Gps и глонасс

Дифференциальный режим

Спутниковые навигационные системы позволяют потребителю получить координаты с точностью порядка 10–15 м. Однако для многих задач, особенно для навигации в городах, требуется большая точность. Один из основных методов повышения точности определения местонахождения объекта основан на применении известного в радионавигации принципа дифференциальных навигационных измерений.

Дифференциальный режим DGPS (Differential GPS) позволяет установить координаты с точностью до 3 м в динамической навигационной обстановке и до 1 м — в стационарных условиях. Дифференциальный режим реализуется с помощью контрольного GPS-приёмника, называемого опорной станцией. Она располагается в пункте с известными координатами, в том же районе, что и основной GPS-приёмник. Сравнивая известные координаты (полученные в результате прецизионной геодезической съёмки) с измеренными, опорная станция вычисляет поправки, которые передаются потребителям по радиоканалу в заранее оговоренном формате.

Аппаратура потребителя принимает от опорной станции дифференциальные поправки и учитывает их при определении местонахождения потребителя.

Результаты, полученные с помощью дифференциального метода, в значительной степени зависят от расстояния между объектом и опорной станцией. Применение этого метода наиболее эффективно, когда преобладающими являются систематические ошибки, обусловленные внешними (по отношению к приёмнику) причинами. По экспериментальным данным, опорную станцию рекомендуется располагать не далее 500 км от объекта.

В настоящее время существуют множество широкозонных, региональных и локальных дифференциальных систем.

В качестве широкозонных стоит отметить такие системы, как американская WAAS, европейская EGNOS и японская MSAS. Эти системы используют геостационарные спутники для передачи поправок всем потребителям, находящимся в зоне их покрытия.

Региональные системы предназначены для навигационного обеспечения отдельных участков земной поверхности. Обычно региональные системы используют в крупных городах, на транспортных магистралях и судоходных реках, в портах и по берегу морей и океанов. Диаметр рабочей зоны региональной системы обычно составляет от 500 до 2000 км. Она может иметь в своём составе одну или несколько опорных станций.

Локальные системы имеют максимальный радиус действия от 50 до 220 км. Они включают обычно одну базовую станцию. Локальные системы обычно разделяют по способу их применения: морские, авиационные и геодезические локальные дифференциальные станции.

NavIC

Хотя NavIC является довольно новым в сфере спутниковых навигационных систем, он, тем не менее, очень перспективен. NavIC, если вы не знаете, это местная спутниковая навигационная система, построенная Индией для своего региона и соседних соседей. Мы написали подробное объяснение по NavIC в отдельной статье и обсудили, как это лучше, чем GPS, поэтому продолжайте читать эту статью, чтобы получить лучшее представление. В любом случае, в отличие от GPS, который является глобальной навигационной спутниковой системой, NavIC, с другой стороны, является региональной навигационной спутниковой системой.

По сути, это означает, что GPS охватывает весь мир для определения местоположения, тогда как NavIC охватывает в основном Индию и некоторые соседние регионы. Сказав это, NavIC относительно лучше, чем GPS с точки зрения точности, по крайней мере, в Индии, потому что спутники NavIC всегда находятся в прямой видимости с регионом Индии, Подводя итог, можно сказать, что NavIC — это автономная спутниковая навигационная система Индии, и она кажется лучшей альтернативой, чем GPS. Кроме того, Индия собирается запустить еще как минимум 5 спутников в ближайшие годы, и это здорово.

Программы для Windows, мобильные приложения, игры — ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале — Подписывайтесь:)

Тревожная кнопка

Главным преимуществом системы «Эра-ГЛОНАСС» является оперативное реагирование экстренных служб на ДТП — в среднем на 30 процентов быстрее, чем когда об аварии сообщается по телефону. По статистике, примерно 60 процентов случаев ДТП с летальным исходом происходит из-за несвоевременного оказания медицинской помощи. Через бортовые терминалы сигнал в службы экстренной помощи поступит в течение 10 секунд, при этом сразу автоматически будут переданы точные данные о месте и степени тяжести аварии. Таким образом, пострадавшие в ДТП получат своевременную медпомощь, а число случаев травматизма в дорожных авариях уменьшится. Для сравнения: реагирование на телефонный звонок, например, в «скорую» обычно занимает 10-45 секунд, и только после этого начинается разговор с диспетчером.

Проблема несвоевременного приезда «скорой помощи» на место вызова действительно существует, причем по всей России. По прогнозам оператора системы «Эра-ГЛОНАСС», установка терминала в каждом автомобиле может спасать ежегодно до четырех тысяч человек. Устройства быстрого реагирования будут охватывать весь российский автопарк, включая коммерческие и грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы. И еще один плюс в системе экстренного реагирования — водителям не придется платить абонентскую плату за пользование ею.

Тем не менее вместе с плюсами навигационно-коммуникационной системы есть и существенные недостатки. Во-первых, для реализации проекта пока недостаточно развита инфраструктура, а именно — качество спутниковой связи. Например, если авария произойдет на трассе вдали от города, куда сигнал связи доходит слабо или где он вовсе отсутствует, терминал не сможет быстро передать данные в экстренные службы, а значит, и полноценно выполнять свои функции.

Установка терминала в каждом автомобиле может спасать ежегодно до четырех тысяч человек

Во-вторых, недостатком системы, безусловно, станет повышение стоимости новых автомобилей. Чтобы они соответствовали новому техрегламенту в 2021 году, производители вынуждены выделить достаточно большие суммы. На сертификацию — порядка 13 миллионов рублей, на покупку бортовых терминалов — по четыре тысячи для каждого авто, а еще — на краш-тесты двух машин одной модели. В себестоимость каждого автомобиля будет включен определенный процент от этих расходов. Например, бренды массового и бюджетного сегментов, такие как Lada, Nissan и Subaru, будут тратить по 13,5-17,3 миллиона рублей на сертификацию и испытания одной модели. В то время как у люксовых брендов Porsche и Lamborghini издержки составят 20-45 миллионов. То есть крупнотиражные автомобили, которые продаются на российском рынке партиями более чем по 10 тысяч единиц, могут подорожать незначительно — примерно на 1-1,2 процента. С учетом стоимости бортового терминала — на 4900-9500 рублей. Но производителям премиальных или «нишевых» авто, возможно, придется увеличивать цены более чем на 1,7-11,5 процента. Прирост в стоимости будет намного существеннее — от 111 тысяч до 1,9 миллиона рублей. Более того, в 2021 году на все новые автомобили, на которых не установлены системы «Эра-ГЛОНАСС», сократится скидка по госпрограммам «Автомобиль для многодетной семьи» или «Новый автомобиль» на два процента. Таким образом правительство РФ намерено стимулировать продажи машин с установленной системой экстренного реагирования.

Еще один нюанс обязательной установки системы «Эра-ГЛОНАСС» на каждое авто — это уход с отечественного рынка некоторых малотиражных моделей. Уже к концу 2021 года в России более 26 тысяч машин и порядка 60 моделей были оснащены терминалами экстренного реагирования. Полностью пройдена сертификация у Kia, Ford, Lada. Но есть бренды, которые оказались не готовы проводить дорогостоящие краш-тесты и сертификацию для всей линейки моделей, выпускаемых на российский рынок. автомобилей — кабриолетов, минивэнов, купе — и люксовые бренды будут вынуждены сократить поставку машин в РФ. Audi и BMW уже заявили о сокращении модельного ряда в России, под вопросом остаются Lamborghini, Ferrari, Aston Martin, Maserati. Ожидается, что в текущем году на российском рынке число моделей уменьшится на 100 единиц — примерно на одну треть.

Отметим, что новый техрегламент был введен именно в тот момент, когда продажи авто на рынке постоянно сокращаются — в 2015 году на 35,7 процента, в 2016-м — на 12 процентов за 11 месяцев. На мой взгляд, чтобы проект «Эра-ГЛОНАСС» имел успех и получил необходимое финансирование, следует стимулировать продажи автомобилей не только массового сегмента, но и премиум-класса, и небольших брендов. Это бы не сократило, а увеличило предложение на отечественном авторынке.

КОНКУРЕНТЫ GPS И ГЛОНАСС

У спутниковой навигации все-таки есть свои преимущества — например, покрытие даже в труднодоступных и малонаселенных районах. Неслучайно у двух существующих глобальных систем позиционирования, американской GPS и российской ГЛОНАСС, появляются «соперники».

Galileo: европейская альтернатива

 
Galileo — это совместная разработка Европейского космического агентства и Евросоюза. Galileo является частью проекта «Трансевропейские сети», направленного на решение навигационных и геодезических задач. Запуск данного проекта запланирован на 2016 год. Именно тогда на орбиту Земли будут выведены все 27 операционных и три резервных спутника. Часть Galileo, находящаяся в космосе, будет обслуживаться при помощи наземной инфраструктуры: трех центров управления и множества передающих и принимающих станций.
 
Современные спутниковые системы не имеют доступа к Galileo. Именно за счет продажи лицензий производителям различных приемников разработчики планируют финансировать проект. Стоит отметить, что Galileo создавалась в мирных целях, но принятая в 2008 году резолюция Евросоюза «Значение космоса для безопасности Европы» допускает использование спутниковых сигналов для некоторых военных операций (которые проводятся в рамках политики обеспечения безопасности в мире).

Кроме того, на базе Galileo планируется предоставлять пять различных сервисов с разным уровнем точности:

  • ОТКРЫТАЯ ОБЩАЯ СЛУЖБА предназначена для гражданских навигационных устройств. Сообщается, что она будет бесплатной и доступной всем.
  • СЛУЖБА ПОВЫШЕННОЙ НАДЕЖНОСТИ будет использоваться для авиации и судовой навигации.
  • КОММЕРЧЕСКАЯ СЛУЖБА (кодированный сигнал, обеспечивающий повышенную точность определения местонахождения) будет предоставляться на платной основе заинтересованным пользователям.
  • ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ СЛУЖБА, высокоточная и надежная, будет предоставлена только ограниченному кругу абонентов. Доступ получат береговая охрана, полиция, антикризисные и военные штабы.
  • ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА призвана заменить уже существующую систему КОСПАС, обеспечив более уверенный прием сигнала.

 Beidou: китайский «долгострой»

 
Спутниковая навигационная система Beidou — китайский конкурент GPS и ГЛОНАСС. Ранее эта служба предоставляла услуги навигации, обмена текстовыми сообщениями и службы точного времени исключительно на территории Китая. В 2000 году на орбиту были выведены первые три спутника, обеспечивавшие функционирование системы. А в декабре прошлого года на территории всего Азиатско-Тихоокеанского региона Beidou вступила в коммерческую эксплуатацию как региональная система позиционирования.

Точность определения местонахождения, благодаря выводу дополнительных спутников (теперь их 16), достигла запланированных десяти метров. Согласно же действующему плану, к 2020 году Beidou должна заработать в полную мощь и стать полноценной глобальной навигационной системой. При этом космический сегмент будет сформирован из пяти спутников на геостационарной орбите и тридцати — на средней земной орбите. Дополнительная функция Beidou, отличающая ее от GPS — это имеющаяся у абонентов системы возможность обмениваться между собой небольшими текстовыми сообщениями.

Рэн Четки, представитель руководства Beidou, сообщил, что выход навигационной системы на внешний рынок принесет Китаю 400 млрд юаней (то есть более $60 млрд) прибыли за счет предоставления услуг в области метеорологии, транспортной навигации и телекоммуникаций.

Наблюдение за барсом Путина

Другим направлением, которое развивается в России, стало использование навигации для наблюдения за редкими и исчезающими дикими животными в программах по их защите. Для этого используются спутниковые ошейники. На днях, к примеру, на сайте премьер-министра Владимира Путина появился раздел, в котором есть карта передвижений одного из снежных барсов, занесенных в Красную книгу. Для слежки за животным используется GPS и система Argos (спутниковая база и система совокупных данных, установленная по соглашению между Францией и США, для изучения и защиты окружающей среды).

«Как налогоплательщик, на чьи деньги создается система ГЛОНАСС, я заинтересован в использовании российской технологии. Как только на рынке появятся двухсистемные решения, сопоставимые по энергопотреблению и цене с приемниками GPS, мы будем использовать их для производства спутниковых ошейников», — говорит глава «ЭС-ПАС». По его словам, срок жизни аккумулятора в ошейнике сейчас в среднем составляет 1,5-2 года.

Как работает ГЛОНАСС трекинг

Над нами постоянно пролетают спутники GPS и ГЛОНАСС, который излучают специальные сигналы. Раземеется на сам спутник мы ничего не передаём, сотовый телефон, или приемник GPS в трекере принимает эти сигналы (подобно обычному радиоприемнику) и рассчитывает по ним своё положение.

А вот для передачи этой информации на бесплатный сервер мониторинга free-gps уже используется обычная сотовая связь, тот самый «интернет в телефоне».

Сервер же получает эти данные, хранит их, и показывает зарегистрированному владельцу трекера через сайт или мобильное приложение. Всё просто!

Важно понимать что сам сервис ГЛОНАСС работает бесплатно, потому что это спутники которые всего лишь передают сигнал, для всех. В платных системах вы платите не за спутники, а за обработку и хранение ваших данных, тех данных которые касаются конкретно вашего местоположения

ГЛОНАСС

Если есть одна спутниковая навигационная система, которая приближается к GPS с точки зрения охвата и точности, то это определенно ГЛОНАСС, Это разработано и управляется Россией и работает с 1995 года. ГЛОНАСС имеет созвездие из 24 спутников по сравнению с 31 спутником GPS. Чтобы глобальная навигационная спутниковая система работала, вам нужно более 20 спутников, и Россия поддерживает созвездие с 2010 года.

Кроме того, ГЛОНАСС и GPS имеют почти одинаковую орбитальную высоту и период, поэтому, в некотором смысле, оба в некоторой степени идентичны. Что касается точности, ГЛОНАСС имеет точность определения местоположения 5-10 метров это здорово и очень похоже на GPS 4-7 метров. Конечно, местоположение становится намного лучше с помощью локальной клеточной триангуляции. В целом, ГЛОНАСС — способная спутниковая навигационная система для России, и она уступает только GPS.

Сопоставима с GPS

Особенность ГЛОНАСС заключается в том, что система позволяет неограниченному числу потребителей независимо от метеоусловий определять свои координаты и скорость движения в любой точке земного шара.

ГЛОНАСС начала создаваться в середине 1970-х для точного и оперативного определения местоположения и скорости физических объектов на земле, в воздухе и космосе. Первый аппарат этой системы «Космос-1413» вышел на орбиту в 1982 году.

Также по теме


«Прямых аналогов в мире этим изделиям нет»: конструкторы ЦНПО «Ленинец» — о новых РЛС для российской армии

В России завершились испытания многофункциональных радиолокационных станций нового поколения «МАРС-2» и «Арес-МВК». Об этом в интервью…

Изначально система «ГЛОНАСС» задумывалась как военная космическая система, но со временем нашла широкое применение в гражданских сферах. В числе массовых потребителей — автомобильный, воздушный, морской транспорт.

Применительно к Вооружённым силам РФ стабильная работа ГЛОНАСС позволяет использовать высокоточное оружие, решать задачи топогеодезического обеспечения, военно-морской навигации и целеуказаний.

В беседе с RT военный эксперт, полковник в отставке Михаил Ходарёнок заявил, что без группировки аппаратов «ГЛОНАСС» Вооружённые силы РФ невозможно было бы назвать современной армией.

«Любая современная армия должна иметь глобальную систему позиционирования. Значение ГЛОНАСС исключительно велико. Достаточно сказать, что благодаря этой системе Россия может с высокой точностью применять крылатые ракеты морского и воздушного базирования», — подчеркнул Ходарёнок.

  • Подготовка к запуску спутника нового поколения для системы «ГЛОНАСС»

В комментарии RT военный эксперт Юрий Кнутов отметил, что ГЛОНАСС позволяет определять координаты носителя управляемого оружия и позиций противника, подлежащих уничтожению. По словам аналитика, без навигационной системы ВС РФ не смогли бы с необходимой точностью использовать такие ракеты, как «Калибр», «Оникс», «Кинжал» и другие управляемые боеприпасы.

Важной вехой в современной истории ГЛОНАСС стало принятие в 2001 году правительством РФ федеральной целевой программы (ФЦП) «Глобальная навигационная система». Именно этот тип спутников составляет сейчас основу группировки навигационной системы

Также по теме


«Выполним обязательства перед партнёрами»: глава «Роскосмоса» сообщил о решении РФ покинуть проект МКС после 2024 года

Россия покинет проект Международной космической станции после 2024 года, заявил глава «Роскосмоса» Юрий Борисов в ходе встречи с…

Также в ходе реализации ФЦП была проведена модернизация наземного комплекса управления. Данные мероприятия позволили повысить точностные характеристики ГЛОНАСС до уровня, который позволяет конкурировать с зарубежными глобальными навигационными системами, в том числе с американской GPS, отметили в центре имени Г.С. Титова.

Масса «ГЛОНАСС-М» составляет 1415 кг, мощность системы энергоснабжения (СЭП) — 1400 Вт. Аппарат оснащён отечественной бортовой цифровой вычислительной машиной (ЦВМ). По сравнению со спутниками предшествующего поколения точность определения местоположения объектов у этих спутников повышена в 2,5 раза.

«ГЛОНАСС-К» легче «ГЛОНАСС-М» почти на полтонны при мощности СЭП в 1460 Вт. Как полагают эксперты, радикальное снижение массы спутника позволяет сделать вывод, что на «ГЛОНАСС-К» установлены более совершенные бортовые системы и ЦВМ.

Почему в помещении GPS работает плохо (или не работает совсем)

Многие думают, что для работы GPS-приёмника нужно находиться на открытом воздухе, чтобы было видно небо (или чтобы не было преград между телефоном и небом). На самом деле радиоволнам всё равно, видите вы небо или нет: они распространяются по законам физики и могут доходить до приёмника сквозь стёкла машин, листву, навес сарая или даже стены. 

На этих частотах работает правило, что чем толще препятствие, тем сложнее радиосигналу проникнуть внутрь. Проще говоря, чем толще стены и чем глубже вы находитесь внутри, тем хуже будет GPS-позиционирование (или его не будет вообще). Но даже в помещении недалеко от окна вполне реально поймать несколько спутников и точно определить свои координаты.

Другое дело — спутниковая телефонная связь. Там на самом деле нужно быть на открытом месте, потому что требования к частотам и качеству связи там совсем другие.

Текст:

Михаил Полянин

Редактор:

Максим Ильяхов

Художник:

Алексей Сухов

Корректор:

Ирина Михеева

Вёрстка:

Кирилл Климентьев

Соцсети:

Виталий Вебер

Космос и спутниковые системы

  • Хронология Вселенной до появления планеты Земля
  • Тёмная материя
  • Млечный путь
  • Скорость света
  • Солнечная система
  • Земля (планета)
  • Луна
  • Венера (планета)
  • Марс (планета)
  • Астероиды
  • Научный космос
  • Космический туризм
  • Космическая медицина
  • Космический мусор, Млечный путь, Astroscale Спутник для уборки околоземного космического пространства
  • Космическое оружие
  • Международная космическая станция (МКС)
  • Российская национальная орбитальная служебная станция (РОСС)
  • Космонавтика России и СССР
  • Роскосмос (Федеральное космическое агентство)
  • Национальный космический центр
  • Ракетно-Космический центр Прогресс
  • Энергия РКК им. С.П.Королева
  • Российские космические системы (РКС)
  • Организация Агат (Роскосмос)
  • ЦЭНКИ
  • С7 Космические транспортные системы
  • Морской старт (Sea Launch)
  • Многоразовые транспортные космические системы
  • Малые космические аппараты
  • Ракетно-космический завод
  • Объединенная ракетно-космическая корпорация (ОРКК)
  • Космокурс
  • Success Rockets, Success Rockets Stalker Орбитальная ракета
  • Лин Индастриал (Lin Indastrial)
  • Институт космических исследований РАН (ИКИ РАН)
  • ГРЦ Макеева
  • Авант — Спэйс Системс (Avant Space)
  • Федеральная космическая программа (ФКП)
  • ЕКС (Единая космическая система)
  • Байконур Космодром
  • Восточный Космодром
  • Европа (космодром в Дагестане)
  • Лунная программа России
  • Международная научная лунная станция (МНЛС)
  • Роскосмос: Лунный скафандр
  • Видеосистема для выхода в открытый космос
  • Орлёнок (космический корабль)
  • Союз МС пилотируемый космический корабль
  • Федерация Российский космический корабль
  • Буран (космический корабль)
  • FEDOR (Final Experimental Demonstration Object Research)
  • МГ-19 Беспилотник России для полета в космос
  • Енисей (ракета-носитель)
  • Марс-500
  • Orbital Express
  • Возврат-МКА-Л (космический аппарат)
  • Космонавтика Китая, Tiangong (космическая станция)
  • Космонавтика в Южной Корее
  • Космонавтика в Индии, GSLV (ракета-носитель)
  • Европейское Космическое Агентство (ESA)
  • Германский центр авиации и космонавтики (Deutsches Zentrum für Luft- und Raumfahrt, DLR)
  • Космическое агентство стран Латинской Америки и Карибского бассейна (Agência Latino-Americana e Caribenha do Espaço; ALCE)
  • Космонавтика Украины
  • Космонавтика Британии
  • Космонавтика в Японии
  • Космонавтика США
  • Лунная программа США
  • Deep Space Gateway Лунная станция
  • Космические силы США (United States Space Force)
  • NASA, NASA DART (зонд для уничтожения астероидов)
  • Space Exploration Technologies (SpaceX), Starship, Crew Dragon, Falcon, Starlink SpaceX
  • Perseverance (марсоход)
  • Boeing Starliner
  • Blue Origin, New Shepard, Orbital Reef
  • Virgin Galactic, Virgin Orbit — LauncherOne (ракета-носитель)
  • MADV Lockheed Martin, Lockheed Martin
  • VOX Space
  • United Launch Alliance
  • Interstellar Lab
  • Momentus Space
  • Privateer Space
  • Starlab (космическая станция)
  • Spaceport Nova Scotia

Варп-двигатель (Warp drive)

  • Космические спутники стран мира
  • ГЛОНАСС
  • ЭФИР Спутниковая система глобальной связи или Глобальная многофункциональная информационная спутниковая система (ГМИСС)
  • Сфера Космическая программа многоспутниковых систем
  • Спутниковая связь и навигация
  • Глобальные системы навигации
  • Мониторинг транспорта и навигация (рынок России)
  • Единая территориально-распределенная информационная система дистанционного зондирования Земли (ЕТРИС ДЗЗ)
  • Федеральная сеть дифференциальных геодезических станций (ДГС)
  • ЭРА-ГЛОНАСС
  • ECall (emergency call — экстренный вызов)
  • Транспортная телематика (мировой рынок)
  • Системы безопасности и контроля автотранспорта
  • Геоинформационные системы — ГИС
  • Самые интересные способы применения ГЛОНАСС/GPS
  • GPS
  • Galileo
  • BeiDou
  • Michibiki
  • IRNSS (навигационная система)
  • Mounted Assured PNT Systems (MAPS)
  • AIS Automatic Identification System — Автоматическая идентификационная система в судоходстве

Как работает спутниковая навигационная система GPS и ГЛОНАСС?

Информация о материале
Категория: Транспорт

Облетая нашу планету, навигационные спутники непрерывно шлют на нее потоки радиосигналов. Эти спутники принадлежат американской военно-морской навигационной спутниковой системе (ВМНСС), а с недавнего времени и американской глобальной системе нахождения местоположения (GSM).

Так же, как и российская глобальная система навигации ГЛОНАСС, Обе системы дают возможность кораблям на море днем и ночью с огромной точностью определять свои координаты.

Принцип действия и GSM и ГЛОНАСС основан на том, что на борту корабля специальный приемник ловит радиоволны, посылаемые навигационными спутниками на определенных частотах. Сигналы с приемника непрерывно поступают в компьютер. Компьютер их обрабатывает, дополняя информацией о времени передачи каждого сигнала и положения навигационного спутника на орбите. (Такая информация попадает на ВМНСС-спутники от наземных станций слежения, а GSM-спутники и спутники ГЛОНАСС у себя на борту имеют приборы отсчета времени и орбиты).

Затем навигационный компьютер на корабле определяет расстояние между ними и летящим в небесах спутником. Эти вычисления компьютер повторяет через определенные промежутки времени и в конечном итоге получает данные о широте и долготе, то есть свои координаты.

Триангуляция в GPS и GLONASS

Двигаясь по орбите и посылая на Землю сигналы через определенные интервалы (t1—14), спутник как бы образует в небе невидимые радиоклинья или сектора. Зная длину дуги сектора и длины его боковых сторон, можно вычислить точку, где находится вершина угла этого сектора. Это и будет местоположение приемника. Еще необходимо сделать поправки на кривизну земной поверхности, как показано на рисунке сверху.

Поправка на кривизну земной поверхности

Из-за кривизны земной поверхности истинное положение корабля несколько отличается от спутниковых данных. Чтобы исправить погрешность, компьютеры строят кривые линии (параболы) от высот над уровнем моря С j и Сп и находят среднюю точку между ними. Точка пересечения этих высот и парабол — Р дает истинное значение координат.

Цепь передачи команд в GPS

Сигналы времени и орбитальные данные передаются на спутник с наземной станции слежения (рисунок выше, справа). Спутник ретранслирует эти сигналы на корабельный приемник, а компьютер использует их для вычисления долготы и широты.

Слежение за спутниками

Станции спутникового слежения должны определять наибольшее удаление спутника от поверхности Земли, среднее удаление, угол наклона его орбиты по отношению к земной оси, самую низкую точку удаления (перигей), время прохождения этой точки и другие параметры.

Навигаторы ГЛОНАСС для смартфонов на Андроид

Смартфоны с навигационным приёмником также позволяют загружать широкий спектр карт. Их можно использовать как автомобильные или туристические навигаторы, установив соответствующие программы и загрузив атласы. Многие приложения бесплатны.

Какие бренды взаимодействуют с ГЛОНАСС:

  • Apple;
  • Samsung;
  • Xiaomi;
  • Yota;
  • многие другие – почти все, кроме малоизвестных китайских.

Чтобы убедиться, что смартфон поддерживает ГЛОНАСС, вы можете ознакомиться с его характеристиками в инструкции, интернет-маркете, или узнать у консультанта в обычном магазине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *