Все о ремонте рулевой рейки на «киа рио 3»: причины и способы
Содержание:
- Техническая диагностика и подготовка к ремонту. Ремонт рулевой колонки
- Как поменять рулевые наконечники
- Признаки неисправности рулевой рейки
- Настораживающие признаки
- Как понять, что пора менять шаровую опору?
- Доработка подвески
- Как продлить жизнь связующего узла?
- Стоит ли ремонтировать?
- Диагностика рулевой рейки Киа Рио 3
- Замена рейки рулевой Kia RIO
- Когда и почему нужно проводить ремонт рулевой рейки Киа Рио?
- Признаки и неисправности рулевой рейки
- Передняя подвеска «Киа Рио 3»
- Как производится замена? Пошаговый процесс
- Виды рулевых реек
- Признаки поломки
- Типы ремонта
- Рулевая тяга и наконечник тяги: назначение
Техническая диагностика и подготовка к ремонту. Ремонт рулевой колонки
В нашем автосервисе диагностика состояния рулевой рейки подразумевает несколько операций:
- оценка величины свободного хода рулевого колеса;
- визуальный осмотр корпуса и гидравлических магистралей на наличие подтеков и повреждений;
- проверка целостности пыльников;
- оценка величины люфта реечного вала и тяг.
После первичной диагностики принимается решение о демонтаже и разборке с дальнейшей диагностикой или продолжении эксплуатации, если дефектов не обнаружено.
При производстве работы мы гарантируем следующее:
- ремонт и или замену рулевой рейки будут выполнять квалифицированные специалисты;
- все работы будут выполнены с применением профессионального инструмента и согласно рекомендациям завода-изготовителя;
- все смазочные и прочие расходные материалы, примененные в процессе ремонта, будут только хорошего качества и от проверенных производителей.
После окончания работ мы выдаем гарантийный талон.
Перед началом собственно ремонта счищается коррозия с вала рулевой колонки. После этой очистки работа вала проверяется на специальном стенде. При этом проводится наблюдение за биение вала, а также за техническим состоянием зубчатого сцепления.
Согласно данным полученным после обработки стендового экзамена, в случае необходимости, не подлежащие восстановлению рулевые тяги, рулевые наконечники и пыльники, заменяются новыми оригинальными запчастями.
При этом замена старых рулевых тяг и наконечников производится в строгом соответствии с имеющимся техническим регламентом работниками специального технического подразделения, имеющими определённый опыт подобных работ.
Замена старой рулевой рейки новой оригинальной рейкой производится по согласованию с заказчиком, когда выводы экспертизы неоднозначно указывают на то, что старую рейку полностью отремонтировать невозможно.
Как поменять рулевые наконечники
Если подумать, то в замене наконечников нет ничего сложного
Важно лишь подготовить все необходимое для работы и четко следовать инструкции. Теперь более подробно о каждом из этапов процесса ремонта
Как поменять рулевые наконечники
Инструменты для работы
Что нужно для успешного замена рулевых наконечников? В первую очередь, под рукой должно быть следующее:
- домкрат и подставки;
- металлическая щетка;
- набор инструментов;
- WD-40 (может пригодиться);
- специальный съемник;
- плоскогубцы;
- комплект новых наконечников.
Инструменты для замены рулевых наконечников
Работа достаточно грязная, поэтому лучше все действия выполнять в перчатках. Также следует позаботиться о дополнительном освещении. Можно использовать фонарик, если в гараже достаточно темно.
Пошаговая инструкция
Не всегда у водителя есть возможность обратиться к специалистам за помощью, поэтому машину приходиться чинить самостоятельно. К счастью, в замене наконечников рулевой тяги нет ничего сложного и пошаговая инструкция, приведенная ниже, сможет подтвердить это.
Замена рулевых наконечников
Шаг 1. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля.
Поддомкрачивание автомобиля
Шаг 2. Подставьте под машину специальную опору.
Установка опор
Шаг 3. Снимите переднее колесо.
Снятие переднего колеса
Шаг 4. Очистьте крепежную гайку наконечника от грязи и ржавчины при помощи металлической щетки.
Очистка от грязи и ржавчины
Шаг 5. Установите специальный съемник для наконечников. Его можно приобрести в любом магазине автозапчастей.
Установка съемника для наконечников
Шаг 6. Ударьте молотком по нижней части установленного съемника. Это позволит выбить наконечник из гнезда крепления.
Выбивание наконечника из гнезда крепления
Шаг 7. Дополнительно очистьте металлические элементы от грязи и ржавчины.
Удаление грязи и ржавчины
Шаг 8. Перед снятием старого наконечника обязательно измерьте расстояние от конца резьбы детали до центра. Полученный результат запишите.
Измерение длины старого наконечника
Шаг 9. Выкрутите наконечник. Для этого необходимо открутить две гайки (в данном случае на 17 и 19).
Выкручивание наконечника рулевой тяги
Шаг 10. Подготовьте новый наконечник.
Новые наконечники рулевой тяги
Шаг 11. Вкрутите наконечник до ранее измеренного расстояния.
Вкручивание наконечника до получения нужной длины
Шаг 12. Вставьте болт наконечника в крепежное гнездо и затяните его. Затягивать нужно сильно, но не до усирачки. Палец конусный, поэтому затягивать его можно достаточно долго.
Затягивание пальца наконечника
Шаг 13. Поставьте колесо и закрепите его.
Установка переднего колеса на место
Шаг 14. Законтрите гайку крепления рулевого наконечника после установки колеса.
Фиксация гайки крепления рулевого наконечника к тяге
Шаг 15. Повторите все те же действия на другом колесе. На этом с заменой наконечников рулевой тяги покончено. Теперь нужно сделать развал-схождение.
Замена рулевого наконечника на другой стороне
Признаки неисправности рулевой рейки
Признаки неисправности могут отличаться в зависимости от типа устройства.
ГУР
В случае повреждений рулевой рейки с ГУР могут проявиться следующие симптомы:
- Посторонние звуки при маневрах. При повороте рулевого колеса в левую или правую сторону слышен гул, что требует проверки ГУР (низкий уровень жидкости) и его комплектующих. Посторонний звук может появиться и в том случае, когда уровень рабочей жидкости нормальный. Источником могут быть лопасти насоса, ремень привода и подшипники.
- Утечка жидкости. Одна из главных причин поломки рулевой рейки с ГУР является появление течи в системе. Проблема проявляется постоянным снижением уровня рабочей жидкости и необходимости ее доливки. Состав может вытекать на землю под авто в области расширительного бака, или же следы масла заметны на пыльниках рулевых тяг. Снижение давление в система усложняет управление автомобилем (необходимо больше усилие).
- Ржавчина на рейке. Это связано с бурлением масла в бачке и ее вытеканием на рассматриваемый узел. Для избавления от течи нужно использовать специальные пластиковые хомуты для протяжки пыльников.
- Стуки в передней оси. Появление посторонних звуков в передней части может свидетельствовать не только о неисправностях рулевой рейки, но и проблемах ходовой. Для принятия решения о замене / ремонте нужно провести дополнительную проверку. При этом стук может появляться справа или слева. В лучшем случае проблема связана с повреждением пыльника тяги, а в более сложных случаях — с неисправностями самих тяг, рычагов или иных элементов (механизмов).
С электроусителем
При наличии электроусилителя симптомы неисправности могут быть иными:
- Разбитые втулки. Появление гула или дребезг при движении руля часто обусловлено повреждением втулок. Для подтверждения или опровержения этой версии необходимо снять деталь и проверить ее состояние. Чаще всего эти элементы не ремонтопригодны, поэтому у владельца имеется два пути — заменить рейку или использовать ремкомплект, в который входят новые детали.
- Электрический привод. В автомобилях ВАЗ, оборудованных электроусителем руля, могут возникать проблемы с электроприводом из-за износа или других проблем. Для восстановления работоспособности может потребоваться проверка состояния обмоток, подшипников и щеток.
- Повреждение датчиков поворота. Несмотря на надежность этих устройств, они могут работать некорректно при повреждении пыльника и попадании влаги на поверхность.
Механическая
Несмотря на простоту конструкции, механическая рулевая рейка также имеет свойство ломаться.
К основным признакам поломки стоит отнести:
- Стуки или посторонние звуки при вращении рулевого колеса.
- Провалы или проблемы при вращении руля.
- Ухудшение управляемости.
- Появление биения в рулевое колесо.
- Сложность возврата руля в первоначальное положение после поворота.
- Рывки или закусывание при повороте.
Из сказанного ясно, что в механической рулевой рейке неисправность, как правило, проявляется посторонними звуками и трудностями вращения.
Настораживающие признаки
Их несколько, и по ним можно догадаться, что с рулевой рейкой что-то не так, хотя порой приходится ее разбирать чуть ли не до последнего винтика, чтобы установить точно, что поломалось
Однако немедленно обращать внимание нужно на такие вещи:
- в первую очередь – стук спереди, в районе подвески. Стучать там может многое, и все эти детали крайне важны для штатной работы автомобиля. Однако именно рейка ведет себя таким образом: на начальном этапе стук мало заметен и появляется в основном на дороги типа стиральная доска. Далее, если не принять меры, он становится громче и отдается в руль; иногда настолько сильно, что баранка прямо выдирается из рук. Следующая стадия – уже просто грохот и неуправляемость машины;
- после стоянки, даже относительно недолгой, спереди под машиной на асфальте натекают масляные лужи;
- баранка с трудом проворачивается в обе стороны; иногда это сопровождается свистом. Вызывается такой эффект ослаблением приводного ремня. Свистит либо роторная пара, либо в ГУРе почти сухо;
- руль тугой, но по ходу разгона начинает ходить легче, однако процесс сопровождается неприятным зудом. Скорее всего, на роторе и привалочных плоскостях появились задиры;
- баранка тугая при температуре жидкости в гидроусилителе ниже 30°C; как нагреется – все приходит в норму;
- поворот баранки и поворот колес не совпадает. Машину кидает то влево, то вправо;
- при езде по неровностям руль вибрирует в основном положении; при повороте баранки тряска исчезает;
- руль не возвращается в начальное положение (или делает это с большой неохотой и усилием);
- руль вращается при движении сам по себе.
Как понять, что пора менять шаровую опору?
Бросок мяча Киа Рио сложно спутать с другими проблемами с подвеской. Обычно этот удар появляется на мельчайших неровностях, и его интенсивность не зависит от размера ямы, в которую вы въехали на машине. Удар довольно слабый, потому что шаровой шарнир не имеет такого большого люфта. Небольшой возврат к кузову возможен, если поломка уже в крайней стадии, это говорит о срочности необходимых ремонтных работ.
Основные вторичные симптомы неисправности мяча Киа Рио следующие:
- не слишком громкий скрежет при повороте руля при движении в сторону;
- небольшое ухудшение курсовой устойчивости и поведения на трассе;
- на скорости 90 км / ч могут начаться неприятные раскачивания передней части;
- при выходе на поворот на большой скорости удар будет нанесен по корпусу;
- при движении по выбоине на большой скорости сложно удержать машину на дороге в своей полосе.
Если вы столкнулись с подобными проблемами, вам необходимо срочно отремонтировать подвеску. Правда, стойки стабилизатора тоже ведут себя при поломке, и эти две проблемы очень легко перепутать. Нет явных признаков того, что можно однозначно сказать, что сломался мяч. Поэтому перед покупкой запчастей стоит провести дополнительную диагностику.
Доработка подвески
Незадолго до появления отремонтированной машины в автосалонах корейцы заявили, что проделана большая работа. Их представители заявили, что подвеска Kia Rio 3 стала еще надежнее. Сколько — не сказали, но к долговечности и ресурсам узлов на самом деле претензий нет. Но есть много проблем с комфортом езды, частично решаемых с помощью:
- замена пружин на более упругие;
- амортизаторы, степень жесткости которых выбирается исходя из предпочтений, стиля вождения автомобилиста.
Принимая во внимание основные претензии к поведению этой машины на дороге, заднюю подвеску Киа Рио 3 обычно улучшают в сторону повышения ее эластичности (изначально она слишком жесткая, пассажирам некомфортно). На переднюю часть владельцы часто ставят укороченные пружины и амортизаторы, чтобы усилить реакцию рулевого колеса
Еще одна проблема, с которой чаще всего сталкиваются автомобилисты в регионах, — растаможка автомобилей. На самом деле о заявленных производителем 160 мм не может быть и речи, поэтому владельцам приходится спускаться вниз, увеличивая высоту своей машины благодаря полиуретановым проставкам. В этом случае машина остается достаточно жесткой, но исчезает раскачивающий эффект, машина становится более устойчивой на высоких скоростях.
Пример модификации, направленной на улучшение управляемости
В этом случае машину нужно сделать более сбитой и «упругой», что потребует:
- установить сзади рессоры от ВАЗ 2108 и 2110, у которых ранее было выпилено 2,7 витка;
- переместить задние амортизаторы;
- монтируем рессоры от ВАЗ 2106 г.в., обрезанные на 2,9 витка.
Если необходимо улучшить управляемость и поведение автомобиля на скорости, задняя подвеска больного «Киа Рио» получает немного измененный стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ-2108 или другого переднеприводного автомобиля из Тольятти. Этот вариант оптимизации подходит для жителей регионов с хорошими дорогами, так как рассчитан на скорость:
- подвеска перестает реагировать на мелкие ямки и ямки в асфальте, за счет чего машина стабильно держит траекторию;
- исключается «плавание» вагонов на холмистых участках пути.
Еще одно важное преимущество этого варианта — снижение вероятности выхода из строя амортизатора, исчезает шум на неровностях и езда становится заметно комфортнее. Учитывая маневренность двигателя 1.6, у автомобиля есть некоторые «спортивные» амбиции
Как продлить жизнь связующего узла?
Выход из строя шарового шарнира — серьезная проблема для всех автомобилистов. Его устранение необходимо и требует немедленного исправления.
А чтобы неисправность опоры тревожила себя как можно реже, следует учесть следующее:
- Самое главное — сдать автомобиль на технический осмотр. Эту процедуру можно провести в нашем центре.
- Старайтесь как можно меньше двигаться на неровных участках дороги.
- Также следует сменить агрессивный стиль вождения на более расслабленный.
- Чтобы проблема не приобрела глобальный характер, правильным выходом будет своевременное устранение возникающих проблем.
Стоит ли ремонтировать?
В вопросе, стоит ли ремонтировать рулевую рейку, ведется много дискуссий. Здесь нужно комплексно подходить к проблеме, и понимать, в чем причина неисправности.
Наиболее надежный и дорогой вариант — замена изделия на оригинал.
Но такое решение по карману далеко не всем автовладельцам, поэтому многие ищут варианты для экономии.
Как результат, покупается не оригинальная / контрактная рейка, способная прослужить еще много лет.
Альтернативное решение — покупка ремкомплекта с сальниками, втулками и пыльниками.
При выборе такого варианта важно отдать предпочтение качественному комплекту, ведь от этого зависит срок службы отремонтированной рейки. Также нужно доверить работу профессионалу по ремонту, у которого имеется достаточный опыт
Также нужно доверить работу профессионалу по ремонту, у которого имеется достаточный опыт.
Следовательно, для получения результата нужно обратиться в проверенное СТО и купить качественный ремонтный комплект. Это позволяет сэкономить, но нужно требовать гарантию на работы.
В случае с рулевой рейкой на ЭУР, как правило, предпочтение отдается ремонту, но не всегда это возможно, ведь даже на СТО чаще всего рекомендуют сразу делать замену.
Это связано с тем, что шлифовать при механической поломке здесь нельзя, а неисправности, связанные с электроникой, требуют больших временных затрат.
То есть, отремонтировать рулевую рейку с ЭУР возможно только при незначительной неисправности, характерной для механических аналогов. В ином случае, с вероятностью 90%, деталь идет под замену.
Если рассуждать с позиции производителей автомобилей, они вообще не приемлют ремонт и рекомендуют сразу менять механизм в сборе при любой поломке. Но так было не всегда.
Ориентировочно до 2005 года рулевые рейки считались обслуживаемыми, и многие официальные сервисы шли на замену отдельных запчастей. Теперь же этот узел является необслуживаемым.
Заводы-изготовители не продают оригинальные запчасти, поэтому восстановление устройства выполняется на свой страх и риск.
Владельцы автомобилей вынуждены покупать ремонтные комплекты на стороне и рассчитывать на их качество.
Диагностика рулевой рейки Киа Рио 3
Говоря о диагностике рулевой рейки, необходимо отметить, что такая процедура должна проводится только на профильном СТО. Дело в том, что без специального диагностического стенда это мероприятие сведется к простому осмотру. Неисправность выявлена не будет, а это значит, что угроза безопасности движения сохранится.
Во время диагностики на СТО, специалисты производят внешний осмотр диагностируемого узла, затем снимают его с машины. После тщательной очистки, рейка проверяется на специальном диагностическом стенде. Все результаты фиксируются в дефектовочной ведомости. Следующий этап – полная разборка всего узла. Каждая деталь подлежит обязательной проверке.
На основании дефектовочной ведомости специалисты сервиса определяют вид ремонта и согласовывают его с владельцем автомобиля, который окончательно определяет способ восстановления неисправного узла. Выбор в этом вопросе существенный – ремонт обойдется в 5-10 раз дешевле замены.
Замена рейки рулевой Kia RIO
Разборка рулевой рейки Kia RIO с ГУР
Сперва работ по разборке управляющий рейки закрепите ее в тисках
Снимите маслопроводы, перед отворачиванием наконечника управляющий тяги отметьте взаимное размещение управляющий тяги, контргайки и наконечника управляющий тяги, ослабьте контргайку и отверните левый наконечник управляющий тяги с управляющий тяги
Снимите малый хомут крепления защитного чехла управляющий тяги Kia RIO и проволочный хомут крепления защитного чехла управляющий тяги, после чего снимите защитный чехол
Отделите управляющую тягу от зубчатой рейки, позже отверните контргайку фиксации пробки и выверните пробку
Снимите пружину и скользящий упор, далее пружинное стопорное кольцо регулирующего клапана
Снимите масляное уплотнительное кольцо и выверните два болта крепления корпуса регулирующего клапана
Снимите корпус регулирующего клапана Kia RIO и узел регулирующего клапана, при необходимости снимите прокладку из картера управляющий рейки
Снимите уплотнительное кольцо и небольшой подшипник шестерни из картера управляющий рейки
Резиновым молотком выбейте шестерню и узел регулирующего клапана из корпуса и снимите четыре тефлоновых регулировочных прокладки из узла регулирующего клапана
Когда и почему нужно проводить ремонт рулевой рейки Киа Рио?
Узлы и системы Киа Рио чаще всего изнашиваются быстрее сроков, установленных производителем в технической документации. Это связано с особенностями эксплуатации конкретного автомобиля.
Рулевая рейка выходит из строя чаще всего из-за неровностей дорог, недостаточно высокое качество амортизации приводит к ее неисправностям. Понять, что возникла проблема, можно по стуку или шуму, появляющемуся в районе передней подвески.
Исходя из наблюдений механиков, износ рулевой рейки на Kia Rio при ежедневной постоянной эксплуатации ТС наступает через 6-8 месяцев, это значит, что у большинства водителей, пользующихся автомобилем 3-4 часа в день, срок ее замены подходит через 2 года. Не всегда необходима замена, достаточно иногда провести ремонт или подтяжку.
Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:
Рассчитать стоимость
Какой бензин экономичнее?
А92А95
Признаки и неисправности рулевой рейки
Учитывая, что в рулевой рейке достаточно много мелких деталей, износ хотя бы одной из них может привести к нарушению работы всего механизма
Со своей стороны водитель может обращать внимание на нетипичное поведение машины, которое поможет более точно идентифицировать поломку. В список признаков и причин входят следующие пункты:
- в центральном положении руля пропадает усилие – сильная изношенность корпуса силового цилиндра;
- появление нехарактерных скрипов при повороте руля – возможна деформация вала;
- руль с усилиями приходится возвращать в исходное положение – износился зубчатый вал, слабая затяжка;
- тяжесть руля при совершении быстрых поворотов – неправильно выполнена регулировка;
- появление стуков в передней части подвески – сильная изношенность втулок или других компонентов рулевой рейки;
- появление протечек в районе подкапотного пространства – износились сальники или коррозия разрушила металл;
- появление люфта у руля – износился шток распределителя;
- руль поворачивается с усилием в любые стороны – деформация или воздействие коррозии.
Возникают все вышеописанные неисправности в основном по причине водителя. Существенно сокращает срок службы агрессивная езда по бездорожью. Каждый наезд на яму или колдобину оказывает разрушительное действие на металл и подшипники. Вторая причина – частые заезды на бордюр. Также настоятельно не рекомендуется оставлять автомобиль на стоянке с повернутыми колесами, если имеется ГУР. Возможна протечка сальника и проблемы с работой насоса в будущем.
Источником вышеописанных проблем может быть не только рулевая рейка, но и непосредственно детали гидроусилителя. Высокая густота масла, неисправность насоса или разрыв ремня – все это может нарушить работу ГУР.
Профессиональная диагностика включает использование специализированных стендов. На основе полученных данных автомеханики делают вывод о необходимости проведении работ. В гаражных условиях водителям обязательно придется снимать деталь полностью и проводить визуальный осмотр. Без демонтажа можно только проверить люфты, наличие дефектов или трещин на корпусе. В остальных случаях для дальнейшей проверки придется демонтировать узел. Ремонт рулевой рейки Киа Риоможет включать следующие шаги:
- Тщательная очистка всех компонентов конструкции от пыли, грязи, налета и коррозии. Во многих случаях именно загрязнения становятся источником некорректной работы рейки.
- Замена или восстановление элементов рейки. Включает установки новых муфт и уплотнителей. Предварительно необходимо приобрести специальный ремонтный комплект, который стоит несколько тысяч рублей.
- Если два вышеописанных метода не дадут удовлетворительного результата, то остается только заказывать полностью новую рулевую рейку и устанавливать ее на посадочное место старой.
Покупать рекомендуется только оригинальную деталь, которая гарантированно совместима с конструкцией вашего авто. Ищите деталь по каталожному номеру. На Kia Rio могут подходить несколько моделей. Это самый дорогостоящий вариант, так как рулевая река стоит от 15 тысяч рублей в зависимости от региона.
Обязательно проверяйте качество упаковки, наличие штрих-кода, страны-производителя. Рынок насыщен низкокачественными подделками. Рулевые рейки делятся на модели для авто с правым и левым расположением руля, поэтому проследите этот момент при покупке.
Передняя подвеска «Киа Рио 3»
С этим узлом корейцы не стали мудрить, используя классический Макферсон. Конструктивно передняя подвеска состоит из:
- продольные тяги и стабилизатор;
- поперечный стабилизатор;
- мягкий;
- шарикоподшипники;
- стойки и кастеты;
- нижние рычаги.
Возможные неисправности и ремонт
А если серьезно, придраться к «фронтэнду» не получится — устройство его простое, ресурс узлов большой, но все же с чем-то собственнику все равно придется разбираться:
- Подшипники передних колес особо «удачливых» покупателей дали о себе знать на 40 тысяч — но тем не менее такая неприятность больше характерна для автомобилистов, предпочитающих устанавливать не одобренные производителем стандартные колеса (если повезет, их регулировка будет помощь).
- Втулки стабилизатора «работают» намного дольше, но сдаются даже ближе к 120–150 тысячам (водителям из регионов с особо «убитыми» дорогами не стоит обольщаться — деталь потребует замены раньше).
- Время от времени появляются рассказы о сломанных рессорах, но это либо машины с запредельным пробегом, либо деталь меняют без проблем по гарантии.
- В большинстве случаев за передние амортизаторы уходят максимум 120-150 тысяч, но на плохих дорогах может потребоваться замена раньше.
К остальным компонентам претензий нет — сами сферические могут прожить даже более 200 тысяч километров.
Как производится замена? Пошаговый процесс
Замена мяча Киа Рио будет немного отличаться в разных поколениях автомобиля, так как производитель немного изменил конструкцию подвески. Но общие шаги для всех поколений одинаковы. Предлагаем пошаговые советы по замене шаровой опоры на этой машине своими руками.
Итак, вам необходимо проделать следующую работу:
- Для начала нужно поднять машину, поставить для безопасности на подставки, открутить колесо и снять с места ремонта.
- Чтобы дотянуться до опор шаровой опоры, нужно открутить руль в любую сторону (посмотрите, с какой стороны будет удобнее дотянуться до гаек).
- Далее откручиваем крепления шарового шарнира подготовленными заранее ключами. Если есть съемник, снимите его. Если у вас нет такого устройства, используйте молоток, чтобы аккуратно вытащить подставку из места установки.
- Далее придется открутить рычаг подвески, иначе выполнить работу будет очень сложно. Для этого откручиваем все крепления рычага и откручиваем болт сайлентблока (может потребоваться смазка WD-40).
- Плоской отверткой подденьте колпачок шарового шарнира, предварительно сняв зажим, фиксирующий колпачок.
- Удалите смазку и разблокируйте стопорное кольцо с шариком, затем с помощью трубки или специального экстрактора разберите сам держатель. Сиденье необходимо очистить от грязи и жира.
- Вдавите новую опору в сборе с помощью того же съемника или подходящего трубореза.
- Установите стопорное кольцо, нанесите смазку и установите башмак. Затем соберите элементы подвески в обратном порядке.
Такой порядок работы довольно сложно реализовать в стесненных условиях небольшого гаража. Поэтому работы лучше проводить в большом боксе или на улице
Важно правильно прижать новую деталь, иначе она просто откроется на первой серьезной дыре
Виды рулевых реек
Чтобы понятней раскрыть тему неисправности рулевой рейки, выделим несколько их видов, отличающихся по конструктивным особенностям.
Механические
Являются «первопроходцами», использовались на машинах старых марок, но сегодня еще встречаются на автомобилях эконом-класса.
Здесь функцию поворота колеса выполняет водитель, который с силой поворачивает руль.
При повороте зубчатая шестерня вращает такую же рейку, перемещая в левую / правую сторону рулевые тяги.
Отличается простотой конструкции, надежно, имеет небольшую цену, удобна в ремонте и профилактике.
Из минусов — сложность вращения руля и, как результат, ухудшение маневренности и управляемости.
С гидроусилителем
Для поворота рулевого колеса и изменения напряжения движения автомобиля применяется гидравлический насос, который приводится в движение с помощью коленвала двигателя и приводного ремня.
В его функции входит смещение рулевой рейки с применением рабочей жидкости.
Давление в системе достигает 50-100 атмосфер, что обеспечивает легкость вращения и делает машину более маневренной.
Из минусов — отбор части мощности от двигателя, сложность конструкции и, как следствие, меньшая надежность, более высокая цена ремонта.
С электроусилителем
Здесь опцию помощника берет на себя электрический мотор, установленный на рулевом валу, зубчатой рейке или шестеренке рулевого механизма.
Для контроля работы применяются специальные датчики, контролирующие процесс работы.
Из минусов выделяется большое количество электроники со всеми вытекающими из этого последствиями (сложность обслуживания, ремонта и т.д.).
Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками
Признаки поломки
Рулевое многих автомобилей смотрится как реечная система из нескольких компонент. Все части временами изнашиваются, по отдельности либо несколько сходу. Своевременное сервис может означать разницу в стоимости меж маленькими неудобствами и серьезным ремонтом.
Существует несколько символов, которые предупреждают о вероятной дилемме с рейкой хоть какого Kia RIO, даже с рестайлингом.
- Очень тугой руль. Препядствия с гидроусилителями и с электроусилителями похожи, только 1-ый может потечь. Но по большей части «Kia RIO» 3 идет с гидроусилителем руля. Он приводится в действие насосом, который делает давление масла, что позволяет просто управлять управляющим колесом. Когда руль сложнее повернуть, чем обычно, то это так как управляющий механизм либо коробка перенагреваются либо слабеет давление.
- Утечка из гидроусилителя. Ее просто распознать по запаху жаркого масла. Оно красного колера и стекает с задней части мотора. Но есть шанс, что дело в проблемах самого гидроусилителя, потому что его составные части: насос, резервуар либо трубопроводы тоже могут вызывать утечки.
- Скрежет при поворотах руля. Лишнее тепло вызывает контакт металла с металлом и делает звучный скрежет при повороте влево либо вправо.
- Запах пылающего масла. Наименее всераспространенный признак повреждения. В данном случае необходимо немедля приостановить автомобиль. Продолжение движения при перегреве управляющего механизма может привести к возгоранию и суровым повреждениям.
До того как прийти к выводу о дилеммах в управляющий рейке, необходимо проверить внутренние и наружные управляющие тяги, усилитель. По отдельности эти симптомы могут означать проблемы в нескольких различных частях автомобиля, но если они наблюдаются все совместно, то дело точно в рейке.
Типы ремонта
В зависимости от причины и серьезности проблемы существует три основных метода устранения неполадок.
Первый способ самый простой — очистить механизм от грязи. Это несложно, гусеница легко разбирается, чистится и снова собирается.
Второй способ посерьезнее. Здесь также придется все чистить и заменять изношенные детали с помощью ремкомплекта.
Третий способ устранения проблемы требует полной замены рулевой рейки «Киа Рио» 3 на новую. Это необходимо, когда ремонт не помогает или степень износа слишком высока.
Очистка от мусора и грязи
Очистить гусеницу от скопившейся грязи несложно. Но есть более сложная задача — загрязнение жидкости ГУР. Рекомендуется проверять масло в старой стойке вне зависимости от причины ее замены. В случае загрязнения масла также замените насос и шланги. Если эти детали не заменить, очень вероятно, что гусеница снова выйдет из строя
Приняв некоторые меры предосторожности, вы сможете правильно установить рулевую рейку и избежать потенциально опасных ситуаций
Замена испорченных деталей
Для замены одного или нескольких изношенных механизмов на рулевой рейке потребуются специальные инструменты и оригинальные запчасти. Без них все сделать своими руками невозможно.
Даже если у кого-то в гараже есть необходимое оборудование и аксессуары, недостаточно просто установить только что собранную гусеницу. Перед установкой и эксплуатацией его необходимо тщательно проверить и отрегулировать. Это можно сделать только с помощью диагностического прибора, которым пользуются механики в автомобильных сервисах. Это определенно повлияет на стоимость, но непроверенный трек снова быстро выйдет из строя.
Полная замена рулевой рейки Kia Rio
В случаях, когда отремонтировать гусеницу невозможно или замена отдельных ее частей не помогает решить проблему, необходимо полностью поменять ее. Это происходит, когда время, отведенное на эту часть, истекло и было израсходовано даже при правильном использовании.
Поменять рулевую рейку Киа Рио 3 проще, чем разбирать, менять отдельные детали, устанавливать, проверять и собирать заново. Но полная замена также требует настройки и диагностики, которые можно сделать только в автосервисе. Самостоятельная работа не гарантирует, что все сделано правильно.
Рулевая тяга и наконечник тяги: назначение
Основной задачей, которую выполняет тяга рулевая, является передача усилия от рулевого механизма на колеса. Однако дополнительные сложности возникают по причине того, что колеса подвижны, а рулевой механизм закреплен жестко. Решает проблему наконечник рулевой.
Если просто:
- к штоку рулевой рейки сама тяга крепится посредством внутреннего наконечника;
- к средней тяге трапеции крепление реализовано при помощи шарнирного соединения;
- соединение тяги с рычагом поворотного кулака осуществляется через внешний рулевой наконечник.
В данной конструкции внутренние наконечники и шаровые соединения отвечают за подвижность тяги в вертикальной плоскости (тяги не ломаются при езде по неровностям).
В свою очередь, внешний наконечник позволяет получить подвижность тяги и колеса в любой плоскости. В результате привод нормально работает в поворотах, при езде по неровностям и т.д.
Устройство рулевой тяги и наконечника
Фактически, это шарнирное соединение, где сфера пальца вращается внутри полусферического корпуса. В корпусе устанавливается втулка, набивается смазка, чтобы избежать трения и позволить пальцу выполнять отклонение на заданный угол. Шарнир защищает резиновый пыльник.