просто напоминали американские биг футы — стандартный кузов на высоченной подвеске. Но основным моментом была стальная рама для ВАЗ Тарзан.

Технические характеристики Лада Тарзан 2, Лада Тарзан 3

Начать надо с мотора, он расположен вдоль, а не поперёк, как у других автомобилей. Первый выпуск описываемых нами машин был оснащён двигателем от Нивы, объём которого – 1,7 литра. Последующие поколения этих машин уже имели мощный двигатель – 1,8 литра.

Последний вариант Лада Тарзан имел силу в 82 л. с. и электротягу в 135Нм, чего хватает для набора скорости 100км в час за 17с и набора наиболее возможной скорости в 157 км. В черте города подобное авто требует 12 литров бензина. По сравнению с другими легковыми производства ВАЗ задний подвес Лада Тарзан независим, что препятствует неожиданным вращениям при езде на высокой скорости.

Задние дисковые тормоза также повод гордится этой машиной. Новое поколение Лада Тарзан получило более лёгкое рулевое управление, что позволило перестать утомляться при поездках, уже не надо прилагать больших усилий, чтоб повернуть руль.

К тому же новые поколения автомашин обрели мягкие передние пружины, благодаря чему нажимать на педали стало комфортней.

Лада Тарзан, как и Нива, в конечном счете, стал полноприводным автомобилем, имеющим блокировку межосевого дифференциала и понижающий ряд передач. За все его характеристики этот авто можно считать полноценным вездеходом.

Комплектация машины в то время была самая простая, никаких наворотов и девайсов. Как говорят автолюбители – «голая».

Разработанные модификации Лада Тарзан

Самое первое поколение Лада 4х4 Тарзан было в трех кузовных вариациях: 2109934, 210934, 210834.

Немного позднее произведены внедорожники Тарзан-2, обновленный вариант взял изначально вид кузова «универсал» десятого вазовского семейства.

Затем стали выпускать автомашину Лада Тарзан 3, эта модель считается спортивной.

Смотрите Шевроле Траверс: вместительный зарубежный кроссовер для всей семьи.

Делаем самостоятельное покрытие автомобиля жидкой резиной

Имеется и практичный вариант образца, имеющей наименование «УТС». Подобные разновидности автомобилей-внедорожников имеют своеобразный пластиковый верх, широкие 15-дюймовые колёса, на колёсах особый рельеф в виде полукругов и труб-подножников.

Особенности

ВАЗ 210934 вид сзади ВАЗ 210934 Подкапотное простраство Салон ВАЗ 210934 В 1997 году предприятие «Лада-Консул» совместно с дизайнерской организацией DECON и НТЦ ОПП АВТОВАЗа создали внедорожник под названием «Тарзан». Данный автомобиль имел кузов от семейства переднеприводных моделей ВАЗа и раму с установленными на неё основными агрегатами от автомобиля Нива(подвески, КПП, раздаточная коробка передач, двигатель, рулевое управление). Агрегаты, кроме карданных валов (была изменена длина), пружин, амортизаторов и рамы, были использованы от серийно выпускаемых автомобилей ВАЗ. Кузов смонтирован на раму через резиновые подушки. Задняя подвеска была позаимствована у Нивы, что повлекло также перенос редуктора и приводных валов. Задние тормоза аналогичны передним, т.е. дисковые. В дизайне также произошли изменения: сочленения рамы и кузова были закрыты пластиковыми накладками в виде порогов, появились накладки на арки колес, задавшие новую форму крыльям и размерами арки, и новые бамперы. В салоне изменилась облицовка центрального тоннеля: использовалась обшивка от ВАЗ 21213, и на ней находилось три рычага – КПП и ещё два — управление раздаточной коробкой. Автомобили изготавливали на заказ, общее число выпущенных Тарзанов не превысило нескольких сотен

Под капотом

Здесь также нет ничего особенно. Под капотом обнаружится силовой агрегат объемом 1,7 л от «Нивы» либо 1.8 литровый двигатель. Стоит отметить, что агрегат в 1.8 литров не мощнее, чем нивовский. Однако мотор отличается лучшим крутящим моментом, который он развивает при меньших оборотах коленвала

Это важно для таких машин

Эти автомобили собирались мелкими сериями и под заказ, поэтому, если было желание, можно было установить модернизированный 1.7-литровый агрегат, у которого максимальная мощность повыше стандартных.

Коробка передач здесь от «Нивы» с известными проблемами. Особенно это касается неудобства ручки переключения. Кстати, рычаг немного изменили, здесь он выглядит как на десятке.

История создания

Для обывателя стало настоящим шоком, что подержанные иномарки начала 1980-х годов по комфорту и своим параметрам оказались намного лучше, чем отечественный автопром, при этом качество сборки было намного выше, не говоря уже о разнообразии. В результате этого инженеры ВАЗ и других российских автозаводов были вынуждены судорожно и спешно продвигать на рынок новые модели, среди которых особо стоит отменить полноприводный автомобиль Лада Тарзан.

Этот автомобиль был призван не просто заполнить полностью пустую нишу городских внедорожников – он предлагался в качестве альтернативы Ниве, уровень комфортабельности которой сравним с табуреткой. По сути, автомобиль Тарзан представляет собой серийную «Самару», установленную на лифтованное полноприводное шасси от ВАЗ-2121. Новые автомобили получили обычный заводской индекс, но с приставкой «34» в конце – ВАЗ-210934 обозначает, что Тарзан создан на основе кузова ВАЗ-2109.

Технические характеристики Лада Тарзан 2, Лада Тарзан 3

Начать надо с мотора, он расположен вдоль, а не поперёк, как у других автомобилей. Первый выпуск описываемых нами машин был оснащён двигателем от Нивы, объём которого – 1,7 литра. Последующие поколения этих машин уже имели мощный двигатель – 1,8 литра.

Последний вариант Лада Тарзан имел силу в 82 л. с. и электротягу в 135Нм, чего хватает для набора скорости 100км в час за 17с и набора наиболее возможной скорости в 157 км. В черте города подобное авто требует 12 литров бензина. По сравнению с другими легковыми производства ВАЗ задний подвес Лада Тарзан независим, что препятствует неожиданным вращениям при езде на высокой скорости.

Задние дисковые тормоза также повод гордится этой машиной. Новое поколение Лада Тарзан получило более лёгкое рулевое управление, что позволило перестать утомляться при поездках, уже не надо прилагать больших усилий, чтоб повернуть руль.

К тому же новые поколения автомашин обрели мягкие передние пружины, благодаря чему нажимать на педали стало комфортней.

Лада Тарзан, как и Нива, в конечном счете, стал полноприводным автомобилем, имеющим блокировку межосевого дифференциала и понижающий ряд передач. За все его характеристики этот авто можно считать полноценным вездеходом.

Комплектация машины в то время была самая простая, никаких наворотов и девайсов. Как говорят автолюбители – «голая».

Описание[ | код]

Летом 1998 г. АвтоВАЗ выпустил три модели рамного внедорожника «Тарзан»: ВАЗ 2108−34 (ВАЗ 21083-34) — кузов ВАЗ 2108, ВАЗ 2109−34 — кузов ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099−34 — кузов ВАЗ 21099. Разработка НТЦ ОПП АвтоВАЗ и компании DECON, автомобили выпускались на предприятии «Лада-Консул». Автомобили этой марки изготавливались на заказ.

Первые «Тарзаны» представляли собой гибрид «Самары» и «Нивы» — кузов от «Самары» с пластмассовыми накладками, ходовая часть, трансмиссия и силовой агрегат «Нивы» (двигатель ВАЗ-21213). Особенностью семейства явилась несущая рама и независимая задняя подвеска.

В 1999 г. появился «Тарзан−2»: кузов ВАЗ 2111, несущая рама, независимая задняя подвеска, двигатель ВАЗ 2130. Планировался также вариант с двигателем ВАЗ 2112. В дальнейшем появилась модель с кузовом 2112. В 2001 году «Лада-Консул» совместно с «АвтоДиогрик Корпорация» модифицировали «Тарзан» с «девяточным» кузовом — на него устанавливался дизельный двигатель Peugeot 1,9 л. До весны 2002 г. было выпущено 105 таких автомобилей.

В 2001 г. был разработан ВАЗ 21116−04 с кузовом «универсал» 2111. Всего было выпущено несколько сотен экземпляров «Тарзанов».

Модель Кузов Двигатель Годы выпуска
2108−34 2108 21213 1998—1999
2109−34 2109 21213 1998—2006
? 2109 Peugeot 1,9 2001—2002
21099−34 21099 21213 1998—2012
2111−90 2111 2130 1999—2002
2112−90 2112 2130 1999—2002

Недостатки

На плохой рейтинг продаж и популярность автомобиля ВАЗ-210934 и его последователя повлиял ряд факторов:

  1. Довольно неуклюжая попытка инженеров соединить несовместимое. По параметрам проходимости «Тарзан» уступал стандартной «Ниве», не говоря уже о модернизированных версиях и зарубежных аналогах.
  2. По причине увеличения высоты существенно снизилась управляемость и аэродинамические качества транспортного средства, особенно на приличной скорости.
  3. Стоимость. Цена авто была в два раза выше, чем у «девяток». За такую сумму можно было приобрести подержанный зарубежный внедорожник, комфорт и характеристики которого были на порядок выше.

Конструкция

«Лада Тарзан» — это гибрид, который основывается на шасси от «Нивы». Все основные узлы, кроме рамы и уникальных карданных валов, полностью серийные. Мотор установлен не поперечно, а продольно. Это получилось благодаря тому, что конструкция рамная и каких-либо особенных переделок не требует.

Основой и изюминкой модели считается шасси. Здесь за основу взята полностью оригинальная и уникальная конструкция, которая изготовлена из прямоугольного профиля с переменным сечением. Также особенностью шасси можно считать задний мост. Инженеры сумели здесь уникально использовать передний нивовский мост. Но установлен он задом наперед. Его развернули. В целом, двигатель, КПП, раздаточная коробка, передний мост – от «Нивы».

Такая вот «Лада Тарзан». Рама позволила значительно усилить кузов, придав ему необыкновенную прочность и выносливость в условиях езды по бездорожью, а способ установки мотора позволил без изменений оснастить машину полным приводом. С наличием этой рамы инженеры снизили уровень шумов и вибраций при движении.

В сети показали уникальный внедорожник Лада-2109 «Тарзан»

На авторынке в Санкт-Петербурге появился «Тарзан». Но это не муж Наташи Королевой. Название «Тарзан» имеет хэтчбек ВАЗ-2109-34.

Тарзан. Фото из соцсетей

Как сообщает издание carakoom, этот автомобиль довольно редкий. Он имеет несколько особенностей, делающих его еще более уникальным.

Как отмечает источник, автомобиль, выставленный на продажу, некоторое время эксплуатировался коммунальными службами Тольятти и имел оранжево-белую окраску. После покупки его кузов перекрасили в серо-зеленый цвет.

Чем же эта машина уникальна? Во-первых, этот экземпляр оборудован совершенно безумными 19-дюймовыми литыми колесами с дорожными шинами размерностью 245/35 R19. Как говорит в объявлении сам продавец: «Выглядит очень круто, но сильно уводит на колеях».

О том, не сколько «круто» выглядит автомобиль с такими колесами, судите сами.

Колеса Тарзана. Фото из соцсетей

Еще одна особенность скрывается под капотом. Там покоится 1,9-литровый турбодизель Peugeot. Такие в 2001 и 2002 годах устанавливала совместно с «АвтоДиогрик Корпорация». Как отмечает источник, всего было выпущено 105 дизельных «Тарзанов», причем все исключительно с «девяточным» кузовом. А это тоже, согласитесь, уникально.

Уникальный ВАЗ-2109-34

За эту машину продавец просит всего 398 тысяч рублей.

Стоит отметить, что первые «Тарзаны» представляли собой гибрид «Самары» и «Нивы». На них ставили кузов от «Самары» с пластмассовыми накладками. А вот ходовую часть, трансмиссию и силовой агрегат приспосабливали от «Нивы». Особенностью семейства явилась несущая рама и независимая задняя подвеска.

И последнее. Автомобили под названием «Тарзан» были разработаны в 1997 году предприятием «Лада-Консул» в сотрудничестве с дизайнерской организацией DECON и НТЦ ОПП АвтоВАЗа. Впоследствии «Тарзаны» выпускались с кузовами от автомобилей «десятого» семейства.

Ранее Sensumclub сообщал о том, что снимки свалки элитных спорткаров в Дубае взорвал соцсети.

Популярные статьи сейчас

Украинцам рассказали, сколько на самом деле зарабатывает Зеленский. И это не считай премий

Показать еще

Также сообщалось, что в сети показали три наиболее популярные способа облагораживания советских автомобилей.

Напомним, что в интернете обсуждают необычный двухдверный Москвич-401.

Описание

Основная платформа на авто ВАЗ-210934 «Тарзан» используется от «Нивы». Поскольку колесная база на 26 сантиметров меньше, конструкторам пришлось удлинять раму и наращивать карданные валы по длине. Во всем остальном узел остался без изменений.

Верхняя часть представляет собой кузов от отечественных хэтчбеков ВАЗ-2109 и 2108 с некоторыми доработками. Для снижения нагрузки они монтируются на резиновые подушки, частично нивелирующие ударные колебания, передающиеся от жесткой рамы. Зазоры между верхней и нижней частью спрятали за пластиковые накладки по бокам и увеличенные бамперы спереди и сзади. Крылья также обновили, поскольку увеличился размер колесных арок.

Наличие полного привода обусловило изменение конфигурации центрального тоннеля в салоне. Для упрощения этой задачи разработчики просто взяли обшивку «Нивы» и пересадили ее в салон «восьмерки». При этом рычаги трансмиссии и раздатки расположили рядом. Все остальное в интерьере осталось без кардинальных изменений.

Ваз Тарзан-2

В 1999 году решено было разработать новое семейство «Тарзанов», на этот раз на базе «Нивы» и ВАЗ-2111 в кузовах универсал и хэтчбек.

От предыдущего поколения Тарзан-2 отличался только парой моментов:

  • Новый кузов от ВАЗ-2111 или ВАЗ-2112 с силовым обвесом из стальных труб по бокам и перед передним и задним бампером;
  • Увеличенные 15-дюймовые колесные диски;
  • Новые карбюраторные двигатели: 1.7-литровый ВАЗ 21214-20 мощностью 81 л.с. или 1.8-литровый ВАЗ 2130-20 мощностью 86 л.с. Также была выпущена небольшая серия «Тарзан-2», оборудованных дизелем «Пежо» объемом 1.9 л и мощностью 80 л.с.

Но, несмотря на все усилия конструкторов и инженеров НТЦ ОПП АВТОВАЗ и предприятия «Лада-Консул», разработавших оба поколения Ваз Тарзан, популярность автомобиль так и не смог завоевать.

Во-первых, это была попытка совместить несовместимое – по своей проходимости Тарзан серьезно уступал даже обычной Ниве, не говоря уже о ее модернизированной версии «Нива Рысь».

Во-вторых, из-за увеличенной высоты снизилась аэродинамика и ухудшилось управление на скорости.

А в-третьих, как говорилось выше, цена Лада Тарзан была выше в 2 раза, чем цена обычной серийной «девятки» или «десятки». К тому же за те же деньги в то время купить недорогой японский или корейский внедорожник с небольшим пробегом, комфортабельность которого была на порядок выше, чем у уже тогда морально устаревшей ВАЗ-2109 или ВАЗ-2111.

ВНЕДОРОЖНОЕ АВТО ВАЗ ТАРЗАН: ФОТО, ХАРАКТЕРИСТИКИ, ЦЕНА

Внедорожный автомобиль ВАЗ Тарзан 4×4 является на дорогах достаточно редким явлением, да и многие автолюбители вообще не знают о существовании подобного внедорожника в реализации отечественного автопроизводителя. Однако все-таки внедорожное авто Лада Тарзан с наличием полного привода увидело свет в конце1990х годов, а его основной конструкционной особенностью выступало совмещение положительных аспектов ВАЗ 2109-11 и Нивы.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ВАЗ ТАРЗАН

Оригинальный российский внедорожный автомобиль Тарзан Лада выпущен был предприятием «Лада Консул» в 1997г. При проектировании данного внедорожника инженеры производителя постарались соединить кузовную стилистику дизайна переднеприводных вазовских моделей с проходимостью легендарной Нивы.

При этом все интегрированные агрегаты, не считая карданных удлиненных валов и рамы, являются серийными. Относительно легковых машин АвтоВАЗа представленный на фото ВАЗ Тарзан получил удлиненную базу с независимой задней подвеской, что положительным образом сказалось на поведении авто на трассе.

Изначально купить авто Тарзан Ваз производителем предложена возможность была с наличием у модели следующих габаритных показателей:

Длина, мм 4255
Высота, мм 1610
Колесная база, мм 2585
Ширина, мм 1710
Колесная колея, мм 1470

Благодаря наличию конструкционного рамного исполнения созданная машина Тарзан получила повышенные показатели прочности и долговечности, а продольное расположение силового агрегата предоставило возможность интегрирования полного привода без необходимости внесения существенных корректировок. В общей сложности, подобные решения позволили значительно снизить вибрации и шумы в салоне.

Желающим купить авто Тарзан ВАЗ был предоставлен автомобиль с позаимствованными у Нивы и получившими серию доработок узлами подвески, трансмиссией и рамным шасси. К примеру, была изменена длина карданного вала, интегрирована была задняя независимая подвеска, собранная с использованием деталей ее переднего аналога. Кроме того, внедорожник получил дисковые задние тормоза и возможность настройки подвески по жесткости индивидуально.

РАЗРАБОТАННЫЕ МОДИФИКАЦИИ ЛАДА ТАРЗАН

Изначально первое поколение ВАЗ 4×4 Тарзан купить можно было с наличием трех кузовных исполнений: 2109934, 210934, 210834. Двумя годами позже появилось внедорожное авто Тарзан-2, при этом рестайлинговая новинка позаимствовала сначала кузовное исполнение универсал у десятого вазовского семейства.

Далее стартовала продажа ВАЗ Тарзан 3 с наличием у хэтчбека индекса 2112-90, который называется иногда «Спорт». Также существует утилитарная вариация модели с названием «УТС». Эти модификации внедорожных авто оснащаются оригинальным пластиковым верхом, более широкими 15-дюймовымим колесами, колесными рельефными арками и трубами-подножками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *