Замена натяжного ролика ремня генератора своими руками

Модель без ГУР и климатической системы, как заменить ремень

Конструктивно механизм на модельном ряде Рено Логан в отсутствие ГУРа более прост. Поэтому, ремонтные действия, а также непосредственно эксплуатации владельцу не принесут столько нервотрепки, как другие варианты комплектации. Но на 16-клапанных моторах 1.

4 или же 1. 6 такой вариант исполнения практически отсутствует.

Но есть и негатив подобной модели Рено Логан – при ремонтных действиях велика вероятность деформации генератора, когда сильно натянут непосредственно ремень генератора. Генератор размещается не там, где обычно. Следовательно, он более доступен – процедуры демонтажа/монтажа фактически не занимают долго времени.

  • Сам демонтаж поломанного узла на Рено Логан и дальнейший его ремонт (или же его составляющих, например, кольца либо шкива) выполняется от коленвала.
  • В этом варианте следует провести замер точного усилия по напряжению новой ременной передачи, чтобы исключить возможные дефекты генератора, при необходимости подтянуть. Для этого применяется специальный прибор-тестер или же другое оборудование, для проверки текущей исправности других агрегатов – подшипников и регулятора. Но обычно силу напряжения автомобилисту устанавливают визуально, ведь использование подобного прибора для измерений имеет свою специфику, поэтому следует все правильно натянуть.

Натяжитель ремня генератора

Генератор производит выработку тока, которым питаются установленные в машине электроприборы. В современном транспорте таких приборов достаточно много, поэтому от стабильной работы устройства зависит работа машины в целом.

Он оснащен приводом в виде ремня, который и обеспечивает постоянную работу прибора и обеспечивает передачу вращения от мотора. Вращение должно передаваться в полной мере, а для этого необходимо, чтобы ремень генератора имел достаточное натяжение.

Натяжитель ремня генератора состоит из следующих элементов:

  • кронштейн, прикрепленный к блоку двигателя;
  • ролик натяжителя с подшипником;
  • болт фиксации.

На протяжении всей истории автопрома автопроизводители стараются улучшить конструкцию системы натяжения ремня, используя для этого революционные разработки. Но принцип устройства системы и основные компоненты, указанные выше, остаются неизменными.

Ролик натяжителя ремня генератора

Ролик – это вращающийся элемент, который приводит в движение ремень. Деталь оснащена внутренним подшипником. Конструкция ролика в разных авто может отличаться. Вот две стандартные модификации:

  1. Натяжной ролик имеет смещенный центр – состоит из подшипника, втулки со смещенным сквозным отверстием и пластиковой накладки. Нужный уровень натяжения создается путем вращения эксцентрика – ролик проворачивается относительно болта, после чего фиксируется.
  2. Ролик находится на подвижном кронштейне – натяжение создается соответствующим болтом. Сам ролик не является подвижным, а для регулировки перемещается кронштейн натяжителя ремня генератора.

Подшипник натяжителя ремня генератора в каждом случае испытывает основную нагрузку, а болт натяжителя ремня генератора обеспечивает сохранение установленного натяжения ремня.

Из-за повышенных нагрузок подшипник достаточно быстро приходит в негодность, поэтому специалисты рекомендуют менять его при каждой смене ремня.

Можно выделить ряд признаков, которые указывают на износ системы натяжителя.

Замена ремня на Logan с ГУР, но без кондиционера

Для проведения замены на силовом узле с ГУР на 1,6 л без сплит-системы специальный инструмент не нужен. Он необходим, когда устанавливается новый генератор. На 16-ти клапанных системах подобная компоновка большая редкость. Процесс ремонта выполняется в несколько действий:

  • В моторном пространстве на Рено Логан в 1.6 л следует сжать сильно ремень генератора и проверить его натяжение, а также определить степень пригодности подшипников в дальнейшем. В случае необходимости произвести натяжение. При избыточном натяжении, придётся ослабить винтовые крепежи.
  • Немного попускается регулировочный винт, а не затягивается, чтобы выполнить замену подшипника и ролика для снятия избыточного напряжения.
  • Затем производится замена всех запчастей, а конкретно: выполняется установка всех новых комплектующих и сборка происходит по обратной схеме, подтягиваются детали, как видно из обзора, а также диагностируется корректность работы регулятора.
  • Для того чтобы работы ремонтного плана производились с высокой надежность автоконцерн Рено предлагает использовать тестер и схему для замеров параметров сети. Это позволит более четко определить целесообразность установки нового ремня, а также оценить эффективность работы узла.

Варианты натяжения приводных ремней

В зависимости от конструкционных особенностей автомобиля производители монтируют под капот различные варианты натяжителей. Подобные узлы оказываются востребованными, если водители выявляют провисание ремней или чрезмерное перетягивание, которое возможно допустили на станции после ТО. Чаще всего корректировать нагрузку на ремень, соединяющий генератор и коленвал, можно с помощью регуляторов, в которых усилие передается через один из типов элемента:

  • планка;
  • болт;
  • ролик.

Все конструкции имеют свои позитивные и негативные характеристики.

Натяжение с помощью регулировочной планки

Методика актуальна в большей степени для машин старшего поколения, например, «классика» от ВАЗ. Способ заключается в том, чтобы фиксировать генератор на корпусе при помощи дугообразной планки, зажатой болтовым соединением через паз. Попуская резьбу, удастся перемещать генератор для регулировки усилия. Используется следующий алгоритм:

  • крепежную гайку отвинчиваем на оборот или пол-оборота, чтобы ослабить планку, работающую как натяжитель ремня;
  • поддеваем монтировкой корпус электроприбора, который должен быть натянут ремень генератора до приемлемого уровня, чтобы обеспечить требуемый натяг;
  • затягиваем крепеж, фиксируя генератор в новом положении.

Так как процесс относительно нетрудоемкий, то его можно повторять по потребности.

Натяжение при помощи регулировочного болта

Более прогрессивной является методика, при которой проводится регулировка и фиксация натяжения ремня генератора за счет регулировочного болта. Перемещая его по резьбе, удастся добиться желаемого результата. Пошаговый алгоритм включает позиции:

  • в первую очередь послабляем крепление генератора;
  • далее ключом отвинчиваем/закручиваем регулировочный болт;
  • закручиваем верхние и нижние болты крепления генератора.

Преимущества способа заключается в том, что автовладелец имеет возможность контролировать степень усилия непосредственно в процессе регулировки

Важно учитывать погрешность, возникающую при затягивании крепежа

Оптимальная регулировка натяжения с помощью ролика

На определенных моделях современных авто чтобы ослабить комфортно ремень, вмонтирована конструкция с роликом. Например, так организовано ослабление генератора у «Приоры». При этом нужно учитывать, что установленный ремень используется также для обеспечения вращения кондиционера и гидроусилителя. Специальный ролик является неотъемлемой частью конструкции. Автомеханику для работы с «Приорой» потребуется рожковый ключ на 17. Он поможет ослаблять и затягивать резьбовую систему. Кроме этого потребуется спецключ, применяемый для проворота ролика. Выглядит спецприспособление в виде ключа с ручкой, рабочий конец которого имеет два стержня диаметром 4 мм, длиной 25 мм, расположенных на расстоянии 18 мм перпендикулярно ручке.

Стоимость спецключа не превышает обычно 80-100 руб. Ищут его по кодировке 67.7812-9573. Подобрав оптимальное усилие, ключом на 17 затягиваем регулировочные ролики. Доступ к настройкам простой, открывается он сверху из-под капота. Проконтролировать степень натяга можно после запуска двигателя и включения электроприборов. Они должны работать в штатном режиме. Во время вращения коленвала ДВС не должна гореть лампочка приборной панели «АКБ», а также не должен проявляться свист ремня. Производители рекомендуют контролировать усилие на ремне не реже, чем через 15 тыс. км. Обязательная замена расходника проводится не позднее 60 тыс. км пробега. Так как изделие имеет возможность растягиваться со временем работы, то рекомендуем периодически несколько раз в сезон проверять его работоспособность.

Chevrolet Lacetti 5D 2006, двигатель бензиновый 1.8 л., 122 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Chevrolet Lacetti, 2007

Комментарии 69

здравствуйте скажите пожалуйста ролик натяжителя в комплект надо купит или сам ролик достаточно у меня тоже такая проблема

А отдельно ролик можно купить от натяжного механизма?

красавчег-ОПИСАНИЕ СупеР))))ЩА клиент приедет пойду менять по твоей схеме)))жалко пиво на работе нельзя

сарказм, обожаю;) да и клиенту можно сказать «даже на драйве так меняют». а если по серьезному — зачем снимать гидроусилитель? можно просто ролик открутить ну или узел, правда вынимать через защиту придется

Старый ролик у тебя не стучал?

приветПрошу прощения, не могу найти ответситуацияУтром, после простоя, при запуске двигателя пищит ремень, при прогазовке писк остается на том же уровне что и был.через какое то время, как понимаю из-за прогрева, писк уходитДнем, сколько не запускай двигатель все тихо.Подозреваю ремень доп агрегатов

Вопросможет ли натяжной механизм выйти из строя. или только привет может быть самому натяжному ролику?

Спасибо. Помогла твоя схема установки ремня!)

спасибо! помог поставить нам ремень)

Здравствуйте! Подскажите у меня такая фигня, поменял ролик нате жителя ремня генератора, а он как то криво крутится(и появился шум не большой) и ремень и сам ролик. В чем может быть дело ролик брак или я что то намудрил?

Народ помогите советом! 20 мин назад со мной случилась подобная херь. Давно слышал звук со стороны грм металический такой. И вот сегодня руль стал как на 9ке. Кое как доехал до дома, быстренько заглушил, открыл капот и пи…ц. Все в масле шкиф насоса вместе с ремнем отошел в сторону под углом так что видно все внутренности. Я испугался что у меня загнет клапана, но понял что вроде как это вспомогательный ремень и с ГРМ не связан. Что делать менять полностью насос? оригинал 15ку стоит. Lacetti sedan 1.4 . Заранее спасибо!

Здравствуйте, все очень просто…ключем на 15 болт на натяжном ролике крутим по часовой стрелке(тем самым ослабляем ремень и снимаем его) Тем же ключе отворачиваем болт, против часовой стрелки. Снимаем ролик(купил его отдельно за 700 ре+ ремень 450) Ставим новый ролик, затягиваем и одеваем ремень крутя ключе на 15 тот же самый болт. Вот и все дела!

А если нужно менять не ролик а ролик вместе с натяжителем то делаем все в точности как у меня!)

Мучился плевался ибо у меня на 1.6 по другому немного крепление насоса гур.Короче говоря народ, всё намного проще.Оба болта крепления ролика откручиваются без отвода насоса гур.Снимается только короб воздушного фильтра, далее откручиваем оба болта, рожковым внутренний скрытый болт на ура откручивается.Далее путем шевеления и игры в пазл скидываем старый ролик прямо на защиту двигателя, благо в ней есть отверстие, по другому эта зараза вылезать не хотела, что только я не пробовал.После изъятия из днища тем же самым методом вставляем новый, также пазлом вставляем обратно, знать бы заранее что не надо пол двигателя разбирать, писец на морозе убил 4 часа ковыряясь и доказывая себе что я мужик и смогу сам))).Цена моего ролика в сборе 1450р, цены на них здорово подняли.

Эксплуатация бензинового или дизельного двигателя требует периодической замены определенных элементов ДВС. Среди так называемых «расходников» находятся не только ГСМ, фильтры, тормозные колодки и свечи зажигания/накала, но и приводные ремни с роликами. К таковым, в первую очередь, относятся ремень и ролики ГРМ

Также следует уделять внимание приводу ГУР (гидроусилитель руля), приводу водяного насоса (помпы) системы охлаждения двигателя, приводу компрессора кондиционера, а также приводу автомобильного генератора

В общем списке навесного оборудования каждый агрегат отвечает за исправное выполнение четко определенной функции. Что касается привода генератора, его неисправности в буквальном смысле слова способны «обесточить» транспортное средство, что сделает невозможным последующий запуск двигателя от автомобильного аккумулятора (АКБ).

Также без нормальной работы генератора автомобиля эксплуатация ТС может сильно усложниться по причине некорректной работы другого электрооборудования. Далее мы поговорим о частой и достаточно распространенной проблеме, связанной с натяжением ремня генератора, а также рассмотрим, как правильно менять натяжной ролик генератора.

Читайте в этой статье

Причины замены ролика-натяжителя приводного ремня

Как и все детали, ремень и его ролик имеют ограниченный срок службы, по истечении которого устройства нужно заменить. Потенциал их отличается с учетом вида механизма. Обычные эксцентриковые меняют регулярно вместе с ремнем, а демпферные и пружинные устройства используются дольше.

Замена ролика приводного ремня проводится согласно рекомендации производителя того или иного двигателя, а также с соблюдением оптимальных сроков. При нарушении этих правил возможны неполадки в работе агрегата. К примеру, заклинивание мотора, который перегрелся из-за остановки помпы.

Рекомендуем

«Регулировка привода стояночного тормоза: почему нужно делать и что понадобится» Подробнее Рассмотрим признаки того, что натяжитель приводных ремней нуждается в замене.

  • Следы от ржавчины и появление трещин При визуальном осмотре можно увидеть рыжие разводы между основанием и рычагом, а также то, что ржавчина сочится из натяжителя. Нужно проверить наличие трещин и дефектов на корпусе устройства, на рычаге или кронштейне. Некоторые повреждения видны только при снятом блоке.

    Вытекание ржавчины является результатом внутреннего износа деталей натяжного механизма приводных ремней. Зачастую трещины появляются возле ограничителей хода и крепежных болтов. Для устранения проблемы нужна замена ролика.

  • Износ подшипника шкива Для выявления проблемы необходимо прокрутить колесо руками при работающем моторе и снятом приводном ремне. Если вы слышите шумы, чувствуете сопротивление или скачкообразное вращение, причиной может стать стертый подшипник или поврежденный шкив.

    Чтобы устранить поломку, нужна замена приводного элемента в полной сборке. Если менять только одну деталь, то вскоре все устройство придет в негодность.

  • Испорченный шкив В производстве этих элементов применяют сталь, пластик или нейлон, а их поверхность бывает гладкой либо с бороздками. О неисправности свидетельствуют трещины, щербинки или ямки на ровной плоскости шкива. Изделия с канавками также должны быть без изъянов, а углубления чистыми, с различной высотой, без признаков износа.

    К тому же ребра на боках шкивов, которые изготовлены из пластика, не должны иметь сколов и растрескиваний. Источник неисправности – ремень, врезающийся в колесо привода. Для устранения проблемы нужна замена ролика приводного ремня в полной сборке. Тут также не обойтись заменой одной детали, иначе весь узел долго не прослужит.

  • Отсутствие соосности ременного блока Повреждение имеет место, если ремень неправильно сидит на натяжном шкиве. Это происходит из-за изгибания либо несоответствия осей монтажного кронштейна, неверного крепления натяжного ролика или скопления грязи (коррозии) в промежутке между ним и установочной поверхностью. Если устранить поломку невозможно, то лучше провести замену неисправной детали.
  • Шум в ролике натяжения Для этой неисправности характерны треск и скрипы в натяжном устройстве. Причину следует искать в подшипниках или шарнире. В данной ситуации придется менять натяжитель. Чтобы точно определить источник шума, издаваемого приводным механизмом, необходимо изучить инструкцию производителя.
  • Неправильно установлен рычаг натяжителя Проблему можно обнаружить по неверному расположению приводного ремня, отшлифованным участкам или углублениям на корпусе шкива или самого рычага. Это происходит из-за трения последнего о пружину. Здесь налицо изношенная осевая втулка, которая нуждается в замене.
  • Сильная вибрация рычага натяжителя Поломка очевидна, если деталь колеблется туда-сюда во время эксплуатации. Причина интенсивного шатания или непрерывного биения – в ослаблении пружины либо дефекте амортизирующей части. Еще одна возможная причина – выход из строя гасителя крутильных колебаний (демпфера) либо обгонной муфты в генераторе. Для устранения неисправности нужна замена ролика приводного ремня. При этом нужно проверять как состояние демпфера, так и работоспособность муфты.
  • Скрип и перебои при движении рычага натяжителя Чтобы установить симптомы повреждения, нужно взять гаечный ключ и, приложив усилие, прокрутить механизм на полный ход, то есть в интервале между остановками. При этом рычаг должен двигаться легко и плавно. Если он заедает, скрипит или залипает, значит, настало время для замены натяжителя.
  • Растяжение пружины Для выявления поломки передвиньте рычаг натяжного ролика на полный ход, используя гаечный ключ (как описано выше). Для этого потребуется приложить физическое усилие. Если перемещение далось легко, это указывает на ослабление пружины. То же самое подтверждает визжащий при проскальзывании ремень, когда при этом приводные элементы механизма не вращаются. Решение проблемы состоит в замене натяжителя.

Замена Ремня Генератора Калина 8 Кл

Замена ремня генератора к калине

Правильная работа самого генератора и всей электрической системы автомобиля зависит от ремня генератора. Замена ремня генератора для Hyundai Solaris. Замена ремня ГРМ n-150 8 ячеек Слабый ключ к 13 верхнему болту генератора. Если ремень изношен или очень вялый, существует риск того, что генератор не будет генерировать ток, и аккумулятор быстро разрядится. Замена приводного ремня генератора и нижней опоры генератора (см. Фото 7 и 8). Получить машину будет очень проблематично. Замена натяжного ролика и ремня 4zz-fe. Замена генератора ремня Лада Калина 8 ячеек: размер. Вся электрическая система выйдет из строя.

Определить, нужно ли менять ремень, сложно, но некоторые признаки могут указывать на это:

  • при запуске двигателя фары становятся слабыми, тусклыми;
  • посторонний шум, свист при запуске автомобиля.
  • после пробега 30. 50 тысяч до калины стоит проверить состояние ремня. Это может иметь трещины, сломанные зубы, порезы, смазку или расслоение резины, к чему это может привести в обрыв ремня. В этом случае его лучше заменить.

Выбор ремень и его цена

Если дизайн генератор имеет натяжитель, длина ремня. 883мм. Замена ремня генератора Лада Калина Лада Калина (16 кл). Замена натяжного ролика ремня генератора и гидроусилителя руля. 4 ЭТАПА ЗАМЕНЫ РЕМНЯ 8 РЕМНИ. Здравствуйте, читатели блога RtiIvaz.ru Сегодня мы рассмотрим, как ремень заменил Калину на 8-клапанный двигатель. Это в подавляющем большинстве случаев на клапанах Калины 8. Замена клапанов генератора на Лада Калина 8: Если генератор как на Гранте, длина составляет 823мм.

Выбирая производителя, следует отметить, что официальным поставщиком этих ремней для АвтоВАЗа является GATES, поэтому предпочтение следует отдать предпочтению. Замена ремня генератора на «Это» в подавляющем большинстве случаев на Калине 8 клапанов. Они также производят ремни BTR (много плохих отзывов), Continental, Finwhale и ANDYCAR. Замена ремня ГРМ н-150 на 8 генераторов. замена ремня генератора на натяжитель Hyundai и приводной ремень Hyundai Solaris. Лучше купить Dayco 825 (производитель GATES), эластичные ремни имеют маркировку Poly-V, если нет, то ремень тяжелый. Цена ремней составляет от 500 до 1000 рублей.

Замена ремня генератора Калины

. Самый простой и быстрый способ. Ремень можно заменить в течение 5 минут

Замена ремня генератор Лада Калина

Сегодня. 01.01.2015, заменил этот ремень

на новом генераторе пробег 60000.

Цены на ремень генератора варьируются в среднем от 300 до 400 рублей, в зависимости от производителя, которого нет в наличии.

замена

Как быстро поменять ремень генератора на калину:

  1. Ослабьте натяжение ремня, затянув гайку на болте натяжителя.
  2. Снимите ремень с ролика и всех шкивов.
  3. Слегка поверните ремень и вытяните его.
  4. Чтобы получить новый ремень, наденьте его на ролик и шкивы.
  5. Соберите в обратном порядке.
  6. Запустите двигатель, дайте ему немного поработать и выключите его.
  7. Отрегулируйте натяжение ремня.

Все процедура замены ремня в среднем это займет 2-3 часа, с помощником это может быть значительно сокращено.

Еще пара советов. Замена ремня ГРМ для LADA KALINA 8 кл. Замена калины зубчатого ремня 8 ячеек от RussianTuning Russian Замена ремня ГРМ для мотора 8 кл. Если машина пробежала 60 тыс. Км, производитель рекомендует заменить ролик. Я сложил ремень генератора, не совсем изношенный, лучше положить его в багажник на складе.

Пару слов об упругом ремне. его не нужно регулировать, он начинается сначала со шкива, а затем с генератора, коробка передач вставляется, и мы толкаем машину после того, как мы поместили крепление или тому подобное под ремень.

Результат работы

Заменив ремень генератора, вы можете быть уверены, что аккумулятор не разрядится, генератор начнет работать правильно и автомобиль не упадет по кругу посреди дороги. 4 этапа замены ремня зубчатой ​​калины 8 ячеек РтиИваз. И не нужно звать на помощь или эвакуатор.

Источник

Когда менять ремень генератора

  1. Износ ремня. В процессе работы ремень изнашивается и вытягивается. В результате ремень проскальзывает на шкивах. При нагрузке на генератор начинает из давать характерный свист.
  2.   Обрыв ремня. Часто встречающаяся неисправность. Она может возникнуть как от старения ремня. В результате потери эластичности. Рвутся армирующие ремень нити. Так же обрыв может произойти по причине выхода из строя натяжного ролика. Заклинивает подшипник ролика либо разрушается шкив ролика. Смещение ремня приводит к тому что шкивы его перерезают.
  3.   Меду ремнем и шкивом может попасть посторонний предмет. В результате ремень натягивается и рвется.

 Признаки износа ремня

Если есть признаки износа ремня, такие как :

  • Ремень начинает свистеть на шкиву
  • Старение ремня выражается в появлении поперечных трещин как с внутренней так и наружной стороны ремня
  • По краю ремня наблюдается появление распустившихся нитей.

Ремень необходимо заменить на новый

Эффект натяжения

За фиксацию узла отвечает кронштейн. Он прочно сидит на блоке силового агрегата, крепится несколькими болтами. Ремень вращается через натяжной ролик, оснащенный внутренним подшипником. Сам ролик тоже надежно зафиксирован от прокручивания фиксатором-болтом.


Натяжитель комплект

Примечательно, что есть несколько вариантов модификаций приспособления:

  • для лучшего эффекта натяжения ролик настраивают с помощью вращения эксцентрика (после того, как достигнуто требуемое натяжение, ролик фиксируется болтом);
  • сам ролик фиксируется на кронштейне подвижного типа (чтобы осуществить натяг ремня, можно использовать болт кронштейна).

Вообще, регулировка натяжения априори предусмотрена конструктивно. Интересно, что на старых моделях авто регулировка натяжения ремня осуществлялась посредством самого генератора.

В старых машинах генератор крепился в двух местах. Одна из точек крепления была регулировочной. Генератор можно было оттянуть в сторону от ДВС, расслабив или сняв одну гайку крепления. Таким образом, обеспечивалось требуемое натяжение, и в конце гайка затягивалась.

Сейчас появилось множество добавочных элементов, получивших привод от шкива кривошипного вала. Одновременно с ремнем генератора, вращение от коленвала получает насос помпы, компрессор кондиционера и т.д. А из-за того что ремень один, провести регулировку приводного элемента самим генератором уже не получается.

Кроме того, ремень сидит не на двух шкивах, как раньше, а на четырех. А оборудование, которое ремень приводит в действие, находится на разных уровнях по отношению друг к другу.

Ремень

Нормально функционировать способен только цельный ремень. Если на нем растянуты края или материал расслаивается, то такой ремень считается негодным.


Ремень генератора

Кроме того, на изделии не должно иметься продольных или поперечных разрывов. На изломе ремня – никаких трещин или иных следов износа.

Сколько было случаев, когда мастер, обнаружив слабое натяжение и проблемную работу генератора, настраивал узел, менял детали, но все было бесполезно

Ошибкой специалиста являлось то, что он не акцентировал внимание на состояние ремня. Последний же был изношен до крайности, что априори исключило возможность регулировки натяжения

Большая часть ремней, которые за короткий срок эксплуатации приходят в негодность, изначально делаются из низкосортного материала

Поэтому, выбирая изделие, следует обратить внимание на это, стараться покупать оригинальные ремни, изготовленные качественно

Причинами скорого износа ремня также становится попадание на материал масла или любой другой технической жидкости.

Ролик

Это один из компонентов узла, который на вес золота. Именно на ролик возлагается вся нагрузка, именно он в ответе за нормальную работу приводного ремня. Четко подмечено, что он сродни золотнику – мал, да удал.

Ролик натяжителя ремня генератора и есть тот самый, казалось бы, незначительный элемент, про который было сказано в начале статьи. Второстепенная, как кажется некоторым, составляющая автомобильной системы, на самом деле, выполняет главенствующие функции. Выход из строя ролика – это перелом всей системы, в этом можно быть уверенным на все сто.

Очень часто, когда свистит ремень, владелец решает заменить сам генератор или ремень, а в некоторых случаях, обновляет подшипник. Но каково бывает его удивление, когда после всех этих манипуляций ничего толком не меняется. На самом деле, причина кроется в натяжителе и его ролике.

Ролик со смещенным центром

Ролик – деталь, которая в самую последнюю очередь обращает на себя внимание. Многие, даже работники сервисов (большей частью новички), ошибочно полагают, что ролик натяжителя – штука вечная

В действительности, это не так.

Стоит изучить его принцип работы, как все становится ясно. Ролик обеспечивает четкую работу узла, за счет него возможно проведение натяжения.

На сегодняшний день существует несколько модификаций ролика. Как правило, самыми эффективными считаются ролики со смещенным центром. Более простую конструкцию имеют натяжители, зафиксированные обыкновенным болтом непосредственно на подвижный кронштейн.

Какой бы модели не был ролик, за ним нужен глаз да глаз. Следить за состоянием детали рекомендуется периодически, страхуясь от получения более сложных и затратных проблем.

От чего зависит срок службы приводных ремней?

Современные приводные ремни имеют достаточно долгий срок службы и все благодаря своей конструкции и современных надежных материалов. В среднем качественный ремень может служить до 25 тыс. часов работы

Обратите ваше внимание на то, что срок службы указан именно в часах, а не в километрах, поскольку сам километраж прямо не влияет на срок службы приводных ремней. Ведь эти ремни находятся в движении даже тогда, когда автомобиль стоит на месте, а двигатель в ней работаете на холостых оборотах. 

Но это в теории и по информации предоставляемой самими производителями ремней для потребителей.

На практике же срок службы приводных ремней может существенно отличаться от заявленного производителем. Дело как-раз в том, что на износ приводных ремней влияет множество различных факторов. Например, важную роль в долгой службе ремней служит тот фактор, как его устанавливали на автомобиль. Например, не редкость случается, когда автомастера в технических центрах из-за своей низкой квалификации или отсутствия опыта ремонта автомобилей пытаются посадить ремень на шкив с помощью отвертки. В конечном итоге новый ремень повреждается и уже не сможет прослужить тот срок, который заявляет производитель. Подобный способ установки приводного ремня также применяется тогда, когда надо ускорить процесс его замены, чтобы не снимать допустим шкив.

Кроме того, на срок службы ремней влияют и условия хранения этих компонентов на складе и при их транспортировке. Например, не редкость случается, когда в автомагазинах продают приводные ремни с истекшим сроком годности. Да,  приводные ремни безусловно имеют свой срок годности. Дело здесь вот в чем,  сам химический состав материалов приводных ремней со временем изменяется, и, если приводной ремень был произведен 5 лет назад и неправильно хранился на складе, то при установке его на машину он прослужит естественно не очень долго. 

Также на долговечность ремней в автомобиле может влиять и погода. Например, если вы проживаете в регионе с жарким климатом, то вы в этом случае часто пользуетесь кондиционером. А это означает, что компрессор кондиционера должен в таком случае получать больше нужной энергии. В итоге этот ремень, передающий крутящий момент на компрессор кондиционера, начинает испытывать повышенную нагрузку.

В том числе, приводные ремни могут быстро изнашиваться и в том случае, если машина долгое время эксплуатируется в холодную и сырую погоду. Например, в зимнее время электрооборудованию автомашины требуется больше заряда питания, чем в теплую и сухую погоду.

В результате этого генератору требуется больше энергии для поддержания работоспособности электросети в транспортном средстве. В конечном итоге ремень генератора начинает испытывать повышенную нагрузку из-за увеличения крутящего момента. 

Как правило, в новом автомобиле эти приводные ремни служат дольше, так как были установлены на заводе и до их установки соблюдались все необходимые условия хранения. После замены заводских приводных ремней срок службы новых установленных ремней сокращается. 

Каждый автопроизводитель в технической документации и в сервисной книжке авто обычно указывает в регламентных работах дату, когда необходимо планово заменить приводные ремни. Поэтому советуем вам друзья внимательным образом ознакомиться с перечнем плановых технических осмотров и с регламентом замены расходников. Как правило, производитель там указывает предельный километраж при котором в техническом центре автослесаря должны заменить приводные ремни. Таким образом, вы для себя приблизительно узнаете предельный срок службы приводных ремней. Но это совсем не означает, что вы не должны осматривать регулярно состояние ремней. Об этом чуть ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *