Как продлить жизнь глушителю и почему он прогорает?
Содержание:
- Замена прокладки глушителя
- Прямоточный глушитель
- Причины разрушения гофры
- Взорвался, сечет или прогорел глушитель — что делать?
- Причины поломки
- Почему громкий глушитель является нарушением за которое могут выписать штраф
- Тюнинг — имеет ли он место?
- Устройство глушителя и резонатора
- Прострелы при заводке
- Профилактические меры
- Как продлить срок службы глушителя
- Ремонт глушителя своими руками
- Как обнаружить сажу в глушителе
- Ремонт выпускного коллектора на ВАЗ 2109 (карбюратор)
Замена прокладки глушителя
Кто-нибудь менял прокладку между коллектором и глушителем? У меня не вплотную получается это соединение. Что-то сделал не так? Заранее спасибо.
В этой теме 12 ответов
Менял дважды. Первый раз прогорела через неделю. Во второй раз поставил матерые кольца — толще и выше. Все равно не нравится — жопой чую, что-то не так. Вопрос открыт.
В том-то и дело, что надо полностью закрыть кольцо. Вопрос, как это сделать. Остается зазор примерно 5-6 мм между коллектором и глушителем.
Менял два раза, причем не только это кольцо, а ещё и дальше по трассе. Никаких проблем.
У меня кольцо оригинал, но почему-то не входит заподлицо с приемной трубой. На выпускной наделось без проблем. Может так и должно быть, чтобы соединение было подвижным, но рев двигателя при нажатии на педаль газа остается.
У меня тоже подсирает при разгоне, рев это как то гордо, а может и правда звуки разные.
Чо то лезть не хочется только из-за этого звука, жду пока рак на горе свиснет.
ребят сапунит после коллектора там где прокладка кольцом менял похоже не прилегание по всей окружности присутствует в сторону двигателя сапунит может не правильно собираем или надо герметик добавлять
Менял кольцо прокладку, все равно пердящие звуки пр разгоне, конечно места еще есть, может прокладка между двс и штанами приказала долго жить или где трещина, пока не лазил. не смотрел, а надо бы. Может и новая прокладка фонит, но и при старой было тоже самое, а когда ее снимал все было ооочень плотно, просто подумал с нее начать, видать погорячился.
Подскажите каталожный номер прокладки между колектором и катализатором. Не могу найти. Разные сайты запчастей выдают два номера, а какой из них правильный.
Текст сообщения был изменен пользователем 10 мар 2021 в 17:10:02
90917-06043 передняя 90917-06057 задняя Как я понимаю передняя — между коллектором и катализатором, а задняя между катализатором и резонатором, вроде так.
Спасибо. Присматрелся точно перед и зад.
Текст сообщения был изменен пользователем 11 мар 2021 в 14:01:42
Нет участников автоклуба
по данным активности за последние 5 минут.
Поздравляем с днем рождения!
AxlF1
Исполнилось: 47 Возраст: 47
Исполнилось: 51 Возраст: 51
Исполнилось: 40 Возраст: 40
Всего 24 именниника. В списке наиболее активные.
Прямоточный глушитель
С учетом того, что любой стандартный глушитель обеспечивает акустический комфорт, но отнимает мощность, в некоторых случаях глушитель и резонатор дорабатывают.
С одной стороны, автомобиль в этом случае работает шумно, однако с другой можно получить прибавку мощности.
Если просто, прямоточные глушители или прямотоки не имеют перегородок (стенок). В результате выхлопные газы не встречают сопротивления, мотору легче «дышать», лучше вентилируются цилиндры и т.д. Кстати, если дополнительно вырезать катализатор, установить тюнинговый выпускной коллектор или поставить пламегаситель, в целом можно получить 7-10% прибавки мощности.
Конечно, такие доработки во многих странах запрещены, так как автомобиль становится шумным, заметно повышается токсичность выхлопа. Однако частичная модернизация, когда ставится всего лишь негромкий прямоток, вполне допустима. Это позволяет сделать звук выхлопа «богаче», хотя на увеличение мощности рассчитывать после установки такой «банки» глушителя не стоит.
Причины разрушения гофры
Можно выделить два типа причин, которые влияют на сокращение срока службы, быстрый или мгновенный выход из строя гофры не только Приоры, но и всех автомобилей без исключения.
Внешние факторы: гофра входит в группу риска среди деталей, подверженных воздействию на них внешней среды.
- Удары при езде. Во время движения автомобиля по гравийной дороге оплётку может повредить вылетевший из-под колёс камень. Лада Приора также может наехать на выступающие препятствия – неровности дороги, кочки и т.п., грозящие вспороть гофру.
- Повреждения при ремонте или неправильная установка гофры при замене. Риск повреждения связан не только с работами над выхлопной системой, но и с другими узлами и элементами, расположенными рядом: подвеской, трансмиссией. А при неправильной установке неопытный мастер мог сделать неаккуратные швы.
- Грязь, пыль, влага, реагенты. Это естественные внешние причины, негативно воздействующие даже на детали, изготовленные из прочного, не подверженного ржавлению материала.
- Выработка ресурса. Гофра также имеет срок службы. Он определяется как ее качеством, так и условиями эксплуатации, носит лишь условный период времени и в каждом случае проявляется индивидуально – то есть машина может пройти и полторы сотни тысяч километров без необходимости замены гофры, а может и едва отъехать от автосервиса, если на нее воздействовало сразу несколько определяющих негативных факторов.
Взорвался, сечет или прогорел глушитель — что делать?
Выхлопная система автомобиля исполняет сразу несколько важных функций. Так, она контролирует состав газов, а также производит балансировку воздуха, который подается вместе с топливом в мотор машины. Еще, выхлопная система предотвращает попадание продуктов горения в салон машины и приглушает шум выхлопа.
В случаях, когда шум от выхлопа резко увеличился, а в салоне стало пахнуть гарью, вам следует обратить внимание на глушитель. Скорее всего, он прогорел
Как справиться с данной проблемой мы расскажем в рамках этой статьи.
Как поступить, если глушитель сечет?
Для начала, давайте определимся с тем, что значит «глушитель сечет». Данное устоявшееся выражение относится к «цыкающему» звуку, который исходит от глушителя, резонатора или труб. Он образуется из-за того, что в них появляются отверстия. Найти такие отверстия не сложно – вокруг них очень быстро образуются черные пятна нагара.
Наиболее уязвимые к данной проблемы места – это сварочные швы и изгибы труб. Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали почему запотевает фара и как это исправить.
Видео. Ремонт глушителя своими руками
Чтобы исправить подобную проблему, вам следует зачистить место повреждения при помощи железной четки, а также промыть его растворителем. После этого, вы можете воспользоваться одним из методов, которые представлены ниже:
1. Классическая сварка. Это самый надежный метод. Если вам не удастся обойтись одним швом, можете наложить латку. 2. Холодная сварка. В данном случае используется специальный композитный материал, который изготовлен на основе двух основных компонентов. Его следует размять в руке, как пластилин, после чего аккуратно залепить место повреждения. 3. Замотать изолирующим материалом, который можно приобрести в любом автомобильном магазине. Как поступить, если глушитель прогорел?
Если отверстия слишком большие, то принято считать, что глушитель прогорел. В этом случае, в месте повреждения следует вырезать отверстие так, чтобы исключить поврежденный участок металла. Делается это при помощи болгарки.
Далее, вырезаем заплатку из металла толщиной 1 миллиметр. Она должна быть чуть больше отверстия, которое мы вырезали. Остается только наварить ее на глушитель непрерывным швом, обезжирить и покрыть специальной термостойкой краской.
Как поступить, если глушитель взорвался?
Очень редко, но все же встречаются случаи, когда глушитель разрывает. Это происходит из-за нарушения работы выхлопной системы. Последствия после такого взрыва, для глушителя, обычно фатальные, поэтому вам остается только установить новый глушитель и не забыть проверить выхлопную систему.
Причины поломки
Ремонт глушителя автомобиля производят практически на каждой станции технического обслуживания. К счастью, неисправность выхлопа в 9 случаях из 10 можно заделать своими руками. Если на вашем автомобиле случилось такое, что машина почему-то начала работать не тихо как раньше, а с громким рыком, то это первый признак того, что одна или несколько труб прогорела.
Часто водители не обращают внимания на изменение звука работы мотора и спустя некоторое время все равно начинают ремонтировать выхлопную систему автомобиля, потому что звук становится все громче с каждым днем.
Итак, разобравшись с тем, чем грозит проблема того, что прогорел глушитель или трубы выхлопа, нужно разобраться, из-за чего это может произойти.
- Основной причиной этому считается старость всего устройства, и с этим можно бороться только полной заменой основных частей.
- Помимо этого, все знают, что все трубы выхлопа выполняются из стали, которая специально обрабатывается от коррозии, со временем под химическим воздействием она утрачивает свои свойства.
- Основной причиной того, что появляются дыры в системе, является влага, но появляется она в системе двумя путями. Первая причина — это конденсат. Он образуется внутри трубы и не выходит из нее до тех пор, пока не проржавеет сквозное отверстие. Конденсат образуется при сгорании некачественного топлива. Избежать этого можно только при условии, что автомобиль постоянно заправляется только качественным топливом. Второй причиной того, что вода появляется в системе является то, что есть места, где вода может находиться в покое даже во время выхода газов. Чаще всего этими зонами считаются различные углы и стенки.
- Кроме того, что влага отрицательно влияет на состояние труб выхлопной системы, у нее есть еще один враг, — это высокая температура. В то время, когда выходит горячий воздух, на металл осуществляется химическое воздействие, которое влияет на качества стали.
- Не стоит отметать и фактор физического воздействия. Дело в том, что на всех автомобилях трубы выхлопной системы расположены на днище автомобиля, и поэтому при любом наезде на преграду глушитель мнется или сразу пробивается. Избежать этого практически невозможно, потому что любой автомобиль в России хоть раз, но съезжает с неровного асфальта на проселочную дорогу, где попадаются камни или другие преграды.
Как уже было сказано, система кроме воздействий еще и устаревает. Все знают о том, что выхлоп автомобиля состоит их нескольких частей, которые соединяются с помощью специальных прокладок и герметика.
Почему громкий глушитель является нарушением за которое могут выписать штраф
Прежде, чем приступить к осуждению, необходимо понять, что это незаконно. Так где же прописано нарушение, а вернее уровень шума для ТС? Все просто!
Есть такой документ как «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Именно в нем можно отыскать пункт 6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004. Теперь осталось обратиться к вышеупомянутому ГОСТу. Находим там таблицу 1, и вот оно…
Допустимые уровни шума выпускной системы двигателей автомобилей, находящихся в эксплуатации
Тип автомобиля | Уровень шума, ДбА |
Автомобили легковые категории М1 и грузопассажирские и грузовые категории N1 | 96 |
Автобусы категории М2 и автомобили грузовые категории N2 | 98 |
Автобусы категории М3 и автомобили грузовые категории N3 | 100 |
Кроме того те же самые критерии приведены и в таблице 9.2 ТРТС 018/2011. Более того, здесь еще упомянуто о ситуации, когда в систему выпускных газов были внесены изменения. Смотрим п. 9.10 ТРТС 018/2011.
Теперь все встало на свои места. В случае превышенного порога шума из выпускной системы или изменения системы выпуска газов, водитель фактически нарушает законодательство. Теперь осталось найти статью КоАП РФ, которая предусматривает административную ответственность за подобное нарушение.
Тюнинг — имеет ли он место?
Конечно же имеет! Например, сегодня многие автомобили подвергаются опции чип-тюнинга (изменения программной части компьютера, управляющего двигателем). Вместе с тем рекомендуется сделать и апгрейд выхлопной системы.
Среди таких апгрейдов часто применяются следующие средства: отключение клапана ЕГР (он отвечает за рециркуляцию выхлопных газов), удаление катализатора.
Как я уже говорил — все это положительно влияет на увеличение мощности автомобиля, но проявляется и негативный эффект по отношению к окружающей среде. Тут вы самостоятельно должны сделать выбор, но имейте в виду, что если есть цель/вероятность поездки/переезда в Европу — вы можете не пройти проверку на уровень вредных веществ в выхлопе.
Устройство глушителя и резонатора
Сразу отметим, разные производители автомобилей и выхлопных систем используют различные конструктивные решения. Это значит, что на разных авто даже одного производителя устройство глушителя может отличаться. Дело в том, что глушитель должен не только поглощать звук, но и не отнимать мощность двигателя.
На практике, можно установить несколько глушителей разного объема и резонаторов, что сделает авто бесшумным. Однако мощность двигателя также будет значительно снижена. Даже стандартные и относительно простые системы отнимают до 6-7% процентов. По этой причине автопроизводители постоянно разрабатывают различные конструкции, чтобы получить оптимальный баланс.
Резонатор
По конструкции резонатор представляет собой несколько перфорированных труб, которые находятся внутри металлического корпуса. Трубы размещены на разном уровне, при этом параллельны. Когда общий поток выхлопных газов попадает в резонатор, он ударяется об стенки, что позволяет снизить давление и частично погасить шум.
Волна после удара об стенку отражается, сталкивается с потоком поступающих газов и происходит «самогашение». Далее поток попадает в параллельную трубу и переходит в следующую камеру, где процесс повторяется. Это позволяет в резонаторе снизить давление и уменьшить уровень шума на 40%. Преимущественно в резонаторе «гасятся» низкочастотные шумы.
В нижней части имеется еще одна труба, через которую газы далее проходят в глушитель. При этом резонатор можно сделать более эффективным, однако для этого нужно увеличивать его объем. С учетом того, что резонатор установлен в средней части под машиной, возникнут проблемы с установкой. Также повышение эффективности резонатора приведет к снижению мощности двигателя.
Глушитель
Глушитель обычно ставится в задней части автомобиля, так как там достаточно места для его установки. Глушитель — самый большой по размеру элемент выхлопной системы и конструктивно похож на резонатор. В его устройстве также используются камеры и стенки.
Однако в глушителе также есть особая камера с поглотителем. После выхода из перфорированной трубы газы проходят через поглотитель, где дополнительно гасится их энергия и звук. Фактически, перфорированная трубка обложена таким поглотителем.
Сам материал пористый и мягкий, хорошо устраняет колебания звука. В качестве поглотителя используют: стекловату, минвату, могут добавлять металлическую стружку и т.д. Главное, чтобы материал был пористым и не горючим:
- для эффективного поглощения звука;
- отсутствия рисков возгорания при нагреве;
Еще добавим, что в выхлопной системе может использоваться два глушителя. Обычно такое решение используется на моторах V6 или V8 (по одному глушителю на 3 или 4 цилиндра с каждой стороны V-образного двигателя).
Прострелы при заводке
Если в глушителе слышатся хлопки, это может свидетельствовать о самых разных неполадках — от забитого воздушного фильтра до неправильно настроенного карбюратора. Соответственно, и ремонт применяется разный:
- Замена фильтра.
- Настройка карбюратора — проверка уровня топлива в камере, целостности поплавка, чистка жиклеров.
- Нормализация зажигания — «стрелять» может, если оно слишком позднее.
- Регулировка теплового зазора клапанов ГБЦ.
- Подтяжка или замена ремня ГРМ, зубчатого шкива, шлифовка клапанов.
Специалисты определяют причины и следствия путем проведения компьютерной диагностики, это наиболее быстрый способ понять, в какой детали авто заключается проблема.
Профилактические меры
Как уже неоднократно говорилось, зачастую лучше предотвратить проблему, нежели бороться с её последствиями. Так и с прогоранием и повреждением автомобильных глушителей.
По мере возможностей водители должны минимизировать вероятность возникновения подобных ситуаций. Для этого достаточно придерживаться нескольких простых правил профилактики.
- Следите за состоянием глушителя. Порой достаточно обычного визуального осмотра. Контролировать элемент сугубо по каким-то датчикам вряд ли получится. Нужен осмотр внешнего состояния. При первых же симптомах неисправностей их будет куда легче и дешевле устранить.
- Не забывайте периодически мыть глушитель. Поскольку он выполнен из металла, и далеко не всегда из нержавеющего, накапливающаяся грязь, вода, снег, реагенты, рассыпанные на дорогах, способствуют ускорению разрушительных процессов. Коррозия охватывает всё большие участки детали, что ведёт к появлению выраженной ржавчины, более быстрому повреждению и появлению отверстий с трещинами. Мойка позволит сбивать эту грязь, смывать опасные реагенты и продлевать срок службы глушителя.
- Используйте антикоррозийные составы. Порой глушители покрывают антикором ещё на этапе производства. Но состав имеет свойство изнашиваться и постепенно разрушаться. В результате антикоррозийное действие прекращается, металл становится подверженным образованию коррозии. Периодическое обновление слоя защитного состава позволит предотвратить появление ржавчины. Тем самым вы заметно продлите эксплуатационный период.
- Применяйте гофрированную трубку. Неплохая защитная мера. Труба устанавливается между коллектором и корпусом глушителя. Подобное соединение обеспечивает дополнительное поглощение лишних вибраций, устранение трения и снижение рабочей температуры глушителя.
- Придерживайтесь аккуратной манеры вождения. Довольно часто проблемы с глушителем возникают не из-за ржавчины или прогаров от высокой температуры, а по причине механических повреждений. Водитель наезжает на твёрдые предметы, ударяется днищем о покрытие, в результате чего образуются дыры в устройстве выхлопной системы. Избежать подобных ситуаций в полной мере невозможно. Но если быть аккуратным за рулём, правильно объезжать ямы и минимизировать эксплуатацию автомобиля в непредназначенных для него условиях, вероятность возникновения подобных ситуаций заметно снизится.
Вы можете наглядно видеть, что замена и горячая сварка вовсе не являются единственными и безальтернативными способами восстановления работоспособности повреждённого, прогоревшего или проржавевшего глушителя на вашем автомобиле.
Все представленные бессварочные методы действительно эффективные и рабочие. Их активно используют миллионы автовладельцев по всему миру. Здесь требуется лишь рационально подойти к вопросу выбора метода ремонта, а также строго придерживаться правил применения того или иного средства.
Если же ситуация складывается так, что герметики, холодная сварка или лента не помогут из-за слишком масштабных повреждений, тогда единственно верным решением станет полная замена глушителя. Только старайтесь выбирать качественные изделия, которые смогут прослужить долго и не спровоцировать аналогичные неприятности в ближайшие несколько лет эксплуатации вашего транспортного средства.
Как продлить срок службы глушителя
Продлить жизнь глушителя можно различными способами.
- Для глушителя не столь страшны высокие температуры, сколь опасны перепады температур. Именно из-за них образуется максимальное количество смертоносного для глушителя конденсата. Часто глушить мотор и вновь его заводить для глушителя вредно, поэтому лучше избегать большого количества поездок на короткие расстояния.
- Иногда можно «прожарить» двигатель на высоких оборотах, благодаря чему все внутренние детали глушителя очистятся от всех вредоносных кислот.
- Не стоит механическим образом пытаться испортить глушитель. Ездите аккуратно, это не только защитит глушитель от дополнительных повреждений, но и убережет от поломок все другие детали автомобиля. Случайно попавшие в систему выхлопа камни, песок, а также вода способны повредить внешние сварочные швы глушителя, что, естественно, уменьшит срок службы детали. Здесь действует простой принцип: там, где тонко, там и рвется. Вернее, в данном случае – ржавеет. Даже самое незначительное повреждение внешнего корпуса глушителя может испортить всю деталь, так как поврежденная стать легко подвергается коррозии.
- Глушитель должен быть на своем месте. Специальные подвесы, на которых крепится глушитель, имеют свойство изнашиваться. Неправильно установленный глушитель прогорит значительно быстрее. Именно поэтому нужно следить за техническим состоянием автомобиля и вовремя проверять надежность его крепления.
- Следите за двигателем. Неправильная работа двигателя влечет за собой повышенное трение, которое попросту расшатывает внешнюю конструкцию глушителя. Непрогоревшее в двигателе топливо нередко попадает в глушитель и прогорает уже там. В этом случае вы услышите характерные хлопки, которые также способны повредить глушитель.
- Используйте качественные детали. Как уже говорилось, детали глушителя, выполненные из дешевой черной стали, довольно быстро приходят в негодность, поэтому лучше переплатить, и долгие годы использовать качественный и надежный глушитель с деталями из нержавейки.
Нередко в гаражных автомастерских используют самые дешевые детали, благодаря чему быстро изнашивается вся деталь. Так что лучше всего чинить глушитель в проверенном и надежном автосервисе (как, впрочем, и ремонтировать любую другую деталь автомобиля).
Ремонт глушителя своими руками
Каждый водитель следит за своим автомобилем. Любая поломка становится причиной срыва поездки и ваших планов. Поломка выхлопной системы – это неприятное явление, которое должно быть устранено максимально быстро.Если вы заметили, что автомобиль начал издавать сильный шум, которого раньше не наблюдалось то, скорее всего это вызвано тем, что глушитель пришел в негодность из-за механического удара или из-за воздействия влаги и химических реагентов. Металл глушителя, постоянно подвергается воздействию высокой температуры в сочетании с выхлопными газами. Зимой дороги посыпаются различными реагентами, которые не только снижают скольжение, но и оказывают разрушительные воздействие на детали вашей машины. Конечно, можно пойти на автомобильный рынок и купить новый глушитель. Установить его в сервисе, однако дешевле будет сделать ремонт глушителя своими руками.Для того чтобы грамотно сделать ремонт глушителя своими руками следует хорошо распланировать действия и подходить к каждому этапу очень серьезно. При отсутствии опыта в обработке металла лучше обратитесь к специалистам, так как некачественный ремонт выхлопной системы не приносит желаемых результатов и становится простой тратой времени и денег.Если вы все же решили что ремонт глушителя своими силами вам под силу, то снимаем глушитель. На некоторых автомобиля эта процедура достаточно простая, в других – достаточно трудоемкая, все зависит от вида крепление глушителя и других факторов. Крепежа со временем подвергаются ржавчине и прикипают друг к другу, что создает множество проблем при снятии глушителя.После снятия необходимо выяснить причины сбоя в работе глушителя. С помощью визуального осмотра банки глушителя можно определить проблему, т.е. она внешняя или внутренняя. Если внешне поверхность глушителя в норме и прогаров или сквозных ржавчин не видно, то, причина неисправности – внутренний резонатор.Поломка резонатора – это один из наиболее неприятных случаев, так как сделать ремонт глушителя своими руками невозможно и необходимо произвести полную замену.Если после визуального осмотра выявлены внешние прогары небольшого диаметра, то можно использовать специальный герметик. Сегодня много автомобильных магазинов реализуют такие материалы, позволяющие провести косметический ремонт глушителя. Перед тем как воспользоваться герметиком, необходимо тщательно зачистить края от следов ржавчины и копоти. При использовании герметика нужно следовать инструкции, и добиться максимального эффекта. Большинство герметиков делается из силиконовых материалов, обладающие хорошей устойчивостью к высоким температурам. Рабочий диапазон хороших герметиков должен быть до тысячи градусов.Если диаметр прогаров на корпусе глушителя достаточно велик, то наш ремонт усложнится. В этом случае необходимо воспользоваться стеклотканью, которая крепится к глушителю с помощью эпоксидной смолы. Подобные материалы можно приобрести в любом авто магазине и обязательно прочитать инструкцию по их применению. Для лучшего затвердевания смолы сразу после установки глушителя необходимо завести мотор и прогревать его в течение получаса.Если прогар находится на месте соединения трубы с резонатором, то придется проводить сварочные работы. Как и при небольших прогарах поверхность необходимо зачистить и обезжирить, для максимально прочного крепления.При соблюдении этих простых правил вы легко сделаете ремонт глушителя своими руками. Затем нужно установить глушитель на место. После проведенных процедур вы продлите срок эксплуатации глушителя.
Как обнаружить сажу в глушителе
Стоит сразу сделать отступление, небольшое количество сажи в глушителе допустимо. Она может образовываться со временем. Такая копоть больше похожа на пыль, и её слой можно легко снять обычно тряпкой в один проход. Однако если у вас на конце трубы виден нарост в виде чёрного кольца или во внутренней её части слой сажи составляет более 1 мм, скорее всего в двигателе есть неисправность.
Обнаружить этот дефект можно при простом визуальном осмотре. Для большей наглядности можно аккуратно провести по внутреннему кольцу трубы деревянной палочкой. Если сажа покрывает всю трубу, значит стоит заехать в профильное СТО для диагностики или починки мотора.
Часто такое явления обнаруживается после заправки топливом на незнакомых АЗС. На ездовых качествах автомобиля это не сильно отражается. Нет изменений в динамике и мощности. Но сажа в трубе появляется, и это плохой признак.
Ремонт выпускного коллектора на ВАЗ 2109 (карбюратор)
Выпускной коллектор — это компонент выпускной системы, который выполняет процесс отвода отработанных газов от цилиндров силового агрегата в выхлопную трубу.
При нарушении работоспособности коллектора виновником может выступать как сам элемент, так и его прокладка. Замена прокладки ВК (выпускного коллектора) — это распространенное мероприятие при ремонте ВАЗ 2109.
Внешний вид агрегата
Этапы подготовки
Чтобы заменить коллектор или его прокладку, в любом случае вам придется демонтировать ВК. Но прежде чем добраться до искомого элемента, сперва потребуется пройти некоторые подготовительные этапы. А именно, подтянуть крепежи, а затем снять воздушный фильтр и карбюратор, если первый этап не поможет.
Этап работ
Ваши действия
Не редко ослабшие крепления коллекторов становились причиной попадания загрязнений, из-за чего нарушалась работоспособность системы выхлопа. Если же подтяжка не дала никакого результата, тогда точно прогорела прокладка или же поврежден сам коллектор, что менее вероятно
Демонтаж воздушного фильтра
Демонтаж карбюратора выполняется в следующей последовательности:
Демонтаж узла
Демонтаж коллекторов
Теперь наступает черед снятия впускного и выпускного коллекторов. Демонтировав их, вы сможете понять, можно ли обойтись заменой прокладки, либо потребуется полная замена самих коллекторов.
Прокладка — это расходный материал, покупка которого обойдется вам буквально в 50-250 рублей, в зависимости от производителя и региона. Услуги по замене прокладки на СТО стоят более 1500 рублей. Добавьте к этому стоимость качественной прокладки и получите не малую сумму. Таких затрат можно избежать, если все сделать своими руками.
Демонтированный агрегат
Впускной коллектор
Демонтировав воздушный фильтр и карбюратор, вы получите доступ к впускному коллектору.
Для его демонтажа потребуется определенный набор инструментов:
- Трещотка с головкой на 10;
- Вороток;
- Трещотка;
- Глубокая головка на 13;
- Обычная головка на 13;
- Рожковый ключ на 13.
Когда все готово, можно приступать к работе.
- Открутите пару крепежных гаек, чтобы отогнуть назад площадку, расположенную под карбюратором.
- Отключите шланги, которые подключены к впускному коллектору.
- Демонтируйте шесть крепежных гаек, которые располагаются на впускном коллекторе.
- Снимите сам коллектор со шпилек. Чтобы это сделать, просто покачайте узел в стороны. Не редко он прикипает к прокладке, из-за чего со снятием возникают проблемы.
- Осмотрите состояние агрегата. Если имеются повреждения, коллектор идет под замену.
- Если проблема заключается только в прокладке, пока отложите впускника в сторону и займитесь снятием выпускника.
Выпускной коллектор
Чтобы демонтировать выпускника, вам потребуется:
- Трещотка;
- Рожковый ключ на 13;
- Накидной ключ на 13;
- Глубокая головка на 13.
Все готово? Тогда приступаем.
- Открутите четыре крепежные гайки приемной трубы от нашего выпускного коллектора.
- Стяните со шпилек так называемые штаны и отведите их в сторонку. Теперь можно открутить еще три крепежные гайки крепления ВК.
- Аккуратно, без резких движений и рывков стяните выпускника со шпилек.
- Не редко в процессе демонтажа данного узла коллектор или его крепежные гайки прикипают к посадочным местам. Чтобы это предотвратить, заранее обработайте узел с помощью средства WD40, дайте ему вступить в реакцию, после чего с демонтажными работами не возникнет никаких проблем.
- Если при снятии шпильки обломались, потребуется высверлить старый элемент, сделать новую резьбу и установить свеженькую шпильку.