Заводской размер дисков vaz (ваз) 2112 и допуски
Содержание:
Развал-схождение
После того, как произведена замена дисков колес, размеры и разболтовка которых отличается от предусмотренных конструкцией ВАЗ 2110, необходимо произвести все необходимые регулировки, для того, чтобы была надежной защита всей ходовой части, а также шин и арок.
Для каждого переднего колеса необходимы правильные углы установок. Есть три параметра, которым требуется правильная установка: это схождение колес, углы продольного наклона поворотных осей, а также углы развала каждого колеса.
Параметры установки колес
Правила, по которым проводится установка параметров переднего колеса, таковы:
- Далеко не уедешь, если все болтается, как ему вздумается, а машину уводит в сторону, когда она должна ехать прямо. Для устойчивости каждого переднего колеса, они устанавливаются строго под нужными углами к кузову и элементам подвески. Это называется – углы продольного наклона оси поворота. Установочные размеры указаны в книжке по эксплуатации;
- Развал – это угол между плоскостью, в котором колесо вращается, и вертикалью. Его помогает установить развальный болт (он крепит телескопическую стойку и поворотный кулак). Если развал установлен неправильно, машину «ведет», протектор шины сильнее износится с одной стороны;
Параметры установки колес
- Угол между продольной осью машины и плоскостью вращения колеса называется схождение. Именно схождение отвечает за управляемость переднего колеса при поворотах и разных скоростях. Если схождение выставлено неправильно, наблюдается сильный поперечный износ шин, шины визжат в поворотах и даже увеличивается расход топлива.
Правила подбора колёс
Для «десяток» родные диски – это 13- или 14-дюймовые с разболтовкой 4х98, где 4 — количество отверстий, 98 — диаметр окружности, на которой они расположены.
На самом деле,ничего сложного в этом нет. Не обязательно подвергать свою жизнь опасности, установив диски со свердловкой даже на 1 мм больше или меньше допустимого. На автомобили десятого семейства отлично подходят любые диски от итальянских и некоторых французских автомобилей. Разумеется, с такой же разболтовкой.
Вот только часть этих машин:
- Ford Ka выпуска после 2009 года;
- Lancia Delta;
- Lancia Lybra;
- Lancia Musa;
- Lancia Ypsilon;
- Peugeot Bipper;
- Alfa Romeo 145, 146, MiTo;
- Citroen Nemo;
- огромное количество моделей автомобиля Fiat.
Таблица с разболтовкой 4х98.
При этом стоит отметить, что новые ВАЗовские автомобили изменили итальянский размер на французский. Это произошло с приходом на конвейер французской платформы В0, на которой строят Весту, Ларгус, Xray. У них параметр сверловки дисков составляет 4х100 мм. Подбирайте диски правильно и не забывайте при этом о безопасности!
Ширина и вылет диска
Стандартная ширина диска «Жигулей» пять с половиной дюймов (5,5J или 5 1/2 J), но она может варьироваться от пяти до шести дюймов. Кроме ширины также важен параметр вылета. Вазовский вылет, в зависимости от года выпуска и модели, варьируется между 29 и 34 миллиметрами.
Для «Жигулей» вылет равен 29 мм, для 2108/09 он составляет 34 мм. Однако установить «восьмерочные» колеса на классику можно.
Вылет — расстояние между серединой диска и плоскостью, которая прилегает к ступице. Обозначается буквами ET.
Я набросал кое-какие каракули и отметил на них нужные показатели.
ET — положительный вылет (обозначается в миллиметрах) -ET — отрицательный вылет (обозначается в миллиметрах) J — ширина диска (обозначается в дюймах) 2 — поверхность диска, прилегающая к ступице 3 — середина диска Диаметр диска обозначается в дюймах
На изображении диски в разрезе. Тот, который слева, имеет положительный вылет, справа — отрицательный.
Основные параметры автомобильных колесных дисков. Слева положительный вылет, справа отрицательный
Если установить диски, у которых вылет окажется выше родных показателей, то они утопятся вовнутрь и при движении могут чирить о кузов, подкрылки или элементы подвески.
Если вылет будет меньше, то наоборот — будут выступать и соприкасаться с арками. Кроме этого, при меньшем вылете также увеличится нагрузка на ступичный подшипник и он чаще будет выходить из строя.
Оптимальное давление в шинах автомобиля
Основная задача автомобильных шин – обеспечить эффективное сцепление машины с дорогой. При нормальном давлении воздуха в шине нагрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, благодаря чему износ покрышек происходит равномерно, автомобиль хорошо управляется и расход топлива находится в пределах нормы.
Существует три возможных варианта, при которых давление в шинах будет не оптимальным:
- Повышенное давление (шины перекачаны);
- Пониженное давление (шины недокачаны);
- Разное давление во всех колесах.
Проверяют давление в шинах специальным шинным манометром. Делать это нужно только на холодных шинах, то есть до выезда со стоянки или гаража.
В случае обнаружения отклонений от нормы давления в какой-либо из шин (смотрите ниже в таблице, какое давление должно быть в шинах у вашего легкового автомобиля), такое колесо необходимо либо подкачать, либо выпустить из него лишней воздух – то есть надо привести давление в норму. В одной из своих статей мы уже рассказывали о том, какой автомобильный компрессор лучше для накачки шин.
Стоит отметить, что давление в шинах зимой должно быть точно таким же, как и летом. Но ввиду резкого перепада температур, в зимний период времени к контролю давления воздуха в колесах нужно подходить более ответственно.
Накачивать колеса лучше на улице. Также не забывайте проверять давление в шинах при значительных изменениях температуры окружающей среды, и при необходимости – его корректировать:
- если на улице похолодало, то давление в покрышках снизится,
- а когда потеплеет – оно повысится.
Следует также помнить, что во время движения автомобиля покрышки нагреваются, воздух в них расширяется, и давление растет, а управляемость и тормозные свойства меняются.
Повышенное давление в шинах
При повышенном давлении в шине, нагрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем самым вызывая неравномерный износ шины.
На перекачанных колесах автомобиль хуже тормозит! Это происходит потому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой уменьшается, а значит, уменьшается и сила трения, удерживающая машину от скольжения. При этом тормозной путь заметно увеличивается.
Всего за двадцать минут езды, максимально агрессивно проходя повороты, давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в длительных поездках на высокой скорости давление в покрышках может возрастать и вовсе до 4-5 атмосфер. И современные шины на это рассчитаны.
Но если на покрышке есть грыжа или порез, то она может нагреться и взорваться на ходу. А на дороге – это катастрофа.
Пониженное давление в шинах
Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность. При пониженном давлении нагрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае повышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.
Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием.
Более того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и вовсе разбортироваться
Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы
Это особенно актуально в зимний период времени, так как на морозе давление в шинах легко может упасть на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.
Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к повышенному расходу топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле – обязательно почитайте, наверняка, вы найдете для себя что-то новенькое.
Разное давление в шинах автомобиля
Наиболее распространенная ситуация среди водителей, это когда давление во всех колесах разное. Причин может быть множество, например:
- Неисправные золотники;
- Неравномерный износ покрышек;
- Или, возможно, колесом вы поймали гвоздь.
При экстренном торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет разный, что с высокой степенью вероятности приведет к заносу или развороту машины поперек дороги.
Если машину даже немного начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что вечных шин не бывает. Даже за очень хорошей резиной нужен уход.
Тюнинг
Многие владельцы ВАЗ 2110 не жалеют деньги на тюнинг своего автомобиля. Настоящим украшением транспортного средства отечественного производства могут стать тюнингованные колесные диски.
Вариантов существует масса, как можно украсить диски.
Покрасить их в разнообразный, уникальный цвет, выполнить комбинацию из 2 и более красок. Нанести узоры, интересные рисунки на диски
Оснастить колеса светодиодной подсветкой, что сделает ваши поездки по городу вечером еще эффектнее, заставит окружающих обращать внимание на ваш автомобиль. Если финансы позволяют, закажите диски с индивидуальным, разработанным вами дизайном
Многие компании занимаются предоставлением подобных услуг.. Но все же помните, что в случае с дисками на ВАЗ 2110 первоочередную роль должно играть их качество
Внешний вид — это вторичный критерий выбора. Ни в коем случае не наоборот. Нынешний ассортимент достаточно широк, чтобы отыскать комплект, который будет соответствовать вашим эстетическим требованиям, и отвечать нормам качества и надежности
Но все же помните, что в случае с дисками на ВАЗ 2110 первоочередную роль должно играть их качество. Внешний вид — это вторичный критерий выбора. Ни в коем случае не наоборот. Нынешний ассортимент достаточно широк, чтобы отыскать комплект, который будет соответствовать вашим эстетическим требованиям, и отвечать нормам качества и надежности.
Бонус
Предположим Вы подобрали для своих «Жигулей» колесный диск от иномарки, у которого совпадают разболтовка и ширина диска, однако при этом вылет больше, чем положено. Для нормальной эксплуатации нужно установить проставку, ширина которой будет равна разнице между вылетом купленного диска и родным показателем.
К примеру я купил диски от Alfa Romeo с разболтовкой 4*98 PCD, шириной 5,5J, диаметром 14 дюймов. Однако их вылет сильно выше положенного и равен аж 49 миллиметрам (ЕТ49). Таким образом мне необходимо сделать или купить проставку шириной от 15 до 20 мм.
Остались вопросы или хочешь дополнить материал? Обязательно напиши комментарий.
ВАЗ 2114
Для хэтчбека актуальны покрышки двух типоразмеров: R13, R14. Полную информацию можно найти в техническом руководстве. Оптимальным размером считается R13. В летнее время такие модели полностью безопасны.
Для зимы более подходящими считаются шины R14. Резину с размерами 175/65 можно считать идеальным вариантом для езды по заснеженным дорогам, а также обледенелым трассам.
При выборе необходимо обязательно учитывать ширину покрышки. Она не позволит машине «утонуть» в снегу, будет продавливаться только на определенную глубину.
Заводские параметры колес зависят от комплектации автомобиля. Они могут быть стандартными или немного увеличенными:
- 175/65R14,
- 175/70R13,
- 185/60R14.
Для такой резины диски на ВАЗ 2114 подходят 14,4х98. Причем их ширина подбирается по размеру покрышки. Обычно она находится в диапазоне 5-6.
Если устанавливаются R15, диски должны быть 6.0/6.5х15 4х98. Для резины R16 – 6.5х16 4х98.
Штатные размеры диска VAZ 2112 1.6i 16V 2112x
Выпуск модели VAZ 2112 1.6i 16V 2112x осуществлялся с 2004 по 2009 год. Таблица штатных и подходящих размеров дисков на VAZ 2112 1.6i 16V 2112x.
Типоразмеры используемых дисков:
5х13 ET35 PCD 4х98, 5.5х13 ET35 PCD 4х98, 5х14 ET35 PCD 4х98, 5.5х14 ET35 PCD 4х98, 6.0х14 ET35 PCD 4х98.
Важно: диаметр центрального отверстия диска (DIA) большинства модификаций ВАЗ 2112 составляет 58.6 (мм)
Общий вид диска |
---|
Таблица размеров дисков VAZ 2112 по модификациям | |||||
---|---|---|---|---|---|
Год Год выпуска модели | Размер Размер диска в формате:
1. D — диаметр диска в дюймах. 2. x — знак означающий нераздельность диска. 3. B — ширина диска в дюймах. |
ET (мм) Вылет диска
Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице. |
PCD (мм) Сверловка диска
1. Количество отверстий для болтов. 2. Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия. |
Шина Размер шины в формате:
1. Ширина рабочей поверхности. 2. Процент высоты профиля от ширины. 3. R – тип конструкции (радиальный) – внутренний диаметр (в дюймах). |
DIA (мм) Центральное отверстие
Диаметр центрального отверстия, другая маркировка — ЦО. |
VAZ 2112 1.5 | |||||
1999 | 14×5.0 | 35 | 4×98 | 175/65R14 | 58.6 |
1999 | 14×5.0 | 35 | 4×98 | 185/60R14 | 58.6 |
2000 | 14×5.0 | 35 | 4×98 | 175/65R14 | 58.6 |
2000 | 14×5.0 | 35 | 4×98 | 185/60R14 | 58.6 |
2001 | 14×5.0 | 35 | 4×98 | 175/65R14 | 58.6 |
2001 | 14×5.0 | 35 | 4×98 | 185/60R14 | 58.6 |
VAZ 2112 1.5i | |||||
1999 | 13×5.0 | 35 | 4×98 | 175/70R13 | 58.6 |
1999 | 14×5.0 | 35 | 4×98 | 175/65R14 | 58.6 |
1999 | 14×6.0 | 35 | 4×98 | 185/60R14 | 58.6 |
2000 | 13×5.0 | 35 | 4×98 | 175/70R13 | 58.6 |
2000 | 14×5.0 | 35 | 4×98 | 175/65R14 | 58.6 |
2000 | 14×6.0 | 35 | 4×98 | 185/60R14 | 58.6 |
2001 | 13×5.0 | 35 | 4×98 | 175/70R13 | 58.6 |
2001 | 14×5.0 | 35 | 4×98 | 175/65R14 | 58.6 |
2001 | 14×6.0 | 35 | 4×98 | 185/60R14 | 58.6 |
2002 | 13×5.0 | 35 | 4×98 | 175/70R13 | 58.6 |
2002 | 14×5.0 | 35 | 4×98 | 175/65R14 | 58.6 |
2002 | 14×6.0 | 35 | 4×98 | 185/60R14 | 58.6 |
2003 | 13×5.0 | 35 | 4×98 | 175/70R13 | 58.6 |
2003 | 14×5.0 | 35 | 4×98 | 175/65R14 | 58.6 |
2003 | 14×6.0 | 35 | 4×98 | 185/60R14 | 58.6 |
2004 | 13×5.0 | 35 | 4×98 | 175/70R13 | 58.6 |
2004 | 14×5.0 | 35 | 4×98 | 175/65R14 | 58.6 |
2004 | 14×6.0 | 35 | 4×98 | 185/60R14 | 58.6 |
VAZ 2112 1.5i 16V | |||||
2001 | 14×5.0 | 35 | 4×98 | 175/65R14 | 58.6 |
2001 | 14×5.0 | 35 | 4×98 | 185/60R14 | 58.6 |
2002 | 14×5.0 | 35 | 4×98 | 175/65R14 | 58.6 |
2002 | 14×5.0 | 35 | 4×98 | 185/60R14 | 58.6 |
2003 | 14×5.0 | 35 | 4×98 | 175/65R14 | 58.6 |
2003 | 14×5.0 | 35 | 4×98 | 185/60R14 | 58.6 |
2004 | 14×5.0 | 35 | 4×98 | 175/65R14 | 58.6 |
2004 | 14×5.0 | 35 | 4×98 | 185/60R14 | 58.6 |
2005 | 14×5.0 | 35 | 4×98 | 175/65R14 | 58.6 |
2005 | 14×5.0 | 35 | 4×98 | 185/60R14 | 58.6 |
2006 | 14×5.0 | 35 | 4×98 | 175/65R14 | 58.6 |
2006 | 14×5.0 | 35 | 4×98 | 185/60R14 | 58.6 |
2007 | 14×5.0 | 35 | 4×98 | 175/65R14 | 58.6 |
2007 | 14×5.0 | 35 | 4×98 | 185/60R14 | 58.6 |
2008 | 14×5.0 | 35 | 4×98 | 175/65R14 | 58.6 |
2008 | 14×5.0 | 35 | 4×98 | 185/60R14 | 58.6 |
2009 | 14×5.0 | 35 | 4×98 | 175/65R14 | 58.6 |
2009 | 14×5.0 | 35 | 4×98 | 185/60R14 | 58.6 |
VAZ 2112 1.6i | |||||
2004 | 13×5.0 | 35 | 4×98 | 175/70R13 | 58.6 |
2004 | 14×5.0 | 35 | 4×98 | 175/65R14 | 58.6 |
2004 | 14×6.0 | 35 | 4×98 | 185/60R14 | 58.6 |
2005 | 13×5.0 | 35 | 4×98 | 175/70R13 | 58.6 |
2005 | 14×5.0 | 35 | 4×98 | 175/65R14 | 58.6 |
2005 | 14×6.0 | 35 | 4×98 | 185/60R14 | 58.6 |
2006 | 13×5.0 | 35 | 4×98 | 175/70R13 | 58.6 |
2006 | 14×5.0 | 35 | 4×98 | 175/65R14 | 58.6 |
2006 | 14×6.0 | 35 | 4×98 | 185/60R14 | 58.6 |
2007 | 13×5.0 | 35 | 4×98 | 175/70R13 | 58.6 |
2007 | 14×5.0 | 35 | 4×98 | 175/65R14 | 58.6 |
2007 | 14×6.0 | 35 | 4×98 | 185/60R14 | 58.6 |
2008 | 13×5.0 | 35 | 4×98 | 175/70R13 | 58.6 |
2008 | 14×5.0 | 35 | 4×98 | 175/65R14 | 58.6 |
2008 | 14×6.0 | 35 | 4×98 | 185/60R14 | 58.6 |
2009 | 13×5.0 | 35 | 4×98 | 175/70R13 | 58.6 |
2009 | 14×5.0 | 35 | 4×98 | 175/65R14 | 58.6 |
2009 | 14×6.0 | 35 | 4×98 | 185/60R14 | 58.6 |
VAZ 2112 1.6i 16V | |||||
2004 | 14×5.0 | 35 | 4×98 | 175/65R14 | 58.6 |
2004 | 14×5.0 | 35 | 4×98 | 185/60R14 | 58.6 |
2005 | 14×5.0 | 35 | 4×98 | 175/65R14 | 58.6 |
2005 | 14×5.0 | 35 | 4×98 | 185/60R14 | 58.6 |
2006 | 14×5.0 | 35 | 4×98 | 175/65R14 | 58.6 |
2006 | 14×5.0 | 35 | 4×98 | 185/60R14 | 58.6 |
2007 | 14×5.0 | 35 | 4×98 | 175/65R14 | 58.6 |
2007 | 14×5.0 | 35 | 4×98 | 185/60R14 | 58.6 |
2008 | 14×5.0 | 35 | 4×98 | 175/65R14 | 58.6 |
2008 | 14×5.0 | 35 | 4×98 | 185/60R14 | 58.6 |
2009 | 14×5.0 | 35 | 4×98 | 175/65R14 | 58.6 |
2009 | 14×5.0 | 35 | 4×98 | 185/60R14 | 58.6 |
VAZ 2112 1.8i | |||||
2004 | 14×5.0 | 35 | 4×98 | 175/65R14 | 58.6 |
2004 | 14×5.0 | 35 | 4×98 | 185/60R14 | 58.6 |
2005 | 14×5.0 | 35 | 4×98 | 175/65R14 | 58.6 |
2005 | 14×5.0 | 35 | 4×98 | 185/60R14 | 58.6 |
2006 | 14×5.0 | 35 | 4×98 | 175/65R14 | 58.6 |
2006 | 14×5.0 | 35 | 4×98 | 185/60R14 | 58.6 |
2007 | 14×5.0 | 35 | 4×98 | 175/65R14 | 58.6 |
2007 | 14×5.0 | 35 | 4×98 | 185/60R14 | 58.6 |
2008 | 14×5.0 | 35 | 4×98 | 175/65R14 | 58.6 |
2008 | 14×5.0 | 35 | 4×98 | 185/60R14 | 58.6 |
2008 |
Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.
Это интересно: Какая разболтовка на Лада Веста — размер колёс
Подходящие колеса для автомобиля лада веста
Заводские диски на Веста имеют для разных комплектаций отличающиеся характеристики. В классической и комфортной комплектации устанавливаются обода 15-го диаметра. Люксовая версия предлагает 16-е диски.
По ширине и величине вылета автомобили разных ценовых категорий отличий не имеют. Эти размеры составляют 6 дюймов и 5 см. Разболтовка заводских дисков у седана имеет показатель 4х100. Это обозначение показывает, что отверстия под болтовое крепление в количестве 4 штук расположены на окружности диаметром 100 мм.
Скоростные и грузоподъёмные индексы у первых двух комплектаций 88H. Таблица индексов показывает, что при данном обозначении шины имеют предельно допустимую скорость 210 км/ч и выдерживают груз до 560 кг. Люксовая версия характеризуется показателем скорости 91, что повышает грузоподъемность на 55 кг.
С завода в люксовой версии идут литые диски, в остальных – штампованные. Допускается ставить обод, произведенный другими способами: ковкой или штампованием. Главное, чтобы не превышались рекомендуемые параметры. Литые диски на Лада Веста поставляет отечественный бренд K&K. Это лучший в стране производитель литья с двадцатилетним опытом.
Новая Лада: Решение проблем, неисправностей, глюков ММС на Лада Гранта, Приора, Калина, Веста
Защита от коррозии
Для надежной работы ходовой части важно все: разболтовка, размеры всех комплектующих, установления развала/схождения, и даже защита арок от коррозии. Именно арки больше других частей кузова подвержены влиянию неблагоприятных факторов – от обычной влаги во время дождя до реагентов на зимних дорогах. Чтобы обеспечить надежную защиту арок, лучше всего на ВАЗ 2110 установить локеры (подкрылки)
Такая защита обойдется значительно дешевле, чем последующий ремонт проржавевших арок
Чтобы обеспечить надежную защиту арок, лучше всего на ВАЗ 2110 установить локеры (подкрылки). Такая защита обойдется значительно дешевле, чем последующий ремонт проржавевших арок
Важно правильно подобрать размеры локеров и обеспечить плотность их прилегания в области арок
https://youtube.com/watch?v=o2FUAvK29RU
Надеемся, что выполнив все ремонтные работы самостоятельно, вы обеспечите своему ВАЗ 2110 долгие годы бесперебойной службы на дороге.
Сыверловка и разболтовка дисков ВАЗ
Разболтовка колес на ВАЗ 2107
Конструкция семерки предполагает сверловку колес 4×98, где цифра 4 указывает на количество болтов, а 98 обозначает диаметр отверстий на дисковой конструкции.
На многих иномарках применяется разболтовка со схожими параметрами – 4×100. В первой ситуации дистанция межу центровочными болтами составляет 69,3 мм, а во втором случае – 70,7 мм. Погрешность составляет 1,4 мм и при этом не дает возможности выполнить плотную фиксацию нестандартного диска.
Кроме того, установка автодиска с нестандартными параметрами может привести к деформации элементов, а именно крепежных отверстий и болтов.
Существуют и другие методы крепления дисков 100×4 на семерку. К примеру, можно использовать удлиненные болты, переходные кольца, шпильки и эксцентрики. Однако эти детали в конечном итоге могут усложнить или ухудшить крепление колесного изделия.
Поэтому рекомендуется устанавливать стандартные автодиски и покрышки, чтобы не привести к разбалансировке колеса и вибрации во время движения.
Диски на ВАЗ 2107 устанавливаются 13-дюймовые штампованные диски или аналоги с идентичными параметрами. Покрышки имеют размеры 175/70/R13.
Параметры шины | Размеры дисков | Разболтовка | Ширина | Вылет | Центровочное отверстие |
175/70/R13 | 13” | 4×98 | 5.0J | ET 29 | DIA 60.1 |
Номинальное давление в покрышках «семерки» напрямую зависит от типоразмеров резины:
175/70/R13 – 1,9 задние, 1,6 передние колеса;
165/80/R13 – 2,0 задние, 1,7 передние.
Разболтовка колес на модели 2106
Для шестерки разболтовка колес составляет 4×98. Что касается заводских габаритов дисков, то:
- стандартная ширина составляет 5.0J,
- центровочное отверстие 58,5 мм,
- вылет ET
Размерность покрышек на шестерку – 175/70/R13.
В качестве рестайлинга можно установить колеса 185/60/14, 195/50/R15.
Параметры автошины | Заводская разболтовка | Нестандартные параметры диска |
155/R13/ 82Q | 4×98 | 4.5Jx13 ET37 |
175/70/R13 82 S | 4×98 | 5Jx13 ET29 |
175/70/R13 82T | 4×98 | 5.5Jx13 ET32 |
175/65/R14 82S | 4×98 | 5.5Jx14 ET29 |
Сверловка на модели ВАЗ 2109
Автомобиль ВАЗ 2109, «девятка», имеет заводские параметры разболтовки автодисков 4×98. В заводской комплектации устанавливались шины 175/70/R13 и 13-дюймовые диски.
Размеры автошин | Размеры дисков | Разболтовка | Вылет | Центровочное отверстие |
175/70/R13 | 13 | 4×98 5Jx13 | ET29 | 58,6 |
175/65/R14 | 14 | 4×98 5.5Jx14 | ET29 | 58,6 |
195/50/R15 | 15 | 4×98 6.5Jx15 | ET32 | 58,6 |
205/45/R16 | 16 | 4×98 7Jx16 | ET34 | 58,6 |
Разболтовка колес на ВАЗ 2110
На десятой вазовской модели устанавливаются заводские штампованные колесные диски на 13 дюймов и покрышки 175/70/R13. Также выпускались комплектации десятки с литьем на 14 дюймов и резиной 175/65/R14.
Что касается размеров заводских дисков ВАЗ, то ширина составляет 5,0-5,5J, сверловка 4×98, как и на других моделях, центровочное отверстие 58,5 мм и вылет ET 37-40.
Сверловка на 2111
Лада универсал 2111 оснащалась заводскими дисками на 13 или 14 дюймов в зависимости от комплектации автомобиля. Можно было использовать оба варианта.
Размеры покрышек: 175/70/R13, 175/65/R14, диска: ширина 5,0J, сверловка 4×98, центровочное отверстие 58,6 мм, вылет ET40.
Сверловка на модели ВАЗ 2114
Автомобили Лада Самара 2113, 2114 оборудовались заводскими штампами со сверловкой 4×98.
Что касается автодисков, то вылет составлял ET40, ширина 5,0 J и центровочное отверстие 58,5 мм. Колеса 175/70/R13.
Сверловка на модели ВАЗ 2115
Пятнадцатая модель Лада 2115 оборудуется заводскими штамповками с размерами 13 и 14 дюймов, и сверловкой 4×98.
Размер дисков | Параметры шин | Сверловка | Вылет | Центровочное отверстие |
13 | 175/70/R13 | 5.0J 4×98 | ET40 | 58.5 |
14 | 175/65/R13 | 5.5J 4×98 | ET37 | 58.5 |
В качестве рестайлинг-варианта можно использовать автомобильные покрышки:
205/45/R16;
195/50/R15;
185/60/R14.
Сверловка на модели ВАЗ 2121
Первый российский внедорожник Нива от компании ВАЗ или же Лада 4×4 оборудуется стальными заводскими дисками на 16 дюймов и покрышками с размерами 175/80/R16 и 185/75/R16.
Дисковые размеры: вылет ET40, сверловка 5×139.7, центровочное отверстие 98,6 мм и ширина 6.5J.
Разболтовка колес на автомобиле Нива Шевроле
Российский внедорожник Niva Chevrolet оснащен заводскими колесными автодисками на 15 и 16 дюймов с параметрами сверловки 5×139.7, с вылетом ET40-48, центровкой 98,6 мм и шириной 6-6.5J.
Размеры колес: 205/75/R15 и 215/65/R16.
Особенности маркировки
Для замены стандартных дисков в авто на новые необходимо учитывать ряд нюансов для правильного выбора. При покупке всегда смотрите на маркировку детали.
В — ширина диска; D — диаметр диска; ET — вылет диска; С — диаметр привалочной плоскости; DIA — диаметр центрального отверстия; PCD — диаметр окружности центров крепёжных отверстий
На диск может быть нанесена следующая информация: 8.5Jx18 H2 5×120 ET20 d74.1. Рассмотрим подробнее, что могут обозначать указанные числа:
- 8.5 – ширина колёсного диска, которая определяется в дюймах. В основном данный параметр обозначается буквой W;
- 18 – диаметр колёсного диска, обозначается буквой D и измеряется в дюймах;
- 5х120 – информация о количестве посадочных болтов и о диаметре отверстий, в которые они посажены. В основном диаметр измеряется в миллиметрах. В нашем случае в диске используется пять посадочных болтов, диаметр каждого болта – 120 мм;
- ET20 – параметр вылета диска. Вылет диска – расстояние между плоскостью, которая прижимает колёсный диск к ступице, и осью симметричности диска. Данный параметр измеряется строго в миллиметрах, в нашем случае вылет диска составляет 20 миллиметров;
- d74.1 – обозначение диаметра центрального отверстия, измеряется в миллиметрах. Бывают случаи, когда производители дисков из лёгких сплавов увеличивают данный параметр. Для того, чтобы произвести центровку диска, необходимо использовать специальные диски. Они обеспечивают надёжную фиксацию диска, за счёт чего отсутствует вибрация при движении транспортного средства.
В указанной маркировке есть и ряд дополнительных параметров, однако они в основном интересны только профессионалам и для рядового автомобилиста никакой смысловой нагрузки не несут. Речь идёт о:
- J – информация о виде конструкции закраин у обода колёсного диска. Также может быть обозначен буквами JJ, K, JK, B, P и D, в зависимости от особенностей параметра;
- H2 – информация о конструкции кольцевых выступов на ободе. Данный параметр также может обозначаться аббревиатурой H, H2, FH, FH2, CH, EH2, EH2+.
Остановимся подробнее на указанных параметрах. Единственное, что не требует расшифровки – это ширина и диаметр диска, данные параметры понятны и начинающим автомобилистам.
Диаметр окружности, на котором располагаются крепёжные болты, обозначается аббревиатурой PCD. В случае необходимости данный параметр можно рассчитать самостоятельно, даже не снимая колеса с автомобиля. Для измерения понадобится обычная линейка – с помощью неё проводится измерение расстояния между центрами двух ближайших крепёжных болтов.
Определённое расстояние пригодится для расчёта PCD. Для проведения расчёта параметра выбирайте одну из предложенных формул в зависимости от количества крепежей:
- 3 отверстия: PCD=X*1.154;
- 4 отверстия: PCD=X*1.414;
- 5 отверстий: PCD=X*1.701;
- 6 отверстий: PCD=X*2;
- 10 отверстий: PCD=X*3.326.
Автомобилисты, в основном начинающие, совершают ошибку, игнорируя важность высокой точности параметра PCD. Диаметр отверстия для крепёжного болта часто имеет допуск
Это часто становится причиной того, что диск всего на пару миллиметров не соответствует штатным параметрам.
Невооруженным взглядом расхождение незаметно, но допускать его строго запрещено. Разница в расстоянии приведёт к тому, что лишь одна из всех крепёжных гаек на диске будет затянута полностью и правильно, а гайки в других отверстиях окажутся перекошенными. Исход у такого крепления один – колесо неплотно ляжет на ступицу, в итоге во время движения авто будет слышен стук, а гайки со временем начнут раскручиваться.
ВАЗ 2114
Для хэтчбека актуальны покрышки двух типоразмеров: R13, R14. Полную информацию можно найти в техническом руководстве. Оптимальным размером считается R13. В летнее время такие модели полностью безопасны.
Для зимы более подходящими считаются шины R14. Резину с размерами 175/65 можно считать идеальным вариантом для езды по заснеженным дорогам, а также обледенелым трассам.
При выборе необходимо обязательно учитывать ширину покрышки. Она не позволит машине «утонуть» в снегу, будет продавливаться только на определенную глубину.
Заводские параметры колес зависят от комплектации автомобиля. Они могут быть стандартными или немного увеличенными:
- 175/65R14,
- 175/70R13,
- 185/60R14.
Для такой резины диски на ВАЗ 2114 подходят 14,4х98. Причем их ширина подбирается по размеру покрышки. Обычно она находится в диапазоне 5-6.
Если устанавливаются R15, диски должны быть 6.0/6.5х15 4х98. Для резины R16 – 6.5х16 4х98.