Покраска колес: инструкция, расходы и советы

Оборудование и материалы необходимые для покраски

Покраска дисков – ответственная и поэтапная работа, поэтому надо заранее приготовить всё, что может потребоваться. Нужна не только краска, но и много различных вещей:

  • Щётка по металлу для очистки дисков от старой краски, грязи, ржавчины, и прочих загрязняющих элементов.
  • Наждачная бумага разной зернистости нужна для зачистки дисков и устранения царапин, сколов, выравнивания поверхности и окончательной зачистки.
  • Ветошь.
  • Защитные средства – перчатки, очки, респиратор.
  • Растворитель или ацетон.
  • Шпаклёвка.
  • Шпатель.
  • Полиэтилен, бумага, малярный скотч – чтобы закрывать места, которые красить не надо.
  • Акриловая краска в баллончиках – специализированная, для колёсных дисков.
  • Лак.

Замечательно, если есть возможность для шлифовки использовать специальные устройства – шлифовальную машинку или дрель со специальной насадкой, пескоструйную машину. Для покраски можно использовать краскопульт или компрессор – они упрощают работу и позволяют быстро получить качественный результат, хотя и простое использование баллонов с краской тоже вполне допустимо.


Перед тем как начать, диск необходимо подготовить и очистить

Для быстрой сушки желательно иметь тепловую пушку или строительный фен. Подойдёт и обычный бытовой фен, если ничего более мощного нет.

Краску и шпаклёвку рекомендуется приобретать от одного производителя – тогда никаких «сюрпризов» несовместимости не возникнет и работать будет проще.

Помещение должно быть с хорошей вентиляцией, ведь краска – довольно токсичное вещество и даже при использовании респиратора хорошая вентиляция необходима. Должно иметься хорошее освещение. На улице работать очень нежелательно, из-за наличия пыли.

https://youtube.com/watch?v=WoZe0x8HRYw

Какой краской покрасить диски авто штамповки в два цвета

Лучше для таких целей использовать краску в баллончике либо краскопульт. Окрашивание происходит обычно в два оттенка, при этом особых навыков данный процесс не требует. Обод штампованного диска красится в один тон, а середина в другой. Все манипуляции производятся с использованием малярного скотча и клеенки.

Необходимое для покраски место оставляется не закрытым, а все остальное необходимо закрыть пленкой и закрепить малярным скотчем. После того как краска высохнет, следует закрыть покрашенное место и окрасить там, где краски еще нет. Еще в случае с двойной краской можно использовать специальные трафареты с рисунком. Главное — тщательно укрывать места, на которые краска не должна попасть.

О том, чем покрасить стальные диски автомобиля самому и как, полностью описано в статье. Важным моментом в данном вопросе является качественная его подготовка

Еще особое внимание следует уделить собственной безопасности. Перчатки, маска и респиратор обязательно должны присутствовать во время работы с лакокрасочными материалами

Выбор ЛКМ

Результат зависит не только от правильности выполненных шагов, но и от качества используемой краски. Поэтому к вопросу о выборе ЛКМ нужно подходить со всей серьезностью. Преимущественно используются такие виды краски, как акриловая и порошковая. Но в последнее время набирает популярность жидкая резина (Plasti Dip, Spray Sticker и т. д.). Рассмотрим каждый из этих видов отдельно.

Выбор краски для колесных дисков

Порошковые

Это самый долговечный вид краски, производимый из полимерного материала. Производители часто используют порошковую краску еще на этапе изготовления. Домашние мастера редко применяют такие краски, ведь для этого требуется специальное оборудование. К тому же технологию применения порошковой краски нельзя назвать простой.

Порошковая краска для дисков

Акриловые

Среди автомобилистов акриловые краски считаются наиболее популярными. Выпускаются средства в виде жидкости, в связи с этим наносить их можно из обычного баллончика или с помощью краскопульта. К преимуществам акрила относятся защита от внешних факторов и широкий выбор цветов.

Акриловая краска для дисков

Жидкая резина

Новый и набирающий популярность вид ЛКМ, используемый для покраски изделий из разных материалов (металл, стекло, пластик). Покрытие готовой детали можно сделать матовым или глянцевым – на выбор покупателя.

Жидкая резина для колесных дисков

Поэтапная технология покраски дисков

В идеале, перед покраской диск должен быть освобожден от заглушек и покрышки. После подготовки всех необходимых материалов можно начинать работу. Понадобиться произвести следующие действия:

  • Очистить от грязи и высушить.
  • Зашлифовать царапины и сколы.
  • Вмятины исправить с помощью эпоксидной пасты.
  • Обезжирить.
  • Загрунтовать.
  • Нанести лакокрасочное покрытие.
  • Вскрыть лаком.

На все четыре диска понадобится около 2 баллончиков грунтовки и 4 аэрозоля. Домашняя реставрация обойдется очень дешево. Единственный минус этой процедуры — длительная подготовка и долгое высыхание автодисков.


Готовый результат

Обновить диски самостоятельно не так уж и сложно, просто необходимо придерживаться всех правил работы с ними. Основным аспектом хорошего результата является правильная подготовка и выбор качественных материалов.

Как покрасить диски, не снимая резину

При окрашивании дисков без снятия покрышек процесс подготовки имеет свои особенности:

Диск моется вместе с покрышкой;
Ниппель и покрышка возле диска перед началом работ заклеиваются малярным скотчем;
Механическая очистка поверхности, шпаклевка и шлифовка делаются с максимальной осторожностью, чтобы не повредить покрышку;
Установка на стенд для окрашивания должна учитывать и массу покрышки;
В сушильной камере максимальная температура должна быть не выше 40 градусов.


Оклейка покрышек колеса перед покраской дисков

В экстремальных условиях, когда не только не снимается резина, но и колеса остаются на автомобиле рекомендуется все операции делать в защищенном от ветра месте в сухую погоду при нормальной влажности воздуха и температуре не ниже 20 градусов. Корпус машины рекомендуется закрыть полиэтиленовой пленкой и зафиксировать скотчем. Резину покрышки можно закрыть игральными картами, вставив их одним краем между резиной и ободом диска по всей окружности. Окрашивание в таком случае будет не слишком качественным, но эффекта от свежести хватит на 3-4 недели.

Подготовка литых дисков к покраске

  • Первой операцией станет снятие покрышек с дисков. Если этого делать не хочется, тогда можно закрыть шину полиэтиленом, а по краю колесного диска проклеить малярный скотч (смотрите на видео ниже).
  • Теперь диски необходимо тщательно очистить от грязи, пыли и следов битума. Для этого подойдет автомобильный шампунь или другое бытовое моющее средство.
  • После очистки литые диски подвергаются ревизии. Маркером выделяются проблемные участки (сколы, вздутия краски, царапины).
  • При помощи «пескоструйки» или дрели со щеткой производится удаление старого лакокрасочного покрытия и следов коррозии.
  • После механической обработки выполняется химическое обезжиривание поверхности. Для этого ветошь смачивается растворителем и протирается диск.
  • Глубокие царапины и ямки необходимо заделать шпатлевкой. После высыхания материала производится шлифование наждачной бумагой. Иногда для выравнивания поверхности требуется нанести нескольких слоев.
  • После выравнивания всех дефектов необходимо произвести обезжиривание всего диска и подвесить его на проволоку.

Советы и рекомендации

Все ремонтные работы имеют свои нюансы, которые могут повлиять на конечный результат. Покраска дисков авто – не исключение

Поэтому чтобы труды мастера не были напрасными, важно соблюдать несколько простых рекомендаций

Советы по покраске колесных дисков

  1. Правильная подготовка. Некоторые автомобилисты недостаточно времени уделяют данному этапу, что в итоге приводит к отслоению краски.
  2. Соблюдение технологии покраски. Если слой краски будет нанесен до момента полного высыхания грунтовки, то поверхность диска может вздуться.
  3. Подготовка рабочего помещения. Производить покраску можно и на улице, но для быстрого и полного ее высыхания погода должна быть теплой. Поэтому оптимальным вариантом будет отапливаемый гараж.
  4. Борьба с назойливыми насекомыми. В теплую погоду они могут попасть на свежеокрашенную поверхность. В таком случае нужно дождаться полного высыхания, а затем удалить дефект путем полировки.
  5. Окрашивание несколькими слоями. Не нужно спешить и пытаться окрасить диск одним слоем. Это может привести к появлению потеков.

Как покрасить колесные диски

Улучшить внешний вид колесных дисков по силам каждому автомобилисту, который любит свою машину. Нужно лишь закупить качественные материалы, выделить несколько часов свободного времени и следовать пошаговым инструкциям, приведенным выше. Затем можно будет наслаждаться результатом своих трудов – сверкающим на солнце колесными дисками.

Грунтовка

Нанесение грунтовки – это второй этап работ. Обычно, грунтовка распыляется (если используется

баллончик) в два-три слоя. При этом, расстояние между баллончиком и поверхностью должно составлять от 25 до 30 сантиметров.

После нанесения каждого слоя грунтовки, поверхность следует просушивать. Сделать это можно естественным путем, то есть просто дать ей высохнуть самостоятельно, либо воспользоваться феном. После того, как последний слой высохнет, можно приступать к покраске.

Еще один важный момент: если на диске остается покрышка, ее необходимо закрыть перед грунтовкой. Сделать это можно при помощи малярной ленты и пакетов. Одним из вариантов являются большие пакеты для мусора.

А может купить новый?

Вопрос логичный, поцарапанный литой диск может быть и деформирован, причем значительно, поэтому перед тем как его покрасить, нужно определить его исправность. Причем сделать это достаточно просто, если несколько пунктов:

  • Проверяем поверхности сверху и снизу, на наличие трещин, если их нет большая вероятность что он «живой»
  • Проверяем сломы, их не должно быть на ободах диска
  • Проверяем замятия. Если диск «били» то возможно будут сильные замятия, это также плохо, ведь если их постараться выпрямлять, то поверхность банально может лопнуть
  • Ищем места спаек. Все дело в том что сейчас диски могут паять, делать этого не стоит, я вам советую использовать такой вариант в запаске, или на край на заднем колесе. Все же структура нарушается, и поверхность может разрушиться в любой момент
  • Балансировка. Можно проверить балансировку, опять же мятый или битый диск, покажет плохие результаты, если отклонение не так велико, это нормально

После проверки, можно принимать решение, если все нормально, трещин и сломов нет, можно приступать к покраске.

Другие нюансы подбора цвета

Кроме цветовой гаммы кузова в подборе колера дисков учитываются и другие параметры. Если стекла авто не тонированы, и просматривается цвет салона, то рекомендуем подбирать колер ободов, ориентируясь на цвет внутреннего экстерьера.

Опытные стенсеры советуют с увеличением высоты шины, увеличить толщину спицы. Более толстые элементы лучше смотрятся в двухцветном варианте, придавая автомобилю определенный шарм.

Многоспицевые колеса с тонкими стержнями лучше окрашивать в одном тоне. Для эксклюзива покрасим полку в другой цвет или выполним зеркальную полировку. Пользуясь этими нехитрыми советами приобретаем внешний вид любимца, вызывающий восторженные взгляды прохожих и других автомобилистов.

Распределение цветов при покраске дисков

У любых колесных дисков имеются поверхности расположенные под разными углами друг к другу. Исключением являются диски с плавными линиями, но такие сегодня не в моде. Все грани диска можно разделить на те, которые находятся в основной плоскости и вне нее. По этому признаку чаще всего и распределяется краска.

Для наглядности, предположим, что мы решили сделать диски черно-белыми. У нас есть два основных варианта. В первом случае основную плоскость (обращенную наружу) красим в белый цвет, а все затененные грани – в черный. Таким образом, получаем подчеркнуто контрастные и агрессивные черты. Все, что покрашено черным, становится, почти невидимым.

В другом случае инвертируем цвета: лицевую плоскость делаем черной, а все остальное – белым. Теперь мы подсвечиваем грани, находящиеся в тени

Диск становится как бы вывернутым на изнанку, и это в определенной степени привлекает внимание. Экспериментируя с различными цветовыми парами, можно обнаружить весьма интересные варианты

Варианты для покраски штампованных дисков своими руками

Большинство автомобилистов, занимающихся собственноручным восстановлением внешнего вида штампованных дисков, пользуется тремя разновидностями красок:

  • акриловые;
  • автомобильные нитроэмали;
  • жидкая резина.

Акриловые краски в аэрозольных баллончиках

Акриловые покрытия достаточно прочны и долговечны, а при нанесении практически не издают запаха и быстро высыхают. Выбор таких красок очень широк, так что подобрать цвет — не проблема. При желании вы можете окрасить колёсные диски акрилом в 2 цвета, используя малярный скотч либо специальную контурную ленту шириной 6 мм. Двуцветные колёса выглядят впечатляюще, поэтому такой вариант обретает всё большую популярность.

Штампованные обода, окрашенные двумя цветами

Нитроэмаль подойдёт для бюджетной покраски дисков. Она довольно стойкая, а высыхает ещё быстрее акрила. Одна беда — при окрашивании издаёт очень неприятный запах и выделяет вредные пары, так что нужно предусмотреть хорошее проветривание помещения и пользоваться средствами защиты дыхательных путей (респиратором).

Главное преимущество жидкой резины перед остальными видами покрытий — нивелировать мелкие выбоины на поверхности, чему способствует наполнитель состава — измельчённый каучук. Вдобавок слой жидкой резины получается толстым и эластичным, что помогает ему противостоять ударам камешков и другим механическим воздействиям. Сохнет состав быстро, а после застывания не требует дополнительной защиты лаком.

Жидкая резина тоже продается в баллонах

Какой краской покрасить “литьё” ?

Что­бы покра­сить литые дис­ки нуж­но выбрать из несколь­ких вари­ан­тов красок/покрытий. Мож­но купить  спе­ци­аль­ную крас­ку в бал­лон­чи­ках. Она име­ет боль­шее содер­жа­ние пиг­мен­та, более изно­со­стой­кая. Она долж­на быть тер­мо­стой­кой, спо­соб­ной выдер­жи­вать воз­дей­ствие пыли от коло­док луч­ше, чем обыч­ная. Обыч­но быва­ет доста­точ­но 2‑х бал­лон­чи­ков крас­ки и 2‑х лака, что­бы покра­сить внеш­нюю часть. Если захо­ти­те окра­сить ещё внут­рен­нюю часть, то необ­хо­ди­мо купить лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов в два раза больше.

Более надёж­ным дол­го­сроч­ным вари­ан­том явля­ет­ся окраска“литья” двух­ком­по­нент­ной авто­мо­биль­ной крас­кой при помо­щи крас­ко­пуль­та. Она сме­ши­ва­ет­ся с отвер­ди­те­лем, а после высы­ха­ния даёт проч­ную плён­ку, стой­кую к повре­жде­ни­ям. В слу­чае окра­ши­ва­ния “метал­ли­ком”, двух­ком­по­нент­ным явля­ет­ся толь­ко лак.

Дру­гой спо­соб дол­го­сроч­ной изно­со­стой­кой защи­ты – порош­ко­вая крас­ка. Она тре­бу­ет соблю­де­ния тех­но­ло­гии и тем­пе­ра­тур­но­го воз­дей­ствия на покры­тие, что спо­соб­ны реа­ли­зо­вать не все. Доступ­ным явля­ет­ся окра­ши­ва­ние дис­ков Plasti Dip’ом. Этот про­цесс мы рас­смот­рим в кон­це этой статьи.

Покраска литых дисков: что нужно знать

Прежде всего, если на машине стоят штампованные диски (стальные), в этом случае владельцы часто попросту шкурят диск, убирают ржавчину, обезжиривают и затем красят диски автоэмалью или специальной краской для дисков в баллончиках.

Получается быстро, просто, качественно и дешево, но не долговечно. Зачастую, процедуру нужно повторять после каждой зимы по причине того, что штампованные диски быстро поражаются коррозией.

Что касается других методов окраски, также выделяется порошковая покраска дисков. Такой способ хорошо подойдет для штамповки, а также литых или кованых дисков. Качество на высоте (при условии соблюдения технологии), однако, требуется специальное оборудование, нужны дорогие расходные материалы и т.д.

Сами по себе порошковые краски отличаются высокой устойчивостью к повреждениям. В основе лежит сухой полимерный материал. Кстати, покраску порошковыми красками выполняют сами производители литых дисков на заводе.

Однако в кустарных условиях покрасить диски такой краской сложно, так как диски нужно правильно готовить к покраске и «запекать», что требует специального оборудования. Естественно, если рассматривается порошковая покраска дисков, которая выполнена профессионалами, цена будет высокой.

Если же диски литые, причем красить диски порошковой краской не планируется, тогда покраска литых дисков своими руками будет оптимальным вариантом. Главное, знать, как выполнить такую окраску. Давайте разбираться.

Итак, если мы красим диски автомобиля, основной задачей будет не только восстановление внешнего вида, но и необходимость надежно защитить диски от воздействия внешней среды. Как уже говорилось выше, литые диски в процессе эксплуатации нуждаются в уходе

При этом важно знать, чем покрасить литые диски на авто

Как правило, своими руками литые диски обычно красят акриловыми красками из баллончика. Другими словами, покраска литых дисков в домашних условиях напоминает окраску штампованных дисков.

Акриловые краски сразу идут в жидком виде, их легко наносить как с использованием краскопульта, так и можно сразу купить в аэрозольном баллончике. Качественная акриловая краска для дисков имеет хорошую адгезию и удерживается на поверхности, а также формирует защитный слой.

Грунтовка

Нанесение слоя грунтовочного покрытия необходимо для того, чтобы краска ложилась равномерно и имела хорошее сцепление с окрашиваемой поверхностью. Если эту операцию не проводить, то покраски не хватит больше чем на полгода. Нанесение грунта выполняется двумя или тремя слоями, каждый из которых должен хорошо просыхать.

Статья в тему: Защита двигателя зимой: как сохранить тепло

Поверхность последнего слоя в обязательном порядке обрабатывается. Для этого используется мелкозернистая наждачка. Это необходимо для улучшения адгезии лакокрасочного покрытия.

Не рекомендуется для выполнения этой операции пользоваться кисточками — структура у окрашиваемой конструкции весьма сложная, а потому добиться равномерного покрытия вряд ли получится. Лучше это делать краскопультом или аэрозольным баллончиком. При этом от распыляющего угла до поверхности расстояние должно быть от 200 до 250 мм.

Какую краску выбрать

Сегодня для реставрации дисков используются два вида краски:

  • Порошковая;
  • Акриловая.

Порошковый состав обладает определенными преимуществами, например, краски этого типа долговечнее и устойчивее к механическим воздействиям. К тому же при изготовлении литых дисков на заводах производителей используется именно порошковое напыление. Тем не менее, несмотря на эти преимущества, технология нанесения такой краски довольно сложная и требует использования специализированного оборудования (термокамера и пескоструй). Дело в том, что на диск наносится сухой порошок, который закрепляется на поверхности под воздействием высоких температур. Существует еще один недостаток порошковой краски – при ее использовании можно окрасить изделие только целиком, а не его отдельные части.

При использовании акрилового состава автолюбителям с такими проблемами сталкиваться не придется. Акриловая краска отличается более ярким и насыщенным цветом и палитрой, благодаря чему вы можете подобрать наиболее подходящий оттенок, который будет сочетаться с цветом кузова машины. Покраска дисков автомобильных с помощью акрилового состава обладает также и недостатками. К таковым можно отнести низкую устойчивость к воздействию окружающей среды.

Исходя из вышесказанного, решая, чем покрасить колесные диски, лучше отдать предпочтение акриловым составам. Такую краску вы можете найти в любом специализированном магазине. Выбирая производителя, помните – лучше приобрести краску и лак одной фирмы.

В последнее время для покраски не только дисков, но и кузовных деталей, начал применяться еще один укрывочный материал – жидкая резина. По стоимости, количеству оттенков и механической прочности он сопоставим с акриловой краской. Наносить его еще проще чем акрил. Самым известным брендом является жидкая резина «Plasti Dip».

https://youtube.com/watch?v=sK5evP7nrWs

Помимо лакокрасочных средств, вам понадобится и прочие материалы.

Приступаем к покраске

Прежде чем приступать к работе, убедимся, что вам понятны принципы нанесения порошковой краски.

Порошок напыляется исключительно в условиях подготовленной красочной камеры, защищенной от пыли. Рабочий инструмент заряжает порошок положительным зарядом, в то время как на деталь подается отрицательный. Возникающий в итоге эффект электростатики или трибостатики удерживает краску на поверхности детали.

Для создания достаточного напряжения потребуется мощный генератор постоянного тока

Если вы решили собрать его своими руками, обратите внимание на сечение всей проводки

Приступая к работе, обязательно используйте средства защиты верхних дыхательных путей. Независимо от типа и производителя краски покрасочный стенд должен быть оборудован принудительной вентиляцией и системой сбора и рециркуляции отработанного порошка.

Покраска автомобильных дисков осуществляется аналогично их грунтованию. После нанесения порошка избегайте соприкосновений с обработанной поверхностью.

Тюнинг автодисков

Тюнинг — это один из способов, который позволяет выделить авто среди всех других транспортных средств. И видов такого тюнинга существует много, например:

  • установка новых заглушек;
  • необычная покраска автодисков;
  • хромирование;
  • инкрустация;
  • подсветка;
  • разварка.

Вам это будет интересно Размер дисков для Фольксваген Пассат Б6

Установка заглушек представляет собой замену старых на новые, более оригинальные. Можно просто купить новый комплект и окрасить его в желаемый цвет, либо изготовить самостоятельно. Главное в данном вопросе — умелые руки и фантазия.

Самым распространенным способом усовершенствования можно считать необычную покраску. Это означает, что предстоит не просто перекрашивать диск в «металлик», а выбирать яркие, броские цвета, а может даже несколько.

Хромирование тоже довольно популярно у автолюбителей, так как придает дискам невероятно стильный вид. В данном случае создается металлическое покрытие с зеркальным эффектом. Инкрустация представляет собой украшение обода кристаллами сваровски. Процедура эта кропотливая и достаточно дорогостоящая. Но колеса в итоге выглядят просто потрясающе.

Подсветка очень эффективно смотрится в ночное время.

Для данного метода используются неоновые трубки либо неоновая лента. Установить их на диск не составит особого труда даже новичку.

И последний метод улучшения — это разварка. Она предусматривает расширение диска путем распиливания деталей и добавления в конструкцию больше металла. Но данный способ имеет больше минусов, чем плюсов.

Подготовка

Идеальный вариант – разбуть резину. Но это требует дополнительных трат времени и денег. К тому же не у каждого автомобилиста есть комплект запасных колес. Поэтому работы зачастую выполняют на месте. Но красить штампованные колесные диски на самом автомобиле не является правильным решением. Так будет множество подтеков. К тому же пыльца краски может попасть на арки и другие кузовные элементы.

После снятия колес с автомобиля, зачищаем их от прежней краски. Если вам необходимо просто изменить цвет при полной целостности ЛКП, можно наносить состав и без зачистки. Как показывает практика, акриловая эмаль хорошо держится на такой поверхности. Но наносить грунт в таком случае не стоит – он попросту не засохнет. Грунтование производим только на голом металле. Зачищать можно как насадкой с дрелью, так и вручную, крупнозернистой наждачной бумагой. При наличии ржавчины следует обработать участок преобразователем. Далее производим обезжиривание поверхности. Для этого подойдет средство «антисиликон», содержащее уайт-спирит. Состав отлично удаляет грязь, жирный налет, а также некоторые акриловые краски.

Подготовка поверхности

Воспользуйтесь щеткой и моющим средством, чтобы тщательно очистить поверхность от старой краски и лака. Чтобы обезжирить диск и удалить остатки краски используйте растворитель или антисиликон.

Совет! Чтобы избавиться от потертого лакокрасочного материала в труднодоступных местах используйте шило или тонкую отвертку.

После этого пройдитесь по поверхности наждачной бумагой. На этом этапе не стоит торопиться, лучше долго и тщательно ошкурить каждый миллиметр диска. Сначала используйте грубую наждачку, а на самом последнем этапе – самую мелкую. Обрабатываемую поверхность необходимо периодически поливать водой, чтобы избавиться от остатков ошкуренного материала и лучше отполировать диск.

Совет! Зачищать диски с фанатизмом тоже не стоит, так как незначительные шероховатости и трещинки в любом случае скроют слои краски и лака.

Разумеется, на старом диске будут многочисленные сколы, вмятины и прочие дефекты, которые устраняются при помощи автомобильной шпаклевки. Когда она высохнет, снова пройдитесь по поверхности мелкой наждачной бумагой и полейте диск водой.

Чем будем красить?

Покраска дисков автомобиля носит не только декоративную функцию, но и защитную. Ведь со временем даже самый качественный металл будет изнашиваться, проявлять признаки коррозии. А чтобы этого не происходило — необходим грамотный уход и покраска. Из лакокрасочных изделий нам понадобится:

  1. Краска. Главный виновник торжества в деле покраски дисков. Существует несколько вариантов покраски дисков с использованием различных видов красок:
    1. Порошковые. Используются в промышленном производстве, долговечны, однако для домашней покраски вряд ли сгодятся. Для их использования нужен специальный распылительный аппарат, большое хорошо проветриваемое помещение, а также хороший респиратор который позволит защитить органы дыхания от распространяющегося вещества.

    2. Акриловые краски. Наиболее распространены как среди автолюбителей, так и среди мастеров. Имеет повышенные адгезионные свойства (которые позволяют на молекулярном уровне сцепляться с окрашиваемой поверхностью), а благодаря структуре могут иметь яркий и насыщенный цвет. Отличие от порошковых красок — возможность наносить как при помощи простого краскопульта, так и при помощи баллончика (акриловые краски продаются как в банках так и в баллончиках). Специальные добавки в таких красках также позволяют повысить защитные свойства такого покрытия. В случае сомнений в выборе акриловой краски не скупитесь на хорошие экземпляры. Различные добавки в качественных баллончиках позволят краске продержаться на диске долгое время, а также защитить его от различных внешних факторов.

    3. Жидкая резина. Материал, набирающий популярность год за годом. Может прекрасно смотреться на дисках, а также проявляет великолепные защитные свойства. Процесс нанесения практически не отличается от технологии нанесения акриловой краски из баллончика. Однако перед покупкой всё-таки советуем ознакомиться с инструкцией по применению, которая обычно напечатана либо на самом баллончике либо в приложенном к коробочке документе.

      Срок действия жидкой резины — обычно не более 12 месяцев. Однако, благодаря силиконовой основе, это покрытие можно будет легко оторвать и смыть.

  2. Грунтовка. Грунтование в деле покраски дисков служит той же цели, что грунтование в строительстве — оно помогает сгладить мелкие изъяны на поверхности диска и сделать её более гладкой, подготавливая к нанесению шпаклёвки или лака. Во-первых, это поможет более надёжному сцеплению краски и поверхности диска. Во-вторых, краска, нанесенная на грамотно загрунтованный диск, будет смотреться гораздо лучше. Ведь если наносить краску на диск с повреждениями (ямками, вздутиями), то краска только подчеркнёт эти несовершенства. Но предварительная грунтовка (в тяжёлых случаях — шпаклёвка) позволит избежать таких казусов. Также грунтовка повышает защитные свойства покрытия.
  3. Лак. Многие неопытные автолюбители задают вопрос — как покрасить диски авто своими руками так, чтобы они буквально «блестели» и красиво переливались на солнце? Именно для этого на конечном этапе покраски используется лак. Он позволяет скрепить все предыдущие слои (грунтовка и сама краска) воедино, а также обеспечить дискам красивый блестящий вид.

    Все вышеперечисленные средства в идеале стоит брать от одного и того же производителя. Дело в том, что похожие составы не будут конфликтовать с собой и гарантированно отлично «лягут» друг на друга в процессе покраски.

Какую краску выбрать

Выбор, чем покрасить колесные диски, важный этап работы. Автомобильная покраска требуется изначально для создания защиты материала. Часто применяется магниево-алюминиевый сплав, подвергающийся окислению от окружающих влияний. Другая причина получения улучшения внешности изделия.

На строительном рынке для окрашивания дисков обычно выбирают следующие типы лакокрасочных материалов:

  • На основе акрила, подобный тип выпускается в разнообразных оттенках. Различаются формы выпуска: в баллончиках, банках. Первый тип можно применять без приобретения дополнительных приспособлений. Для второго потребуется использовать пульверизатор;
  • Порошковый тип. Можно использовать и другие виды, но данный наиболее оптимальный. Однако применять их в обычных условиях тяжело. Для правильной просушки необходима сушильная камера, где на поверхность не попадет малейших частичек, и полимеризация пройдет эффективно, будут созданы нужные температурные показатели. В обычном гараже создать нужные условия работы проблематично;
  • Жидкая резина, необычный материал, который дает красивый результат, но автовладельцев часто смущает его высокая стоимость.

Аэрозольные средства при автомобильном ремонте стали популярными, из-за удобства их использования. Ими покрывают поверхность кузова, небольшие детали, диски и другие элементы.

Аэрозольные средства при автомобильном ремонте стали популярными, из-за удобства их использования.

Плюсы и минусы покраски литья и штамповки баллончиком

Применение краски в аэрозольных баллончиках привлекает своей простотой. Не нужен окрасочный пистолет, которым мало кто умеет правильно работать, подготовленный и обезвоженный воздух под строго нужным давлением, доведение краски до нужной консистенции. Достаточно взболтать недорого купленный баллончик.

Именно в этом и состоит первый недостаток. Не все баллончики одинаковы. Дешёвым хорошо покрасить диск не получится.

Правильный аэрозоль должен быть от известного производителя, причём не только содержать внутри хорошую акриловую краску, но и обеспечивать эффективный распыл с ограниченным пятном, внутри которого краска должна ложиться равномерно. Только так удастся избавиться от неравномерностей и подтёков.

Наносить придётся несколько слоёв с промежуточной сушкой. Так проявится второй недостаток – низкое давление распыла. Качественный факел, который даёт профессиональный пистолет, баллончик выдавать не в состоянии. К тому же давление по мере расходования меняется, к этому тоже придётся адаптироваться.

Для покраски четырёх дисков потребуется много баллонов, что может свести на нет всю экономию. А результат непредсказуем. По крайней мере, без должной тренировки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *