Подшипник рулевой колонки

Проверка подшипника рулевой колонки — как это сделать?

Каждый хороший байкер знает, что постоянная диагностика подшипников должны выполняться для обеспечения правильной эксплуатации мотоцикла. Для этого необходимо изучить его состояние и эффективность.

Для обеспечения оптимального управления рекомендуется немного приподнять мотоцикл с помощью опоры, чтобы переднее колесо можно было расположить на некотором расстоянии от земли, что сделало бы управление им более удобным. Лучше всего получить помощь от другого человека.

Проверка зазора подшипника

После этого первое, что нужно сделать, это взять обеими руками за конец каждой нижней вилки и выполнить движения, идущие спереди назад, причем рывками, чтобы выяснить, есть ли люфт подшипника. В этом случае ослабления нижней заводной головки и главного винта верхней заводной головки может быть достаточно, чтобы навести порядок и снова облегчить движение подшипника.

Проверка состояния подшипника

Затем идет фактический контроль состояния подшипника, чтобы выяснить, может ли он по-прежнему выполнять свою роль или его нужно заменить. Принцип заключается в том, чтобы повернуть вилку в одном направлении, влево или вправо, и слегка сориентировать руль в одном направлении. Затем последний необходимо повернуть в противоположном направлении, чтобы проверить плавность его движения.

Если нет, хотя бы чуть-чуть, нужно поменять подшипник.

Что представляет собой рулевая колонка велосипеда.

Колонка состоит из руля, который представляет собой обычную перекладину. Выглядит она как прямая труба с прикрепленными к ней велоаксессуарами. Далее – вынос как недлинная труба и два крепежных болта, прикрепленных к рулю и трубе.

Вынос (или непосредственно сам руль) и корона вилки велосипеда соединяются при помощи трубы руля. Присоединяется на рулевую колонку и стакан.

Две чашки, подшипник сверху и подшипник снизу – это составляющие рулевой колонки. Чтобы труба руля с достаточной легкостью двигалась по рулевому стакану, используются специальные кольца. Чтобы сделать распорку выносного крепления используют якорь.

Подшипники колонки вставлены в фаски, которые вырезаны в середине укороченной трубы. Там же находятся и чашки. Эта область рамы – рулевой стакан.

Какие виды колонок существуют:

Здесь на верхнюю чашку нарезается резьба, контргайка прикрепляет к ней рулевую трубу.

Отрицательной стороной можно считать недостаточную надежность, трудно настраивать данный тип колонок.

2.Колонка без резьбы. Нагрузка фиксирующей вилки не ложится на такую колонку. В состав входит чашка сверху и чашка снизу, впрессованные в стакан руля. В обеих чашках есть подшипник, сверху его закрывает кольцо качения. В этом случае в первую очередь устанавливаются простановочные кольца и вынос, и лишь после производится закрепление рулевой трубы.

Еще колонки подразделяются на полуинтегрированные и интегрированные.

Чашки в полуинтегрированной колонке в полном объеме расположены в середине стакана, внешне наблюдаются лишь пыльники.

Такая конструкция признана самой лучшей, потому что есть возможность регулировки высоты в руле. Этот тип устроен довольно сложно, и имеет немного большую цену, чем остальные виды колонок.

А в интегрированной колонке без резьбы абсолютно отсутствуют чашки. То есть в раме непосредственно впрессованы подшипники. Естественно, канавки качения отсутствуют. Здесь также применяются исключительно промышленные подшипники.

Несмотря на кажущуюся простоту и легкость, эти устройства сложнее ремонтировать и обслуживать.

Зачем снимать велосипедную вилку

Велосипедная вилка соединяет раму и переднее колесо. Также ее задачей является сглаживать все удары, снимать нагрузку, приходящуюся на руки велосипедиста. Этот механизм очень важен для велосипеда, соответственно, нужно побеспокоиться о его регулярном сервисном обслуживании.

Необходимо проверять, не требуется ли замена изношенных запасных частей, входящих в состав вилки. Чтобы убедиться, нужно ли снимать и разбирать вилку, вы должны сделать диагностику.

Главными признаками необходимости ремонта, замены пришедших в негодность деталей являются:

  • во время движения байка вы слышите стук, который ранее отсутствовал;
  • вы не можете отрегулировать вилку, так как ее заклинило;
  • износились подшипники;
  • все части громко скрипят, значит, смазка отсутствует;
  • слишком тяжело повернуть руль.

Вилка будет стучать на выбоинах и неровностях дорожного покрытия в случае усадки пружины.

Какие признаки свидетельствуют об износе подшипников? Подшипники сломаны, если вы почувствовали люфт, а руль очень туго проворачивается. Это также говорит о том, что изношены уплотнительные кольца, а вилка слишком загрязнена.

Скрипы и шумы в движении означают, что некоторые детали требуют смазки, и снимать вилку все же придется.

Позаботьтесь, чтобы во время ремонта у вас под руками были такие инструменты: различные отвертки, гаечные ключи, в том числе и раздвижной. Будет необходимо применение шестигранника и небольшого молотка. Также в зоне досягаемости положите смазочные материалы, сухие тряпки.

Замена подшипника рулевой колонки

Замена подшипника рулевой колонки включает в себя ряд этапов, а именно:

  • La удаление вилки : здесь речь идет о демонтаже всего, что препятствует освобождению подшипника. К ним относятся колесо, тормоза, руль, обтекатели, тройные деревья и трубы вилки.
  • La освобождение подшипника : после выполнения первого шага очистите использованную смазку с чашек подшипников, затем удалите их с помощью пробойника. Их необходимо снимать изнутри, чтобы не повредить кронштейн подшипника. Чтобы закончить, вам нужно слегка постучать по обеим сторонам чаш, и все готово.
  • La установка нового подшипника : этот шаг состоит из вставки новых чашек подшипников в рулевую колонку и установки новых подшипников туда с помощью гаек. Их введение должно быть максимально прямым и равномерным. Необходимо убедиться, что используемые инструменты подходят, в противном случае оборудование может быть повреждено. Мы знаем, что самая сложная часть выполняется, когда подшипники хорошо расположены в чашках (что их размер соответствует).
  • Le затяжка и смазка : Подшипники при установке должны быть плотно затянуты, чтобы избежать возможного люфта подшипников, влияющего на их эффективность. Затем все (подшипники и ось) необходимо хорошо смазать, чтобы оптимизировать работу рулевой колонки.
  • Le повторная сборка вилки и окончательная регулировка : все элементы, которые были удалены, необходимо вернуть на место. Проверочные испытания, описанные в предыдущем абзаце, необходимо повторить, и, если результат окажется хорошим, мотоцикл снова может выезжать на дорогу.

* В случае сомнений лучше проконсультироваться с профессиональным механиком, чтобы не повредить машину или не подвергнуть себя опасности.

Как заменить подшипник вилки велосипеда самостоятельно?

Управление движением велосипеда осуществляется за счет рулевой колонки. Давайте подробно разберемся, из чего состоит это устройство, чтобы уверенно сделать качественное обслуживание, и, возможно, замену каких-либо изношенных элементов.

Чтобы установить и заменить любую деталь в рулевой колонке, не требуется особых профессиональных навыков и знаний. Вам нужно только разобраться, как устроен данный механизм. Иногда для того, чтобы сделать ремонт, вам нужно всего лишь затянуть несколько болтов.

Бывают случаи, когда необходимо разобрать устройство и заменить несколько деталей. Возможно, это будет сломанный подшипник. Часто его называют подшипником вилки.

Снимаем и ставим обратно вилку велосипеда

В первую очередь придется снять переднее колесо. Переверните велосипед вверх колесами. Разжимаются тормозные обода, при этом зажимная дуга откидывается. Удалите крылья с велика.

Переверните велосипед обратно. Вилка извлекается из стакана таким образом:

  • вынос руля имеет болты сбоку, отжимаете их;
  • крепежный болт якоря выкручивается полностью;
  • медленными поступательными движениями вынимайте руль из вилки. Желательно очистить тряпкой все загрязнения с трубы;
  • сверху стакана вы увидите шайбу фиксации. Попробуйте снять ее, воспользовавшись отверткой, или любым другим инструментом. Он должен быть острым, например, канцелярский нож;
  • внизу шайбы находится прокладка для уплотнения. Применяя тот же инструмент, что и ранее, выпрессуйте ее. Теперь кольцо легко отходит от краев стакана, его возможно вытащить при помощи только рук;
  • рама приподнимается. Для того, чтобы вы не повредили, и не потеряли шарики из подшипников, снизу вытягивайте вилку, стараясь быть осторожным и аккуратным;
  • далее корона и шток должны быть разделены. Чтобы сделать это, выбейте кольцо соединения, на нем лежит подшипник;
  • теперь разделите кольцо и край вилки. Это просто сделать тонким острым предметом и молотком.

Процедура снятия вилки окончена.

Сейчас внимательно осмотрите кольцо подшипника. Если визуально не видите на нем никаких повреждений, значит, его можно использовать и в дальнейшей эксплуатации велосипеда. Если же наблюдаются отбитые края, и есть явные дефекты, смело убирайте изношенную деталь, и меняйте ее на новую.

Что нужно сделать, чтобы собрать все обратно:

одевается кольцо на вилку рулевой колонки, а точнее, непосредственно на сам стык;
разводным ключом захватываете кольцо сверху, и запрессовываете его медленно и постепенно, применяя при этом молоток;
ориентируйтесь на звук: забивайте кольцо до тех пор, пока не услышите, что звук поменялся с глухого на звонкий;
стопор сверху покройте смазочным материалом;
подшипник кладете таким образом, чтобы шарики были наверху. Его также требуется немного смазать

Не забудьте про уплотнительную шайбочку, которая должна находиться под подшипником;
предельно осторожно соедините шток со стаканом. И в обратном порядке поставьте на место переднее колесо.

Теперь ваш велосипед в полном порядке!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *