Ремень грм ваз 2114

Как поменять ремень ГРМ самостоятельно

Заменить его в машине ВАЗ-2114 (8 клапанов) самостоятельно можно, если ознакомиться с инструктажем по эксплуатации, в котором все четко расписано. Элемент этот рекомендуется менять не менее чем через 35-45 тыс. км, но лучше ориентироваться по ситуации. Ведь замена способна понадобиться ранее, и если ждать «пробег рекомендуемых километров», дождаться можно только того, что ремень сползет с шестерен, протрется, лопнет или же разорвется вовсе. В машине ВАЗ-2114 можно установить специальный инжектор, который будет оповещать, когда ремень ГРМ слезет или порвется. Прежде чем решать, нуждается ли он в смене, необходимо его осмотреть, и если он в плохом состоянии, то с заменой тянуть не рекомендуется. Информацию о том, какой ремень лучше выбрать, можно найти в инструктаже к ВАЗ-2114.

Меняем ремень сами (на 8 клапанной модели)

Замена ГРМ ремня ВАЗ 2114 строго регламентирована в инструкции по эксплуатации авто. Рекомендуется менять эту деталь через 30-45 км. Но нельзя ориентироваться только на рекомендации, со временем, не пробежав положенные км., он сползает с шестерен, жрет, лопается, а может и разорваться.

Для автомобиля с установленным на нем двигателем объемом 1,5 литра, имеющим 8 клапанов, порыв ремешка не будет иметь серьезных последствий: авто просто остановится и не будет заводиться. А в двигателе объемом 1,3 л., могут повредиться клапана, что приведет к поломке всего мотора. Если на ВАЗ2114 установлен инжектор, то, когда сползает, жрет или рвется ремень, на приборной панели высветится: «ошибка датчика фар». Решать вопрос через сколько км. менять эту деталь, следует после визуального осмотра и делать замену, если он в плохом состоянии. Какой ремешок лучше выбрать, написано в руководстве к ВАЗ 2114.

Необходимые инструменты

Для проведения замены своими руками, необходимо подготовить новые запчасти и инструменты:

  • набор ключей;
  • новый ремень ГРМ;
  • новый натяжной ролик.

    Новый расходный материал для установки

Этапы работы

Последовательность замены своими руками состоит из следующих этапов:

  1. Автомобиль нужно установить на ручной тормоз.
  2. Установить 4-ю или 5-ю передачу.
  3. Открутив три болта, следует снять крышку, которая защищает привод распределительного вала.
  4. Далее, нужно ослабить ремешок привода генератора и снять его с коленвала вместе со шкивом, оставив болт, который его удерживает.
  5. Теперь автомобиль следует перевести на нейтральную передачу.
  6. На следующем этапе нужно заняться метками. Для этого прокручиваем коленчатый вал в направлении часовой стрелки, наблюдая за метками и маховиком. Крутить вал следует пока метка не будет находиться параллельно среднему делению шкалы.
  7. Убедившись, что метка на шкиве находится напротив метки на защитной крышке, нужно немного ослабить крепежную гайку на натяжном ролике. При необходимости меняем натяжной ролик.
  8. С помощью ролика нужно ослабить натяжку ремешка, чтобы его снять.
  9. Далее, необходимо установить новое изделие на зубчатый шкив коленвала.
  10. Затем нужно натянуть ведущую ветвь изделия на шкив распредвала так, чтобы она не провисала.
  11. После провернуть коленвал на 1,5-2 оборота и выставить метки. Если метки не совпадают, ремень следует снять и повторить процедуру установки заново.
  12. После выставления меток нужно открутить болт на коленвале и поставить на место шкив генератора, закрепив его болтом.
  13. Проворачивая натяжной ролик против часовой стрелки необходимо выполнить регулировку натяжки ремешка ГРМ и надеть ремень генератора.

    Гайка для ослабления и натяжки

  14. После выполнения всех работ нужно завести двигатель и по звуку определить о необходимости регулировки натяжения ремешка.

Почему стоит менять ремень ГРМ своими руками: сэкономите время и деньги, будете знать, что делать, если он сползает или жрет.

Неисправности ремня

Неисправности ремня привода ГРМ могут возникнуть в результате его длительной эксплуатации, а также стать следствием неправильной регулировки или неполадок в работе помпы, натяжного ролика. К ним относятся:

  • нарушение целостности ремня (трещины, расслаивание);
  • деформация;
  • обрыв ремня.

При выявлении любой указанной неисправности, ремень подлежит замене.

Причины обрыва ремня

Одна из распространенных проблем модели — это выход из строя ремня ГРМ. Причины тому могут быть разные:

  • Простой износ, вызванный длительным периодом эксплуатации автомобиля;
  • Регулярные повышенные нагрузки, при которых двигателю приходится работать в интенсивном режиме;
  • Механические повреждения в результате неправильной эксплуатации или полученные при ремонте других узлов;
  • Производственный брак.

Со временем он растягивается настолько, что происходит перескок на зубьях шестерни на 1-2 звена. Тем самым нарушается фаза газораспределения, наблюдаются перебои в работе двигателя. Но это самый лучший сценарий подобной ситуации. Худший — это когда ремешок рвется, а клапаны гнутся. Кстати на новой Lada Vesta эту проблему наконец решили.

Перечень повреждений ремня грм на ваз 2110

Замена ремня грм ваз 2110 8 клапанов инжектор своими руками проводится:

  1. В результате повышенного натяжения поверхность начинает лохматится. Появляются разрывы.
  2. Если изделие было слабо натянуто, это приводит к срезанию зуба. В такой ситуации замена ремня грм ваз 2110 8 клапанов на ВАЗ 2110 требуется незамедлительно.
  3. Зубцы в значительной степени изношены. Это тоже следствие плохой регулировки натяжения.
  4. Поверхность изделия покрывается мелкими трещинами. Происходит такое вследствие его длительного перегрева или переохлаждения.
  5. Иногда местом износа является пространство между зубами. Это также результат плохой натяжки ремня.
  6. Если из двигателя постоянно вытекает масло, которое попадает на ремень, то изделие снимается. Потом требуется найти и устранить место течи. Ремень ГРМ заменяется на новый.
  7. На ВАЗ 2110 8 клапанов ремень ГРМ меняется, если при его установке был допущен перекос. Наблюдается его торцевой износ.

При движении автомобиля необходимо постоянно прислушиваться к шумам. Когда в районе двигателя он отчетливо слышен, значит, нужно остановиться и натянуть ремень.

В некоторых случаях идет перескакивание зуба. О данной проблеме подается сигнал от датчика. Требуется остановиться и провести очередную регулировку привода.

Срок жизни ремня грм

Время от времени нужно осматривать ремень и производить его замену в том случае, если:

  • структура ремня начала расслаиваться;
  • на поверхности появились трещины;
  • зубцы, которые находятся на внутренней поверхности расходника, повредились.

А вот какие могут быть причины того, что расходник пришел в состояние, когда без его замены уже обойтись не получится:

  • расходник не был нормально натянут изначально;
  • ремень эксплуатировался дольше положенного;
  • на поверхность попало смачное вещество;
  • водяная помпа работала плохо;
  • натяжной ролик имел люфты.

Если не производить периодический осмотр ремня и не менять его вовремя, то это в конечном итоге может привести к обрыву. А обрыв – это очень серьезно, так как в этом случае произойдет столкновение поршней с клапанами. В результате этого они получат повреждения и моторную часть придется серьезно ремонтировать. Обрыв ременной передачи спровоцирует настоящий хаос, в результате которого серьезные повреждения получат и прочие детали ГРМ.

Производитель обещает, что интересоваться состоянием ремня нужно только после 50 000 км. Это не совсем так, ведь на преждевременный износ расходника могут влиять ряд факторов, таких как агрессивная езда или погодные условия. Поэтому рекомендуется производить осмотр ременной передачи через 20-25 000 км.

Признаки, по которым можно определить необходимость замены ремня ГРМ ВАЗ 2110

Чтоб заменить ремень ГРМ вовремя, нужно отслеживать состояние двигателя. Заменять ремень ГРМ нужно, если:

замена ремня грм ваз 2110 и натяжного ролика своими руками

  1. на нем есть подтеки масла;
  2. на его поверхности много трещин и следов повышенного износа;
  3. повреждены зубцы ремня ГРМ;
  4. ремень расслоился, появились порезы, выпуклости или складки;
  5. на поверхности появились нитки.

Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2114 цена решения вопроса

1. Несколько советов перед тем, как приступить к замене ГРМ2. Первая фаза работ по замене ГРМ3. Вторая фаза работ по замене ГРМ ГРМ расшифровывается, как ремень газораспределительного механизма. Он представляет собой резиновое изделие замкнутого типа, у которого имеются насечки на внутреннем контуре. Его применяют для синхронизации коленчатого и распределительного валов автомобиля. Опытные автовладельцы считают, что менять ремень ГРМ необходимо каждые 40-50 тысяч километров пробега. В противном случае, выход из строя данного элемента автомобиля может носить очень серьезные последствия. В лучшем случае автомобиль заглохнет по среди дороги и не сдвинется с места, пока не будет заменен ремень ГРМ, причем на ВАЗ 2114 это достаточно частая проблема, так как до возникновения конечной проблемы он никак не проявляет себя. А цена на восстановление последствий сбоя может быть на много выше, чем на своевременную замену ГРМ.

Процесс установки

Сам ремень ГРМ это замкнутое зубцами внутрь резиновое изделие, которое и синхронизирует крутящий момент между распределительным и коленчатым валами. Игнорирование его износа не приведет ни к чему доброму, ведь в лучшем случае у вас на ходу заглохнет двигатель, а в худшем заклинит вся колесная база, что может привести к самым непредсказуемым происшествиям на дороге.

Сама замена и отладка проводится в два этапа, на первом выполняются основные ремонтные и отладочные работы, а второй этап несет в себе функцию контроля, за проделанной работой.

Первый этап

    1. Помощник садится в автомобиль и ставит 5-ю передачу на КПП, а вы в это время снимаете переднюю защиту ремня.
    2. Вставляете храповик в отведенное ему место и начинаете проворачивать коленчатый валам, делать это нужно до того момента, пока вы не увидите, что отметка расположенная на распредвале не переместилась на удаление нескольких зубцов от контрольного усика задней крышки. (данное действие необходимо для ослабления степени натяжения ремня).
    3. Демонтируем шкив привода на коленвале и возвращаем на место болт крепления.
    4. Помощник переключает передачу КПП на «нейтральную».
    5. Снова начинаем аккуратненько проворачивать коленвал до того момента пока метка на маховике ВАЗ 2114 не станет в центральное положение.


Совпадение метки на маховике с прорезью в планке

  1. Проверяем наличие совпадения установочной метки задней крышки с отметкой находящейся на шкиве распредвала, если они совпадают, то можно раскрутить гайку ролика, затем скидывайте сам ремень.
  2. Ставим новый ремень — начинаем с ролика, затем надеваем его на шкив помпы и в последнюю очередь на шкив коленвала.
  3. Регулируем натяжение, для этого проворачиваем регулировочный ролик против часовой стрелки.
  4. Снова аккуратно проворачиваем коленвал, чтобы метки попали в прежнее положение (они 100% собьются при надевании нового ремня и регулировке натяжки).


Метка на шкиве коленвала

Второй этап (контрольно-завершающий)

  1. До того как проверить метки ГРМ на ВАЗ 2114, необходимо зафиксировать шкив на генераторе и натянуть ремень роликом до максимума.
  2. Теперь проверяем все совпадения, если ничего нигде не сбилось, то устанавливаем назад защиту и убираем рабочее место.

Взглянув под капот своей машины, со знанием данной информации, вы поймете, что в данной процедуре нет ничего сложно, но ее успех достаточно сильно зависим от сноровки исполнителя. Поэтому если у Вас что-то не вышло с первого раза, просто повторите операцию, возможно вам даже понадобится делать это дважды. Не расстраивайтесь, ведь после сложного первого раза у вас это будет занимать всего несколько минут, как у заправского профессионала.

Для чего нужен ремень ГРМ

Он предназначен для объединения коленвала с распределительным валом, а также синхронизации работы этих двух элементов. С помощью данного ремня обеспечивается постоянное вращение кулачкового вала, за счет чего он может нормально выполнять свою задачу. Помимо этого, посредством него активизируется работа еще целого ряда других двигательных комплектующих.

Сам по себе он выглядит как обыкновенное резиновое изделие с зубцами внутри, которые предназначены для того, чтобы добиться синхронности в работе разных деталей, а также избежать риска проскальзывания, что могло бы значительно ухудшить работу двигателя ВАЗ-2114.

Сам по себе ГРМ находится сразу под капотом, и найти его достаточно просто

Достаточно обратить внимание на распределительный вал и коленвал, и можно будет увидеть между ними эту резиновую деталь. Чтобы точно не ошибиться, обратите внимание на наличие зубчиков на внутренней стороне. При этом стоит отметить, что сам по себе этот элемент проходит через ряд других комплектующих, из-за чего в процессе работы двигателя постоянно подвергается тепловым нагрузкам и износу

При этом стоит отметить, что сам по себе этот элемент проходит через ряд других комплектующих, из-за чего в процессе работы двигателя постоянно подвергается тепловым нагрузкам и износу.

https://youtube.com/watch?v=aIOMGBmM3SM

Способ натяжения ремня ГРМ

Здравствуйте, уважаемые посетители Драйва! На днях заметил, что начал щелкать ремень ГРМ. Сразу же заехал в гараж и снял верхнюю половину своей распиленной крышки привода. Действительно, ремень оказался сильно прослабленным. Осмотр показал, что сдвинулся натяжной ролик.

Ремень явно ослаблен

Дело в том, что при предыдущей регулировке натяжения ремня вместе с гайкой ролика начала вращаться шпилька. Начитавшись страшных историй о недолговечности шпильки, я решил ее не трогать, и, отрегулировав натяжение, побоялся сильно заворачивать гайку. Затянул её явно слабо, и вот результат. Хорошо еще, что зубья ремня не перескочили. Понял, что лишний раз трогать этот узел нежелательно, а чтобы не вращать зря гайку, а вместе с ней шпильку, нужен надежный способ проверки и регулировки натяжения. Предлагаемый во многих руководствах способ проверки натяжения ремня путем его закручивания на 90 градусов усилием 2 кгс не предусматривает измерения этого усилия. Субъективно оценить его очень трудно. В результате ремень либо прослаблен и хлопает, угрожая перескочить, либо перетянут и воет как сбитый мессершмит в советских фильмах.

Как определить, что усилие закрутки ремня 2кгс?

Вспомнил, что давно где-то читал, что натягивать ремень можно бытовым динамометром с помощью спецключа. Купил на рынке ключ за 50 р., но работать им оказалось невозможно. Пришлось изогнуть его буквой «Г», привернуть сектор и сделать выемки под крючок динамометра. Длина плеча от штырей ключа до точки приложения динамометрической силы 80 мм.

Спецключ для регулировки натяжения ремня ГРМ. Расстояние от штырьков до канавки для крючка динамометра 80 мм. Как потом оказалось, ключом можно работать и без дополнительного сектора

А дальше – всё просто. Надеваем на гайку ведомой шестерни ключ х17 и, слегка постукивая по нему рукой, выбираем слабину ведущей ветви ремня. Далее – вставляем спецключ в отверстия оси ролика, зацепляем стержень ключа динамометром и создаем усилие 2,5…3,0 кгс. Придерживая спецключ за сектор, заворачиваем гайку ролика. Здесь главное – не переусердствовать и не затягивать гайку моментом более 4,2 кгсм, иначе возможен изгиб шпильки с последующим сползанием ремня.

Перед регулировкой необходимо выбрать слабину тянущей ветви ремня

Сила на динамометре должна быть 2,5…3,0 кгс

Убрав динамометр и придерживая ключ за сектор, затягиваем гайку ролика

Если нет динамометрического ключа, для контроля усилия можно использовать тот же динамометр. Я так и сделал, только на ключ пришлось надеть трубу, иначе не хватало шкалы динамометра. Фото этого действа нет, потому что не хватило рук держать ключ с трубой, динамометр и фотоаппарат. Качество натяжения проверил на работающем двигателе: при перегазовке радиальное биение тянущей ветви ремня составило 10…12 мм, что соответствует норме. Да, забыл: отвернувшуюся шпильку перед регулировкой с помощью плоскогубцев и тряпки, намотанной на резьбу, завернул почти на 2 оборота и затянул; пока держится. До свидания, всем мира и добра!

Выбор производителя ремня ГРМ: рекомендации

При выборе производителя ремня ГРМ необходимо помнить о важности данной детали. По этой причине нельзя при покупке ремня ГРМ руководствоваться только ценой

В случае с ВАЗ 2114 и многими другими авто, рекомендуем рассмотреть двух производителей ремней ГРМ, которые на протяжении многих лет удерживают статус  известных производителей,  предлагающих высококачественную продукцию по доступной цене. Речь идет о компаниях Gates и Bosch.

Указанные производители предлагают ремни ГРМ, ремни навесного оборудования, ролики и другие элементы, причем как по отдельности, так и готовым комплектом для замены. Главное, приобретать только оригинальные изделия, так как на рынке встречается большое количество низкосортных подделок.

Меняем ремень сами (на 8 клапанной модели)

Замена ГРМ ремня ВАЗ 2114 строго регламентирована в инструкции по эксплуатации авто. Рекомендуется менять эту деталь через 30-45 км. Но нельзя ориентироваться только на рекомендации, со временем, не пробежав положенные км., он сползает с шестерен, жрет, лопается, а может и разорваться.

Для автомобиля с установленным на нем двигателем объемом 1,5 литра, имеющим 8 клапанов, порыв ремешка не будет иметь серьезных последствий: авто просто остановится и не будет заводиться. А в двигателе объемом 1,3 л., могут повредиться клапана, что приведет к поломке всего мотора. Если на ВАЗ2114 установлен инжектор, то, когда сползает, жрет или рвется ремень, на приборной панели высветится: «ошибка датчика фар». Решать вопрос через сколько км. менять эту деталь, следует после визуального осмотра и делать замену, если он в плохом состоянии. Какой ремешок лучше выбрать, написано в руководстве к ВАЗ 2114.

Необходимые инструменты

Для проведения замены своими руками, необходимо подготовить новые запчасти и инструменты:

  • набор ключей;
  • новый ремень ГРМ;
  • новый натяжной ролик.

    Новый расходный материал для установки

Этапы работы

Последовательность замены своими руками состоит из следующих этапов:

  1. Автомобиль нужно установить на ручной тормоз.
  2. Установить 4-ю или 5-ю передачу.
  3. Открутив три болта, следует снять крышку, которая защищает привод распределительного вала.
  4. Далее, нужно ослабить ремешок привода генератора и снять его с коленвала вместе со шкивом, оставив болт, который его удерживает.
  5. Теперь автомобиль следует перевести на нейтральную передачу.
  6. На следующем этапе нужно заняться метками. Для этого прокручиваем коленчатый вал в направлении часовой стрелки, наблюдая за метками и маховиком. Крутить вал следует пока метка не будет находиться параллельно среднему делению шкалы.
  7. Убедившись, что метка на шкиве находится напротив метки на защитной крышке, нужно немного ослабить крепежную гайку на натяжном ролике. При необходимости меняем натяжной ролик.
  8. С помощью ролика нужно ослабить натяжку ремешка, чтобы его снять.
  9. Далее, необходимо установить новое изделие на зубчатый шкив коленвала.
  10. Затем нужно натянуть ведущую ветвь изделия на шкив распредвала так, чтобы она не провисала.
  11. После провернуть коленвал на 1,5-2 оборота и выставить метки. Если метки не совпадают, ремень следует снять и повторить процедуру установки заново.
  12. После выставления меток нужно открутить болт на коленвале и поставить на место шкив генератора, закрепив его болтом.
  13. Проворачивая натяжной ролик против часовой стрелки необходимо выполнить регулировку натяжки ремешка ГРМ и надеть ремень генератора.

    Гайка для ослабления и натяжки

  14. После выполнения всех работ нужно завести двигатель и по звуку определить о необходимости регулировки натяжения ремешка.

Почему ест ремень ГРМ

Ремень ГРМ – частая проблема владельцев ВАЗ-2114. Он может сползать или жраться. Иногда неравномерный износ детали заметен уже через пару дней после установки.

Ремень ГРМ с дефектами

На 8-клапанном моторе ремень вращается между шкивами коленвала, распредвала, помпы и роликом-натяжителем. На 16-клапанном двигателе – два коленвала, управляющих впускными и выпускными клапанами в отдельности, а также дополнительный опорный ролик. Нарушение центровки любой оси может стать причиной того, что ремень начнет сползать.

Если в автосервисе хватаются за голову и говорят, что ремень ест из-за гнутой шпильки шкива коленвала или другой страшной беды, стоит сменить автосервис, а не шпильку. Почти наверняка это развод. В подавляющем большинстве случаев ремень жрет из-за водяного насоса. Если проблема появилась после установки помпы, причина, почему сползает или съедается ремень ГРМ, в ней.

Проблемы помпы, из-за которых ест ремень ГРМ:

  • износ подшипников помпы, люфт шкива;
  • обламывание крыльчатки помпы;
  • заводской брак или контрафактная деталь с нарушением центровки оси.

Самый популярный ответ на вопрос почему жрет ремень прозаичен. Установка помпы требует тщательной очистки поверхностей блока цилиндров и фланца помпы от загрязнений, остатков прокладки и герметика. Если этого не сделать, на фланце, ближе к корпусу, нарастает грязевая «борода». Помпа становится с перекосом – ремень сползает, его начинает есть.

Как заменить натяжной ролик на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Снятие: 1) В начале операции установите весь механизм ГРМ по меткам, подробная информация в деталях и картинках о том как это сделать, объяснена в статье которая называется «Установка фаз газораспределения по меткам » поэтому переходите на эту статью и как описано в ней всё делайте, кстати чуть выше мы указали в этой статье про крышку которую нужно будет обязательно снять, чтобы добраться до механизма ГРМ, так вот о том как снять эту крышку, читайте в той же статье на которую дана ссылка в этом пункте.

2) Идем дальше и переходим к пункту 2, теперь вам нужно будет снять сам натяжной ролик с автомобиля но перед тем как его снять, ремень ГРМ с распределительного вала и с самого натяжного ролика снимите, для этого ослабьте чуть-чуть гайку которая этот ролик крепит (Эта гайка на фото выше указана синей стрелкой, за ней кстати забежим сразу вперёд, за этой гайкой ещё будет расположена шайба, поэтому не потеряйте её когда будете полностью выворачивать гайку) и рукой поверните ролик чтобы ремень ослаб (Сам ролик выполнен в виде овала, поэтому он и регулирует натяжение ремня, то есть в какой то точке он сильно натягивает ремень, а в какой то вообще его не тянет), после чего с распределительного вала снимите ремень как это показано на фото ниже (Делайте только всё аккуратно), ну и с самого ролика его тоже снимите и пусть он с виснет (Чтобы полностью снять ремень, нужно выкручивать болт который шкив привода генератора крепит, так же сам ремень с генератора снимать нужно, в общём мароки много и чтобы его полностью не снимать, просто как мы уже указали чуть выше, снимите его с шкива распредвала, с натяжного ролика и пусть он вас с виснет).

3) Ну и в завершение операции когда ремень уже не мешает, полностью выкрутите гайку которая крепит натяжной ролик, снимите гайку и находящуюся за ней ту самую шайбу, ну и после чего вдоль вала снимите сам ролик как это на фото ниже показано, после того как ролик будет снят, проверьте его подшипник, для этого за центральную часть ролика возьмитесь рукой и наружную часть ролика по вращайте, он не должен заедать и должен нормально крутиться, люфта так же быть никакого не должно, ну и смазка из подшипника не должна вытекать (В этом случае ролик будет загрязнён весь в смазки).

Примечание! Когда ролик будет снят, за ним будет установлено дистанционное кольцо которое тоже рекомендуем вам снять и проверить его на дефекты, если он будет в нормальном состоянии, то есть не обжат, не потресканный, то можете данное кольцо не менять на новое и установить его на своё место повторно, кстати за счёт этого кольца как вы уже поняли зависит тот факт, как будет натяжной ролик стоять, вот к примеру если кольцо установить большое, то ролик будет немножко выходить наружу и ремень уже встанет не ровно, а под углом, поэтому если у вас ремень не съедает, а так же если он не слетает во время езды, то данный ролик можете даже и не трогать, так как он справляется со своей работой как говориться на Ура!

Установка: Новый ролик устанавливается на своё место точно так же как он и снимается, но только вся операция производиться в обратном порядке снятию, кроме этого ролик ещё должен устанавливаться таким образом, чтобы два отверстия которые на нём есть (см. фото ниже) были направлены не во внутрь, а наружу, кстати если присмотреться на натяжной ролик который показан на фото ниже, то можно невооружённым глазом даже заметить что он весь в смазки находиться, такой ролик нуждается в замене и нельзя применять его повторно, потому что есть вероятность что в скорем времени подшипник заклинит, ну а заклинивший натяжной ролик к добру не приведёт (Либо ремень ГРМ слетит в этом случае, либо же он разорвётся), после того как вы установите новый ролик и закрепите его гайкой, обязательной оденьте ремень ГРМ и отрегулируйте его, более подробно о том как это сделать, читайте в статье: «Замена ремня ГРМ », пункт 1.

Дополнительный видео-ролик: Мы для вас закрепили чуть ниже видео-ролик очень интересный и наглядный, для того чтобы вы могли посмотреть его и увидеть более подробно как выполняется процесс замены данного натяжного ролика, поэтому смотрите этот видео-ролик и вникайте в него.

  • Электрооборудование
  • Двигатель
  • Тормозная система
  • Прочее
  • Рулевое управление
  • Трансмиссия
  • Подвеска
  • Тюнинг
  • ВАЗ 2110
    • Прочее
    • Двигатель
    • Рулевое управление
    • Электрооборудование
    • Трансмиссия
    • Тормозная система
    • Подвеска
    • Тюнинг
  • ВАЗ 2114
    • Электрооборудование
    • Двигатель
    • Тормозная система
    • Прочее
    • Рулевое управление
    • Трансмиссия
    • Подвеска
    • Тюнинг
  • Лада Приора
    • Рулевое управление
    • Двигатель
    • Подвеска
    • Электрооборудование
    • Тюнинг
    • Тормозная система
    • Трансмиссия
  • Видеопубликации
  • Фотопоток тюнинга ВАЗ
  • Руководства по эксплуатации и ремонту

FakeHeader

Comments 17

Я поставил себе Trially комплект GD 708. Проблем никаких и стоимость адекватная

Ставь Бошевский ремень.

бери гейтс, вместе с роликами, у меня уже 40 тыс отъездил)

Стоит Bosch года полтора, пока все отл.)

Вот тоже задумался о бошевском.

ПоверГрип хорошая и вечная фирма, а главное не российская. Чуть подороже, но зато вечный. Главное не на подделку нарваться. Как отличить оригинал на драйве полно инфы.

У нас смотрел, одна подделка(

ну тогда либо автоваз, либо балаково! Хорошие ремни и самые распрастраненные, подделывать их нет смысла, так как это итак не дорогие запчасти.

Они сами по себе фиговые. У меня деда машины так, немного делает. Говорит много поменял ремней грм. Самые быстро рвущиеся наши русские. Я bosch наверное возьму, по отзывам хвалят

Ездил на автовазе 2 года — 50 тыс км. Ездил на Балаково 2 года — около 60 тыс. км. Ничего не рвалось никогда.

Ну может зависит еще от частоты езды, да манеры езды. Я сейчас много буду ездить на дальняк, лучше не буду рисковать с русскими грм.

Я на свой машине ездил как в Иркутск так и в Сочи))) и кручу я до 5 тыс оборотов) так что…))))

ну тоже до 5 кручу, бывало и до 6,5)

ПоверГрип хорошая и вечная фирма, а главное не российская. Чуть подороже, но зато вечный. Главное не на подделку нарваться. Как отличить оригинал на драйве полно инфы.

Я вот взял грип. Ну как взял-дали)))…хотя контитеч есть усиленный на 200р дороже всего.

Клиновой ремень (профиль А) Используется на автомобилях “Классика”, Самара, Нива 710 мм – ВАЗ 2108-21099 с карбюраторным мотором привод генератора. Из наиболее распространенных 715 БРТ кат.номер 2108-3701720-01РУ,

820 мм – ВАЗ 111, 1113 (ОКА) – привод генератора Наиболее распространены БРТ 1111-3701720-01РУ (зубчатый), БРТ 1111-3701720РУ (простой).

840 мм – используется на LADA 4×4 в вариантном исполнении для привода насоса ГУР (автомобили свежих годов выпуска)

940 мм – приводе генератора ВАЗовской “Классики” 2101-2107 их модификаций, ВАЗ 2121 НИВА, привод генератора и привод гидронасоса рулевого управления ВАЗ 21213 (стоит 2 ремня) в вариантном исполнении установлен поликлиновой ремень, его рассмотрим ниже. АвтоВАЗ 21010-1308020-82 (зубчатый), БРТ 2101-1308020РУ (может быть как простым, так и зубчатым).

Ремни поликлиновые (ручейковые), используются для привода генератора и вспомогательных механизмов.

6PK698 – привод генератора ВАЗ 21093 с инжекторным мотором, 2113-2115 с 8 клапанным инжекторным мотором. Натяжение ремня производится генератором, без дополнительных роликов и механизмов. БРТ 21082-3701720РУ

6PK742 – привод генератора ВАЗ 2110-2112 без гидроусилителя руля, встречается на ЛАДА Приора первых выпусков. БРТ 2110-3701720РУ

6PK823 Лада Гранта – привод генератора. Мотор 2116, 8 клапанов. Механизма натяжения ремня нет. Используется эластичный ремень 6PK823SF

6PK882 – привод генератора ЛАДА Калина (1118) с 8 клапанным мотором, натяжение ремня осуществляется механизмом.

4РК913 – привод генератора и кондиционера Лада Ларгус, мотор 1.4 БРТ 4РК913РУ

5К990 – ремень генератора Лада Ларгус БРТ 5К990Р

6PK1005 – Лада Калина (1118-1119) привод генератора и ГУР.

6PK1015 – привод генератора и ГУР ВАЗ 2110-2112 с 16 клапанным мотором, ЛАДА Приора, Приора2 с 16 клапанным мотором, ЛАДА Калина, Калина2, Калина-кросс с 16 клапанным мотором, ЛАДА Гранта с 16 клапанным мотором. Мотор ВАЗ 21126, ВАЗ 21127

6PK1025 привод генератора и компрессора кондиционера ВАЗ 2110-2112 с 16 клапанным мотором, ЛАДА Приора, Приора2 с 16 клапанным мотором, ЛАДА Калина, Калина2, Калина-кросс с 16 клапанным мотором, ЛАДА Гранта с 16 клапанным мотором. Мотор ВАЗ 21126, ВАЗ 21127

5РК1110 – привод генератора ЛАДА Ларгус двигатель 1,4. БРТ 5РК1110РУ

5PK1747 – привод генератора, ГУР, Кондиционер ЛАДА Ларгус 8 клапанный мотор. БРТ 8200833541РУ

6PK1822 – привод генератора, ГУР, Кондиционера ЛАДА Ларгус 16 клапанный мотор БРТ 8200598964РУ

5PK1885 привод генератора и вспомогательных механизмов ЛАДА 4х4 21214, 21230, Chevy Niva 2123

–> Авто-мото-велотехника –> Размещено : 16.12.2015

Признаки и причины съедания ремня ГРМ

Узнать о том, что ремень ГРМ начал «пожираться» — очень легко. При визуальном осмотре сразу же станет видно, что он (а чаще всего — одна из его сторон) истончился и превратился в лохмотья. По понятным причинам использовать дальше такой ремень попросту недопустимо, поскольку из-за сильного износа в любой момент может произойти его обрыв.

Но и спешить устанавливать новый ремень также не стоит, поскольку в короткие сроки он придет в точно такое же состояние, как и старый. Для начала следует разобраться — почему жрёт ремень грм на ваз-2114.


Износ ремня грм ваз 2114

В большинстве случаев такому сильному износу ремня предшествует замена узлов, напрямую влияющих на его натяжение и работу, а именно:

  • шкивов;
  • натяжного ролика;
  • насоса.

Если вы проводили ремонт ГРМ, и сразу после этого началось «пожирание» ремня, то в самую первую очередь следует проверить — правильно ли установлены указанные элементы (так, при проворачивании ролика и шкивов не должно быть никакого хруста и других посторонних звуков, а сами они должны вращаться мягко и плавно).


Шпилька натяжного ролика ремня грм ваз 2114

Следующее, на что следует обратить внимание — это сила натяжения ремня. Если она слабее, чем требуется, то существует большая вероятность периодического проскакивания ремня через несколько зубьев, что и может стать причиной его быстрого съедания

В противном случае (при чрезмерной натяжке) существует вероятность его обрыва от чрезмерной нагрузки.

Проверить — правильно ли натянут ремень — очень просто. Достаточно взять его двумя пальцами и попытаться скрутить (провернуть в поперечном направлении). Если ремень имеет правильное натяжение, то его удастся провернуть не более, чем на половину. В противном случае (если ремень проворачивается более, чем на 180 градусов или наоборот — почти не изменяет своего положения, следует скорректировать его натяжку).

Делается это следующим образом (вместе с установкой нового ремня):

  1. Ключом на 17 прокрутить коленвал до тех пор, пока метки на моторе и на верхнем шкиве не совпадут.
  2. Удалив заглушку, проверить совпадение аналогичных меток в картере.
  3. В случае совпадения сразу же зафиксировать маховик при помощи отвертки.
  4. Ослабить крепежные винты и выкрутить на 80% регулировочный винт натяжения ремня генератора.
  5. Выкрутить фиксирующий винт шкива генератора.
  6. Ослабить гайку на ролике натяжения ремня ГРМ.
  7. Снять старый ремень и установить новый.
  8. Зафиксировав ролик натяжения неподвижно при помощи ключа-вилки (или съемника стопорных колец) гаечным ключом затянуть регулировочную гайку до получения нужного натяжения ремня ГРМ (о том, как его измерить — было рассказано выше).


Натяжение ремня грм ваз 2114

Если уже установленный ремень газораспределительного механизма исправен и нужно лишь скорректировать его натяжение — потребуется выполнить лишь последний пункт указанной инструкции. В большинстве случаев после выполнения правильной натяжки ремня проблема с его «съеданием» пропадает, но не всегда

В этой ситуации следует обратить пристальное внимание на состояние зубцов шестерен


Сломанный зуб распредвала

Определить износ шестерен можно на глаз — если некоторые зубцы сточены, обломаны или вовсе отсутствуют, то это является прямым показанием к их замене, других вариантов здесь быть не может. В некоторых случаях ситуацию может усугубить и течь масла — попадая на ремень, оно (как и многие другие нефтепродукты) вызывает его разъедание и быстрое отслаивание зубьев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *