Перевозка бензина в канистрах

Подвижной состав для транспортировки нефтепродуктов

Большая часть разновидностей нефтепродуктов доставляется к месту назначения с использованием бестарного метода, предполагающего применение специализированного подвижного состава. Классификация СПС:

  • бензовозы (автоцистерны, используемые для перевозки таких нефтепродуктов, как масла, моторное топливо, смазочные материалы, жидкие растворители, другие вещества со сходными физико-химическими характеристиками);
  • топливозаправщики (специализированные бензовозы, оснащенные насосным оборудованием для дозированного скачивания);
  • битумовозы (специализированные автоцистерны, оснащённые горелкой для подогрева перевозимого битума);
  • газовозы (специализированные автоцистерны, позволяющие перевозить сжиженные газы под высоким давлением), оснащённые насосным оборудованием для перекачки СГ в стационарные резервуары;
  • автогудронаторы; (специализированные автоцистерны, оснащённые механизмом, обеспечивающим равномерное распределение битума при укладке дорожного полотна);
  • газовозы, специализирующиеся на транспортировке бытовых баллонов со сжиженным газом.

Перевозка отдельных разновидностей нефтепродуктов может производиться с использованием ТС общего назначения, которые дооборудованы приспособлениями, обеспечивающими соблюдение правил транспортировки. В некоторых случаях разрешается задействовать обычные грузовики (если нефтепродукты перевозятся в специальной таре, регламентированной требованиями ГОСТ 1511/85). Правила перевозки ОГ позволяют транспортировать нефть и её производные с использованием обычного подвижного состава (при условии, что объёмы перевозок находятся в пределах установленных норм: бензин – не более 33 литров, дизтопливо – в пределах 1000 литров).

Транспортировка крупных партий продуктов светлой нефтехимии производится с использованием прицепов-цистерн или полуприцепов-цистерн. Эта разновидность подвижных составов обеспечивает минимизацию себестоимости перевозки нефти автотранспортом посредством оптимального посекционного распределения горючей жидкости. Контейнерные перевозки продуктов светлой нефтехимии актуальны, если их доставка планируется в отдалённые регионы. Контейнеры очень удобны и как практичный полевой ПС.

Виды автомобильных цистерн

Для нефтяных веществ цистерна определяется видом транспорта, используемого для перевозки наполненного контейнера с опасным грузом. Различают 2 основных типа:

  1. Цистерны для нефтепродуктов общего назначения, которые также называют универсальными;
  2. Емкости железнодорожного предназначения.

Универсальные модели (номер 1 в списке выше) подразделяются еще на 2 класса:

  • Для светлых нефтепродуктов. В таких емкостях перевозятся дизельные составы, нефть, бензин (а также его разновидности), керосин и производные субстанции более узкого назначения. Для пущей безопасности такие модели оснащаются системами верхнего слива жидкости колпачного типа. Они не оборудуются механизмами подогрева для заливки или слива среды при изменяющихся показателях температуры воздуха;
  • Для темных нефтепродуктов. Модели применяются в транспортировке вязких составов, таких как битум, мазут, нефть, минеральное масло и других. Система для слива жидкости в таких емкостях устанавливается в нижней части. Такие контейнеры имеют встроенные системы подогрева. Уровень в 250 градусов по Цельсию исключает всевозможные задержки слива, даже если температура окружающей среди низкая. Также данная функция помогает битумовозам без труда перевозить грузы на дальние расстояния.

Справедливо будет отметить, что газ – это такой же востребованный нефтепродукт. Он тоже перевозится в специализированных емкостях, но под постоянным давлением. Это еще один класс оборудования, который используется не менее часто.

Актуальные требования к ТС

Для заключения договора на доставку нефтепродуктов наливным транспортом, требуется проверить соответствие автомобиля и цистерны нормативным требованиям.

Среди основных требований, для цистерн, перевозящих опасные вещества, названы:

  1. Используемый двигатель на тягаче. Не допускается установка мотора, работающего на газовом топливе.
  2. Специальное оборудование для управления заправкой цистерны. Органы управления и оборудование располагаются в отдельном отсеке, изготовленном с использованием негорючих материалов. Предел огнестойкости составляет не менее 0,5 часа.
  3. Система выпуска отработанных газов. Труба выносится в переднюю часть с расположением по ходу движения – вправо.
  4. Топливный бак автоцистерны. Резервуар для топлива оборудуется защитными щитками со стороны днища. Расстояние между щитками и баком – не менее 20 см. Топливо не должно проливаться на землю при повреждении бака.
  5. Оборудование огнетушителями. Устанавливаются два порошковых огнетушителя, емкостью не менее 5 л каждый.
  6. Конструктивные требования к электрооборудованию:
    • использование малых напряжений – до 24В;
    • дистанционное отключение электропитания;
    • безопасное сечение электрических поводов.
  7. Дополнительное оборудование. Оборудуются места для установки:
    • двух знаков «Опасность» с аналогичной надписью на грузовике;
    • одного знака – «Ограничение скорости»;
    • мигающего фонаря с красным сигналом (или установленного знака «аварийной остановки»);
    • одной емкости для песка (на 25 кг). Сам автомобиль должен иметь оранжевый проблесковый маячок.

Полное соответствие транспортного средства для перевозки наливных опасных грузов достигается еще и подтверждением годности бочки.

Основными критериями является:

  • прочность и герметичность конструкции, включая вспомогательные элементы резервуара;
  • химическая и коррозийная стойкость к внешним агрессивным воздействиям;
  • комплектность и техническое освидетельствование.

При полном соответствии транспортного средства, требуется также оформить документы, как того требует законодательство. Действующие «Правила перевозки грузов….» утверждены Постановлением Правительства №272 от 15 апреля 2011 г..

На практике применяются и более ранние нормативные документы, требования которых учтены в современных правовых актах.

Согласно положениям ГОСТ, транспортировка нефтепродуктов выполняется на специально оборудованном транспорте. Эксплуатация невозможна без соответствующего оснащения. Среди основных требований можно выделить обеспечение:

  • Пожаробезопасности автотранспорта. В кабине обязательно устанавливается выключатель «массы». Он поможет в нужный момент полностью остановить электропитание. Выхлопная труба должна располагаться фронтально. Глушитель оснащается пламегасителем. Необходимо позаботиться о наличии противоподкатных бамперов и предотвращении механических ударов или возможных опрокидываний.
  • Индивидуальной защиты водителя и лиц, сопровождающих груз. Правила перевозки нефтепродуктов включают наличие в машине элементарных приспособлений для тушения огня, в случае воспламенения.
  • Маркировки, свидетельствующей об опасности груза. На видном месте корпуса авто можно сделать надпись: «Огнеопасно» или закрепить информационную табличку подобного типа.

Обязательным является окрас цистерны. Цвет резервуара подбирается в соответствии с требованиями ГОСТа. Также необходима установка автономных светоотражающих средств, таких как оранжевые фары.

01.11.2019

Характеристики

Различное предназначение автоцистерн требует наличия определенных технических характеристик. В их число входят такие параметры:

  • масса цистерны;
  • предельная скорость движения (не более 70 км/час);
  • объем цистерны;
  • размещение технического шкафа;
  • диаметр трубопровода;
  • число отсеков;
  • материалы, из которых изготовлена цистерна;
  • форма транспортного средства.

Бензовозы могут использоваться для транспортировки не только светлых, но и темных нефтепродуктов, например, битума. Но при этом после каждой такой перевозки внутренности цистерны необходимо обработать горячим паром. Обычный бензовоз отличается от заправщика тем, что в последнем имеются раздаточный кран и сливной насос. Также часто такие транспортные средства комплектуются приборами учета топлива.

Обычно габаритные размеры автоцистерны составляют 9×2,5×4 м. Внутри она может быть разделена на несколько отсеков. В таком случае каждый из них оснащается собственным сливом, чтобы не допустить смешение разных нефтепродуктов.

Это интересно: От чего зависят размеры экспортных пошлин на нефтепродукты?

Транспортировка нефтепродуктов водным транспортом

Транспортировка нефти и нефтепродуктов таким путем является весьма экономичной.

Водный транспорт бывает морским и речным и работает как внутри страны, так и на экспорт. Его доля в общем объеме  нефтеперевозок составляет примерно 13 процентов.

Если сравнивать с железной дорогой, то при такой транспортировке расходуется гораздо меньше топлива на единицу перевозимого груза, задействовано меньшее количество персонала и меньше затраты металла на единицу грузоподъемности.  Кроме того, этот вид доставки характеризуется  небольшой собственной массой транспортного средства по отношению к весу  транспортируемого груза. В связи с этими преимуществами и получается приемлемая цена доставки.

Внутри нашей страны морской транспорт нефтепродуктов используется  в Черном,  Каспийском, Азовском, Охотском,  Японском и Балтийском морях.

Основное преимущество  морского транспорта  – это низкая себестоимость доставки, которая обеспечивается использованием большегрузных судов при транспортировке на большие расстояния.

Железнодорожные перевозки нефтепродуктов

Речной транспорт используется для доставки нефтепродуктов на те нефтебазы, у которых есть выход к реке. Общая длина российских судоходных рек 0 примерно  150 тысяч километров.

Достоинством  речного транспорта является  высокая пропускная способность водного пути, а также  возможность передислокации флота с одного речного бассейна на другой. В некоторых регионах нашей страны (Якутия, Тюменская,  Новосибирская и Омская области) речной транспорт – основной способ нефтеперевозок.

Главный недостаток речного транспорта заключается в том, что его нельзя использовать в зимний период. Это вызывает необходимость создавать межнавигационные нефтяные запасы, для которых нужны большие резервуары. Еще одним недостатком такого транспорта является несовпадение географического положения речной сети с основными нефтяными грузопотоками, в результате чего увеличивается  расстояние доставки. Кроме того, скорость речной транспортировки довольно мала, если сравнивать её с прочими видами перевозок.

Нефтеналивные суда делятся на:

  • морские;
  • речные;
  • озерные;
  • суда смешанного плавания.

Прием и слив жидких углеводородов в нефтеналивных судах обеспечивает  система трубопроводов, которые соединены с насосами, расположенными в машинном отделении

В момент приёма важно полностью залить емкости (танки) судна. Это позволяет  избежать  самопроизвольного смещения нефтепродуктов в процессе  перекачки танкера, а такие перемещения могут вызывать сильные  гидравлические удары, которые могут нарушить прочность и целостность  стенок

Озерные и речные суда по сравнению с морскими обладают гораздо меньшей осадкой, поскольку глубины этих водных артерий довольно малы. Вследствие этого их грузоподъемность гораздо меньше (обычно – от 10-ти до 12-ти тысяч тонн).

Большие  танкеры лишены возможности причалить к берегу, поэтому обычно стоят на рейде. Нефтепродукты с них перегружаются на специальные  лихтеры грузоподъемностью до 100 тонн. Лихтеры также делятся на самоходные и буксируемые.

Вязкие нефтепродукты перевозят  баржами с паровыми подогревателями,  пар для которых  подается либо с буксира, либо  специальными плавучими насосными станциями.

На сегодняшний момент все чаще применяют смешанную транспортировку. Её осуществляют при помощи специальных судов смешанного плавания –  нефтерудовозов. Такие суда могут перевозить как нефть и продукты её переработки, так и рудные грузы.  Основным достоинством таких судов является отсутствие  «холостых» пробегов, которые неизбежны при использовании рудовозов или  танкеров. Например, доставив нефть в Швецию , обратно такое судно привезет руду.

Этот транспорт регулируют «Правила перевозки нефтепродуктов», устанавливаемыми Министерством морского и речного флота РФ.

Требования по оборудованию автоцистерн

Для предотвращения рисков при перемещении опасных грузов автоцистернами разработаны специальные требования к их оборудованию, которые учитываются в техзаданиях на разработку конструкции. В соответствии с ГОСТ автоцистерны должны соответствовать следующим требованиям:

  • автотранспорт для перевозки ГСМ оборудуется оранжевым проблесковым маячком;
  • при транспортировке топливных материалов на кабине автомобиля с прицепом размещается предусмотренный ПДД знак, или 3 желтых фонаря;
  • с обеих сторон автоцистерны закрепляются таблички, содержащие информацию о виде продукта в соответствии с классификацией ООН;
  • на бортах автоцистерны наносится надпись «Огнеопасно»;
  • автоцистерна, шасси транспортного средства, а также рукава для слива ГСМ оборудуются заземлением, которое служит защитным средством от образования статического электричества;
  • площадки для обслуживания автоцистерн, а также вспомогательные лестницы, внутренние волнорезы, концевики рукавов и другие элементы производят из материалов, которые не производят искры при ударах (сплавы алюминия и так далее).
  • выхлопная система спецтранспорта для перевозки нефтепродуктов выводится в переднюю часть транспортного средства, при этом, выхлопная труба оборудуется искрогасителем;
  • для защиты топливного бака автоцистерн используется листовая сталь с асбестовой прокладкой;
  • спецтранспорт для перемещения ГСМ в обязательном порядке комплектуется приспособлениями для пожаротушения (2 огнетушителя, кошма, лопата, емкость с песком и т.д.);
  • во внутреннюю часть автоцистерн монтируются перегородки, которые находятся примерно на пяти сантиметровой высоте от дна и служат для предотвращения гидроударов при ускорении и торможении транспортного средства;
  • автоцистерна должна соответствовать требованиям по герметичности;
  • транспорт для перевозки нефтепродуктов;
  • каждые 6 месяцев автоцистерны должны проходить процедуру гостехосмотра.

Гарантий безопасности при перевозке нефтепродуктов является сотрудничество с компанией «РЫНОК НЕФТЕПРОДУКТОВ», которая имеет собственный парк автоцистерн, оборудованных в полном соответствии с современными нормативами.

рассчитать доставку

В каком случае нужно брать разрешение

Без разрешения можно перевозить до 60 или до 240 литров бензина или дизельного топлива для собственного применения. Во всех остальных случаях закон предписывает оформление данного документа, даже если перевозка производится на личном легковом автомобиле и не для перепродажи. Разрешение оформляется в ГИБДД бесплатно в течение нескольких часов.

Для получения данного свидетельства на перевозку топлива или иных опасных грузов водитель обязан представить следующие документы:

  • Запрос, который можно заполнить в отделении ГИБДД.
  • Гражданский паспорт РФ.

Кроме того, для оформления документа нужно соблюсти определённые требования закона к машине. Поэтому автомобиль требуется предоставить для осмотра инспектором. Если никаких нарушений законодательства и препятствий для перевозки топлива не выявлено, в получении разрешения отказано не будет.


Транспортировка горюче-смазочных материалов для себя или на перепродажу, свыше установленных норм, невозможна без оформления свидетельства

GERONDA-Plus › Блог › 165.Сколько литров бензина можно перевозить в автомобиле вне топливного бака?

Бывают случаи, когда в поездку «кровь из носу» надо брать больше топлива, чем помещается в бак автомобиля. Причины разные: дополнительный запас требуется для поездки в глухую местность, где нет заправок, или, например, для прочих нужд — заправки генератора, бензоинструмента на даче и т.д.

Еще «из детства» мы помним, что бензин в багажнике возить можно, но только в железных канистрах, а не в пластиковых.

Возможно, с тех пор что-то изменилось. Или нет?Перевозить бензин в багажнике (или салоне) автомобиля опасно. Это и ребенку понятно. Наверняка существуют правила, запрещающие или, по крайней мере, определяющие порядок перевозки легковоспламеняющихся веществ, их допустимые объемы и т.д.

Так и есть. В пункте 60.2 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортном говорится о возможности перевозки опасных грузов (включая бензин), если это не противоречит Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

Частные лица имеют право перевозить опасные грузы, если они «упакованы для розничной продажи и предназначены для их личного потребления, использования в быту, досуга или спорта, при условии что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в обычных условиях перевозки.

Когда такими грузами являются легковоспламеняющиеся жидкости, перевозимые в сосудах многоразового использования, наполненных частным лицом или для частного лица, то общее количество не должно превышать 60 литров на один сосуд и 240 литров на одну транспортную единицу…» (пункт 1.1.3.1 ДОПОГ).

Кстати, из того же раздела можно узнать, что запрет на перевозку опасных грузов не распространяется на «топливо, содержащееся в топливных баках транспортного средства, осуществляющего транспортную операцию, и предназначенного для обеспечения тяги или для функционирования любого оборудования транспортного средства» (пункт 1.1.3.3 ДОПОГ).

Там же говорится, что «топливо может перевозиться во встроенных топливных баках, которые непосредственно соединены с двигателем транспортного средства и/или вспомогательным оборудованием и отвечают требованиям соответствующих нормативно-правовых актов, или может перевозиться в переносных топливных емкостях (например, в канистрах)».

Вывод:Частное лицо может перевозить для личных нужд не более 240 литров топлива, расфасованного в канистры объемом не более 60 литров каждая. Это может быть, например, 12 канистр по 20 литров или 24 канистры по 10 литров. Без разницы, главное, чтобы все это «добро» поместилось в автомобиле.

Если надо везти больше 240 литров, придется получать разрешение на перевозку опасных грузов.

Думаем, не надо предупреждать о необходимости соблюдать осторожность и правила пожарной безопасности при перевозке бензина в салоне или багажнике автомобиля

Правила транспортировки нефтепродуктов в автомобильных цистернах и специальной таре

Автотранспорт практически всегда является обязательной составляющей логистической цепочки при доставке жидких углеводородов. Именно он в большинстве случаев используется при перевозках грузов конечным потребителям. Поскольку транспортировка нефтепродуктов в этом случае осуществляется по дорогам общего пользования, она должна соответствовать целому ряду правил и требований, направленных на обеспечение безопасности.

Автоперевозки могут выполняться бестарным и тарным методом. В первом случае применяются универсальные или специализированные автоцистерны, в том числе:

  • бензовозы. Наиболее распространенный подвижной состав, который позволяет перевозить топливо, жидкие масла, растворители и прочие вещества со схожими физико-химическими параметрами;
  • топливозаправщики. Разновидность бензовозов, оснащенная насосным оборудованием, которое позволяет выполнять дозированную заправку топливом;
  • битумовозы. Подвижной состав для транспортировки нефтепродуктов оснащается горелкой, предназначенной для подогрева перевозимого битума;
  • газовозы. Представляют собой специализированные цистерны, позволяющие доставлять сжиженные газы под высоким давлением. Они комплектуются насосами для перекачки продукта в стационарные резервуары.

Цистерны, применяемые для транспортировки нефтепродуктов, обладают корпусом овальной формы, оптимальным с точки зрения аэродинамики и правильного распределения давления жидкости по внутренней поверхности. Они оборудуются задвижкой для слива продукта, указателем уровня, дыхательным клапаном, съемными волнорезами, которые минимизируют влияние ударной волны, возникающей при торможении или ускорении автомобиля. Также автоцистерны в обязательном порядке комплектуются огнетушителями и заземляющими устройствами, обеспечивающими отвод статического электричества в землю.

Транспортировка отдельных видов нефтепродуктов может осуществляться автомобилями общего назначения, которые оснащены дополнительными устройствами и приспособлениями, обеспечивающими соблюдение правил безопасных перевозок. Топливо, жидкие углеводороды и вязкие масла могут доставляться в канистрах и бочках различного объема.

Водители, выполняющие транспортировку нефтепродуктов, обязаны проходить специальный курс обучения, по итогам которого им выдаются соответствующие удостоверения. Помимо общего инструктажа по технике безопасности, они должны перед каждым рейсом проходить дополнительный инструктаж, разъясняющий правила и специфику перевозки конкретного вида жидких углеводородов. Это позволит водителям оперативно и правильно реагировать на возможные внештатные ситуации, возникающие в ходе доставки. Водители должны иметь стаж вождения грузового транспорта не менее 2 лет и обязательно проходить медицинское освидетельствование перед выездом на маршрут.

Перевозка опасных грузов: как и сколько перевозить бензина и других опасных грузов в автомобиле?

Опасный груз в автоперевозках — это, прежде всего, легковоспламеняющийся, ядовитый или даже радиоактивный багаж в автомобиле, перевозимый с определённой целью и в определённых количествах. Перевозка опасных грузов регулируется законом. Основной из таких законов носит название «Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов» (ДОПОГ). Правилами перевозки таких опасных грузов водители чаще всего начинают интересоваться, когда требуется перевезти в багажнике бензин или дизельное топливо (солярку).

Итак, ДОПОГ регулируют правила перевозки опасных грузов, а также имеют исчерпывающий перечень веществ, которые могут быть причислены к опасным. В этот перечень включены в том числе солярка, бензин, керосин и практически все другие легковоспламеняющиеся вещества.

При этом, ДОПОГ разрешает перевозить эти опасные вещества частным лицам для личных нужд и для перепродажи, но с ограничением количества и только в определённой таре.

Положения ДОПОГ не применяются:

  • к перевозке опасных грузов частными лицами, когда эти грузы упакованы для розничной продажи и предназначены для их личного потребления, использования в быту, досуга или спорта, при условии, что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в обычных условиях перевозки. Когда такими грузами являются легковоспламеняющиеся жидкости, перевозимые в сосудах многоразового использования, наполненных частным лицом или для частного лица, то общее количество не должно превышать 60 литров на один сосуд и 240 литров на одну транспортную единицу.
  • .

То есть опасные грузы в виде того же бензина или дизельного топлива, например, мы можем перевозить в объёме не более 240 литров в общем (это чуть больше одной бочки) и разлитыми в сосуды не более 60 литров объёмом каждый.

К сосудам также есть требования — они не должны позволить жидкости вытечь, потому пластиковые канистры здесь не подходят. На заправочных станциях, однако, продаются канистры из специального пластика, который не разъедается топливом.

Какой штраф за перевозку опасных грузов?

За нарушение правил перевозки опасных грузов нас ждёт штраф по статье 12.21.2 КоАП в размере от 2 до 2,5 тысяч рублей или лишение прав на срок от 4 месяцев до полугода, если мы являемся частными лицами, и ещё больше, если должностными или юридическими.

1. Перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, влечёт наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Какие вещества причисляются к опасным грузам?

Давайте перечислим наиболее распространённые из них, которые чаще всего бывает необходимо перевезти! Все вещества имеют свой определённый класс опасности. Сначала приведём список таких классов, а затем распространённые вещества и присвоенный им класс опасности.

  • Класс 1 — Взрывчатые вещества и изделия
  • Класс 2 — Газы
  • Класс 3 — Легковоспламеняющиеся вещества
  • Класс 4.1 — Легковоспламеняющиеся твёрдые вещества, самореактивные и твёрдые взрывчатые вещества
  • Класс 4.2 — Вещества, способные к самовозгоранию
  • Класс 4.3 — Вещества, которые выделяют легковоспламеняющиеся газы при воздействии воды
  • Класс 5.1 — Окисляющие вещества
  • Класс 5.2 — Органические пероксиды
  • Класс 6.1 — Токсичные вещества
  • Класс 6.2 — Инфекционные вещества
  • Класс 7 — Радиоактивные вещества
  • Класс 8- Коррозионные вещества
  • Класс 9 — Другие опасные вещества и изделия

Порядок транспортировки нефтепродуктов

Нефть никогда не залегает в земле в чистом виде. Она представляет собой сложную смесь на основе различных жидкостей и газов. Кроме этого, в составе смеси могут присутствовать глинистые частицы или растворенные соли.

Каждое месторождение содержит в себе пластовые воды, которые различаются между собой по химическому составу. В связи с этим требуется технологическая оснастка, позволяющая очищать нефть и подготавливать ее к перевозке.

Первым делом нефтепродукт освобождают от ненужных примесей путем сепарации. Для этого используют центробежные либо гравитационные устройства. В результате из нефтяной жидкости отделяется вода.

Следующий этап — дегазация. Из очищенной нефти выделяют растворенные в ней газы, только потом производят обезвоживание. В конечном итоге остается провести обессоливание — удаление из нефти лишних солей путем отстаивания.

Нефтепродукты подразделяются на виды, для каждого из которых предусмотрены свои условия хранения и перевозки.

Для транспортировки бензина, а также печного и дизельного топлива используют специальные цистерны. Они должны иметь систему контроля давления, воздушные клапаны и устройства нижнего слива и залива. Перевозка топлива в малых объемах допускается в полимерных бочках и канистрах.

Транспортировка густого топлива осуществляется в цистернах, а также в металлических и полимерных баках. Для обеспечения безопасности емкость должна герметично закрываться.

Что касается перевозки смазочных материалов, то здесь допускается использование полимерных упаковок, автомобильных цистерн, бочек и канистр. Тару подготавливают в зависимости от степени вязкости жидкости.

Для транспортировки битумов допускается применение автомобильных и железнодорожных бункерных емкостей.  Некоторые виды твердых нефтепродуктов перевозят в неспециализированной таре. Например, в бумажных барабанах или картонных ящиках.

Водители, осуществляющие транспортировку нефтепродуктов, должны в обязательном порядке пройти специализированный курс обучения. Далее им выдается удостоверение, разрешающее перевозить опасные грузы.

Помимо общего инструктажа, перед каждым выездом проводится дополнительный (по ТБ). Все сотрудники, выходя в рейс, должны знать, как вести себя в той или иной нештатной ситуации.

Кроме этого, на каждом этапе погрузки и разгрузки сырья водителям следует соблюдать правила технической и пожарной безопасности

Особое внимание обращают на использование индивидуальных защитных средств

Документы

Главным документом, необходимым при перевозке, служит наличие договора перевозчика и грузоотправителя. Также нужна накладная, отечественная или зарубежная, и полный пакет сопроводительных документов.

В пакет входят следующие виды документов:

  • путевой лист с соответственной маркировкой;
  • Европейское соглашение ДОПОГ;
  • водительское удостоверение о допуске к транспортировке опасного груза;
  • маршрут передвижения;
  • письменные инструкции;
  • информационный лист с указанием телефонов ответственных лиц;
  • копия договора с грузоотправителем.

Определены требования транспортировки нефтепродуктов каждого вида НП, они имеют свои правила безопасности:

  • Нефтепродукты разных марок перевозятся отдельно друг от друга.
  • Сырье допускается к транспортировке при условии, что оно упаковано надлежащим образом, имеет маркировку и сопроводительные документы.
  • Перед наливом топлива необходимо провести тщательный осмотр автомобильных и железнодорожных цистерн. При обнаружении в таре посторонних примесей или воды перевозку отменяют.
  • Высоковязкие и высокозастывающие НП рекомендуется перевозить в судах, оборудованных устройствами для подогрева.

Транспортировка нефти должна осуществляться автомобильным, железнодорожным, речным и трубопроводным транспортом, а иногда воздушным в соответствии с требованиями, установленным ФЗ.

Читайте нас в

и подписывайтесь во

01.11.2019

Топливо в зависимости от его назначения имеет различные физические и химически свойства, поэтому значительно отличаются условия перевозки, включая вид транспорта:

  1. К примеру, для темных сортов нефтепродуктов (мазут и др.) имеется склонность к застыванию при отрицательных температурах, поэтому возможность подогрева жидкости – непременное условие к транспорту.
  2. Напротив, светлые виды топлива, как бензины, керосин, склонны к испарению.

Необходимые условия безопасной перевозки будут обеспечены только в герметично закрытых емкостях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *