Почему хрипят колонки

Содержание:

Хрипят одновременно все динамики в автомобиле

Ситуация, когда в автомобиле одновременно хрипят все динамики, довольно редкая, особенно если речь идет о штатной аудиосистеме автомобиля, установленной в салоне. Производители машин стремятся правильно подбирать магнитолу под динамики, чтобы никаких посторонних звуков при их работе не было.

Неправильный подбор мощности

Если приобретена машина на вторичном рынке, и в ней хрипят все динамики на большой громкости, проблема может скрывадться в неправильно подобранной мощности. Когда магнитола выдает более мощный сигнал, чем максимально может принять акустическая система, будет слышан хрип из всех динамиков в процессе их работы.

Именно поэтому, перед покупкой новой магнитолы или динамиков в автомобиль, обязательно нужно сравнить их мощности. Практически все современные автомобильные магнитолы работают на мощности около 50-55 Вт. При этом выдерживать такую мощность могут только качественные динамики. Сравнивать мощность магнитолы необходимо с номинальной мощностью динамиков.

Обратите внимание: Большинство производителей динамиков используют маркетинговую уловку, делая особый акцент не на номинальную мощность, а на пиковую. На этот параметр нельзя ориентироваться при подборе динамиков под магнитолу. Чаще всего, чтобы узнать номинальную мощность из пиковой мощности, нужно ее разделить на 10

Например, если пиковая мощность, она же максимальная, указана на уровне в 300 Вт, то такие динамики смогут работать в нормальном режиме с магнитолами, мощность которых 30 Вт или меньше

Чаще всего, чтобы узнать номинальную мощность из пиковой мощности, нужно ее разделить на 10. Например, если пиковая мощность, она же максимальная, указана на уровне в 300 Вт, то такие динамики смогут работать в нормальном режиме с магнитолами, мощность которых 30 Вт или меньше.

Проблемы с выходом магнитолы

На бюджетных магнитолах все динамики автомобиля могут быть подключены к одному выходу. Если в автомобиле установлена такая магнитола и хрипят динамики при работе (даже на не самой большой мощности), следует проверить состояние вывода. Убедитесь, что на нем отсутствуют следы коррозии и различных повреждений. Не лишним будет «прозвонить» цепь от вывода магнитолы к динамикам.

Выход динамиков из строя

Ситуация, когда одновременно выходят из строя все динамики в автомобиле, встречается весьма редко, но она возможна. Например, с такой проблемой могут столкнуться водители, которые несколько часов подряд на высокой громкости слушали музыку.

При прослушивании музыки на высокой громкости, в динамиках может возникнуть перегрев катушек. Чаще всего они закреплены при помощи клея, который под воздействием высоких температур начинает плавиться, а катушки отклеиваются от динамика. Это ведет к появлению хрипа при работе автомобильных динамиков. В такой ситуации потребуется их замена.

Обратите внимание: В некоторых ситуациях из-за долгой работы магнитолы на максимальной мощности из строя может выйти усилитель

Почему хрипит магнитола: основные причины

Загрузка…

Комфортная атмосфера в салоне автомобиля также зависит и от работы акустики. В недорогих машинах базовая магнитола и стереодинамики далеки от идеала и по-хорошему их нужно заменить. Автомобилисты любящие комфортную езду пытаются разобраться почему хрипит магнитола, если не получается — просто производят ее замену.

Салон автомобиля

Штатная магнитола хрипит: что делать

Плохо работать может не только стерео-колонки по отдельности, но и вся система вместе. Иногда это связано со слабой мощностью магнитолы, порой «грешит» проводка либо другие части цепи.

Только учитывая все аспекты и симптомы плохого качества работы аудиосистемы можно понять почему магнитола вышла из строя.

Далее можно приступить к выполнению разных действий по возвращению нормального функционирования авто-аудиосистемы на различных уровнях громкости.

динамики штатные

Обратите внимание, чтобы хрипение сразу всех динамиков встретить можно нечасто. Особенно если у вас новая машина, штатная магнитола и колонки

Транспортное средство только вышедшее с конвейера и вся внутренняя начинка обычно работают без сбоев и лишнего шума.

Правильная громкость: что это такое

Даже самая дорогая стерео-система в машине не застрахована от сбоев в работе. Особенно это касается искажения звуков на большой громкости. Хрипят передние колонки магнитолы XAV 65? Вполне реальная история, когда машину покупают на вторичном рынке.

Грешат даже известные бренды, такие как Сони. Чаще всего проблема заключается в неверно выбранной мощности. Проще говоря, когда магнитола обладает большим сигналом, чем может отобразить акустика. В таком случае, одновременно все колонки будут искажать звук.

Строение динамика

Избежать указанной проблемы реально, если новая магнитола будет вами проверена, а также сравнена ее «звуковая сила» с мощностью, которую может принимать авто-акустика.

Большинство современных систем работают на мощности пятьдесят-шестьдесят Ватт. Такой объем способны реализовывать лишь качественные колонки. Например, вы заметили, что хрипит магнитола Пионер, а именно стерео-динамики.

 Это значит, что перед покупкой вы не сравнили мощность всех частей звуковой цепи.

Обратите внимание, что некоторые производители стерео-динамиков прибегают к не совсем честной рекламной фишке. Бренды продвигают параметры не номинальной мощности стерео-системы, а на пиковой

Естественно, на данную характеристику полностью ориентироваться не нужно.

Чтобы узнать реальную «силу» с учетом пиковых данных, нужно разделить рекламные параметры на десять.

Для примера, если максимальная «звуковая сила» указана, как триста Ватт, то такие колонки смогут нормально функционировать с магнитолой, мощность которой не превышает 30 Вт.

Динамик магнитолы Пионер

С какими еще проблемами искажения звука можно столкнуться

У недорогих стерео-установок все динамики иногда подсоединяются к одному выходу. Если же в транспортном средстве стоит такая система, а колонки неприятно искажают звук и шумят при работе (даже при воспроизведении песен на небольшой громкости), необходимо проверить выход. На детали не должно быть признаков коррозии и других повреждений.

Динамик автомагнитолы

С историей, когда вышли из строя сразу все автодинамики столкнуться можно нечасто. Однако, никто не застрахован от такого, особенно если крутишь музыку продолжительное время на запредельной громкости.

Может произойти перегрев катушек. Зачастую они прикрепляются на клей и когда под воздействием перегрева клейкое вещество начинает расплавляться, то от колонки отпадают катушки.

Это прямая дорога к хрипению динамика даже на невысокой громкости.

Ремонт динамиков

Подытоживая наш материал, нужно отменить, что перед проверкой динамиков, следует убедиться в том, что поломка связана именно с его работой.

Что для этого понадобится? Можно на место поврежденного ауди-динамика подключить рабочий

Система продолжает хрипеть? Тогда обратите свое внимание на наличие коррозии на выходе магнитофона

Также можно сделать «прозвон» всем цепи.

8 Мусор в катушке

Катушка двигается с высокой частотой в корпусе динамика. Между ней и постоянным магнитом имеется зазор. И чем этот зазор меньший, тем лучшими свойствами обладает динамик. К этому и стремится большинство производителей. Но когда между катушкой и корпусом попадает малейший мусор, он мешает ей двигаться, что и становится причиной хрипов и других искажений.

Чаще всего такой дефект случается, если на динамике отсутствует или поврежден пылезащитный колпачок. Расположен он на лицевой стороне динамика ровно посередине диффузора. Он может повреждаться при механическом воздействии, либо и вовсе отпадать, так как сидит он там тоже на клее.

Хрипение и шипение динамиков

Зачастую, у пользователей могут появиться проблемы, связанные с возникновением хрипения в некачественных колонках. В такой ситуации необходимо выполнить проверку состояния каждого элемента устройства, и согласно рекомендациям инструкций по эксплуатации выполнять ремонтные работы для восстановления нормальной работы аппаратуры.

Для начала необходимо убедиться в соответствии возможностей колонок требованиям подключаемой к ним аппаратуры и диапазон их работы. Следует отметить, что во избежание приобретения некачественной и полной дефектов техники лучше её приобретать в проверенных фирменных магазинах.

Хрипение может возникнуть из-за специального усилителя, предназначенного для приёма сигнал и его передачи к излучающему звуковые волны динамикам. Основными параметрами работы этого приспособления являются характеристики мощности выходящего сигнала и его устойчивость к нагрузкам. Установки в колонки низкокачественного усилителя чревато искажением либо вообще исчезновением звука. Отсюда и периодическое появление хрипения в устройстве.

Следует отметить, что при покупке колонок нужно уточнять их параметры, а также возможности установленного усилителя.

Почему хрипит сабвуфер на компьютере

Частой причиной появления хрипов в низкочастотной колонке является надрыв или надлом проводников, идущих от звуковой катушки к клеммам динамика. Бывает, что для нормальной работы динамика не хватает подводимой мощности.Комплект звуковой аппаратуры для компьютера обычно состоит из басовой колонки, в которой смонтирован низкочастотный усилитель и двух широкополосных колонок-сателлитов. После длительной эксплуатации системы может возникнуть неустойчивый контакт в переменном резисторе «Volume», что так же может стать причиной хрипа НЧ динамика. Прежде чем разбирать колонку для поиска неисправности нужно проверить и переустановить драйверы.

Как устранить неисправность колонок

Самое главное — выявить причину шума в колонках. После этого достаточно просто воспользоваться подходящей под ваш случай инструкцией устранения неисправности.

Причина 1: проблема вызвана настройками в компьютере

Прежде всего, нужно проверить включен ли звук и отображается ли подключенное к ПК устройство. Следующий шаг — переустановка драйверов. Некоторые из установленных на вашем компьютере компонентов могли устареть, и из-за этого возникли перебои со звучанием.

Чтобы просмотреть, отображается ли устройство на вашем компьютере, воспользуйтесь данной инструкцией:

  1. Нажмите правой кнопкой по иконке звука, что расположена в «Панели задач» около раскладки.
  2. Из контекстного меню перейдите по пункту «Звуки».

В открывшейся вкладке откройте пункт «Воспроизведение». Там должна быть отображена колонка, если она подключилась. Если её там нет, то проблема скорее всего с драйвера и/или разъёмами для подключения.

Решить проблему с устаревшими драйверами можно следующим образом:

  1. Откройте «Панель управления». В разных Windows это можно сделать разными способами. Например, нажать на «Пуск» и в правой части открывшегося меню выбрать пункт «Панель управления» (это для Windows 7). В 8 и 10 нужно кликнуть по «Пуску» правой кнопкой мыши и выбрать из контекстного меню нужный пункт.

Теперь найдите «Диспетчер устройств». Для удобства поставьте на против параметра «Просмотр» значение «Крупные значки». Если это не помогло, то можно воспользоваться поиском по «Панели управления», что находится в верхней правой части окна.

В «Диспетчере устройств» раскройте ветку «Звуковые, игровые и видеоустройства».
Там нажмите правой кнопкой мыши по вашей звуковой карте (первая в списке). Из контекстного меню выберите «Обновить драйвер».

Если у вас на компьютере нет подходящих драйверов, то на этом шаге выберите вариант «Автоматический поиск обновлённых драйверов».

Ожидайте его завершения.
Если будут найдены новые версии драйверов, то согласитесь с их установкой. При условии, что таковых не нашлось компьютер выведет соответствующее сообщение.

Причина 2: сломанный разъем звуковой карты

Если причина неисправности кроется в этом, вернуть работоспособность колонок самостоятельно не получится. Вам необходимо будет обратиться в сервисный центр, после чего колонки гарантированно заработают. Там же вы сможете проверить вашу звуковую карту, возможно, она уже устарела или пришла в непригодность, что тоже может быть причиной шума.

Причина 3: поврежден кабель

Выявить эту неисправность достаточно сложно. При работе на стационарном компьютере, колонки обычно ставятся таким образом, что провода оказываются за зоной видимости. Небольшого повреждения кабеля из-за резкого движения или случайного перелома — достаточно для того, чтобы колонки начали шуметь. Самостоятельно исправить эту проблему вряд ли получится и придется отдавать оборудование в ремонт, где провод заменят.

Причина 4: неисправности акустической системы

Чаще всего такая проблема возникает после падения колонок, из-за чего повреждаются важные компоненты внутри самого устройства. В таком случае точно не получится избежать обращения в сервисный центр.

Обычно проблема с колонками кроется в одной из этих причин. После выявления неисправности нужно как можно быстрее заняться ремонтом, в противном случае устройство со временем может прийти в полную непригодность. Самый лучший вариант, если проблемы была вызвана неверными настройками или пылью. Не пытайтесь самостоятельно устранить поломку, это может окончательно испортить колонки.

Рекомендации

Для того, чтобы в будущем не было проблем с работой слуховых аппаратов, необходимо принимать профилактические меры и соблюдать условия эксплуатации оборудования. Достаточно соблюдать несколько правил:

  • Провести профилактическую очистку оборудования.
  • Не допускайте попадания грязи и влаги в динамики оборудования.
  • Периодически проверяйте соединение проводов и проверяйте их целостность.
  • Убедитесь, что динамики и все микросхемы устройства подключены правильно.

Простые правила, которые помогут вам продлить срок службы вашего оборудования и насладиться богатым высококачественным звуком.

Источники

  • https://FB.ru/article/411564/pochemu-hripyat-kolonki-prichinyi-i-sposobyi-ustraneniya-hripov-v-dinamikah
  • https://stroy-podskazka.ru/kolonki-dlya-kompyutera/hripyat/
  • https://setafi.com/elektronika/kolonki/pochemu-hripyat-kolonki/
  • https://worhar.com/zvuk-hripit-windows/

3 Перегрев автомагнитолы

Сегодня практически все знают, какую важную роль играет эффективное охлаждение процессора или видеокарты в компьютере. Однако в автомагнитолах тоже имеется приличный источник тепла. Им является микросхема, усиливающая звук. Когда она перегревается, в динамиках можно услышать искажения звука, в том числе и хрипы.

А перегреваться она может по нескольким причинам. Во-первых, для нее изначально выполнено слабое охлаждение. Как правило, в дешевых автомагнитолах жадные китайцы даже маленького радиатора на эту микросхему не цепляют. Они ее привинчивают к корпусу, да еще и на тяп-ляп. Во-вторых, даже если микросхема усилителя звука расположена на добротном радиаторе, между ними может со временем высыхать теплопроводящая паста. В результате охлаждение становится неэффективным, при длительном прослушивании музыки на высокой громкости все перегревается, и появляются искажения, в том числе, и в виде хрипов.

Поэтому есть смысл проверять охлаждение этой микросхемы, и подкладывать под нее свежей термопасты. Найти в автомагнитоле ее очень просто. Она там самая большая, прикручена к радиатору или корпусу, и на ней присутствует маркировка, начинающаяся с букв TDA.

Причиной перегрева магнитолы нередко становится неосмотрительность пользователей, которые перед установкой и подключением не снимают с корпуса защитные наклейки и пленку. В результате отверстия в корпусе оставляются закупоренными, и тогда даже добротный радиатор со свежей термопастой не помогает.

Возможные причины: поиск и устранение

Для той же экономии вашего времени сначала перечислим их кратким списком:

Для тех же, кто склонен изучать проблему более глубоко и дотошно — ниже каждая причина описана подробнее.

Неадекватная настройка автомагнитолы

Проявляется чаще в случаях, когда динамики в машине хрипят все поголовно, и на высокой громкости.

Настройками магнитолы можно как улучшить звук, так и ухудшить

Чтобы исключить эту причину, обратите внимание на регулировки эквалайзера. Возможно, слишком сильно накручены низкие частоты, а мощности магнитолы не хватает, чтобы их «прокормить»

В режимах BASS, SUPER BASS, ROCK — низкие частоты завышены по определению.

Также на многих моделях предусмотрена настройка принудительного усиления звука. Обозначается, как LOAD. В целом, если пользоваться этой функцией с умом, то качество звучания бюджетной автомобильной акустики можно изменить в лучшую сторону кардинально. С другой стороны, когда она включена на высоком уровне громкости, динамики начинают хрипеть.

Просадки бортового напряжения

Хрипят все динамики в машине. Исключительно на высокой громкости.

Стабильное напряжение бортовой сети — это важно для музыки

Больная тема для многих автолюбителей. А для обладателей мощной акустики в машине — проблема чуть ли не номер один. Однако и штатная магнитола с простенькими динамиками потребляет немало энергии. Соответственно, если бортовая система не держит нагрузки, в музыке появляется не только хрипение. Возможны также провалы, автоматические перезагрузки и другие проблемы. О просадках бортового напряжения есть отдельный материал — изучайте.

Плохой контакт в цепях акустической системы

Из-за одного плохого контакта могут быть большие проблемы

Сперва проверьте цепь питания магнитолы. По умолчанию там два невзрачных проводка с предохранителем. Если вы любитель громкой музыки с глубоким басом, вам нужны серьёзные провода. К тому же, они должны надёжно контактировать что с бортовой сетью автомобиля, что с разъёмом магнитолы. Если же контакт пропадает от малейших вибраций, то это и есть одна из причин хрипения динамиков в вашем случае.

Второй момент — контакт между магнитолой и динамическими головками. Для штатной акустики вовсе не обязательно покупать так называемые «аудиофильские» провода. Достаточно простых, предназначенных для передачи аудиосигнала (экранированные). Главное, чтобы был надёжный контакт. Проверьте эти места, уберите окислы, пыль, грязь, замените расшатанные клеммы.

Некорректное подключение динамических головок

Относится к случаям, когда колонки в машине хрипят преимущественно на средней и высокой громкости, и выборочно.

Проблема возникает тогда, когда на одном канале два и более динамиков

Несмотря на то, что у динамиков есть «плюс» и «минус» (как и на выходах с магнитолы), неправильное подключение в данном случае не может быть причиной хрипов. Если перепутать «+» и «—» на колонках, они просто будут «качать» не туда, куда подключённые корректно. Это может плохо влиять на качество и максимальную громкость звучания, но искажения здесь не при делах.

Проблемы возникают тогда, когда на один канал неправильно навешивается два динамика или более. Например, основной и пищалка. Здесь учтите, что у динамических головок есть два основных параметра — мощность и сопротивление. Указывается в ваттах и омах, соответственно. А подключить два (и более) динамика к одному каналу можно двумя способами — последовательно и параллельно.

При любом из этих подключений мощность, отдаваемая в канал, суммируется. Например, если одна головка на 40 Вт, а вторая на 20 Вт, то в сумме канал может потреблять 60 Вт. Однако, если с мощностью всё просто, то с сопротивлением — нет. При последовательном соединении оно суммируется, а при параллельном — распределяется.

Для наглядности рассмотрим пару примеров.

Есть два динамика — основной на 40 Вт и пищалка на 10 Вт. Сопротивление на обоих указано 8 Ом. Подключили их в канал параллельно — получили нагрузку с двумя ветками, общим сопротивлением 8 Ом. Это значит, что мощность распределится между ними поровну. Поскольку основа рассчитана на 40 Вт, а пищалка только на 10 Вт, при увеличении громкости последняя будет работать «выше своей головы». А это уже приводит к искажениям.

Если же мы подключим эти два динамика последовательно, сопротивление канала будет уже 16 Ом. Хрипы появятся вряд ли. А вот громкость звучания акустики может быть очень низкой.

Как должно быть? Самый простой вариант — динамики, соответствующие следующим требованиям:

Если же динамики подключены как попало, возможны не только хрипы, но и быстрый отказ.

Что делать, если шипят колонки

Шипеть акустическая аппаратура может от возникших проблем с динамиком — это означает, что колонки могли повредиться от старости либо от внешнего воздействия. При данной неисправности стоит также проверить аудиокарту, вынуть её и вставить обратно. Если это не помогает, значит замены старой аудиокарты на новую не избежать.

Если неисправность функционирования акустической аппаратуры кроется в проблеме работы усилителя, тогда необходимо разобрать её и экранировать изнутри металлической фольгой. Также причиной шума может стать плохая защита кабеля, чтобы её устранить, следует обмотать кабель лентой либо заменить на новый.

Из-за отсутствия заземления, то есть если оборудование, которое воспроизводит музыку, подключено к разным сетям питания, могут возникнуть помехи.

При шипении акустической аппаратуры можно также проверить аудиоразъёмы, так как они из-за частого применения могут ослабевать, тем самым создавая данную проблему. Чтобы её устранить следует вынуть штекер, а потом вставить его обратно, покрутить и зафиксировать в том положение, при котором колонки работают исправно.

Не стоит использовать слишком длинный кабель. Также необходимо его закрепить, чтобы он не подвергался повреждению и не запутывался в других кабелях.

Шум в колонках, когда они включены, может возникать также из-за прокручивания колесика проводной мышки. Для устранения данной проблемы следует переключить кабель в другой USB-порт либо приобрести беспроводную мышку.

Бывает, что колонки шумят во время воспроизведения звука с телефона, если он при этом находится рядом. Для устранения проблемы, следует убрать телефон подальше от акустической аппаратуры.

Рекомендуется проверить настройки драйверов, зайдя в свойства звука, необходимо улучшить все фильтры, которые будут указанны.

Если все выше перечисленные рекомендации по устранению шума в колонках не принесли положительного результата, следует подключить имеющуюся акустическую аппаратуру к другому компьютеру либо телевизору, чтобы определить источник шума. Ведь не всегда проблемы могут возникать из-за неисправности акустической аппаратуры.

Хрип от одного динамика

Чаще бывает так, что хрипит лишь одно устройство. Даже если это новая колонка JBL, исключить возникновения подобных ситуаций нельзя.

Давайте разберемся, от чего на басах и при работе динамиков может происходить подобное.

Тут акцент следует сделать на том, возникает хрип на максимальной или на минимальной громкости. От этого во многом зависят ваши действия.

Минимальная громкость

Если вы включили аудиосистему в машине и услышали, что уже на самых минимальных оборотах мощности хрип издает один из динамиков, можно уверенно говорить о его неисправности.

Преимущественно поломку провоцируют проблемы с проводами, которые соединяют клеммы и катушки. При их поломке или перетертости вы услышите те самые неприятные хрипы. Здесь инструкция подразумевает демонтаж проблемного устройства и припайку того места, из-за которых возникли неприятности. Меняя провода, обязательно используйте проводку с точно таким же сечением.

Максимальная громкость

Есть достаточно много видео о том, как в машине динамики начинают хрипеть только при включении максимальной громкости.

Тут есть несколько возможных причин:

  • Конденсатор. При его выходе из строя выход усилителя не сможет обрабатывать получаемую мощность, и звук будет искажаться. Конденсатор подлежит замене;
  • Грязный динамик. Грязь легко может испортить впечатления от прослушивания музыки на большой громкости. Проверить колонку на наличие загрязнений можно только путем ее разбора. Девайс можно продуть воздухом или очистить мягкими кисточками;
  • Вода в динамике. Если внутрь конструкции попадет влага, наверняка придется менять устройство. Подвесы из-за влаги размокнут, а потому может возникать хрип.

Прежде чем демонтировать устройство и менять целый динамик, стоит убедиться, что проблема именно в нем. Для этого оптимально подключить заведомо исправный девайс и послушать, как система будет вести себя с ним. Если хрипит и он, тогда дело наверняка в окислении, коррозии или обрыве проводов. Цепь следует прозвонить и найти источник неприятностей.

На этом у меня все

Всем спасибо за внимание

Подписывайтесь, обязательно оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте про наш проект своим друзьям!

(3 оценок, среднее: 3,67 из 5)

Каждый автомобилист любит во время езды слушать музыку, имеют как минимум встроенную радиопанель, а часто и дорогие мультифункциональные магнитолы. Как и всякое радиотехническое устройство, магнитола — прибор хрупкий и сложный, но в машине она оказывается в максимально «некомфортных» для себя условиях. Пыль, грязь, температурные перепады, влажность, скачки напряжения в электросети авто, перегревы, вибрации… Рано или поздно акустика начинает барахлить.

Неприятности случаются не только с самой магнитолой, но и с такими простыми, казалось бы, устройствами, как акустические колонки — они начинают хрипеть, и оставить эту проблему без внимания не получится: музыку в машину нужно вернуть.

10 Нехватка напряжения бортовой сети

Если на пиках выдаваемой мощности автомагнитоле не хватает бортового напряжения, то могут появляться самые различные звуковые искажения. В том числе, и хрипы. Как правило, данный дефект можно определить визуально по дисплею автомагнитолы – при пиковых нагрузках он тускнеет.

Чтобы проверить, хватает ли автомагнитоле бортового напряжения, достаточно мультиметра или встроенного в автомобиль вольтметра. Надо просто проверить просадку напряжения во время пиковых нагрузок, когда появляются искажения звука.

Если напряжение заметно падает при заглушенном двигателе, то нагрузку «не держит» аккумуляторная батарея. При работающем двигателе питание автомагнитолы осуществляет генератор и регулятор напряжения бортовой сети. Если имеются просадки, то текущей мощности генератора недостаточно, чтобы обеспечить потребности автомагнитолы.

К чрезмерным просадкам напряжения могут приводить и провода, которыми соединены все упомянутые выше узлы. Если они имеют недостаточно сечение, повреждены, либо в местах соединения плохой контакт (окислы, ржавчина), напряжение будет просаживаться, и появятся дефекты в звучании акустики.

Итоги

Как видно из всего вышеописанного, причин, почему хрипят динамики в машине, может быть очень много. Практически все их можно без проблем найти, воспользовавшись рассмотренной информацией. Если же ничего из этого не помогает, то придется обращаться к специалисту.

Хрипит один динамик в автомобиле

Когда хрипит один динамик в автомобиле, можно точно сказать, что проблема не связана с выбором мощности. Действовать нужно в зависимости от того, на какой громкости слышится хрип.

Хрипит динамик на минимальной громкости

Когда на самой низкой громкости доносится хрип из одного динамика, можно с уверенностью сказать, что он неисправен. Чаще всего проблема связана с проводами, соединяющими катушку и клемму. Если они поломались или перетерлись, то из-за этого будут возникать хрипы в процессе их работы. В такой ситуации рекомендуется разобрать динамик и припаять на место старых проводов новые, обязательно такого же сечения.

Хрипит динамик на максимальной громкости

Когда хрипит только один динамик на максимальной громкости, необходимо следующим образом проводить поиск неисправности:

Проверить исправность конденсатора. Если выход усилителя не справляется с мощностью, то появится искажение звука. В такой ситуации может потребоваться замена конденсатора;

Загрязнение динамика. Чтобы проверить динамик на загрязнения, необходимо его разобрать и убедиться, что внутрь не попал песок, камни и грязь. Разбирается динамик довольно легко, необходимо снять подвес и диффузор, которые закреплены на винты. Чтобы очистить динамик, его необходимо аккуратно продуть компрессором, использующимся для компьютерных плат, или прочистить мягкой кисточкой.
Залив динамика. Если в динамик попала вода, потребуется его заменить. Это связано с тем, что подвес во влажной среде размокает, вызывая хрип.

Важно: Перед любой проверкой одного динамика, нужно убедиться, что неисправность связана конкретно с его работой. Для этого достаточно подсоединить на место неисправного один из стабильно работающих динамиков

Если звук продолжает хрипеть, следует проверить наличие окислов и коррозии на выходе магнитолы, а также «прозвонить» провода в цепи.

Довольно часто водители задаются вопросом, что делать, если хрипят динамики в машине. Все дело в большом количестве возможных причин такого поведения звуковоспроизводящей аппаратуры. Для устранения проблемы, придется проверить практически всю систему, иначе вы не сможете избавиться от хрипов. Провести поиск и ремонт может практически каждый человек. Необходимо только уметь паять, пожалуй, это единственный навык, который вам потребуется при проведении работ. Большая часть повреждений может быть устранена, но в некоторых случаях, придется поставить новый динамик, но такое происходит довольно редко.

Как хрипит?

При выполнении диагностики многие мастера прибегают к оцениванию характеристик раздающихся хрипов. Нужно внимательнейшим образом прослушать работу устройства и сделать оценку интенсивности искажений по:

  • Временному состоянию устройства. При включении колонок слышатся постоянные хрипы или эти дефекты проявляются только в какой-то промежуток времени;
  • Состоянию каждого из устройств. Хрипение раздаётся с обоих динамиков или неисправно только одно устройство;
  • По мощности, частотным характеристикам, уровню интенсивности воспроизведения треков;
  • Возникновению хрипения при помещении колонок возле телефонов или других электрических приборов.

Это даст возможность выявить причину проблемы, понять степень сложности неисправности и предпринять шаги по дальнейшей проверке и ремонту. Ниже представлен перечень возможных ситуаций, связанных с появлением шипения и хрипения.

Хрипение появляется в обеих колонках. Сейчас выход из строя обоих колонок происходит редко. Любой изготовитель при производстве аппаратуры старается, внедрить способствующие улучшению качества устройств новые технологии. Но при возникновении данной ситуации причиной сбоя являются не внутренности колонок, а устройство вывода звука (магнитофоны, домашние кинозалы и прочая аппаратура). Необходимо подсоединить и запустить колонки от любого другого источника. При определении проблемы можно начать ремонтные работы или приобретать новый магнитофон.

Хрипение раздаётся только в одной колонке. Такая ситуация возникает, когда повреждены провода, неисправны динамики, неверно откалиброваны сопротивляемость и частотная характеристика усилителя. Если изготовитель и модель обеих колонок одинакова, то можно сделать одинаковые настройки параметров во всех динамиках.

Следует отметить, что точно определить источник проблемы возможно при подключении системы и прослушивании чистоты звука на различной громкости (целью является выявление уровня громкости, при котором появляется хрипение).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *