15 лучших стоек стабилизатора

Содержание:

Рейтинг лучших стоек

Разобравшись, для чего нужны стойки стабилизатора, необходимо научиться их выбирать. Стойки имеют особенность изнашиваться. Водителю следует уметь не только менять их, но и выбирать из всего рыночного разнообразия.

Lemforder

Lemforder — премиальный производитель запчастей для машин. В ассортименте представлены товары разных ценовых категорий. Однако на данный момент изготовитель играет роль упаковщика, реализуя продукцию под своим именем, но произведенную другими фирмами. Стойки стабилизатора также изготовлены разными компаниями. Оригинальными являются элементы, выпущенные BOGE. Бюджетными считаются детали от корейского CTR. Получается, что бренд Lemforder смог завоевать доверие покупателей, но вместе с этим изменил тактику работы. Компания поставляет высококачественные запчасти, сотрудничает с другими известными фирмами и продает товары разных ценовых сегментов.

Optimal

Optimal — еще одна немецкая компания, которая занимается продажей автомобильных запчастей. Фирма имеет заводы в разных странах мира, поэтому качество продукции отличается. Автолюбители утверждают, что детали, созданные в Польше и в Германии, отличаются высоким качеством, чего нельзя сказать о китайских товарах. Иногда в сети всплывает информация, что и эта компания стала упаковщиком. Стойки стабилизатора продаются для широкого круга автомобилей (Фиат, Ситроен, Шевроле). Качество полностью соответствует цене, но встречается брак. По сравнению с другими компаниями, Оптимал продает бюджетные товары высокого спроса.

Delphi

Известная фирма Delphi считается одной из самых крупных среди компаний, продающих автомобильные запчасти. В каталоге производителя более 14 000 наименований. Частично детали изготавливают General Motors и PCA. Кроме этого, фирма имеет контракты с другими известными производителями. Запчасти устанавливают преимущественно на машины брендов Шевроле, Опель, Рено. Что касается стоек стабилизатора, то они отлично выдерживают ударную нагрузку, и не менее хорошо справляются с эксплуатацией в жестких условиях бездорожья. Цена соответствует качеству.

CTR

CTR — это корейский производитель, который изготавливает исключительно элементы подвески авто. Компания не занимается конвейерными поставками, реализуя открытую торговлю. Корейцы сосредоточились на высоком качестве выпускаемой продукции. Даже самые бюджетные детали работают до достижения пробега в 80 000 км. Компания активно развивается. Частично продукция CTR отправляется другим поставщикам. Все товары соответствуют европейским стандартам качества. Это подтверждается многочисленными сертификатами.

RTS

RTS представляет собой испанский бренд, который изготавливает качественные стойки стабилизатора. Производственные мощности находятся в Европе, именно оттуда продукция уходит на российский рынок. Иногда встречаются бракованные детали с порванными пыльниками. К металлическим элементам претензий нет, так как в основном страдают резиновые элементы. На отечественном рынке не встретишь подделок стоек этого бренда. Но после покупки стоит рассмотреть пыльники. В целом, запчасти надежные и нареканий в эксплуатации не вызывают.

Стойки стабилизатора НЕТ ИЗНОСА

Пару слов, про их строение:

  • Здесь также как и у оппонента есть металлический корпус с чашами на концах (однако все сходства на этом заканчиваются)
  • В эти чащи устанавливается палец, вот только он не круглый, а сделан в виде болта, квадратный наконечник
  • Далее все заливается полиуретановой смесью, которая прочно заключена в корпус

Большой плюс, что здесь нет никаких пыльников, пластика и т.д. Грязь и влага не страшна, она банально не может навредить механизму, да и пройти через слой полиуретана также не может.

В итоге достаточно прочная конструкция, которую я и решил попробовать на своем автомобиле (оставляю вам отзыв), причем производится она у нас в стране.

Принцип работы

Способ крепления

Стойки стабилизатора служат для погашения поступательных волн, возникающих в разных частях автомобиля при движении на неровном дорожном покрытии. Крепление стоек стабилизатора осуществляется с помощью специальных ушек на задней балке и в передней подвеске. Заводы-производители устанавливают примерный эксплуатационный срок стоек, обычно он равен 120000 километров.

Как осуществляется замена стоек стабилизатора своими руками, вы узнаете в этой статье. Подвеска автомобиля состоит из многочисленных деталей. Назвать какие-то детали главными — нельзя. Устройство современных автомобилей очень сложное, поэтому все детали одинаково важны.

Требующая замены деталь

Вышедшую из строя деталь необходимо починить, если это возможно, или поменять на новую. Стойки стабилизатора играют значительную роль в работе и комфортном использовании автомобиля. При возникших проблемах они требуют своевременной починки или замены. Затягивание с решением этого вопроса может привести к поломке автомобиля или к аварии. Опытные автолюбители легко меняют стойки стабилизатора, не прибегая ни к чьей помощи.

Поверьте, заменить стойки может каждый домашний мастер. Для этого потребуется смотровая яма, эстакада. Некоторые мастера обходятся простым домкратом. Главное, разгрузить стабилизатор устойчивости.

Конструкция стойки стабилизатора

Основные элементы стойки стабилизатора

Стойка стабилизатора поперечной устойчивости представляет собой металлический прут, длиной от 5 до 25 см (реже в роли центральной части стойки выступает металлическая пластинка), с крепёжными элементами на концах. Последние могут быть выполнены либо в виде проушин со втулками, либо в виде шарниров.

Разновидности стоек

Тяги различаются в зависимости от места расположения (на переднем или заднем стабилизаторе), а так же по виду сочетаний крепёжных элементов.

Встречаются сочетания шарнир — втулка, втулка — втулка, шарнир — шарнир, шарнир — резьба.

Стойка стабилизатора задняя обычно короче передней. У современных авто-производителей в наибольшем приоритете стойки с двумя шарнирами на концах.

Шарнирная передняя стойка имеет три варианта исполнения:

  • c двумя шарнирами по концам, расположенными симметрично;
  • c шаровым пальцем, установленным на один конец стойки, и с резьбой на другом;
  • c двумя шарнирами по концам, повёрнутыми на определённый угол друг от друга.

Это интересно: Что значит секвентальная коробка передач

Шарнирные соединения защищают при помощи резиновых пыльчников, на которые нанесена специальная смазка. Она смягчает работу составляющих механизма, и продлевает срок его жизни.

Симметричные стойки одинаково подходят на левую и правую стороны оси, стойки других видов строго индивидуальны, каждая предназначена для определённого колеса, что обязательно нужно учитывать при ремонте.

Расположение детали в автомобиле

Стойки стабилизатора, как было сказано выше, расположены по концам переднего или заднего стабилизатора и соединяют его с подвижными элементами подвески автомобиля, следовательно, искать их нужно непосредственно у колес машины, со внутренней стороны.

Замена стоек стабилизатора

Для осуществления замены косточек своими руками следует приобрести необходимый инструмент:

  1. Домкрат.
  2. Спрей WD 40.
  3. Набор ключей, головка, трещотки (для нижней косточки), накидной ключ (размер которого можно посмотреть в инструкции к автомобилю).
  4. Противооткатные упоры.
  5. Собственно, сами стойки.

Обычно тяги меняются парами

Порядок замены передних стоек стабилизатора:

  1. Затягиваем ручной тормоз, устанавливаем противооткатные упоры под каждое колесо.
  2. Приподнимается домкратом передняя часть автомобиля.
  3. Соединительные элементы обрабатываются спреем WD-40.
  4. Шестигранником либо головкой с трещоткой придерживается полуось (с торца).
  5. Откручивается гайка крепления тяги, вынимается старая деталь.
  6. Место установки зачищается, новая стойка устанавливается.
  7. Наживляется гайка крепления косточки.
  8. Автомобиль опускается.
  9. Гайки затягиваются до конца.

Замена задних стоек (если они предусмотрены в конструкции) производится аналогичным способом.

После пробега в две — три сотни километров, необходимо проверить и подтянуть крепёжную гайку.

Какие стойки стабилизатора лучше

Готового рецепта по выбору лучших стоек стабилизатора нет, все индивидуально и зависит от модели и марки автомобиля. В этом случае, как и в целом при ремонте автомобиля, лучшим выбором будут оригинальные детали, их еще называют OEM. Но производители автомобилей редко имеют свои заводы по выпуску комплектующих, вместо этого устанавливают продукцию специализирующихся брендов. Поэтому оригинальные детали чаще всего произведены премиальными брендами, но с логотипом марки автомобиля. Плюс выбора оригинальных деталей в том, что они протестированы и одобрены инженерами компании. Минус в цене — деталь с логотипом вашей марки авто может стоить в разы дороже такой же, но с эмблемой завода-изготовителя (даже если обе детали выпустило одно и тоже предприятие).

Информацию о том, кто производитель тех или иных деталей в вашем автомобиле, можно найти в сообществах автолюбителей. Владея этой информацией вы можете купить оригинальную деталь, но дешевле.

Стойка стабилизатора Stellox — смазки мало, но у дорогих брендов бывает и меньше, фото dr1ver.ru

В целом же, если есть выбор какие поставить стойки стабилизатора, то обычно хвалят детали брендов Lemforder, Moog, Sasic, TRW. Для «японцев» и «европейцев» неплохо отзываются о GMB. В некоторых авто «косточки» расходник, поэтому нет смысла переплачивать, и можно поставить обычные китайские запчасти брендов Stellox и Patron. Иногда они ходят не хуже именитых брендов. Также хорошо ходят детали подвески производства As Metal.

Если автомобиль эксплуатируется в основном за городом — можно поставить стойки подешевле, если в основном это бездорожье, город и плохие дороги — лучше сделать выбор на тех, что подороже, чтобы каждые 5000 — 10 000 км не кататься по станциям техобслуживания.

Zekkert

Zekkert – это торговая марка, зарегистрированная в Германии. Собственных заводов у компании нет. Все запчасти производятся и упаковываются в Китайской Народной Республике. Это сравнительно молодая компания. Не имеет богатой истории. Она занимается продажей широкого ассортимента автомобильных запчастей. В их число входят и стойки стабилизатора.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Достопримечательности Перу — наш топ-10 (описание фото) — Paikea.Ru

Продукцию компании позиционируют как более дешевый аналог или заменитель для Lemforder. Хотя Zekkert имеет ряд интересных технических решений, которые прекрасно подойдут для дорог с некачественным покрытием.

Упакованы детали в картонную двух цветную коробку с логотипами фирмы. Стойка стабилизатора хранится в полиэтиленовой оболочке

Обращает на себя внимание наличие защитных транспортировочных колпачков на шарнирах. Это позволяет дополнительно обезопасить резьбу от повреждений

Конструкция штанги длинной стойки стабилизатора двухступенчатая. Средняя часть имеет утолщение диаметром 10 мм. А в месте ее соединения с корпусом шарнира диаметр уменьшается до 8 мм. Таким способом инженеры компании улучшили прочность конструкции без значительного увеличения ее массы и размеров.

Пыльник выполнен из мягкой, гладкой резины и оснащен стопорным кольцом. Из-под защитной манжеты на пальце шарнира видна белая литиевая смазка. Это является явным недостатком стоек стабилизатора данной марки. Таким образом получаем низкий уровень изоляции внутреннего рабочего пространства от разрушающих факторов внешней среды.

Шарнир выполнен добротно. На резьбовую часть пальца нанесено защитное покрытие. Для фиксации при установке и снятии детали предусмотрено отверстие под шестигранник. Задняя крышка выполнена из металла. На стойке отсутствует маркировка. Дополнительным преимуществом данной продукции является стоимость.

  1. Резьбовая часть.
  2. Пыльник.
  3. Стопорное кольцо.
  4. Выделяющаяся смазка.
  5. Задняя крышка.

Для чего нужны стойки стабилизатора

Чтобы разобраться, на что влияет стойка стабилизатора, необходимо понять, какую функцию выполняет сам стабилизатор. Его предназначение кроется в самом его названии – стабилизация автомобиля. При выполнении поворотов на автомобиль начинает действовать центробежная сила, которая создает определенный крен, то есть наклоняет машину относительно горизонта. В такие моменты подвеска автомобиля испытывает большие нагрузки. Причем нагрузки эти распределены неравномерно: внешняя сторона подвески при повороте нагружается намного больше внутренней. Здесь в дело вступает стабилизатор. Он распределяет эти нагрузки на обе стороны, чтобы они нагружались равномерно.

Вот как выглядит стойка стабилизатора передней подвески:

Стойка (тяга) стабилизатора служит элементом кинематической связи кузова автомобиля и подвески, то есть обеспечивает подвижную фиксацию стабилизатора. Сколько же стоек стабилизатора в передней подвеске? Как правило – 2 (на левую и правую полуось).

Принцип работы

Для того, чтобы понять принцип работы этого элемента подвески, необходимо обратиться к его конструкции. На подавляющем большинстве автомобилей тяга стабилизатора представляет собой шток размером от 5 до 25 см на концах которого выполнены шарнирные крепления (на некоторых моделях стойки выполняются с бесшарнирными креплениями).

Если разобраться в конструкции стойки и ее назначении, принцип работы этого элемента становится очевидным. Своим ходом тяга обеспечивает ограниченную подвижность связи стабилизатора и остальных элементов конструкции подвески. Тяги работают совместно со стабилизатором: благодаря своей конструкции они либо прижимают, либо вывешивают колесо. Таким образом происходит уменьшение угла крена автомобиля. Вот для чего нужна стойка стабилизатора.

Обращаем внимание, что конструкция стойки не бывает цельной. Крепление шарнира производится с помощью сварки, а в месте крепления образуется так называемая «шейка»

Такое ухищрение необходимо для того, чтобы при критической нагрузке на стойку было известно место ее перелома, в противном же случае стойка могла бы повредить днище.

Как выбрать стойки

Одним из основных параметров стоек стабилизатора является их размер. Необходимо выбирать новые тяги таким образом, чтобы размеры полностью совпадали. Иначе это может повлечь непредсказуемые последствия в ходе эксплуатации автомобиля.

Но даже зная необходимый размер, выбор тяг остается крайне большим. Оригинальные запчасти иногда имеют очень высокую стоимость, рассчитаны, как правило, на условия эксплуатации, отличные от окружающих нас (к примеру, если вы владелец европейской иномарки, то очевидно, что обещанный производителем ресурс рассчитан на поездки по ровным европейским дорогам, а не по нашему отечественному бездорожью). Поэтому люди часто прибегают к покупке аналогов.

При покупке аналогов советуем обращать внимание на страну-производителя. Зачастую на детали информация о стране упаковки делается крупнее, чем о стране производителе

Это может ввести покупателя в заблуждение.

Наиболее часто на рынке встречаются предложения следующих компаний-производителей, зарекомендовавших себя: LEMFORDER (Германия), TOPRUN (Германия-Китай), STR (Южная Корея), Линкс Мастер (Россия).

Детальная проверка стойки

Выполнить наиболее полную проверку стойки стабилизатора можно демонтировав ее с автомобиля. Автовладельцы не советуют часто прибегать к снятию костяшек, так как их крепления подвержены воздействию агрессивной внешней среды и часто прикипают намертво.

После снятия следует внимательно осмотреть резиновые элементы. Они очень часто теряют упругость, раскрашиваются или имеют механические повреждения.

При диагностики стоек стабилизаторов, конструкция которых включает шарниры, требуется снять пыльники и проконтролировать состояние смазки под ними. Недопустимо наличие влаги и различного мусора. При этом также следует осмотреть шарнир. На нем не должно быть следов коррозии и механических повреждений.

Что такое стойки стабилизатора?

Прежде чем выяснить, для чего нужны стойки стабилизатора в автомобиле, необходимо разобраться в их устройстве.

Стабилизатор представлен в виде тяги, которая объединяет между собой кузов и детали подвески. Элементы подвески — это ступицы либо поворотные кулаки. Это зависит от автомобильной марки. Основной ролью стабилизатора является то, что он не позволяет подвеске работать «как попало», а наоборот, не дает кузову авто крениться при поворотах и быстрых движениях.

К кузову стабилизатор прикреплен стойками. Их конструкция позволяет стабилизатору двигаться в зависимости от нагрузки. Стойка представляет собой шток длиной до 20 см с шарнирами на концах. Именно шарниры создают подвижное соединение. Предохранителем является «шейка» в форме «утончения» в месте соприкосновения наконечника и стержня. В случае, когда на механизм оказывается сильное давление, корпус трескается именно в месте утончения.

Стойки изготавливают тонкими в целях безопасности. Если она сломается в другом месте, то сможет выбить днище, навредить автомобильным системам и пассажирам внутри салона. В этом и заключается главный минус стоек. Из-за своей «тонкости» они часто ломаются. Неоригинальные детали изготавливают с большим диаметром, чем оригинальные. В этом случае износоустойчивость и безопасность стоят на одном уровне.

По своему внешнему виду стойки напоминают металлическую трубку с шарнирами. Заменить сломанные детали легко, обращение к мастерам не потребуется.

Стойки бывают передними и задними, но крен не появляется в одном конкретном месте. Он возникает в момент заноса автомобиля, поэтому распределяется между стабилизаторами. Без стоек невозможна слаженная работа стабилизатора и подвески. Чем чаще водитель попадает в ямы и неровности, тем быстрее изнашивается стойка. Тоже самое происходит, если автовладелец увлекается экстремальной ездой.

На устаревших многорычажных подвесках стержень крепили к нижним рычагам. Они колебались в разные стороны. В этом случае стойки не устанавливались, так как концы стабилизатора прижимались скобами. В роли демпферов выступали втулки.

Исправное транспортное средство обязано выдерживать прямую линию при разгоне и торможении. Если водитель почувствовал отклонения, ему следует провести диагностику.

Узнать подробнее о работе стоек можно, если понять, что она соединена со стабилизатором не жестко. Во время поворотов у автомобиля появляется крен, но на кузов влияют одни силы, а на подвеску — другие. При отсутствии компенсации возникает серьезный риск поломки ступицы и стабилизатора. Получается, что стойка играет роль демпфера, помогающего гасить эти разноплановые силы. Во время этого процесса шарниры разрушаются, соответственно, стойки ломаются и требуют замены.

Зарубежные производители изготавливают стойки регулируемые. Кроме этого выпущены внедорожники, управление стойками и стабилизатором у которых происходит через электронный блок.

Volkswagen Polo Sedan Interlagos › Бортжурнал › Стойки стабилизатора. Проверка шарниров. Когда менять?

Сегодня поговорим о наболевшем вопросе про стойки стабилизатора. Еще с детского пробега в 10.000 км меня беспокоят странные стуки и бряки при проезде неровностей. Одна их возможных причин — стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Официальный дилер успешно проигнорировал мои жалобы и заключил, что все в порядке. Стойки стабилизатора исправны, замене не подлежат.

Но вот незадача, но раз нет люфта, то значит и стойки стабилизатора исправные.В сервисах тоже разводят руками, говорят, что люфта нет, всё в порядке. Это я и сам понимаю, что люфта нет. Но в одном из сервисов рекомендовали поменять, что мол на машине никогда не определишь, исправна стойка стабилизатора или нет.

Но а могут ли стойки стабилизатора, не имеющие люфта в шарнирах, издавать хоть не громкие, но стуки?

На этот вопрос ответ будет неоднозначный. Это скорее зависит от человека, от владельца автомобиля. Кто-то прислушивается, кто-то включает музыку погромче.Кто-то меняет стойки стабилизатора, когда начинается откровенная металлическая дробь из-под днища, а кто-то задумывается о замене стоек стабилизатора еще на этапе начала разбалтывания шарнира, когда еще нет откровенного люфта, но уже есть небольшое но очень мерзкое побрякивание.

Надоело… пришлось открутить и посмотреть, что же там брякает. А стойка стабилизатора ли?Открутил. И что же я увидел?С виду стойки стабилизатора хорошие, пыльники целые, шарниры не имеют люфта, хоть и не супер тугие, но и не болтаются из стороны в сторону.

Заметил такой факт, если взяться за шарниры и резко подергать, то в предельных положениях наблюдаются стуки… В тоже время они не фиксируются в крайних положениях, стремятся вернуться в центральное положение, а значит, вероятнее всего, стойки стабилизатора медленно умирают.

Посмотреть подробнее и услышать эти стуки в шарнирах можно в видео ниже:

Должен ли такой стук присутствовать на новых стойках стабилизатора?

Если да, то смысла менять свои заводские я не вижу, ибо всё будет также.Если же нет, и новые стойки стабилизатора имеют более тугие шарниры, которые должны в обязательном порядке фиксироваться в крайних положениях, то в таком случае замена необходима.

Это верхний шарнир. Если подвинуть палец шарнира вверх до упора, он зафиксируется в положении на 0,5 см ниже.

Если же этот же верхний шарнир оттянуть вниз, то он возвращается в центр.

Нижний шарнир фиксируется на 0,5 см выше своего нижнего положения. В верхнем положении не фиксируется и возвращается в центр.

Вывод: шарниры ослабли. Люфта нет. Есть стуки в предельных положениях, если расшатывать рукой.

Насколько я знаю, нередки случаи когда стойки стабилизатора долго досаждают противными побрякиваниями на протяжении многих тысяч километров пробега. Еще до той самой пресловутой “дроби”, когда менять уже необходимо 100%

Прикрутил стойку стабилизатора обратно. Пока в сомнениях. А стоит ли менять? Если через 10.000 км шарниры опять ослабнут и будет то же самое…Каково Ваше мнение? Когда меняете свои стойки стабилизатора?

_______________________________________________________________________________________Информация ниже для тех, кто сомневается, менять или не менять_______________________________________________________________________________________UPD: Пришли в выводу, что стойки стабилизатора менять только в случае люфта в шарнирах. Он будет ощутим на прикрученной стойке стабилизатора и в движении будет докучать “дробью”. В моём случае шарниры подустали, стали более подвижными, не фиксируются в крайних положениях, нежели на новых. Так как многие меняют стойки стабилизатора без наличия люфта в шарнирах и отмечают улучшения в “собранности подвески”, в “звуковых ощущениях”, то, вероятно, замена стоек стабилизатора на новые прибавит немного комфорта. Но как долго этот комфорт продлится, не известно. Может быть 10 тыс км, а может быть 5. Пробег на данный момент 41.000 км.

Кстати, заменил стойки амортизаторов, опоры, опорные подшипники (всё оригинал VAG) на 37.000 пробега. Ушла раскачка поперечная. Ушли стуки. Подробнее отчет будет чуть позже, потому что сразу после ремонта уехал в Адлер и накатал все эти км по идеальным дорогам, ну или почти идеальным. Проблем не было замечено. Как будет вести себя автомобиль по весьма “средним” дорогам, покажет время.

P.S. Пробег на сегодняшный момент 58.000 км. Стойки стабилизатора живы, от них ни единого звука. Не верьте сервисам, которые готовы заменить половину исправных деталей вашего автомобиля.

Что из себя представляет стойка?

Прежде чем говорить о причинах поломки или некорректной работе, нужно для начала полностью разобраться в этой детали. Она хоть и является одним из самых простых элементов строения автомобиля, тем не менее многие водители тратят слишком много времени в год на её обслуживание, как и денег.

Стойка стабилизатора

При заносах и повторах упругие элементы подвески сжимаются и растягиваются в тех местах, где это нужно, таким образом создавая крен. Это является механическим сигналом для стабилизатора, который старается побороть такое явление, поэтому либо приподнимает, либо опускает кузов по ситуации. Так, движение автомобиля полностью стабилизируется и уменьшается риск полностью уйти в сугробы и попасть в аварию.

Основная задача стабилизатора

Проблема в том, что стабилизатор напрямую связан со своими стойками, ведь он работает с ними в тандеме. Сам элемент просто выполняет функцию, а стойки чувствуют на себе все эти последствия и постепенно изнашиваются. Это вполне нормальный цикл, но у одних водителей деталь выходит из строя быстро, у других — вовсе редко.

Стойка стабилизатора

Стойки представляют собой некий металлический стержень, на обоих концах которого находится крепежный узел — два шарнира (чаще всего) в форме шара. В некоторых других моделях часто встречаются не шарниры, а втулки или комбинация одного и другого на разных концах стержня. Их часто называют косточками, так как именно такое понятие было распространено среди водителей, пользующимся более старыми моделями машин. Там стойки по форме действительно напоминали одну большую кость.


Стойка стабилизатора задняя

Также стойки различают по видам — есть металлические, а есть пластиковые. Вторые в свою очередь появились недавно и используются для того, чтобы уменьшить вес автомобиля. Они обладают точно такой же прочностью, но довольно высокой ценой. Различают ещё передние и задние стойки, которые по внешнему виду длинные и короткие соответственно. По производству конкретной классификации нет, в этом и вся проблема поломки детали, об этом поговорим далее.

Замена стоек стабилизатора

Для осуществления замены косточек своими руками следует приобрести необходимый инструмент:

  1. Домкрат.
  2. Спрей WD 40.
  3. Набор ключей, головка, трещотки (для нижней косточки), накидной ключ (размер которого можно посмотреть в инструкции к автомобилю).
  4. Противооткатные упоры.
  5. Собственно, сами стойки.

Обычно тяги меняются парами

Порядок замены передних стоек стабилизатора:

  1. Затягиваем ручной тормоз, устанавливаем противооткатные упоры под каждое колесо.
  2. Приподнимается домкратом передняя часть автомобиля.
  3. Соединительные элементы обрабатываются спреем WD-40.
  4. Шестигранником либо головкой с трещоткой придерживается полуось (с торца).
  5. Откручивается гайка крепления тяги, вынимается старая деталь.
  6. Место установки зачищается, новая стойка устанавливается.
  7. Наживляется гайка крепления косточки.
  8. Автомобиль опускается.
  9. Гайки затягиваются до конца.

Замена задних стоек (если они предусмотрены в конструкции) производится аналогичным способом.

После пробега в две — три сотни километров, необходимо проверить и подтянуть крепёжную гайку.

Какие передние и задние стойки стабилизатора лучше поставить на Chevrolet Lacetti

Штатные

Стойки стабилизатора АТР «Standart» на Chevrolet Lacetti (от 2003-го года выпуска) конструктивно аналогичны заводским и имеют следующие механические качества:

  • выполнены из инструментальной стали;
  • шаровой палец прошел термообработку и«зеркальную» полировку;
  • основание вкладыша состоит из противоударного полимера;
  • более высокий процент содержания каучука в пыльнике.

Абсолютно любые штатные стойки стабилизатора Лачетти (передние, задние, правые, левые) производства ATP (артикул – ATP 19-270-R152)обойдутся покупателю всего в 500 руб.

Усиленные

Стойки стабилизатора АТР «Long life» на Chevrolet Lacetti (так же начиная с модельного ряда 2003-года) имеют такие же описанные выше качества, но оснащены увеличенным в диаметре шаровым пальцем, что определяет повышение ресурса и запаса прочности.

АТР «Long life»(артикул – ATP 20-217-180) оцениваются в 600 руб.

Как определить, что стойки стабилизатора пора менять

Чтобы распределить уровень кинетического воздействия на подвеску, и не подвергать особым нагрузкам только отдельные ее элементы, в любом автомобиле используются стойки и втулки стабилизатора. Читайте далее, как проверить стойки стабилизатора, а также как правильно проводить профилактику стоек и втулок системы стабилизатора.

Чтобы добраться до стоек стабилизатора – придется снимать колесо.

Стойки стабилизатора, как правило, находятся в разных осях машины, на обоих мостах, и в исправном виде повышают устойчивость транспортного средства (особенно при совершении каких-либо маневров).

Проще говоря, именно эта сложная конструкция не даёт войти в полный крен во время поворота, или поперечный крен в случае опрокидывания. Это связующее звено между подвеской автомобиля и стабилизатором поперечной устойчивости.

Сами по себе, эти детали не слишком дорогие, однако их функциональная значимость для автомобиля крайне высока. В техническом плане, эти конструкции не «привередливые» к постоянному обхаживанию и легко поддаются профилактическому воздействию.

Однако, возникшие неисправности, даже небольшого масштаба, могут принести немало проблем водителям

Любые неисправности, связанные со стойками важно пресекать на начальной стадии возникновения, дабы предотвратить возникновению аварийных ситуаций

Как проверить стойки стабилизатора

Из популярного стихотворения Карамзина мы помним, что «ничто не вечно», в том числе и стойки стабилизатора. Как и любая другая деталь, конструкция их подвластна поддаваться разрушительному действию времени вперемешку с внешними факторами.

Чем больше бездорожье, хуже качество и больше времени тратиться на преодоления дорог, тем быстрее изнашиваются и портятся стойки стабилизатора.

Возникает резонный вопрос «Как проверить стойки стабилизатора?» и как это сделать человеку без внушительного багажа знаний в механике, или богатому опыту ремонта транспортных средств?

Совет

Следует помнить, что базовая проверка состояния стабилизационных стоек и втулок проводится во время ежегодного технического обслуживания транспортных средств. Опытные механики знают куда, на что и как смотреть для качественной диагностики.

В случае, если у вас возникли сомнения в подобном сервисе, либо вы столкнулись с проблемами и хотите убедиться в их наличии можно использовать очень легкую и самостоятельную экспресс-проверку стоек стабилизатора (если вы не знаете, как проверить втулки стабилизатора, этот способ также отлично подойдет).

Для начала необходимо снять колесо. Когда колесная арка станет свободна, чтобы добраться до стойки, необходимо сделать максимальный поворот рулевого колеса в любую из сторон. «Оголенную» стойку, возьмите рукой в серединной трети и покачайте из стороны в сторону. При наличии проблемы, будет наблюдаться расшатанность и «люфт».

Втулка стабилизатора также требует осмотра и своевременной замены

Основные возможные неисправности стоек стабилизатора

Мы уже разобрались с возможным видом диагностических мер, которые могут помочь нам определить неисправность до возникновения непредвиденной аварийной ситуации. Но какие же ситуации могут возникнуть, и какие самые главные признаки неисправности стоек стабилизатора поджидают нас во время поездок. Самыми главными принято считать:

  • неустойчивость и крен автомобиля (особенно при совершении резких маневров);
  • автомобиль раскачивается при малейших поворотах руля;
  • на неровной поверхности дороги, в подвеске слышится звук;
  • увиливания машины, при опущенном рулевом колесе;
  • «рысканье» авто, при торможении.

Если у вас наблюдается хотя бы одно из подобных состояний, не затягивайте с экспресс-диагностикой, которую мы описали чуть выше.

Если вы убеждены что стойки или втулки повреждены, а при проверке наблюдается их люфт или раскачивание – такие детали необходимо заменить на исправные.

Как никак, стойки и втулки считаются «расходуемыми материалами», а значит с умом подходите к их своевременной замене.

Профилактика стойки стабилизатора

В зависимости от модели автомобиля стабилизационная система может отличаться по структуре и составляющим её конструкции. Некоторые, при наличии первых погрешностей в работе (скрип, небольшой люфт) принимаются к продлению службы уже имеющихся расходников.

Чтобы узнать, чем смазать стойки стабилизатора, следует поинтересоваться в тех поддержке производителя вашего автомобиля, так как это данные индивидуальные для каждой модели.

Как правило, мастера домашнего ремонта используют смазку на силиконовой основе, для лучшего хождения втулок стабилизатора.

Диагностика стоек стабилизатора

Перед началом ремонта нужно точно определить источник беспокойства. Основной признак — это сильный стук на плохой дороге и при раскачивании авто. Есть несколько способов подтвердить свои подозрения.

  1. Начать стоит с визуального осмотра. На большинстве машин получить доступ к тяге стабилизатора можно просто сняв колесо. Посмотрите на пыльник, если он потрескался или с дырками, то дальше можно не проверять. Когда влага и пыль попадает внутрь, хватит нескольких дней езды, чтобы привести стойку в негодность.
  2. Во втором варианте нужно поднять машину. Подойдёт подъёмник или домкрат с подставками. Главное, вывесить оба колеса одной оси (передней или задней), после чего небольшой монтировкой или ломиком пошевелить стабилизатор в районе стоек. Не должно быть ощутимых «шевелений» и стуков, в противном случае пришло время замены.
  3. Если нет возможности вывесить ось, то возьмитесь рукой за тягу и попросите напарника раскачать автомобиль из стороны в сторону. При неисправности вы физически почувствуете стук. Более подробные способы диагностики описаны здесь.

Итог

Российский рынок запчастей предлагает покупателю изобилие стоек стабилизатора. Предложение не ограничивается лишь классическими конфигурациями, существуют и модернизированные варианты, созданные, чтобы справляться с особенно сложными задачами. Выбирать конкретный бренд рекомендуется исходя из отзывов и обзоров в интернете, в противном случае водитель рискует приобрести товар сомнительного качества по завышенной цене.

Существуют общие закономерности, отталкиваясь от которых, водителю стоит выбирать конкретного производителя

Чтобы снизить риск приобретения некачественной продукции, рекомендуется обращать внимание на следующие критерии:

  1. Совместимость стойки с конкретным авто. Не редко случается, что водитель приобретает запчасть не подходящую к конкретному автомобилю. Стоит обратиться за консультацией к продавцу, чтобы не допустить подобной ошибки. Также, допускается обратиться за справкой в интернет.
  2. Соответствие разъемов по крепления стойки и авто. Рекомендуется изучить коммуникации предустановленных запчастей (размеры гаек, болтов, крепежа) и соотнести параметры с приобретаемой запчастью. Рекомендуется внимательно изучить вышеописанные параметры, чтобы не приходилось возвращать купленный товар.
  3. Репутация производителя. Наилучший бренд тот, который был выбран путем перебора на личном опыте, но, если подобный опыт отсутствует, допускается довериться отзывам знакомых или обзорам в интернете.
  4. Комплектация запчасти. Рекомендуется проверить наличие в комплекте гарантийного талона, резиновых прокладок, узлов состыковки, элементов крепежа и всех необходимых коммуникаций.

Выбор стоек стабилизатора не станет проблемой, если водитель отнесется к нему ответственно и следую элементарным правилам проверки того или иного наименования. Следуя простым правилам, пользователь минимизирует возможность приобретения некачественных запчастей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *