Ремонт втягивающего реле стартера своими руками

Ремонт втягивающего реле стартера

Изношенные контактные пластины реле

На многих современных машинах втягивающее реле выполнено в неразборном виде. Это делается по двум причинам. Первая — так увеличивается надежность механизма и его долговечность в силу механической защиты от внешних факторов. Вторая — таким образом автопроизводители хотят получить большую прибыль от продажи своих комплектующих. Если в вашем автомобиле стоит именно такое реле, то лучший выход в данном случае один — его замена. Запишите марку реле, его технические параметры, а лучше возьмите его с собой, и отправляйтесь в ближайший магазин или на авторынок за аналогичным новым.

Однако некоторые автовладельцы проводят его ремонт своими руками. Но при этом нужно знать, как разобрать втягивающее реле стартера. Если реле разборное — то оно поддается ремонту. В случае неразборного ремонт также возможен, однако в небольшом объеме. В частности, при пригорании “пятаков”, улучшении и чистке контакта. Если же сгорела или “закоротила” одна из обмоток, то такие реле, как правило, не ремонтируют.

В процессе демонтажа пометьте клеммы, чтобы в при установке не перепутать их. Также рекомендуется зачистить и обезжирить контакты реле и стартера.

Для дальнейших работ вам понадобится отвертка с плоским жалом, а также паяльник, олово и канифоль. Разборка реле начинается с того, что необходимо вытащить из него сердечник. После этого откручиваются два, которые держат верхнюю крышку, где расположены контакты катушек. Однако перед тем как ее снять, необходимо отпаять упомянутые контакты. При этом необязательно отпаивать оба контакта. Обычно, чтобы добраться к “пятакам”, достаточно отпаять лишь один контакт и приподнять с одной стороны крышку.

Разборка и ремонт втягивающего реле

Ремонт втягивающего реле ВАЗ 2104

Далее нужно открутить с верхней стороны болты, удерживающие “пятаки”, и достать их. В случае необходимости нужно провести их ревизию. То есть, почистить их с помощью наждачной бумаги с тем, чтобы избавиться от нагара. Аналогичную процедуру нужно выполнить и с их посадочными местами. С помощью слесарного инструмента (лучше всего с помощью отвертки с плоским жалом) почистить посадочное место, удалив оттуда грязь и нагар. Сборка корпуса реле происходит в обратном порядке.

Разборка и сборка разборного реле происходит аналогично. Для этого нужно раскрутить болты-шпильки и разобрать его корпус. Так вы доберетесь до внутренних элементов устройства. Работы по ревизии проводятся аналогично приведенному выше алгоритму.

Типы и производители втягивающих реле ВАЗ

На сегодняшний день существует несколько типов втягивающих реле ВАЗ, имеющих различную конструкцию и применимость:

  • Реле для нередукторных стартеров автомобилей ВАЗ «Классика» (модели 2101 – 2107);
  • Реле для нередукторных стартеров автомобилей ВАЗ-2108 – 21099;
  • Реле для редукторных стартеров ВАЗ всех моделей;
  • Реле для автомобилей ВАЗ со стартерами AZD (модели 2108 – 21099 и 2113 – 2115).

Кроме того, втягивающие реле для автомобилей ВАЗ «Классика» (2101 – 2107) делятся на две категории — старого и нового образца. Реле старого образца имеют разборную конструкцию, поэтому их при желании можно отремонтировать. Реле нового образца неразборные, поэтому при поломке их можно только заменить. Разборные и неразборные модификации имеют и втягивающие реле других, более современных моделей ВАЗ. Но в любом случае оба типа реле взаимозаменяемы, поэтому проблем с их установкой не возникает.

Втягивающие реле для автомобилей ВАЗ выпускаются несколькими отечественными и зарубежными предприятиями:

  • ЗиТ — «Завод им. А.О. Тарасова», Самара. Предприятие выпускает стартеры под торговой маркой «КАТЭК» и «КЗАТЭ». Данные марки получили свое названия от предыдущих наименований завода — с 1942 по 1975 годы Куйбышевский завод автотракторного электрооборудования и карбюраторов (КАТЭК), а с 1975 — Куйбышевский завод автотракторного электрооборудования имени А.М. Тарасова (КЗАТЭ имени А.М. Тарасова);
  • БАТЭ — Борисовский завод автотракторного электрооборудования, Борисов, Республика Беларусь;
  • «Кедр», Челябинск;
  • Dynamo AD, Болгария;
  • «ИскРа» (Iskra) — совместное белорусско-словенское предприятие, производственные мощности расположены в Гродно, Республика Беларусь.

Особо нужно выделить стартеры и втягивающие реле ЗиТ — продукция этого предприятия изначально устанавливалась на автомобили ВАЗ, поэтому стартеры и втягивающие реле КАТЭК и КЗАТЭ долгое время считались «эталонными» для «Жигулей» и более поздних моделей Волжского автозавода. И сегодня большинство сторонних производителей для доказательства высокого качества своей продукции указывают, что данные реле взаимозаменяемы с реле КАТЭК и КЗАТЭ.

Похожая ситуация и с продукцией компании Iskra. Сегодня на ряд модификаций некоторых моделей ВАЗ устанавливаются стартеры AZD, к которым подходят только «родные» втягивающие реле, произведенные на том же предприятии. Это обязательно нужно учитывать, так как эти втягивающие реле не взаимозаменяемы с продукцией других заводов.

Способ второй – буксировка

Не менее эффективный и даже более надежный, но нужна другая машина помощнее вашего автомобиля. Буксировать транспортное средство достаточно будет на небольшое расстояние, после чего завести двигатель тем же манером, что описывалось выше. В этом случае хотелось бы дать пару дельных советов:

  • Не глушить автомобиль, после того, как он завелся и отправиться затем сразу в сервис;
  • Не забывать, что после завода машина наберет скорость, если она на второй передаче и вы нажали на педаль акселератора;
  • Не забывать, что после завода, буксирующий вас автомобиль остановится. Поэтому нужно будет успеть затормозить.

Проверка и ремонт втягивающего реле

Сразу к делу. Вы пытаетесь завести авто, но у вас ничего не выходит. При этом вы абсолютно уверены, что аккумулятор заряжен и электросеть в порядке

В таком случае следует обратить внимание на возможные проблемы со стартером, а также с его вспомогательными устройствами. И первое, что следует осмотреть — это втягивающее реле

Итак, давайте этим и займемся.

Запомните, что главный принцип работы втягивающего реле основан на магнетизме! То есть, когда напряжение подается на обмотку, происходит притягивание якоря, а якорь выдвигает шестеренку бендикса, которая производит сцепление с «венцом» маховика. В этот момент и происходит контакт и поступление энергии на обмотку стартера. Главное: все эти процессы происходят практически одновременно, следовательно, напрямую зависят друг от друга.

И именно в том случае, когда что-то нарушается в процессе этих действий, возникает проблема со стартом двигателя.

Возможные причины:

1) погорела обмотка на реле или стартере;

2) внутри реле частично или полностью выгорели «пятаки» на контактах («пятаки» — контактные пластинки);

3) изношенность или полное разрушение материалов.

Проверить состояние реле можно, даже не снимая стартер. Для этого вам необходимо замкнуть куском провода два контакта (болты) на тыльной стороне. Таким образом, вы обеспечите подачу напряжения непосредственно на обмотку стартера (ток будет миновать обмотку втягивающего реле).

И когда вы повернете ключ в замке зажигания авто заведется, то проблема обнаружена: погорела обмотка втягивающего реле. Но если авто не заведется и в этом случае, то тогда проблема кроется непосредственно в стартере и ремонтировать надо именно его.

Но, допустим, что проблема заключается именно во втягивающем реле. Как его ремонтировать?

К сожалению, большая часть производителей машин слишком усердно заботятся о надежности узлов авто. В том смысле, что именно втягивающее реле может быть абсолютно цельным, то есть — не разборным. В таком случае вам потребуется полная замена «убитого» узла.

Другое дело, если втягивающее реле можно разобрать. Тогда вы сможете не только визуально оценить масштабы проблемы, но и найти решение. Например, при обнаружении обгорания контактов их можно почистить.

Но если у вас нет желания возиться самостоятельно, то обратитесь в автосервис.

В любом случае не стоит затягивать с ремонтом: дороже выйдет.

И последнее. Если надумаете сами ремонтировать реле, то учтите следующее:

1) обязательно пометьте клеммы — какая откуда;

2) непосредственно перед установкой клемм на место, их следует обязательно зачистить и обезжирить. То же самое сделайте и с контактами.

Колодийчук Андрей

, специально для

Назначение и принцип работы втягивающего реле

На большинстве автомобилей втягивающее устройство смонтировано со стартером в одном блоке, и предназначается для управления муфтой свободного хода. В конце муфты находится шестерня, вращающая маховик двигателя в момент запуска, но во время его работы такое вращение не допускается, так как приводит к поломке стартера или бортовой электросети, если стартер начнет работать в режиме генератора.

Для этого втягивающее устройство выдвигает муфту только при необходимости запуска двигателя, после чего возвращает в исходное положение, убирая шестерню из зацепления с маховиком. Особенность втягивающего реле в том, что работа стартера может производиться только при его срабатывании. Это сделано для исключения переломов зубьев в момент встречи вращающихся шестерен муфты и маховика.

Внутри реле размещена катушка с якорем, на которую действует ток после замыкания цепи. Возникшее вокруг катушки магнитное поле двигает к ней якорь, сжимая возвратную пружину и толкая рычаг, который перемещает муфту свободного хода. При запуске двигателя электрическая цепь катушки размыкается, сила магнитного поля исчезает, и возвратная пружина толкает якорь с муфтой в исходное положение.

Руководство по проверке

Устройство можно проверить, не снимая его с машины. Снятие выполняется при серьезных поломках. Для диагностики не потребуется специальных знаний. Проверяется устройство в несколько этапов. С амое главное — проверять толстыми проводами, на тонких работать не будет.

Этапы

Проверка стартера в сборе. Для этого нужно демонтировать устройство с машины и зажать его в тиски, надежно, но не сильно, чтобы не поломать. Затем необходимо замкнуть контактные болты, находящиеся с тыльной стороны, с помощью металлического предмета или куска проволоки. Если стартер рабочий, он начнет крутиться. В этом случае причина неисправности может быть в реле тяги.

Проверка на работоспособность тягового реле. Для этого нужно использовать провода с небольшим сопротивлением. Одним проводом нужно соединить положительную клемму на аккумуляторе и реле на массе, а вторым минусовую клемму на аккумуляторе и корпусом стартера. Если реле исправное, прозвучит характерный щелчок и якорь выдвинет шестеренку (автор видео — altevaa TV)

Тестером следует измерить сопротивление между корпусом ротора и обмотками, оно должно составлять несколько миллионов Ом. Если сопротивление изоляции от 0 до 2 Ом, якорь неисправен и требует замены. Проверка межвиткового замыкания делается с помощью специального стенда для проверки генераторов.

Проверка устройства на стенде

Проверку щеток делают с помощью лампочки на 12 В, которую подключают к щеткодержателю и корпусу устройства. Светящаяся лампочка информирует о неисправности щеток. В этом случае их нужно заменить. Обмотка также проверяется лампочкой, только подключается обмотка и корпус.

Прозвонить электрическую сеть. С помощью контрольки можно прозвонить электрическую цепь, чтобы найти разрывы. Чтобы прозвонить элетросеть, необходимо включить зажигание.

Проверяем бендикс. Для проверки понадобится мягкая прокладка, чтобы защитить деталь от повреждения. Звездочку бендикса нужно зажать в тиски и провернуть муфту в одну и другую сторону. Если деталь исправна, муфта будет поворачиваться лишь в одну сторону. Если она проворачивается в другую сторону, это говорит о ее неисправности и необходимости замены. Могут быть изношены зубья, тогда бендикс нужно просто заменить.

Забоины в зубьях бендикса

При визуальном осмотре можно выявить следующие неисправности:

  • обрывы обмотки;
  • нарушение изоляции;
  • износ пластин коллектора;
  • дефекты поверхности коллектора и якоря в виде задиров, царапин, канавок и т.д.

Небольшие дефекты устраняются путем зачищения мелкозернистой наждачной бумагой или шлифованием. Если в результате этих действий якорь уменьшился в диаметре, ставятся прокладки. То же касается и коллектора. Если детали сильно изношены, их лучше заменить. Замена требуется, если неисправна межвитковая изоляция, изношены щетки и подшипники.

Если вы не знаете, как проверить стартер, не снимая его с машины, диагностику можно сделать на СТО, которые оборудованы специальным стендом для диагностики генераторов.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Неисправности электрооборудования автомобиля

Перечень неисправностей электрооборудования автомобиля достаточно широк. Условно их можно разделить на неисправности источников тока и неисправности потребителей тока. В данной статье рассмотрены неисправности источников тока.

Как известно, источниками тока в автомобиле являются аккумуляторная батарея и генератор. Неисправность каждого из источников тока может в любой момент обездвижить автомобиль

И если вы не хотите возвращаться домой на «галстуке» или эвакуаторе, техническому состоянию аккумуляторной батареи и генератора необходимо уделять внимание

В системе электрооборудования автомобиля аккумуляторная батарея и генератор работают в тандеме. Выход из строя одного, приводит к неисправности другого. К примеру, неисправности аккумулятора приводят к увеличению тока зарядки генератора. Работа генератора в таком режиме может стать причиной неисправности выпрямительного блока (диодного моста). С другой стороны, неисправность регулятора напряжения генератора сопровождается увеличением зарядного тока, что, в свою очередь, приводит к систематической перезарядке аккумулятора и «выкипанию» электролита.

Неисправности аккумуляторной батареи

К неисправностям аккумуляторной батареи относятся:

  • короткое замыкание между электродами батареи;
  • повреждение пластин аккумулятора;
  • трещины в корпусе аккумулятора;
  • окисление клемм аккумулятора.

Основные причины указанных неисправностей:

  • нарушение правил эксплуатации;
  • предельный срок службы;
  • производственные дефекты.

Нарушениями правил эксплуатации аккумуляторных батарей являются:

  • работа с неисправным генератором (приводит к перезаряду или разряжению батареи);
  • слабый контакт на клеммах батареи (приводит к окислению и разрушению контактов);
  • частые запуски двигателя или длительная работа стартера (приводит к глубокому разряду аккумулятора);
  • слабое крепление аккумулятора в двигательном отсеке (приводит к механическим повреждениям аккумулятора и проводов).

Аккумуляторная батарея может эффективно эксплуатироваться определенное время. Средний срок службы батареи составляет 3-4 года. При интенсивной эксплуатации, а также эксплуатации в суровых климатических условиях срок службы значительно сокращается.

Современные аккумуляторные батареи выпускаются малообслуживаемыми и необслуживаемыми. Степень обслуживания аккумуляторной батареи определяется скоростью испарения воды из электролита. У необслуживаемой батареи критический уровень электролита достигается значительно позже окончания срока службы.

При эксплуатации аккумуляторных батарей приходится сталкиваться с производственными дефектами. Неисправная батарея без проблем заменяется по гарантии фирмой-продавцом или производителем.

Последствие у всех неисправностей одно – аккумуляторная батарея перестает выполнять возложенную на нее функцию – крутить стартер при запуске и обеспечивать потребителей током на стоянке. В данном случае необходимо определить требуется ли замена аккумулятора или источник тока еще может послужить.

При эксплуатации аккумуляторной батареи необходимо помнить, что повышенный разряд при отрицательных температурах окружающего воздуха может привести к замерзанию электролита и разрушению корпуса батареи.

Неисправности генератора

Конструкция генератора сложнее, чем аккумуляторной батареи. Поэтому и неисправностей у данного устройства больше:

  • износ токосъемных щеток;
  • повреждение регулятора напряжения;
  • повреждение выпрямителя (диодного моста);
  • износ коллектора (токосъемных колец);
  • износ или разрушение подшипника;
  • износ или повреждение шкива;
  • замыкание витков статорной обмотки;
  • повреждение проводов зарядной цепи.

Основные причины указанных неисправностей:

  • нарушение правил эксплуатации (длительная работа под большой нагрузкой, нарушение полярности при подключении аккумулятора, слабое натяжение ремня генератора);
  • низкое качество комплектующих;
  • воздействие внешних факторов (влага, соль, высокая температура, грязь);
  • предельный срок службы.

Износ или разрушение подшипника сопровождается повышенным шумом при работе генератора. Остальные неисправности генератора диагностируются по низкой величине зарядного тока. Об этом свидетельствует сигнальная лампа на панели приборов, которая при неисправностях периодически или постоянно горит.

Буксировка автомобиля

Если сложно найти требующее количество толкающих, запустить мотор поможет буксировка ТС другим автомобилем. В таком случае потребуется обычная крепкая веревка либо специальный трос, длиной не меньше 3-4 метров. Успех этого мероприятия зависит от мастерства водителя и силы разгона. На некоторые нюансы также воздействуют следующие факторы:

  1. Покрытие дороги.
  2. Состояние покрышек ведущих колес.
  3. Температура силового агрегата (прогретый/холодный).
  4. Компрессия поршневой группы.

Зачастую подобной процедуре подвергаются карбюраторные авто с механической коробкой. Запуск их моторов безопасный и обычно не причиняет мотору ущерба, чего нельзя сказать об дизельных и инжекторных агрегатах. Фактически нереально завести с толкача ТС с АКПП .

Когда ваш автомобиль заведется при буксировке, он будет ускоряться, поэтому не забывайте тормозить, когда тормозит ТС впереди, а также не глушите двигатель, когда выйдете из авто, чтобы отцепить трос.

Как работает втягивающее реле

Принцип работы реле заключается в том, что после замыкания контактов в замке зажигания заставляет срабатывать силовое реле стартера, которое далее передает напряжение на втягивающую обмотку. В результате происходит создание магнитного поля, которое заставляет якорь сдвигаться во внутрь обмотки.

В свою очередь, такое втягивание якоря благодаря штоку воздействует на вилку стартера и заставляет ее двигаться, тем самым сдвигая бендикс (обгонную муфту). В результате шестерня стартера входит в зацепление с венцом маховика. Параллельно движение якоря оказывает помощь закрепленному на штоке диску замыкать контакты втягивающего реле.

Получается, пока якорь движется, стартер соединяется с маховиком и одновременно напрямую подсоединен к АКБ. Далее по двигателю (моторчику) стартера идет ток, моторчик начинает работать, запуская двигатель автомобиля.

В момент включения стартера втягивающая катушка отключается, электрический ток переходит на удерживающую катушку. При этом данная катушка удерживает якорь в крайнем положении.

Данная катушка снижает мощность потребления втягивающего реле, на сдерживание якоря не затрачивается много энергии по сравнению с втягиванием. Это позволяет существенно сократить затраты энергии АКБ при запуске мотора.

После того, как двигатель заведется, цепь стартера будет разорвана, обмотка тягового реле остается без электрического тока, а пружина возвращает якорь стартера в исходное положение. Аналогично, бендикс и контактный диск будут отведены от контактов реле стартера.

Другими словами, при обесточивании обмотки стартер отсоединяется от маховика, а также отключается от АКБ. После начала работы мотора стартер полностью отключен от питания и от двигателя.

Проверка втягивающего реле

Определить работоспособность втягивающего устройства возможно без его демонтажа со стартера автомобиля следующим способом:

  1. Осуществить проверку идущей к реле проводки на наличие обрыва.
  2. Если проводка исправна, проверяется срабатывание тягового реле. Для этого поворачивают ключ зажигания и слушают щелчок срабатывания, его отсутствие говорит о неисправности реле.
  3. Если щелчок срабатывания слышен, но вращения стартера не происходит, возможной причиной неисправности является подгорание контактных пластин. Для проверки предположения на реле отсоединяют клемму, идущую от замка, после чего отверткой замыкают клемму, идущую от аккумулятора, с клеммой, которая идет на стартер. В итоге получится подача электричества на его двигатель, минуя реле. Если началось вращение, неисправно втягивающее устройство.
  4. Проверка показателя напряжения, идущего на стартер, позволит определить, в чем заключается проблема – в проводке, АКБ или стартере. Мультиметр подключают к плюсовой клемме реле, куда подходит напряжение аккумулятора, а минус прибора подсоединяют к массе. При включении в этот момент зажигания, напряжение должно быть 12 В. Если показатель ниже – энергии аккумулятора, скорее всего, недостаточно для запуска двигателя, но хватает, чтобы срабатывало реле.

Последовательность контроля работоспособности стартера

Если при переводе ключа зажигания в положение «Старт» стартер не подает никаких признаков жизни, необходимо выполнить следующую последовательность действий:

1. Измерить мультиметром напряжение на клеммах аккумулятора. Должно быть не менее 12 Вольт для запуска двигателя. Если меньше, следует зарядить аккумуляторную батарею.

2. Далее необходимо произвести измерение качества шины «земля» автомобиля. Следует проверить контакты шины «минус АКБ» — кузов автомобиля и «минус АКБ»-корпус двигателя, собственно, стартера. Это лучше сделать, включив зажигание, и измеряя напряжения между минусом АКБ, металлическими элементами корпуса двигателя и зачищенными элементами кузова двигателя. Напряжения должны быть строго 0,0 Вольт. Если больше, возможно нарушены контакты соединений.

3. Перед проведением дальнейших действий лучше произвести компьютерную диагностику. Во многих автомобилях запуск двигателя может блокировать иммобилайзер, возможно, требуется привязка ключа. Неисправность узлов автоматической коробки переключения передач также может ввести режим запрета на запуск авто.

4. Для дальнейшей диагностики стартера требуется электрическая схема автомобиля и схема расположения реле и предохранителей. Система запуска автомобиля может быть организована одним из двух способов. В автомобилях более ранних годов выпуска напряжение на втягивающее реле стартера подавалось непосредственно с контактной группы замка зажигания. Неисправность контактной группы приводит к отсутствию напряжения, подающегося на втягивающее реле. В таком случае необходимо проверить наличие контактов по схеме подключения замка зажигания. В современных автомобилях для управления срабатыванием стартера используется реле стартера, обычно устанавливаемое в блоке реле и предохранителей в подкапотном пространстве. Необходимо проверить исправность реле, наличие на его входном контакте напряжения +12 Вольт. Можно принудительно включить стартер, замкнув контакты реле.

5. Далее переходят непосредственно к работам со стартером. Он обычно расположен в области маховика. Более удобное расположение – между двигателем и радиатором системы охлаждения. В этом случае доступ к нему упрощен. Хуже, если стартер расположен за двигателем под выпускным коллектором. В любом случае, необходимо отследить путь пролегания проводов, идущих от стартера. От него отходят два проводника: один толстый (сечение не менее 25 кв.мм.) для запуска электродвигателя и тонкий – для управления втягивающим реле.

6. В первую очередь необходимо в удобном месте зачистить тонкий проводник, подсоединить к нему провод сечением не менее 2 кв.мм. и заизолировать место соединения. Затем перевести коробку передач в нейтральное положение. После этого соединить подключенный проводник к положительной клемме заряженного АКБ. Если при этом не последует никаких действий со стороны стартера, возможны следующие варианты:

  • неисправность обмотки втягивающего реле (обрыв);
  • износ щеток электродвигателя стартера;
  • поломка ламелей коллектора;
  • обрыв обмотки якоря;
  • отсутствие контакта на разъеме тонкого провода (часто встречается, когда тонкий проводник приходит в разъем «под фишку», его иногда достаточно просто пошевелить);
  • отсутствие заземления на корпусе двигателя автомобиля (для большей уверенности можно мощным проводом соединить корпус двигателя с минусом АКБ).

7. Если втягивающее реле сработало уверенно, но электродвигатель стартера не вращается, следует проверить наличие напряжения + 12 Вольт на выходе толстого проводника. Он обычно имеет соединение «под гайку», иногда контакты подгорают и обугливаются. В таком случае следует снять и зачистить контактные зоны. Также следует проверить соединение толстого проводника в области положительной клеммы аккумуляторной батареи.

8. С помощью мультиметра можно проверить сопротивление обмотки втягивающего реле (между подсоединенным проводником и корпусом двигателя оно должно быть в пределах от 3 до 20 Ом для различных типов стартеров).

9. В случае, когда предыдущие действия не привели к положительному результату, необходимо приступить к диагностике неисправности на снятом с автомобиля стартере.

Видео — как замкнуть стартер на прямую, если он не крутит:

Щелчки на втягивающем реле и на реле стартера

Многие электроприборы при работе характерно пощелкивают, именно эти звуки подтверждают их работоспособность. В любых используемых реле соединение контактных групп осуществляется электромагнитным способом. Когда напряжение оказывается на контактных клеммах, представляющих собой гибкие подвижные кронштейны, благодаря разнополюсным зарядам происходит их обоюдное притяжение.

Движение и соединение контактов сопровождается характерным звуком, который нам и слышен. Водитель со стажем, послушав щелчки, сможет определить источник звука: щелкает стартер или втягивающее, а также исправно ли данное устройство.

Добиться гарантированного и надежного запуска двигателя можно лишь обеспечив работоспособность всех элементов и узлов, составляющих необходимую цепочку: аккумулятора, замка зажигания, реле в стартере, втягивающего реле стартера.

Самостоятельный ремонт бендикса стартера на видео:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *