Устранение вмятин вакуумной присоской без покраски

Антикоррозионная обработка после ремонта вмятины на пороге автомобиля

Обработку можно производить двумя способами.

Первый подразумевает применение автохимии (мастики, специальный лак или пропитка).

Такой метод лучше всего подходит в тех случаях, когда работа выполняется в гараже. Но одним из минусов такой работы является то, что для нее потребуются дорогостоящие материалы.

Иногда можно применять материалы подешевле, но они подходят не для каждого автомобиля зарубежного производства.

Второй способ – электрохимическая защита. Он в обязательном порядке должен выполняться в автомобильной мастерской, где на все работы распространяется гарантия.

Такая защита примечательна тем, что на порог устанавливаются специальные электроды, на которые подается постоянный ток.

Эти элементы, изготовленные из более активного металла, корродируют в первую очередь, а соприкасающиеся с ними поверхности кузова (в частности, пороги) восстанавливаются. Такая защита рассчитана на один год. При пониженных же температурах срок службы электродов сокращается до 3 месяцев.

Существуют сервисы, устанавливающие пластиковые накладки на порог, стоимость которых небольшая, и они легко меняются.

Такие накладки отлично защищают пороги от грязи и камней, но не от коррозии, так как она развивается под ними.

Устанавливать такую накладку стоит только после того, как порог пройдет антикоррозионную обработку.

Преимущества и недостатки

Устройство имеет несомненные преимущества, благодаря которым оно и заслужило признание автомобилистов.

Из наиболее весомые следующие:

  1. Чтобы использовать вакуумную присоску, не обязательна специальная подготовка. Решить проблему с вмятиной получится даже у начинающего автовладельца.
  2. Инструмент отлично справляется с повреждениями любых типов кузовов.
  3. Стоимость устройства вполне доступна.
  4. Для эксплуатации приспособления не нужны дополнительные средства.
  5. Использовать присоску надо только с лицевой стороны автомобиля, что не требует демонтажа деталей кузова.
  6. После применения изделия не требуется наносить лакокрасочное покрытие.
  7. Портативность вакуумного приспособления также составляет его преимущество.
  8. Полная безопасность при использовании: вы не сможете пораниться или как-либо навредить своему здоровью.
  9. Приспособление не токсично и не требует специального защитного снаряжения.
  10. Резиновое покрытие присоски не поцарапает краску транспортного средства.

Кроме положительных моментов, существуют и недостатки вакуумного прибора для выравнивания вмятин. Например, не всегда удаётся достичь стопроцентного результата. Многое зависит от правильно подобранной присоски и того, как она была прикреплена к вмятине. Если разместить неверно, то не удастся создать вакуумный эффект. Также не рекомендуется применять устройство при сколах и заломах, повреждении лакокрасочного покрытия.

Вакуумная присоска для удаления вмятин — практичный и надёжный способ избавиться от небольшой деформации кузова автомобиля. Достаточно обезжирить поверхность и правильно выбрать очки воздействия, и вы сэкономите время и деньги, получив такой же эффект, как от рихтовки в салоне.

Попробуем сделать интересный и простой инструмент, который может помочь отрихтовать несложную вмятину в машине, удалить досадные вмятины. При создании этого инструмента понадобится простые и доступные материалы. Для начала нужно обзавестись длинной шпилькой М8 или М10. Вообще, подойдет и обычный кругляк, на котором нужно сделать резьбу. Кусок полдюймовой трубки длиной приблизительно 10 см, в которой нужно просверлить по центру сквозное отверстие.Теперь ручку нужно прикрепить к шпильке. Это может сделать двумя способами. 1. при помощи гаек. Второй способ. Ручку можно приварить сваркой.Таким образом нет никаких выступов, которые во время работы могут мешать.

Нужно взять кусок кругляка длиной как ручка. Просверлить сквозное центральное отверстие, чтобы надеть шпильку. Можно подобрать какую-нибудь толстостенную трубку и эффект будет тот же самый. Теперь остаётся срезать кругляк. Получился увесистый кругляшок с центральным отверстием, которое свободно одевается на шпильку и перемещается по ней. В этой конструкции кругляк будет выполнять роль молотка. Последний, что нужно сделать в этой простейшие конструкции, присоски, которые можно изготовить из одной шайбы и одной барашковой гайки путем сварки. Сваривать между собой удобно помощью простого способа. Берем кусок шпильки, вворачиваем в барашковую гайку. Теперь одеваем шайбу и фиксируем гайкой. Теперь останется поставить сварочные прихватки. Таких присосок можно наделать по несколько штук разных диаметров, подбирая по величине вмятины. В принципе, инструмент для быстрого удаления вмятин готов. Будем тестировать. Чтобы приклеить присоску к вмятине, необходимо палочка термоклея и какой-нибудь источник огня. Попробуем для начала убрать вмятину при помощи этого приспособления на жестяной бочке.

Для начала нужно сделать эту вмятину. Попробуем этот дефект вытянуть обратно. Немного разогреваем присоску на огне. Затем наносим термоклей. Теперь присоска нужно быстро приклеить к вмятине и подождать, пока застынет клей. Подсоединяем инструмент к присоске. При помощи этого молотка выбиваем вмятину обратно. Как видите, большая часть исчезла. Осталось только по краям. Отсоединил присоску и переставим её.

Продолжение на видеоролике с 6 минуты. Очень простой инструмент для удаления вмятин придумал ведущий канала youtube Александр Полулях

Его можно использовать для различных жестяных изделий, и, что особенно важно, для автомобилей

Инструменты для вытягивания вмятин вакуумом

Для удаления вмятин с использованием беспокрасочной технологии потребуется не только набор стандартных инструментов рихтовщика, но и вакуумный обратный молоток. Он необходим для захвата металлической поверхности кузова. Благодаря ему рихтовка не требует демонтажа деформированной части автомобиля. Вакуумный молоток работает от сжатого воздуха, который вырабатывается компрессором. Иногда удаление вмятин может быть произведено без применения дополнительного инструмента.

Рихтовка кузова авто в гаражных условиях часто выполняется с помощью вакуумной механической присоски, которая является альтернативой обратному вакуумному молотку. Присоски бывают двух типов:

  • Присоска, предназначенная для ручной работы с применением компрессора;
  • Вакуумная присоска, которой пользуются профессионалы в специализированных мастерских.

В домашних условиях возможно применение лишь ручной присоски. Специализированный инструмент можно использовать только при наличии специальных знаний. Без большого практического опыта достичь хороших результатов будет крайне сложно. А иметь у себя профессиональный инструмент дорого. Зато вакуумная рихтовка потребует наличия вспомогательных инструментов и держателей.

Ремонт вмятин автомобиля в автомастерских

В наше время для устранения подобных повреждений кузова используют приспособление, называемое споттер, а также другие устройства для вытягивания. Для того чтобы убрать вмятину на пороге автомобиля, поврежденное место зачищают от краски до металла. Далее с помощью споттера приваривают несколько вытягивающих элементов к порогу. И в завершение процесса выполняется постепенная вытяжка вмятин, а также, если это требуется, простукиваются выступающие места в районе деформации.

Последовательность действий при вытягивании порога определяется видом повреждения. При повреждении отбортовки порога ее выправляют в первую очередь. Этот элемент находится в самом низу порога, в месте соединения с днищем. Следующим шагом является выправка углов порога, при наличии на них вмятин. Из описанного выше видно, что прежде всего порогу возвращается первоначальная форма и только потом устраняются остальные неровности.

Вытянуть вмятину на пороге автомобиля можно и при помощи сварочного аппарата:

  • Если у вас есть сварочный полуавтомат, но нет споттера, то молоток обратного действия также может применяться для выправки. Его вы можете смастерить своими руками или купить в магазине.
  • Есть еще один способ выправки вмятин без применения вытягивающих устройств. Суть его заключается в том, что вмятина разрезается крестом (смотрите рисунок ниже) и каждый полученный сегмент устанавливается на место, например с помощью обычной отвертки. Затем все разрезанные места завариваются. 
  • Также для выправления порога можно воспользоваться закрепленной к полу цепью. К месту деформации привариваются петли из металла или пластины с петлями, которые соединяются цепью с полом (или другим элементом) бокса, и машина поднимается домкратом. В процессе подъема происходит постепенная выправка вмятины. Этот способ хорош для устранения деформации отбортовки порога, которая обладает большой жесткостью и тяжело поддается выправке. 
  • Если закрепить цепь за нижние элементы бокса невозможно, то следует выполнить те же шаги, что и в предыдущем пункте, но в цепь вставить длинный рычаг (трубу или лом). Одна его сторона должна упираться в жесткую деталь днища автомобиля (лонжерон), под которую подкладывается брусок необходимой толщины. Другая постепенно подается вниз. Таким образом происходит выправка нижней части порога.

    Боковую вмятину порога можно выправить этим же способом, но необходимо найти боковой упор для рычага. Например, брусок необходимой длины пропускается под машиной, упирается одной стороной в стену бокса, а другая сторона служит упором для рычага.

  • Так как при работе применяется сварка, то внутренняя часть порога должна быть обработана антикоррозионным средством. Для этих целей предусмотрены специальные технологические отверстия, закрытые резиновыми заглушками. Как вариант, можно применять эпоксидный грунт, в комплект которого обычно входит трубка с форсункой, распыляющая на 360 градусов. Если пренебречь этим пунктом, то металл начнет ржаветь изнутри.
  • Обработка лицевой части порога эпоксидным грунтом перед шпаклевкой обеспечит повышенную защиту от коррозии.
  • Далее порог шпаклюется, выравнивается шлифованием и грунтуется акриловым грунтом, а после подготавливается к покраске и красится.

Один из способов удаления вмятин

Традиционный способ устранения дефекта вмятин сопряжен с трудностями снятия лакокрасочного покрытия (ЛКП) авто, наложения нового слоя после устранения изъяна. Потребуется очень грамотно и точно подобрать краску и лак, чтобы участок, где осуществлялся ремонт, был незаметен.

Присоска рихтовочная – отличное оборудование для этого метода борьбы с помятым кузовом авто. При работе со специальными присосками в ход идут законы гидравлики. Крупные повреждения в виде вмятин на кузове можно легко устранить буквально на глазах. Такой технологичный способ поможет восстановить первоначальный вид авто, не трогая при этом слои краски и лака.

Положительные моменты

В сравнении с традиционным способом избавления от вмятин вакуумная рихтовка характеризуется следующими положительными моментами

  • не повреждаются заводские лак и краска авто;
  • не требуется разбирать и после устранения дефекта собирать деталь с повреждениями;
  • время исправления изъяна занимает всего около часа;
  • стоимость этой услуги на станции техобслуживания сравнительно невысока.

Отрицательные стороны

Конечно, такая методика ремонта кузова не является идеальной и имеет свои отрицательные стороны:

  1. Дефект устраняется только частично. Внешне автомобиль будет выглядеть идеально, но изъян все-таки останется и в дальнейшем может привести к отслоению и необходимости полной замены детали.
  2. Можно использовать только в том случае, если не повреждено ЛКП в месте вмятины.
  3. Желательно применять на участках с повреждениями, где ранее не производилась традиционная рихтовка.
  4. Нельзя делать ремонт в месте, где ранее была наложена шпатлевка (под вакуумным действием может отколоться).
  5. Если вмятина с изгибом, или можно видеть сильное растяжение металла, то вакуумная присоска не подойдет.

Удаление вмятин размером около 15-20 см при помощи вакуума вполне по силам осуществить в любом гараже, если есть специальное оборудование. В случае, если этот способ не избавит авто от всех повреждений нужно будет прибегнуть к традиционным методикам борьбы с вмятинами, используя специнструменты.

Этапы проведения выравнивания

Прежде чем начать ремонт кузова, нужно основательно подготовиться. Во-первых, критически оценить и состояние авто, и свои профессиональные возможности. Вмятины кузовной части не должны быть слишком глубокими и иметь сложную геометрическую форму, иначе применение вакуумной рихтовки не поможет их устранить. Осмотр машины лучше проводить в солнечную погоду днем. Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться к профессионалам, которые аккуратно и качественно, без нарушения лакокрасочного покрытия авто, помогут восстановить его.

Если все готово, то можно начинать, порядок ремонта представлен в таблице.

Этап работы Действие
Определение точек напряжения металла Выполняя этот этап, вы сможете найти точные границы вмятины, так как размер вмятины напрямую зависит от количества точек напряжения.
Вытягивание металла Вакуумная присоска устанавливается в точку напряжения металла на краю повреждения и вытягивает металлическую поверхность.
Круговое движение Переход от одной точки напряжения к другой нужно осуществлять по кругу, двигаясь от краев изъяна к его центру.

Чтобы не испортить дорогостоящий кузов авто, лучше потренироваться на деталях автомобилей, выброшенных на свалку. Тогда и опыт появится, и ценная вещь не будет испорчена.В случае неудовлетворенности выполненной работы, можно исправить результат, прибегнув к другим «помощникам» — доверить ремонт молотку для простукивания металлической поверхности, например.

Как вытянуть вмятину на авто вакуумной присоской

Чтобы отрихтовать автомобиль, важно придерживаться следующих шагов:

выбрать хорошо освещенное место для проведения ремонтных работ;
промыть и вытереть насухо место вмятины;
приложить присоску к месту повреждения так, чтобы она плотно прилегала к металлу;
откачать воздух из агрегата для создания вакуума;
начать осторожно вытягивать присоску в нужную сторону, тем самым устраняя вмятины;
после того как дефект исправлен закачать воздух в инструмент и отсоединить его от кузова.

В некоторых случаях целесообразно использовать несколько присосок, тем самым добиваясь выпрямления сложных вмятин.

Что делать, если вмятина на пороге автомобиля слишком глубокая

Если повреждения настолько сложные, что ни один из перечисленных способов применить нельзя, то остается только вырезать порог целиком. Для этого полностью снимаются двери автомобиля и покрытие пола под сидениями. После этого вы можете попытаться выправить снятую деталь при помощи рихтовки на верстаке, как в случае со съемными порогами, или установить новую деталь взамен старой.

Какой бы способ для устранения вмятин вы ни выбрали, никогда не забывайте обрабатывать детали антикоррозионными веществами. Пороги очень восприимчивы к ржавчине.

Устанавливая новый порог без антикоррозионной обработки, вы рискуете в ближайшее несколько лет снова столкнуться с этой же проблемой, так как влага быстро проникнет в мельчайшие трещины и приведет к образованию ржавчины.

Для покраски порога необходимо подобрать максимально совместимый со старой краской оттенок. То же самое с лаком.

Незначительные дефекты кузова (сколы, царапины, вмятины) вашего автомобиля можно устранить своими руками.

Восстановить можно те детали, которые никогда не повреждались, соответственно, ранее не ремонтировались. Если видна растрескавшаяся краска, разломы и перегибы, то ремонт без покраски выполнить невозможно.

Общие рекомендации по рабочему процессу

Многое в эффективности применения неразрушающего инструмента для восстановления вмятин определяется сноровкой самого мастера. Опытные монтажники не советуют применять излишнюю силу даже в работе с глубокими и большими по площади дефектами. Мощности воздействия, как правило, оказывается достаточно для исправления изъяна

Основное же внимание следует отводить точности, с которой производится удаление вмятин без покраски. Инструмент должен быть удобен и комфортен – это даст возможность аккуратнее совершать манипуляции

Для комфорта также рекомендуется применять насадки, удлинители и переходники, позволяющие оптимизировать физическое усилие, точнее его калибруя.

Метод выправления вмятины с использованием пылесоса

  • Для выправ­ле­ния вмя­ти­ны при помо­щи пыле­со­са пона­до­бит­ся цве­точ­ный гор­шок или неболь­шое вед­ро, доста­точ­ные по раз­ме­ру, что­бы накрыть всю вмя­ти­ну. Пыле­сос луч­ше исполь­зо­вать наи­бо­лее мощ­ный. Так­же пона­до­бит­ся скотч или маляр­ная лен­та. Если на дне горш­ка несколь­ко отвер­стий, то лиш­ние отвер­стия нуж­но закле­ить. Так­же пона­до­бит­ся губ­ка, мыль­ная вода в вед­ре, ненуж­ное поло­тен­це.
  • Нуж­но отмыть все поверх­но­сти, куда будет при­кле­и­вать­ся скотч. После это­го поверх­ность нуж­но хоро­шо выте­реть насу­хо поло­тен­цем, что­бы скотч хоро­шо при­кле­ил­ся. Мож­но накле­ить скотч на кром­ки горш­ка, что­бы не поца­ра­пать крас­ку.
  • Поме­сти­те гор­шок или вед­ро поверх вмя­ти­ны и при­клей­те скот­чем. Это будет намно­го лег­че сде­лать, если кто-то подер­жит гор­шок на месте, когда Вы буде­те его при­кле­и­вать. Гор­шок не обя­за­тель­но дол­жен быть при­кле­ен иде­аль­но гер­ме­тич­но, но не долж­но быть оче­вид­ных щелей. Мож­но так­же при­кле­ить к зад­ней части горш­ка допол­ни­тель­ный скотч или лен­ту, дру­гой конец кото­рой при­кле­ить к кузо­ву, что­бы этот скотч под­дер­жи­вал гор­шок от откле­и­ва­ния и паде­ния.

  • Вклю­чи­те пыле­сос и поме­сти­те конец шлан­га поверх отвер­стия на горш­ке, как на иллю­стра­ции. Мож­но немно­го пока­чи­вать шланг, что­бы впу­стить воз­дух. Так пыле­сос будет вса­сы­вать луч­ше, если полу­чит немно­го доба­воч­но­го воз­ду­ха.
  • Если есть воз­мож­ность всу­нуть руку к обрат­ной сто­роне вмя­ти­ны, то мож­но помо­гать выправ­лять­ся вмя­тине, надав­ли­вая на неё. Таким обра­зом, воз­дей­ствие будет с двух сто­рон.

Как применять

Для удаления повреждений машины без покраски необходимо приготовить помещение в случае плохих погодных условий. А если погода хорошая, весь процесс можно провести прямо под окнами дома.

Основные этапы работы:

  1. Осуществить качественную мойку и сушку машины.
  2. Поместить в повреждённую часть инструмент, внимательно следя за плотным прилеганием рабочей поверхности к металлу.
  3. Удалить насосом воздух из камеры.
  4. После удаления воздуха и образования надёжного сцепления инструмента с замятым металлом потянуть руками за ручку инструмента до полного выпрямления.

После завершения процесса рихтовки повреждённого металлического участка корпуса транспортного средства на резиновом уплотнителе инструмента открывается вентиль, через который в камеру поступит воздух И устройство можно без особых усилий снять.

Как выровнять поверхность воздействием температуры

Маленькие повреждения можно исправить методом температурного расширения. Для этого проблемный участок следует обработать чистящим средством и обезжирить. Затем поврежденную область нужно нагреть строительным электроинструментом, предназначенным для подачи нагретого воздуха, или обычным феном в течение 30-60 секунд.

Температурный режим при этом следует держать в среднем диапазоне, чтобы не допустить нарушения уплотнителя, расположенного между стенками холодильника. После этого на подогретую поверхность нужно распылить холодную воду.

Манипуляции нагрева и охлаждения разрешается осуществлять несколько раз. Если повторная обработка не помогает выпрямить впадину, следует попробовать другой метод реставрации.

Ремонт вмятин без покраски

Беспокрасочный ремонт вмятин – это особый технологический процесс, требующий наличия в арсенале мастера необходимого набора инструментов. Специфика данной технологии такова, что использовать иные инструменты, специально не предназначенные для технологии PDR, может привести к повреждению не только лакокрасочного покрытия, но и самого металла, что в конечном итоге приведет к необходимости проведения дорогостоящего ремонта. Технический предоставляет вам возможность купить высококачественный специализированный инструмент, необходимый для проведения ремонта вмятин без покраски. С его помощью вы сможете произвести как ремонт мелких вмятин без покраски, так и более серьезных деформаций кузова.

В нашем каталоге представлены наборы инструментов, отдельный инструмент и осветительное оборудование ведущих производителей США и России.

Инструмент для ремонта вмятин без покраски, представленный в нашем каталоге, отвечает современным требованиям качества, надежности и долговечности. Такой инструмент изготавливается из высокоуглеродистой пружинистой стали, которая при использовании не ломается и не деформируется. Для удобства применения все инструменты оснащаются удобной ручкой (в большинстве своем из полимерных материалов).

Как вытянуть вмятину на авто вакуумной присоской

Процесс вакуумной рихтовки без покраски предельно прост и доступен для понимания даже некомпетентным мастерам. Чтобы правильно удалить повреждение на авто при помощи вакуумных присосок, необходимо действовать по следующему алгоритму:

Подготовить транспортное средство и помещение для работ. Ремонт лучше производить в гараже, но возможна и рихтовка на улице при условии хорошей погоды. Сам автомобиль и в особенности проблемные его части должны быть тщательным образом вымыты и высушены. При этом нужно убрать любые следы грязи и ржавчины.

Саму проблемную деталь можно не демонтировать — работа с присоской подразумевает ее использование на готовом к езде автомобиле, особенно если речь идет о рихтовке порога, крыльев, переднего или заднего бампера, капота или кузова.

Аккуратно приложить присоску к поврежденному месту. Лучше всего будет, если бортик присоски полностью войдет вглубь вмятины. При этом нужно постоянно следить за тем, чтобы края присоски плотно прилегали к металлу. В противном случае работа по вытягиванию вмятины без покраски закончится неудачно.

После того как вы убедитесь в том, что присоска расположена там, где необходимо, и плотно прилегает к поверхности авто, нужно будет откачать весь воздух из образовавшейся полости (между внутренней поверхностью присоски и внешней — авто). В разных моделях присосок это откачивание производится по-разному, однако проблем с непониманием этот процесс никогда не вызывает.

После того как вы убедились в том, что весь воздух был откачан, и агрегат надежно сцепляется с поверхностью авто, можно приступать к вытягиванию повреждения без покраски. Для этого достаточно лишь потянуть за ручку присоски в нужном направлении. В большинстве случаев для этого хватает силы человека, но случаи использования лебедок и других транспортных средств также имеют место. Если все пройдет удачно, то вы вытянете присоску вместе с металлической обшивкой детали и вернете ее на место.

Теперь воздух в полость снова можно запускать, тем самым открепляя присоску от поверхности автомобиля.

Возможно также использование нескольких присосок одновременно — оно особенно актуально в тех случаях, когда речь идет об удалении деформации со сложной неправильной формой.

Несмотря на то что присоска обходится с поверхностью авто очень деликатно, бывают ситуации, когда даже с ее помощью невозможно произвести работу так, чтобы потом не потребовалась покраска.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *