Причины неисправности стеклоподъемников и их решение

Содержание:

Как произвести ремонт ЭСП самостоятельно

Заменить кнопку стеклоподъемника

Чтобы заменить неисправную кнопку, дверь разбирать нет необходимости. Снимается верхняя пластиковая часть клавиши поднятия, чтобы открыть сам механизм и подведенные к нему провода.

Заглушки снимайте чем-либо острым – ножом, к примеру, поддев аккуратно пластик кнопки. Контакты и провода внимательно осмотрите, не отвалились ли они от контактов. Проверьте мультиметром подозрительный элемент – если ток есть, значит причина в окислении контактной группы. Ремонт будет состоять в чистке контактов и перепайке проводка.

В случае, если кнопка не реагирует на прибор и ток не проводится, кнопку придется поставить новую, после чего установить сверху пластиковый корпус.

Заменить электродвигатель

Чтобы произвести ремонт такой детали, как моторчик ЭСП, все-таки понадобится дверь автомобиля разобрать. Снимаем обшивку: для начала обесточить аккумулятор, сняв клеммы, чтобы не произошло короткое замыкание. Чем-либо острым снять ручки и колпачки, декоративные детали с дверей, аккуратно отсоединяя клипсы и защелки. Снять накладки динамиков с двери

Поддевая осторожно края обшивки на двери по периметру, двигаясь по часовой стрелке (или наоборот), снять всю обшивку

Провода динамиков и лампочек порога также отсоединить от обшивки двери. Вашим глазам предстанет система стеклоподъемника, которую можно осмотреть и диагностировать на предмет неисправностей. Если мотор не подает признаков жизни при проверке его мультиметром, то далее снимаем навесные компоненты – рычаги, шестерни. Мотор снимаем с крепежных болтов и устанавливаем новый, который приобретен заранее. После навески мотора нужно смазать стыки с шестерней маслом либо предназначенной для этого смазкой.

Погнулись направляющие

В этом случае можно попытаться их выправить, однако лучше всего заменить поврежденные детали новыми. Такие неисправности могут стать следствием аварии, произошедшей с автомобилем.

Поломались рычаги

Случается редко, но все же происходит такая неприятность, как сломанные рычаги в механизме стеклоподъемников. Ремонту они не подлежат, их нужно заменить на новые.

Высохла смазка

Снимите узел, хорошо его почистите, затем смажьте и установите на прежнее место

Смазывать нужно постараться все детали, внимание уделите тросику. Для этого годится густая смазка – литол-24 или солидол, при этом наносить нужно небольшое количество смазочного материала

Заменить стеклоподъемник полностью

Возможно, придется менять не какую-то отдельную деталь, а весь механизм целиком вместе с моторчиком и подъемным механизмом. Следуйте по следующему плану: обесточьте аккумуляторную батарею, сняв клемму с «минуса»

Дверную обшивку осторожно снять. Добраться до болтов верхней части можно, подняв и опустив стекло

Сделав это, болты нужно выкрутить.

Стекло надо поднять руками до упора и зафиксировать деревянными или пластмассовыми клиньями. Панель с проводами отсоединить от подъемного механизма. Открутить гайки, которые держат редуктор, и те, которые держат направляющую данного механизма. Сняв крепления, нужно вынуть стеклоподъемник из отверстия. Следите за надежностью фиксации оконного стекла. Поставьте новый механизм, повторяя шаги в обратном направлении.

Приступаем к замене и ремонту

Итак, весь инструмент собран, и мы приступаем к замене и ремонту переднего левого стеклоподъемника на автомобиле Шкода Октавия Тур.

  1. Для начала необходимо снять дверную обшивку Skoda Octavia, для этого нужно демонтировать рукоятку, потянув ее наружу.
  2. Под рукояткой будут спрятаны несколько болтов торкс, которые нужно открутить.
  3. На нижней грани дверной карты будут расположены еще несколько шурупов, их тоже нужно открутить.
  4. С помощью инструмента для снятия клипс сдергиваем дверную обшивку, начиная с нижней части, поочередно двигаясь к верху.
  5. Снимаем дверную карту путем поддевания ее наверх, после чего отстегиваем все электрические разъемы с блока управления и снимаем тягу троса замка с петли рукоятки.

  1. Нашему взору откроются заклепки, на которых закреплен нужный нам механизм с мотором и блоком управления. Для того, чтобы его демонтировать, нужно сначала отделить боковое стекло от направляющей.
  2. Для отделения стекла от направляющей необходимо опустить его на определенное расстояние, после чего у нас появится доступ к двум креплениям. Если механизм полностью не работает, придется перекусывать тросики и спускать стекло вручную.
  3. Откручиваем крепления и вынимаем стекло наверх.
  1. Подготавливаем дрель и вставляем сверло на 6 миллиметров, после чего производим высверливание заклепок.
  2. После того, как вы освободите механизм от креплений, его можно вынимать наружу, для этого необходимо полностью опустить деталь и вынуть ее из технического отверстия.
  3. Чтобы перебрать механизм стеклоподъемника, необходимо демонтировать старые элементы, а также тросы, мотор и блоки направляющих пластин. Установите новые детали из ремкомплекта и произведите должную натяжку троса системы подачи рамки. Заранее проверьте работоспособность мотора стеклоподъемника и соберите его, согласно инструкции.
  4. Начните установку нового механизма на Skoda Octavia, соблюдая все отверстия при установке. Приложите нужный механизм таким образом, чтобы совпадали все крепежные отверстия, после чего установите новые клепки и произведите их крепление с помощью клепко-отрывателя. Не закрепляя стекло, проверьте, как работает механизм, только после этого можно осуществлять дальнейшую сборку всего агрегата.

Если все работает мягко и плавно, ремонт левого агрегата можно считать завершенным.

Как правило, ремонт мотора и блока управления Skoda Octavia Tour может быть выполнен только специалистом, так как он работает со специальным оборудованием.

Это интересно: Шевроле круз или шкода октавия что лучше: рассмотрим развернуто

Ремонт стеклоподъемника на Фольксваген Пассат Б5+

Порядок работы применим для автомобилей:
Volkswagen Passat B5.5 / Volkswagen Passat B5.5 (3B3, 3B6) с 2001 по 2005 год

Volkswagen Passat B5 / Volkswagen Passat B5 (3B2) с 1997 по 2001 год
Volkswagen Passat Variant B5 / Volkswagen Passat Variant B5 (3B5) с 1997 по 2001 год

информация подходит для ремонта и других автомобилей.

Уже не первый раз сталкиваюсь с проблемой неисправности стеклоподъемника на пассате. Решил опубликовать фотоотчет, как это сделать. Примерно в том же месте обрывается трос электрического стеклоподъемника. Мне кажется, это связано с его дизайном, в нем используются 3 барабана и слайдер, видимо это причина поломок.
Это было предисловие. Давайте приступим к делу. Начнем с разборки двери. Для этого снимаем ручку с блоком управления стеклоподъемниками, замки.

Вытяжной блок подключается к жгуту с помощью разъединяемого разъема.

затем откручиваем три болта крепления ножен, помещенных под снятый блок.

Подробнее: Крышка расширительного бачка на Renault Logan 2 ls

затем откручиваем два винта в нижней части кожуха, они имеют вид, показанный на фото ниже.

открутив все болты снимаем накладку с зажимов для этого снизу приподнимаем и аккуратно тянем на себя.

Отсоединив зажимы, осторожно подталкиваем лайнер вверх, чтобы при освобождении от верхней опоры ничего не порезалось

Теперь вам нужно отсоединить кабель открывателя двери и электрические разъемы.

Кабель всего один, а разъемов много, один для регулировки зеркала,

один для сигнальной лампы,

один для открытия багажника и один для бака, светильник на пороге.

Снимаем боковую обшивку и видим следующее

Теперь вам нужно снять стекло, для этого нужно открыть две резиновые заслонки и отпустить два болта.

затем осторожно извлеките стакан вверх наружу

теперь нам нужно снять сам стеклоподъемник, а это вся внутренняя часть двери. Отсоединяем разъем мотора стеклоподъемника, откручиваем болты под ключ на 10 по периметру после чего аккуратно отрываем стеклоподъемник от передней двери держится на герметике

Осторожно, потому что в двери еще остались провода. Далее нужно отсоединить разъем от дверного замка — на мой взгляд самый сложный и самый неудобный разъем

отсоединив крепление проводки от стеклоподъемника, извлекаем трос открытия замка из панели стеклоподъемника. После всего этого стеклоподъемник остается в наших руках.

затем запоминаем положение тросов и начинаем разборку откручиваем три винта, которые фиксируют стеклоподъемник мотора, снимаем мотор. Снимаем сиденье катушки оконного троса и начинаем замену троса.

Для этого нам понадобится сам кабель (новый) диаметром 1,2 мм желательно оцинкованный и 4 заготовки для опрессовки кабеля, две из них — клеммы диаметром 5,2 мм и два провода подстаканника, диаметром отверстия 7,2 мм в них просверлены отверстия под кабель диаметром 1,5 мм.

Затягиваем первый завершающий кусок.

затем перерезаем трос перед первым поводком, чтобы в дальнейшем можно было оценить длину новой точки обжима.

вынимаем кусок старого троса, надеваем боуден на новый трос. Накладываем на трос заготовку и, замерив, рассчитываем положение поводка.

а затем повторяем процедуру для второго поводка.

В результате всех операций получаем следующее

собираем все и узнаем длину кабеля для опрессовки последнего наконечника.

обжать и собрать

собрать все в обратном порядке.

Если все сделать правильно, работает не хуже оригинала. Свою первую машину я построил два с половиной года назад, все работает до сих пор.
Цена несравнимо дешевле. И вам решать, купить новый или создать старый.

Если вы не нашли информацию о своем автомобиле, посмотрите на автомобили, построенные на платформе вашего автомобиля.
С большой долей вероятности для вашего автомобиля подойдет и информация по ремонту и обслуживанию.

Когда необходимо менять мотор?

Чаще всего электромотор необходимо менять спустя несколько лет эксплуатации автомобиля (в среднем спустя 5-7 лет). Обычно с устройством происходят неполадки следующего типа:

  • Засорение движущихся элементов. В этом случае мотор-редуктор работает хуже, стекла открываются туго, при этом смазывание не помогает. Если снять обшивку и демонтировать агрегат, как правило, можно увидеть внутри конструкции большое количество ржавчины и засохшего силикона. Если повреждения не слишком сильные, можно очистить конструкцию, промыть от лишних элементов, заново смазать детали и собрать электромоторчик, посадив крышку на свежий слой герметика. После этого окна обычно снова начинают открываться и закрываться легко и быстро.
  • Износ деталей. В этом случае можно заменить шестерни, поскольку в случае истирания зубцов необязательно покупать новый агрегат. Мотор-редуктор может получить и повреждения в виде истирания щеток, которые следует обновить.
  • Поломка. Если шестерни не истерлись, а сломались (чаще всего откалывается 1-2 зубца), придется менять весь мотор-редуктор, поскольку механизм стеклоподъемника перестанет функционировать или будет работать со сбоями.

Как исправить заедающие кнопки стеклоподъемника на Приоре

Если кнопки стеклоподъемника работают через раз или заедают, но в данный момент нет возможности приобрести новый блок управления, можно устранить проблему следующим образом:

  1. Извлекаем блок управления. Для этого нужно аккуратно отщелкнуть 6 пластиковых клипс на корпусе декоративной крышки;
  2. Разбираем блок. Для этого также необходимо отщелкнуть 6 клипс на корпусе самого блока;
  3. Вынимаем плату управления, очищаем от любых загрязнений;
  4. Снимаем сами кнопки, аккуратно отогнув боковые крепления отверткой;
  5. Удаляем всю грязь и выработку с дорожек при помощи спирта и ваты;
  6. Смазываем рабочую часть кнопки силиконовой смазкой (это делать не обязательно, но так ход кнопки будет более плавным);
  7. Собираем все в обратной последовательности.

Замена кнопки стеклоподъемника Рено Логан и Меган

ВИДЕО ОБЗОР

Заменить блок кнопок стеклоподъемников на автомобилях Рено Логан, Меган также можно самостоятельно.

Установка

Теперь меняем дефектный узел на новый и проводим сборочные работы в обратном порядке. Но в случае, если стекло вынимается полностью, необходимо после провести тщательную регулировку его положения, путем смещения болтов в отверстиях креплений.

Также следует учитывать, что при демонтаже могут пострадать держатели, которые еще называются пистонами, поэтому лучше на всякий случай купить комплект новых, во избежание неприятностей.

Устанавливая ручку подъемника, необходимо убедиться, что она посажена достаточно плотно. Если этого не получилось, то стоит обернуть ее изолентой.

Основные неисправности стеклоподъёмников

Главный принцип работы электростеклоподъёмников – невозможность их использования, если в замке зажигания отсутствует ключ, который к тому же должен находиться в положении «ON». Когда это условие соблюдено, но при нажатии на кнопку стеклоподъемника окна не поднимаются (или, если они находились в закрытом состоянии, не опускаются), это говорит о том, что имеет место быть какая-то неисправность. Диагностика механизма, направленная на поиск поломки с целью её устранения, выполняется в таком порядке:

  • для начала следует проверить работоспособность автоматического выключателя и целостность предохранителя – часто он из-за чрезмерной нагрузки просто перегорает;
  • если отказываются подниматься/опускаться механизмы, расположенные только на задних дверях, при этом главный блок подаёт признаки жизни (не работают дверные кнопки стеклоподъёмника), нужно проверить тестером, имеется ли напряжение на входных клеммах механизма;
  • если диагностика стеклоподъёмного механизма не дала результатов, следует тщательно проверить электропроводку – при обнаружении повреждений целостность провода нужно восстановить;
  • если имеется проблема с управлением одним из четырёх стёкол с использованием команд, подаваемых с главного БУ, проделайте ту же операцию, нажимая непосредственно на дверные кнопки. Стекло начало двигаться, значит всё дело в неисправном или сбоящем ЭБУ;
  • очень часто стеклоподъёмный механизм не работает из-за поломки электромоторчика. Начать его тестирование следует с клемм, которые проверяются на наличие/отсутствие напряжения, проверить нужно будет и электропроводку, для чего потребуется детальная схемы электрооборудования автомашины;
  • вполне вероятно, что окно передвигается рывками или вообще стопорится из-за появления механических дефектов на направляющих, которые используются для перемещения стекла. Возможно, на направляющие просто налипло большое количество грязи и пыли, которые со временем затвердели настолько, что не дают свободно перемещаться исполнительному механизму.

Отметим, что наиболее частыми причинами выхода из строя ЭСП являются обрывы проводки, соединяющей блоки и системы стеклоподъёмника, а также поломки самого приводного мотора. Эти неисправности обычно проявляются при чрезмерно активной эксплуатации механизма. Отметим, что если вы ранее никогда не имели дела со стеклоподъёмниками, на самостоятельный поиск неисправности может уйти немало времени. Поэтому, если есть такая возможность, доверьте эту работу профессионалу, специализирующемуся на электрической части

Это обойдётся дороже, но если принять во внимание временной фактор, потери могут оказаться несущественными

Строго говоря, проблемы с электрической частью у этих узлов случаются намного реже механических поломок. Откровенно слабым место СП являются пластиковые детали, которые используются в шестернях, рейках и других элементах механизма. Усиленному износу подвержено зубчатое колесо, а его неработоспособность определить легко – если мотор работает, но стекло стоит, как вкопанное (может иметь место подёргивание). В таких случаях потребуется замена колеса, что потребует демонтажа дверных панелей. Если колесо развалилось на части, необходимо найти и извлечь все его обломки, после чего извлечь старую и установить новую деталь. В СП с тросовым механизмом частой поломкой является обрыв тросика вследствие его износа, а также при частом воздействии больших перепадов температуры (например, зимой). При обрыве троса проблема решается его заменой. Относительно редко неработоспособность стеклоподъёмника возникает из-за поломки рычагов, которые также следует заменить на новые.

Механическая проблема

Если напряжение на двигатель стеклоподъемника поступает, а стекло не двигается, значит что то мешает этому, либо неисправен электродвигатель стеклоподъемника.

Почему не работает мотор стеклоподъемника? Одна из причин — западение или залипание щеток двигателя привода. Чтобы проверить это, следует включить зажигание и нажать на кнопку стеклоподъемника, одновременно постукивая по двери автомобиля несколько раз. Щетки отлипнут и ЭСП заработает. Как отремонтировать стеклоподъемник в этом случае? Следует снять кожух моторчика и вытащить ротор. Нагар в местах прикосновений щеток зачистить мелкой наждачной бумагой.

Не работает электростеклоподъемник, слышно рычание, а стекло стоит на месте, либо стеклоподъемник заедает. Возможно износилась пластиковая шестерня в редукторе, в результате она плотно прихватывается в крайнем закрытом положении, либо проскальзывает и поэтому трещит.

При подъеме/опускании стекла есть громкий шум? Скорее всего виноват подшипник в моторедукторе стеклоподъемника.

Перестали работать стеклоподъемники, но при нажатии на кнопку есть шум, причем замена моторчика не помогла? Возможно перетерся тросик стеклоподъемников из-за перетяжки.

Стекло открылось, но обратно его стеклоподъемник не поднимает, при этом его можно поднять и опустить рукой? Трос стеклоподъемника порвался, либо просто слетел с направляющих.

Еще одна неисправность стеклоподъемника, когда стекло как бы дергается, пытаясь закрыться. Скорее всего дело в перекосе стекла, либо что-то попало на рельс или ролик.

Плохо работают стеклоподъемники. Попробовать смазать механизм стеклоподъемника, а также направляющие стекла. Если это помогает лишь на время, тогда пробуйте отрегулировать стекло и сам стеклоподъемник.

Если стеклоподъемники работают медленно, попробовать смазать механизм стеклоподъемника, а также направляющие стекла. Возможно это максимальная скорость их работы, поэтому единственным правильным решением будет их замена на новые (см. какие ЭСП выбрать).

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера . Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера . Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Приходилось ли Вам ремонтировать стеклоподъемники ?

Я отремонтировал стеклоподъемник, проблема была..

Электрическая система стеклоподъемного механизма

Устройство электропривода СП следующее: маленький редуктор червячно-шестеренчатый, где червяк на валу зацепляется шестерней. Реверсивный двигатель позволяет менять сторону вращения, что дает возможность как поднимать, так и опускать стекло. Крутящий момент поступает от электромоторчика к механизму привода, передается к приводному ролику, откуда трос, рычаг или рейка начинают поднимать или опускать стекло.

Система размещена в двери автомобиля, там же установлен моторчик, реле для контроля прохождения электрического тока. Если при положении ключа «ON» и при нажатии на кнопку опускания стекла оно не реагирует или заедает, то стеклоподъемник неисправен, и нужно искать причины поломки и попробовать его починить.

Ремонт своими руками

Иногда получается так, что нет возможности приобрести новое устройство, если запутался трос, или отказал электродвигатель, то всегда есть возможность отремонтировать все это своими руками. Не ремонтируется только явный механический излом какой либо детали.

При отказе электродвигателя, скорее всего у вас просто засорились щетки или обмотка, достаточно снять двигатель, разобрать и почистить аккуратно проспиртованной тряпочкой или бензином, можно купить специальные средства (хватит не на один раз). Желательно при разборе смазать все механизмы.

Когда слетает трос с механизма, следует снять весь механизм, опять же снять электродвигатель или размотать сам трос если у вас механический, аккуратно натянуть трос на свои места (пазы) и установить обратно.

Частенько неисправность бывает не в самом стеклоподъемнике, изучив схему ниже вы поймете, какие провода идут куда, прозвонив их, можно найти истинную причину.

Хотелось бы добавить, ремонт как правило помогает не надолго, если уж случилось, что у вас вышел из строя стеклоподъемник, лучше его заменить, потому что все детали имеют свой износ и долго вряд ли вам еще прослужат, но бывают и исключения.

Ремонт

Провести ремонт данного механизма, как и говорилось выше, несложно, если знать конструкцию и принцип работы. В частности, рассмотрим сам механизм ЭСПД, который представляет собой не зубчатый редуктор, как у механических разновидностей. В подъемных механизмах передних дверей электрического типа применяется только барабан. Именно в отверстие этого барабана и вставляется вал моторедуктора. Сам моторедуктор состоит из редуктора червячного типа, а также электрического двигателя, который работает на токе от постоянных магнитов. Конструкция этого моторедуктора схожа с конструкцией устройства очистителя ветрового стекла. Что касается направления тока в обмотке якоря данного моторедуктора, то он является реверсивным. А встроенный термобиметаллический предохранитель отменно защищает его от перегрузок.

Схема включения ЭСПД дверей

Если быть точным, то схема ЭСПД состоит из:

  • блока;
  • переключателя ЭСПД передней двери;
  • моторедуктора ЭСПД;
  • выключателя зажигания;
  • реле;
  • выключателя наружного освещения.

Итак, начинаем процесс ремонта:

  • разбираем обивку, снимаем стеклоподъемник (как это сделать, было написано выше);
  • нужно теперь вынуть тросиковую часть с двигательного механизма;
  • полностью снимаем трос с катушки;
  • разматываем его.

Примечание. Нужно будет тщательно осмотреть шлицы, которые часто стираются. Кроме того, если шлицы остаются так длительное время, они деформируют посадочный цилиндр, который создает огромную нагрузку на двигатель моторедуктора.

  • стачиваем на фрезерном станке выступающие части цилиндра;
  • восстанавливаем округлость цилиндра.

Примечание. При этом нужно будет следить за тем, чтобы сточились выпуклости и с обратной стороны цилиндра, появившиеся из-за проворачивания ведущего вала.

берем стальную двухмиллиметровую пластину, из которой вырезаем круг подходящего размера;

Вырезаем круг из металлической полоски

  • после этого нужно наметить ребра жесткости на круге;
  • пластину ставим на место.

Примечание. Желательно, чтобы пластина садилась на место плотно и с некоторым усилием.

собираем катушку в обратной последовательности.

Саму пластину крепить дополнительно к катушке не стоит, ведь она и без того надежно сидит. А сама конструкция корпуса ЭСПД сделана таким образом, что не позволяет пластине, даже самодельной, разболтаться и выпасть. Что касается проворачивания пластины, то и здесь все надежно из-за ребер жесткости. Продолжаем:

  • наматываем трос на катушку;
  • устанавливаем крышку.

Примечание. Не забываем тщательно смазать трос какой-либо смазкой, к примеру, литолом или солидолом.

  • ставим трос на место, натягивая немного при помощи специального болта;
  • теперь осталось только установить ЭСПД в дверь.

Обычно этого бывает достаточно, чтобы стекло вновь нормально опускалось и поднималось. Даже может увеличиться скорость подъема стекла по сравнению с той, которая была до ремонта. Ведь восстановление округлости цилиндра, особенно ЭСПД, эксплуатируемого длительное время, пойдет только на пользу. Уменьшается его трение и противодействие двигателю, а это, в свою очередь, и оказывает положительный результат. Рекомендуется посмотреть вот это видео, прежде чем начинать работу.

Неисправности механического типа

Если не работает водительский стеклоподъемник, а электрика в порядке, значит дело в механике. Неполадки данной группы возникают намного чаще и могут привести к тому, что механизм перестает работать надлежащим образом. Среди самых распространенных неполадок можно отметить следующие:

 оборвался тросик. Встречается довольно редко. Тогда стекло буквально проваливается в дверную коробку и не может подняться при нажатии кнопки;

 погнулся рычаг или направляющие. Как правило, встречается заедание стеклоподъемника или сигнал полностью игнорируется;

 вышла из строя шестерня редуктора. Современные машины зачастую имеют в комплектации шестеренки из качественного пластика. Со временем они начинают истираться, трескаться и даже крошиться, зубья проскакивают. Стекло либо перестает подниматься, либо начинает заедать;

 механизм залипает или заедает, так как отсутствует смазка. Чаще всего такая неисправность встречается на старых моделях автомобиля. Механика не может работать вечно и без перебоев, у нее присутствует собственный запас прочности. На протяжении многих лет смазка пересыхает в узлах, из-за этого детали перетираются между собой и приходят в негодность.

Установить причину поломки максимально точно можно только после разбора двери. Также придется покупать на замену элементы, вышедшие из строя.

Описание блока управления стеклоподъемниками

Для чего используется модуль управления стеклами, в чем заключается схема его работы, в каких случаях выполняется ремонт системы? Для начала разберем назначение и принцип действия устройства.

Назначение и устройство

Сам модуль управляется с помощью кнопок, расположенных на панели в салоне авто, либо противогугонной системой, если ЭСП дополнены доводчиками. При наличии последних, когда автовладелец ставит транспортное средств на охрану, устройство автоматически закрывает все стекла до конца. Если доводчики являются многофункциональными, то при дальнейшем открытии автомобиля стекла вернутся в изначальное положение. Модуль оборудуется кнопками, с помощью которых осуществляется управление.

При необходимости автовладелец может заблокировать управляющие кнопки на панели, таким образом предотвратив открытие и закрытие окон без необходимости.

Предлагаем подробно ознакомиться со всеми функциями, которые выполняет управляющий блок:

  1. Управление стеклами, а также люком, если таковой имеется, при необходимости или при активации автомобильной сигнализации.
  2. Если речь идет о доводчиках, то водитель сможет настроить систему таким образом, чтобы даже при включении сигнализации блок не до конца закрывал окна, что позволит обеспечить проветривание салона.
  3. Устройство заблокирует движение стекол при надобности, к примеру, если во время движения устройство встретилось с препятствием.
  4. Если на блоке есть кнопка блокировки движения, то водитель может ее нажать, чтобы заблокировать открытие либо закрытие. Особенно это актуально, если в салоне транспортного средства имеются дети.
  5. Если при работе ЭСП оборвется тросик, то модуль автоматически заблокирует работу системы и отключит электромотор.
  6. Кроме того, отключение системы произойдет и в том случае, если в работе электрической цепи либо мотора возникнет короткое замыкание.

Это интересно: Адаптер для диагностики авто

Принцип действия

Что касается принципа действия, то в целом система работает по достаточно простому принципу. На электрических приводах ЭСП создается напряжение благодаря нажатиям на управляющие кнопки. Непосредственно к самому механизму подключены два провода — синего и серого цвета. При подаче напряжения на синий провод стекло поднимается, а при поступлении напряжения на провод серого цвета — опускается.

Если в системе используются доводчики, то сначала импульс поступает именно на них, а уже затем на моторчик с реле. Соответственно, при наличии доводчика система дополняется еще одним модулем. Все коммуникационные механизмы управления устанавливаются под обшивку водительской, а также пассажирских дверей.

Возможные неисправности: признаки и причины

Все неисправности, связанные с работой системы, можно разделить на механические и электрические.

Определить неисправность можно самостоятельно:

  1. Устройство не работает, ни одной стекло не реагирует на нажатие кнопок. Причин в данном случае может быть множество. Следует проверить работоспособность предохранителя, состояние электрической цепи подключения, контакты. Все вышедшие из строя элементы подлежат замене.
  2. Блок позволяет управлять всеми стеклами, кроме одного или несколькими из них. В этом случае неисправность может крыться как в блоке, так и в проводке. Причина может заключаться в повреждении проводки, цепь следует проверить.
  3. Блок работает, но стекла стали подниматься и опускаться значительно медленнее. При такой проблеме причину следует искать в некорректной работе электродвигателя, поскольку сам модуль, вероятнее всего, работает правильно (автор видео — Сидоров Виталий).

Устройство стеклоподъёмников ВАЗ 2107

Что такое стеклоподъёмник, знает каждый автолюбитель. Функции его просты: открывать и закрывать окно, тем самым регулируя микроклимат и уровень в салоне. Стеклоподъёмники бывают двух видов: ручные (в просторечье костыли или мясорубки) и электрические, управляемые с приборной панели или отдельных кнопок.

На заводе-изготовителе на ВАЗ 2107 устанавливались ручные стеклоподъёмники, имеющие довольно простую конструкцию. Они основаны на работе механизма, к которому при помощи специальных фиксирующих устройств прикрепляется стекло. Боковые стекла опускаются и поднимаются за счёт поворотов ручки, находящейся внутри салона.

Стандартный стеклоподъёмник «семёрки» управляется ручкой и весьма неудобен в обращении

Какие бывают стеклоподъёмники на «семёрке»

За время своего существования автомобиль ВАЗ 2107 оснащался двумя видами стеклоподъёмников:

  1. Реечными. Они считаются более надёжными. Установка такого типа стеклоподъёмников совершенно исключает перекос стекла. Работа механизма заключается в передаче силы вращения шестерёнки, взаимодействующей с рейкой линейного типа, к каретке стекла. Основным недостатком является потребность в постоянной смазке, т. к. шестерёнки механизма изготавливались из пластика, который довольно быстро изнашивается и может вывести из строя весь механизм.

    Реечные стеклоподъёмники считаются более надёжными, но требуют постоянной смазки

  2. Тросовыми — по своему устройству они более слабые и чаще выходят из строя. Принципиальным элементом такого типа стеклоподъёмников является трос, присоединённый к крутящему механизму. Устройство работает довольно медленно из-за низких функциональных свойств привода, с усилием преодолевающего сопротивление уплотнительных резинок. Может случиться и такое, что оно начинает перегреваться и в какой-то момент просто выходит из строя. Плюсом такого типа механизма является его хорошая ремонтопригодность, но слишком частая необходимость в ремонте практически аннулирует это преимущество.

    Тросовые стеклоподъёмники чаще выходят из строя, но отличаются высокой ремонтопригодностью

Рекомендации по эксплуатации

Механизм стеклоподъемников служит долго, если соблюдать советы по эксплуатации СП:

  1. Раз в 1-2 года снимайте дверную карту, смазывайте трущиеся детали: зубчатое колесо, ползунки, рейки.
  2. Не нажимайте кнопки прерывисто, не удерживайте их слишком долго.
  3. Не пользуйтесь электростеклоподъемниками по истечении 30 секунд после выключения зажигания.
  4. Следите за состоянием уплотнительных резинок. Меняйте их, как только заметили трещины и расслоения.

Чтобы не испортить механизм, не переключайте одновременно кнопки управления в противоположных направлениях и не препятствуйте движению стекла вверх.

Как поднять стекло при сломанном ЭП

Если сломался подъемник, но нет возможности заниматься ремонтом в настоящий момент — стекло можно поднять вручную

Иногда это очень важно — машину приходится оставлять на улице, на обычной стоянке и в других неохраняемых условиях, при этом нет возможности обеспечить сохранность салона

Если нет возможности ежесекундного приобретения ремкомплекта для стеклоподъемников и срочного ремонта устройства для полноценного использования системы, можно поступить следующим образом:

  • Потянуть стекло аккуратно вверх, взявшись за него обеими руками. Это может сработать, если поднятия стекло фиксируется. Если оно падает — такой способ все-таки не подходит.
  • Как вариант — любые другие подручные средства, например, рыболовецкий крючок. Можно попробывать очень аккуратно вставить его в карту двери и медленно поднять стекло.

Причины поломки стеклоподъемников и их ремонт

Стеклоподъемник – это неотъемлемая часть современного автомобиля. Сегодня даже бюджетные версии авто снабжают автоматическими механизмами подъема стекол. Но и автоматика может начать сбоить или вовсе сломаться. Рассмотрим основные причины поломок данного узла.

Принцип работы системы стеклоподъемников

Автоматический стеклоподъемник – это электромеханическое устройство, которое позволяет закрывать или открывать окна автомобиля. Основной принцип работы – передвижение стекла при помощи передачи усилия с редуктора устройства на само стекло.

В основе конструкции узла лежат четыре основных составляющих:

  1. Редуктор, он же – приводной механизм. Обеспечивает создание усилия для передвижения стекла в двери. Работает в паре с зубчатой или червячной передачей. Такая компоновка позволяет открывать окно на нужную высоту. При этом оно не падает и не опускается.
  2. Устройство включения и выключения. Проще говоря – кнопка, которая регулирует вылет стекла по высоте.
  3. Непосредственно стекло.
  4. Подъемный механизм. Устройство, которое передает усилие с редуктора на стекло. Данный механизм может иметь разный принцип работы:
  • передача усилия через реечную систему;
  • подъем стекла посредством тросов;
  • передача усилия через систему рычагов.

Несмотря на простоту конструкции, узел может начать работать некорректно или вовсе выйти из строя.

Справка! Первые стеклоподъемники появились в США в 1940 году на автомобилях марки Packard 180. Уже спустя год компания Lincoln комплектовала новым узлом свои семиместные седаны.

Причины неисправности

Мелкие неисправности или поломки могут возникнуть по разным причинам:

  1. После ДТП. Если удар пришелся в боковую дверь. Может проявляться как в некорректной работе стеклоподъемника, так и в полном отказе в работе данного узла.
  2. При попадании влаги или сырости. Конечно, дверь автомобиля достаточна герметична. Но в некоторых случаях происходит замыкание электрических компонентов стеклоподъемника из-за конденсата или долгого пребывания машины в глубокой воде.
  3. Установка некачественных или бракованных компонентов.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *