Устройство и ремонт подвески шевроле нивы

Устройство и принцип работы передней подвески

При создании отечественного внедорожника инженеры планировали автомобиль для комфортной езды, который каждый владелец сможет обслуживать самостоятельно. В то же время хотелось создать что-то новое, чтобы не уступать конкурентам. В 2002 году с конвейера сошел первый внедорожник, оснащенный передней пружинной подвеской независимого типа. Такая конструкция обеспечивает комфортную езду:

  1. Верхний и нижний рычаги подвески Нива Шевроле – крепятся на сайлентблоки и соединяются с поворотным кулаком шаровыми опорами. Они обеспечивают перемещение правого и левого колес в вертикальной плоскости независимо друг от друга. Такая конструкция позволяет уверенно управлять автомобилем на неровной дороге.
  2. Амортизаторы с пружинами работают вместе, сглаживают неровности и предупреждают раскачивание автомобиля. Для меньшего вертикального биения стоит буфер хода отбоя и сжатия.
  3. Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из поперечной балки и резиновых уплотнителей. Он обеспечивает плотное сцепление с дорогой при высокой скорости на резких поворотах – при наклоне одного бока автомобиля вторая сторона также прижимается к земле.

Передняя подвеска очень эргономичная и хорошо продумана – она позволяет уверенно чувствовать дорогу в любую погоду

При постоянной эксплуатации нужно не забывать проверять сход-развал, который регулируется шайбами между осью рычага и кронштейном, а также уделять внимание подшипнику передней ступицы

Задняя подвеска нива шевроле

Правое и левое задние колеса перемещаются синхронно, что снижает эргономику и комфорт во время езды.

Особенности конструкции задней подвески:

  1. Пружины фиксированы на площадках заднего моста и кузова автомобиля. Они гасят вертикальные колебания при езде по ямам или неровным дорогам. В отличие от передней подвески здесь колеса перемещаются синхронно в противоположных направлениях и меняют угол наклона автомобиля.
  2. Амортизаторы, как и спереди, гидравлического типа работают на отбой, предупреждая раскачивание автомобиля. Они располагаются отдельно от пружины, что значительно упрощает замену.
  3. Реактивные тяги удерживают задний мост, соединяются с кузовом при помощи специальных креплений. Поперечная штанга предупреждает боковое раскачивание автомобиля, а продольные тяги гасят колебания при резких торможениях или стартах.

С 2006 года были внесены доработки, что повысило надежность и комфорт подвески. Конструкция ходовой не изменилась, были усилены амортизаторы и сайлентблоки.

А еще интересно: Датчик распредвала Шевроле Нива

Шевроле Нива предназначена для движения по асфальту и бездорожью. Поэтому машина, кроме полного привода, имеет увеличенный клиренс. Последнее выполняет три функции:

  • Снижение ударных нагрузок на кузов, колеса, подшипники.
  • Обеспечение сцепления с дорогой.
  • Уменьшение колебаний кузова во время движения по неровностям.

Подвеска делится на две части:

  • Передняя представлена на схеме ниже. Включает четыре рычага (по два с каждой стороны), шаровые опоры, телескопические амортизаторы, витые пружины и стабилизатор поперечной устойчивости. Передняя подвеска независимая — колебания одного из рычагов не влияют на положение другого.
  • Задняя представлена на схеме ниже. Включает балку заднего моста, реактивные тяги, телескопические амортизаторы и витые пружины. Балка жестко связывает колеса. Они не могут независимо колебаться. Соответственно, задняя подвеска — зависимая. Это немного уменьшает комфорт и проходимость. Зато балка увеличивает жесткость и надежность конструкции.

Основные особенности

Передняя подвеска ваз 2121 – независимая, на вильчатых поперечных стальных рычагах, с винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия и стабилизатором поперечной устойчивости.

Верхний и нижний рычаги ваз 2131 имеют сходную конструкцию: на концах «вилки» выполнены цилиндрические проушины под резинометаллические шарниры (сайлент-блоки), а с противоположной стороны – площадка с тремя отверстиями для крепления шаровой опоры. На передней ветви верхнего рычага имеется прилив, в который упирается буфер отбоя при максимальном ходе подвески, а на нижнем рычаге – четыре отверстия для крепления нижней опорной чашки пружины.

Шаровые опоры верхнего и нижнего рычагов взаимозаменяемы и унифицированы с верхними шаровыми опорами подвески заднеприводных ВАЗов. Опора крепится к рычагу вместе с пыльником и прижимной пластиной тремя болтами с пружинными шайбами и гайками. Резьбовые концы пальцев как верхней, так и нижней опор направлены вниз и входят в конусные отверстия поворотного кулака. Пальцы крепятся самоконтрящимися гайками. Таким образом, поворотный кулак может поворачиваться вокруг оси, проходящей через центры пальцев шаровых опор.

Рычаги подвески, в свою очередь, могут поворачиваться на осях в пределах хода резинометаллических шарниров ваз 2131 (ограниченного их упругостью). Ось верхнего рычага имеет два отверстия и резьбу на обоих концах. Через отверстия проходят болты, крепящие ось к поперечине подвески. На болтах между осью и поперечиной установлены шайбы для регулировки углов развала и продольного наклона оси поворота колес (см. ниже).

Резьбовые концы оси входят в резинометаллические шарниры рычага. С двух сторон каждого шарнира расположены шайбы: меньшая (плоская) – с внутренней стороны, большая (выпуклостью наружу) – с внешней. Самоконтрящиеся гайки оси верхнего рычага окончательно затягивают только при сжатой подвеске (на нагруженном автомобиле), иначе шарнир установится неправильно и быстро выйдет из строя.

Ось нижнего рычага представляет собой болт, проходящий через втулку в поперечине подвески и резинометаллические шарниры рычага. Так же, как и верхние, нижние шарниры стянуты между двумя шайбами, но между внутренней шайбой и втулкой добавлены еще одна упорная шайба (толстая), прилегающая к втулке, и несколько регулировочных (тонких). Толщина пакета шайб подбирается на заводе, при демонтаже подвески необходимо запомнить их число и расположение. Изменять число и расположение шайб допустимо лишь при необходимости восстановления геометрии подвески ваз 2121, нива 2131 (например, после ДТП, замены поперечины и т.п.).

При этом расстояние между наружной шайбой и отбортовкой втулки резинометаллического шарнира после затяжки его гайки должно быть в пределах 3–7,5 мм. В том случае, если невозможно отрегулировать угол продольного наклона оси поворота (см. ниже) при исправных деталях подвески, можно перенести часть шайб с одного конца рычага на другой.

Поперечина подвески ваз 2121 представляет собой изогнутую стальную трубчатую балку, к которой с двух сторон приварены стальные кованые кронштейны. В нижней части кронштейна расположена втулка оси нижнего рычага, а верхняя часть выполнена как вертикальная площадка с четырьмя парами отверстий для крепежных болтов.

Верхняя пара болтов крепит ось верхнего рычага к поперечине. Вторая сверху – стягивает кронштейн опоры двигателя, поперечину, лонжерон и кронштейн буфера отбоя. Третья пара болтов стягивает кронштейн опоры двигателя, поперечину и верхнюю опору пружины подвески. И, наконец, четвертая – поперечину и верхнюю опору пружины подвески. Для надежности гайки крепления верхней опоры пружины подвески после затяжки приваривают к выступающей резьбовой части болтов.

К нижней задней части поперечины нива 2121 приварены также два кронштейна с отверстиями. К ним на болтах крепятся растяжки нива 2131 (стальные штанги), повышающие продольную жесткость конструкции. Задние (резьбовые) концы растяжек крепятся к кронштейну на кузове автомобиля двумя гайками и шайбами. При установке растяжки внутреннюю гайку заворачивают до касания шайбой кронштейна, а наружную – рекомендуемым моментом.

Плюсы и минусы ходовой

Существенными преимуществами являяются:

  • Комплектующие на ходовую Шевроле Нивы всегда имеются в наличии у большинства дилеров. Стоимость этих запчастей гораздо ниже, чем на автомобилях конкурентов.
  • Высокая проходимость в любых условиях.
  • Ходовая имеет большой угол съезда – 350 градусов и въезда – 370 градусов. Наличие подобных характеристик позволяет преодолевать любые препятствия на дороге.
  • Плавное и легкое передвижение по трассе.
  • Мягкая езда в условиях бездорожья благодаря понижающей передаче и принудительной блокировке межосевого дифференциала.

Вместе с преимуществами, которые получает владелец Шнивы, в подарок он вознаграждается и следующими минусами, к слову, исходящими из плюсов:

Ощутимая вибрация кузова при движении, особенно от заднего моста.
Большой расход топлива за счет увесистой задней подвески и постоянного полного привода. К примеру, мотор автомобиля «съедает» около 8 литров бензина на трассе и 14 л – в городе. Подобный расход, к примеру, равняется необходимости в топливе для Toyota LC 200.
Ходовая оснащена плохими по качеству сальниками, втулками, сайлент-блоками и шаровыми опорами

Обратить внимание на эти части нужно уже через 15 000-20 000 км пробега.
Уход колес в сторону при движении уже через 25 000 км пробега из-за разбитых подшипников ступиц.

А еще интересно: Пружины передней подвески SS20 для ВАЗ 2108-21099

Вместе с преимуществами, которые получает владелец Шнивы, в подарок он вознаграждается и следующими минусами, к слову, исходящими из плюсов:

Ощутимая вибрация кузова при движении, особенно от заднего моста.
Большой расход топлива за счет увесистой задней подвески и постоянного полного привода. К примеру, мотор автомобиля «съедает» около 8 литров бензина на трассе и 14 л – в городе. Подобный расход, к примеру, равняется необходимости в топливе для Toyota LC 200.
Ходовая оснащена плохими по качеству сальниками, втулками, сайлент-блоками и шаровыми опорами

Обратить внимание на эти части нужно уже через 15 000-20 000 км пробега.
Уход колес в сторону при движении уже через 25 000 км пробега из-за разбитых подшипников ступиц.

ТОП производителей амортизаторов для Chevrolet Niva

Заменить задний амортизатор в автомобили Шевроле Нива может каждый человек за 10 минут. Для этого ему сначала потребуется выполнить подготовительные работы:

Щеткой по металлу очищают резьбы креплений;

Замена задних амортизаторов Шеви Нива происходит в следующем порядке:

  1. Ключом откручивают болт нижнего крепления устройства.
  2. Используя два накидных ключа, откручивают гайку с болта на верхнем креплении амортизатора, придерживая его рукой.
  3. Вытаскивают деталь.
  4. Новый амортизатор устанавливают в обратном порядке.

Данную запчасть для автомобилей Chevrolet Niva делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях амортизаторов из таких стран как: Япония, Нидерланды, Россия, Южная Корея, Беларусь .

В марте 2021 года в рейтинге амортизаторов для Chevrolet Niva на PartReview приняли участие 7 производителей. Он построен на базе 26 отзывов и 83 голоса.

Также можно узнать, что выбирали владельцы Chevrolet Niva среди производителей таких запчастей как:

Помпа,

Термостат,

Рессоры,

Аккумулятор,

ШРУС,

и других.

Интересно, что все фирмы продают амортизаторы или поштучно, или парами, редко, когда всем комплектом. Это происходит потому, что характеристики передних и задних амортизаторов по запросу водителей сильно отличаются и зависят от большого числа факторов, например:

  • от количества человек в машине;
  • от объема груза;
  • от укачивания пассажиров;
  • от характера дорог.

Поэтому каждый водитель индивидуально подбирает тип амортизаторов под себя, исходя из своих анатомических и психологических особенностей, например, кто-то любит, чтобы спереди было помягче, а сзади жестко, либо наоборот. Понятно, что, чем больше груз, тем жестче должны быть амортизаторы. В этом плане хорошо, что современные изделия имеют регулировки, настройки. Поэтому задаваясь вопросом о том, какие лучше задние амортизаторы «Ниве-Шевроле», учитывайте выше описанные факторы.

На практике не всегда удается сразу понять, что мы хотим, и поэтому на форумах часто пишут о том, что купили одни, попробовали, не понравились, взяли другие. Поэтому перед покупкой рекомендуется тщательно изучить форумы, это поможет вам сэкономить деньги.

Признаки неисправностей и диагностика подвески Нивы Шевроле

Выявив неисправности подвески машины Chevrolet Niva, ремонт сделать можно самостоятельно либо в мастерской. Некоторые автомобилисты даже без осмотра могут прислушаться работе транспортного средства и разобраться в причинах.

Распространенные признаки:

  • стук в районе колеса;
  • во время движения уход в сторону;
  • проблема с регулировкой колес;
  • слабый писк;
  • колебание транспортного средства;
  • разное состояние шин с левой, с правой стороны;
  • поскрипывание подвески;
  • повышенная жесткость амортизаторов.

Для диагностики транспортного средства необходимо осмотреть все узлы. Идеальный вариант, когда транспортное средство можно поднять на подъемнике или заехать на смотровую канаву. Мастера должно беспокоить наличие механических повреждений на деталях.

Есть понятие естественного и ускоренного износа. К примеру, на шарнирах считаются допустимыми небольшие царапины, трещины. Если наблюдаются сколы, скорее всего запчасть нуждается в замене.

Этапы диагностики:

  1. Осмотр чехла.
  2. Проверка шаровых опор.
  3. Состояние шарниров.
  4. Проверка защитных подушек.
  5. Визуальная оценка резины.
  6. Положение металлических втулок.
  7. Разбор стабилизатора.
  8. Проверка крепления рычагов.

Замена смазки в ступичных подшипниках

Менять смазку в подшипниках при ремонте подвески Шевроле Нивы следует с периодичностью, которая обозначена в сервисном мануале. Если смазки мало или она грязная, подшипники быстро износятся. Для работы вам понадобится пара ключей на 13, ключ для колесных болтов, динамометрический ключ, молоток, отвертка, Литол-24 и емкость для промывки элементов.

Процесс замены смазки

Сначала необходимо снять колесо с тормозными колодками. Суппорт демонтируют без отсоединения шлангов гидропривода. Просто отведите его в столрону и подвесьте на проволоку, чтобы не нагружать шланг. Вытащите резиновый держатель из кронштейна со шлангом.

Заменяйте смазку в подшипниках с периодичностью, приведенной в сервисной книжке. Если смазки недостаточно или она загрязнена, подшипники быстро выйдут из строя. Для замены потребуются ключи «на 13» (два), динамометрический ключ, ключ для гаек колес, плоскогубцы, отвертка, молоток, чистая смазка Литол-24, емкость для промывки деталей. Снимите колесо и тормозные колодки.

Далее нужно рашплинтовать гайку пальца наружного шарнира боковой тяги и выкрутить ее. Установите съемник и выпрессуйте палец рулевого шарнира, который держится в бобышке поворотного рычага. Выкрутите по три гайки болтов, которые держат шаровой шарнир и опору на рычагах, и выкрутите ступичную гайку. Вытащите болты и демонтируйте поворотный кулак с шарнирами в сборе. При помощи подходящей втулки выпрессуйте ступицу из колец подшипников.

Отверткой вытащите сальник из ступицы, но учтите, что его придется заменить после этого. Вытащите дистанционное и внутреннее кольца подшипника, а затем промойте все элементы керосином и заполните внутреннюю полость смазкой. Также нанесите Литол на внутренние и внешние кольца подшипников.

В поворотный кулак вставьте внутреннее и дистанционное кольца, а затем запрессуйте в гнездо поворотного кулака сальник. Установите все в обратном порядке на место и отрегулируйте зазор ступичного подшипника по вышеописанной инструкции.

ЛИФТ-КОМПЛЕКТ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ «АВТ» LADA NIVA 2121-2131, NIVA-CHEVROLET 2123

  • Описание
  • Отзывы (0)

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2121, 21213, 21214, 21218, 2129, 2131 (Нива), ВАЗ 2123 (Нива-Шевроле, ШЕВРОЛЕ НИВА).

Для любителей охоты, рыбалки и загородных поездок, а также желающих испытать себя и свою «Ниву» в труднопроходимых местах, можем предложить увеличение дорожного просвета, что увеличивает проходимость вашего автомобиля.

Данный лифт-комплект изготовлен в заводских условиях и прошел испытания на соревнованиях в России.

Подъем осуществляется путем установки направляющих шайб под нижнюю площадку пружины (они создают необходимый угол наклона передней пружины). Под верхний рычаг (между ним и шаровой) подложите еще одну проставочную шайбу (тем самым разгрузите рычаг). Поменял местами рычаги поворотного кулака и наконечник рулевой тяги, идущий сверху вниз (т.к. после ранее проведенных работ, при полном вывороте руль тяги упирается в стабилизатор, хотя можно и оставить, так как менял крепление) .

В комплекте: проставка под шаровую опору 2 шт, прокладка под чашку пружины 8 шт. 2121, 21213, 21214, 21218, 2129, 2131 (Нива), ВАЗ 2123 (Нива-Шевроле, ШЕВРОЛЕ.

2 939 ₽

2 939 ₽

  • Производитель: АВТ
  • Код товара:LADA NIVA 2121-2131, 2123 NIVA-CHEVROLET
  • Наличие:В наличии

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2121, 21213, 21214, 21218, 2129, 2131 (Нива), ВАЗ 2123 (Нива-Шевроле, ШЕВРОЛЕ НИВА).

Для любителей охоты, рыбалки и загородных поездок, а также желающих испытать себя и свою «Ниву» в труднопроходимых местах, можем предложить увеличение дорожного просвета, что увеличивает проходимость вашего автомобиля.

Данный лифт-комплект изготовлен в заводских условиях и прошел испытания на соревнованиях в России. Дорожный просвет увеличен примерно на 4 см, что позволяет установить резину R15 235/75 или R16 235/70 (на правые диски). В свою очередь это даст прибавку 4 см.

Подъем осуществляется путем установки направляющих шайб под нижнюю площадку пружины (они создают необходимый угол наклона передней пружины). Под верхний рычаг (между ним и шаровой) подложите еще одну проставочную шайбу (тем самым разгрузите рычаг). Поменял местами рычаги поворотного кулака и наконечник рулевой тяги, идущий сверху вниз (т.к. после ранее проведенных работ, при полном вывороте руль тяги упирается в стабилизатор, хотя можно и оставить, так как менял крепление) .

В комплекте: проставка под шаровую опору 2 шт, прокладка под чашку пружины 8 шт

Диагностика износа сайлентблоков

Конечно, постоянно проверяя состояние сайлентблоков подвески ВАЗ 2121, можно отследить время, когда их нужно менять. Проводить такие процедуры крайне желательно, но бывает, что это невозможно, поэтому будет полезна оценка поведения автомобиля во время движения.

Это мало кто знает, но характер движения машины может многое рассказать о ее техническом состоянии. Точнее, при износе сайлентблоков на «Ниве» проявляются такие особенности поведения автомобиля при вождении, как:

Шевроле нива замена сайлентблоков

Поменяли резиновые петли на полиуретановые от компании Втулка.ру Резинки на машине служат менее 10 тыс км.

Жидкость в распылителе — тормозная жидкость

  • ВАЗ 2121 стал потихоньку брать себя в руки;
  • неведомая сила начала тянуть внедорожник в сторону, при этом водитель не крутит руль (особенно ярко это проявляется на высоких скоростях);
  • из-под машины послышался глухой звук.

Такие проблемы, конечно, вполне могут свидетельствовать о проблемах в других узлах подвески, но при износе блоков глушителя это основные симптомы, игнорировать которые категорически запрещено.

Чтобы окончательно убедиться, что в проблемах виноваты виброизоляторы, проведите техосмотр подвески Нивы на подъемнике или яме. Любой внешне проявляющийся дефект (царапины, трещины, потертости) свидетельствует о необходимости замены сайлентблока, причем желательно всех сразу, даже если они находятся в приемлемом состоянии.

Замена сайлентблоков на Ниве Шевроле или обычной Ниве не такая уж и сложная операция, поэтому при наличии базовых навыков ремонта, то сделать это своими руками можно достаточно просто.

Назначение и устройство передней подвески

Она служит для связующим элементом на шевроль нива, обеспечивающее упругости между колесом и кузова транспортного средства, благодаря восприятию и гашению колебаний действующих сил, и этот элемент позиционируется как независимый.

Также основным преимуществом данного автомобиля, как указывалось выше является наличие независимых передних подвесок. С обоих сторон имеются два рычага поперечных, пружины витые цилиндрические, телескопический амортизатор, и поперечный стабилизатор.

Так же в данной конструкции имеются такие элементы как:

Чтобы произвести диагностику нужно над смотровой ямой поставить свой авто, или поднять его специальным подъёмником, важно чтобы передние колесам были подвешены. Во время работы необходимо соблюдать технику безопасности

Поэтому если ямы нет нужно выбрать такое метод, при котором свой автомобиль будет хорошо зафиксирован, так если машина будет стоять только на одном домкрате, то лесть под него будет очень опасным. Очень часто применяют для работы деревянные подставки, рампы, специальные стойки. Так же когда транспортное средство поднимаете не забывайте использовать противооткатные упоры

Во время работы необходимо соблюдать технику безопасности. Поэтому если ямы нет нужно выбрать такое метод, при котором свой автомобиль будет хорошо зафиксирован, так если машина будет стоять только на одном домкрате, то лесть под него будет очень опасным. Очень часто применяют для работы деревянные подставки, рампы, специальные стойки. Так же когда транспортное средство поднимаете не забывайте использовать противооткатные упоры.

Замена сайлентблоков Нива Шевроле своими руками: какие лучше

Нива замена сайлентблока

Снимите пружину передней подвески с автомобиля. Экстрактор выглядит как на фото ниже.

Мы протестировали этот сканер сами на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь рекомендуем его ВСЕМ! В крайнем случае, если есть возможность, используйте гайку от другого автомобиля. Очень популярна процедура прожига сайлентблоков, но это негативно сказывается на состоянии рычагов, так как металл размягчается и теряет свою заводскую надежность.

С помощью специального экстрактора снимите сайлентблоки с выступов рычага и запрессуйте новые. На фото выше вы можете видеть разводной ключ и помещенную в него трубку.

Запрессовка и запрессовка двух сайлентблоков на рычаге заняла у меня минут 15. Правда, пришлось делать проставки из труб подходящего диаметра. Перед запрессовкой смазал наружную втулку сайлентблока мовилем. На фото выше вы можете видеть разводной ключ и надетую на него трубу.

Поэтому я повернул рычаги на тисках. Без такого длинного рычага провернуть тиски очень и очень сложно. Сборка всех разобранных узлов машины производилась в обратном порядке. Перед установкой вала рычага и всех болтов резьба была смазана графитной смазкой.

Замена сайлентблоков нижнего рычага на Шевроле Нива (ВАЗ-2123)

Установил новые стойки стабилизатора и их фиксаторы. При установке пружины следите за тем, чтобы ее концы были обращены к упорам в чашках.

Гайка вала нижнего рычага должна затягиваться при загруженной машине. Поэтому я сначала полностью собрал и протянул все, кроме оси нижнего рычага, поставил машину на колеса, а затем затянул гайку оси.

Поэтому я решил поиграть с ним сам.

То есть я все разобрал, все промерил штангенциркулем, все в порядке. Однажды я сделал сайд с приятелем в гараже.

Ну а другой в лифте другого гаража. При сборке я использовал технические отверстия, чтобы увидеть, к чему крепится балка, тоже все в порядке.

Именно поэтому очень важно следить за их состоянием и вовремя менять. Сайлентблоки изготавливаются из большого количества материалов, но самым стойким является резина

Поэтому целесообразно их установить. Что касается срока службы такого виброизолятора, то на бумаге он составляет около тысячи километров, но на деле эта цифра сильно сокращается. Следствием этого является плохое качество дорог в России и странах СНГ.

Диагностика износа сайлентблоков

Оптимальным периодом между проверками сайлентблоков можно считать 20-25 тыс км пробега, а заменами — 50-80 тыс км, в зависимости от того, как эксплуатируется ваша Нива. Диагностика износа сайлентблоков Конечно, постоянно проверяя состояние сайлентблоков подвески ВАЗ, можно отследить время, когда их нужно менять.

Проводить такие процедуры крайне желательно, но бывает, что это невозможно, поэтому будет полезна оценка поведения автомобиля во время движения. Это мало кто знает, но характер движения машины может многое рассказать о ее техническом состоянии.

Точнее, при износе сайлентблоков на Ниве проявляются такие особенности поведения автомобиля при движении как: Снятие и установка верхнего рычага передней подвески на Шевроле Нива Снятие верхнего рычага на Шевроле Нива для его замены при наличии механических повреждений или для замены изношенных сайлентблоков. Отверните три гайки болтов крепления шарового шарнира к верхнему рычагу Отверните две гайки болтов крепления оси верхнего рычага к кронштейну поперечины передней подвески.

Замена сайлентблоков нижних рычагов передней подвески Шевроле Нива Замените сайлентблоки нижних рычагов Шевроле Нива, если они изношены или повреждены.

Снимите нижний рычаг в сборе с сайлентблоками с автомобиля. С помощью специального экстрактора снимите сайлентблоки с выступов рычага и запрессуйте новые.

После замены сайлентблоков нижних рычагов Шевроле Нива проверьте и при необходимости отрегулируйте схождение развалов.

Воспользуйтесь услугами мастерских со специальным оборудованием. Снимите верхний рычаг в сборе с сайлентблоками и осью с автомобиля. После замены сайлентблоков верхних рычагов Шевроле Нива проверьте и при необходимости отрегулируйте схождение развала. Снятие и установка стабилизатора Шевроле Нива Снимите стабилизатор Шевроле Нива, чтобы заменить его стержень, если он поврежден, или заменить его монтажные подушки.

Нива — замена сайлентблоков верхнего рычага

В подушках не допускаются признаки старения резины, механические повреждения, износ внутренних поверхностей, контактирующих со стабилизатором. Стабилизатор Шевроле Нива устанавливается в порядке, обратном снятию. Прессование также производится специальным экстрактором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *