Обзор моторного масла роснефть 5w-30
Содержание:
- Четвертое место
- Как отличить подделку
- Сравнение технических характеристик моторных масел Роснефть и Лукойл
- Как отличить подделку
- Как подобрать масло «Роснефть»
- Сравнение по главным характеристикам
- Признаки некачественного (поддельного) масла в процессе эксплуатации:
- Детальнее о Maximum Service 5W30 от Роснефти
- Лукойл GENESIS GLIDETECH – моторное масло с японским характером
- Описание состав и свойства масла
- Особенности отечественных масел
- Что значит термин «полусинтетическое» моторное масло?
- Первое место
- Как определить оригинал от подделки
- Плюсы и минусы
- Качество топлива
- О производителе Роснефть
- Слухи о поглощении
Четвертое место
ТНК
Компания, занимающая весомое место на нефтяном рынке, активно развивается, выпускает несколько линий трансмиссионных и моторных масел. Большой популярностью пользуется моторная жидкость Magnum, изготовленная по технологии Ultratec.
- устойчивость масляной пленки в наиболее нагруженных узлах мотора;
- защищает силовой агрегат от образования нагара;
- обеспечивает стабильную работу двигателя;
- уменьшает количество шума;
- обладает хорошими антикоррозийными, моющими свойствами;
- отличается хорошими низкотемпературными характеристиками
Из недостатков — высокая стоимость.
Отвечая на вопрос: «Как выбрать лучшее отечественное моторное масло?». Мы сделали вывод: продукция российских производителей, находясь в конкуренции с зарубежными брендами, имеет хорошее качество. Явным лидером является компания Лукойл, за ней идут гиганты Роснефть и Газпромнефть, далее — ТНК.
Выбирая моторную смесь, руководствуйтесь рекомендациями производителя вашего авто. Неправильно подобранное автомасло даже наилучшего качества, может нанести вред мотору.
Роснефть или ЛУКОЙЛ, чей бензин и масло заливать в автомобиль? В этом обзоре поговорим о продукции двух нефтяных гигантов и опровергнем слухи о слиянии.
ЛУКОЙЛ — частная компания, одна из ведущих игроков топливно-энергетического рынка России наравне с Роснефтью, хотя, по главным производственным показателям лидером является последняя.
Как отличить подделку
Казалось бы, — это бюджетное масло и подделывать его невыгодно, но нет, встречаются на авторынке и подделки, поскольку объемы продаж отечественной смазки очень большие. Так что покупая продукт компании Роснефть, тоже стоит быть бдительным.
Существует несколько несложных методик и правил, с помощью которых можно отличить контрафактную упаковку от оригинала. Данные замечания касаются по большей части старого дизайна до 2018 года, ведь в новых и канистра и этикетка чуть другая. Но поскольку в некоторых магазинах оно еще продается, то возможен вариант, когда под предлогом распродаж старых запасов магазин предложит покупателю контрафакт. Отметьте для себя такие моменты:
- Качество печати. Зачастую на подделках можно встретить некачественную печать, расплывчатые шрифты, встречаются белые полосы на печатном фоне.
- Зачастую на поддельной этикетке мелкие буквы слегка размазаны и читаются не очень хорошо. На оригинале же буквы выглядят четко и читаются легко.
- На оригинальной канистре этикетка приклеена очень крепко, и отклеить ее или оторвать на самом деле проблематично. На поддельных канистрах этикетка приклеена не так хорошо. В частности, если канистра с поддельным маслом будет стоять длительное время в гараже, то велика вероятность, что этикетка у нее по углам отклеиться сама собой.
- Крышки канистр. Оригинальная крышка имеет более качественную штамповку логотипа компании и надписи Роснефть. Поддельная крышка имеет практически плоскую верхнюю поверхность.
- На поддельной канистре под этикеткой могут иметь место наплывы в виде полос. Их можно увидеть визуально, оторвав этикетку, или же ощутить тактильно.
- Как указывалось выше, ПАО “АвтоВАЗ” является официальным партнером Роснефти, поэтому на всех канистрах пишут о том, что масло одобрено этим автопроизводителем. Однако на оригинальных канистрах имеется надпись со словами ПАО “АвтоВАЗ”, а на подделках — со словами ОАО “АвтоВАЗ”.
- На оригинальной этикетке фон, на котором изображен логотип компании Роснефть, имеет желтовато-коричневый фон. А на подделке — серый.
- На оригинальной этикетке информация о номере заводской партии идет на нескольких языках (зависит от запланированного экспорта). Например, на русском, белорусском и казахстанском. На подделке же информация подается только на русском языке.
- Обычно поддельное масло гораздо гуще, чем оригинал. Особенно это актуально для нового (только купленного) состава.
- На оригинальной канистре на ее горловине имеется защитная фольга.
Также есть 5 аспектов, на которые нужно всегда обращать внимание при покупке, и по которым можно отличить оригинал от подделки. В большей мере это касается лишь старого дизайна, так как подделок нового еще не встречалось, поскольку саму форму канистры повторить довольно сложно, а этикетка снабжена несколькими степенями защиты
Но и от ребрендингового масла эти особенности не сильно то и отличаются. Ведь основное различие заключается в новой золотистой канистре с удобной двойной ручкой. В целом же обращайте внимание на следующие аспекты:
- На крышке канистры объемный логотип компании Роснефть.
- Стопорное кольцо, которое имеется на крышке, при открывании канистры издает характерный щелчок.
- На канистре аккуратная прозрачная полоса с мерными делениями.
- Под крышкой имеется защитная фольга.
- На лицевой и обратной стороне на теле канистры имеются объемные логотипы компании Роснефть.
Ну и напоследок стоит добавить, что покупать масла и другие товары для машины лучше в проверенных и лицензированных торговых точках, больших автомагазинах, специализированных киосках и так далее. Риск того, что у них в продаже имеется подделка значительно ниже. Например, вы можете купить оригинальное моторное масло «Роснефть» на одной из заправок в сети с одноименным названием. Также не стоит покупать масло, если цена на него значительно ниже, чем у других продавцов. Следуйте перечисленным выше правилам, и вы сведете риск покупки контрафакта к минимуму.
Сравнение технических характеристик моторных масел Роснефть и Лукойл
Автовладелец, который не только нещадно эксплуатирует своё транспортное средство, а стремится поддерживать его в надлежащем техническом состоянии, не экономит средства при покупке расходных материалов. Однако даже такому заботливому владельцу приходится сталкиваться со сложностями выбора. В частности, посещая автомагазин, возникает вопрос, какое масло лучше выбрать: Лукойл или Роснефть. Найти ответ на такой вопрос новичку достаточно сложно, поэтому мы готовы облегчить задачу, предоставить готовую информацию, ознакомившись с которой удастся сориентироваться, какой масляный продукт лучше купить, чтобы залить в двигатель собственного автомобиля.
Как отличить подделку
Производитель разработал свою систему защиты от подделок, в которую входят такие пункты:
- Крышка черного цвета с объемным логотипом производителя.
- На самой крышке стопорное кольцо, которое должно ощутимо щелкнуть при открывании.
- При снятии крышки под ней можно обнаружить припаянную защитную фольгу.
- На боку канистры прозрачная полоса с мерными делениями, через которую хорошо видно уровень жидкости в емкости.
- На дне канистры располагается еще одни защитный логотип.
Кроме этих пунктов не стоит забывать и про общие рекомендации в определении подделки. В первую очередь это качество пластика – если он слишком мягкий, деформированный и имеет неприятный запах – продукция не лицензионная.
Как подобрать масло «Роснефть»
Основное правило, которым следует руководствоваться при подборе моторного масла — рекомендации изготовителя машины. В мануале или технической документации к ней должна быть четкая информация о том, масло какой вязкости необходимо использовать для двигателя. В некоторых случаях допускается использование масел с разными (но близкими по значению) вязкостями.
Зависимость вязкости от температуры эксплуатации масла
Кроме вязкости нужно внимательно изучить информацию о допусках автопроизводителей, которым отвечает то или иное масло. Эти сведения обычно указываются на канистре. Свои допуски имеют многие популярные автопроизводители, например, Volkswagen, Audi, Ford, Mercedes, Renault, Kia и многие другие. При этом необходимо уточнить, какой допуск соответствует двигателю вашей машины (обычно это связано с годом его выпуска).
Следующее, на что стоит обратить внимание — масло полностью синтетическое или полусинтетическое? Главным образом это влияет на цену. Если у вас дорогая машина, например, премиум-класса, или вы хотите максимально защитить двигатель от значительного износа, то имеет смысл использовать синтетику
В противном случае, в том числе для обычных бюджетных машин, вполне допускается заливать полусинтетику. Так вы сэкономите деньги.
Маркировка моторных масел
Подробная расшифровка всех обозначений маркировки на канистре с моторным маслом. Узнай что означает маркировка моторных масел API, SAE, ACEA, ILSAC и ГОСТ чтобы выбрать требуемое масло для двигателя автоПодробнее
А если отвечать на частый вопрос — «какое масло Роснефть лучше?» То ответ однозначный — синтетическое из новой серии Rosneft Magnum, но оно обязательно должно полностью отвечать требованием автопроизводителя. При выборе оценивайте характеристики смазывающей жидкости и смотрите, подходит ли она для конкретного двигателя.
Для тех же, кто пользовался маслом данного бренда ранее, а после ребрендинга путается какое покупать теперь взамен, приведем таблицу замены старых масел:
Сравнение по главным характеристикам
Осознавая, что и Лукойл, и Роснефть являются успешными производителями, предлагающими качественные продукты, всё равно приходится проводить сравнение, чтобы понять, какое масло всё-таки приобрести. Рассмотрим, как справляется моторное масло с нагрузками при разных режимах работы транспортного средства.
Запуск в мороз
Если природа решила преподнести неожиданный сюрприз, сопровождающийся резким понижением температуры, автовладельцы получают шанс проверить качество моторного масла. В лютые морозы запустить движок любимого авто оказывается достаточно сложно. Вы, наверное, наблюдали, как приходится заядлым автомобилистам бросать свои авто и пересаживаться в общественный транспорт, чтобы добраться на работу. Это как раз тот случай, когда низкие температуры не позволили движку запуститься.
Масляная жидкость Роснефти демонстрирует хорошие пусковые характеристики
При этом эксперты обращают внимание на то, что даже при сильном понижении температурного режима вязкость масла Роснефти остаётся достаточно высокой. Однако следует отметить, что в состав ММ Роснефти входит большое количество серы, провоцирующей серьёзное загрязнение движка
А вот Лукойл предоставляет масляную жидкость для двигателя с пониженным содержанием серы, при этом такой продукт имеет лучший индекс вязкости.
Мощность и расход
Полезно обратить внимание и на характеристики, которые влияют на показатели мощности двигателя. В этом вопросе Лукойл также занимает лидирующие позиции, опережая Роснефть
Ещё обращаем внимание на то, что масло Роснефть при функционировании движка провоцирует больший расход топлива. По этой причине желающих приобрести продукт Лукойла становится всё больше.
Химический состав
Если сравнивать моторные масла по химическому составу, то полезно обратить внимание на показатель зольности. Он существенно ниже у Роснефти, а вот моющие характеристики гораздо лучше у Лукойла
Также Лукойл выигрывает за счёт содержания большего количества цинка.
А вот масляный продукт Роснефти опережает Лукойл по показателям:
- критической нагрузки;
- нагрузки сваривания;
- индекса задиры.
По температуре
Моторное масло будет соответствовать своим техническим характеристикам, если транспортное средство эксплуатируется при оговорённых условиях. Моторная жидкость от Лукойл способна позволять успешно функционировать движку при максимальном понижении температуры до минус двадцати пяти градусов. А вот масло Роснефти может выдерживать даже тридцатиградусный мороз. Если же сравнивать ориентированность на максимальную температуру, то выигрывает Лукойл, продукт способен выдерживать 40-градусную жару, тогда как Роснефть сохраняет свои характеристики до предельного максимума – 35 градусов.
Стоимость
Если обратить внимание на ценовой показатель, то продукт Роснефти подойдёт тем автовладельцам, которые стремятся экономить на всём. Моторные масла Роснефти стоят дешевле, нежели продукты Лукойла, однако, следует заметить, что разница не очень значительна
Сравнение популярности
Сравнивая моторные масла Лукойла и Роснефти по уровню популярности, легко понять, что продукт Лукойла быстрее раскупается, поскольку большинство автовладельцев предпочитают приобретать именно эту моторную жидкость, которая идеально подходит для любых отечественных авто. Хотя не станем отрицать, что некоторые автомобилисты активно приобретают только масла Роснефти, при этом остаются абсолютно довольными их эксплуатационными характеристиками.
Итак, мы надеемся, что, ознакомившись с основными отличительными особенностями этих двух производителей, вы сможете подобрать для себя оптимальный вариант моторного масла, обеспечивающего успешное функционирование вашего авто.
Признаки некачественного (поддельного) масла в процессе эксплуатации:
- Проблемы с запуском двигателя в плохую погоду. Поддельное масло может густеть и замерзать даже при не очень низкой температуре окружающей среды. По мере замерзания его смазывающие свойства ухудшаются, и детали начинают испытывать сухое трение. Они перегреваются и изнашиваются раньше времени.
- Перерасход масла и необходимость постоянной доливки являются типичными неполадками для поддельного масла, которое не соответствует тем параметрам, что указаны на упаковке изделия. Такая жидкость склонна к выгоранию, обладает высокой летучестью и испаряемостью. Более того, подделка склонна к образованию отложений, которых становится все больше в масляных каналах. В конце концов, двигатель может выйти из строя.
Детальнее о Maximum Service 5W30 от Роснефти
Роснефть Maximum Service 5W30 — это не сплошная «синтетика», как считают некоторые, а полусинтетический продукт.
Он создается из проверенных материалов — минеральных элементов и синтетических.
А с помощью ультрасовременных способов еще и прекрасно показывает себя во время всего использования.
Продукт от компании Роснефть Maximum Service 5W30 обеспечивает максимально глубокую и эффективную смазку и защищает ваш автомобиль от скольжения и преждевременного износа.
Это благодаря тому, что смазочное средство Роснефть Maximum Service окутывает мотор автомобиля мягкой и одновременно прочной пленкой.
Таким образом, трение деталей значительно снижается и соответственно — мотор прослужит вам дольше и лучше.
Более того, Maximum Service 5W30 тщательно очистит нагар и все шлаки, которые накопились внутри двигателя, и защитит его от дальнейших всевозможных отложений.
Стоит упомянуть еще о том, что во время использования Роснефть Maximum Service 5W30 уменьшается расход топлива и, соответственно, ваши материальные расходы на него.
Лукойл GENESIS GLIDETECH – моторное масло с японским характером
В сентябре 2020 года ЛУКОЙЛ представил на российском розничном рынке моторные масла ЛУКОЙЛ GENESIS, составившие конкуренцию лучшим импортным маслам премиального класса. Особое место в линейке этих продуктов заняло GENESIS GLIDETECH 5W-30, разработанное с максимальным учетом специфики японских и корейских двигателей.
Одобрено по высшей категории качества
Автомобили из Японии и Кореи не только известны высокой надежностью и большим ресурсом двигателя, но и предъявляют исключительные требования к качеству моторного масла. Маловязкие, экономичные и при этом с высокими противоизносными и антиокислительными свойствами – именно таковы критерии выбора масла для машин, произведенных азиатскими автоконцернами.
Как известно, японские и корейские автоконцерны сами не применяют практику получения одобрений масел. В оценке качества продуктов они полагаются на одобрения ассоциаций американских и японских автопроизводителей. ЛУКОЙЛ GENESIS GLIDETECH классифицировано ими по высшей категории качества, в частности, масло получило одобрение по самому современному стандарту Международного комитета по стандартизации и апробации моторных масел (ILSAC) – GF-5. Не случайно линейка ЛУКОЙЛ GENESIS с 2012 года отлично зарекомендовала себя на конвейерах зарубежных автопроизводителей и станциях технического обслуживания в России и за рубежом.
На розничный рынок России новый продукт вышел в сентябре 2015 года и уже успел стать одним из хитов продаж. Дебюту ЛУКОЙЛ GENESIS GLIDETECH в России предшествовала серия контрольных лабораторных и моторных испытаний, детально подтвердивших превосходные характеристики российского масла. Например, испытания на топливную экономичность – Sequence VI (обязательные по стандарту ILSAC) – продемонстрировали превосходство GENESIS GLIDETECH относительно «эталонного масла» в 1,6 раза. Роль специальных присадок, снижающих нагрузки на детали двигателя, заметно возрастает в маловязких экономичных маслах. Разработчики GLIDETECH создали специальный пакет присадок, позволивший достичь экономии топлива и при этом сохранить высокие противоизносные свойства масла. Как результат, ЛУКОЙЛ GENESIS GLIDETECH обеспечивает до 3-х раз лучшую защиту мотора от износа по сравнению с требованиями международного стандарта API SN.
При разработке масла ЛУКОЙЛ GENESIS GLIDETECH мы ставили перед собой цель не просто создать оптимальное моторное масло для иномарок, ориентированных на маловязкие масла, но и адаптировать продукт к российским условиям эксплуатации. Это и экстремальные перепады температур, и жесткие условия «городского цикла» (режим частого разгона и торможения). Достичь этого позволила специально подобранная рецептура на основе высококачественных синтетических базовых компонентов с применением передовых присадок. Развитие техники не стоит на месте, и, тесно взаимодействуя с японскими автопроизводителями, понимая их текущие и перспективные требования, мы уже работаем над созданием специальных продуктов с вязкостью 0W-20 и даже 0W-16 для будущих проектов.
На сегодняшний же день ЛУКОЙЛ GENESIS GLIDETECH полностью подходит всем видам современных бензиновых двигателей японских автомобилей: Toyota, Honda, Subaru и других, а также машин американского и корейского производства, в которых требуются масла с уровнем свойств API SN или ILSAC GF-5 и классом вязкости SAE 5W-30, – рассказал о новинке директор по научным разработкам в области смазочных материалов ЛУКОЙЛа Андрей Стерхов.
Нам довелось взять комментарии у нескольких владельцев японских авто, использовавших ЛУКОЙЛ GLIDETECH, и все отзывы были позитивны. Пожалуй, самый обстоятельный из них мы получили от владельца Toyota Corolla 2010 г. выпуска Александра Москвина: «Я осенью 2015-го залил GLIDETECH в свою «японку». Сразу отметил для себя: двигатель работает тише, разгон стал плавным, одно удовольствие теперь «управлять мечтой». Сначала отнес это просто к тому, что масло новое. Но эффект сохраняется и сегодня, спустя несколько месяцев. Уровень масла тот же, движок его не «ест». Экономия топлива также ощущается, однако в холодное время много греешь двигатель, так что пристально за этим не следил. До этого я всегда использовал импортное масло, считал, что так надежнее. Теперь, похоже, стану патриотом, тем более что приятно осознавать: российский продукт может быть лучшим».
Линейка ЛУКОЙЛ GENESIS действительно производит настоящую революцию на российском рынке моторных масел. Отечественные автомобилисты впервые получили российское масло, абсолютно конкурентное с лучшими импортными аналогами и даже по многим критериям превосходящее их.
Описание состав и свойства масла
Лукойл Люкс 5w30 –полностью синтетический продукт, созданный добавлением к базовой синтетической основе высокого качества комплекса инновационных присадок. Lukoil Luxe Synthetic 5w-30 предназначено для использования как в бензиновых, так и дизельных двигателях с разными ступенями модификаций турбирования, включая турбонаддув. Подходит для легковых, легких грузовых автомобилей, а так же микроавтобусов. Современные присадки обеспечивают наилучшие показатели защиты от износа движимых частей внутри мотора за счет образования на их поверхности микропленки, которая снижает трение и уменьшает износ и влияние атмосферных факторов на целостность. Кроме этого смазочный материал для двигателя Lukoil Luxe 5w-30 способствует повышению экономичности использования топлива.
Многие думают, что данное масло полусинтетика, но оно исключительно синтетическое, так как только в таком случае можно гарантировать необходимый уровень технических характеристик при определенных нагрузках и в определенных климатических условиях.
Как можно понять с маркировки, масло Лукойл Люкс 5-30 является всесезонным и прекрасно подходит для использования в широтах с умеренным климатом, где не жаркое лето и не очень холодная зима. Цифра 5 означает нижнюю границу температур для обеспечения нормальной работы ДВС и сохранения рабочих параметров масла. В данном случае это минус 30 градусов по Цельсию. Буква латинского алфавита W (от английского слова «winter» — зима) обозначает возможность использования зимой. Последнее число 30 – показатель низкого уровня вязкости при высоких температурах.
Улучшенные вязкостно-температурные свойства обеспечивают двигатель защитой даже в нагрузках с предельными условиями.
Особенности отечественных масел
Те, кто считает, что только зарубежные продукты автохимии отвечают международным требованиям, серьёзно ошибаются, поскольку отечественное масло может оказаться даже лучше по некоторым техническим и эксплуатационным параметрам. К тому же отечественный продукт не только обладает хорошими параметрами, но и стоимость его более привлекательна, нежели у дорогостоящего заграничного аналога. Также отечественное масло успешно сочетается с топливом, которое реализуется на автозаправочных станциях. Естественно, состав и качество отечественного топлива существенно отличаются от того, которое предлагается за пределами родной страны.
Как показывает практика, низкокачественное отечественное топливо может конфликтовать с хорошим зарубежным масляным продуктом для двигателя. Некоторые автовладельцы преднамеренно приобретают низкокачественное топливо, не желая нести дополнительные расходы. В автомагазинах представлен широкий ассортимент отечественных масляных продуктов, ориентированных для двигателей авто. Проанализируем продукты двух популярных производителей:
- Роснефть (имеет и другое популярное название – ТНК);
- Лукойл.
Оба этих производителя очень популярны среди отечественных автомобилистов.
https://youtube.com/watch?v=no7mS2R5VhI
Что значит термин «полусинтетическое» моторное масло?
В основе лежит базовое масло второй группы качества с добавлением масел третьей группы и пакета присадок. Ко второй группе качества относят очищенные базовые масла на минеральной основе, произведенные из нефти.
К третьей группе относят масла из нефти подверженные гидрокрекинговой обработке. При гидрокрекинге базу подвергают многоступенчатой температурной обработке и очистке, тем самым выравниваются цепочки углеводородов, что дает право называть такие масла синтетическими.
Обратите внимание
Добавление масел третьей группы в базовое масло второй группы выводит продукт на новый уровень качества и называется полусинтетическим.
Качество таких масел сильно превосходит минеральные масла. Повышаются все ключевые показатели масла, такие как скорость окисления, повышение температуры вспышки, понижение температуры текучести, повышается прочность масляной пленки.
Что это дает на практике
Расширение температурного диапазона в обе стороны. То есть потеря текучести минерального масла в районе – 20 С°, а полусинтетического уже до – 35 С°.
Это и обусловило такую популярность полусинтетических масел, которые стоят недорого, а свойства приближены к синтетическим. Одним из таких масел является ЛУКОЙЛ-Люкс 5w-40 полусинтетическое.
Основные характеристики которого приведены в таблице
Наименование показателя | Единицы измерения |
Метод испытания |
Требования нормативов |
Фактические значения для образца |
---|---|---|---|---|
Вязкость кинематическая при 40 °С | мм2/с | ГОСТ 33 | нет данных | 83,06 |
Вязкость кинематическая при 100°С | мм2/с | ГОСТ 33 | 12,5-16,3 | 14,14 |
Индекс вязкости | — | ГОСТ 25371 | нет данных | 177 |
Щелочное число | мг. КОН на 1 г. | ГОСТ 30050 | нет данных | 7,90 |
Кислотное число | мг. КОН на 1 г. | ГОСТ 11362 | нет данных | 2,63 |
Зола сульфатная | % | ГОСТ 12417 | нет данных | 0,97 |
Температура застывания | °С | ГОСТ 20287 | нет данных | минус 44 |
Температура вспышки | ГОСТ 4333 | нет данных | 224 | |
Вязкость кажущаяся (динамическая), определяемая на имитаторе холодной прокрутки (CCS) при минус 30 °С |
мПас | АСТМ Д 5293 | 66001 не более |
4129 |
Испаряемость по методу Ноака | % | АСТМ Д 5800 | нет данных | 12,7 |
Массовая доля серы | % | АСТМ Д 6481 | нет данных | 0,392 |
Массовая доля элементов: | ||||
молибден (Мо) | нет данных | 110 | ||
фосфор (Р) | нет данных | 994 | ||
цинк (Zn) | нет данных | 1123 | ||
барий (Ва) | нет данных | |||
бор (В) | нет данных | 3 | ||
магний (Mg) | нет данных | 14 | ||
кальций (Са) | нет данных | 2368 | ||
олово (Sn) | мг/кг | АСТМ Д 5185 | нет данных | |
свинец (РЬ) | нет данных | 2 | ||
алюминий (AI) | нет данных | 1 | ||
железо (Fe) | нет данных | |||
хром (Сг) | нет данных | |||
медь (Си) | нет данных | |||
никель (Ni) | нет данных | 1 | ||
кремний (Si) | нет данных | 5 | ||
натрий (Na) | нет данных | 4 | ||
калий (К) | нет данных | 2 | ||
Содержание воды | 10..40 | 17 | ||
Содержание этиленгликоля | IR Units | АСТМЕ 2412 | 0..1 | |
Содержание продуктов окисления | 6..12 | 7 | ||
Содержание продуктов нитрации | 3..8 | 4 |
Первое место
Лукойл
Компания выпускает моторные масла практически для всех категорий машин. Отдельная серия автомасел указанного производителя имеет более 50 наименований. Преимуществом компании есть разработка и производство смесей для различных типов силовых агрегатов, работающих в разных эксплуатационных условиях.
Синтетическая продукция под маркой Лукойл обладает такими преимуществами:
- защищает мотор от износа в жестких эксплуатационных условиях;
- обеспечивает снижение шума;
- способствует экономии топлива;
- препятствует образованию высокотемпературных отложений;
- обладает хорошими моющими свойствами;
- жидкость не изменяет свою структуру при высоких и низких температурах;
- доступная цена: стоит в 2 раза дешевле иностранных аналогов, при этом не уступает им по качеству;
- период замены до 10 тыс. км.
Ярко выраженных недостатков нет.
Как определить оригинал от подделки
Если стоимость масла занижена на 10-20%, тогда с большей вероятностью смазочный материал изготовлен на контрафактной основе. Такой продукт есть в мелких магазинах с ограниченной ответственностью, которые могут сделать виновным пострадавшего покупателя. Продавцы в более крупных магазинах тоже могут иметь дело с поддельным товаром, но в этом случае его цена не будет отличаться от оригинала – таким образом, мошенники будут пытаться избежать подозрений. И все же, вероятность подделки в крупном магазине является минимальной, поскольку вся ответственность ложится на недобросовестного продавца, которому ни к чему рисковать своей работой и репутацией.
Оригинальная пластиковая тара (реже – металлическая) бывает с вкраплениями, а также может переливаться на свету, как краска металлик у автомобилей. Поверхность изделия – гладкая, с ровными краями и без каких-либо дефектов литья (заусенцев и раковин быть не должно). Подделка, в свою очередь, имеет неоднородную поверхность, а пластик настолько просвечивается, что можно разглядеть места спайки двух половинок канистры. Кроме того, у ненастоящего масла может быть специфический запах, а на канистре можно заметить неровную разметку шкалы уровня масла либо цветные метки вместо литья.
Этикетка является важным элементом защиты от контрафакта
К тому же, она несет информацию о продукте – например, обратим внимание на шрифт, который должен быть четким, однородным и без орфографических ошибок
Оригинальная этикетка наносится ровно, пузыри отсутствуют, и поддеть такую наклейку ногтем не так просто
Кроме того, важное значение имеет полиграфия на этикетке – у подделки изображения зачастую размытые и блеклые, с отсутствующими градиентами и цветными переходами.
Дата изготовления канистры указывается на дне тары. Она должна быть более ранней по сравнению с датой изготовления самого масла
Еще обращаем внимание на штамп с датой (у него не должно быть потертостей и прочих изъянов), а также номер парии и срок годности изделия, присутствующий только на оригинальной упаковке с маслом.
Далее отметим варианты защиты у крышки:
- Стопорное кольцо-пломба с усиками, фиксирующими крышку от случайного открывания. Вместо кольца мошенники наносят обычный клей, из-за чего велика вероятность вытекания масла, если канистру перевернуть вверх дном. Кроме того, недобросовестные «производители» не заморачиваются во всяких мелочах, не имея средств, возможностей и желания сделать все качественно. Например, у подделки еще может отсутствовать гравировка бренда.
- Штрихкод или логотип производителя, указанный на боковой стороне крышки и попадающий на кольцо. Это сделано для того, чтобы при открытии надпись с логотипом разделилась на две половинки – учитывая это, будет понятно, что канистра была вскрыта. Совместить обе половинки логотипа в кустарных условиях практически невозможно.
- Рельеф ребер крышки у подделки более узкий, чем в оригинальном исполнении.
- Голограмма с меняющимися символами Original или Genuine, которые свидетельствуют о подлинности изделия. Их можно увидеть под углом. Голограмма переливается на свету и саморазрушается при открытии канистры, поэтому подделать ее тоже почти невозможно.
Плюсы и минусы
Достоинства Maximum Service 5W30 компания Роснефть уже давно определены, их можно перечислять долго. Вот наиболее важные из них:
- прекрасно проявляет себя во время использования;
- мягкость и надежность моторного масла, которое действует постоянно одинаково хорошо;
- правильно подобранные и ультрасовременные добавки;
- моющие качества — на уровне;
- не поддается всевозможным окислениям;
- благодаря снижению трений отлично защищает автомобиль и преждевременного износа;
- предотвращение возникновения отложений;
- хорошо сочетается с всевозможными уплотнителями;
- защищает мотор транспортного средства от протечки;
- подходит как для климатических условий России, так и для всех стран СНГ;
- радует своей бюджетностью.
Качество топлива
Несмотря на явные различия в произведённом горючем, определить, что лучше: Газпромнефть или Лукойл, крайне сложно. И это связано не с качеством бензина, которое способно быть как высочайшим, так и сомнительным. Основная проблема, не позволяющая выявить наиболее ответственную нефтяную компанию, заключается в огромных различиях между торговыми точками любой заправочной сети в различных регионах.
Именно поэтому не стоит пытаться определить безусловно лучшую фирму в данной отрасли. Гораздо правильнее сосредоточиться на выборе наиболее надёжных производителей в отдельных регионах.
Дополнительно следует отметить, что иногда низкое качество топливо вызвано старым оборудованием и непредвиденными обстоятельствами. Так, в прохудившуюся цистерну могут попасть дождевые или грунтовые воды, и тогда даже бензин класса люкс окажется безнадёжно испорчен.
О производителе Роснефть
Компания «Роснефть» стояла у истоков развития нефтеперерабатывающей промышленности, сейчас она лидирует на отечественном рынке и является одной из самых крупных компаний в мире. Одно из дочерних предприятий компании «РН-Смазочные материалы» производит масла для легковых авто, коммерческого транспорта и промышленного оборудования.
Сейчас в рейтинге компания занимает первую позицию, в ее ассортименте около 300 наименований продукции для авто. Из всего рынка смазочных материалов в РФ доля «Роснефть» составляет 19% – это значительный показатель. На территории России располагается 5 заводов.
Масла компании разрабатываются совместно сотрудниками научных предприятий и производителями автомобилей. В состав входят специальные виды присадок, обеспечивающие сохранение характеристик масла на протяжении всего рекомендованного срока использования. Роснефть обеспечивает жесткий контроль продукции на всех этапах – от добычи нефти, до упаковки продукта и безопасной доставки его потребителям. Масла подходят для разных условий работы и имеют европейские сертификаты качества.
Слухи о поглощении
Периодически в прессе появляются слухи о том, что Роснефть поглощает ЛУКОЙЛ. В некоторой степени порождает их экспансионистская политика государственной нефтекомпании. Так, в 2013 компания Игоря Сечина завершила поглощение ТНК, а после присоединила Башнефть. Стали возникать предположения, что следующие шаги будут в направлении ЛУКОЙЛа.
Опровержение
Так как тема угрозы поглощения регулярно всплывает, глава ЛУКа Вагит Алекперов, вынужден опровергать не соответствующие действительности слухи. Он заявляет, что не существует механизма поглощения. Пакеты акций можно купить на бирже, но на данный момент продавать свои активы владельцы не намерены. Компания не продаётся, в то время как ТНК продали акционеры, да и Башнефть была выставлена на продажу.
Кроме того, официальных предложений не поступало, не проводились и переговоры.
Алекперов говорит, что компания и в дальнейшем планирует оставаться частной. Никакой угрозы поглощения нет. И речи о том, что ЛУКОЙЛ покупает Роснефть нет.