Гидравлическая рулевая рейка авто

Содержание:

Как гидроусилитель выключается при повышении скорости автомобиля

На значительных скоростях автомобиля, необходимо отключать ГУР в целях безопасного управления машиной. Лёгкая «баранка» может привести к чрезмерной управляемости и большой чувствительности колес на малейшее отклонение рулевого колеса. Чтобы этого избежать, в схеме гидроусилителя руля применяется несколько систем, изменяющих усилие в зависимости от числа оборотов двигателя или скорости машины.

ГУР с регулированием давления по числу оборотов

С увеличением количества оборотов двигателя, поток жидкости на выходе пластинчатого насоса уменьшается, как следствие – снижается давление. Ослабевает помощь гидроусилителя водителю.

В клапане регулирования выходного потока, расположенном в корпусе насоса ГУР, установлен дополнительный золотник. Находиться между клапаном формирования потока и проходным отверстием. Он уменьшает поток гидравлики на выходе из насоса путем уменьшения выходного сечения. Рассмотрим наглядный пример.

При низких оборотах мотора давление в камере «А» давит на золотник. Его недостаточно, чтобы преодолеть сопротивление пружины, он не смещается и проходное сечение не изменяется.

По мере роста числа оборотов, давление в камере «А» возрастает. Оно продолжает давить на стенку золотника и преодолевает сопротивление возвратной пружины. Он смещается, перекрывая выходное отверстие. Поток гидравлической жидкости уменьшается. Это вызывает большую разницу давления в камерах «А» и «С», клапан управления потоком смещается влево, больше открывая выходное отверстие со стороны всасывания насоса. Это уменьшает давление, выходящее из насоса, поступающее в распределительный механизм ГУР.

При дальнейшем росте числа оборотов двигателя, золотник больше перекрывает выходной канал. Полностью выходное отверстие не перекрывается, какими бы не были высокими обороты коленвала, в системе усилителя остается минимальное давление. Таким образом, минимизируется помощь гидроусилителя по мере роста числа оборотов двигателя.

ГУР с регулированием давления по скорости движения

Работа этой системы основана на датчике скорости автомобиля. Компьютер дает сигнал на электромагнитный клапан, установленный в распределительном механизме.

Внутри распределителя находится управляющая камера. По мере увеличения скорости авто, открывается электромагнитный клапан. Он подает гидравлическую жидкость в камеру распределителя. Внутри её повышается давление, препятствующее скручиванию торсиона. В результате руль становиться «тяжелее».

Существуют типы гидроусилителей, где на торсион влияет не давление в камере, а плунжер. По мере роста скорости автомобиля, давление давит на плунжер. Он толкает вал распределителя в направление, противоположное вращению рулевого колеса. Это увеличивает реактивное сопротивление на руле.

Признаки неисправности рулевой рейки

Рулевой рейкой называется силовой узел в конструкции рулевого механизма, предназначенный для передачи усилия с руля на колеса (управляемые). Именно через рулевую рейку и осуществляется процесс управления автомобилем посредством поворота направляющих колес.

Рейки подразделяются на 3 категории:

  1. Механические;
  2. Гидравлические;
  3. Электрические.

Рулевая рейка в разрезе

Неисправности  могут быть разными. Впрочем, для их обнаружения не требуется обладать особыми знаниями – достаточно просто периодически инспектировать данный узел. Кроме того, следует знать причины, по которым могут возникнуть подобные дефекты.

1. Люфт на рулевом колесе

Люфт на рулевом колесе и возникновение звуков – если это проявляется при заглушенном силовом агрегате в процессе активного поворачивания рулевого колеса. В подобной ситуации проблема может заключаться в ослабленном упоре золотника , а также в недостаточных показателях упругости торсиона.

Люфт – причины подобного дефекта разнообразны. Он может проявиться в результате чрезмерного износа сайлент-блоков, фиксирующих рейку, изменение угла прилегания винта и зубьев из-за искривления картера либо вала, повреждения (механического характера) или ход (вертикальный) винтового подшипника. Для определения причин требуется диагностирование состояния втулки (сухаря) рулевой рейки, шарниров тяг, а еще центрального зуба.

2. Тяжесть и стук при повороте руля

Схема-рулевой-рейки

Тяжесть при повороте руля обычно это проявляется в случае закисания карданчика.

Стук – наиболее распространенный признак. Причем источники такого стука в рейке различны. Как правило, звук возникает в следующих случаях:

  1.  ход вала в подшипнике по вертикали;
  2.  выработка ресурса шарниров и картера;
  3.  предельный ресурс подшипников винта, втулки либо центрального зуба;
  4. кривизна картера либо вала, что приводит к неверному углу прилегания винта и зубьев;
  5.  выработка ресурса сайлент-блоков;
  6.  ослабление фиксации рейки;
  7.  нарушения люфта.

3. Тяжелый ход и течь

Устройство рулевой рейки

Тяжелый ход баранки в крайних позициях – это, наряду с недостаточным возвратом и скрипом, наблюдается в случае перетянутой втулки, а также искривления картера либо вала.

Течь – она возникает в случае коррозии на валу либо износе сальника. Кроме того, подтекание имеет место при разгерметизации трубок (отводящей либо нагнетательной) цилиндра.

Действия водителей, которые приводят к поломке рулевой рейки

Во время работы автомобиля рулевая рейка испытывает значительное напряжение. К 100 000 километров пробега можно ожидать появления первых неисправностей в ней, устранить которые можно заменой или восстановлением соответствующих деталей. Такие неполадки есть возможность предотвратить, зная и соблюдая правила эксплуатации машины, избегая типовых заблуждений, приводящих к поломке рулевой рейки. Тщательно разберем причины возникновения проблем с этим узлом.

Некорректное и неправильное обслуживание

Далеко не каждый владелец авто знает о необходимости обслуживания рулевой рейки

Уделяя внимание тормозным колодкам, своевременно меняя моторное и трансмиссионное масло, они напрочь упускают из виду рулевую рейку. А между тем следует отдавать ее в ремонт незамедлительно, если поворот руля сопровождается гулом или стуком.

Хороший уход за рейкой сложно осуществить в условиях гаража, поэтому рекомендуем пользоваться услугами специализированных организаций. Жалеть средств на качественный сервис недальновидно, ведь дефектовка и восстановление рулевой рейки, а то и полная замена потребует гораздо больших затрат.

Контроль за подтеками

Функционирование рулевой рейки невозможно без специальной гидравлической жидкости, служащей для смазки подвижных частей и создающей рабочее давление. Если под авто в соответствующем месте обнаруживаются масляные подтеки, это сигнал, что, вероятно, сломалась рулевая рейка. Следовательно, нужно периодически осматривать место парковки машины. При обнаружении маслянистых следов разумно как можно быстрее обратиться на СТО для диагностики и ремонта рулевой рейки.

В процессе эксплуатации авто следует внимательно слушать, не появились ли какие-то посторонние звуки. Наличие стуков при преодолении неровностей или гул во время поворота — признаки необходимости ремонта. Откладывать последний не рекомендуется, ведь использование машины с неисправностями лишь увеличивает смету на дальнейший ремонт, а также его сложность.

Стоянка с повернутыми колесами

Опасная привычка водителей — оставлять автомобиль на стоянке с невыровненными колесами. При длительном пребывании машины с таким положением колес из-за высокого давления в системе повреждаются гидравлический усилитель руля и рулевая рейка. При морозах негативное воздействие такой парковки усиливается. Из-за низкой температуры гидравлическое масло густеет. При последующей езде рулевая рейка плохо смазывается, что существенно сокращает срок ее службы.

Отсюда рекомендация водителям – оставлять на стоянке автомобиль только с выровненными колесами. Это неплохая мера профилактики поломки рулевой рейки. Простой прием, способный снизить количество неисправностей с машиной и позволяющий сэкономить на дорогостоящем ремонте.

Согласно опыту бывалых автомобилистов, рулевая рейка не любит динамичных стартов и сильную вибрацию. При необходимости движения по ухабистым дорогам следует делать это с малой скоростью, только так вероятность получить неисправность системы рулевого управления и подвески минимизируется. При резком трогании все узлы машины, в том числе трансмиссия и мотор, подвеска, ШРУСы и рулевая рейка, испытывают повышенные нагрузки.

Как исправить проблему

Проблемы с течью масла в ГУР должны решаться соответственно той причине, которая их вызвала. Если неисправна рейка рулевая, то проводится ее технический осмотр. Не стоит сразу же менять ее новым узлом при помощи ремкомплектов многие СТО восстанавливают ее работоспособность.

Самым дорогостоящим с точки зрения затрат может стать выход из эксплуатации насоса механизма ГУР. Чаще всего потребуется замена сальников, но также речь может идти о поломке крыльчатки либо неисправностях подшипников. Основным признаком поломки насоса является ощущения тугого руля или возникновение постороннего гула. Если нет достаточного опыта в диагностике неисправностей насоса, лучше доверить эту процедуру профессиональному автослесарю.

Подтекание масла в местах соединений, прохождения магистралей сопровождается заменой наиболее изношенных участков. После этого все подозрительные участки снова затягиваются, после чего повторно проводятся наблюдения на предмет появления течи на холодном и горячем двигателе.

Чтобы не пришлось столкнуться с течью гидроусилителя, бывалые автомобилисты дают следующие рекомендации по эксплуатации:

  • регулярно проверять уровень рабочей жидкости в узле;
  • при стоянке на длительное время колеса необходимо выровнять, и особенно это актуально в зимний период года;
  • чтобы не навредить насосу, не рекомендуется дольше 10 секунд оставлять рулевое колесо в крайних положениях;
  • периодически осматривать состояние рулевых наконечников, степень износа пыльников, а также самой рейки. Замена каждого из этих компонентов обойдется дешевле, чем полноценная покупка новой рейки или усилителя.

Как только возникают подозрения касательно неисправностей ГУРа, не стоит затягивать с ремонтом. При необходимости его доверяют профильным станциям технического обслуживания.

Инструкция по применению

Использование герметика не вызывает никаких трудностей. На упаковке большинства присадок имеется подробное описание и рекомендации, что поможет узнать обо всех тонкостях их применения.

В целом же порядок действий выглядит следующим образом:

  • залить герметик в бачок, наполнив его до указанного уровня;
  • несколько раз прокрутить руль из стороны в сторону, до упора.

Обратите внимание, что если система полная, необходимо предварительно откачать небольшое количество гидравлической жидкости. Достаточно около 300 мл и затем влить в бачок столько же герметика

Добавлять герметик для ГУР рекомендуется каждые 20-25 тысяч километров пробега. Эту процедуру можно провести и при замене гидравлической жидкости в системе, а также при возникновении шумов или же затруднительном повороте руля, что может указывать на износ ГУР.

Как определить неисправность рулевой рейки

Наиболее характерным признаком необходимости ремонта или регулировки является люфт рулевой рейки. Учитывая тот факт, что движение автомобиля практически невозможно без использования рулевого управления, этот вид диагностики может выполняться практически в постоянном режиме при использовании автомобиля. В некоторых случаях, появляется необходимость в проведении дополнительного визуального осмотра со стороны моторного отсека или колес.

Гул при повороте

Гул системы управления при крайних положениях рулевого механизма возможен, если сильно изношен электро- или гидроусилитель. Сильно гудеть  устройство будет и при износе крыльчатки насоса гидроусилителя

Особое внимание следует также обратить на состояние подшипников и приводов

Утечка жидкости ГУР

Если в систему гидроусилителя часто приходится доливать жидкость, то следует незамедлительно приступить к поиску места утечки масла. Подтеки можно обнаружить при визуальном осмотре на пыльниках рулевой рейки, а также непосредственно под бачком ГУР. При наличии подтеков шлангов, во многих случаях, устранить неисправность можно подтяжкой крепления. При более сложных поломках потребуется обращаться в автосервис.

Стук при езде в передней оси

При наличии стука в передней оси проблема может заключаться не только в наличии повышенных зазоров в системе рулевого управления. По этой причине следует проверить также ходовую часть автомобиля, чтобы исключить неисправность подвески и других важных подвижных элементов. Если поломка в рулевом управлении, то стуку в передней части автомобиля часто диагностируются изношенных шарниры тяг.

Порванный пыльник на тяге

Несвоевременно замеченные разрывы пыльников на тягах могут привести к скорому износу этих деталей автомобиля. При наличии стуков в системе рулевого управления следует незамедлительно проверить рулевые тяги. Если будут обнаружены повреждения пыльников, то следует оценить состояние корпуса шарнира и внутреннего элемента. При чрезмерном износе деталь потребуется полностью заменить. Если пострадал только пыльник, то следует приобрести и установить новую деталь, предварительно удалив из шарнира пыль, грязь и заложив необходимое количество смазочного материала.

Как проверить рулевую рейку с электроусилителем

Если есть подозрение на неисправность рулевого управления с электроусилителем, то следует провести следующую диагностику:

Разобрать рейку и оценить состояние втулки элемента

Понять, что необходимо обратить внимание на эту деталь можно по дребезжанию механизма во время движения автомобиля, а также по повышенному зазору при покачивании руля. Проверить датчики поворота

Эти элементы будут ломаться не так часто, но самостоятельно определить их состояние не получится. Если нарушен строй работы датчиков, то потребуется покупка новых деталей и установка их в условиях автосервиса. Определить износ электродвигателя. Если рука с трудом проворачивает рулевое колесо, в то время как раньше не требовалось прилагать больших усилий, потребуется проверять состояние электродвигателя. При наличии опыта можно самостоятельно разобрать и проверить состояние щеток, подшипников и обмотки электропривода.

При проведении диагностических мероприятий следует также обратить внимание на состояние пыльников

Признаки сломанной рулевой рейки

Современные автомобили оборудованы электроусилителем (ЭУР) либо гидроусилителем (ГУР) руля. Рулевая рейка в обоих механизмах имеет схожие проблемы, но есть также и нюансы

Поэтому уделим внимание каждому механизму.

Неполадки рулевой рейки с гидроусилителем

Признаки поломки рулевой рейки с гидроусилителем взаимосвязаны с гидравликой — насосом и рабочей жидкостью. Как понять, что сломалась рулевая рейка? В этом помогут следующие признаки:

  • Возрастание необходимого усилия для управления автомобилем. По-другому это называют «тяжелым» рулем. То есть раньше можно было повернуть рулевую колонку практически одним пальцем, сейчас же это требует более серьезного усилия.
  • Постоянный уход гидравлической жидкости из расширительного бачка. Это можно определить как по светящемуся на приборной панели индикатору, так и на основании масляных пятен на месте парковки машины, следов масла на деталях под капотом.
  • Движение со стуком. Наиболее отчетливо шум проявляется при преодолении неровных участков пути.
  • Значительный гул при повороте руля. Возрастание угла отклонения колес от нормали усиливает гул, при этом сторона поворота не имеет значения. Часто вместе с шумом наблюдается небольшая вибрация руля.
  • После поворота руль или вовсе не возвращается в исходную точку или делает это очень неторопливо.
  • При прямолинейном движении передние колеса не выдерживают направления, что вызывает виляние автомобиля.
  • Дефекты рулевой рейки с электроусилителем

Рулевая рейка с электрическим усилителем подвержена тем же неисправностям, что и гидравлическая. Невозможны лишь подтеки трансмиссионного масла. Поломка рейки, оборудованной ЭУР, обычно проявляется так:

  • стук при повороте рулевого колеса;
  • заклинивание руля;
  • руль вращается с неодинаковым усилием;
  • самопроизвольное вращение рулевого колеса;
  • индикация «красный руль» на приборной панели.

Таким образом, понять, что сломалась рулевая рейка, можно по общим признакам независимо от механизма усиления. ЭУР особенно боится контакта с водой. Влага опасна при попадании на шток или в блок управления механизмом.

Диагностика и ремонт

От исправности устройства зависит комфорт и безопасность водителя в дороге. Простая конструкция механизма с гидроусилением позволяет проводить ремонтно-диагностические работы в домашних условиях. Для выявления поломок и замены деталей требуется специальное оборудование и приспособления.

Неисправности рулевой рейки с гидроусилителем: симптомы

Серьезные неисправности ярко проявляются и не требуют специальных устройств для их обнаружения.

Стоит обратить внимание на следующие признаки:

  • Затрудненное вращение руля или отсутствие в возврате в центральное положение после поворота. Это случается в результате деформации рейки, картера или вала.
  • Стук при езде по неровностям и ямам, снижающийся при установке колес в крайнее положение. Причиной служит износ карданчиков рулевой колонки, шарниров тяг, стирание зубьев центральной шестерни рейки.
  • Повышенная чувствительность — несоответствие угла поворота колес и руля либо ситуация, когда при малейшем движении рук автомобиль «бросает по сторонам». Такое случается в результате неисправностей гидравлической системы ГУРа.
  • Уменьшение уровне жидкости в бачке, появление подтеков и масляных пятен на пыльниках. Утечка происходит в результате коррозии вала и износа резиновых сальников.

Любое из проявлений поломки требует немедленного внимания. Выход из строя управления – одна из самых опасных проблем, с которой не сравнится даже выход из строя тормозной системы. Задержки с ремонтом приводят к усугублению неисправности. Несвоевременное устранение мелких неполадок приведет к финансовым потерям и, в худшем случае, к аварии.

Ремонт рулевой рейки с гидроусилителем своими руками

Перед снятием узла нужно попробовать убрать стук регулировкой. Для этого понадобится специальный ключ, которым затягивается гайка рулевой рейки. Таким образом можно устранить стуки, но не протечку жидкости. Для выполнения работы понадобится стандартный набор слесарного инструмента и несколько специальных приспособлений:

  • восьмигранный ключ;
  • съемник подшипников;
  • плоскогубцы для снятия и установки стопорных колец.


Фото: drive2.ru

Чтобы отремонтировать устройство, его нужно будет снять с автомобиля. Поэтому необходимо запастись жидкостью ГУР и полным комплектом расходников:

  • сальники;
  • уплотнительные кольца;
  • пыльники;
  • гофра;
  • втулки:
  • смазка и подшипник.

Перед началом работы необходимо организовать доступ к сборке снизу, поставив автомобиль на смотровую яму или на подъемник. Процедура делится на 5 этапов:

  • Демонтаж.
  • Разборка.
  • Проверка состояния и замена запчастей.
  • Установка.

После снятия запчасти с автомобиля необходимо очистить ее корпус от грязи. Последовательность операций по разборке механизма выглядит так:

  • Снять рулевые тяги.
  • Выкрутить заглушку, закрывающую зубчатый вал.
  • Открутить гайку и извлечь стопорное кольца.
  • Выбить вал.
  • Снять сальники и удерживающие их штифты.
  • Демонтировать стопорное кольцо, провернув заглушку.
  • Вытащить зубчатую рейку.
  • Снять сальник и пластиковую втулку.
  • Извлечь заглушку и пружину с прижимным механизмом.

После разборки промыть детали и проверить их состояние, заменить сломанные. После ремонта устройство необходимо собрать и установить на автомобиль и отрегулировать. Разболтанность приводит к его преждевременному износу и внеплановому ремонту узла

Поэтому нужно уделить особое внимание подтяжке регулировочной гайки

Что делать, если из гидроусилителя уходит масло

Большинство современных автомобилей комплектуется производителями системой для облегчения управления — так называемым гидроусилителем рулевого колеса (ГУР). Этот узел существенно уменьшает усилие, которое требуется водителя, чтобы выполнить маневр рулем.

Дорожное полотно характеризуется наличием различных ям и неровностей. ГУР рассчитан на эффективное гашение толчков и вибраций, возникающих из-за этого. А еще он напрямую влияет на курсовую устойчивость транспортного средства, и оно увереннее чувствует себя на дороге. Появление гула или других посторонних шумов в области рулевого управления свидетельствует о том, что гидроусилитель или какой-то из его компонентов начал терять смазку. Несвоевременное устранение этой неисправности приведет к дорогостоящему ремонту впоследствии.

Исполнительный (распределительный) механизм

Он выполнен единым целым с корпусом рулевой рейки. К нему подводятся шланги от насоса ГУР. От него трубками или шлангами передается давление жидкости к гидроцилиндру рейки.

Внутри него находится два вала – распределительный и торсионный. На последнем закреплен поворотный золотник. Торсионный вал отличается определенной гибкостью. При вращении «баранки» он закручивается, причем рейка остается неподвижной. При закручивании вала в корпусе распределительного механизма открываются определенные полости. Через них давление жидкости давит на ту или другую сторону гидравлического цилиндра усилителя. Происходит его смещение и движение рулевого механизма в нужном направлении.

Вращение торсиона относительно распределительного вала ограничено стопором. Он позволяет торсионному валу незначительно двигаться относительно распределительного вала. Если насос ГУР не работает, и нет давления жидкости, стопор дает возможность водителю вращать колеса без участия гидравлического усилителя.

Разберем схему работы распределительного механизма гидроусилителя руля. Существует три его положения – нейтраль, когда колеса прямо или рулевое колесо неподвижно, поворот влево и вправо.

Нейтральное положение

Условно говоря, в таком положении золотника распределительного механизма сливные и напорные отверстия остаются приоткрытыми. Жидкость от насоса ГУР равномерно поступает в обе полости цилиндра, часть её сливается обратно в бачок. С двух сторон гидроцилиндра создается одинаковое давление, поршень остается в нейтральном положении.

Поворот влево

Поворачивая руль влево, закручиваем торсион. Проходное сечение между валом распределителя и поворотным золотником, внутри которого помещен торсион, увеличивается. Через открытую полость жидкость устремляется в левую часть гидравлического цилиндра, на схеме показано красным цветом. С той стороны повышается давление, цилиндр смещается вправо, увлекая за собой рейку, колеса поворачивают влево.

В этот момент в противоположной стороне цилиндра находится жидкость, которую нужно куда-то слить, потому что для её сжатия понадобится дополнительная сила и водителю тяжело повернуть руль влево. В этот момент в распределительном механизме открываются сливные полости, обозначенные желтой стрелкой. Она через них сливается обратно в расширительный бачок ГУР.

Если перестают вращать руль, вал распределительного механизма возвращается в нейтральное положение. Проходные сечения между валом распределителя и золотником становятся первоначальными. Гидравлическая схема гидроусилителя рулевого управления возвращается в исходное состояние, давление в обеих полостях цилиндра уравнивается, поршень прекращает движение.

Поворот вправо

Аналогичным образом происходит при повороте вправо. Золотник поворачивается в правую сторону относительно распределительного вала. Увеличиваются зазоры проходных сечений, жидкость поступает в правую часть цилиндра. Одновременно, через открытые сливные полости, она сливается из левой полости гидроцилиндра. Поршень двигается влево вместе с рейкой, осуществляется поворот колес в правую сторону.

Повернув «баранку» на определенный угол, и прекратив её вращение, вал распределительного механизма возвращается в нейтральное положение относительно золотника. Размеры проходных сечений возвращаются в исходные значения. Схема гидравлического усилителя переходит в начальное состояние, поршень перестает двигаться.

Замена рулевой рейки

Рулевая рейка – это деталь рулевого управления автомобиля, предназначена для усиления поворота руля водителем, чтоб осуществить легкий выворот колес. От состояния рулевой рейки зависит управляемость автомобиля, а также безопасность водителя и пассажира.

На «Приоре» установлен электрический усилитель руля, роль которого исполняет электропривод. Это самый современный тип усилителей на данный момент.

Признаки неисправности рулевой рейки

  • Тугой поворот руля.
  • Стук при повороте. Вибрации и удары, которые чувствуются руками водителя на руле.
  • Ухудшение управляемости автомобиля.
  • Поворот руля совсем не соответствует вывороту колес.

При обнаружении подобных неисправностей на Lada Priora, рекомендуется провести замену рулевой рейки, которая выполняется следующим образом.

Как заменить рулевую рейку своими руками

1. Установите автомобиль на ровную поверхность, заблокируйте руль и отсоедините клеммы аккумулятора. Затем вывесите переднюю часть машины и снимите колеса.

2. В салоне необходимо отвернуть промежуточную (или соединительную) часть вала, для чего: отверните гайку на 13 и вытащить болт, предназначенный для скрепления двух узлов. После его, разжать соединение с помощью шлицевой отвертки и снять эту часть вала со шлицев вала зубчатой передачи.

3. Перейдите под капот автомобиля и снимите стопорную пластину, которая служит для крепления наконечников рулевых тяг. Один из болтов выверните полностью, а другой немного ослабьте. Поверните соединительную пластину и снимите одну из рулевых тяг. Затем, открутите второй болт и демонтируйте вторую рулевую тягу.

4. Теперь отверните крепежные скобы рулевой рейки и подойдите к арке левого колеса. Там находится специальное окно, через которое нужно достать рулевую рейку.

5. Новую рейку необходимо смазать изнутри литолом. Для этого нужно снять наконечники, находящиеся на концах рейки.

6. Перед установкой, нужно убедиться, что рейка стоит в среднем положении.

7. Установите рулевую рейку в последовательности, обратной демонтажу.

Показателем правильного монтажа является отсутствие любых признаков неисправной рулевой рейки, а также любое отклонение от нормальной управляемости автомобилем.

Типы и варианты исполнения

Теперь давайте разберемся, что такое рейка в рамках рулевого управления современного легкового автомобиля, из чего она состоит, как работает рулевая рейка, каких типов бывает, каково устройство рулевой рейки и принцип работы рулевой рейки.

Обычно принято выделять 3 основных типа рулевых реек:

Полностью механический вариант

Это самая простая и примитивная разновидность из ныне существующих, хотя надо отдать должное инновационным технологиям – автомобилей с такими механизмами становится все меньше с каждым годом. Покупка автомобиля без электрического или гидравлического усилителя рулевого управления уже считается чуть ли не «mauvais ton», особенно среди представителей «офисного класса». Конечно дедушке, которому надо, чтобы его ласточка исправно возила картошку от рынка и до дома, ну или в зависимости от ситуации, предприимчивости дедушки и погодных условий в обратном направлении, такие навороты совершенно ни к чему. Но число «ласточек» гибнущих в неравном бою с дорожными неурядицами год от года растет, а дедушки уже волей-неволей вынуждены переквалифицироваться в «логановодов».

Так вот суть механической рулевой рейки заключается в полном отсутствии вспомогательных механизмов и устройств и сводится к вращению рулевого колеса исключительно при помощи физической силы водителя.

Конечно, и тут конструкторы умудрились внести несколько технических хитростей, вроде изменяющегося передаточного числа, то есть изменения шага между зубьями на рейке ближе к краям, оптимизировав управление транспортным средством, как для езды на высоких скоростях по трассе, так и для маневрирования при парковке автомобиля, но, тем не менее, технология эта уже не просто прошлый, а глубоко прошлый век.

Гидравлический усилитель руля (ГУР)

Как следует из названия этой разновидности рулевого управления, усилие водителя, используемое для поворота рулевого колеса, а следовательно и самих колес в этой версии исполнения заменяет гидравлический усилитель, сокращенно – ГУР. Эта система имеет очень широкое распространение в наши дни, и нет оснований полагать, что она будет заменена на что-то иное в обозримом будущем. Ибо система, хоть когда-то и была редкостью и дорогостоящей диковиной, но сегодня её уже отлично знают практически во всех сервисах, прекрасно – быстро и качественно умеют чинить, а самое главное, что и ломается-то она не сильно часто. Так что почти золотая середина. Рулевое управление при использовании ГУР достаточно информативное и острое, так что – ставим большой жирный плюс!

Кроме того, благодаря ГУР езда становится намного безопаснее, благодаря менее сильной обратной связи между рулевым колесом и дефектами дорожного покрытия. Если на «механике» руль при попадании в особо глубокую яму мог вырваться из рук у водителя, то гидравлика спокойно «проглотит» все неровности и огрехи, своим подергиванием и вибрацией, впрочем, сообщив водителю – что «мы что-то такое там проехали».

Электрическое рулевое управление (ЭУР)

Тут в принципе все полностью аналогично ГУР-у, с той лишь разницей, что усилие на рулевую рейку от рулевого колеса передает не гидроусилитель, а электрический, который на современных автомобилях, начиная с гольф-класса и выше, имеет адаптивные механизмы и при помощи бортового компьютера ориентируется на скорость передвижения, увеличивая или ослабляя свое усилие, делая руль, таким образом, исключительно чувствительным и отзывчивым при любой езде. На высокой скорости руль «тяжелеет», позволяя избежать излишней «болтанки» на дороге, а на низкой наоборот становится более «легким», облегчая маневрирование в пробках и при парковке.
Есть, конечно, и серьезный минус в таких адаптивных системах, если такой механизм выйдет из строя, управление автомобилем будет практически невозможным, поскольку рулевое колесо перестанет поворачиваться, но проблемы эти остались позади уже лет 10 назад, поэтом сейчас фактически можно говорить о сплошных плюсах:
1.       Более экономный вариант работы по сравнению с гидравликой – электромотор включается лишь, когда вы выполняете поворот.
2.       Более высокая степень чувствительности, чем у ГУР – вы будете чувствовать руль одинаково хорошо при любом скоростном режиме.
3.       Полное отсутствие зависимости от температуры воздуха – в системе нет жидкости, которая могла бы замерзнуть, как в гидравлических вариациях
4.       Опять же, по причине отсутствия технологических жидкостей – нет необходимости проводить регулярные сервисные работы
5.       Ну и конечно более высокий уровень надежности и безопасности по сравнению с ГУР – опять потому что нет шлангов и сочленений, которые могут протечь или порваться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *