Мобильное приложение для жалоб на нарушителей пдд в 2021 г

Содержание:

С какого времени начинает течь срок неоднократности за аналогичное правонарушение ПДД?

Согласно статье 4.6 КоАП РФ, срок давности неоднократности правонарушения начинает течь с момента окончания срока лишения прав. Значит, на нашем примере, если водитель в течение года после окончания лишения прав будет повторно уличен в управление автомобилем в состоянии опьянения, к нему будет применена мера ответственности, согласно КоАП РФ за повторное правонарушение — 3 года лишение права управлять автомобиль + 50,000 рублей.

Напомним, что 1.07.2015 года вступает также поправки в Уголовный Кодекс РФ, согласно которым за повторное управление автомобилем (в течение 12 месяцев с момента окончания срока лишения прав за управление автомобилем в состоянии опьянения) , согласно которому суд может наложить штраф в размере от 200 тыс. до 300 тыс. рублей.

«Статья 264.1. УК РФ:


Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию

Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 настоящего Кодекса либо настоящей статьей, —

наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей


или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет

с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.».

Приведём еще один пример:

Водитель был остановлен сотрудниками ГИБДД за проезд на красный сигнал светофора, за что был подвергнут административной ответственности в виде штрафа 1000 рублей. (статья 12.12 часть 1 КоАП РФ). С моменты уплата водителем штрафа согласно статье 4.6 КоАП РФ начинает действовать срок давности административного правонарушения, который составляет 1 год или 12 календарных месяцев.

Если водитель в течение года после оплаты штрафа повторно будет привлечен по статье 12.12 части 1 «Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика…», то согласно новому законодательству водитель подлежит привлечению к ответственности по части 3 статьи 12.12 КоАП РФ, которая предусматривает штраф в размере 5000 рублей или лишение права управлять автотранспортным средством, сроком от 4 до 6 месяцев.

Какая мера ответственности будет избрана водителю, повторно проехавшему на красный свет в течение года с момента последнего аналогичного , будет решать суд на основании характеристики водителя и обстоятельств административного дела.

«Примич. авт.: Согласно судебной практике по административным делам, как правило, судебные органы при повторном правонарушении предпочитают лишать водителей водительских прав, ссылаясь на наличие в прошлом нарушений ПДД (несмотря на сроки и их оплату)»


Проекты законов

Практически сразу после отмены порога в 10 км/ч стали высказываться мнения о необходимости го возвращения. В 2014 году был внесен законопроект №541189-6 об этом, потом Правительство и ГИБДД постоянно выступали с подобными инициативами, несмотря на отрицательное мнение Дмитрия Медведева, бывшего тогда премьер-министром. Михаил Мишустин по этому поводу еще не высказывался. Последний раз отмена ч. 2 ст. 12.9 предлагалась в конце 2019 года, но, несмотря на поручение Минтрансу проработать предложение, законопроект так и не был оформлен, у таких поправок слишком много противников.

Лишение прав за превышение скорости

Лишение прав за превышение скорости при фиксации нарушения сотрудником ГИБДД
Превышение Срок лишения
Превышение скорости на 61 км/ч, но не более 80 км/ч от 4 до 6 месяцев
Превышение скорости более 81 км/ч на 6 месяцев
Повторное превышение скорости более 61 км/ч на 1 год

Решение о лишении прав может принять только суд. Таким образом, если перед водителем стоит угроза остаться без водительского удостоверения у него есть возможность решить этот вопрос с сотрудниками ГИБДД, либо непосредственно на месте, либо позже в отделении. Сотрудники ГИБДД уполномочены либо выписать постановление о наложении штрафа, либо передать дело в суд.

Практика сложилась, что при бесконфликтном общении водителям выписывают соответствующий денежный штраф и до судебного разбирательства не доходит.

Нештрафуемый порог в 2020 году

С предложением сократить существующий зазор то и дело выступает то один, то другой общественный деятель. Так, весной 2019 года об этом сообщала пресс-секретарь ЦОДД Анастасия Писарь. Она подчеркнула, что главной причиной аварий с летальным исходом является именно несоблюдение скоростного режима. Существование нештрафуемого порога только усугубляет эту проблему.

Например, если закон разрешает ехать со скоростью 20 км/ч, водитель позволяет себе разгоняться до 40 км/ч, зная, что наказания за это не последует. Получается, что автомобилист движется в два раза быстрее, чем положено. А ведь такое часто происходит на дворовых территориях и в пределах жилых зон, то есть там, где много пешеходов.

Инициатива ЦОДД тут же была раскритикована Петром Шкуматовым – руководителем движения «Общество синих ведерок». По его мнению представители ЦОДД просто сгущают краски, а ситуация с аварийностью не так сильно зависит от скоростного режима, как это сегодня преподносится. Общественный деятель посчитал, что властями движут только корыстные интересы. Ведь чем ниже порог, тем больше будет фиксироваться административных правонарушений. Это означает, что в казну государства деньги начнут поступать усиленными темпами.

Источник изображения: i.mycdn.me

В конце текущего года с инициативой снизить допустимый порог в очередной раз выступил Максим Ликсутов – глава столичного транспортного департамента. Он вновь пообещал подготовить соответствующий проект закона и предложить его к рассмотрению. Чиновник заявил, что не отступит от намеченной цели. Он пояснил, что зазор обязательно должен быть снижен: если не до 5 км/ч (как в большинстве европейских стран), то хотя бы до 10 км/ч.

По наболевшему вопросу с нештрафуемым порогом в начале декабря высказался и Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев. Заявление на эту тему было сделано им во время приема граждан в офисе партии «Единая Россия». Политик сообщил, что негативно относится к подобной инициативе. 10 км/ч – это разница, которую бывает сложно уловить даже на спидометре, особенно, если машина старая. Сокращение зазора станет лишь поводом для того, чтобы чаще штрафовать автомобилистов. В итоге он пообещал поручить главе МВД Владимиру Колокольцеву еще раз проанализировать этот вопрос.

По состоянию на декабрь 2019 года, на рассмотрении Государственной Думы законопроектов об изменении действующего зазора нет. Это означает, что после 1 января 2020 года нештрафуемый порог сохранится на прежнем уровне (20 км/ч).

Источник изображения: autofemida.ru

Штрафы с камер

Обычно системы видеонаблюдения устанавливаются на аварийно опасных и оживленных отрезках дороги. Поэтому вероятность получения «писем счастья» относительно невелика. В соответствии с КоАП РФ ч.3 Ст. 1.5, водитель не обязан доказывать невиновность в случае административного нарушения. Но в том же нормативно-правовом акте есть пункт, который сообщает, что презумпция невиновности не действует, если нарушение зафиксировано камерой или другой лицензированной аппаратурой.

Размеры

Существует разница между штрафами, которые выписываются сотрудниками ГИБДД, и теми, которые регистрируются системой видеонаблюдения. В отношении камер слежения действуют такие правила:

  • вне зависимости от серьезности нарушений водитель не лишается прав на вождение ТС;
  • если статьей предусмотрено лишение водительских прав, правонарушителю выписывается максимальный штраф;
  • при относительно несерьезных нарушениях выписывается минимальный штраф.

Размеры штрафов при фиксации правонарушении системой видеонаблюдения

Нарушения Размер штрафа, в рублях
превышение скорости 20-40 км/ч 500
40-60 км/ч 1000
60-80 км/ч 2500
от 80 км/ч 5000
выезд на встречную полосу 5000
отстегнутый ремень безопасности у водителя 1000
отстегнутый ремень безопасности у пассажира на переднем сиденье 500
разговор по телефону во время движения 1000

Многие водители недолюбливают нововведения, связанные с установкой камер слежения. Но в действительности ни одно из нарушений, зарегистрированных камерой, не грозит автовладельцу лишением водительских прав.

Как выносится постановление

Во время фиксации нарушения камерой сотрудники ГИБДД определяют номер автомобиля в базе ГАИ. Затем составляется акт об административном правонарушении, после чего владельцу авто приходит уведомление из ГИБДД. В нем содержится информация о:

  • модели и марке машины;
  • регистрационном номере ТС;
  • фото правонарушения;
  • размере штрафа;
  • сути нарушения с указанием статьи КоАП РФ.

В соответствии с действующим законодательством, штраф следует оплатить в течение 60 суток. При игнорировании письма владельца ТС привлекают к судебной ответственности или увеличивают размер штрафа. Он оплачивается разными способами:

  • На веб-сайте Госуслуг. На сайте создается личный кабинет с указанием всей необходимой информации – паспортных данных, номера телефона и т.д. Штраф оплачивается электронными деньгами с интернет-кошелька или банковской карты.
  • В оффлайновых отделениях банков РФ. Достаточно просто внести необходимую сумму через банкомат или подойти в кассу. При наличии регистрации в онлайн-банкинге штраф можно оплатить, не выходя из дома.


Выписанные сотрудниками ГИБДД штрафы необходимо оплатить в течение 60 суток. Просрочка грозит административными наказаниями, начислением дополнительной суммы.

Как оспорить штраф

Если водитель уверен в своей невиновности, он может обжаловать постановление сотрудников ГАИ в течение 10 дней. Во избежание подобных ситуаций специалисты советуют приобретать личные видеорегистраторы. В этом случае можно использовать свою съемку как доказательство невиновности.

Как происходит обжалование постановлений сотрудников ГИБДД:

  • при несогласии с предъявленными претензиями и штрафами необходимо направить жалобу в соответствующие органы с приложением доказательств, опровергающих факт правонарушения;
  • заявление передается должностному лицу, вынесшему постановление;
  • сотрудник ГИБДД направляет заявление в суд.

Камеры слежения иногда дают сбои. Не всегда в момент фиксации нарушения водитель действительно преступает закон. Иногда системы видеонаблюдения регистрируют скорость, которая не может быть реальной – 250-320 км/ч.

Как оспорить штраф

Все наложенные штрафы можно оспорить, хотя в отношении санкций за нарушение скоростного режима такое реализуется крайне редко. Во многом это связано с тем, что радар все фиксирует документально, и с таким доказательством спорить сложно.


Образец постановления по делу об административном правонарушении

Однако, бывают разные ситуации, например:

  1. Штраф пришел на другой автомобиль. Камера считала номер, а регион был не отчетлив. Так как на фото хорошо видно марку, доказать невиновность труда не составит.
  2. Радар показал ошибочные сведения. Такое доказать очень сложно, если в машине не установлен регистратор, притом, направленный на спидометр.
  3. Инспектор ГИБДД завысил санкцию. Для оспаривания этого необходимо иметь данные радара и ориентироваться в законе.

Итак, ситуации, при которых потребуется оспорить штраф, хоть и редко, но возникнуть могут. Для этого необходимо обратиться либо в ГИБДД — лично или посредством онлайн-чата, либо в суд. Все зависит от того, какое следствие будет за санкцией. При лишении прав надо идти в судебный орган, в остальных случаях — в автоинспекцию.

Превышение скорости — одно из самых распространенных правонарушений, которые совершают водители. В Российской Федерации санкции налагают при превышении свыше двадцати километров в час. Наказание, как правило, связано с назначением денежной выплаты. При серьезном нарушении или повторном крупном превышении в рамках года возможно лишение водительского удостоверения. В течение первых двадцати дней данный вид штрафа можно оплатить со скидкой пятьдесят процентов.

https://youtube.com/watch?v=kgWRfgyicRU%3F

Что делать, если вас остановили за превышение скорости?

Прежде всего, остановиться и выполнить требования сотрудника ДПС. Не надо спорить и что-либо доказывать в агрессивной форме. Помните, что ст.19.3 КоАП РФ предполагает за невыполнение законного распоряжения полицейского не только отдельный штраф 500 – 1000 руб., но и арест до 15 суток. Это не значит, что вы должны безропотно признавать свою вину. Статья 1.5 КоАП устанавливает презумпцию невиновности лица, в отношении которого ведется административное производство, и которое не обязано доказывать свою невиновность.

Из этого правила, в т.ч. и в случаях, связанных с превышением скорости, есть законное исключение. Отсутствие обязательств доказывать свою невиновность не распространяется на фиксацию правонарушения видео / фотокамерами. Это точно определено в Примечании к ст.1.5 КоАП РФ, но в данном случае мы рассматриваем вариант остановки инспектором, к которому презумпция невиновности применима в полной мере.

Что должен сделать инспектор? Обязанности сотрудников ДПС

При предъявлении показаний радара, после остановки транспортного средства, инспектор ДПС обязан:

  1. Представиться, назвав свои Ф.И.О., должность и причину остановки. Не получив какой-либо из указанной информации, водитель вправе потребовать ее предоставления.
  2. Предъявить результаты замеров скорости, продемонстрировав не только показатели скоростного режима, но и однозначно идентифицируемое ТС.
  3. Кроме экрана радара показатели скорости должны быть распечатаны штатным образом в трех экземплярах: для водителя, для ГИБДД, и для протокола, к которому он является обязательным приложением.

Дальнейшие действия зависят от признания водителем своей вины. Если скорость действительно нарушена, оплачивается выставленный штраф. В противном случае, рассмотрим ситуацию далее.

Что требовать, если не согласны с показателями радара?

Несогласный с показаниями радара водитель имеет право:

  • Потребовать техническую документацию на радар, с указанием дат поверки.
  • Запросить осмотр самого прибора на предмет целостности пломб.

После проверки, если несогласие с предъявленными данными сохраняется, необходимо оповестить инспектора о своем решении, а в протоколе указать фразу примерно следующего содержания:

«ПДД не нарушал. Двигался со скоростью NN км/ч. Моя вина не доказана (ст.1.5 КоАП РФ). Требую присутствия адвоката».

Последняя фраза не является обязательной, но только привлечение профессионального автоюриста сделает защиту ваших прав полномасштабной. Связаться с адвокатом можно по указанным на сайте телефонам.

Москва +7(499) 325-45-68

Санкт-Петербург +7(812) 467-40-78

Бесплатная консультация 7(800) 350-23-68

Что считается таким нарушением?

Понятие

Статья 4.6 КоАП четко определяет понятие повторного нарушения. Если водитель был наказан за нарушение некоего пункта ПДД, и в течение года нарушает его же снова, то по отношению к такому «рецидивисту» будут применяться уже более жесткие меры наказания.

По замыслу законотворцев, такая «нарастающая» система наказания должна сдерживать водителей и не позволять им нарушать правила повторно.

Далее мы расскажем о том, в какой срок считается повторное нарушение ПДД.

Следующее видео расскажет об ужесточении наказания за повторное нарушение ПДД:

Сроки

В законе указан довольно размытый «срок действия», во время которого правонарушение будет считаться повторным — двенадцать месяцев. При этом исполнительный срок отсчитывается по-разному, в зависимости от первоначального наказания нарушившего водителя.

  • Если мерой наказания за нарушение ПДД инспектор выбрал штраф, то «условный срок» нарушившего пункт ПДД водителя начнется, как только он оплатит квитанцию. То есть, если вам выписали штраф за непристегнутый ремень 1 января, деньги вы перевели только 1 апреля и совершили такое же правонарушение, например, 1 марта следующего года — оно совершенно законно будет считаться повторным.
  • Если вас лишили прав, то ваши «условные» двенадцать месяцев начнутся после того, как вернут ваше водительское удостоверение.

Про повторное нарушение ПДД в состоянии алкогольного опьянения, пункта 9.9, с тонировкой, скоростным режимом и иными факторами, про штрафы поговорим далее.

Инновации как послабление в наказании

Если совершение повторного административного правонарушения зафиксировано работающей в автоматическом режиме специальной техникой (сертифицированные приборы фотовидеофиксации), в качестве наказания возможен лишь штраф в 5 тыс. рублей, а не лишение водительского удостоверения на 1 год, в трех случаях:

  • за превышение установленного скоростного режима на более чем 60 км/ч (ст.12.7, п.7);
  • за выезд на полосу или трамвайные пути встречного движения (ст.12.15, п.5 КоАП РФ);
  • за движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением (ст.12.16, п.3.1 КоАП РФ)

Более жесткое наказание за повторное административное правонарушение вполне предсказуемо. Лучше усвоить урок с первого раза и поменять стиль вождения на менее рискованный, чтобы не оказаться изолированным от общества, как угрожающий его безопасности преступный элемент. Если же систематически нарушать установленные законом правила дорожного движения, вполне реально лишиться возможности управлять своим автомобилем на долгие три года.

В этой статье речь пойдет о том, что значит повторное нарушение ПДД, а также сроки, в течение которых водитель может быть привлечен к более строгой ответственности.

Как правило, повторное нарушение ПДД влечет более суровое наказание, однако накладывается оно далеко не за любые нарушениях правил.

  • Нарушения, при которых учитывается «повторность».
  • В течение какого времени нарушение считается повторным?
  • Примеры повторных нарушений.

Комментарий к ст. 12.9 КоАП РФ

1. Субъектом административных правонарушений, предусмотренных данной статьей, является водитель механического транспортного средства.

Под водителем в данном случае подразумеваются только лицо, управляющее механическим транспортным средством, а также лицо, обучающее вождению. Согласно Правилам дорожного движения под водителем понимается также лицо, управляющее объектом гужевого транспорта.

2. В соответствии с п. 10.1 — 10.4 Правил дорожного движения (в ред. Постановления Правительства РФ от 24 января 2001 г. N 67) водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства.

В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях — не более 20 км/ч.

По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может повышаться скорость (с установкой соответствующих знаков 3.24) на отдельных участках дорог, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью.

Вне населенных пунктов разрешается движение:

— легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;

— междугородним и маломестным автобусам и мотоциклам на всех дорогах — со скоростью не более 90 км/ч;

— другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;

— грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, — со скоростью не более 60 км/ч;

— транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — со скоростью не более 60 км/ч;

— транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, — со скоростью не более 50 км/ч;

— транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, — со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.

3. Превышение установленной скорости движения транспортного средства квалифицируется в момент его выявления и влечет за собой применение к нарушителю мер административной ответственности в соответствии с комментируемой статьей. О корреляции административного проступка и преступления см. п. 7 комментария к ст. 12.8.

4. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем, а применительно к правонарушениям, предусмотренным ч. 1, 2 и 3, — сотрудниками Госавтоинспекции, имеющими специальное звание (см. соответственно п. 5, 6 ч. 2 ст. 23.3 КоАП).

В соответствии с ч. 2 ст. 23.2 КоАП указанные должностные лица вправе передавать дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, совершенных несовершеннолетними, на рассмотрение комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Указанные должностные лица вправе передавать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 комментируемой статьи, на рассмотрение судье (см. абз. 2 п. 9 комментария к ст. 12.8).

О взимании административного штрафа в случаях, предусмотренных ч. 1, 2 рассматриваемой статьи, см. п. 7 комментария к ст. 12.1.

5. Применительно к лицензируемым видам деятельности в области дорожного движения о правовых последствиях совершения лицензиатом — индивидуальным предпринимателем административных правонарушений, предусмотренных ч. 4 рассматриваемой статьи, см. п. 4 комментария к ст. 12.5.

ПРИМЕРЫ

Для более точного представления стоит рассмотреть несколько примеров.

Пример 1

30 мая 2020 года Александр пересекает сплошную линию разметки впервые и попадается сотрудникам ГИБДД. Протокол рассмотрен в суде 15 июня 2020 года. Согласно постановлению, Алексей должен оплатить штраф, сумма которого составляет пять тысяч рублей. Это он, как законопослушный гражданин, сделал 30 июня 2020 года.

Если Александр повторно нарушит статью КоАП, к примеру 1 октября 2018 года, тогда просто денежным взысканием дело не ограничиться. Водитель лишиться права управления автомобилями на срок один год.

А вот в ситуации, когда Александр нарушит правила 31 июня 2019 года, либо в любой последующий день, то применяемое наказание не будет попадать под понятие повторности, потому что с аналогичного нарушения прошло больше года.

Если Александр попадётся на пересечении сплошной 7 июня 2018 года, тогда нарушение получит приставку повторного, потому что судебное заседание ещё не проходило, и постановление вынесено не было.

Пример 2

Штрафной протокол оформил представитель ГИБДД 1 февраля 2018 года и на месте отдал водителю копию постановления. Однако человек не заплатил штраф своевременно и внёс оплату 1 июля 2020 года. В такой ситуации срок повторности будет длиться с 12 февраля 2018 года, то есть момента получения постановлением юридической силы и до 2 июля 2020 года (через год после внесения платежа).

Пример 3

Автовладелец получил штраф за правонарушение 1 февраля 2018 года. Квитанция выписана инспектором ГИБДД. Однако водитель решил обжаловать постановление в судебном порядке. Рассмотрение дела состоялось 15 марта 2020 года и решением судьи постановление оставлено в силе. Соответственно, исчисление срока повторности начнётся только на 11 сутки после судебного заседания, то есть 26 марта 2020 года. При внесении оплаты в тот же день, повторность нарушения прекратит действие 27 марта 2020 года.

Текущая ситуация

Инициатором введения не администрируемого порога в свое время выступил нынешний заместитель мэра столицы по транспортным вопросам Максим Ликсутов. Эта цифра была определена не случайно. Оборудование, которое используется в автоматических комплексах фиксации нарушений, имеет погрешности. Если не учитывать этот факт, то все автовладельцы просто разорятся на штрафах. До тех пор, пока камеры и радары ГИБДД не будут заменены на современные, говорить о снижении этого показателя до 5 км/ч, как в настоящее время предлагают многие активисты, рано. Учитывая, что для обновления оборудования по всей стране требуется большая сумма, которой сегодня нет в бюджете, в 2019 году превышать скорость в России можно будет на 20 км/ч, как и раньше.

Антирадары и законность их использования

Многие автомобилисты эффективным средством «борьбы» с выявлением нарушений скоростного режима считают устройства, называемые в обиходе антирадарами. В большинстве случаев при этом ошибочно имеются в виду не приборы для активного подавления электромагнитного излучения, а радар-детекторы — устройства пассивного типа для индикации электромагнитного излучения в частотных диапазонах, используемых в дорожной полиции.

Проще говоря радар-детекторы только сигнализируют о наличии работающих полицейских радаров, но никак на их работу не влияют. Использование радар-детекторов не только совершенно законно, но еще и многими полицейскими приветствуется: заранее предупреждённый о контроле скоростного движения водитель как правило предпочитает этот режим соблюдать.

Совершенно другое дело — активный антирадар, генерирующий излучение, которое подавляет работу полицейских устройств. Такие приборы запрещены в нашей стране.

Использование антирадаров, вмешивающихся в работу радаров ГИБДД, подпадает под статью 13.3 КоАП РФ: самовольная (без разрешительной лицензии) эксплуатация радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств. Нарушение по этой статье наказывается штрафом от 500 до 1000 рублей с конфискацией самих устройств.

Современные комплексы могут определять скорость автомобиля и без использования радара: по фиксации времени прохождения расстояния определённой длины. Предупреждает о контроле скорости на таком участке дороги информационный знак с изображением камеры.

Как работают камеры видеофиксации нарушений

На сегодняшний день разновидностей камер великое множество. Классифицируются они не только по модели, но и по диапазону считываемости, мобильности, видам нарушения и т.д. Рассмотрим некоторые из них.

Комплексы (системы) автоматической видеофиксации нарушений ПДД:

Арена. Она бывает как стационарная, так и передвижная. Ее диапазон считываемой скорости составляет от 20 до 250 км/ч. Зона контроля, откуда камера улавливает нарушителя – 8 метров, а в ширину до 10 метров. Фотография делается высокого качества и содержит в себе информацию; фото транспорта, время и дата, а также скорость движения. Работать может также и в темное время суток.

Искра. Состоит она из измерителя скорости, монитора, камеры и пульта. Крепится непосредственно в патрульный автомобиль и работает во время передвижения или стоянки авто. Ее используют для документирования и подтверждения фактов нарушения правил дорожного движения. Дальность ее измерения до 800 метров. Диапазон скорости от 20 до 240 км/ч. Время хранения данных составляет 10 минут.

Радары для фиксации нарушения:

Визир. Это чудо-радар, который не только фиксирует скорость, но и делает фото/видеозапись нарушения. Зона контроля не менее 400 метров. Работает как в стационарном, так и в мобильном режиме. На снимке, помимо автомобиля, будет указана дата, время и скорость транспортного средства.

Крис-1. Камера автоматического спектра действий. Она контролирует скорость и распознает автомобильные номера. Диапазон измеряемой скорости от 20 до 240 км/ч. Работает только на хорошо освещенных участках дороги. Один датчик в состоянии зафиксировать только одну полосу. Ее особенность в том, что она создает базу повторных нарушений, а также подготавливает «письма счастья» в автоматическом режиме.

Рапира. Устанавливается, как правило, на удаленных от постов ГИБДД участках, на трассах, где велика вероятность аварий. Диапазон считываемой скорости от 20 до 250 км/ч. Зафиксировав номерные знаки авто, камера автоматически ищет ее по базе данных. Фиксирует множество различных нарушений. Кроме того, она может дистанционно управлять светофорами и шлагбаумами с целью задержать транспорт либо для регулирования транспортного потока на загруженной автомагистрали.

Это еще не все камеры, мы перечислили лишь основные, которые чаще всего используются в России.

Информация с камер стекается в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений. Данные о нарушителях сначала проходят первоначальную автоматическую обработку, а операторы проверяют информацию за компьютером и направляют ее на сервер ГИБДД, где она сверяется с базой данных. После этого компьютером автоматически составляется постановление об административном правонарушении, а инспектор в течение десяти дней с момента нарушения высылает письмо с протоколом автовладельцу, в котором приложен снимок административного нарушения. Если автомобилем управлял кто-то другой по доверенности, то хозяин машины может обжаловать постановление в суде. Действующим законодательством установлены следующие сроки: 10 дней на обжалование постановления об Административном правонарушении и 60 дней на оплату штрафа.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Часть статьи 30.3 КоАП РФ

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Часть 1 статьи 32.2 КоАП РФ

Обратите внимание на то, что срок оплаты начнет свой отсчет только после того, как закончится срок для обжалования

Советы водителю

  1. Если с момента оплаты штрафа за идентичное правонарушение или со дня возврата вам водительского удостоверения прошел год, но инспектор все же оформил протокол, как для повторного, вам следует подготовить для суда пакет документации, доказывающий, что на момент нарушения пункта ПДД «условный» срок уже истек.
  2. Положительно повлиять на исход дела в суде помогут ваши характеристики.
  3. Если вы совершили правонарушение вынужденно (например, выехали на «встречку», избегая ДТП, но предварительно убедившись, что такой маневр точно не приведет к другой аварии), или по неведению (например, знаки одностороннего движения отсутствуют или не видны из-за кроны деревьев), предоставьте судье материалы, которые докажут это.

Но лучше будет, если, однажды нарушив, вы будете впредь внимательней, собранней и ответственней на дороге.

О том, что ждет водителя за повторное нарушение ПДД (езду в состоянии опьянения), расскажет данное видео:

Согласно ст.4.6 «Кодекса РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ повторным считается правонарушение, совершенное в срок действия наказания за первое, совершенное ранее, правонарушение. Этот срок составляет 1 год со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Популярные статьи

Как обжаловать штрафы ГИБДД, МАДИ, АМПП, образцы жалоб, разбор ситуаций

Куда направить жалобу, в какой срок можно обжаловать постановление, что должна содержать жалоба, какие доводы использовать, образцы жалоб по наиболее распространенным ситуациям

29 сентября 2016

810к

В статье рассказали, как организации удерживать штрафы с виновных водителей.

20 апреля 2021

22к

Как вернуть деньги за уплаченный штраф после обжалования

В ноябре нашему клиенту пришло 31 постановление на 12 миллионов рублей. Клиент заплатил их со скидкой, а потом обжаловал и вернул деньги. В статье — пошаговая инструкция, как юрлицу добиться возврата средств после обжалования штрафов.

31 мая 2021

11к

Суды принимают сторону автовладельцев

Однако законность этой практики вызывала большие разногласия по поводу точности определения камерами времени и места. Также вызывает споры отсутствие в ПДД самого понятия «средней скорости»: внедрение системы происходило без изменений в законодательстве. Суды в разбирательствах с материалами с камер-регистраторов часто принимают сторону автовладельцев. Так в подмосковном суде был отменен штраф, выписанный камерами, ведомство сослалось на ст. 29.10 КоАП, которое требует указывать в постановлении «обстоятельства» нарушения.

Андрей Чапчаев, «ИнфоТеКС»: Уровень киберугроз растет, необходимо ускоряться в темпах развития СЗИ
Безопасность

«Несмотря на очевидность необоснованного привлечения к ответственности автовладельцев за превышение средней скорости, ГИБДД в регионах до недавнего времени продолжала выносить постановления, а суды в массовом порядке их отменяли», — говорит президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

Кроме того, летом вышло постановление Правительства от 19 июня 2021 г.№ 947, в котором прописаны правила получения и обжалования штрафов ГИБДД с камер автоматической фиксации через портал госуслуг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *