Очиститель инжектора liqui moly

Способы очищения форсунок

Есть два вида жидкостей, которыми можно очищать инжекторы. Данные средства предусмотрены для разных способов чистки. Рассмотрим подробнее, какие методы используются для чистки форсунок:

  • Вливание чистящего средства в топливный бак. Сейчас есть огромное разнообразие жидкостей, объём которых составляет 40-60 литров. А это равнозначно тому, что бак полностью заправлен. Используются они следующим образом: к топливу добавляется присадка. Чистка отложений происходит за счёт того, что жидкость проходит по каналам форсунка. К плюсам можно отнести лёгкость в использовании и низкую стоимость. Минусом являются подделки, которых очень много на рынке данной сферы. Причём подделки не отличаются высоким качеством. Второй минус – грязь, которая скапливается в баке по истечению времени. Такая грязь может забить фильтр.
  • Промывание форсунок на чистящей установке. Данный метод состоит из двух вариантов: один из них подразумевает наличие демонтажа, другой — его отсутствие. При использовании демонтажа форсунки промываются через чистку на рампе. Если же они промываются без использования демонтажа, то рампа должна отключаться от бака и проводов. Далее в чистящую установку добавляется средство, которое подключают к рампе для топлива. Жидкость должна проходить по форсункам. Это один из методов, который использует большинство потребителей. Если чистящие средства оригинального производства, то можно получить гарантированно высокий результат. Стоимость всего этого процесса достаточно адекватная.
  • Чистка ультразвуковая. Такой метод чистки отличается высокой стоимостью, но и результат не заставит долго ждать. Данный способ является надёжным для инжекторов с высоким загрязнением. Отлично подходит для автомобилей с дизельным и бензиновым двигателем. Следует отметить, что здесь не предусматривается применение чистящих средств. Ультразвуковая чистка происходит посредством демонтажа форсунка. Кроме того, форсунки опускают в ванну, предусмотренную для этой процедуры. Проводится такая процедура только на станциях специального обслуживания. Специалисты советуют прибегать к чистке каждые 20 000 километров пробега. Даже если вам кажется, что в этом нет необходимости.

Очень важно определиться с методом. Ведь это поможет в выборе чистящего средства

Почему двигатель и топливная система загрязняются и как удалить отложения

Начнем с того, что в процессе работы силового агрегата на внутренних поверхностях со временем скапливаются всевозможные отложения. Камера сгорания постепенно покрывается нагаром и коксуется в результате неполноценного сгорания топлива и попадающего туда моторного масла. Что касается впуска, отложения формируются на стенках впускных каналов, на тарелках клапанов и т.д. В топливной системе наиболее сильному загрязнению подвержены форсунки, а результатом нарушения их работы являются проблемы со смесеобразованием.

Еще следует отметить, что по своей структуре в разных участках загрязнения также отличаются. Если в камере сгорания горит топливо и масло, при этом температуры высокие, отложения получаются твердые коксовые. В топливной системе нагрев меньше, отложения представляют собой лак (лаковая пленка).

С учетом таких отличий подход для удаления тех или иных отложений разный. В системе питания лак необходимо растворять, тогда как в камере сгорания нагар и кокс удаляется путем выжигания «основы», благодаря которой отложения держатся  на поверхностях.

Профессиональные промывки

В отдельных случаях форсунки дизеля, инжекторного двигателя сильно загрязнены и обычные средства не помогают. Альтернативой станут профессиональные составы:

Промывка должна осуществляться на стенде или с применением специального оборудования. В противном случае крупные смолистые отложения засорят топливную систему автомобиля. Возможно обслуживание дизельных и бензиновых систем.

«Винс» — одно из самых сильных профессиональных средств чистки топливной системы. Удаляет застарелые минеральные загрязнения на клапанах, форсунках инжектора. Возможно восстановление топливной системы даже после сильного загрязнения. Ряд специалистов заверяет о возможности замены ультразвуковой чистки моющим средством Wynns.

Важно быть максимально осторожным при использовании жидкости для чистки инжектора. Так как Wynns включает в себя много агрессивных химических элементов

При несоблюдении рекомендаций велика вероятность вывести из строя пьезоэлектрические элементы системы впрыска. Это приведет к полной неработоспособности инжектора. Ещё одна особенность «Винс» — необходимость менять свечи после применения жидкости.

Моющее средство для инжекторов «Лавр»

«Лавр» — отечественная альтернатива американскому составу для промывки инжекторов Wynns. Выбор, какой жидкостью чистить, лучше доверить специалистам. Многие специалисты подтверждают заявление производителя: «Лавр» гораздо лучше справляется с удалением отложений тяжелых металлов, железа с поверхностей деталей. Использование жидкостей допускается не на всех автомобилях.

В состав моющего средства для промывки «Лавр» входит множество агрессивных веществ. Потому необходимо соблюдать правила использования. После промывки потребуется заменить свечи. С вероятностью 90% они выйдут из строя в процессе использования состава для мойки.

Выбор жидкости для промывки собственного автомобиля остается за владельцем. Но оптимальное решение — обращение к специалистам за предварительной консультацией. Позволит подобрать оптимально подходящую для промывки жидкость, избежать поломки топливной системы автомобиля.

Последствия применения некачественного топлива Качество российского топлива нельзя назвать высоким. В бензине, соответствующем ГОСТ, содержание тяжёлых нефтяных фракций не должно превышать установленных норм. Но по-настоящему качественное топливо на отечественных АЗС — большая редкость. Инжекторные двигатели более чувствительны к содержанию в топливе смол, чем карбюраторные. Впрыск бензина под давлением осуществляется в камеру сгорания каждого цилиндра через форсунку, имеющую отверстие очень маленького диаметра. Если в бензине содержатся смолы, они оседают в системе подачи и впрыска топлива, но более всего «забивают» самое узкое место — форсунки. Топливо поступает в меньшем, чем необходимо, количестве, неравномерно, распыляется не ровным конусом, а бьёт струйкой в сторону. В результате двигатель не развивает полной мощности, работает неравномерно, «троит», глохнет. Водителю приходится поднимать обороты, часть топлива не сгорает, появляется едкий смрад из выхлопной трубы, могут быть слышны хлопки в зоне воздушного фильтра. Ощутимо растёт расход топлива.

В магазине продавец расскажет о чудо-присадке в топливо, которая эффективно растворяет смолистые отложения в топливной системе и способствует полному очищению форсунок. Залил в бак — и готово. Дёшево, просто и очень сердито. По сути, он прав, промывочная присадка так и действует. Однако…

Что такое форсунки? Как это работает?

Большая часть современных автомобилей имеет особую систему подачи топлива – инжекторную. На самом деле инжектор является куда более простым элементом, чем карбюратор, но для непосвященного и неопытного человека мало что будет понятно, если он сломается или частично перестанет выполнять свои функции. Эта часть автомобиля связана со сложной электроникой, которая позволяет дозировать подачу топливной жидкости. Именно поэтому проблем с инжектором может быть куда больше, чем с карбюратором.

Устройство топливной форсунки

Один из элементов всей системы инжектора – это топливная форсунка. Внутри нее находится небольшой игольчатый клапан. При помощи специальной пружинки он удерживается в закрытом состоянии. Если от электронного блока управления поступит сигнал, то клапан сможет открыться – так и производится подача топлива процессом распыления. Далее топливо сжигается в камере сгорания.

Промывка форсунок инжектора

То, насколько качественно будет распылен бензин, сильно влияет на пропорции топливовоздушной смеси и скорость ее возгорания. Когда форсунка работает правильно, то топливо разлетается крошечными частицами и очень хорошо горит. Таким образом удается добиться высоких скоростей автомобиля и бесперебойности работы двигателя.

Как работает топливная форсунка

Топ-5 очистителей инжектора

Казалось бы, при использовании высококачественных видов топлива проблем с инжектором быть не должно, но, к сожалению, любое из них содержит различные примеси, попадающие из бака в насос и форсунки, и препятствующие их нормальной работе. Сейчас производят много химических автосредств, способных справиться с проблемой загрязнения системы

Поэтому важно понять, чем же лучше очистить загрязнившиеся форсунки инжектора

Мнения по поводу очистителей расходятся. Некоторые называют одну марку, другие – иную. Здесь же представлены средства, на «отлично» справляющиеся с поставленной перед ними задачей.

Wynn’s Injection System Purge

Автолюбители признают эту очистительную жидкость одной из лучших, используемой для эффективной чистки не только форсунок, но и всей системы. Она очищает топливную магистраль, трубопроводы и другие элементы. Не относится к присадкам для топлива, поскольку не смывает, а выжигает вредные отложения, и при работе с ней необходимо отсоединять топливный бак и магистраль.

На заметку! Тесты показали неплохие результаты использования жидкости, выявив при этом, что она очень агрессивна и требует аккуратного применения.

Отзывы о Wynn’s Injection System Purge хорошие. Фасуют очиститель инжектора в литровые канистры.

Lavr ML 101 Injection System Purge

Жидкость отечественного производства. Хорошо справляется с чисткой форсунок, уменьшает расходование топлива и способствует быстрому запуску двигателя в холода. Популярен и у автолюбителей, и у служащих автосервисов. Тестирование определило, что жидкости под силу промывка форсунок от нагара на 70%. Основная сложность в применении этого очистителя – необходимость пользования установкой чистки форсунок, обеспечивающей рабочее давление при помощи подключённого к ёмкости с жидкостью «Lavr» компрессора. Средство для промывки реализуют в литровых упаковках.

Liqui Moly Fuel System Intensive Cleaner

Продают вещество для промывки форсунок концентрированным, в баллончиках по пол-литра и перед использованием разводится 4 л качественного бензина. Чистит как инжекторные, так и карбюраторные двигатели, удаляя нагар с форсунок, свечей, из топливной магистрали, отмывает клапаны и камеры сгорания. Чистку производят на специальной одноимённой фирменной или другой марки установках.

Тестирование показало хорошие результаты по устранению с форсунок и прочего 80% загрязнений и размягчению оставшихся, вероятность самоудаления которых в дальнейшем, во время работы двигателя, очень высока.

Suprotec

Ещё один продукт российского производства – очиститель или присадка «Suprotec». Удобен тем, что не осложняет жизнь автолюбителей требованиями особых условий и установок для чистки топливной системы. Его, в отличие от ранее упомянутых, можно заливать непосредственно в бак. Он поможет мягко промыть инжектор и другие компоненты системы и обеспечит отличный впрыск топливно-воздушной смеси. Т

Тестовые испытания показали, что эффективность «Suprotec» высока, и он рекомендован владельцам автомобилей, которым необходима очистка топливной системы бензинового двигателя. Продают очиститель в баллонах по 250 мл для разведения в 15-20 литрах топлива.

Hi-Gear Formula Injector

Эта присадка для очистки подтверждает информацию производителя, что за одно применение способна полностью промыть форсунки, продлить срок работы инжектора и предотвратить возникновение отложений в камере сгорания и на клапанах. Кроме того, «Хай-Гир», согласно тестам, эффективно справляется со смолами в системе.

Заливают в полный бензина бак. Продают очиститель во флаконе объёмом около 30 мл, а большей ёмкости – 950 мл хватает на три чистки топливной системы легкового автомобиля.

Профессиональные средства

Вообще все методы очистки форсунок основаны именно на жидкостной обработке. Как в домашних условиях, так и на СТО, вам предложат очистку с помощью профессиональных средств. Их можно разделить на две группы:

  1. Средства прямого действия. Спреи, которые используют для непосредственного впрыска в коллектор. Ими пользуются при механической чистке форсунок.
  2. Присадки. Их используют, чаще всего, в профилактических целях. Жидкость заливают прямо в топливный бак, где она смешивается с горючкой. После чего полученная смесь подается в двигатель, проходя через форсунки. Так и происходит процесс очистки.

Однако подобную процедуру можно сделать и самостоятельно, так как большая часть качественных жидкостей находится в открытой продаже. Более того, делая промывку в профилактических целях, вы можете увеличить срок службы всей топливной системы. Рассмотрим наиболее популярные профессиональные средства, которые можно найти на полках автомобильных магазинов.

На что обратить внимание при выборе жидкости для промывки, чистки форсунок?

Важно помнить: жидкость для чистки форсунок не является панацеей от засорения инжектора. Но в некоторых ситуациях моющего средства достаточно

Чтобы избежать негативных влияний на двигатель, необходимо внимательно изучить основные свойства жидкостей для чистки инжектора. На рынке представлено всего 2 вида продукции данного типа:

  • прямого действия;
  • промывка, заливаемая в бак.

Многие автовладельцы в первую очередь ориентируются на отзывы уже использующих ранее соответствующей марки промывочной жидкости для инжекторов, форсунок. Подобная практика заведомо неверна. Так как далеко не любой состав подойдет для конкретного транспортного средства. Перед использованием нужно проконсультироваться со специалистом-инжекторщиком. Оптимальное решение — воспользоваться составом, рекомендованным самим автопроизводителем.

Важные особенности выбора жидкостей для очистки инжектора:

некоторые составы агрессивны к полимерным материалам, что может привести к преждевременному выходу из строя деталей из резины — важно заранее ознакомиться с составом;
показатель вязкости самой жидкости для очистки форсунок инжектора и применяемого дизеля, бензина обязательно должен соответствовать, находиться в допустимых пределах — по этой причине некоторые производители не рекомендуют использовать составы в системах GDI;
нужно заранее ознакомиться с особенностями воздействия жидкости на отложения;
отдельные виды моющих средств делают свечи непригодными для использования;
возможно повышение токсичности выхлопных газов.

Жидкость для чистки форсунок дизеля нередко отслаивает отложения, не уничтожают их. Что нередко приводит к выходу из строя различных датчиков, катализатора. Стоит избегать использования подобных жидкостей для чистки инжектора. Это может привести к дорогостоящему ремонту. Происходит подобное при наличии обильных отложений на форсунках инжектора. Применение жидкостей должно происходить по инструкции.

Особенно актуальна очистка дизеля. Качество солярки почти на всей территории страны невелико. По статистике именно дизельные двигателя требуют очистки специальными моющими составами.

Вкратце о работе системы

Основной элемент подачи топлива в инжекторной системе — форсунки. Если они без нагара, то распыление осуществляется конусом и под определенным углом. Кроме того, соблюдается определенная величина микро капель топливно-воздушной смеси.

Образование нагара и налета, к сожалению, неминуемо. Во-первых, он появляется из-за того, что форсунки работают при высоких температурах. В области сопла появляется нагар. Это приводит к изменению угла наклона распыла, а также размера микро капель топливной смеси. В самых запущенных случаях форсунки подают смесь в камеру сгорания струей. Это сразу же сказывается на работе ДВС следующим образом:

  • повышенный расход топлива;
  • проблемы с запуском ДВС;
  • ухудшение динамических показателей;
  • нестабильная работа силового агрегата на холостом ходу.

Но данная проблема решается с помощью специальных средств. Давайте разберемся, какой лучше очиститель инжектора выбрать, и какие тут есть нюансы.

Очиститель инжектора усиленного действия Injection Reiniger High Performance

Если двигатель часто глохнет, обороты холостого хода нестабильны, топливо съедается на раз-два, а выхлоп сильно дымит – все это признаки сильного загрязнения системы. Поможет справиться с проблемами этот Ликви Моли очиститель инжектора.

Описание

Универсальный очиститель эффективно удаляет загрязнения и отложения с любых топливных систем. Особенно хорошо действует против закоксовки, заботится о форсунках и впускных клапанах. Облегчает пуск мотора, снижает расход топлива и количество вредных выхлопов.

Качества

Преимущества этого продукта:

  • быстрое удаление загрязнений;
  • обеспечение условий для правильного сгорания топлива;
  • совместимость с любыми системами;
  • снижение расхода топлива;
  • совместимость с катализаторами;
  • уменьшение токсичности отработанных газов.

Это средство – решение многих проблем за один раз.

Технические данные

Основа присадки в жидкости-носителе
Цвет светло-коричневый
Плотность при 20°C 0,8 г/см³
Класс опасности VbF A II
Точка воспламенения 40 °C

Область применения

Продукт совместим с разными системами впрыска. Устраняет многие проблемы с пуском и работой ДВС. При сохранении проблем может применяться многократно.

Форма выпуска и артикулы

Очиститель инжектора усиленного действия Injection Reiniger High Performance

Применение

Заливается в полный бак топлива, смешивается с ним самостоятельно. 300 мл средства хватает на 70 литров бензина.

Вариант промывки со съемом

Другие способы очистки форсунок требуют снятия их с двигателя. Он более сложный, но при этом можно оценить степень чистоты самих форсунок. Именно таким способом пользуются многие автолюбители. Для промывки бензиновых форсунок необходимы стяжки, метровый кусок провода, небольшая шланга, подходящая к распылителю чистящего средства и аккумулятор.

Принцип очистки следующий. Нужно надеть шланг на распылитель и другим концом вставить в форсунку. Теперь необходимо подать ток на форсунку при помощи провода.

  • Ремонт двигателя своими руками — капитальное восстановление и обслуживание двигателя внутреннего сгорания

  • Бампер своими руками: как сделать полимерный уникальный бампер для авто в домашних условиях (125 фото)

  • Покраска авто своими руками — подготовка к нанесению покрытия и основные этапы качественной покраски авто (100 фото)

Такое приспособление для промывки форсунок отличается более надежной очисткой, так как весь процесс прохода жидкости через форсунки показывает степень ее загрязненности.

Следовательно, можно понять, на сколько хорошо очищена форсунка. Полностью чистая форсунка будет распылять очистительную жидкость, а не подавать ее струей.

Важно знать, что жидкости для промывки форсунок могут с легкостью разъедать ткань и кожу, а значит необходимо соблюдать технику безопасности при работе с данной жидкостью. Необходимо использовать резиновые перчатки, а также специальную одежду, дабы жидкость не попала ка кожу

Также не стойте на линии распыления жидкости и не направляйте ее на других, ведь подобным средством можно нанести непоправимый вред себе и окружающим.

Мягкий очиститель инжектора Injection Clean Light

Это универсальное средство для очищения топливной системы автомобиля. Помогает в незапущенных случаях – когда появляются первые симптомы загрязненности. Это уменьшение тяги, нестабильность работы двигателя, трудности с его запуском. Продукт эффективно удаляет нагар, смолистые и другие отложения, уменьшает расход горючего.

Описание

Эта присадка отлично очищает любые системы впрыска топлива от отложений и нагара. Решает проблемы с запуском автомобиля, устраняет нестабильность работы мотора, повышает приемистость, уменьшает расход топлива. Это средство еще и экологично – оно существенно уменьшает вредность выхлопных газов, а значит, заботится об окружающей среде.

Качества

Вот какими положительными свойствами обладает этот продукт:

  • устранение нагара, отложений в топливной системе;
  • очищение впускных клапанов, дозаторов, форсунок;
  • совместимость с любыми системами впрыска;
  • улучшение приема горючего;
  • уменьшение расхода топлива;
  • уменьшение вредности выхлопных газов;
  • совместимость с каталитическими нейтрализаторами.

Однако этот очиститель не справится с сильными, копившимися длительное время загрязнениями и при серьезных неполадках в работе системы. Для полной эффективности применять его следует только при начальных признаках загрязнения.

Технические данные

Основа присадки в жидкости-носителе
Окраска бесцветно-желтоватая
Плотность при 15°C 0,787 г / сантиметр ³
Опасный класс VbF А II
Температура воспламенения 42 °C

Область применения

Средство подходит и совместимо с любыми системами впрыска бензина, в том числе с теми, что оснащены каталитическими нейтрализаторами.

Форма выпуска и артикулы

Мягкий очиститель инжектора Injection Clean Light

Применение

Инструкция по применению не вызовет затруднений ни у кого: средство добавляется в топливный бак абсолютно в любое время, где и происходит его смешивание с бензином. Один флакончик 250 мл рассчитан на одно применение, на максимальный объем горючего в баке – 70 литров.

Полезно знать: как очиститель инжектора влияет на бензин

Часто перед использованием очистителей и присадок в топливо водители задаются вопросом, как данные средства влияют на само горючее. Сразу отметим, на топливо хорошего качества присадки не оказывают какого-либо серьезного влияния. Другими словами, добавка бензин не портит, кардинально не меняет его свойства, октановое число и т.д.

Лабораторные тесты показали, что из всех проверяемых составов только Hi-Gear немного увеличил количество смол. Также нужно отметить, что все очистители несколько увеличили содержание связанного кислорода в составе бензина. При этом до критического показателя остается еще очень большой запас.

Само же увеличение содержания кислорода указывает на то, что в присадках дополнительно содержатся оксигенаты. Эти компоненты улучшают процесс горения топлива, что, собственно и нужно для выгорания отложений в двигателе под воздействием высоких температур.

Больше всех такие свойства «насыщать кислородом» бензин продемонстрировал Супротек

Это значит, что данный препарат на практике нужно использовать с осторожностью и строго по инструкции, так как большое количество связанного кислорода в бензине может привести к тому, что ЭСУД начнет работать некорректно

Что касается лаковых отложений на форсунках, растворители в составе присадок, которые направлены на борьбу с лаком, явно повысили кислотность бензина. Больше всех повышение кислотности отмечено после использования быстрого очистителя Hi-Gear.

При этом важно понимать, увеличенная кислотность влияет на различные резиновые и другие уплотнители в системе питания. Кстати, препараты Liqui Moly и Супротек в этом плане выглядят несколько лучше, так как показатель кислотности не так высок после их применения

Так или иначе, все описанные выше изменения не представляют угрозы для ДВС и системы питания, а сами очистители не имеют в своем составе таких добавок, как бензол или метанол, не являются металлосодержащими, не меняют в значительной степени октановое число.

Другими словами, высока вероятность того, что обычный бензин, которым вы  регулярно заправляетесь на АЗС, вполне может содержать намного более вредоносные примеси по сравнению с присадкой. При этом ваша машина ездит на таком топливе каждый день.

Единственное, стоит помнить, что уровень связанного кислорода после использования очистителей повышается. Бензин хорошего качества в этом плане  имеет «запас», чего не скажешь о низкосортном горючем, которое  обычно разбавлено метанолом и другими примесями. Простыми словами, очиститель форсунок следует использовать с обязательной поправкой на качество бензина.

НОВАЯ ЛИНЕЙКА ТОВАРОВ A-PROHIM («АПРОХИМ»)

  • сервисные средства: новый силиконовый воск, универсальный очиститель металла на базе очистителя тормозов, «Жидкий ключ».
  • топливные присадки: очиститель топливной системы с измененной, более эффективной формулой и многофункциональные чистящие присадки SGA и SDA.
  • очистители: дезинфицирующий спрей для очистки системы вентиляции и очиститель для рук.
  • пластичные смазки: обновленная версия восстанавливающих смазок для подшипников и шарниров.

Средство содержит смазывающие и антикоррозионные добавки. Это позволяет защитить движущиеся детали от износа и коррозии. Также в состав промывки инжекторов и форсунок «Супротек» входят триботехнические нано-частицы, которые восстанавливают поверхности трения плунжерных пар, игл и клапанов.

В результате применения данного состава достигаются следующие положительные моменты:

улучшается приемистость двигателя;

продлевается ресурс топливной аппаратуры;

увеличивается срок службы турбины;

снижается содержание токсических примесей в выхлопе, снижается нагрузка на катализаторы системы очистки отработанных газов.

Разрешено к ежедневному использованию, так как не наносит ущерба компонентам топливной системы. Эффективность средства подтверждена испытаниями в Национальном Исследовательском Технологическом Университете МИСиС.

Средство разработано для щадящей чистки топливной системы транспорта с дизельным мотором, включая системы CommonRail. Присадка восстанавливает и поддерживает штатные характеристики топливопроводов, насосов, форсунок. Приводит цетановое число дизтоплива к оптимальным величинам.

Содержащиеся в присадке смазывающие и антикоррозионные компоненты защищают движущиеся детали. Также в состав промывки инжекторов и форсунок «Супротек» входят триботехнические нано-частицы, восстанавливающие поверхности трения плунжерных пар, игл и клапанов.

Жидкость для промывки форсунок позволит справиться с отложениями, образующимися из-за применения некачественного бензина, дизеля. Для мытья стоит использовать составы от хорошо зарекомендовавших себя производителей. Обычно они заливаются в бензобак, непосредственно в бензин. Промывочная жидкость для инжектора поможет прочистить легкие засоры форсунок. Особенно часто требуется очистка дизеля.

Особенности применения промывочных жидкостей

Выбирая жидкость для промывки инжектора, стоит обратить внимание на особенности каждого конкретного продукта и правила его применения

Важно предусмотреть, что многие составы (Лавр, Винс и др.) довольно агрессивны, особенно к полимерным и резиновым деталям, что может привести к их ускоренному износу

Существует ещё момент соответствия вязкости субстанций. Если вязкость бензина и жидкости для очистки сильно различаются, то не стоит экспериментировать. Результат может оказаться плачевным.

Основным отличием качественных жидкостей (Лавр и др.), от некачественных составов является способ очистки. Качественное средство не только отмывают части системы, но и сжигают все загрязнения. А вот дешёвые составы очень быстро действуют, чем радуют владельца автомобиля, но просто отслаивают отложения и потом все эти «хлопья» засоряют катализатор и выводят из строя датчики системы управления. Также отслаивание загрязнений грозит уничтожением свечей зажигания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *