Симптомы пробитой прокладки головки блока цилиндров: основные признаки

Термостат

Причиной перегрева охлаждающей жидкости может быть и термостат – эта деталь в охлаждающей системе требуется для поддержания стабильной температуры.

Когда мотор еще холодный, весь тосол циркулирует по малому кругу, минуя радиатор, поэтому время прогрева двигателя с закрытым термостатом значительно сокращается.

При достижении необходимой температуры срабатывает клапан терморегулирующего устройства (отрывается), и антифриз проходит по большому кругу через все патрубки системы охлаждения и радиатор.

Тем самым двигатель охлаждается.

Если термостат вовремя не откроется, закипание тосола неизбежно, жидкость не пройдя через радиатор не охладится до нужного предела.

В любом случае нужно внимательно следить на приборами и не допускать перегрева.

Как убедиться в исправности термостата?

В первую очередь следует убедиться в равномерности нагрева всех радиаторных больших патрубков (верхнего и нижнего).

Если часть из них после прогрева осталась в холодном состоянии, проверяем работоспособность термостата.

Для проверки терморегулирующего устройства его необходимо демонтировать с автомобиля

Снимать термостат несложно, поэтому заострим внимание на диагностике

Для проверки потребуется любая посуда, электрический нагреватель и термометр.

Наливаем в емкость воды, размещаем в ней деталь, воду и смотрим по градуснику, когда термоэлемент начинает открываться.

Рекомендуем: Определение признаков и причин неисправности ступичного подшипника

Разброс температур, при которых должен срабатывать клапан, указывается для каждого термостата и зависит от конкретной модели авто.

Какой материал для прокладки лучше

Прокладки из разных материалов

При замене прокладки у многих автовладельцев возникает резонный вопрос, какая прокладка лучше — из металла или паронита? Каждый из этих материалов имеет свои преимущества и недостатки. При этом нужно понимать, что если производитель рекомендует использовать прокладки из определенного материала, то необходимо придерживаться этих требований.

Как правило, металлическая прокладка более крепкая, чем ее паронитовый аналог. Поэтому ее целесообразно ставить на мощные турбированные или форсированные двигатели. Если же вы не планируете тюнинговать мотор вашего автомобиля, а просто эксплуатируете его в щадящем режиме, то для вас не имеет большого значения выбор материала. Соответственно, вполне подойдет и паронитовая прокладка. Тем более, что этот материал является более гибким, и способен плотнее прилегать к рабочим поверхностям.

Также при выборе необходимо учитывать, что материал, из которого изготовлена прокладка, не оказывает первоочередное влияние на срок ее службы. Гораздо более важным показателем является то, как была установлена прокладка. Дело в том, между отдельными группами отверстий очень тонкие стенки. Поэтому, если прокладку установить не точно на посадочное место, то велика вероятность прогара даже у самого крепкого материала.

Самым явным признаком, того, что прокладка была установлена неверно, является ее быстрый выход из строя. Также если вы неправильно установили ее, машина может попросту не завестись. У дизельных двигателей при этом еще может слышаться и стук поршней. Это происходит по причине того, что поршень задевает край прокладки.

Заключение

В случае, если у вас пробита прокладка ГБЦ, то ездить на неисправном автомобиле нежелательно. Поэтому рекомендуем вам при обнаружении пробития прокладки сразу же заменить ее

Кроме этого, важно не только обнаружить сам факт того, что она пробита, но и причину этого. В частности, почему перегревается двигатель или возникают другие неисправности

В процессе замены контролируйте значение момента на крепежных болтах. Своевременная замена прокладки ГБЦ избавит вас от больших финансовых трат по ремонту более дорогостоящих узлов. Чем дольше вы будете ездить на машине с пробитой прокладкой ГБЦ, тем больше вероятность, что из строя выйдут другие, более дорогостоящие и важные узлы двигателя.

1)Далеко не ездий и не гоняй

Перегреть двиган можешь. В копеечку ремонт встанет

Не нельзя можеш движок убить, если прокладку продуло то во первых тосол может пойти а поддон картера, и второе могут пойти газы в систему охлаждения что приведет к перегреву движка, может лопнуть гбц или блок,

Двигатель автомобиля имеет две важные детали: блок цилиндров и головку блока цилиндров (ГБЦ). А уплотняется их соединение друг с другом прокладкой ГБЦ. Ее основной задачей является герметизация камер сгорания и каналов, по которым циркулирует антифриз. Когда пробита прокладка ГБЦ, в моторе появляются неполадки, о которых мы расскажем в этой статье.

Прокладки ГБЦ, как правило, изготавливаются из тонкого листового металла или из армированного паронита с металлической окантовкой отверстий под камеры сгорания. Между некоторыми отверстиями в прокладке достаточно тонкие стенки, поэтому малейшая ошибка при установке или замене приведет к их быстрому прогоранию.

Самый простой способ проверить, пробита ли прокладка головки блока цилиндров, показан на видео внизу страницы.

Главным залогом долговечности прокладки ГБЦ является идеальная плоскость прилегания у головки и блока цилиндров. Прилегающие поверхности должны быть чистыми, без раковин и шероховатостей.

Вторым важным моментом для продления жизни прокладки будет соблюдение определенного порядка закручивания болтов крепления ГБЦ. Для этого производители моторов, а также изготовители прокладок прилагают схему заворачивания крепежных деталей с указанием момента затяжки.

Что такое прокладка ГБЦ

Внутри блока цилиндров (БЦ) имеется система разветвленных технологических каналов, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Их выходные отверстия располагаются напротив аналогичных отверстий в головке. Антифриз перемещается под определенным давлением в системе, поэтому никаких щелей в сопряжении металлических поверхностей не допускается.

Герметизацию помогает обеспечить установленная прокладка. Она надежно зажимается между ровными плоскостями при помощи стягивающих болтов. В автомобильной отрасли встречаются такие типы прокладок:

  • паранитовая, в состав которой входит асбестовый материал, уплотняющие/армирующие компоненты и пр.;
  • металлическая, собранная из нескольких слоев металла, между которыми залит термостойкий герметик.

Нельзя допускать, чтобы прогорела прокладка ГБЦ. Это приведет к нежелательным последствиям. Однако, в автомобилях, имеющих большой пробег, это может случиться при различных обстоятельствах. Ездить с данной проблемой не стоит, так как она способна привести к непредсказуемым последствиям с управлением и работоспособностью авто.

Начало проведения работ

Самое первое действие — это демонтаж воздушного фильтра. Конечно, на карбюраторном двигателе его снять несколько проще. Если у вас инжектор, то придется повозиться с его резиновыми креплениями. Но суть остается той же — необходимо разобрать топливную систему полностью, чтобы добраться до ГБЦ. Но мы рассмотрим на примере не инжекторной, а карбюраторной семерки. Все-таки классических автомобилей с такой системой питания намного больше.

Желательно демонтировать карбюратор, так как если снимать головку вместе с ним, можно нечаянно повредить его. На всех автомобилях классической серии карбюратор снимается одинаково. Эта процедура достаточно простая, но потребуется уделить некоторое время. Теперь можно выкрутить гайку крепления трамблера и извлечь распределитель вместе с проводами. Все ближе к мотору, осталось дело за малым — сливаете тосол из системы.

А дальше отключаете все патрубки, которые увидите. После этого можно будет демонтировать крышку ГБЦ. Она крепится при помощи гаек и фигурных шайб. Не потеряйте их при проведении ремонта. Вот и все, подготовка завершена, можно начинать самое сложное — демонтаж и установку головки блока.

Рекомендуем: Удаление царапин на бампере своими руками — способы и технология

Признаками прогоревшей прокладки не всегда является смешивание масла и охлаждающей жидкости

В прочем, повреждения прокладки не всегда можно определить по двум ранее названным признакам. Рабочие жидкости также могут сочится из двигателя. Их легко определить по влажному или маслянистому блоку двигателя чуть ниже головки блока цилиндров.

Нередко бывает, что тосол попадает в цилиндры и при высоких температурах начинает там испаряться (зависит от того где уплотнение получило повреждение). В таком случае из выхлопной трубы появится белый дым, смешанный с выхлопными газами. Его легко обнаружить.

Если в камеру сгорания попадает масло, выхлоп окрашивается в синеватый цвет.

Совет: Изменение цвета выхлопных газов в случае дефектной прокладки головки цилиндров наиболее явно видно под нагрузкой.

Признаки прогоревшей прокладки головки блока

Автомобильный двигатель – достаточно сложное устройство, и точно провести диагностику не всегда сразу удается даже специалистам.

Но существуют некоторые признаки, и если они присутствуют, то прокладка головки блока все-таки прогорела:

  • тосол (антифриз) периодически выкидывает из расширительного бачка;
  • мотор троит, нет компрессии (или она очень малая) в одном или двух цилиндрах;
  • печка в салоне автомобиля гонит холодный воздух;
  • двигатель быстро перегревается, и датчик на комбинации приборов показывает большую температуру;
  • в охлаждающей системе появляется масло, а в картере двигателя – охлаждающая жидкость, что можно определить двумя способами (1. на щупе уровня масла в двигателе заметны капли 2. на крышке залива масла образуется желтая пена)

Если термостат или пробку расширительного бачка смогут заменить многие автолюбители, то справиться с заменой прокладки головки блока уже значительно сложнее.

Особенно когда модель двигателя сложная и «нафарширована» различными электронными устройствами.

Замена прокладки головки блока, это сложный ремонт двигателя, как правило сопутствующий к дополнительным ремонтным работам.

Возможно потребуется шлифовка соприкасающейся поверхности головки блока, даже со шлифовкой клапанов или их заменой.

Сильно перегретый двигатель, потребует замену поршневой группы.

Определить эту неисправность может только опытный слесарь-моторист.

Так что, если диагностика прогара прокладки головки блока показала проблему, ищите хорошего моториста.

Грузите свой автомобиль на эвакуатор и везите в специализированный сервис.

Ездить на машине уже категорически нельзя!

И помните, неквалифицированный ремонт может только усугубить ситуацию. И затрат на восстановление работоспособности мотора потребуется значительно больше средств.

В случае прогара прокладки ГБ не стоит экономить на ремонте.

Раз уж вы попали, то не стоит отчаиваться, это судьба, спокойно примите её испытания и обратитесь в специализированный автосервис с хорошим техническим оснащением.

А вообще, старайтесь не перегревать двигатель.

Удачи вам на дорогах. И не скупитесь, делитесь информацией в сетях. И помните признаки прогара прокладки головки блока цилиндров.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Пробой прокладки ГБЦ приводит к таким неприятным последствиям как перегрев двигателя, плохая работа печки, появление отработанных газов из-под капота автомобиля, возникновении эмульсии в моторном масле, появлении белого дыма из выхлопной трубы и некоторым другим. При появлении перечисленных выше симптомов или одного из них необходимо выполнить проверку прокладки ГБЦ. Для этого существует несколько способов. Далее мы рассмотрим, почему пробивает прокладку ГБЦ, к каким последствиям это приводит, и что делать, если эта неприятность случилась с двигателем вашего автомобиля.

Слово эксперту


Cергей Афинеевский, канд. техн. наук, ведущий научный сотрудник ФГУП «НАМИ»Об испытаниях прокладок

В основе испытаний прокладок ГБЦ лежит ГОСТ 12856-96 «Листы асбостальные и прокладки из них». В настоящее время этот документ входит в состав Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного постановлением Правительства РФ № 720 от 10 сентября 2009 года.

Испытания прокладки начинаются с визуальной проверки: нет ли разрывов, трещин, складок, раковин и оголений каркаса, соответствуют ли контуры изделия и его геометрия чертежу, каково состояние окантовок цилиндров, правильно ли нанесен трафарет на прокладки из уплотняющего герметика и т.д.

Если все хорошо, проводятся лабораторные тесты на сжимаемость и восстанавливаемость прокладки соответственно при определенной нагрузке и после ее снятия.

Затем из прокладки вырезают прямоугольные образцы и смотрят, насколько они увеличивают толщину и массу прокладки под воздействием различных жидкостей: охлаждающей – ТОСОЛ А 50% и вода 50%; топливной смеси – 70% изооктана и 30% толуола; моторного масла; дистиллированной воды; бензина; дизельного топлива. Увеличение толщины и массы образцов оцениваются в процентах.

Таким образом, становится известна реакция конструкции прокладки на эксплуатационные среды, с которыми она встретится в реальном двигателе.

Если все в порядке – милости просим на моторный стенд. Здесь проверяются: отсутствие подтеканий антифриза и моторного масла, а также мощностные, экологические, экономические характеристики и другие показатели. Важнейшим является испытание на безотказность. Прокладка должна наработать по ГОСТ 14846-81 (входит в состав Технического регламента) определенное число часов в зависимости от литража и типа двигателя. Приведу пример: для бензинового мотора рабочим объемом от 1 до 2,5 л это 300 часов. В процессе тестирования проверяется пропуск газов, расход масла на угар и т.д. Если все «экзамены» сданы успешно, прокладка рекомендуется к серийному производству (в некоторых случаях возможны и эксплуатационные испытания с опытной прокладкой двигателя на автомобиле).

Несколько слов о наборных металлических прокладках. Испытывают их в основном на геометрические параметры в соответствии с требованиями чертежей и далее проводят моторные испытания. Подчеркну, что качество уплотнения здесь во многом зависит от точности обработки привалочных поверхностей блока и головки, а также от качества стального листа, из которого изготавливается прокладка. Допуск на его толщину не более 10 мкм. Нарушили допуск – оставьте мечты о надежном уплотнении. Наборные металлические прокладки изготавливаются из стали типа 05КП или 12Х18Н9Т.

Причины прогорания прокладки

Причин, почему прогорает прокладка ГБЦ немного, а у нового двигателя всего одна – перегрев. Даже незначительное время работы мотора при температуре выше нормы может стать причиной этой неисправности. В данном случае прокладка может прогореть совсем немного, и неопытные автомобилисты не замечают первые появившиеся симптомы. В процессе дальнейшей эксплуатации прогар увеличивается, и признаки проявляется все сильнее. Из-за того, что многие владельцы машин обращаются к специалистам не после перегрева, а спустя некоторое время эксплуатации, когда неисправность становится явным фактом, они не связывают прогорание прокладки с имевшим место недавним перегревом и требуют от мотористов других объяснений почему прогорела прокладка ГБЦ.

При недостаточном объеме охлаждающей жидкости, можно не заметить незначительный перегрев головки, так как жидкость, циркулируя в системе, успевает охлаждаться в радиаторе, но при этом не успевает отводить тепло в нужном количестве. Приборы в авто показывают температуру охлаждающей жидкости, а не температуру деталей мотора. Таким образом, эксплуатируя машину с недостаточным уровнем тосола можно пропалить прокладку, не поняв, что причиной стал перегрев.

Бывает прогорание из-за некачественной прокладки, но это в большей степени касается двигателей после ремонта. На новых автомобилях это случается крайне редко. Еще на ремонтных моторах причиной подобной неисправности могут стать факторы, связанные с качеством проведенного ремонта:

Симптомы и признаки пробитой прокладки ГБЦ

Самый явный и неоспоримый признак пробитой прокладки ГБЦ – это прострел наружу, то есть из под головки наружу вырываются газы. Не заметить сложно, будет очень громко.

Еще бывает вариант прострела между цилиндрами, допустим между вторым и третьим, снаружи такой прострел точно определить трудно, нужно мерить компрессию, по любому двигатель будет троить, и радуйтесь если причина троению двигателя и отсутствию компрессии в двух цилиндрах всего лишь пробитая прокладка ГБЦ, а не что-нибудь пострашнее.

Выхлопные газы в радиаторе, тоже как один из возможных признаков пробитой прокладки, но не всегда. Бывает что газики проходят через какую-нибудь маленькую трещину где то в головке или на стенке гильзы. В большинстве случаев двигатель будет работать вполне стабильно, единственно будет понемногу пропадать охлаждающая жидкость и выхлопная парить, а так в принципе ничего страшного, правда в дальнейшем, скорее всего, такой незначительный дефект разростется в полноценный прострел.

Итак, когда пробита прокладка ГБЦ, признаки этой неисправности проявляются по-разному, но основные симптомы выглядят следующим образом:

  1. Повышение температуры двигателя происходит из-за пробоя окантовки камеры сгорания. Горящие газы попадают в систему охлаждения и быстро нагревают антифриз. При попадании выхлопных газов в систему охлаждения в расширительном бачке наблюдается бурное газообразование.
  2. Смешивание моторного масла с антифризом, попадание топлива в охлаждающую жидкость также становятся следствиям повреждения прокладки ГБЦ. Появление маслянистых пятен в расширительном бачке системы охлаждения должно насторожить. Без промывки системы охлаждения в этом случае уже не обойтись.
  3. Сложно бывает сразу выявить неполадку в моторе, когда происходят перебои в работе цилиндров. Если прогорела прокладка ГБЦ между камерами сгорания, то происходит перемешивание топливной смеси в одном цилиндре с выхлопными газами другого цилиндра. При этом проблемы возникают при запуске двигателя, а после разогрева мотор начинает устойчиво работать.
  4. Иногда происходит разрыв внешней оболочки прокладки ГБЦ. Тогда на поверхности двигателя в районе стыка блока цилиндров и головки можно наблюдать маслянистые потеки.
  5. Часто пробой прокладки ГБЦ можно определить по внешнему виду выхлопных газов. Белый дым из глушителя свидетельствует о том, что в камеру сгорания попадает влага или антифриз. Это происходит тогда, когда появляется разрыв в прокладке между каналом рубашки охлаждения и камерой сгорания.

Важно отметить, что перегрев двигателя из-за пробоя прокладки ГБЦ может привести к искривлению плоскости ГБЦ. Это свойственно в основном алюминиевым головкам, чугунные такими расстройствами не страдают, по крайней мере мне не встречались, они любят давать трещины

Искривление во-первых нужно обнаружить, и если оно есть, головку нужно шлифовать, не нужно шлифовать головку просто так для профилактики если она ровная.

Итак, прогорела прокладка ГБЦ или продуло прокладку головки блока цилиндров по сути не важно, суть одна, ремонт неизбежен. Причем болячка эта свойственна большинству двигателей, но вот как бывает, хозяева одинаковых машин могут по разному ответить на вопросы об опыте замены прокладки ГБЦ, у одного такого опыта может не быть вовсе, а другой уже может рассказать пару историй, как он ездил в сервис или менял сам

Что такое  прокладка ГБЦ

Большинство двигателей состоит из блока с внутренностями, выглядят это примерно вот так:

и головки блока с внутренностями, выглядит она вот так:

Для того чтобы обеспечить герметичность цилиндро-поршневой группы, систем охлаждения и смазки, между блоком и головкой устанавливается специальная прокладка, выглядит она вот так:

Как правило, прокладка головки блоков цилиндра  изготавливается из  армированного паронита или тонкого листового железа.

При ее повреждении двигатель, перестает работать должным образом, а если проигнорировать её замену вскоре двигатель придет в негодность.

Это интересно: Почему скачут обороты двигателя на холостом ходу — причины

Как узнать, что пробита прокладка ГБЦ

Существует несколько способов определения неисправности этой детали.

Самый надёжный – обратиться в профессиональный автосервис, где квалифицированные работники с большим стажем выполнения подобного обслуживания при наличии диагностического оборудования оперативно выяснят причину дефекта.

Следует иметь в виду, что стоимость новой детали на замену не потребует солидных расходов от хозяина.

А вот за оказание услуги «замена прокладки головки блока цилиндров в двигателе автомобиля» придётся отдать значительную сумму.

Чтобы заменить данный компонент мастера сервис должны снять головку, разобрать газораспределительный механизм.

Однако, если хозяин машины не желает тратить деньги на оплату услуг станций технического обслуживания автомобилей, он сам может выполнить диагностику.

Для этого нужно иметь несложные подручные средства.

Самый простой способ – осмотр состояния силового агрегата автомобиля.

Визуально можно увидеть следующие признаки повреждения прокладки ГБЦ:

  1. Наличие эмульсии в системе охлаждения. Для этого нужно открутить крышку маслозаливной горловины и посмотреть состояние жидкости. Сметанообразная масса укажет на смешение моторного масла и антифриза. Также следует осмотреть внутреннюю сторону крышки радиатора. На ней не должно быть маслянистых следов.
  2. Проверить цвет продуктов отработки, выходящих из выхлопной системы. Наличие белесого или белого цвета свидетельствует о проникновении в систему охлаждающей жидкости.
  3. Нужно открыть капот при включенном двигателе и осмотреть пространство моторного отсека на наличие задымлённости в месте соединения ГБЦ и блока цилиндров. Если дым есть – прокладка точно прогорела.

Проверка прокладки ГБЦ с помощью шарика (презерватива)

Проверить исправность прокладки можно с помощью одного из этих предметов, с которыми многие из нас имеют дело в повседневной жизни:

  1. Воздушный шарик.
  2. Презерватив.
  3. Медицинская перчатка.

Оптимальным вариантом будет презерватив. Оно имеет подходящий входной диаметр, его часто можно найти в бардачке автолюбителя.

Рассмотрим алгоритм проверки дефекта прокладки с помощи презерватива:

  1. На холодном силовом агрегате откручивается крышка расширительного бачка с жидкостью охлаждения.
  2. На горловину ёмкости натягивается противозачаточное средство.
  3. Запускается двигатель, его обороты доводятся до 3 – 5 тыс. об/мин., мотор работает в течение 5 – 8 минут.
  4. Если презерватив надувается, значит в системе имеются газы, прокладка повреждена.

Степень неисправности детали зависит от скорости заполнения противозачаточного средства.

Однако независимо от скорости наддува её следует заменить, процесс разгерметизации налицо.

Проверка с помощью бутылки

Приведённый выше способ проверки не всегда может показать наличие пробоя при незначительном повреждении.

В этом случае используют другой метод – с помощью пластиковой бутылки небольшой ёмкости 0,5 – 1,0 л.

На многих машинах имеется сапун, установленный на расширительном бачке.

С помощью такого приспособления, трубки, внутри резервуара поддерживается равнозначное с атмосферным давление в ёмкости.

Данную трубку нужно опустить в приготовленную пластиковую бутылку, заполненную наполовину водой.

После этого нужно завести мотор, дать ему немного поработать.

Появление воздушных пузырьков сигнализирует о пробое прокладки ГБЦ, необходимости её замены.

Если пузырьков не видно или в бутылке стал появляться антифриз, значит, деталь в порядке.

При отсутствии сапуна в машине такой «диагностический» прибор можно сделать самостоятельно.

Нужно взять пластиковую крышку под размер горловины бачка, просверлить в ней дырку под диаметр имеющейся трубки.

После следует накрутить конструкцию на бачок и провести операцию диагностики.

С реагентом CO2

Для этого способа проверки необходимо приобрести в магазине набор с реагентом двуокиси углерода (CO2).

Набор CO2 необходимый для проверки ГБЦ.

Назовём последовательность действий при помощи такого набора:

  1. Заливается в камеры для смешивания жидкостей имеющуюся в наборе индикаторное вещество.
  2. Соединяется данное устройство с помощью адаптера с горловиной радиатора или бачка расширения.
  3. Запускается силовой агрегат автомобиля.
  4. Производится прокачка ручным насосом воздуха через установленную проверочную конструкцию.
  5. Если двуокись попала в систему охлаждения, реагент окрашивается, если нет – значит прокладка в исправном состоянии.

Проверка ГБЦ при помощи реагента CO2.

Этот метод позволяет наверняка определить наличие CO2 в антифризе. Однако минусом такой диагностики считается стоимость набора.

Методы диагностики

При обнаружении прямых или косвенных признаков перед автовладельцем возникает новая задача. Ему необходимо разобраться в том, как проверять прокладку ГБЦ на предмет пробоя.

Всего существует несколько методов. Причём диагностика достаточно простая, и её можно применять в гаражных условиях. Опыт здесь не играет ключевой роли, поскольку с поставленной задачей справятся и начинающими автомобилисты.

Если вам интересно и необходимо знать, как проверить, была ли пробита на двигателе автомобиля прокладка ГБЦ, выполните следующие манипуляции. Любой из представленных методов подходит для получения точного ответа касательно целостности и текущего состояния уплотнителя между блоком и головкой.

  1. Визуальный осмотр. Наиболее простой вариант, как самому можно определить, что на двигателе пробита или изношена прокладка ГБЦ. Здесь нет определённого и строгого алгоритма действий. Неисправность определяют просто путём визуального наблюдения. Сначала нужно запустить двигатель, открыть капот и присмотреться к области соединения блока и головки. Если через щели выходит даже небольшой объём дыма, проблема есть. Также можете прислушиваться к поведению мотора, который может начать выдавать нехарактерные звенящие звуки.
  2. Проверка радиатора и расширительного бачка с ОЖ. Ещё обязательно проверяется горловина, с помощью которой в рамках планового ТО заливается новое моторное масло. Метод тоже визуальный. Просто открутите все крышки и внимательно на них посмотрите. Не забудьте заглянуть внутрь бачка. Если жидкость охлаждения проникла в мотор, на крышке маслозаливной горловины, вы увидите характерную рыжую эмульсию. Если масло оказалось в антифризе, тогда маслянистые пятна появятся на крышке радиатора или же расширительного бачка.
  3. Наблюдение за выхлопной трубой. Запустите двигатель. Можете попросить помощника немного погазовать, чтобы увеличить объём выходящего дыма из выхлопной трубы. Если вы видите на выходе дым белого цвета, фактически являющийся паром, проблема с пробитой прокладкой наверняка есть. При использовании антифриза через трубу обычно выходит дым белого цвета с характерным сладким оттенком. Дополнительно загляните в расширительный бачок с ОЖ. Если уровень постепенно падает, тогда вы вероятно диагностировали пробой прокладки. Хотя признак считается косвенным.
  4. Проверка наличия выхлопа в системе охлаждения. Чтобы сделать это, можно воспользоваться одним из 2 методов. Первый способ предусматривает откручивание крышки на радиаторе или расширительном бачке. Если внутри наблюдается активное бурление, это плохой признак. Второй метод заключается в применении воздушного шарика или обычного презерватива. Изделие натягивается на горловину бачка, сняв перед этим крышку. Затем запускается двигатель при оборотах около 3-5 тысяч в минуту. Если шарик или презерватив надувается (быстро или медленно), произошла разгерметизация. То есть в ближайшее время потребуется заменить прокладку.

Все методы используются уже не один десяток лет, но продолжают оставаться эффективными, простыми и достаточно точными. Да, вы можете потратить лишние деньги и отправиться на диагностику в автосервис. Но чтобы сэкономить, лучше самому определить неисправность, а далее уже поручить замену мастерам или сделать всё своими руками.

Самостоятельная замена прокладки потенциально сложна и тяжело выполнима без наличия соответствующего опыта и специального инструмента. Также не стоит доверять гаражным СТО, не имеющим лицензии. Тут лучше потратить больше денег, но отдать машину в надёжные руки специалистам, которые предоставят гарантии на выполненную работу.

Появление  масляной пленки в системе охлаждения

Это самый редкий вариант пробоя прокладки, так как, как правило, масляный канал уплотняется медной вставкой.  И, тем не менее, такой пробой встречается.

Выглядит пробой вот так:

Дело в том, что давление в системе смазки достигает 6 кг/см и естественно оно превосходит давление в системе охлаждения, поэтому масло начинает попадать в антифриз и образуют масляную пленку в расширительном бачке.

Диагностируется такой пробой просто —  если вы часто заглядываете под капот и  видите в расширительном бачке появление  масляной пленки, можно сделать предположение о том, что пробита прокладка ГБЦ.

Конечно, если у вас автомобиль оборудован теплообменником масло — антифриз,  или в машине установлена автоматическая коробка перемены передач,  необходимо сначала проверить эти узлы,  а потом уже проверять на неисправность прокладку головки блока цилиндров.

Симптомы пробоя

При разрушении прокладки есть типичный признак. Это пропуск зажигания. Стартер крутит коленвал, есть искра, но мотор не заводится. Все дело в том, что стал слабым уровень компрессии. Топливовоздушная смесь не доходит до нужной кондиции, поэтому электрический разряд не может воспламенить горючее. Не хватает давления. Составим список характерных признаков:

Неисправность

Описание

1

Попадание выхлопных газов в антифриз

Из‐за пробоя содержимое системы выхлопа направляется в охлаждающую жидкость. Это видно по бурлению тосола в радиаторе

2

Падение уровня компрессии

Двигатель троит, потому что в цилиндр попадают выхлопные газы. Сложно запустить мотор, но после прогрева он работает

3

Выход «выхлопа» из‐под прокладки

Видно, как из прогоревших мест появляются выхлопные газы. При этом слышно громкий шум из подкапотного пространства

4

Сильный нагар на свечах зажигания

На электроде образуется толстый слой копоти. Или изолятор и вся нижняя часть залило антифризом

5

Раздувает патрубки радиатора

В антифриз попадают газы из выхлопа. В системе охлаждения растет давление. Патрубки трудно прожать рукой

6

Плохо греет печка в салоне

«Выхлоп» завоздушивает теплообменник. Замедляется циркуляция тосола. В результате теплый воздух не идет в дефлекторы

7

Моторное масло с консистенцией сметаны

На внутренней поверхности пробки маслозаливной горловины видна эмульсия. Антифриз смешивается с маслом

8

Взрывное увеличение температуры двигателя

Система охлаждения завоздушивается выхлопными газами. Теплоноситель почти не двигается. Придется промывать систему

9

Протечка масла под прокладку ГБЦ

В месте стыка головки и блока цилиндров видны следы масла. Признак не слишком точный, его порой вызывают другие причины

10

Тосол заливает цилиндр

Из выхлопной трубы идет белый дым. Уровень антифриза в расширительном бачке постоянно падает

Чем больше симптомов проявляется, тем выше вероятность пробоя. Первый признак встречается чаще всего. Мы будем опираться на его «физику» во время диагностики неисправности.

Для чего нужна ГБЦ прокладка

Головка цилиндрического блока функционирует в сложных условиях и в сравнении с другими уплотнителями выполняет самую сложную задачу.

Основным требованием к прокладке является создание качественной изоляции каналов, предназначенных для незамерзайки, масла, камеры сгорания. Кроме того, элемент должен стойко переносить температурную разницу и давление, работать в экстремальных условиях. В камере сгорания присутствует диапазон 1000 – 2000 градусов, между блоком и цилиндром – 200 градусов. Давление может изменяться от полного вакуума до 6700 Па.

Также прокладка должна стойко защищать конструкции как от появления коррозии, так и от агрессивных воздействий окружающей среды. Нужно снижать силу трения во время разогрева с наступлением холодного сезона. Кроме того, элемент может ликвидировать небольшие неровности, вибрации в процессе работы транспортного средства.

Эксплуатация в сложных условиях стала основной причиной ее технического улучшения и оснащения. Также должен увеличиваться показатель давления и температурного режима

Чтобы постараться спасти двигатель, важно узнать, какие существуют признаки пробитой прокладки гбц

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *