Объем масла в трансмиссии нива шевроле

Содержание:

Остальные заправочные резервуары Chevrole Niva

Механизм охлаждения

Нива Шевроле имеет жидкостный охладительный механизм закрытого типа.

В систему охлаждения входят:

  • радиатор,
  • гидронасос,
  • индикатор,
  • термостат,
  • электровентилятор,
  • расширяющий бак,
  • трубопроводы и т.д.

Объём охладительной системы равен 8 литрам.

Расширяющий бак находится в непосредственной близости с тормозным усилителем. Отмеченные индикаторы дают возможность быстро среагировать на недостаток или излишек жидкости. Основное значение придаётся герметичности системы охлаждения. Поэтому задвижки впускного и выпускного типа регулируют это значение.

Бачки алюминиевого радиатора сконструированы из специального пластика. Жидкость для охлаждающей системы подаётся через расширительный бак. Параметры для данного вида жидкости – Тосол А-40 М. Рекомендуется использовать антифризы, содержащие дополнительные компоненты для избегания возникновения ржавчины.

Смазочный алгоритм

Автомобиль имеет комбинированную смазочную систему. Смазка осуществляется под действием давления и распределяется на такие механизмы:

  • коренной подшипник,
  • шатун коленвала,
  • подшипник распредвала,
  • вал маслонасоса,
  • винтообразные шестерёнки маслонасоса.

Избранные элементы подвергаются смазке путём распыления.

Маслонасос, состоящий из одной секции, имеющий шестерни в конструкции, вводится в действие двумя шестернями. Очистка масла производится с помощью фильтрующего масляного элемента. Контроль давления масляной системы выполняется при помощи лампочки. Сигнализирующей о понижении давления масла в системе. В систему смазки также входят гидравлические стержни клапанов и натяжитель цепной системы передач крутящего момента.

Замена моторного масла Нива Шевроле

Масло сливайте после поездки, пока двигатель не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры. Заливайте масло той же марки, что было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, то промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней отметки указателя уровня масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого смените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (верхней метки на щупе).

Расположение масленного фильтра Нива Шевроле

Смена масла Шеви Нива, порядок действий: Откройте капот,

Снимите пробку с маслоналивной горловины, повернув ее примерно на 90° против часовой стрелки, и снимите защиту картера двигателя и брызговик двигателя. Доступ к сливной пробке масляного поддона Нива Шевроле возможен и при установленных защите картера и брызговике, однако в этом случае из отверстия под пробку и при снятии масляного фильтра из масляной магистрали неизбежно выльется часть масла и загрязнит щиток.

Очистите пробку сливного отверстия на поддоне картера двигателя металлической щеткой, затем тряпкой. Протрите тряпкой масляный фильтр и картер вокруг него

Отверните пробку сливного отверстия Нива Шевроле, предварительно подставив емкость для сливаемого масла. Слейте отработанное масло и паверните пробку обратно

Отверните масляный фильтр рукой или съемником, затем заполните внутреннюю полость нового масленного фильтра новым моторным маслом примерно на треть объема

Смажьте прокладку масляного фильтра чистым моторным маслом и заверните фильтр на место руками без применения инструмента. Залейте новое моторное масло Нива Шевроле. Заверните пробку маслоналивной горловины. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут контрольная лампа давления масла должна погаснуть через 2–3 с после пуска двигателя. Во время работы двигателя проверьте, нет ли подтеканий масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте моторное масло Шеви Нива, подтяните пробку и фильтр.

Проверка уровня моторного масла в Нива Шевроле

Для доливки моторного масла в Нива Шевроле используете тип моторных масел: «ЛУКОЙЛ-Люкс» (5W-40; 10W-40; 15W-40; SJ/CF), «ЛУКОЙЛ-Супер» (5W-30; 5W-40; 10W-40; 15W-40; SG/CD), «ЯР-Марка Супер» (5W-30; 5W-40; SG/CD), «Новойл Синт» (5W-30; SG/CD), «ESSO ULTRA» (10W-40; SJ/SH/CD), «ESSO UNIFLO» (15W-40; SJ/SH/CD), «SHELL HELUX SUPER» (10W-40; SG/CD), «ЮКОС СУПЕР» (5W-40; 10W-40; 15W-40; SG/CD), «ОМСКОЙЛ ЛЮКС» (5W-30; 5W-40; 10W-30; 10W-40; 15W-40; 20W-40; SG/CD), «НОРСИ-ЭКСТРА» (5W-30; 10W-30; 5W-40; 10W-40; 15W-40; SG/CD); «УФАЛЮБ АРКТИК СУПЕР» (5W-30; 5W-40; SG/CD).

Проверка уровня моторного масла производится на ровной поверхности, прогретом двигатели после остановки не менее 5 минут.

Выньте масляный щуп, протрите чистой тряпкой и снова вставьте его на место

Повторно выньте масляный щуп Нива Шевроле. Уровень масла должен находиться между метками «MIN» и «MAX». Если уровень масла приближается к метке «MIN» или ниже ее, долейте моторное масло

Поверните пробку маслоналивной горловины примерно на 90° против часовой стрелки и снимите ее, залейте масло в двигатель, контролируя с помощью указателя уровень масла. Перед тем как вынимать щуп, подождите 2–3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер. После того как уровень масла достиг требуемого, закройте пробку маслозаливной горловины Шеви Нива.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Поскольку в раздатке содержатся трущиеся элементы, со временем в ней неизбежно появляются продукты износа. Если своевременно не производить замену масла в раздаточной коробке, ее ресурс снижается. Масло теряет рабочие характеристики, а мелкие частицы повышают износ шестерней.

Лукойл люкс 10W-40

Продукт производится российской компанией ЛУКОЙЛ и известен не только на отечественном рынке, но и за рубежом.

Рассматриваемая жидкость является полусинтетической. Лукойл люкс 10W-40 может использоваться в любое время года и при любых условиях. Она прекрасно подходит бензиновым и дизельным моторам современных автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства.

К преимуществам данного масла можно отнести следующее:

  • длительное время сохраняет свои рабочие качества;
  • остается стабильным при резких колебаниях окружающей температуры;
  • имеет низкую степень вязкости, позволяя с легкостью завести двигатель зимой;
  • обладает высокими смазочными качествами, позволяющими надежно защитить силовую установку автомобиля от износа;
  • противодействует коррозийным процессам;

Копилка знаний, классификация

На любой из канистр, которая попадет в наши руки, вы обязательно увидите таинственные символы. Как пример – API GL-4. API – американский институт нефти. GL- зубчатые передачи, или иначе говоря, редуктора. Основных классов 5, рассмотрим, то что для нас актуально. Конечно правильнее было бы применять классификацию фирмы ZF, законодателя моды в редукторах и коробках, но у них сильно мудреные допуски, а главное плохо запоминаемые.

  • GL-3. Минеральное базовое масло, с содержанием присадок около 3%. Основное применение в редукторах с цилиндрическими и коническими шестернями. С большой натяжкой, таковым редуктором можно посчитать раздатку у нивы. Но применять данные маслА я не рекомендую, прежде всего по температурным характеристикам.
  • GL-4. Могут быть как на минеральной, так и на полусинтетической основе. Основное применение, синхронизированные коробки передач.
  • GL-5. Минеральная, полусинтетическая или синтетическая основа. Применение – гипоидные передачи (смещение осей). До 7% присадок. Работа при высоких скоростях СКОЛЬЖЕНИЯ. Зачем я выделил это слово будет понятно ниже.
  • Gl-4/GL-5 или GL-4+. Стандарт, который родился благодаря концерну VAG. Была серия коробок, в которой две емкости (для главной передачи и самой коробки) разделялись манжетами. По мере износа, жидкости смешивались, и КПП начинала работать не «в режиме». Тогда химики и изобрели данный стандарт.

Количество масел и сколько жидкости заливать Chevrolet Niva

Место заправки/смазки

Объем заправки, литров

Наименование масла/жидкости

Топливный бак
58
Бензин АИ — 95

Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) двигателей:

ВАЗ-2123 1,7 л

3.75

Тип: Супер

Тип масла SAE: 5W30; 5W40; 10W30; 10w40; 15w40; 20w40, по API: SG, SH, SJ, по ASEA: A2

Система охлаждения двигателей:

ВАЗ-2123 1,7 л

8
Антифриз на основе этиленгликоля с комплексом ингибиторов коррозии и пеногасителем
Коробка передач
1,6
По SAE: 75W-90; 80W-85; 80W-90, по API GL-4

Раздаточная коробка
0,79
Раздаточная коробка.

Рулевой механизм
По SAE: 80W-90; 85W-90, по API: GL-5

Пер. и зад. мост.
1,15 и 1,3

Гидроусилитель руля
1,7
Pentosin Hydraulic Fluid CHF11S VW52137

Тормозная сиситема
0,5
Тип DOT-4 SAEJ1703, FMSS116.

Сцепление
0,15

Сколько и что заправлять в Шевроле Нива

Моторное масло необходимо менять каждые 10 тысяч км. При этом устанавливается и другой фильтр. Для новых авто замена смазки проводится после обкатки – 2500 км. Требования к жидкости:

  • Для регионов, где температура находится в пределах от -35 до +25 градусов, масло должно быть класса 0W-30;
  • Для южных регионов — класс 5W-30;
  • Для жарких — класс 10W-40 или 20W-40.

Объем топливного бака – 58 л. Завод-изготовитель рекомендует применять неэтилированный бензин: не хуже АИ-95.

Периодичность замены для механической коробки передач – 60 тысяч км. Вязкость рекомендуемой смазки — SAE: 75W-90; 80W-85; 80W-90, по API GL-4. Обьем заправки – 1,6 л. Постоянно контролируется уровень смазки. При необходимости добавляется.

Применяется тормозная жидкость тип DOT-4 SAEJ1703, FMSS116. Замена проводится один раз в 2 года. Обьем – 0,5 л.

Периодичность замены – 60 тысяч км пробега или один раз в два года. Применяется антифриз на основе этиленгликоля с комплексом ингибиторов коррозии и пеногасителем. Обьем заправки – 8 л.

Авто Niva Chevrolet – это надежный внедорожник с высокой проходимостью. Транспортное средство имеет полный привод и два ведущих моста. Раздаточная коробка — один из основных узлов автомобиля. Деталь расположена в задней части коробки передач. Благодаря раздаточной коробке обеспечивается межосевая блокировка и пониженная передача. Для стабильной работы этого узла требуется периодически менять масло в раздаточной коробке. О том, как и когда это делать, читайте в статье.

Какое моторное масло подойдет для Шевроле Нива?

С тем, что лучше выбирать синтетическое масло, мы уже определились, также уже разобрались и с его вязкостью, которая зависит от климатических условий, теперь попробуем определиться с маркой.

В первую очередь рассмотрим отечественные масла, поскольку они дешевле и в настоящее время заметно прибавили в качестве, а также располагают теми же присадками, что и импортные.

Лукойл Люкс 10W-40

Неплохой вариант — моторная смазка Лукойл Люкс различной вязкости 30-50, 10W-30 и прочие. Обязательно ознакомьтесь рекомендациями от компании Лукойл, относительно этого масла. Для снижения потребление автомобилем горючего нужно заливать синтетику. Эта моторная жидкость отличается сохраняющим энергию эффектом и вследствие этого экономит топливо. Смазывающая смесь Лукойл Люкс замечательно зарекомендовала себя даже при больших нагрузках.

Следующая подходящая жидкость — это полусинтетика от «Делфин Индастри» Люкс Бест и Люкс Хит. В их состав включен молибден, благодаря ему снижается расхода бензина до трех процентов, снижается трение и увеличивается ресурс работы двигателя. Если авто с большим пробегом, то лучше лить Люкс Голд.

Неплохой вариант — Роснефть Премиум. Это синтетика с очень высокими характеристиками. В нем применяются присадки нового поколения. Жидкость не боится больших температурных перепадов. Гарантирует чистоту, хорошо защищает детали мотора от преждевременного износа. Зимой Роснефть Премиум работает отлично. Экономит масло, вследствие его низкой испаряемости.

Роснефть Maximum 10W-40

Полусинтетика Роснефть Maximum отличается набором уникальных присадок. Хорошо защищает детали двигателя от коррозии, термически стабильно и обладает отличными моющими качествами.

Теперь перейдем к маслам импортного производства.

Shell Helix Ultra

В первую очередь рассмотрим масла от компании SHELL, так как это бесспорный лидер в области смазывающих смесей во всем мире. Технологии, по которым производятся все смазывающие смеси этой компании, строго засекречены. В нашем случае отлично подходят моторные жидкости Shell Helix (Плюс, Экстра, Ультра). Эти три вида безупречны не только для Нивы Шевроле, но и для многих других автомобилей.

Эти масла предпочитают даже самые взыскательные и придирчивые производители автомобилей. Эти смазывающие смеси позволяют не только отлично защитить двигатель, но и поддерживать в нем идеальную чистоту даже в экстремальных условиях вождения. Благодаря особой формуле, обеспечивается самое низкое трение, а значит увеличивается ресурс двигателя, мощность и экономится топливо. Данное автомасло можно смело заливать вместо рекомендуемого.

Castrol Magnatec 5W-40

Следующая жидкость — синтетика Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4, в состав которой включены молекулы «Intelligent Molekules». Принцип их действия заключается в том, что микроскопические частички обладают свойством притягивания к себе металлических поверхностей двигателя, создавая специфическую защитную оболочку. Это гарантирует не только отличную работу двигателя, но и существенно продлевает его ресурс. Опытным путем было доказано, что этот вид смазки лучше традиционных защищает мотор, в особенности во время его пуска.

Превосходные вязкостные характеристики этого продукта увеличивают мощность двигателя и позволяют существенно экономить горючее. Еще одним положительным моментом для отечественного потребителя можно назвать то, что цена на это масло сравнительно невысокая и по карману большинству автолюбителей.

Mobil Super 5W-30

Синтетика лучшего качества Mobil Super 300 X1 5W-30, про которую также нужно сказать пару слов и можно рекомендовать для двигателя Нивы Шевроле, создавалась с основной целью — продление срока работы мотора. Также она существенно увеличивает надежность всех узлов в самых разных температурных условиях. Эту смазку можно лить без опасений. Масло гарантирует надежную защиту, идеальную чистоту мотора, предотвращает появление шлама и снижает расход горючего.

Сколько заливать?

При замене моторного масла Нивы Шевроле уходит приблизительно 3.5-3,75 литра. Поэтому нужно покупать упаковку, объемом 4 литра.

Выбираем масляный фильтр

Качественная очистка моторного масла позволит максимально полно отфильтровать твердые частицы, попадающие в жидкость в качестве продуктов износа трущихся поверхностей. Поэтому не стоит экономить при покупке фильтрующего элемента.

Для мотора 1,7 выпускается фильтрующий элемент – MANN-HUMMEL с индексом W 914/2. Будьте внимательны, близкий по креплению фильтр W 920/21 предназначен для аналогичных моторов, но с объемом 1,6 л.

Фильтр для двигателя 1,8 л не будет равен по размеру предыдущему. Это связано с меньшей скоростью прокачки масла. В то же время ввиду редкости мотора, покупки «расходника» проводят индивидуально по каталогу или VIN-номеру автомобиля.

Меняем жидкость в ГУР Нива Шевроле

На данный момент практически все современные модели автомобилей оборудованы гидроусилителем руля. Он позволяет упростить управление колесной базой, сделать его более легким. Особенно это актуально для такого автомобиля, как Нива Шевроле, относящегося к классу внедорожников. Масса Нивы составляет полторы тонны, а в условиях бездорожья требуется, чтобы колеса остро реагировали на поворот руля. В таких условиях возникает усиленная нагрузка на рулевое управление, что чревато поломками, в результате которых возможно появление течи. При малейшем снижении уровня в расширительном бочке необходимо сразу долить жидкость в гур Нива Шевроле. Сделать это можно самостоятельно, без визита на СТО.

Так же необходимость доливки жидкости в гур на Ниве Шевроле можно определить по ее внешнему состоянию. Считается, что ГУР заправляется один раз заводом-изготовителем и не требует замены при дальнейшей эксплуатации. Но при наличии повреждений в рулевой рейке возможно попадание внутрь системы масла и грязи. Вследствие этого в расширительном бачке можно заметить следы загрязнения. Так же жидкость ГУР, как и все фракционные смеси со временем может образовывать осадок из компонентов, что влияет на ее качество и требует замены. На практике, необходимо менять ее каждые шесть лет, независимо от состояния, поскольку разность температур в зимний и летний период негативно влияют на ее состояние.

  • 1 Виды используемой жидкости
  • 2 Прокачка системы ГУР

Виды используемой жидкости

Основные виды жидкостей, которые рекомендуются для использования в Ниве – это Shell Donax и Ravenol Dextron II D. Ранее для определения того что было залито на заводе на бачок наносились маркировки «*» для обозначения продукции Шелл и «R» для Равенол. В последнее время производитель отказывается от таких меток, поэтому необходимо определять марку по цвету.

Для замены выкручивается болт кронштейна. После чего становиться возможным удалить пробку бачка.

Бачок можно удалить с кронштейна, чтобы слить жидкость в специально подготовленную емкость. После этого можно ослабить хомут подходящего шланга, чтобы снять бак.

Чтобы жидкость не вытекала необходимо закрыть отверстие в штуцере бачка, после чего нужно опустить конец шланга для ее отвода в емкость для слива жидкости. Затем нужно запустить двигатель и повернуть руль в разные стороны 3-4 раза до упора. Старая жидкость будет постепенно уходить и надо будет одновременно с этим подливать новую. Операцию необходимо повторять до тех пор, пока из отводящего шланга не начнет выходить новая. Бачок устанавливается в обратном порядке. Жидкость должна быть на уровне верхней отметке щупа.

Прокачка системы ГУР

Чтобы прокачать систему ГУРа на Ниве нужно установить рулевое колесо в среднее положение и запустить двигатель на несколько секунд, не вращая руль. После этого необходимо заглушить авто и повернуть руль до упора в любую сторону.

Затем снимается защитный колпачок с специального клапана и при помощи ключа он проворачивается, чтобы стравить остатки воздуха из системы.

Затем нужно руль вывернуть в другую сторону, оставив клапан отвода воздуха открытым. Из него выйдет воздушная пробка и немного жидкости, после чего клапан нужно закрыть. При необходимости смесь доливается в ГУР до максимальной отметки. Потом необходимо запустить двигатель и провернуть колесо из стороны в сторону до упора. Делать это надо до тех пор, пока пузырьки воздуха не прекратят выходить в бачок. Если необходимо смесь снова доливается до необходимого уровня.

Подготовка к замене

Если вы хотите не прибегать к таким радикальным мерам, как ремонт КПП, вам стоит постоянно следить за уровнем и состоянием масла в коробке передач Шевроле Нива. Если вы заметили, что жидкое вещество изменило цвет (потемнело) или запах (необычный, посторонний), вам нужно срочно поменять масло. Хорошее жидкое вещество, которое еще не требует замены, будет прозрачным и вязким. Для проверки можно растереть каплю жижи двумя пальцами, таким образом, можно определить наличие оксоли и её состояние. Производитель автомобиля Шевроле Нива говорит, что замена масла в КПП должна производиться каждые 45 тысяч км – стоит прислушаться к данным показателям.

Какое масло лить

Прежде чем мы расскажем, как производится замена, вам нужно купить новую трансмиссионную жидкость. В настоящее время очень сложно выбрать подходящее вещество так, как выбор слишком велик, производителей много, а разница между их продуктами несущественная. Как выбрать лучшую трансмиссионную жидкость, которая будет отличаться хорошим качеством и доступной ценой?

Синтетические масла

Первое, что вам необходимо сделать – это обозначить климатические условия, например, если вы проживаете в местности, где зимы холодные (22-25 градусов), то для вашей машины будет лучше использовать синтетическое масло класса 5W-40. Такое вещество не будет замерзать за счёт того, что оно очень жидкое. С минеральными маслами дела обстоят по-другому. По характеристикам они значительно уступают синтетике, но цена у них более приятная. Мы бы вам рекомендовали заливать в коробку передач Шевроле Нива синтетическую трансмиссионную жидкость. Синтетика хорошо смазывает двигатель, что продлевает срок его службы, экономит топливо и увеличивает мощность мотора.

Лучшее полусинтетическое моторное масло для Нивы Шевроле

Сперва рассмотрим синтетические моторные масла для Нивы Шевроле, которые рекомендованы производителем и получили положительные отзывы владельцев внедорожника от GM-АвтоВАЗ. При составлении этого обзора наши эксперты учли и характеристики продукции.

Для внедорожников Niva Chevrolet можно применять и полусинтетические составы, которые стоят немного дешевле синтетики, но отлично защищают двигатель от износа. Вот лучшие товары этой категории.

Место Наименование Характеристика в рейтинге
Лучшее недорогое моторное масло
Лучшее синтетическое моторное масло
Лучшее трансмиссионное масло

Одним из самых популярных внедорожников на постсоветском пространстве является Нива Шевроле (Chevrolet Niva). Ценят автомобилисты эту модель за доступность, современный вид, простую конструкцию и ремонтопригодность.

Многие владельцы самостоятельно обслуживают авто, проводя замены моторного масла, фильтров и ремней. Поэтому покупать приходится только расходные материалы. За долговечность мотора, коробки передач и мостов отвечают смазочные материалы. От их качества зависит состояние трущихся деталей.

А еще интересно: Как подключить противотуманки через реле и кнопку: схема

Для отечественного внедорожника эксперты рекомендуют покупать технические жидкости со следующим набором параметров.

Моторное масло может использоваться в российском авто как минеральное и полусинтетическое, так и чистая синтетика. Все зависит от климата в конкретном регионе, нагруженности внедорожника, частоты замены.
Лучше всего придерживаться рекомендации АвтоВАЗа, которые указаны в руководстве по эксплуатации. Не обязательно пользоваться оригинальным маслом, есть достойные конкуренты, получившие одобрение ведущих автопроизводителей.
Хорошим подспорьем при выборе будет изучение тематических форумов или результатов тестирования авторитетными автопорталами. Кто-то на своем опыте успел выявить преимущества или недостатки смазочного материала.
У настоящего внедорожника большую нагрузку испытывают агрегаты трансмиссии. Чтобы не произошла поломка ответственной шестерни или дифференциала в глубокой луже, следует своевременно менять трансмиссионное масло

При подборе обратите внимание на температурные ограничения, особенно это актуально жителям северных регионов.

В наш обзор попали лучшие масла для Нивы Шевроле. При подборе смазочного материала учитывались следующие критерии:

  • назначение;
  • технические параметры;
  • цена;
  • мнение экспертов;
  • отзывы автовладельцев.

Этапы замены охлаждающей жидкости Шевроле Нива

При переходе с тосола на антифриз необходимо обязательно промыть систему охлаждения. Это делается для того, чтобы новая жидкость не потеряла своих свойств при смешивании. А также из-за разного химического состава может образоваться осадок, либо выпадение хлопьев. Поэтому правильный порядок действий между сливом и заливом должен включать и этап промывки.

Данная модель пользуется неплохой популярностью, поэтому многим она знакома и под другими названиями:

  • Шевроле Нива (Chevrolet Niva);
  • Шеви Нива (Chevy Niva);
  • Шнива;
  • ВАЗ-21236.

Инструкцию по замене охлаждающей жидкости будем рассматривать на примере бензинового двигателя с объемом 1.7 литра. Но тут есть один нюанс, на машинах после рестайлинга 2016 года идет электронное управление педалью газа.

Соответственно патрубков на обогрев дроссельной заслонки нет. Поэтому рассмотрим стравливание воздуха и на этой модификации. Также можно ознакомится с нюансами замены на обычной Ниве 4х4, замену на которой мы также описывали.

Слив охлаждающей жидкости

Для слива тосола нужно установить машину на ровную поверхность, открыть крышку расширительного бачка и немного подождать пока температура не опуститься ниже 60°C. Для дальнейшего удобства снимаем декоративную пластиковую защиту сверху двигателя.

Далее в инструкции нам рекомендуют выкрутить регулятор температуры на максимум. Но это делать бесполезно. Так как регулировка температуры в Шевроле Нива происходит передвижением воздушной заслонки. А не перекрытием радиатора как в старых ВАЗах.

После того как машина немного остыла, начинаем сам процесс слива:

  1. Если стоять перед машиной, справа внизу, на радиаторе есть пластиковый вентиль, который закрывает сливное отверстие. Откручиваем его, чтобы слить антифриз с радиатора (Рис.1). При откручивании старайтесь не потерять резиновое уплотнительное кольцо.

Таким образом мы полностью слили старую жидкость, но в любом случае в системе остается еще небольшая часть, распределенная по каналам двигателя. Поэтому чтобы замена была качественной переходим к промывке системы.

Промывка системы охлаждения

Если охлаждающая система Шевроле Нива не засорена, а производится просто плановая замена, то для промывки используем обычную дистиллированную воду. Для этого закрываем сливные отверстия и заливаем в расширительный бачок дистиллированную воду.

После чего закрываем крышку бачка и запускаем двигатель. Прогреваем его до открытия термостата, для промывки обоих контуров. Далее глушим, ждем остывания и сливаем воду. Для достижения хорошего результата рекомендуется проделать данную процедуру 2-3 раза.

Ели система автомобиля имеет сильное загрязнение, рекомендуется выполнять промывку специальными химическими растворами. Для этих целей подойдут промывки от известных брендов, например LAVR или Hi Gear. Рекомендации, а также инструкция обычно напечатана на обратной стороне емкости с составом.

Заливка без воздушных пробок

Чтобы правильно залить новый антифриз в Шевроле Ниву, нужно выполнить ряд действий. Ведь от этого зависит, образуется в системе воздушная пробка или нет. Сливные отверстия будем закрывать поэтапно, поэтому пока оставляем их открытыми:

  1. Начинаем заливать антифриз в расширительный бачок, как только он потечет через сливное отверстие в радиаторе, ставим пробку-барашек на место.
  2. Продолжаем залив, до того момента пока теперь не потечет из отверстия в блоке. После чего его тоже закрываем. Сливной болт на блоке необходимо зажимать с небольшим усилием, примерно 25-30 Н•м, это если есть динамометрический ключ.
  3. Теперь нам нужно выпустить воздух из верхней точки радиатора. Для этого находим специальную пробку, место которой показано на фото (Рис.3). Немного откручиваем ее, продолжаем заливать антифриз в бачок, как только он потечет, заворачиваем пробку на место.

Система полностью заполнена новым антифризом, теперь остается только запустить двигатель, дождаться полного прогрева, проверить уровень. Некоторые советуют заводить машину с открытым бачком и закрывать его минут через 5, чтобы максимально избавится от воздушных пробок. Но при замене по этой инструкции их быть не должно.

Замена масла в мостах Chevrolet NIVA

Использование качественных трансмиссионных жидкостей для любого автомобиля является главным фактором предотвращения неисправностей и продления срока эксплуатации. С течением времени смазка теряет свои защитные свойства. Поэтому правильная и своевременная замена масла во всех механизмах трансмиссии будет залогом надёжной работы транспортного средства. Масло в мостах в Шевроле Нивы можно сменить как на СТО, так и своими руками при наличии определённого опыта.

Как заменить масло в мостах Шевроле Нива

Качественное масло покрывает поверхности механизмов защитной плёнкой. При этом снижается коэффициент трения, лучше отводится тепло.

Особенностью трансмиссии полноприводного Шевроле Нива является наличие двух мостов: переднего и заднего. Это позволяет автомобилю легко преодолевать бездорожье. Но дополнительно увеличивается необходимость в качественном обслуживании.

Наличие двух мостов у Шевроле Нива позволяет преодолевать с легкостью бездорожье

Когда нужно менять

Для профилактики, согласно инструкции производителя, следует выполнять периодическую смену смазочной жидкости обоих мостов авто через каждые 45 тысяч километров пробега или через три года эксплуатации. Если машина часто эксплуатируется по бездорожью или при низких температурах, то этот интервал следует уменьшить. Также появление внешних нарушений работы трансмиссии, обусловленных свистом, повышенным гулом, стуками при трогании с места и на скорости сигнализирует о необходимости проверки уровня и качества трансмиссионной жидкости.

После покупки подержанного автомобиля, после капитального ремонта нужно также менять смазку. Чем больше становится пробег (особенно после 100 тысяч километров), тем чаще должно проводиться такое ТО.

Какое масло следует выбрать

Опытные водители знают, какое масло заливать в мосты Нивы, и сколько его потребуется. Масло в редуктор заднего моста льётся такое же, как и в передний мост. Для мостов по официальной инструкции требуется смазка типа 80W90, 85W90 со спецификацией по API GL-5/GL-4. Желательно менять масло на средство такого же типа и производителя. Выбирайте из надёжных производителей известных брендов: Лукойл, Шелл, Кастрол, ТНК и др. Можно также применять популярную универсальную смазку 75W90.

Выбирайте масла надежных производителей

Для проведения процедуры замены необходим следующий объём жидкости:

  • картер переднего моста – 1,15 литра;
  • картер заднего моста – 1,3 литра.

Подготовка к замене

Сам процесс смены смазки своими руками займёт немного времени – час или полтора. Но нужно предварительно подготовиться. Подбирается набор инструментов, приспособлений, расходных материалов. Понадобятся шестигранный ключ на 12 и торцевая головка на 17, ёмкость для отработанной жидкости, сухая ветошь, герметик. Для заливки можно использовать специальный заправочный шприц (насос) или другое приспособление (воронка со шлангом). На пробки картеров надеваются медные уплотнительные колечки. Поэтому нужно заранее их подготовить. Работы проводятся с защитными перчатками.

Проведение замены масла

Разберём подробно, как поменять масло в мостах. Основные этапы процедуры идентичны замене смазки в раздаточной коробке. Сначала жидкость в редукторах прогревается. Для этого надо проехать около пяти километров. Затем автомобиль загоняется на смотровую яму, эстакаду или подъёмник. Отработка сливается в подготовленную тару. Оценивается её состояние на наличие грязи и металлических взвесей. Заливается новая смазка. Проверяются возможные утечки. Также нужно прочистить сапуны обоих мостов. Заливные отверстия являются контрольными отверстиями для проверки уровня смазки. Жидкость должна быть на уровне этих отверстий.

Масло заливается специальным шприцом

Замена масла в редукторе переднего моста

Замена масла в переднем мосту Нивы Шевроле своими руками выполняется в следующем порядке:

  1. Открутите сливную пробку ключом на 12 и полностью слейте отработку в приготовленную ёмкость. Помните, что жидкость горячая.
  2. Очистите пробку и края отверстия, замените прокладку, смажьте всё это герметиком.
  3. Верните сливную пробку на место.
  4. Открутите заливную пробку ключом на 17. Заливное отверстие находится с левой стороны по ходу движения.
  5. Залейте смазку специальным шприцем или приспособлением.
  6. Закрутите заливную пробку.
  7. Проверьте утечки. На этом смена трансмиссионной жидкости закончена.

Замена масла в заднем мосту

Замена масла в заднем мосту осуществляется в такой же последовательности. Отличаться будет только объём заливаемой жидкости.

Замена масла в мостах Chevrolet NIVAСсылка на основную публикацию

Как поменять масло в раздаточной коробке

Для Шевроле Нивы замена масла в раздатке выполняется через 50-80 тыс. км или чаще (в сложных дорожных условиях). После превышения общего пробега в 120 тысяч километров, рекомендуется сократить частоту операций по замене масла до 45 тыс. км.

Работы лучше проводить после поездок (минимум 5 км), чтобы нагреть масло в механизмах автомобиля, в данном случае в раздатке. Так жидкости приобретают отличную текучесть.

Замена масла в раздаточной коробке – несложная задача, но требует кропотливого подхода. Понадобится смотровая яма, или можно воспользоваться подъемником. Сначала подготовьте пустой контейнер для жидких технических отходов и тряпки для удаления подтеков. Также нужен шестигранный ключ размерности «12» и заправочный шприц.

Итак, как же залить масло в коробку Нивы? Работы выполняются в следующем порядке:

  1. Открутить сливную пробку и дать маслу полностью стечь в емкость.
  2. Проверить встроенный магнит и отработанное масло на наличие металлической стружки.
  3. Удалить загрязнения и примеси с пробки и сливного отверстия. Закрутить сливную пробку на место.
  4. Открутить пробку заливного отверстия.
  5. Заправочным шприцем залить требуемое количество свежего трансмиссионного масла для Шевроле Нивы.
  6. При необходимости осмотреть и прочистить сапун (вентиляционный клапан).

Механизм переключения передач.

Этот компонент состоит в основном из пластины с вырезами, которые имеют прямоугольную форму. Все это заключено в основной корпус и управляется рычагом.

Механизм управления скоростями крепиться на шпильках в задней части коробки. Нейтральное положение расположено между третьей и четвертой скоростью и регулируется планками с пружинными направляющими. Пластины расположены в направляющих, чтобы обеспечивать механическое перемещение нижней части рычага.

В основе привода три штока, которые соединяются с вилками. Передние передачи включаются в результате вхождения вилок в специальные отверстия муфт. Задний вход активируется при входе вилки в специальное отверстие.

На предыдущих версиях водители сталкивались с проблемой в работе рычага. Можно было случайно включить заднюю передачу вместо пятой. На данный момент эта проблема исправлена. Решение найдено в виде установки блокиратора, который расположен на конце вилки тяги.

Теперь, чтобы включить заднюю передачу необходимо выжать муфту и только после этого перевести рычаг в положение R. При этом блокировочный упор опускается ниже специальной накладки. Чтобы механизм работал исправно внутри при включении скорости происходит постоянная смазка за счет разбрызгивания масла. Поэтому, чтобы не было утечки масла из коробки и внутрь не попадала грязь и пыль, места посадки первичного и вторичного вала уплотняются сальниками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *