Двигатель ваз 2130 карбюратор

В каких авто использовался?

С момента создания по настоящее время мотор 2130 становился силовым приводом следующих автомобилей опытного производства ОПП АвтоВАЗ:

  • 2121 Нива (до 2006 года), Лада 4х4 (после 2006 года) – трехдверный внедорожник;
  • Lada 4×4 5D – пятидверный внедорожник;
  • 2120 Надежда – минивэн семиместный;
  • 2129 Кедр – трехдверный удлиненный внедорожник;
  • 2130 Кедр-2 – продолжение серии с измененным салоном;
  • 2131СП – «Скорая помощь»;
  • 213102 Лада Бронто – инкассаторский бронемобиль;
  • Lada 4[4 Pickup – пикап на базе Кедра;
  • 1922-50 Lada Бронто Марш-Лонг – снегоболотоход;
  • 2123 Шеви-Нива – компактный внедорожник;
  • 2328 Волк – укороченный двухместный пикап;
  • ФВК-2302 Бизон – двухместный пикап на деревянной платформе с усиленной подвеской (рессоры).


Минивэн Надежда

Изначально руководство АвтоВАЗ для выпуска внедорожников использовало ОПП. Затем объемы увеличились, часть машин стала производиться ОАО СПА Бронто. Планировалась сборка АПАЛ 21541 Сталке в Чечне (г. Аргун) на предприятии Пищемаш. Пикапы получили в народе название Медведь, а пятидверная версия Нивы – Крокодил. Большая часть опытной партии 2121, выкупленная банком Лада-банк, оформлена под наименованием Сахара.

Двигатели ВАЗ-2130: характеристика, особенности

Многие автолюбители обожают приобретать отечественные машины. Одной из популярных серий ВАЗа считается «Нива». Речь пойдет о конкретной модели, которая получила индекс 2130. Наиболее интересным в этой машине считается двигатель. Он «классического» типа с типичными для таких агрегатов проблемами. Сама машина поддерживает смену стандартного силача, а также его доработку.

Особенности двигателя

Многие модели «Нивы» оснащены заводским двигателем, который устанавливался на машины ВАЗ с индексом 2130. Силовой агрегат создан на базе автомобиля ВАЗ-21213. Несколько раз он подвергался модификациям, в результате которых двигатель получил повышенный уровень объема и немного измененные динамические характеристики. Благодаря данным нововведениям повысилась его мощность.

Каким образом был увеличен объем? Это произошло за счет камеры сгорания и немного измененной работы поршня.

Двигатель ВАЗ-2130 выпускался в двух вариантах:

  • инжекторный – на 84 лошадиных силы;
  • карбюраторный – на 82 л. с.

Для более стабильной работы силового агрегата появился коленчатый вал, функциональность которого сильно отличалась от старой модели. Был использован стальной вариант. Большая часть технических характеристик двигателя была заимствована у других автомобилей того же завода.

Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ-2130

Оба двигателя автомобиля — как карбюраторный, так и инжекторный на 4 цилиндра — имели вал, который располагался сверху. Они же – обладатели цепного привода. По заявкам производителя было понятно изначально, что двигатели из стандартной серии, которой характерны высокие блоки. Проводя сравнение с силовым агрегатом «Нивы – 21213», можно заметить, что в ВАЗ-2130 блок находится выше на 0,13 см. Это позволяет ставить коленчатый вал, ход поршня которого составляет 84 мм. В результате объем двигателя достиг 1,8 литра.

Говоря о минусах этих агрегатов, нужно отметить стандартные проблемы – греются, стучат, троят. Как и у всех «классических» вариантов, появляется хроническая проблема с клапанами, о чем говорит достаточно громкий шум двигателя при холостом движении. Слышно его через закрытый капот непосредственно самому водителю.

Турбо

Необходимо взять турбокит, давление которого не более 0,6 бар, чтобы увеличить скорость. Допускается использование варианта с 0,5 бар.

Многих водителей интересуют плюсы, которые появляются при использовании турбины на ВАЗ-2130. Данный элемент позволяет получить эффект езды на внедорожнике за счет повышения крутящегося момента. Отрицательная сторона проекта упирается в стоимость его осуществления.

При монтаже турбины на стандартный двигатель («классический»), для того чтобы увеличить скорость, следует приобрести элемент с высоким давлением. После его установки придется потратить достаточное количество средств, которое, как правило, превышает стоимость самой машины, для полной доработки начатого. Многие автолюбители советуют сделать свап автомобиля.

Компрессор

Для того чтобы установить компрессор на ВАЗ-2130, необходимо взять кит, давление которого составляет 0,5 бар. Его также можно сделать самому. Устанавливать этот элемент необходимо на стандартный двигатель. Положительные и отрицательные моменты монтажа компрессора соответствуют тем, которые есть у турбины. Однако следует отметить то, что данная деталь забирает для своей работы дополнительную мощность. А это, как результат, уменьшает показатели необходимых функций.

Наиболее популярными компрессорами стали модели фирмы Eaton. Они используются в моторе автомобилей марки «Мерседес».

Для того чтобы добиться максимального эффекта от использования компрессора и турбины, следует приобрести, а затем установить легкие клапаны. Также не помещает расточить каналы ГБЦ. Этого будет достаточно. Как правило, другие манипуляции обходятся намного дороже, хотя толку от них мало.

fb.ru

Ваз 2130 фото

Вас интересует: Ваз 2130 фото. (Здесь подобраны фото на эту тему, полная релевантность не гарантируется.) Если Вы обнаружили, что какое-то фото нарушает авторские права или имеет другой недопустимый характер, то сообщите администрации сайта photodom Двигатель ВАЗ 2130.. источник Огромная база… AutoRepo: ВАЗ 2130 — Фото ВАЗ 2130,Доска объявлений источник Ваз 2130 окпп рк… Схема сборки электростеклоподъемников ваз 2115 источник С пробегом бмв 5м!! фото авто жигулей в фото авто хэтчбек и автомобили.. источник Легковой автомобиль ВАЗ-2120.. источник Огромная база… AutoRepo: ВАЗ 2130 — Фото ВАЗ 2130,Доска объявлений источник На главную… СЛЕДУЮЩЮЩЕЕ ФОТО источник Доска… Фото ВАЗ 2130,Огромная база источник Автомобиль ваз 21113 универсал 5 дверей 1499.. источник Кр… ВАЗ-2130, ВАЗ. действительна при заказе через. товар не.. источник Как носитель агрегатов под.. источник В руки Из рук — ВАЗ.. источник Скачать авто… ВАЗ 2129 — WinWins — Фото ВАЗ 2129,Доска объявлений источник Saveliy… ВАЗ 2130 источник И еще автомобили ваз 1111… подержанные автомобили страны источник Внутренний тюнинг семиместной газели.. источник Как носитель агрегатов под.. источник ВАЗ-2, ВАЗ… по какой либо из, Если товар не устроил источник ВАЗ 2130.. источник На мотор 2130 валило очень задорно я ставил, Есть вариант без улитки.. источник Фото ВАЗ 2130,Огромная база.. источник Голый, Блок цилиндров ВАЗ 2130.. источник ЛАДА (ВАЗ) Нива 2131 2130.. источник Смотреть Головка блока цилиндров.. источник Ваз 2130 окпп рк… Схема сборки электростеклоподъемников ваз 2115 источник Картинка форума ВАЗ.ЕЕ.. источник Как носитель агрегатов под.. источник Также вождение автомобиля по.. источник С кол Купил в прошлом году блок 2130… регистрацию установки.. источник На авито и автомобили ваз\- лада еще автомобили с пробегом в саратове.. источник Возможно Вам будет интересно посмотреть:
Для перехода в меню нажмите:

housens.ru

Тюнинг мотора ВАЗ 2130

С сохранением заявленного производителем ресурса двигатель 2130 можно формировать до 120 л. с. В принципе потенциал мотора позволяет обеспечить мощность 200 л. с., однако в этом случает тюнинг получается слишком дорогим, резко увеличиваются эксплуатационные расходы. Классический тюнинг производится по схеме: расточка цилиндров до 84 мм – межцентровой размер это позволяет без снижения прочности блока; использование кленвала с ходом поршня 86 – 90 мм – необходим подбор поршней со смещенным пальцем и коротких шатунов; доработка коллекторов – «паук» на выпуске, шлифовка внутренних поверхностей впускного тракта; Установка более злого распредвала; Расточка каналов головки блока цилиндров. Например, тюнинг расточкой цилиндра до 84 мм с сохранением КШМ позволит увеличить объем до 1.9 л. При дополнительном увеличении хода поршня до 88 мм объем повысится до 2,0 л моментный тракторный мотор. Данный блок с расточенными каналами ГБЦ, легким маховиком и клапанами без усилий позволяет снять порядка 100 л.с. А используя широкоизвестный распредвал Нуждин 10,5 и доработанный карбюратор (увеличенные диффузоры) имеем конфигурацию с отдачей более 105 л.с. При объеме 1,9 с валом Нуждин 11,2 получаем около 110 л.с.

Таким образом, ДВС 2130 действительно улучшил эксплуатационные характеристики взятого за основу мотора 21213. Повысился крутящий момент, причем на малых оборотах, улучшилась приемистость. Возможна дополнительная модернизация ДВС за счет заложенного потенциала.

Техобслуживание

Для нормальной эксплуатации двигатель 21213 следует обслуживать в указанные сроки:

  • 10000 км – меняются масло вместе с фильтром;
  • 20000 км – проверка работоспособности термостата, обновление фильтра салонного;
  • 30000 км – замена фильтра топливного и воздушного;
  • 60000 км – обновляются свечи, АКБ и производится прочистка вентиляции картера;
  • 100000 км – переустановка кислородного датчика;
  • 200000 км – может потребоваться замена цепи ГРМ.

Несмотря на то, что устройство ДВС скопировано с моторов продольного расположения с гораздо более высоким ресурсом, используется он на внедорожнике с неотключаемым полным приводом, поэтому узлы изнашиваются интенсивнее.

Двигатель 2130 инжектор характеристики

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2130-1000260..

ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2130.

Двигатель четырехтактный,карбюраторный, с верхним расположением распределительного вала.

Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости.

Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Рабочий объем цилиндров, л:

Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5400 об/мин,:

Диаметр цилиндра, мм:

Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин:

Максимальный крутящий момент при 3000 об/мин., Н*м:

Порядок работы цилиндров:

Октановое число бензина:

Система подачи топлива:

Двигатель ВАЗ 2130 может применяться для установки на автомобили ВАЗ “Нива”: 2121, 21213, 21214, 2131; “Надежда” 2120 и их модификации.

Двигатель принадлежит к семейству ДВС, созданных на базе модели ВАЗ-21213. В результате изменений двигатель получил дополнительный объем (рабочий объем 1774 куб. см) и изменение динамических характеристик. Рабочий объем немного добавил мощности двигателю. По сравнению с вариантом 21213, увеличился крутящий момент, и пик момента сместился на более низкие обороты — 3200 об/мин.

Увеличение объема осуществлялось за счет камеры сгорания и увеличения хода поршня.

Двигатель выпускается в двух модификациях:

ВАЗ-2130-00 – карбюраторный (82 л.с.);

ВАЗ-2130-20(26) – инжекторный (84,7 л.с.).

Блок цилиндров.

За основу взят блок цилиндров 21213 с межцентровым расстоянием — 95 мм и высотой 215,9 -0,15 мм (расстояние от оси вращения коленчатого вала до верхней поверхности блока).

Номинальный диаметр цилиндров составляет 82мм. По сравнению с блоком 21213 высота увеличилась на 1,4 -1,3мм. На производстве такие блоки маркируются краской в районе сапуна.

Для двигателя разработан новый коленчатый вал 2130-1005020-02(01). Коленчатый вал стальной, кованный. По посадочным местам он соответствует параметрам коленвала 21213. Отличается он увеличенным радиусом кривошипа – 41,9мм (ход поршня составляет 83,8мм.). На шатунных шейках имеется один маслоподводящий канал (на вале 21213 – два отверстия).

Головка блока цилиндров 2130 -1003011-00 конструктивно не отличается от головки 21011, но имеет увеличенную камеру сгорания.

Камера сгорания выполнена с размером 81х53 мм и объемом 34,3 см куб. В отверстии камеры просматриваются две фрезерованные ступеньки высотой около 1мм.

Для инжекторного двигателя применяется головка блока цилиндров 2130-1003011-20.

Гидроопоры и гидронатяжитель цепи — не устанавливаются.

Привод распредвала – цепной.

Цепь двухрядная втулочно-роликовая 2103.

Башмак натяжителя и успокоитель цепи установлены от модели 2103.

Натяжитель цепи – от модификации 21213.

Шатунно-поршневая осталась без изменений от двигателя 21213.

На карбюраторных двигателях используется карбюратор 21073 типа “Солекс”.

Система зажигания — бесконтактная.

На инжекторных модификациях, электронное управление двигателем соответствует элементной базе используемой для двигателей 21214 с попарно-параллельным впрыском топлива.

Установленный контроллер BOSCH МП 7.0, обеспечивает режимы работы двигателя соответствующие экологическим требованиям Евро 2.

Датчик фаз не применяется.

Остальные конструктивные элементы соответствуют модели ВАЗ-21213.

Выберите модель двигателя ВАЗ

Двигатель 2123 (1,7л 82л.с.)

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2123-1000260.

ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ 2123

Подача топлива в цилиндры — распределенный впрыск. Однорядное размещение цилиндров в блоке. Верхнее расположение распределительного вала. Охлаждение двигателя — жидкостная система с принудительной циркуляцией. Смазка элементов двигателя осуществляется подачей масла от масляного насоса и путем разбрызгивания от вращающихся деталей.

Рабочий объем цилиндров, л:

Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5200 об/мин,:

Диаметр цилиндра, мм:

Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин:

Максимальный крутящий момент при 4000 об/мин., Н*м:

Порядок работы цилиндров:

Октановое число бензина:

Система подачи топлива:

Распределенный впрыск с электронным управлением

Двигатель ВАЗ 2123 устанавливается на автомобили ВАЗ 2123 «Chevrolet-Niva».

Его можно считать доработанным вариантом двигателя ВАЗ-21214. Двигатель ВАЗ-2123 ШЕВИ-НИВА выпускался в нескольких модификациях.

Основным внешним отличием модификаций можно считать положение генератора.

До осени 2003 года:

  • нижнее положение генератора.
  • Привод вспомогательных агрегатов осуществлялся двумя клиновыми ремнями.
  • верхнее расположение генератора.
  • Для привода вспомогательных агрегатов стал использоваться один 6 ручейковый поликлиновый ремень длиной 1885 и новый механизм натяжения ремня.

На данный момент выпускается двигатель ВАЗ-2123-41.

Блок цилиндров.

Не смотря на то, что за основу взят блок 21213, блок на двигатель 2123 является оригинальным 2123-1002011-20.

Отличия связаны появлением дополнительных мест под крепление навесного оборудования. Если во всех моделях двигателей масляный фильтр вкручивается непосредственно в блок, то на дв.2123 для установки фильтра применяется кронштейн масляного фильтра, он одновременно служит опорой для крепления насоса ГУР. Изменение механизмов натяжения ремня стало причиной появления новых элементов крепления на крышке привода.

Шатунно-поршневая осталась без изменений от двигателя 21213.

Используемый коленчатый вал 21213-1005015, обеспечивает ход поршня – 80мм. (радиус кривошипа – 40мм.).

Шкив-демпфер 2123-1005058 коленвала под поликлиновой ремень и дополнен зубчатым диском. По зубцам диска датчик отслеживает положение коленчатого вала.

Демпфер позволяет уменьшить шумность работы механизмов.

Маховик 2123 с увеличенным диаметром рабочей поверхности (215мм.).

Головка блока цилиндров 21214-1003015-30(36), гидрокомпенсаторы «INA».

В головке блока 21214-36 (Евро-3 и выше), со стороны звездочки привода распредвала, имеются отверстия для размещения и крепления датчика фаз.

Распредвал установлен от двигателя 21214.

Привод распредвала и масляного насоса осуществляется однорядной втулочно-роликовой цепью (21214-1006040-03).

Поэтому на двигателе все приводные звездочки однорядные.

Для повышения производительности масляного насоса, его звездочка имеет меньшее количество зубьев (30 зубьев).

Натяжение цепи также как на двигателе 21214.

Привод водяного насоса (помпы), насоса ГУР и генератора осуществляется от шкива, коленвала с помощью поликлинового ремня + натяжной и поддерживающий ролики. Ремень привода 2123-1041020.

Параметры ремня: ширина ремня — 17 мм; количество клиньев ремня — 5; длина ремня – 1885/1888 мм.

Масляный насос от модели 2121.

Установлена оригинальная помпа 2123 (внутренний подшипник роликовый, а не шариковый, как в 2101).

У автомобиля НИВА ШЕВРОЛЕ своя балка моста и другой моторный отсек.

Редуктор переднего моста не крепится к двигателю, поэтому у двигателя ВАЗ-2123 поддон другой формы и другое размещение опор крепления двигателя, отличное от модели 21214.

На двигателе ВАЗ 2123 использована новая система забора воздуха.

Увеличился размер корпуса воздушного фильтра.

Установлены новые дроссельный патрубок, ресивер и впускные трубы.

Управление двигателем осуществляется контроллером «BOSCH» MP 7.9.7. или «ЯНВАРЬ» 7.2. Для модификаций рассчитанных на выполнение норм Евро-2 используется система попарно-параллельного впрыска топлива. Для выполнения повышенных экологических требований Евро-3 и выше, применяется система фазированного впрыска топлива. Фазированный впрыск обеспечивает более точно дозированную подачу топлива на каждый цилиндр.

Оригинальная топливная рампа 2123-1144010-11.

Форсунка топливная «SIEMENS» VAZ20734 (желтые).

форсунки «BOSCH» 0280158110 (На старых модификациях)

Модуль зажигания — ВАЗ-2112.

Генератор 9402.3701-01 ( верхнее расположением генератора).

Стартер 5722.3708 с планетарным редуктором (мощность стартера 1,55кВ)

Источник

Неисправности ВАЗ 2130

Начнем с масла, несвоевременная замена масла в двигателе или экономия и использование масла низкого качества, приводит к тому, что после пробега 60000 км диаметры цилиндров увеличатся на 0,15мм, забудьте о дешевых маслах. Кроме того, часто бывает, что двигатель ваз 2130 ест масло, более литра на 1000км. В этом случае замеряем компрессию, исходя из этого определяем клапана приехали или кольца или что либо еще. На двигателях имеет место проблема повышенного износа распредвала, болезнь всех жигулей. Как и все предыдущие жигулевские моторы, этот двигатель ваз 2106 нуждается в регулировке клапанов, примерно раз в 7-10 тыс.км, громкий стук при работе двигателя на холостом ходу слышный с места водителя при закрытом капоте говорит именно об этом. Говорить о звуках и стуках в моторах шестерок можно вечно, кроме вышеупомянутых клапанов, к основным причинам шума в двигателе ваз 2130 относится и детонация, почему детонирует двигатель — низкооткановое топливо, нагар в камере сгорания и неверная установка зажигания, регулируете зажигание, льете нормальный бензин и проблема исчезает. Стучит двигатель ваз 2106 издавая металлический звук? Это поршневые пальцы или шатунные подшипники, нужно срочно ехать в сервис. Звук появляется во время прогрева мотора и похож на стук посуды из глины? Проблема в поршнях, неспеша можно доехать до сервиса. Стук в двигателе ваз 2106 раздающийся из нижней части мотора одновременно с падением давления масла говорит о проблеме с коренными подшипниками, глушим машину и едем в сервис на буксире. Если шум больше похож на скрип в двигателе ваз 2106, смотрите на успокоитель и натяжитель цепи грм, если скрежет со стуком — подшипник помпы. Неустойчивая работа двигателя ваз 2130 обычное дело на карбюраторных машинах, чистите жиклеры карбюратора. Если глохнет двигатель на холостом ходу, при этом обороты холостого хода отрегулированы нормально, регулируйте воздушную заслонку. Если глохнет на ходу, причина в системе питания или зажигания. Едем дальше, ваш двигатель 2130 греется или кипит? Проверяем термостат (сэкономили и купили барахло?), радиатор (забит или нет), возможно воздух в системе охлаждения, это основные моменты вызывающие перегрев. Владельцы, особенно те, кто купил машину впервые, часто кричат почему троит двигатель ваз 2130? Назову основные причины: неверно отрегулировали клапана, прогорел клапан, прокладка гбц вышла из строя, об этом подскажет скачущая температура охлаждающей жидкости, повышенная дымность из выхлопной системы (белый дым). К причинам троения мотора относится и низкооктановый бензин, неверно отрегулированный карбюратор, этот же карбюратор может стать причиной, по которой дергается двигатель ваз 2130, но если холостые держит, смотрите систему зажигания. Хочу добавить по поводу дымности, сильно дымит двигатель? Это маслосъемные кольца или сальники клапанов, везите машину в сервис и настраивайтесь на капремонт. Обрыв привода ГРМ гарантированно приводит к загибу клапанов, потому состояние цепи следует контролировать постоянно. Производитель АвтоВАЗ не рекомендует использовать воду внутри системы охлаждения, даже летом.

Ок, с этим разобрались, теперь обратите внимание на подушки двигателя они могут стать причиной вибрации мотора, если подушки износились езжайте на СТО для их замены. Кроме того причиной вибрации двигателя может стать дисбаланс коленвала и карданного вала, разные поршни и другие менее распространненые причины

Все это диагностируется и устраняется в условиях сервиса. Иногда задают интересный вопрос: что делать когда заклинил двигатель ваз? Однозначного ответа здесь нет, вскрытие покажет. Везите авто в сервис, мастер на месте определит причину и будьте готовы расстаться с хорошей суммой денег. Все вышеизложенные проблемы актуальны для всего классического семейства моторов 1,7л. и 1,8л.

Плюсы и недостатки

Мотор 2130 сохранил основной недостаток базового варианта 21213, гнет клапана при обрыве цепи ГРМ. Остальными минусами являются:

  • периодическая сбивка настроек зазоров клапанов;
  • повышенный износ распредвала;
  • троение, перегрев и стуки в поршневой, КШМ.

Распредвал 2130

Достоинства ДВС перевешивают указанные недостатки:

  • смещение максимального крутящего момента в зону низких оборотов;
  • капитальный ремонт поршневой можно производить многократно за счет выпускаемых производителей типоразмеров поршней, колец и гильз цилиндров 3 ремонтных типоразмеров;
  • навесное в небольшом количестве;
  • возможна модернизация движка несколькими способами.

Поршни 2130 имеют несколько ремразмеров

Особенностью мотора 2130 является маркировка блока цилиндров возле сапунов краской, что облегчает капремонт при использовании деталей с авторазборов.

Двигатель ВАЗ 2130 характеристики, особенности, обслуживание, ремонт

Двигатель ВАЗ 2130 имеет несколько вариантов и модификаций. Моторы устанавливались на всем известные автомобили Нива 4×4. Основным, конечно же, считается движок ВАЗ 2130, но вместо него устанавливали также силовые агрегаты с маркировкой 21213 и 21214.

Технические характеристики

Мотор ВАЗ 2130 при разработке рассчитывался для установки на автомобили класса внедорожник Нива. Поэтому, мотор имеет повышенные технические характеристики, чтобы повысить проходимость транспортного средства.

Первые версии движка имели карбюраторную систему впрыска, но было принято решение отказаться от неё, и серийное производство было уже с инжекторным вариантом подачи топлива. Сам двигатель выполнен в «классическом» стиле и имеет высокую высоту блока. Распределительный вал располагается в верхней части, а газораспределительный механизм имеет цепной привод с натяжителем.

Рассмотрим, основные технические характеристики мотора 2130, а также аналогов, которые устанавливались вместо него:

ВАЗ 2130

Наименование Описание
Марка 2130
Маркировка 1.8 литра (1774 см куб.)
Тип Карбюратор или Инжектор
Топливо Бензин
Клапанный механизм 8 клапанный
Количество цилиндров 4
Мощность 83 л.с.
Расход горючего 12 литров
Диаметр поршня 82 мм
Ресурс 150 — 200 тыс. км

Кроме этого очевидными аналогами становятся силовые агрегаты — 21213 и 21214.

Наименование Описание
Марка 21213
Маркировка 1.7 литра (1690 см куб.)
Тип Карбюратор
Топливо Бензин
Клапанный механизм 8 клапанный
Количество цилиндров 4
Мощность 81 л.с.
Расход горючего 10,5 литров
Диаметр поршня 82 мм
Ресурс 150 тыс. км
Наименование Описание
Марка 2130
Маркировка 1.7 литра (1690 см куб.)
Тип Инжектор
Топливо Бензин
Клапанный механизм 8 клапанный
Количество цилиндров 4
Мощность 83 л.с.
Расход горючего 12 литров
Диаметр поршня 82 мм
Ресурс 150 — 200 тыс. км

Ко всем ДВС устанавливалась механическая КПП на 5 ступеней производства АвтоВАЗ.

Обслуживание

Обслуживание мотора делается спустя 12 000 км пробега, если транспортное средство ездит на бензине. В случае наличие газобаллонной установки следует делать плановое техническое обслуживание каждые 10 000 км.

В процессе ТО, в обязательном порядке меняется моторное масло и масляный фильтр. Мотор вмещает в себя 3,5 литра смазочной жидкости. Рекомендованными маслами являются, которые имеют маркировку — 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40.

Особенности двигателя таковы, что каждое второе техническое обслуживание необходимо сменить воздушный фильтр, проверить работоспособность свечей зажигания и сделать комплексную диагностику, электронному блоку управления двигателем.

Ремонт

Особенности двигателя таковы, что он ломается очень часто, поэтому не особо приветствуется автомобилистами. Самые частые неисправности — троение, пробой прокладки, перегревается и стучит. Это связано с недоработкой конструкции. При этом основными проблемными местами является — система зажигания, сцепление, клапанный механизм, карбюратор и датчики (в инжекторной версии).

Одной из самых распространённых неисправностей является эффект троения. Обычно проблема связана с неисправностью датчика охлаждения или системой зажигания. Но, можно столкнуться и с более тяжёлой причиной — прогорание клапанов. Это повлечёт капитальный ремонт головки блока цилиндров.

Конечно, большинство автолюбителей предпочитает ремонтировать автомобиль самостоятельно. Между собой владельцы двигателя называют его — «ведро с болтами», поскольку с ним проблем больше, чем с остальными моторами.

Вывод

Мотор Ваз 2130 задумывался, как движок с повышенными техническими характеристиками, но в процессе разработки и внедрения в эксплуатацию было выявлено много конструктивных недоработок. Поэтому от выпуска было решено отказаться. Обслуживать силовой агрегат необходимо каждые 12 000 км для бензина и 10 000 — для эксплуатации ГБО.

Особенности конструкции

Традиционно для производителя АвтоВАЗ двигатель 2130 частично собран из деталей и узлов, выпускавшихся на тот момент моторов, а недостающие комплектующие создавались с нуля, применялись в более поздних версиях ДВС. Особенностями конструкции в данном случае являются:

  • два варианта – карбюраторный, инжекторный;
  • блок цилиндров – от 21213, но увеличенный на 1,3 мм в высоту;
  • головка блока цилиндров – от 21011, но камеры сгорания увеличены до размера 53 х 81 мм (две ступеньки, выполненные фрезерованием);
  • поршневая группа – от 21213 без изменений;
  • шатуны – от 21213;
  • привод ГРМ – цепь двурядная роликовая и успокоитель от 2103, натяжитель от 21213;
  • распредвал – от 21213;
  • коленвал – сталь, ковка, посадочные места, как у 21213, но радиус кривошипа увеличен до 41,9 мм;
  • карбюратор Солекс или распределенный попарно-переменный инжекторный впрыск топливной смеси.


Оригинальный коленвал

При обслуживании мотора вначале актуальная информация, какое масло лить по вязкости. Для 90% двигателей АвтоВАЗ допускаются варианты 5W30 – 15W40. Затем для обеспечения высокого ресурса смазки, необходимо знать, какое масло лучше у отдельных производителей. Учитывая характеристики двигателя и экономию эксплуатационного бюджета, специалисты рекомендуют Лукойл, Мобил, Зик и Роснефть.

Слабые места двигателя ВАЗ 2130

Водяной насос (помпа). После того, как вы проедете 2000 км, вы начнете замечать шум со стороны помпы при работе двигателя. К сожалению, у данного ДВС наблюдается быстрый износ подшипника водяного насоса. В итоге, насос выходит из строя, соответственно циркуляция охлаждающей жидкости не происходит, что чревато для мотора перегревом, клином, то есть выходом из строя. Чтобы избежать данных проблем, желательно менять помпу так же часто, как и ремень ГРМ. Можете делать это одновременно. Стук и скрежет говорит о подшипнике помпы.

Сальники двигателя, МКПП и раздаточной коробки. В двигателе 2130 используются сальники низкого качества. Поэтому желательно менять их гораздо чаще, чем это указано в руководстве по эксплуатации.

Генератор. Даже после покупки нового автомобиля у владельцев происходило неприятное событие — под капотом начинал гудеть и шуметь двигатель. К сожалению, все классические двигатели ВАЗ имеют одну и ту же проблему — разрушение подшипника генератора. В двигателе не предусмотрена конструкция регулировки натяжения ремня. Поэтому уже через 4000-10000 км после ремонта скорее всего вы снова получите сгоревший генератор.

Стартер. Еще одна извечная проблема — автомобиль заводится достаточно проблематично, а порой вообще не заводится. Связано это с низким ресурсом работы без ремонта. Для исправления проблемы достаточно увеличить ресурс узла. Можно поставить реле на стартер. Так замок зажигания будет жить долго.

Коробка передач. На большом пробеге вашего авто появляется новый дефект — вылет пятой передачи. На четвертой передаче на скорости 80+ появляется гул, когда педаль газа находится в средней фазе между полным отпусканием педали и началом подачи нагрузки. Причин может быть много, но основные: износ или поломка блокирующего кольца синхронизатора;износ вилки переключения;ослабление затяжки гайки хвостовика вторичного вала; и другое.

Термостат. Эта проблема появляется достаточно часто. Термостат перестает обеспечивать тепловой режим охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя. Проблема отказа термостата кроется внутри него самого. Если вы хотите проверить, исправно ли работает термостат, вам нужно запустить двигатель, и положить ладонь на нижний шланг. По нему бежит тосол, необходимый для охлаждения ДВС. Если спустя некоторое время шлаг остается холодным, то замену термостата необходимо провести как можно скорее.

Вакуумный усилитель тормозов. Спустя некоторое время после начала эксплуатации водитель сталкивается с проблемой плавающих оборотов, если выжимать педаль тормоза. Также это может сопровождаться шипением. Еще одним признаком проблемы является тугость педали тормоза при нажиме. Обычно из строя выходят резинотехнические изделия и хомуты в соединениях. Проблема решается их заменой.

Поршневые пальцы и шатунные подшипники также очень часто дают сбой. Если под капотом вы слышите металлический стук, то проблема наверняка в них. Срочно нужно ехать в сервис. Доехать туда можно самостоятельно на небольшой скорости.

Коренные подшипники также являются слабым местом двигателя.При их износе наблюдается стук в нижней части двигателя и падение давления масла. Об этом говорит специальный индикатор на приборной панели. В таком случае, работу двигателя необходимо прекратить и ехать для ремонта в сервис при помощи буксира.

Цепь ГРМ с механизмом натяжения слабые места и расходные элементы, подлежащие одновременной замене через 80 000 км, то есть при капитальном ремонте после окончания ресурса. Скрип в двигателе ВАЗ 2130 говорит о проблеме с успокоителем и натяжением цепи ГРМ.

Плюсы и минусы

На момент создания ДВС 21213 обладал следующими преимуществами в отношении более ранних версий:

  • беспроблемный карбюратор – не требует частой регулировки, при настройке специалистом обеспечивает расход бензина на уровне инжекторного впрыска;
  • улучшение характеристик – помимо мощности/крутящего момента повысилась оборотистость и приемистость;
  • несколько ремонтных размеров ШПГ – капитальный ремонт можно выполнить несколько раз без покупки нового блока.

ШПГ 21213

Недостатком является избыточный шум при работе ДВС, высокий расход ГСМ и антифриза. В настоящее время вместо стандартных эластичных прокладок ГБЦ можно использовать металлопакеты с большим эксплуатационным ресурсом. Однако потребуется станочная шлифовка поверхности головки и блока, соответственно.

Пользователи отмечают в числе минусов мотора низкое качество заводской сборки. Например, втулки пальцев шатунов впрессованы неправильно – разрезом в произвольном направлении. А максимальные нагрузки эти детали испытывают в мертвых точках, поэтому в литературе рекомендуется запрессовывать из либо под 45 градусов, либо в горизонтальном направлении, что позволит увеличить ресурс этого расходника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *