Предохранители и реле дэу матиз 1 (m100 и 1 рестайлинг m150)

Об устройстве защиты

Предохранитель – это устройство, которое служит для защиты от перегрузок в электрической цепи. При эксплуатации Дэу Матиз в электросистеме могут возникнуть неполадки:

  • короткое замыкание;
  • перегрузка.

Появление нештатной ситуации нанесёт непоправимый вред электроприборам Дэу Матиз.

При перегорании плавкой детали (предохранителя), водителю требуется произвести его замену и проверить электросистему Дэу Матиз на наличие неисправностей. Если предохранитель перегорает 2 раза, то обязательно необходимо искать причину и устранять её. Для этого потребуются специальные знания проводки автомобиля, включая то, за какие части системы отвечает каждый предохранитель.

Daewoo Matiz

В этом случае устраните замыкание. Также может быть обрыв или короткое замыкание проводки, проведённой от фар по багажнику. F6 10 А — магнитола. Стандартная магнитола Clarion. Обычно магнитола включается только при повороте ключа дэу матиз схема поворотников 1 или 2 положение 2 — зажигание.

Если у вас перестала включаться магнитола при включении зажигания, проверьте этот предохранитель и контакты в его гнезде.

Замерьте напряжение в разъёме магнитолы, отсоединив. Если напряжение 12 В туда приходит и контакты разъёма дэу матиз схема поворотников, скорее всего дело внутри самой магнитолы — или сломался выключатель её питания, или пропал контакт внутри на плате, или вышел из строя один из её узлов. Если напряжения на разъёме нет, проверьте проводку до предохранителя, а также наличие напряжения на нём.

F7 20 А — прикуриватель.

Электросхемы Daewoo Matiz

Если перестал работать прикуриватель, первым делом проверьте предохранитель. Из-за подключения разных разъёмов приборов в прикуриватель под разными углами, в нём может происходить короткое замыкание дэу матиз схема поворотников, из-за этого предохранитель и перегорает.

Если у вас есть дополнительный разъём 12 В, подключайте приборы. Проверьте также проводку от прикуривателя до предохранителя. F8 15 А — очиститель лобового стекла.

Подайте на двигатель очистителя напряжение 12 В и проверьте, работает ли. При выходе из строя замените новым. Осмотрите его щётки, почистите их или замените новыми, если плохой контакт. Проверьте также провода от двигателя до подрулевого выключателя, от реле до массы, от предохранителя до реле и от предохранителя до источника питания. Проверьте также механизм очистителей, трапецию и дэу матиз схема поворотников гаек крепления очистителей.

F9 15 А — очиститель заднего стекла, передний и задний омыватели, лампа заднего хода.

Если у вас не работает омыватель лобового и заднего стёкол, дэу матиз схема поворотников уровень жидкости в бачке омывателя.

Расположен у правой фары в нижней части. Чтобы добраться до него, скорее всего потребуется снять дэу матиз схема поворотников. Чтобы не снимать фару, можно попробовать подлезть снизу при вывернутых колёсах и снятом подкрылке правого колеса. В нижней части бачка находятся 2 насоса — на лобовое и заднее стёкла. Подайте напряжение 12 В напрямую на один из насосов, тем самым проверьте его исправность.

Ещё один способ проверки — поменять клеммы к двум насосам местами, так как один из насосов скорее всего рабочий. Обнаружив неисправность в насосе, замените его новым.

Если омыватель перестал работать зимой, убедитесь, что залита незамерзающая жидкость, проверьте каналы системы на предмет засорений и замерзания жидкости, также проверьте форсунки, из которых жидкость попадает на стекло.

Ещё дело может быть в подрулевом переключателе, проверьте в нём контакт, отвечающий за работу омывателей. Если не работает задний омыватель, а передний работает и насосы исправны, скорее всего дело в обрыве трубки подачи жидкости к задней двери или её соединений в системе. Соединения трубок заднего омывателя располагаются в переднем бампере, в гофре задней двери и внутри задней двери. Если трубка переломилась в районе задней двери, для замены нужно снять обшивку дэу матиз схема поворотников и задней части салона.

Сломавшуюся трубку либо отремонтировать, отрезав проблемный участок и соединив заново, либо заменить на новую. Если не работает фонарь заднего хода, проверьте лампу и контакты в её разъёме. Если лампа целая, скорее всего дело в выключателе заднего хода, вкручивается в коробку передач. Добраться можно из дэу матиз схема поворотников капота, сняв воздушный фильтр. Датчик заднего хода вкручен в КПП сверху. Датчик замыкает контакты при включении задней передачи. При выходе из строя замените его новым.

Предохранители и реле Daewoo Matiz в моторном отсеке

A — высокая скорость работы вентилятора охлаждения радиатора. См. F15.

B — главное реле. Отвечает за цепи электронного блока управления (ЭБУ), муфты кондиционера, вентилятора системы охлаждения (радиатора), датчики положения распредвала и концентрации кислорода, клапаны рециркуляции отработавших газов и адсорбера, форсунки. При проблемах с перечисленными приборами проверьте также предохранитель F19.

C — переключатель скорости работы печки, кнопка включения обогрева заднего стекла. При проблемах с печкой см. F6. При проблемах с обогревом см. F7.

D — противотуманные фары. См. F20.

E — бензонасос. См. F3.

F — звуковой сигнал. См. F17.

G — малая скорость работы вентилятора охлаждения радиатора. См. F15.

H — головной свет.

I — лампы габаритов, подсветка приборной панели.

J — муфта компрессора кондиционера (при наличии). См. F14.

Для удобства поиска в пределах страницы, фрагмента схемы, ниже представлены ссылки. Возврат на начало страницы, клавиши Ctrl+Home.

  1. Схема соединений блока реле и предохранителей, расположенных в салоне
  2. Схема соединений блока реле и предохранителей, расположенных в салоне (продолжение)
  3. Схемы освещения задней части автомобиля
  4. Схема пуска и заряда (двигатель 1,0л)
  5. Система управлением двигателем 1,0л (начало)
  6. Система управлением двигателем 1,0л (продолжение)
  7. Система управлением двигателем 1,0л (окончание)
  8. Схема реле и предохранителей, расположенных в подкапотном пространстве (начало)
  9. Схема соединений блока реле и предохранителей (продолжение), расположенных в подкапотном пространстве
  10. Схема соединений блока реле и предохранителей (продолжение)
  11. Схема соединений блока реле и предохранителей (окончание)
  12. Комбинация приборов (двигатель 1,0л, начало)
  13. Комбинация приборов (двигатель 1,0л, продолжение)
  14. Комбинация приборов (двигатель 1,0л, окончание)
  15. Система управления двигателем 0,8л (начало)
  16. Система управления двигателем 0,8л (продолжение)
  17. Система управления двигателем 0,8л (окончание)
  18. Комбинация приборов (двигатель 0,8л, начало)
  19. Комбинация приборов (двигатель 0,8л окончание)
  20. Подсветка панели приборов. (двигатель 0,8л)
  21. Включение света фар и корректор световых пучков
  22. Противотуманные фары и фонари
  23. Блок реле и предохранителей в подкапотном пространстве (двигатель 0,8л)
  24. Электросхема генератора и стартера (двигатель 0,8л)
  25. Схема включения фар (двигатель 0,8л)
  26. Регулятор направления пучков света фар (двигатель 0,8л))
  27. Противотуманные фары и фонари (двигатель 0,8л)
  28. Стеклоочистители и омыватели ветрового и заднего стекла
  29. Электростеклоподъёмники передних дверей, освещение салона и багажника
  30. Разъёмы устройств
  31. Указатели поворота и аварийная сигнализация

Схема соединений блока реле и предохранителей, расположенных в салоне

Схема соединений блока реле и предохранителей, расположенных в салоне (продолжение)

Схемы освещения задней части автомобиля

Схема пуска и заряда (двигатель 1,0л)

Система управлением двигателем 1,0л (начало)

Система управлением двигателем 1,0л (продолжение)

Система управлением двигателем 1,0л (окончание)

Схема реле и предохранителей, расположенных в подкапотном пространстве (начало)

Схема соединений блока реле и предохранителей (продолжение), расположенных в подкапотном пространстве

Схема соединений блока реле и предохранителей (продолжение)

Схема соединений блока реле и предохранителей (окончание)

Комбинация приборов (двигатель 1,0л, начало)

Комбинация приборов (двигатель 1,0л, продолжение)

Комбинация приборов (двигатель 1,0л, окончание)

Система управления двигателем 0,8л (начало)

Система управления двигателем 0,8л (продолжение)

Система управления двигателем 0,8л (окончание)

Комбинация приборов (двигатель 0,8л, начало)

Комбинация приборов (двигатель 0,8л окончание)

Подсветка панели приборов. (двигатель 0,8л)

Включение света фар и корректор световых пучков

Противотуманные фары и фонари

Блок реле и предохранителей в подкапотном пространстве (двигатель 0,8л)

Электросхема генератора и стартера (двигатель 0,8л)

Схема включения фар (двигатель 0,8л)

Регулятор направления пучков света фар (двигатель 0,8л))

Противотуманные фары и фонари (двигатель 0,8л)

Стеклоочистители и омыватели ветрового и заднего стекла

Электростеклоподъёмники передних дверей, освещение салона и багажника

Указатели поворота и аварийная сигнализация

Схема предохранителей Матиза


На машине 2007 и других годов производства используется стандартная электросхема оборудования. На крышках блоков присутствует обозначение и расшифровка на русском языке каждого элемента в отдельности.


Когда перегорает какой-либо элемент – искать нужную деталь следует по участку отказавшей цепи. Только так можно получить схему подключения предохранителя. Отдельного материала по расположению и маркировке всех элементов вместе взятых нет.

Предохранитель поворотов

У Matiz расположен в салонном блоке под номером 4. Также здесь имеется и соответствующее реле R11. Замена деталей выполняется в стандартном порядке при помощи специализированных щипцов.

Предохранитель бензонасоса

Соответствующий предохранитель установлен под капотом. Вставка F4 передает питание на цепь замыкания реле R5, установленного рядом. Найти релюшку просто. При активации зажигания она характерно щелкает.

Предохранитель стартера

Указанная деталь в большинстве модификаций монтируется в салонной части блока под номером F14. Отдельные комплектации имеют измененную схему. Здесь за возбуждение стартового устройства отвечает деталь №08.

Реле силовой жилы устанавливается отдельно – на крыле машины. Это позволяет оперативно его заменить. Далее задействуется втягивающее устройство. Механизм является частью стартера.

Магнитола

Питание от замка зажигания осуществляется через предохранитель F6. Некоторые автолюбители при монтаже более производительной акустики переносят питание напрямую от аккумуляторной батареи.

Вентилятор охлаждения

Единственный вариант охлаждения радиатора Матиз защищен через предохранитель Ef15 основного блока, расположенного под капотом.

Предохранитель дворников

Каждый из них запитан отдельным элементом. В стандартной цепи это 8 и 9 для левой и правой стороны. Реле системы всего один и это вставка №12 салонного модуля.

Стеклоподъемники

Пятый предохранитель салонного блока подает питание на систему электрических подъемников дверных стекол. Релюшки мотор-редукторов устанавливаются в дверях.

Предохранитель кондиционера

Компрессорная установка агрегата управляется через F14 подкапотного модуля. Отдельно следует рассмотреть реле. Устройство режимов работы кондиционирования питается выключателем №3, а цепь электрической муфты через №10.

Предохранитель центрального замка

Устройство получает питание через собственную вставку, смонтированную отдельно. Его следует искать рядом с кнопками выключения или под приборной панелью, в зависимости от года выпуска и модификации авто.

Стеклоочиститель

Предохранитель омывателя лобового стекла расположен под номером 9 в салонном модуле. Реле стеклоомывателя ветрового стекла находятся в моторном отсеке возле резервуара с соответствующей жидкостью.

Дальний свет

Указанный режим активируется через предохранители 8 и 9 подкапотного блока. Выключатели находятся возле оптических элементов.

Предохранитель генератора

Общий для нескольких цепей №4 моторного блока отвечает и за питание приборов установки. Когда плавкий элемент постоянно сгорает, следует проверить регулятор напряжения, установленный на крыле машины.

Аварийка

Сигнализация более сложна чем кажется. За питание кнопки отвечает элемент F12. Подача напряжения к релюшке проходит через предохранитель 3. Выключатель смонтирован в стандартной проводке под номером 11 и работает параллельно с поворотами.

Предохранитель зарядки

Защитное оборудование аккумуляторной батареи устанавливается в непосредственной близости от нее. Это необходимо по причине облегчения доступа к деталям.

Предохранитель габаритов

Система питается от разных элементов, что обусловлено требованиями современного автомобилестроения. Здесь это детали 12 и 13 подкапотного блока. Изготовитель сэкономил – релюшка устанавливается всего одна R9.

Часы

Получают напряжение от двух элементов. В стандартной проводке это предохранительные вставки аварийки. Подсветка поступает от общей линии освещения доски.

Сигнализация

По умолчанию в монтажном блоке отсутствуют защитные вставки противоугонной сигнализации авто. Это обусловлено требованием системы безопасности, монтируемой на машине в стоке, если подобная включена в комплектацию.

Предохранитель зажигания

От элемента №2 подкапотного модуля подается питание на личинку замка. Если постоянно горят контакты, следует проверить именно его. Катушка зажигания запитана от генератора.

Авто-помощь

Маленький и юркий легковой автомобиль Дэу Матиз (Daewoo Matiz), как и его старшие собратья, оборудован звуковым сигналом, только вот при выходе его из строя, чтобы добраться до него, необходимо будет снимать переднее колесо с левой стороны автомобиля, а затем ещё и подкрылок. Но даже после этого демонтажа, откручивать болт крепления звукового сигнала к кузову, всё равно будет неудобно.

В зависимости от комплектации автомобиля Дэу Матиз, электрическая схема включения звукового сигнала может быть выполнена в двух вариантах: с реле включения звукового сигнала и без реле, то есть напрямую. Если сигнал перестал работать, то начинать поиск неисправности водителю придётся с открытия капота и крышки монтажного блока, расположенного в левом углу моторного отсека. Затем, необходимо найти и проверить целостность предохранителя Ef17, сила тока которого, будет зависеть от варианта электрической схемы подключения звукового сигнала. При наличии в схеме реле, будет стоять десяти амперный предохранитель Ef17, а при подсоединении звукового сигнала напрямую, предохранитель Ef17 будет тридцати амперным.

Далее проверяем, есть ли на Вашем Дэу Матизе реле. Оно должно стоять в правом крайнем ряду монтажного блока моторного отсека (если стоять к нему лицом, со стороны бампера автомобиля) вторым, при отсчёте сверху, между реле бензонасоса и реле головного света. Если, данное место будет пустое, то на Вашем автомобиле звуковой сигнал включается напрямую.

Следующим шагом в поиске неисправности станет снятие звукового сигнала с места установки и проверка его работоспособности путём подачи напряжения на клемму 1 звукового сигнала, плюса с аккумуляторной батареи, а на клемму 2 звукового сигнала, минуса с АКБ. Если сигнал, не подаёт ни каких звуков, то он неисправен и его придётся заменить, а если сигнал начнёт работать, тогда придётся продолжить поиск неисправности, путём проверки при помощи тестера или контрольной лампы, наличия напряжения, на клеммах отсоединённого от звукового сигнала штекера.

При отсутствии напряжения на клеммах этого штекера нет, то при наличии реле звукового сигнала, снимаем его с монтажного блока, а вместо него между клеммами 30 и 87 устанавливаем перемычку. Если сигнал начнёт работать, то реле звукового сигнала подлежит замене, а если так и не заработает, тогда необходимо будет проверить состояние контактов на кнопке включения звукового сигнала. Для чего придётся снять рулевое колесо.

Замена: пошаговая инструкция

Система электропитания на ДЭУ Матиз, как и у большинства автомобилей, имеет комбинированную компоновку – присутствует 2 блока с предохранителями, расположенными в салонном и подкапотном пространстве.

Для замены неисправных элементов потребуется не больше 15 минут свободного времени, а также наличие плоской шлицевой отвертки и пинцета – вся процесса выполняется следующим образом:

  • Для начала требуется отключить все клеммы на аккумуляторе автомобиля;
  • Далее находим в моторном отсеке блок с предохранителями – он будет расположен по правую сторону силового агрегата. С помощью тонкого наконечника шлицевой отвертки отщелкиваем пластиковые пистоны и снимаем крышку с блока предохранителей;
  • Затем ищем неисправный элемент и с помощью обычного пинцета или специализированного съемника демонтируем перегоревший предохранитель;
  • Устанавливаются предохранители легким нажатием детали на посадочное гнездо, пока не будет слышен характерный щелчок. В случае наличия нагара или следов окисления на посадочной ячейке не лишним будет устранить дефекты с помощью грубой щеточки;
  • Если при осмотре подкапотного блока предохранителей не было обнаружены неисправных элементов, переходим в салоне. Внутри автомобиля блок расположен в районе левой ноги водителя – для демонтажа придется снять защитную заглушку;
  • После поиска и замены неисправных комплектующих подключаем обратно аккумулятор и проводит тест всех функций автомобиля при заведенном двигателе.

Однако в случае регулярного перегорания предохранителей в автомобиле требуется отправиться на СТО за диагностикой – вполне возможна нестабильная работа генератора в машине или наличие пробоя, или слабого контакта в электрической цепи.

Помните, на предохранителях экономить не стоит – от их работоспособности напрямую зависит безопасность и ресурс вашего автомобиля!

Предохранители и реле Daewoo Matiz (M150), 2000 — 2015

Большинство цепей питания электрооборудования хетчбэка защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и моторном отсеке.

Рассмотрены автомобили Дэу Матиз (M150) 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска с малолитражными двигателями 0.8 и 1.0 литра..

В салоне


Блок находится под приборной панелью с левой стороны. Для доступа к элемента нужно одновременно сжать две защелки крышки и снять ее.


Фото — пример.

Схема элементов в салонном блоке

Описание Ток, А
1 Предохранитель прикуривателя матиз 20
2 Аудиосистема 10
3 Лампы сигналов торможения 15
4 Лампы указателей поворота и контрольных ламп указателей поворота 10
5 Электростеклоподъемники 25
6 Подушка безопасности (опция) 10
7 Приборы и контрольные лампы комбинации приборов, часы, иммобилайзер, ох­ранная сигнализация 10
8 Очиститель ветрового стекла 15
9 Очиститель стекла двери задка, омыватели ветрового стекла и стекла двери задка, лампа света заднего хода 15
10 Электропривод наружного зеркала заднего вида 10
11 Аудиосистема, плафоны освещения салона и багажного отделения, контроль­ная лампа открытых дверей в комбинации приборов, иммобилайзер 10
12 Постоянное электропитание аварийной сигнализации при выключенном зажи­гании, часы 15
13 Электроприводы замков дверей (центральный замок) 20
14 Тяговое реле стартера 20
К11 Реле указателей поворота и аварийной сигнализации
К12 Реле очистителя ветрового стекла
К13 Реле противотуманного света в заднем фонаре

В моторном отсеке

Блок расположен под защитной крышкой с левой стороны. Для доступа к элементам блока нужно нажать на фиксатор пластиковой крышки и сдвигая ее назад снять ее.


Фото — пример.

Схема предохранителей в подкапотном блоке предохранителей Дэу Матиз

Расшифровка Ток, А
1 АБС (опция) 50
2 Все потребители, запитанные независимо от положения ключа в выключателе зажигания (постоянное питание) 40
3 Резерв 15
4 Противотуманные фары 15
5 Постоянное электропитание ЭБУ, обмотка главного реле, обмотка реле муфты ком­прессора кондиционера, обмотка реле высокой частоты вращения электровентилято­ра системы охлаждения, обмотка реле низкой частоты вращения электровентилятора системы охлаждения, датчики концентрации кислорода и положения распределитель­ного вала, топливные форсунки, клапаны рециркуляции отработавших газов и про­дувки адсорбера, электропитание реле топливного насоса 15
6 Электропитание реле ламп головного света, переключатель дальнего света фар 20
7 Звуковой сигнал 10
8 Резерв 10
9 Электровентилятор системы охлаждения 30
10 Муфта компрессора кондиционера (опция) 10
11 Габаритный свет левой фары, левого заднего фонаря и фонари освещения номерного знака 10
12 Габаритный свет правой фары и правого заднего фонаря 10
13 Ближний свет левой фары 10
14 Ближний свет правой фары 10
15 Дальний свет левой фары 10
16 Дальний свет правой фары 10
17 Элемент обогрева стекла двери задка 15
18 Электровентилятор отопителя 20
19 Резерв 10
20 Электропитание ЭБУ от выключателя зажигания, обмотка реле топливного на­соса, блок АБС (опция), предварительное возбуждение генератора (при пуске), вывод «В» блока катушек зажигания, датчик скорости 10
21 Топливный модуль (предохранитель бензонасоса 10А) / Противотуманные фары (15А) 10
Реле
К1 Электровентилятор системы охлаждения (высокая частота вращения)
К2 ЭБУ, обмотка реле муфты компрессора кондиционера, обмотка реле высокой частоты вращения электровентилятора системы охлаждения, обмотка реле низ­кой частоты вращения электровентилятора системы охлаждения, датчики кон­центрации кислорода и положения распределительного вала, топливные фор­сунки, клапаны рециркуляции отработавших газов и продувки адсорбера
КЗ Переключатель режимов работы электровентилятора отопителя, выключатель элемента обогрева стекла двери задка
К4 Противотуманные фары
К5 Топливный модуль (реле бензонасоса)
К6 Звуковой сигнал
К7 Электровентилятор системы охлаждения (низкая частота вращения)
К8 Лампы головного света
К9 Габаритный свет, подсветка комбинации приборов
К10 Муфта компрессора кондиционера (опция)

Маркировка предохранителей

Вся электроцепь на ДЭУ Матиз имеет продуманную компоновку – в сети автомобиля легко разобраться даже без наличия специализированных навыков. Все предохранители в блоках транспортного средства устанавливаются в строгом соответствии с маркировкой – по стандарту заводскую схему предохранителей на ДЭУ Матиз можно прочитать следующим образом:

Маркировка Ток, А Функциональное предназначение предохранителей
Ef1 50 Элемент отвечает только за защиту модуля антиблокировки колес при торможении, в случае его наличия в комплектации автомобиля
Ef2 40 Предохранитель защищает за всех потребителей электроэнергии, которые запитаны от непосредственно постоянного зажигания
Ef3 10 Элемент отвечает за работу топливного насоса двигателя
Ef4 10 Предназначен для подачи напряжения при пуске генератора, а также используется для защиты питания электронного блока управления двигателя
Ef5 10 Резервный разъем, который используется для защиты дополнительных потребителей в случае их установки на транспортное средство
Ef6 20 Предохранитель отвечает за бесперебойную работу электровентилятора системы отопителя
Ef7 15 Элемент предназначен для обогрева заднего и переднего лобовых стекол в случае наличия данной опции в комплектации автомобиля
Ef8 10 Деталь предназначена только для бесперебойной работы лампы дальнего правого головного освещения
Ef9 10 Деталь предназначена только для бесперебойной работы лампы дальнего левого головного освещения
Ef10 10 Деталь предназначена только для бесперебойной работы лампы правого ближнего головного освещения
Ef11 10 Деталь предназначена только для бесперебойной работы лампы левого ближнего головного освещения
Ef12 10 Предохранитель защищает от перенапряжения задние габариты и поворотники
Ef13 10 Предохранитель защищает от перенапряжения передние габариты и поворотники, а также подает напряжение на освещение номерного знака
Ef14 10 При наличии системы кондиционирования воздуха в комплектации авто, предохранитель защищает от перенапряжения муфту компрессора предохранителя
Ef15 30 Элемент отвечает за электровентилятор системы охлаждения
Ef16 10 Резервный разъем, который используется для защиты дополнительных потребителей в случае их установки на транспортное средство
Ef17 10 Деталь предназначена для бесперебойной работы звукового сигнала, иногда через данный элемент подключают аварийное освещение
Ef18 20 Обеспечивает питание цепи блока управления и переключателями головного освещения
Ef19 15 Элемент отвечает за работу обмоток реле компрессора кондиционера, топливного насоса, форсунок и различных индикаторов
Ef20 15 Элемент отвечает только за работоспособность противотуманных фар и фонарей
Ef21 15 Резервный разъем, который используется для защиты дополнительных потребителей в случае их установки на транспортное средство

Неправильно установленные элементы являются следствием кустарного ремонта машины предыдущим владельцем в случае приобретения техники на вторичном рынке или безграмотного обслуживания – в случае прохождения сервиса на СТО.

В салоне

Чтобы добраться до блока предохранителей в салоне, потребуется разместиться на пассажирском кресле. Далее необходимо наклониться в сторону водительского посадочного места, тем самым обеспечив обзор зоны, которая находится под приборной панелью. Затем нужно повернуть голову в сторону педалей. Тогда откроется требуемый элемент, к которому подключена штатная магнитола и другое оборудование.

Также можно добраться до данного блока предохранителей с улицы, если открыть водительскую дверь и, присев на корточки, взглянуть под панель приборов.

Описание салонного блока

Салонные предохранители помимо прикуривателя на Матизе защищают:

  1. Панель приборов (маркируется как F1 или 10А). Данный элемент подключен к иммобилайзеру, часам, сигнализации, датчикам и контрольным лампам.
  2. Подушку безопасности (F2 или 10А).
  3. Электростеклоподъемники (F3 или 25А).
  4. Указатели сигналов поворота (F4 или 10А). Также этот элемент подключен к соответствующей лампе на приборной панели.
  5. Стоп-сигналы (F5 или 15А).
  6. Штатную магнитолу (F6 или 10А).
  7. Передние стеклоочистители (F8 или 15А).
  8. Задний стеклоочиститель (F9 или 15А). К этому предохранителю подключены еще лампа заднего хода и омыватели.

Оставшиеся гнезда предназначены соответственно под элементы защиты электропривода боковых зеркал, аудиосистемы и салонного света, питания сигнализации, центрального замка, тягового реле стартера.

Реле блока в салоне

Также в блоке на Дэу Матизе находятся отдельные гнезда для подключения дополнительных предохранителей и реле. Последние обеспечивают работу:

  • переднего стеклоочистителя;
  • сигналов поворота;
  • аварийной сигнализации;
  • заднего противотуманного фонаря.

Проблемы с реле определяются «на слух». Если после включения указанных компонентов в блоке под приборной панелью на Дэу Матиз не возникают щелчки, то неисправность кроется именно в данных деталях.

Проблемы со стартером на Дэу Матиз и их устранение

Схема блока предохранителей и реле уаз хантер Все проблемы, ведущие к невозможности запуска силовой установки, имеют механическую или электрическую природу происхождения. Они могут быть связаны как непосредственно со стартером, так и со сопутствующими элементами, например, АКБ, реле, проводами.

Частой проблемой является нестабильная или медленная прокрутка мотора стартером. Причиной этого является неплотное прилегание щеток к коллектору. Из-за этого возникает нестабильный электрический контакт. Если первопричина кроется в износе, подгорании или застревании щеток, то их замена устранит неисправность. Более проблематичным является изнашивание коллектора. Любые методы его восстановления являются малоэффективными. Поэтому решить проблему можно лишь заменой якоря или стартера в сборе.

Возникновение шума при работе стартера часто является последствием износа подшипников или шеек на валу якоря. Существующие методы восстановления вала малоэффективны и лишь ненадолго устраняют проблему. Подшипники можно заменить отдельно

При этом важно избегать перекосов и приложения чрезмерных усилий при впрессовке

Еще одним источником возникновения шума при работающем стартере могут быть послабленные крепления. Устранение проблемы заключается в их затяжке. Рекомендуется воспользоваться динамометрическим ключем

При этом важно не затягивать с ликвидацией неисправности. В противном случае в узле могут возникнуть деформации или чрезмерный износ из-за попадания мусора и абразивов

В процессе эксплуатации автовладелец может столкнуться с ситуацией, когда после успешного запуска двигателя, стартер продолжает работать

В большинстве случаев проблема связана с тяговым реле. В его механизме появляется либо подклинивание, либо слипание контактов под воздействием проходящего тока. Устранение неисправности рекомендуется заменой

В процессе эксплуатации автовладелец может столкнуться с ситуацией, когда после успешного запуска двигателя, стартер продолжает работать. В большинстве случаев проблема связана с тяговым реле. В его механизме появляется либо подклинивание, либо слипание контактов под воздействием проходящего тока. Устранение неисправности рекомендуется заменой.

Износ обратной пружины выключателя зажигания также может стать причиной беспрерывной работы стартера. В таком случае следует разобрать узел и заменить потерявший упругость элемент.

В кинетической связи стартера возникают существенные нагрузки и крутящий момент. Из-за этого возможны повреждения зубьев шестеренки. При своевременном обнаружении проблемы замена шестерни избавляет от неприятностей.

Назначение и расположение предохранителей и реле Daewoo Matiz

Предохранители и реле сгруппированы в монтажные блоки, один из которых расположен в подкапотном пространстве (на левом брызговике), а другой —-в салоне под панелью приборов (слева).

Для коммутации основных цепей автомобиля служит выключатель зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства.

Номиналы и назначение предохранителей и реле указаны на внутренней стороне крышки монтажного блока.

Внимание! При ремонте системы электрооборудования всегда отсоединяйте клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Прежде чем установить новый предохранитель взамен перегоревшего, выясните и устраните причину перегорания

Не используйте для замены предохранители увеличенного номинала или самодельные — это может привести к выходу из строя узлов электрооборудования. Для извлечения предохранителей из блока пользуйтесь пластмассовым пинцетом-съемником, входящим в комплект блока или аналогичным. Не применяйте для этого металлические инструменты. Для извлечения предохранителя

Прежде чем установить новый предохранитель взамен перегоревшего, выясните и устраните причину перегорания. Не используйте для замены предохранители увеличенного номинала или самодельные — это может привести к выходу из строя узлов электрооборудования. Для извлечения предохранителей из блока пользуйтесь пластмассовым пинцетом-съемником, входящим в комплект блока или аналогичным. Не применяйте для этого металлические инструменты. Для извлечения предохранителя.

Отводим или снимаем нижнюю крышку. Проверяем надежность посадки наконечников проводов в гнездах и устанавливаем нижнюю крышку и блок реле и предохранителей в обратной последовательности.

Монтажный блок реле и предохранителей в подкапотном пространстве Примечание. На части автомобилей защищаемые цепи могут отличатся от указанных в таблице. Для уточнения см. данные на внутренней стороне крышки блока реле и предохраните

. и вынимаем предохранитель. Для замены реле рукой вынимаем его из монтажного блока и заменяем новым.

Монтажный блок реле и предохранителей в салоне автомобиля Примечание. На части автомобилей защищаемые цепи могут отличатся от указанных в таблице. Для уточнения см. данные на наружной стороне крышки блока реле и предохраните

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *